Зависают обороты шевроле ланос

Обновлено: 03.05.2024

про зависание оборотов хх

Напишу о проделанной работе, думаю, сей пост, касается не только ланос мобилей .
Периодически, или иногда временами, у очень многих ланосоводов, возникала проблема с подвисшими повышенными, оборотами хх, так же проблема взлёта и плавного падения хх при зажигании, медленное падение хх до параметра нормы ( при условии отличного положения дел с ВВ проводами — свечами -форсунками — тросиком газа и прочим и прочим … )
Проблема сия многим — абсолютно фиолетова, но многие взрывают себе мозг — и пытаются понять — в чём же дело, что сломалось ? Чек, при данных проблемах не загорается, диагностика, естественно, показывает, что всё в норме и вообще всё отлично, я сам делал да же отдельно диагностику зажигания …

Но всё же, наш народ проделывает манипуляции и танцует с бубном у многих частей автомобиля, например, некоторые из них :

— чёрная коробочка -под капотм слева — шевеление проводов и разъёмов
— рхх — чистка, смазка, смена наконечника
— дроссельный узел — снятие, разборка, чистка
— ДПДЗ — выставление по вольтметру и проточка "креплений"
— ДПКВ- чистка
— МАП сенсор, тот что на переборке салона крепится
-поиск мифических подсосов воздуха, да же дымогенереатор сам соорудил из пляжного насоса и сигарет —
(пришлось обработать герметиком стык рхх- сосал через стык )
— контакты эбу — чистка — смазка
— замена датчиков
— чистка — сушка — смазка абсолютно, всех разъёмов в авто
— зачистка масс на корпусе
— пропайка всех скруток масс в " косе " под капотом и в салоне астомобиля.
— и прочее — прочее …

конечно же, все эти манипуляции идут во благо автомобиля, но — спустя некоторе время, проблема появляется снова …
Так, что же делать ?
Ремонтники говорят —чип тюнинг -, приговор почти каждому !
Но почему ? что сломалось — блю чип, что ди перегорел ? машина же работала отлично, глюков таких и в помине не было …
Как вариант — чипанулся — проблема ушла на некоторе время, но потом появилась снова, чип отдал — деньги забрал .

Определённо, какой то шайтан в автомобиле присутсвувует .

А теперь о главном — все мы, не один раз — снимали, отключали или меняли, или у нас садился в ноль АКБ .Разбирали — чистили — дроссельный узел, отключали многие датчики, размыкали контакты в чёрной коробочке под капотом слева, снимали — обестачивали эбу и прочее …
Скажу сразу — сначала сам подумал, что фигня … Оказывается на СТО есть мануал или рекоммендации завода-изготовителя для сотрудников, не тот, обычный, мануал по эксплуатации который мы читали все (как "третий рим" например), а так, скажем СТОшный мануал .
В нём описана процедура, проводимая после обестачивания автомобиля или манипуляций с отключением ЭБУ .Оказывается, обязатеельно, после отключения акб или обестачивания эбу — требуется проводить адаптацию настроек эбу .Иногда данную процедуру называют обучением эбу, ясное дело, что обучать эбу — ничему не нужно — он и так умный .На просторах тырнета — фраза — обучение эбу, действительно, вызывает смех .
Итак нам требуется адаптация настроек эбу ( в простонародье обучение эбу )

Проводим следующий алгоритм : тот, что я нашёл в тырнете :
снимаем клемму акб, или предохранитель эбу ( на часок и пьём пивас ) -одеваем клемму акб
— на холодном автомобиле — ключ 5 сек ключ ON — 5 сек ключ OFF — заводим на нейтрали — греем без подгазовывания до рабочей стрелки — 10 сек кондиционер ON — 10 сек кондиционер OFF — глушим .

Напишу как делал я :
— то же самое как и выше, только дополнительно в добавок к вышенаписанному — дал пару циклов секунд по 10 с плавной педалькой газой до 3-4 тыр оборотов без нагрузки и с плавной педалькой газой до 3-4 тыр оборотов с нагрузкой во все потребители ( конд +дальний +туманки +обогрев стекла ++ )

Итак, самое главное чудо, что имеем на выходе — хх — быстро и сразу приходят в норму, заводится без взлёта хх, при переходе на нейтраль ( ессно, на нейтрали не езжу ) стрелка быстро падает к

1 RPM .
Расход у меня стал меньше 9 литров по городу !на глаз около 8,5 .Ритм поездок — короткие, явно меньше 10 км за поездку, 90 % пробега — город, но не пробки .

Оказывется, как я и предполагал, в автомобиле ничего не сломано, требовалось провести простую адаптацию настроек эбу

[Решено] Chevrolet Lanos MR-140 зависают обороты

Последние посетители


Возраст: 2021 лет

  • Мне сказали 27 раз
  • Я сказал 11 раз
Не знаю как ланос, но нексия с этим блоком косячная))) Блоки засыпают один из двадцати где-то, по крайней мере такая статистика с комбиком.
  • Мне сказали 7 раз
  • Я сказал 1 раз

Комментарий

  • Мне сказали 563 раз
  • Я сказал 363 раз
Я имея мотор-лодер тульский вообще не рискую браться за эти блоки. На одном из соседних ресурсах по этому поводу вычитал вот это:
- "Перед тем как браться за репрог ЭБУ MR140/HV240 запаситесь
подменными ЭБУ! Неужели это не понятно, что дело не в программе
и не в "кривых руках", а в "кривых мозгах". То, что кто-то хвастается
что он ещё не завалил ни один MR140/HV240 - это просто ему ещё
"не повезло"! Из практики: если ЭБУ при репроге "валится", значит
после восстановления его работоспособности он при повторном репроге
всеравно "завалиться" и не зависит каким адаптером, какой прогой
или СКАН-100 вы это будете делать. Кому это не понятно, пускай
испытывают судьбу, а более понятные уже давно сделали выводы.
Вот поэтому, именно с этих соображений и рекомендуется формировать цену на репрог этих ЭБУ.

Комментарий

  • Мне сказали 36 раз
  • Я сказал 25 раз

Не просто маловато, а очень мало! Норма - 25, предел адаптации = 15-40. Плохо искали "подсос".

Начните с проверки РХХ: быть может, изношеш наконечник регулятора, или какой-то "умник" воткнул РХХ с меньшим наконечником (например, 2112 или от "Матиза"). Для Нексии нужен РХХ 21213!

Если с РХХ всё в порядке - регулировочным винтом упора привода дроссельной заслонки уменьшайте пропускную способность дросселя в закрытом положении по максимуму - попросту прикрывайте дроссель (до начала закусывания заслонки за стенки дросселя при резком закрытии заслонки). Как начнёт закусывать - возвращайте на пол оборота регулировочный винт (чтобы не закусывало), и проверяйте, чтобы сигнал ПДЗ отклонялся от нуля при малейшем открытии заслонки (если отклоняется не сразу, а как бы "с запозданием" - ослабляйте винты крепления ДПДЗ и в пределах люфта на винтах ищите адекватнай "нуль", как правило соответствующий напряжению на датчике 0.50-0.52 В, иначе будет "провал" при переходе от ХХ к рабочему режиму!).

После - глушите клапан продувки адсорбера болтом М6. Глушить нужно, естественно, со стороны коллектора, а не со стороны клапана. Пусть отсасывает пары в подкапотное пространство (у MR-140 бывает косяк с продувкой на ХХ). После всех описанных манипуляций шаг РХХ на ХХ должен увеличитьс до 15-16 (что уже в пределах допуска).

Мотор Мастер Клуб

Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22

Может кто знает какие должны параметры быть ?

Wos888 писал(а): Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22

Может кто знает какие должны параметры быть ?

Благодарим вас за обращение в Клиентский Центр GM.

Начиная с 17 августа 2007 г. Вводится разъяснение по одной из особенностей алгоритма работы систем управления двигателями.

В настоящее время на части автомобилей, оснащенных КПП с ручным переключением, при разгоне автомобиля и переключении передач при выжиме педали сцепления падение оборотов двигателя происходит с задержкой на несколько секунд.

Эта особенность категорически не является неисправностью автомобиля. В данном случае это программная функция, предназначенная для облегчения включения следующей передачи. То есть, приблизительный алгоритм этой функции состоит в «подборе» оборотов следующей передачи для двигателя.

ПРИМЕР: автомобиль разгоняется на 2-й передаче и при оборотах двигателя 2800 водитель начинает включать 3-ю. При разнице в передаточных соотношениях между 2-й и 3-ей (условно) 1,4х программа управления двигателем установит обороты порядка 2000 для безударного включения 3-ей передачи. В этом случае водителю необходимо полностью отпустить педаль акселератора, и обороты будут полностью соответствовать требуемым.

Однако, значительная часть владельцев ранее водили автомобили, не имеющие такой функции, и автоматически прижимают педаль акселератора, чтобы точно так же уравнять скорости валов. Программа в результате поднимет обороты выше требуемого уровня, и включение передачи происходит с рывком.

Таким образом, основная проблема состоит в необходимости корректировать устоявшиеся навыки вождения, что и вызывает претензии у части владельцев.

Однако если у Вас есть определенные сомнения в исправности Вашего автомобиля, рекомендуем обратиться к любому официальному дилеру Chevrolet для проведения диагностики.

Холостые обороты зависают на 1500-2000 об. Как лечить

На Ланосе перестали падать обороты холостого хода — просто зависли и все. Ни с того ни с сего. Никаких манипуляций с машиной не проводил, даже бензин не заливал. Обороты зависают где-то в районе 1500 об/мин. — это если заводить и на подгазовывать. Если подгазовать, то обороты зависают на больших показателях — чуть опускаются с тех на которые газовалось, но они явно выше чем те которые были сразу после старта. Тахометра нету поэтому точно определить не могу.

Самых распространенных причин этому может быть две. Точнее она одна — барахлит регулятор холостого хода (РХХ), но путей устарнения два:

1. Замена самого регулятора (на картинке ниже) — ему пришел конец. А конец ему приходит очень часто и можно считать его расходником.


2. Плохой контакт в жгуте проводов, который идет к регулятору ХХ от фишек расположеных в Lanos у правого крыла и накрытых черной крышкой. В этом жгуте есть заводские скрутки, которые со временем могут раздалбываться, переламываться и при этом пропадает контакт с РХХ.


Диагностика

Сначала пробуем шевелить жгут проводов (упоминаемый в варианте №2) при заведенном двигателе. Если это шевеление косы не приводит к изменениям в работе мотора на холостых оборотах, то ваши провода скорее всего целы и надо снимать сам РХХ.

Снимаем регулятор ХХ. Снимается он после откручивания двух болтикорв крестовой отверткой:


Ахтунг. При вытаскивании этой детальки из посадочного места главное не потерять резиновое уплотнительное колечко.


Далее проверяем регулятор на работоспособность. Делается это так: регулятор с подключенной контактной фишкой ложим на видное место или зовем друга, который будет включать и выключать зажигание. В любом случае смотрим на РХХ, точнее на его сердечник. При включении зажигания сердечик должен высовываться, а при выключении засовываться обратно. Если этих движений не наблюдается — едьте в магазин за новым РХХ.

Это мой вариант. Новый датчик обошелся в 85 грн. На нем написано Made in Mexico. Будем верить )))

Устанавливается все в обратном порядке.

Ахтунг. При первом пуске моторра нужно провести калибровку РХХ. Делается она просто — на 5 сек. включаете зажигание и выключаете. Все, мотор можно запускать.

Ланос дергается – как устранить рывки


Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.

Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:

  • пропаять скрутки в косе ЭБУ;
  • промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
  • сменить заправку;
  • прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.

Рывки при начале движения

Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.


В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см 2 . При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см 2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см 2 . Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.


В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

Рывки при движении на малых оборотах

На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

Рывки при разгоне

Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

Плавают обороты холостого хода на Lanos 1.6

В последнее время плавают обороты ХХ. Иногда обороты зависают на уровне 2. 2,5 тыс об/мин. Починил беду заменой минусового провода датчика положения дроссельной заслонки. Электрик сказал что это у многих ланосов случается. Кто-нибудь еще с таким сталкивался?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
Дмитрий @nissanovod 16:35:38 14.10.2013

у моего соседа такое было. Я ему много ра говорил об этом, но он всё равно упорно искал поломку в другом месте. Кстати, там не один такой неудачный проводок есть. Хорошо бы весь жгут перебирать.

Андрей @AndreyKoptilov 16:36:16 14.10.2013

вот это новость! Никогда бы не подумал заподозрить в повышенном расходе перетертые провода. Вот уж спасибо за расширение сознания )))

да уж, без пол литры сам не догадаешься. Надо будет выждать солнечный денек и перетрусить весь тот жгут проводов. Возможно, и я найду причину расхода у себя.

Марк @Markosya 16:45:16 14.10.2013

Спасибо за информацию! У меня тоже вопросы по ХХ и расходу, но это все
было не системно. Сегодня это начинается и завтра проходит проходит. Несколько станций диагностики ничего не показали. После замены ДПДЗ - глюк ненадолго исчез, а потом снова появился. Обязательно проверю это место.

Дмитрий Валентинович @Valentinowitch 16:47:36 14.10.2013

имею похожую проблему - периодически залипают обороты ХХ на 1500 и пока на газ не наступишь. Бывает больше 2500 и сами не сбрасываются назад на 850-900. До этого поста собирался топливку чистить…. Попробую теперь электричество посмотреть..

У нас на фирме раз был случай когда контрольный замер расхода показал заоблачные 18,6 л/100 км! На три дня машина выпала в ремонт. Нашли разрыв на месте входа жгута с ДПДЗ в общий жгут.

Евгений @jekason 16:49:04 14.10.2013

на сенсе у меня та же лажа, на станции развели на немецкой датчик ХХ. впервые выскочило на 1,5 тык. приехал на станцию гарантийную, провода даже не смотрели, поменяли датчик по гарантии. Через пару тык опять выскочило. Поменяли датчик на немецкий за деньги. Через время проблема вернулась.

Захар @Zenon 16:49:43 14.10.2013

я знаю, что у сенсов чаще проблемы ХХ случаются из-за плохой системы вентиляции картера. Надо учиться снимать и чистить РХХ от нагара самому, это не сложно.

регулярно испытывал проблемы с ХХ. Машина раз 5 с такими жалобами стояла на разных диагностиках. Каждый раз кивали проблемы в забитых форсунках - тяжело ход набирает и т.д. Но после чисток все становилось нормально (хоть и временно). Наконец ХХ окончательно сдох. Определили, что виновник износ червячной пары в клапане РХХ - и его заклинило в одном положении. Заодно отремонтировали проводку под РХХ. С тех пор все ок.

Геннадий @garrynaferrari 16:51:01 14.10.2013

сегодня расшатал проводку. Реально услышал изменение. Завтра буду ее устранять. Расскажу о результатах.

Шевроле кобальт плавают обороты

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавающие обороты ХХ на Шевроле Ланос

Столкнулся с проблемой плавающих оборотов двигателя в режиме холостого хода на автомобиле Шевроле Ланос. Оказывается, плавающий ход ХХ - это общая болезнь всех инжекторных автомобилей. Чтобы предотвратить это, нужно прослеживать состояние своего транспортного средства и своевременно проводить его техническое обслуживание.

Плавающие обороты ХХ на Шевроле Ланос

Причина не одна, их довольно много. Может быть у вас неисправна система зажигания или же есть неполадки в топливной системе, либо вышел из строя какой-то из датчиков. Не исключено также, что у вас загрязнен тракт подачи воздуха в мотор или же плохой контакт в соединениях проводов, нет массы и т.п. Дабы у вас не было плавающих оборотов холостого хода необходимо каждые 15 тысяч километров пробега производить замену свечей, всех фильтров, убедиться в функциональности вентиляционной системы картера, потом провести диагностику и чистку регулятора холостого хода, плюс еще измеряем давление в топливной системе. Если все это делать регулярно и в срок, то проблем с холостым ходом у вас точно не будет. При этом, все это легко можно сделать самому, так что ездить в сервис и платить деньги совершенно не обязательно.

Плавающие обороты ХХ на Шевроле Ланос

Помните о том, что каждый узел в автомобиле имеет определенный ресурс, который исчерпывается. Так что для приведения холостого хода в порядок нужно будет произвести экстренное обслуживание транспортного средства.

Есть еще зависание оборотов холостого хода. То есть, при движении машины и включении коробки передач в нейтральное положение обороты не падают ниже 1200. А на автомобилях Ланос, выпущенных позже 2008 года происходит зависание оборотов во время переключения передач. Данная ошибка заложена в программе и избавиться от нее можно будет только путем перепрошивки.

В моем же случае помогла та самая внеплановая замена всех фильтров, свеч и т.п. После этого холостой ход нормализовался и про плавающие обороты можно было забыть. Хотя нет, забывать про них неправильно, а то вскоре они снова дадут о себе знать.

Наш Ланос. Лечим провалы, рывки и дергания при разгоне

Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

  • 1 Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор
  • 2 Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
  • 3 Давление топлива в рампе
  • 4 Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
  • 5 Контакты и прошивка ЭБУ
  • 6 Проверяем датчики двигателя
    • 6.1 Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить
    • 6.2 Датчик неровной дороги Ланос

    Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор

    Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

    Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

    1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
    2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
    3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
    4. Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
    5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

    Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

    Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

    В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

    Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

    Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

    Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.


    Давление топлива в рампе

    Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах.

    То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

    Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

    1. Низкая производительность топливного насоса.
    2. Забитый топливный фильтр.
    3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

    Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

    Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

    Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

    Если мы говорим о провалах в тяге, важно обратить внимание вот на что:


    Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

    Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

    Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.

    Проверяем датчики двигателя

    Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

    Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

    Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

    Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

    Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

    Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

    При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

    Датчик неровной дороги Ланос

    Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

    provaly pri razgone lanos
    provaly pri razgone lanos

    Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

    Читайте также: