Замена задних сайлентблоков рено меган 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Стартер не отключается

Замена сайлентблоков задней балки и у.

18.04.2014 14:00 Новое на форумах - Источник: Альтернативный поток Меган-Клуб

Для Renault Megane Classik

В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью достать торсионы съемником, решил заменить сайленnблоки, а заодно и приподнять машину.

Спасибо Юре (mexanik) за консультации

Ослабляем болты колес, ставим машину на подставки.
Снимаем колеса.

Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.

Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.

Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала. Тяжелая.

Вуаля!
На заметку. Балка стоит так, как на машине. Красный - левый (как основной, так и стабилизирующий торсионы). Желтый - правый.


Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион


Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.

Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу.


Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс.
На 8 тоннах торсионы сдались

Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

Зубилом сбиваем обойму

Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.

Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.

Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.
Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам - 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.

При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.

Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не могу ее поднять.

Новые сайлентблоки оказались намного мягче. Чем старые. Или задубелость старых, или мягкость новых.

Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагуна кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)

И теперь самое главное - настройка клиренса.

В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.


Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге.

Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу

И теперь вставлям до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно.
Опускаем машину на колеса - смотрим Низко - добавляем на планках длины и опять крутим торсионы. Высоко - наоборот.

Замена сайлентблоков Renault Megane 2

Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.

замена сайлентблоков задней балки

  1. Демонтируется колесо с задней оси на Megane, очищается и немного откручивается болт с гайкой, который фиксирует заднюю балку со скобой. Для выкручивания нижнего болта крепления амортизатора используется жидкий ключ, снятие происходит с помощью головки на 18.
  2. Вынимаем тросик стояночного тормоза из креплений. При этом полностью его снимать не стоит. Делаем упор стойкой под одну часть задней балки. В случае выполнения работ на яме, задняя балка подпирается двумя домкратами. На приподнятом Рено Меган 2 выкручивается скоба и амортизатор. Скоба фиксируется на кузове 3-мя болтами на 16.

Устанавливаем сайлентблоки на передних рычагах

    1. Предварительно снимается шаровая ключом на 16 от кулака, при этом колесо должно быть снято с Мегана. Важно следить за состоянием крепежного болта, соединяющего их. Из-за мелкой резьбы он вытягивается. При замене болта следует использовать оригинал.
    2. Вытаскивается шаровая с Megane. Она смазывается. Для разжатия крепления вбивается в кулак шлицевая отвертка, что позволить вынуть деталь. Также для надёжности можно использовать молоток, но стучать не сильно. Иначе расходник деформируется.
    1. Выкручивается стойка стабилизатора. В верхней части она придерживается 40-м ключом торексом, а в нижней – выкручивается ключом №13. Выкручиваются два крепежа передних рычагов. Для доступа к передней части следует убрать защиту на Renault Megane 2. Он имеет клипсу, которая откручивается легко. Снимать полностью не стоит, а просто отклонить в сторону.
    2. Головкой №18 снимается гайка, затем выкручивается тяга, которая фиксируется болтом на 13. Она извлекается. Той же головкой выкручивается два болта. Болт на креплении спереди длиннее заднего, на нем держится тяга. Зачищаются сайлентблоки. После они выпрессовываются.
    3. Перед как производится замена сайлентблоков, следует проверить шаровую, насколько она рабочая. Проверить нужно также и канал под стойку стабилизатора. Диаметр его не должен превышать заводского размера в 16 мм. Допускается расхождение -/+2 мм. В случае разбития отверстия, проще заменить весь узел.
    4. Следует зафиксировать расстояние выхода сайлентблока из рычага. Деталь выдавливается. Для этого хорошо использовать тиски. Далее он выбивается трубкой или молотком. Аналогично процедуру выполняем и на втором блоке.
    5. Новые детали смазывается перед запрессовкой. Зазоры следует оставить идентично тому расстоянию, которое замерено ранее. Оно составляет приблизительно 7 мм от края блоков до кантика, которым оснащены все передние рычаги.
    6. Замена сайлентблоков аналогична процессу разборки. Однако полностью фиксировать крепежи следует на яме (если есть возможность, то можно ее не использовать). Передние рычаги всегда устанавливаются на параллельной линии подрамнику. В случае неудобства из-за привода, его следует переместить в сторону. Рычаг придерживается снизу, чтобы его положение было ровным. В таком состоянии он затягивается.

    Альтернатива – это наживить болты, снять машину с домкрата и затянуть крепления. Тут выбор за вами.

    В случае если механик новичок, и замена сайлентблоков для него не простое дело на Renault Megane 2 и в принципе не знаком с устройством подвески данной машины, то ему следует предварительно изучить специализированные видео инструкции в помощь в данном вопросе. Они также помогут и опытным мастерам, потому что процедура трудоемка и требует серьёзных навыков, и знать, как все устроено, в том числе и сайлентблоки, а в процессе можно, что-то упустить из виду.

    Как поменять сайлентблоки на Рено Меган 1, 2, 3

    Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 1-3 поколений проводится одинаково с двух сторон на яме или подъемнике.

    1. Снимаем заднее колесо с Megane, зачищаем и ослабляем болт с гайкой крепления задней балки к скобе. Обрабатываем жидким ключом болт нижнего крепления амортизатора и срываем его головкой на 18.
    2. Освобождаем трос ручника, то есть просто вынимаем его из креплений, снимать полностью не обязательно. Подпираем одну сторону балки стойкой. Если выполнять замену на яме, то под нее надо поставить два домкрата. На приподнятом Рено Меган откручиваем амортизатор и скобу, которая прикручивается к кузову тремя болтами на 16.

    Итак, опустили Megane. Теперь нужно затянуть все гайки. В идеале будет посадить человека со средним весом за водительское сидение Megane, чтобы машина немного просела. Можно обойтись даже без ямы и просто затянуть воротком.

    Сайленты передних рычагов

    сайлентблок Рено Меган

    1. Заранее сняв колесо с Megane, нужно открутить шаровую от кулака головкой на 16. Важно следить за состоянием болта, который их соединяет. Он часто вытягивается, т.к. резьба мелкая. А если будет необходимость в замене болта, то ставить нужно только оригинал.
    2. Затем нам необходимо вытащить шаровую с Megane. Предварительно её смазав, вбиваем в кулак плоскую отвертку (чтобы разжать крепление), и деталь с легкостью выйдет. По самому рычагу, если понадобится, можно постучать молотком, только аккуратно и несильно. В противном случае, он может деформироваться.
    3. Откручиваем стойку стабилизатора с Megane. Сверху нужно держать её ключом торексом («звездочкой») на 40, а снизу откручивать гайку ключом на 13. Откручиваем два болта крепления рычага. Чтобы открутить переднюю часть, сначала нужно снять защитный кожух на Megane. На нем есть клипса, которая просто откручивается. Можно полностью его не снимать, просто отодвинуть в сторону.
    4. Головкой на 18 откручиваем гайку, после откручиваем сверху тягу, которая крепится болтом на 13. И снимаем её. Откручиваем два болта также головкой на 18, вытаскиваем. Стоит обратить внимание, что передний болт крепления длиннее, чем задний, так как он держит еще и тягу. После снятия рычага и предварительно внутри с обеих сторон зачистив сайлентблоки, нужно выпрессовать их.
    5. Перед тем, как поменять элемент убедитесь, что шаровая в рабочем состоянии и кроме того, нужно обратить внимание на отверстие под стойку стабилизатора, оно должно быть в диаметре не более 16 мм (заводской размер). Допустимо +/- 2 мм. То есть если это значение будет больше, то дешевле и выгоднее будет конструкцию заменить полностью.
    6. Обязательно замеряем то расстояние, насколько сайлент выходит из рычага. Ставим оправку, будем в её роли использовать обойму с подшипника. Выдавливаем элемент. Можно это делать в тисках. Дальше его можно добить той же оправкой или просто молотком. Те же манипуляции проводим и с другим блоком.
    7. Перед запрессовкой новых деталей, предварительно их смазываем. Оставляем здесь зазоры на то расстояние, которое замеряли до снятия старых элементов. И это расстояние от начала сайлента до кромки рычага должно составлять около 7 мм.
    8. В принципе, порядок установки обратен снятию. Но затягивать болты, в идеале, нужно на яме (если условия не позволяют, можно обойтись и без нее). Рычаг ставится параллельно подрамнику. Будет немного мешать привод, его отодвигаем в сторону. И затягиваем рычаг в ровном положении, придерживая снизу. Или можно, наживив болты, поставить стойку, опустить машину и затянуть. Выбирайте вариант, удобный вам.

    Если мастер не имеет достаточного опыта ремонта подвески Megane, то лучше посмотреть видео по замене, так как процесс трудоемкий, требует определенных навыков и некоторые нюансы можно просто упустить из внимания.

    Все о сайлентблоках задней балки Меган 2

    1b26d15s-1920

    Megane 2

    Может показаться что, замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 выполняется по определенному алгоритму и не представляет особых сложностей. Однако, когда сталкиваешься с этим на практике, открывается совсем другая картина. По отзывам водителей, сайлентблоки могут прослужить до 100 тыс. км пробега, на деле ресурс зависит от условий эксплуатации, характера вождения Megane 2 и качества установленных деталей.

    Признаки неисправности

    1b26d15s-1920

    Учитывая состояние дорог, частая эксплуатация Меган 2 негативно влияет на подвеску. Из-за огромных нагрузок она быстро изнашивается и выходит из строя. В первую очередь страдают сайлентблоки.

    В автомобилях Рено Меган 2 большая часть нагрузки приходится на опоры, рычаги и балки. Для профилактики повреждения сайлентблоков рекомендуется проверять их состояние при каждом ТО.

    Профилактическая диагностика позволит выявить неполадки и оценить ущерб подвески Megane 2, до того как она выйдет из строя. А своевременная замена износившихся узлов поможет избежать неприятных последствий. Для выявления возможных неполадок советуют обращать внимание на следующие признаки:

    • Megane 2 ведет в бок при езде.
    • Неравномерное истирание покрышек Рено Мега 2.

    AaAAAgJwleA-960

    • Трудно удерживать авто по прямой траектории при торможении.
    • Не характерная вибрация кузова при движении.
    • Появление сторонних звуков от задней ходовой.
    • Чувство жесткости подвески при переезде препятствий.

    Эти признаки могут указывать не только на неисправность сайлентблоков Megane 2, но и повреждение других узлов механизма. Поэтому не стоит их игнорировать, так как дальнейшая эксплуатация неисправного Меган 2 может привести к серьезным последствиям.

    Артикулы

    На Рено Меган 2 устанавливают как оригинальные сайлентблоки балки, так и аналоги. Вот их артикулы:

    • RENAULT 77 01 479 190 – оригинал;
    • STELLOX 77-01541-SX;
    • PATRON PSE10480;
    • LYNXauto C9064;
    • SIDEM 805307;
    • SWAG 60 93 1396;
    • STC T405625.

    Судя по рейтингу и отзывам наиболее популярным вариантом для Megane 2 являются модели LEMFORDER 37490 01 и SASIC 2604006 с внутренним/наружным диаметром 12/69 мм и длиной 90 мм.

    7805649_13051655

    Какие купить

    Сайлентблоки задней балки для Renault Megane 2 изготавливаются многими производителями, поэтому имеют разное качество. По словам водителя Меган 2, родные сайлентблоки вышли из строя после пробега 40 тыс. км, что не так много для оригинала.

    Купленные им новые сайлентблоки с артикулом 7701479190 внешне выглядели как использованные: на пластиковой поверхности наблюдались царапины, хотя резиновая часть выглядела вполне прилично. Больше владельца Рено Меган 2 удивило следующее:

    Из этого следует: зачем переплачивать, если можно купить Hutchinson по 550 рублей за каждый сайлентблок или тот же LEMFORDER 37490 01.

    Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2

    Перед началом работы стоит отметить, что процедура и последовательность выполнения действий для левого и правого сайлентблока практически не отличаются, но есть некоторые нюансы. Для замены сайлентблоков Megane 2 понадобятся следующие инструменты:

    • Съемник для клипс.

    29cb051s-960

    • Торцевые головки на 10 и 24 для съема крепежных гаек и болтов.
    • Ключ и торцевая головка на 16.
    • Шлицевая отвертка и стамеска.
    • Баллонный ключ.
    • Домкраты или подъемники с подложками.
    • Жидкое мыло.

    Для запрессовки сайлентблоков балки Меган 2 нужен набор. Если его нет, можно самому сделать нужный инструмент. В тексте по ссылке подробно изложено, что и как мастерить (https://www.drive2.ru/l/469911479575904273/).

    Меняем левый

    Замена левого сайлентблока Renault Megane 2 подразумевает последовательность следующих действий:

    • Откручиваем заднее левое колесо, ставим на домкрат, подставляем подложку и снимаем его.
    • Снимаем защитный кожух балки Рено Меган открутив 2 болта на 10 и 4 клипсы.
    • Далее снимаем клипсу и 2 гайки на 24 с локера и снимаем его.

    фото2

    фото3

    • Откручиваем гайку сайлентблока Меган 2 головкой на 16, придерживая ключом изнутри.
    • Затем домкратом поднимаем балку и ловим момент когда болт ослабится.
    • Вытаскиваем его и опускаем домкрат. Теперь можно подлезть к сайлентблоку балки Рено Меган.
    • Извлекаем его из стакана. Если не получается попробуйте использовать ВД-40, а затем аккуратно выбить.

    фото5

    • При необходимости зачищаем стакан.
    • Смазываем новый сайлентблок Megane 2 жидким мылом и вставляем его на место старого.
    • Далее вставляем в него шпильку, одеваем пластины и сажаем его.
    • Смазываем полочки скобы для снижения трения, вставляем болт.
    • Дальнейшие действия лучше делать с помощником.
    • Снова подставляем домкрат под балку и ловим положение, чтобы оси совпали и можно было наживить гайку.
    • Далее подкладываем подложки под стакан пружины, чтобы балка оказалась в рабочем положении и затягиваем гайку.

    фото6

    • Собираем оставшиеся детали Меган 2 в обратном порядке, вставляем и прикручиваем колесо.

    Особенности замены правого

    Чтобы добраться до правого сайлентблока задней балки Megane, необходимо снять тягу стояночного тормоза с тормозного механизма и выпустить его с балки. Полностью убрать не получится, так как мешает демпферная резинка.

    фото7

    При желании ее можно снять, но не обязательно, так как трос можно завести под головку болта, и он не будет мешать.

    На пути выкручивания болта шарниров балки Megane 2 стоят две металлические трубки тормозной системы. Они не дают ему выйти с сайлентблока. Для того, чтобы освободить проход, снимаем фиксирующие скобы с головок патрубков Меган 2. Так их можно двигать вверх-вниз, тем самым создавая свободное пространство для выхода болта.

    фото9

    Также стоит извлечь провод датчика ABS, чтобы не повредить его. Теперь вынимаем болт и пробуем демонтировать сайлентблок Меган 2. Если не идет повторите процедуру как с левым СБ.

    фото10

    Совет: чтобы в следующий раз не возиться с трубками, при сборке подвески Рено Меган 2 вставьте болт шляпой внутрь. Здесь его расположение роли не играет, но выкручивать будет легче.

    Замена сайлентблоков задней балки — logbook Renault Megane on DRIVE2

    Замена сайлентблоков задней балки — logbook Renault Megane on DRIVE2

    Если корпус сайлентблока был разрушен либо очень поврежден, то вероятна даже утрата управления в свое время поездки. Что все-таки делать? Это, необходимо срочно поменять деталь, когда появились 1-ые признаки неисправности: Пригодится приобрести набор новых сайлентблоков и решить, где произвести смену. Поменять сайлентблоки конечно и у себя в гараже, насайлентблок задней балки рено меган 1 2-ой вариант еще удобнее.

    Чтоб стремительно поменять такую деталь, необходимо большой срок находиться под кузовом авто, а без подъемника как еще его называют смотровой ямы это не совсем комфортно. Почти всегда проще доставить машину в ближний сервис, где нашему клиенту остается стремительно сделают вместо.

    сайлентблок задней балки рено меган 1

    Замена сайлентблока подрамника Если из строя вышли сайлентблоки фронтального подрамника — это очень небезопасно. Нужно быстро произвести смену деталей, так как конкретно в этой части их воздействие на качество управления очень высочайшее.

    Удобнее всего проводить смену натак как для снятия сайлентблоков пригодится особое устройство — пресс. Без него процесс затягивается навечно.

    Сайлентблок задней балки на RENAULT MEGANE I (Рено Меган 1)

    Для того чтобы достать до самих сайлентблоков, придется раскрутить почти весь передний мост Снимают колеса. Некие обходятся и без этого, но удобнее всего работать, если они сняты.

    сайлентблок задней балки рено меган 1

    Необходимо открутить стойки стабилизатора, шаровые опоры. Стоит взять побольше разных ключей, так как придется разобрать много деталей. Далее снимается управляющая рейка со скобой. Посредством пресса извлекаются сайлентблоки. Рено Сценик 1. Работу по замене торсионов и сайлентблоков задней балки производили впервой. Берем зубило с молотком и выбиваем, при этом доламываем корпус непригодного сайлентблока. Так как он уже порван или чаще у него бывает отслоение от металлической втулки, от самой резиновой части элемент быстро выскочит.

    Теперь можно приступать к установке нового сайлентблока на Меган. Смазываем его с наружной стороны любой смазкой, берем длинный болт шпильку и делаем упор из железной пластины с отверстием под диаметр шпильки. Очень важно правильно установить сайлентблок на Меган. У него есть две стрелки на корпусе, мы сайлентблок задней балки рено меган 1 его таким образом, чтобы они указывали на места сварки.

    сайлентблок задней балки рено меган 1

    Так как он имеет яйцевидную форму и потому что у него пластиковый корпус, то при запрессовке он сам уплотнится. Теперь его можно наживить. Как и при снятии, накручиваем железную пластину на шпильку с просверленным отверстием, подходящим под эту шпильку.

    сайлентблок задней балки рено меган 1

    До упора вручную вкручиваем сайлентблок. Предварительно сделав метки, чтобы обозначить где находятся стрелки, начинаем впрессовывать с помощью шайбы упор, который вкручивает детальпока вы не почувствуете, сайлентблок задней балки рено меган 1 сайлентблок уперся в низ железной пластины.

    После того, как он уперся, раскручиваем шпильку от уплотнения и ставим с этой стороны вместо уплотнения пустотелую чашку, так как у нас сайлентблок сразу может не войти до конца. Снова за этой чашкой ставим железное уплотнение и спрессовываем с левой стороны. Делать впрессовку надо крайне осторожно, так как можно деформировать важные детали. Снова отсоединяем нашу пластину и запрессовываем деталь до сайлентблок задней балки рено меган 1.

    Надеваем скобу, предварительно зачистив её плоскость и то место, куда её будем ставить на Megane. Теперь надеваем скобу на сайлент, вставляем болт с внутренней стороны и наживляем, но не затягиваем гайку. До конца затягивать гайку нужно, когда машина будет с колесами и опущена, либо на яме и без домкратов.

    Как поменять сайлентблоки на Рено Меган 1, 2, 3

    Ставим все на места в обратном порядке. Устанавливаем пружину на суппорт. Затем поднимаем балку на место. Наживляем три болта в скобу. Также очень важно правильно затянуть её, так как развал-схождение на Рено Меган сзади нерегулируемый, но свободный ход скобы имеется, то есть если мы неправильно поставим, может иметь место небольшое смещение балки.

    После того, как выставили и затянули, желательно протянуть эти три болта воротком. Одеваем обратно трос ручника. Затем наживляем амортизатор. Полностью затягивать тоже будем на опущенной машине, на яме.

    Так же как и скобу. Итак, опустили Megane. Теперь нужно затянуть все гайки. В идеале будет посадить человека со средним весом за сайлентблок задней балки рено меган 1 сидение Megane, чтобы машина немного просела. Можно обойтись даже без ямы и просто затянуть воротком. Сайленты передних рычагов Заранее сняв колесо с Megane, нужно открутить шаровую от кулака головкой на Важно следить за состоянием болта, который их соединяет.

    Он часто вытягивается, так как резьба мелкая.

    Сайлентблок задней балки на Renault Megane (Рено Меган)

    А сайлентблок задней балки рено меган 1 будет необходимость в замене болта, то ставить нужно только оригинал. Затем нам необходимо вытащить шаровую с Megane. Предварительно её смазав, вбиваем в кулак плоскую отвертку чтобы разжать креплениеи деталь с легкостью выйдет. По самому рычагу, если понадобится, можно постучать молотком, только аккуратно и несильно.

    В противном случае, он может деформироваться. Откручиваем стойку стабилизатора с Megane. Откручиваем два болта крепления рычага. Чтобы открутить переднюю часть, сначала нужно снять защитный кожух на Megane.

    Замена сайлентблоков балки Megane 3 Scenic 3

    Cерёжа подскажите пожалуйста на гранд сценик 2011 год, какой фирмы брать сайлентблоки задней балки и какой номер детали, а то есть на сценик,а есть люди ставят от мегана и говорят норм, дайте совет.

    какие симптомы когда сайленты порваны?

    Думаю машину будет водить,но я неразу несталкивался с таким. Родные очень хорошо ходят,я неразу родные неменял еще некому.

    Серега как ведёт себя меган при уставших салентах балки? У меня при проезде трещин в асфальте не хилые удары в задней части автомобиля, при резких поворотах машинку кренит. Амортизаторы новые если что

    Я не вкурсе даже, неездил. На моём Сценике роднве ещё,все ок.

    На гранд сайлентблок состоит из 2 частей. Резинка ,вторая

    Я не вкурсе, несталкивался с Грандом

    Доброго дня, підкажіть будь-ласка, в сценіку 2 ,заднє колисо стоїть в домік, пружина лопнула, чи салінблок балки.

    Я не вкурсе, тут надо видеть в живую.

    @Сергей Т. балку загнуло?

    @Сергей Т. в чому тоді може бути причина?

    Пружина не причём. Да и сайлендблок тоже. Если на глаз видно , что одно из колес больше заваленно ,чем другое.

    Отличная работа, я только грею старый сайлентблок. Обойма пластиковая, легко потом вылетает с легкого удара молотком.

    А якого розміру зйомник.

    @Сергей Т. подякував.
    Собі такий куплю)

    Сантиметров 25 точно. Толщина 10ка вроде.

    Класне пізнавальне відео. Сергій не підкажеш, стук в рульовій рейці, чи є в сценіка можливість підтягнути болт, щоб стук пропав і як до нього добратись?

    Ставь TRW тоже, номер непомню

    @Сергей Т. Дякую, візьму такі. А по наконечниках не підкажеш.

    Во так да бывает часто. В среднем по больнице срок рулевых наконечников 1 наконечник 2 тяги. Тяги бери ТРВ JAR1030

    @Сергей Т. Корданчики і втулка не розбиті😃👍. Найшов причину, зняв пильник, стук в рульовій тязі. Буду міняти тяги і за одне наконечники.😅💲

    Проверь карданчик рулевой на шлицах соединения трубок. У нас рейки нестучат.

    Здравствуйте, вопрос такого рода, когда закрепляли сайлентблоки , когда говорите что закреплять надо на горизонтальной у вас ещё не стоит пружина, затем монтажная склейка и всё тготово и сайлент и пружина.
    Как правильно его закручивать, ведь без пружины балка не на своем месте ещё, разве нет ? Мы поддамкрачивали балку, а основной домкрат приспускали. Чтоб машина заняла свое естественное положение. И потом закручивали

    Добрый день. Сергей аккумулятор Показывает 13.4в зарядка . Это нормально. Или должно больше 14 в

    Не знаю, неразу небыло у меня во владении Иста.

    Как зарекомендовал акб иста в Украине?

    @Сергей Т.иста хороший акб или.

    Доброго дня, підкажіть як змінити мову, на Рено Сценік2012року?

    Подскажите пожалуйста вчера появился скрежет с района коробки передач на первой и второй передаче при большой нагрузке. .заехал в сервис вечером отправили к спецам по коробке . утром собрался ехать к специалистам но все прошло . Рено Сценик 3 1,5dci механика. может кто-то сталкивался с таким?помогите плиз

    Короче в 1 и 3 тупила коробка, думал всё, попал я на бабки. На следующий день всё отлично, как обычно. Думаю что за нах, как прилетит нежланчик в самый неподходящий момент . И как то кидаю телефон между usbи ручкой коробки, в смысле где подстаканник типа. И смотрю а в первую и третью ручка полноценно до конца не заходит, упирается в телефон))))
    Наверняка не ваш случай, но мало ли у кого будет такое ещё)))

    Сергей добрый день. Познавательные процессы по ремонту своими силами. Спасибо ещё раз. Вопрос Меган 3 универсал 1.5 . В 6 ступенчатой МКПП шумы. Надо снимать. Пробег 218000км. При снятии сцепления поменять . И у меня МКПП TL 4053 . Вопрос есть контакт МКПП TL 4055. Какая разница между 4053 и 4055. . Спасибо Сергей извините что не в тему вопрос. Спасибо.

    Замена сайлентблоков балки Megane 3 Scenic 3

    Cерёжа подскажите пожалуйста на гранд сценик 2011 год, какой фирмы брать сайлентблоки задней балки и какой номер детали, а то есть на сценик,а есть люди ставят от мегана и говорят норм, дайте совет.

    какие симптомы когда сайленты порваны?

    Думаю машину будет водить,но я неразу несталкивался с таким. Родные очень хорошо ходят,я неразу родные неменял еще некому.

    Серега как ведёт себя меган при уставших салентах балки? У меня при проезде трещин в асфальте не хилые удары в задней части автомобиля, при резких поворотах машинку кренит. Амортизаторы новые если что

    Я не вкурсе даже, неездил. На моём Сценике роднве ещё,все ок.

    На гранд сайлентблок состоит из 2 частей. Резинка ,вторая

    Я не вкурсе, несталкивался с Грандом

    Доброго дня, підкажіть будь-ласка, в сценіку 2 ,заднє колисо стоїть в домік, пружина лопнула, чи салінблок балки.

    Я не вкурсе, тут надо видеть в живую.

    @Сергей Т. балку загнуло?

    @Сергей Т. в чому тоді може бути причина?

    Пружина не причём. Да и сайлендблок тоже. Если на глаз видно , что одно из колес больше заваленно ,чем другое.

    Отличная работа, я только грею старый сайлентблок. Обойма пластиковая, легко потом вылетает с легкого удара молотком.

    А якого розміру зйомник.

    @Сергей Т. подякував.
    Собі такий куплю)

    Сантиметров 25 точно. Толщина 10ка вроде.

    Класне пізнавальне відео. Сергій не підкажеш, стук в рульовій рейці, чи є в сценіка можливість підтягнути болт, щоб стук пропав і як до нього добратись?

    Ставь TRW тоже, номер непомню

    @Сергей Т. Дякую, візьму такі. А по наконечниках не підкажеш.

    Во так да бывает часто. В среднем по больнице срок рулевых наконечников 1 наконечник 2 тяги. Тяги бери ТРВ JAR1030

    @Сергей Т. Корданчики і втулка не розбиті😃👍. Найшов причину, зняв пильник, стук в рульовій тязі. Буду міняти тяги і за одне наконечники.😅💲

    Проверь карданчик рулевой на шлицах соединения трубок. У нас рейки нестучат.

    Здравствуйте, вопрос такого рода, когда закрепляли сайлентблоки , когда говорите что закреплять надо на горизонтальной у вас ещё не стоит пружина, затем монтажная склейка и всё тготово и сайлент и пружина.
    Как правильно его закручивать, ведь без пружины балка не на своем месте ещё, разве нет ? Мы поддамкрачивали балку, а основной домкрат приспускали. Чтоб машина заняла свое естественное положение. И потом закручивали

    Добрый день. Сергей аккумулятор Показывает 13.4в зарядка . Это нормально. Или должно больше 14 в

    Не знаю, неразу небыло у меня во владении Иста.

    Как зарекомендовал акб иста в Украине?

    @Сергей Т.иста хороший акб или.

    Доброго дня, підкажіть як змінити мову, на Рено Сценік2012року?

    Подскажите пожалуйста вчера появился скрежет с района коробки передач на первой и второй передаче при большой нагрузке. .заехал в сервис вечером отправили к спецам по коробке . утром собрался ехать к специалистам но все прошло . Рено Сценик 3 1,5dci механика. может кто-то сталкивался с таким?помогите плиз

    Короче в 1 и 3 тупила коробка, думал всё, попал я на бабки. На следующий день всё отлично, как обычно. Думаю что за нах, как прилетит нежланчик в самый неподходящий момент . И как то кидаю телефон между usbи ручкой коробки, в смысле где подстаканник типа. И смотрю а в первую и третью ручка полноценно до конца не заходит, упирается в телефон))))
    Наверняка не ваш случай, но мало ли у кого будет такое ещё)))

    Сергей добрый день. Познавательные процессы по ремонту своими силами. Спасибо ещё раз. Вопрос Меган 3 универсал 1.5 . В 6 ступенчатой МКПП шумы. Надо снимать. Пробег 218000км. При снятии сцепления поменять . И у меня МКПП TL 4053 . Вопрос есть контакт МКПП TL 4055. Какая разница между 4053 и 4055. . Спасибо Сергей извините что не в тему вопрос. Спасибо.

    Замена сайлентблоков задней балки рено меган 2


    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска сайлентблок балки

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Как поменять сайлентблоки на Рено Меган 1, 2, 3

    Сайленты задней балки

    Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 1-3 поколений проводится одинаково с двух сторон на яме или подъемнике.

    1. Снимаем заднее колесо с Megane, зачищаем и ослабляем болт с гайкой крепления задней балки к скобе. Обрабатываем жидким ключом болт нижнего крепления амортизатора и срываем его головкой на 18.
    2. Освобождаем трос ручника, то есть просто вынимаем его из креплений, снимать полностью не обязательно. Подпираем одну сторону балки стойкой. Если выполнять замену на яме, то под нее надо поставить два домкрата. На приподнятом Рено Меган откручиваем амортизатор и скобу, которая прикручивается к кузову тремя болтами на 16.

    Итак, опустили Megane. Теперь нужно затянуть все гайки. В идеале будет посадить человека со средним весом за водительское сидение Megane, чтобы машина немного просела. Можно обойтись даже без ямы и просто затянуть воротком.

    Сайленты передних рычагов

    1. Заранее сняв колесо с Megane, нужно открутить шаровую от кулака головкой на 16. Важно следить за состоянием болта, который их соединяет. Он часто вытягивается, т.к. резьба мелкая. А если будет необходимость в замене болта, то ставить нужно только оригинал.
    2. Затем нам необходимо вытащить шаровую с Megane. Предварительно её смазав, вбиваем в кулак плоскую отвертку (чтобы разжать крепление), и деталь с легкостью выйдет. По самому рычагу, если понадобится, можно постучать молотком, только аккуратно и несильно. В противном случае, он может деформироваться.
    3. Откручиваем стойку стабилизатора с Megane. Сверху нужно держать её ключом торексом («звездочкой») на 40, а снизу откручивать гайку ключом на 13. Откручиваем два болта крепления рычага. Чтобы открутить переднюю часть, сначала нужно снять защитный кожух на Megane. На нем есть клипса, которая просто откручивается. Можно полностью его не снимать, просто отодвинуть в сторону.
    4. Головкой на 18 откручиваем гайку, после откручиваем сверху тягу, которая крепится болтом на 13. И снимаем её. Откручиваем два болта также головкой на 18, вытаскиваем. Стоит обратить внимание, что передний болт крепления длиннее, чем задний, так как он держит еще и тягу. После снятия рычага и предварительно внутри с обеих сторон зачистив сайлентблоки, нужно выпрессовать их.

    5. Перед тем, как поменять элемент убедитесь, что шаровая в рабочем состоянии и кроме того, нужно обратить внимание на отверстие под стойку стабилизатора, оно должно быть в диаметре не более 16 мм (заводской размер). Допустимо +/- 2 мм. То есть если это значение будет больше, то дешевле и выгоднее будет конструкцию заменить полностью.
    6. Обязательно замеряем то расстояние, насколько сайлент выходит из рычага. Ставим оправку, будем в её роли использовать обойму с подшипника. Выдавливаем элемент. Можно это делать в тисках. Дальше его можно добить той же оправкой или просто молотком. Те же манипуляции проводим и с другим блоком.
    7. Перед запрессовкой новых деталей, предварительно их смазываем. Оставляем здесь зазоры на то расстояние, которое замеряли до снятия старых элементов. И это расстояние от начала сайлента до кромки рычага должно составлять около 7 мм.
    8. В принципе, порядок установки обратен снятию. Но затягивать болты, в идеале, нужно на яме (если условия не позволяют, можно обойтись и без нее). Рычаг ставится параллельно подрамнику. Будет немного мешать привод, его отодвигаем в сторону. И затягиваем рычаг в ровном положении, придерживая снизу. Или можно, наживив болты, поставить стойку, опустить машину и затянуть. Выбирайте вариант, удобный вам.

    Если мастер не имеет достаточного опыта ремонта подвески Megane, то лучше посмотреть видео по замене, так как процесс трудоемкий, требует определенных навыков и некоторые нюансы можно просто упустить из внимания.

    • Файлы
    • Двигатель

    Этап подготовки

    Многие находки и доработки были сделаны по ходу работ и на некоторых фото их нет. Доработки отдельно подрисованы на фото.
    Основная деталь стакан съемника. Под руки попалась удобная коронка от перфоратора на 70мм. Впоследствии у нее был удален выступ сверху болгаркой. На рисунке показано, что нужно спилить. Вместо нее можно использовать кусок 76 трубы с набором крепких шайб сверху. Но удобнее использовать коронку. Для тех кто будет заниматься этим за деньги и для сварщиков – вместо отрезанной части приварите гайку М14. В нее будет вворачиваться шпилька.

    Еще понадобятся: Фланец Ду50, шпилька М14 (или М12), соединительная гайка, гайка, набор усиленных шайб от М14 до М18 по 3-4 штуки. Над стаканом (коронкой) гайка нужна обычная, соединительная не полезет. Все это можно купить в отделах продаж крепежа. Фланец у сантехников.

    Нужна яма, два газовых ключа, наборы торцевых и рожковых ключей, фонарь. Помощник приветствуется.

    Порядок работы

    Отсоединяем рулевую колонку от рейки под педалями. Помощник впоследствии сказал, что возможно этого бы и не потребовалось, т.к. колонка имеет телескопическое соединение. Но не проверено, лучше отсоедините. Вал рейки из отверстия в кузове после откручивания задней части подрамника не выходит полностью. Привязывать руль к ручке нужно ли, если колонка на блокировке? Тоже не проверялось, привязали на всякий случай! Вот крепление колонки к рейке:

    Сверху все. Лезем вниз.

    Переднюю часть машины вывешиваем. На кирпичах, на стойках и на чем кому нравиться. Лишь бы надежно. Колеса снимать не нужно.

    Откручиваем крепление подрамника. Головки болтов там по-моему на 16,18. Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей:

    После этого подрамник опускается вниз:

    Открутили заднюю опору силового агрегата. Возможно это и не нужно, но мы открутили- недолго и удобнее.

    Мы начинали с водительской стороны, потому что он главный в машине!
    Так выглядит стакан рядом с сайлентблоком (верх еще не спилен):

    Собираем всю конструкцию. Стакан ставим на сайлентблок. Пропускаем шпильку М14х250мм через сайлент и стакан. Вворачиваем сверху в гайку (приваренную или нет). Верх, помним, у стакана спилен (на фото не спилен):

    Начинаем крутить нижнюю гайку. Шпилька будет прокручивать, поэтому не заботясь о нижней части резьбы зажимаем ее газовым ключом. Процесс выжимки разбился на 2 части. Максимально зажимаем гайку, затем отворачиваем обратно и разбираем. При этом должна отвалиться нижняя резинка сайлента, она больше не нужна ее выбрасываем.

    Удалив резинку, собираем все заново и начинаем крутить. Иногда будет казаться, что это сделать невозможно: «попалась такая машина…», «они приварены что ли…», «закипели…» и т.п. Выпрессовывать тяжело, но все равно получиться. Необходимо иметь два ключа: один газовый для удержания шпильки, второй (тоже можно газовый как у нас) мощный с длинной ручкой.
    Промежуточный результат вот:

    Промежуточный вариант получился, потому что высоты стакана не хватило, верхняя часть сайлента уперлась в крышу стакана. Тогда-то мы и срезали макушку у него (иначе не уместится), а под него подложили фланец. Вторую сторону уже делали за один раз, сразу подложив фланец. Вот фото:

    Закручивая далее гайку доводим дело до логического завершения.

    Вынутые сайлентблоки оказались производства WOCO. Точно такие же были куплены у ребят из Тулы. Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные.

    На гайке видны титанические усилия от газового ключа.

    Запрессовка удается легче. Мы для облегчения работ протерли промасленной тряпкой поверхность сайлента. Заходит как по маслу! Собираем для этого вот такую конструкцию:

    Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой.

    Внутренний диаметр 48,5мм. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 (тоже у сантехников). На фото сайлент уже запрессован наполовину.

    Фланец, три шайбы, гайка. Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания.

    Гайка, две шайбы, оправка.

    Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке! Проверьте шаровые опоры. Если Вашей машине за 100 тыс.км. и Вы заменили сайленты, а шаровые не меняли, то пора обратить на них внимание. Как выяснилось, они стучат почти неслышно. И этот увлекательный процесс ремонта передней подвески Мегана у Вас продолжится!
    Стуки действительно ушли при переезде трамвайных путей. Что там обо что стучало так и осталось загадкой.

    Благодарим за отчет пользователя Camelia (Megane2 Club)

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Замена сайлентблоков задней балки рено меган 2

    Для Renault Megane Classik

    В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью достать торсионы съемником, решил заменить сайленnблоки, а заодно и приподнять машину.

    Спасибо Юре (mexanik) за консультации

    Ослабляем болты колес, ставим машину на подставки.
    Снимаем колеса.

    Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.

    Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.

    Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала. Тяжелая.

    Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион

    Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.

    Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу.

    Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс.
    На 8 тоннах торсионы сдались

    Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

    Зубилом сбиваем обойму

    Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.

    Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.

    При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.

    Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не могу ее поднять.

    Новые сайлентблоки оказались намного мягче. Чем старые. Или задубелость старых, или мягкость новых.

    Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагуна кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

    Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)

    В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.

    Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге.

    Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу

    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Вывешиваем задок авто. Снимаем пластик с балки. Снимаем пластиковые локера, прикрывающие гайки болтов сайлентов.
    Отсоединяем аммортизаторы.

    Вынимаем пружины. Я белым маркером делал метки, чтобы вернуть пружины в исхожное положение.
    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Пружина может выйти вместе с отбойником. Отбойник просто вщелкивается в клипсу на кузове.
    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Затем балку наживляем (навешиваем) на аммортизаторы.
    Освобождаем провода датчика АБС из креплений кузова и балки (с обоих сторон), чтобы при вывешивании балки их не повредить.

    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Видим поврежденный сайлентблок.
    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Съемником извлекаем сайлентблок. На сайлентблоке есть метка, новый установить правильно по метке.
    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Затем прессуем новый сайлентблок.
    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    В итоге имеем.
    Как поменять сайлентблок задней балки на Рено Меган

    Сборка в обратной последовательности. Обтяжку сайлентов делаем после установки машины на колеса.

    Читайте также: