Запоры на борта камаз своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

56 калитко, запорная арматура

Как видно по предыдущим записям калитка готова, недостает только механизма запирания ну и так по необходимости.
На пробу был взят запор борта камаз.

(каталожный номер 5320-8505011) Нда, штука кондовая внушительная и мало пригодная в первоначальном виде)))
Перемещения по бамперу были несколько утомительны, в итоге вписался так.

На некий прямоугольный бампер проще делать чем на трубный.
Конструктив, оставив одно основание и отрезав лишнее, была примерка. Выяснилось что радиус плеча запирания относительно оси слишком большой, запирания плотного не происходит. В итоге площадку приварил под углом, под косточку ручки наварен упор и сама рукоятка перегнута и заварена.

общий габарит получился как квадрат фаркопа.

пользоваться проушиной практически не мешает)
крючок на бампер с того что отрезал. Стремянка укорочена по резьбе.

Фиксация от дребезжания и центровка конца калитки обеспечена поваренным уголком встающим между труб бампера.

из минусов такого способа, сотрется краска:)
Торцы заварены, сделаны места поднятия реечным домкратом.

Газовый упор. Изначально он не планировался, текущая конструкция под это дело получилась не подходящая. Банально не лЭзет меж калиткой и бампером :) Поэтому если будете делать прикидывайте сразу зазор в 25мм хотябы, на распостраненные российские газовые упоры с диаметром тела 22мм, буржуйские 18мм встречаются.
Можно сказать мне повезло, я запихнул таки газовый упор задней двери от ваз 2108.
После прикидки места установки вырезаем нишу.

ниша под резервуар упора практически готова. Накидываем упор и проверяем.

Комментарии 12

Добрый день! Подскажи рычаг и скоба от камаза из чего сделаны? Чугун или металл?

Чугун тоже металл)
Скоба U-образная с гайками сталь, остальное видимо чугун, я сильно не вникал. Сварил полуавтоматом и два года как ногами запирают калитку, ибо удобно)

Насколько я знаю, сварка стали и чугуна имеет свои нюансы. В частности, что бы сварить сталь и чугун (два не однородных материала) необходим подогрев детали до 600 град и медленное остывание. То есть, перед началом сваривания подогревается изделие до температуры около 630 градусов по Цельсию. Сваривание происходит без остывания изделия, потому что на нем образуется трещина или излом. Самое главное, чтобы чугун не подвергался быстрому охлаждению, иначе будет закалка и чугун будет хрупкий. Да и электроды необходимы ОЗЧ-2, ЦЧ-4, МНЧ-2, ОЗЧ-4 и другие. Для некоторых электродов необходим ток обратной полярности. Можно ли заварить полуавтоматом ? Поискав в Интернет я нашёл некие рекомендации, в частности:
1) Полуавтомат должен быть "не простой".
2) Заменить держак на держак для вольфрамового электрода.
3) Заменить СО на газ аргон.
4) Установить вольфрамовый электрод и отрегулировать ток.
и т.д.

хня, я не подводную лодку варю :)

Я сам делаю калитос и планирую использовать запорный механизм от борта камаза. Только вот, не охото по дороге калитос потерять или словить самопроизвольное открывание.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем день добрый, нужен совет Зиловодов (самосвальщиков). Имеем вот такой кузов (фото прилагается) хотелось бы довести его до ума, а именно: нарастить борта металлом (как лучше нарастить, стойки вваривать или нет и куда), поставить удобные запоры (у кого какие запоры на бортах, важен ваш отзыв в эксплуатации), сделать задний борт откидным, да и еще борта просто не ПОДЪЕМНЫЕ может кто делал пружину как на камазе, как да что? Тему создавать не стал, думаю основная масса Зиловодов в этой теме))) Всем удачи)))

Всем день добрый, нужен совет Зиловодов (самосвальщиков). Имеем вот такой кузов (фото прилагается) хотелось бы довести его до ума, а именно: нарастить борта металлом (как лучше нарастить, стойки вваривать или нет и куда), поставить удобные запоры (у кого какие запоры на бортах, важен ваш отзыв в эксплуатации), сделать задний борт откидным, да и еще борта просто не ПОДЪЕМНЫЕ может кто делал пружину как на камазе, как да что? Тему создавать не стал, думаю основная масса Зиловодов в этой теме))) Всем удачи)))

На данный момент такие запоры

задний борт пока глухой

не получилось в один комментарий все фото залить((

Привет всем?Анатолий,ты поставил их или нет?Если поставил то лучше ли стали тормоза?

Да,о чудо,господь бог смиловался над домной и послал мне тормоза.Привет,сегодня поставил ,и провёл испытания в начале с одним новым и одним старым энергачём,машина на ручнике,та сторона что с новым энергачём стоит колом,а та что со старым бускует,Поставил оба новых,ручник отличный,и на скорости при торможении колёса на юз,хотя из старыми энергачами юзить не хотел,так что энергачи 30*30 рулят.

Всё совершенное тобой,к тебе же и вернется!

Анатолий,у 30ых наверно и ход штока поболее.еще из за этого они наверно хорошо тормозят.У 30ого крепления без переделки подходят или нет?

[quote=Reall68]нужен совет Зиловодов (самосвальщиков).
На 131ом у меня кузов (вернее днище)от газ-53.я его удлинил и весь усилил.а борта от разбрасывателя удобрений(вроде бы) и тоже достаточно тяжелые.запоры боковых бортов приделал от телеги Т-150,спереди поставил пружины(по одной) от жатки зерноуборочного комбайна.очень удобно получилось.задний борт как бы на половину от бортового газ-53,а на половину самодел.тоже открывается,на болтах висит.но сейчас там запаска висит,с начала запаску с креплением надо открутить что бы снять.на 4331 чуть ли не полтора года ставлю самосвальный кузов от урала сеьхозника.осталось по мелочам доделать и покрасить.на счет боковых думаю что все понятно,там гидравлика,а задний борт вырезал и сделал открывающиеся самодельный борт.правда узковато получилось,всего 1 метр 90 см получилось.

Привет всем?Анатолий,ты поставил их или нет?Если поставил то лучше ли стали тормоза?

Да,о чудо,господь бог смиловался над домной и послал мне тормоза.Привет,сегодня поставил ,и провёл испытания в начале с одним новым и одним старым энергачём,машина на ручнике,та сторона что с новым энергачём стоит колом,а та что со старым бускует,Поставил оба новых,ручник отличный,и на скорости при торможении колёса на юз,хотя из старыми энергачами юзить не хотел,так что энергачи 30*30 рулят.

Анатолий,у 30ых наверно и ход штока поболее.еще из за этого они наверно хорошо тормозят.У 30ого крепления без переделки подходят или нет?

Рад за автора. Но проясню несколько моментов.
Присоединительные размеры и ходы штоков у этих энергоаккумуляторов стандартизированы и одинаковы.
Диаметр тормозной камеры энергоаккумулятора на стояночный тормоз не влияет никак. Тут тормозит пружина. Если стояночный тормоз не держал, то либо пружины в них были сломаны, либо регулировки были нарушены. Не все знают, что при установке новых или отремонтированных энергоаккумуляторов или тормозных камер нужно регулировать не только рычаги (трещетки), но и длину штока. Или делают это неправильно.
Увеличение диаметра тормозных камер (площади диафрагм) увеличивает при одинаковом давлении в пневматической системе усилие (на каждый квадратный сантиметр площади диафрагмы давит воздух с одинаковым давлением, больше площадь, - больше общее усилие).

[quote=РоманРВТИ] на 131 борта нарощены? если да то как правильно сделать стойки (если можно фото)

Всем день добрый, нужен совет Зиловодов (самосвальщиков). Имеем вот такой кузов (фото прилагается) хотелось бы довести его до ума, а именно: нарастить борта металлом (как лучше нарастить, стойки вваривать или нет и куда), поставить удобные запоры (у кого какие запоры на бортах, важен ваш отзыв в эксплуатации), сделать задний борт откидным, да и еще борта просто не ПОДЪЕМНЫЕ может кто делал пружину как на камазе, как да что? Тему создавать не стал, думаю основная масса Зиловодов в этой теме))) Всем удачи)))

Всем день добрый, нужен совет Зиловодов (самосвальщиков). Имеем вот такой кузов (фото прилагается) хотелось бы довести его до ума, а именно: нарастить борта металлом (как лучше нарастить, стойки вваривать или нет и куда), поставить удобные запоры (у кого какие запоры на бортах, важен ваш отзыв в эксплуатации), сделать задний борт откидным, да и еще борта просто не ПОДЪЕМНЫЕ может кто делал пружину как на камазе, как да что? Тему создавать не стал, думаю основная масса Зиловодов в этой теме))) Всем удачи)))

Привет всем?Анатолий,ты поставил их или нет?Если поставил то лучше ли стали тормоза?

Да,о чудо,господь бог смиловался над домной и послал мне тормоза.Привет,сегодня поставил ,и провёл испытания в начале с одним новым и одним старым энергачём,машина на ручнике,та сторона что с новым энергачём стоит колом,а та что со старым бускует,Поставил оба новых,ручник отличный,и на скорости при торможении колёса на юз,хотя из старыми энергачами юзить не хотел,так что энергачи 30*30 рулят.

Анатолий,у 30ых наверно и ход штока поболее.еще из за этого они наверно хорошо тормозят.У 30ого крепления без переделки подходят или нет?

Рад за автора. Но проясню несколько моментов.
Присоединительные размеры и ходы штоков у этих энергоаккумуляторов стандартизированы и одинаковы.
Диаметр тормозной камеры энергоаккумулятора на стояночный тормоз не влияет никак. Тут тормозит пружина. Если стояночный тормоз не держал, то либо пружины в них были сломаны, либо регулировки были нарушены. Не все знают, что при установке новых или отремонтированных энергоаккумуляторов или тормозных камер нужно регулировать не только рычаги (трещетки), но и длину штока. Или делают это неправильно.
Увеличение диаметра тормозных камер (площади диафрагм) увеличивает при одинаковом давлении в пневматической системе усилие (на каждый квадратный сантиметр площади диафрагмы давит воздух с одинаковым давлением, больше площадь, - больше общее усилие).

Читайте также: