Через сколько менять топливный фильтр опель

Обновлено: 13.05.2024

Через сколько км нужно менять топливный фильтр?

Большая часть современных ДВС оснащена фильтрами, используемыми для очищения топлива перед тем, как оно попадает в цилиндры. Главная задача этих фильтров – задержка инородных частиц, чей размер больше диаметра пор фильтра. К частицам, загрязняющим топливо, относятся: глина и ее части, песочек, ржавчина различных размеров, отслоения краски и другой мусор.

Не стоит винить производителей, что в топливо часто попадает мусор и прочие частицы. Ведь перед поступлением в продажу все топливо на НПЗ тщательно фильтруется и проверяется. К источникам загрязнений топлива относятся канистры, баки, цистерны, прочие емкости, куда переливается и где хранится жидкость до попадания в бак машины.

В момент, когда в емкость попадает топливо, со дна тут же поднимается осадок, находящийся ранее ниже горловины выпуска. Подобная реакция наблюдается и при перевозке цистерны с топливом до АЗС. В итоге загрязнения топлива, которые не оседают в емкостях, отправляются в бак вашей машины.

Зачем требуется замена топливного фильтра

Фильтрация топлива требуется, потому что наблюдаются неприятные воздействия на цилиндры, поршни мотора, а также систему впрыска.

1. Инжекторы забиваются посторонними частицами, они повреждают работающие части авто, в итоге наблюдается заметное ухудшение деятельности силового агрегата.

2. Твердые мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания карбюраторного двигателя, наносят повреждения поршню, а также зеркалу цилиндра. В итоге требуется внеочередная починка блока цилиндров.

3. В любых типах топлива присутствует вода. К сожалению, из-за ее наличия нарушается работа дизельного двигателя в зимний период времени. Поэтому к функциям топливного фильтра относится необходимость задерживать воду при фильтрации вместе с прочими загрязняющими частицами. Если же двигатель бензиновый, не нужно переживать из-за воды, фильтровать ее тоже не надо.

Необходимость замены топливного фильтра, по мнению опытных автовладельцев, наступает при первых же признаках засорения. Однако, регламент производителя авто устанавливает свои рекомендации по замене фильтра. В сервисной книге машины указывается пробег авто, после которого необходимо заменить фильтр. Гораздо чаще заменять расходник придется, если вы используете горючее, отличающееся низким качеством.

Установка топливного фильтра

От того, какой вид двигателя установлен в авто, зависит тип топливного фильтра, а также его функциональные особенности.

Типы фильтров: для инжекторных ДВС, карбюраторных, дизельных и тех, которые работают на газе.

Очищение выполняется в две стадии, обработка выполняется в фильтрах глубокой и более тонкой очистки.

Этап очищения начинается в баке авто, если фильтр погружной, либо в топливоприемнике. Фильтры, используемые для тонкой очистки, располагаются под днищем авто, либо под капотом в качестве отдельного узла. Этот тип конструкции называется магистральной.

Магистральные фильтры более удобно заменять, чем погружные.

В современных авто процедура тонкой очистки топлива выполняется фильтром, размещенным в погружном топливном модуле, рядом с топливным насосом. Помимо этого, там же расположен указатель уровня. Погружной модуль расположен в топливном баке под крышкой, герметично закрывающейся. К этому модулю также есть доступ в салоне машины, под задним сиденьем. Сменить этот фильтр - очень непросто, не нужно пытаться самостоятельно это выполнять. Обращайтесь к специалистам, они обязательно помогут.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Устройство бензинового фильтра почти не отличается от масляного.

1. Топливные фильтры, установленные в карбюраторных ДВС задерживают частицы, попадающие в ДВС, и имеющие размер более 20 мкм. Так как наблюдается слабое давление бензина в топливопроводах этих авто, фильтры изготавливаются из специального материала – тонкого прозрачного пластика. Благодаря этому, возможно сразу наглядно увидеть степень загрязнения детали.

2. Фильтры, используемые в машинах с инжекторными двигателями, способны задерживать и не пропускать мусор и частицы, имеющие размер менее 10 мкм. Такие магистральные детали изготавливаются в корпусе из металла, потому что фильтр испытывает на себе высокое давление бензина. Погружные топливные фильтры для инжекторных авто выполнены из пластика высокой прочности.

3. Фильтры, используемые в дизельных ДВС, могут задерживать различные частицы размером менее 5 мкм. Корпус таких деталей изготовлен из металла.

4. В газобалонном оборудовании применяются фильтры, выполненные в корпусе из металла. Иногда встречаются детали из прочного пластика. Менять эти фильтры необходимо через десять тыс. км. пробега.

Частота замены топливного фильтра

Верный ответ на вопрос частоты смены топливного фильтра есть в сервисной книге вашей машины. Примерная периодичность замены расходника – каждые 30-60 тыс. км.

Однако есть производители, которые дают рекомендации по смене магистральных топливных фильтров – примерно через 10-25 тыс. км.; периодичность смены погружных расходников – 30-100 тыс. км. если авто эксплуатируется в достаточно нормальных условиях. Если же эти условия ухудшаются, фильтры надо менять чаще.

Помимо этого, есть немало случаев, когда замена требуется в срочном порядке. К ним относятся:

1. Заметно увеличился расход топлива.

2. Не получается завести автомобиль.

3. При движении машины наблюдаются рывки.

4. Двигатель самопроизвольно отключается.

5. Если резко нажимать на педаль акселератора, наблюдаются рывки.

6. Падает мощность авто. Сначала в моменты, когда увеличивается нагрузка, а затем и на постоянной основе.

Заменяйте топливный фильтр вовремя, чтобы избежать любых проблем с ДВС. Так вы сможете меньше тратить на ТО вашей машины и продлите срок службы верного железного коня.

Большая часть современных ДВС оснащена фильтрами, используемыми для очищения топлива перед тем, как оно попадает в цилиндры. Главная задача этих фильтров – задержка инородных частиц, чей размер больше диаметра пор фильтра. К частицам, загрязняющим топливо, относятся: глина и ее части, песочек, ржавчина различных размеров, отслоения краски и другой мусор.

Не стоит винить производителей, что в топливо часто попадает мусор и прочие частицы. Ведь перед поступлением в продажу все топливо на НПЗ тщательно фильтруется и проверяется. К источникам загрязнений топлива относятся канистры, баки, цистерны, прочие емкости, куда переливается и где хранится жидкость до попадания в бак машины.

В момент, когда в емкость попадает топливо, со дна тут же поднимается осадок, находящийся ранее ниже горловины выпуска. Подобная реакция наблюдается и при перевозке цистерны с топливом до АЗС. В итоге загрязнения топлива, которые не оседают в емкостях, отправляются в бак вашей машины.

Зачем требуется замена топливного фильтра

Фильтрация топлива требуется, потому что наблюдаются неприятные воздействия на цилиндры, поршни мотора, а также систему впрыска.

1. Инжекторы забиваются посторонними частицами, они повреждают работающие части авто, в итоге наблюдается заметное ухудшение деятельности силового агрегата.

2. Твердые мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания карбюраторного двигателя, наносят повреждения поршню, а также зеркалу цилиндра. В итоге требуется внеочередная починка блока цилиндров.

3. В любых типах топлива присутствует вода. К сожалению, из-за ее наличия нарушается работа дизельного двигателя в зимний период времени. Поэтому к функциям топливного фильтра относится необходимость задерживать воду при фильтрации вместе с прочими загрязняющими частицами. Если же двигатель бензиновый, не нужно переживать из-за воды, фильтровать ее тоже не надо.

Необходимость замены топливного фильтра, по мнению опытных автовладельцев, наступает при первых же признаках засорения. Однако, регламент производителя авто устанавливает свои рекомендации по замене фильтра. В сервисной книге машины указывается пробег авто, после которого необходимо заменить фильтр. Гораздо чаще заменять расходник придется, если вы используете горючее, отличающееся низким качеством.

Установка топливного фильтра

От того, какой вид двигателя установлен в авто, зависит тип топливного фильтра, а также его функциональные особенности.

Типы фильтров: для инжекторных ДВС, карбюраторных, дизельных и тех, которые работают на газе.

Очищение выполняется в две стадии, обработка выполняется в фильтрах глубокой и более тонкой очистки.

Этап очищения начинается в баке авто, если фильтр погружной, либо в топливоприемнике. Фильтры, используемые для тонкой очистки, располагаются под днищем авто, либо под капотом в качестве отдельного узла. Этот тип конструкции называется магистральной.

Магистральные фильтры более удобно заменять, чем погружные.

В современных авто процедура тонкой очистки топлива выполняется фильтром, размещенным в погружном топливном модуле, рядом с топливным насосом. Помимо этого, там же расположен указатель уровня. Погружной модуль расположен в топливном баке под крышкой, герметично закрывающейся. К этому модулю также есть доступ в салоне машины, под задним сиденьем. Сменить этот фильтр - очень непросто, не нужно пытаться самостоятельно это выполнять. Обращайтесь к специалистам, они обязательно помогут.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Устройство бензинового фильтра почти не отличается от масляного.

1. Топливные фильтры, установленные в карбюраторных ДВС задерживают частицы, попадающие в ДВС, и имеющие размер более 20 мкм. Так как наблюдается слабое давление бензина в топливопроводах этих авто, фильтры изготавливаются из специального материала – тонкого прозрачного пластика. Благодаря этому, возможно сразу наглядно увидеть степень загрязнения детали.

2. Фильтры, используемые в машинах с инжекторными двигателями, способны задерживать и не пропускать мусор и частицы, имеющие размер менее 10 мкм. Такие магистральные детали изготавливаются в корпусе из металла, потому что фильтр испытывает на себе высокое давление бензина. Погружные топливные фильтры для инжекторных авто выполнены из пластика высокой прочности.

3. Фильтры, используемые в дизельных ДВС, могут задерживать различные частицы размером менее 5 мкм. Корпус таких деталей изготовлен из металла.

4. В газобалонном оборудовании применяются фильтры, выполненные в корпусе из металла. Иногда встречаются детали из прочного пластика. Менять эти фильтры необходимо через десять тыс. км. пробега.

Частота замены топливного фильтра

Верный ответ на вопрос частоты смены топливного фильтра есть в сервисной книге вашей машины. Примерная периодичность замены расходника – каждые 30-60 тыс. км.

Однако есть производители, которые дают рекомендации по смене магистральных топливных фильтров – примерно через 10-25 тыс. км.; периодичность смены погружных расходников – 30-100 тыс. км. если авто эксплуатируется в достаточно нормальных условиях. Если же эти условия ухудшаются, фильтры надо менять чаще.

Помимо этого, есть немало случаев, когда замена требуется в срочном порядке. К ним относятся:

1. Заметно увеличился расход топлива.

2. Не получается завести автомобиль.

3. При движении машины наблюдаются рывки.

4. Двигатель самопроизвольно отключается.

5. Если резко нажимать на педаль акселератора, наблюдаются рывки.

6. Падает мощность авто. Сначала в моменты, когда увеличивается нагрузка, а затем и на постоянной основе.

Заменяйте топливный фильтр вовремя, чтобы избежать любых проблем с ДВС. Так вы сможете меньше тратить на ТО вашей машины и продлите срок службы верного железного коня.

Расположение и замена топливного фильтра в автомобилях Opel Astra


Топливный фильтр относится к категории расходных материалов, которые подлежат замене при проведении технического обслуживания авто. Если фильтрующее устройство критически засоряется, водитель не сможет завести двигатель. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J и H и насколько часто это надо делать.

Где находится фильтр топлива?

В автомобилях Опель Астра Н фильтрующее устройство располагается в корпусе с бензонасосом. По техническому регламенту замена этого элемента не предусматривается производителем. Ресурс эксплуатации фильтра соответствует сроку службы автомобиля.

В бензиновых модификациях авто Opel Astra J 16 XER 115 л. с., а также GTC с бензиновыми двигателями 1998 или 2012 года выпуска фильтр находится под днищем машины.

В дизельных версиях Опель Астра фильтрующий элемент располагается в подкапотном отсеке.

Фильтр для дизельного горючего

Периодичность замены

По данным из сервисной книжки по эксплуатации, менять фильтрующее устройство необходимо каждые 30 тысяч километров пробега, но не реже, чем один раз в два года. Если транспортное средство регулярно заправляется низкокачественным топливом, то менять фильтр нужно уже через 20 тысяч километров. Если автомобиль регулярно используется в условиях запыленной местности, жары или холода, то ресурс фильтра составляет около 15 тысяч километров.

В случае с дизельными авто, производитель рекомендует производить замену перед началом зимних холодов. Это позволит улучшить прокачку горючего при запуске силового агрегата.

Выбор фильтра

Но на практике многие аналоги также эффективно выполняют свои функции.

Допускается установка фильтров от производителей:

  • Феби;
  • Викс;
  • Крафт;
  • Профит;
  • Старлайн;
  • Премиум.

Для автомобилей, где очиститель установлен в сборе с насосом, потребуется замена всего устройства в сборе. Оригинальный насос выпускает фирма Бош, каталожный номер 0580314195.

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra H

Поменять элемент фильтрации топливной системы в Астра H бензин можно самостоятельно. Найти сетку отдельно в продаже не удастся, поэтому разберем процедуру замены насосного устройства.

О замене топливного фильтра можно узнать из ролика, снятого пользователем Владислава Дмитриева.

Подготовка

Что потребуется для выполнения задачи:

  • новый топливный насос с фильтрующим устройством;
  • средство WD-40;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • тряпка;
  • герметичный клей;
  • молоток.

Этапы работы

Как поменять насосное устройство:

  1. Откройте крышку блока предохранителей и найдите устройство, отвечающее за работу топливного насоса. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда.
  2. Заведите двигатель, он должен заглохнуть через какое-то время. Это говорит о сбросе давления в топливной системе.
  3. Выполните демонтаж заднего сиденья в машине. Открутите болты, которые его фиксируют.
  4. После демонтажа под сиденьем вы увидите крышку топливного насоса. Очистите ее от пыли и открутите отверткой винты, которые ее фиксируют.
  5. Для снятия насоса необходимо сбить стопорное кольцо, закрепленное на крышке. Средством WD-40 обработайте поверхность люка и подождите несколько минут. Используя молоток с отверткой, выбейте кольцо несильными ударами против часовой стрелки.
  6. К насосному устройству подключен разъем питания, его надо отключить. Подготовьте ветошь, поскольку при снятии из него выйдет часть бензина.
  7. Извлеките из посадочного места бензиновый насос, желательно запомнить положение устройства, чтобы не перепутать при монтаже. Отключите четыре фиксатора и демонтируйте узел.
  8. Установите новый топливный насос в посадочное место. При монтаже обработайте герметичным клеем стопорное кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

В ролике пользователя Alex Drop продемонстрирована процедура смены фильтра Опель Астра.

Замена элемента в Opel Astra J

Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:

  • новая деталь;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • обрезанная бутылка для слива горючего;
  • ветошь

Алгоритм действий

Процедура замены выполняется так:

  1. Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
  2. Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
  3. Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
  4. Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
  5. После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.

Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.

Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем

Разберем процесс замены фильтра в Опель Астра на дизеле.

Что понадобится?

Для ремонта и замены топливного фильтра в машинах, работающих на дизеле понадобится следующее:

  • новая деталь для замены;
  • отвертка-звездочка;
  • комплект гаечных ключей;
  • два уплотнителя. Они должны идти в комплекте с фильтром, но если резинок нет, купите их дополнительно.

Пошаговая инструкция

Как самостоятельно поменять устройство:


Отсоедините разъем с проводкой и выкрутите болт крепления крышки
Разверните так крышку, чтобы не отключать топливные магистрали от устройства
После замены залейте в корпус немного горючего

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.

Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
  • во время движения могут проявляться рывки;
  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
  • при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
  • силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».

Стоимость замены

Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.

Видео «Наглядное пособие по замене дизельного фильтра»

Канал AndRamons опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены фильтрующего устройства в автомобилях Опель Астра, оборудованных дизельными силовыми агрегатами.

Opel Astra 1.6 TURBO Cosmo Plus › Бортжурнал › Замена топливного фильтра… Нужна ли и когда?

Меняли ли Вы топливный фильтр? Если да, то на каком пробеге и в каком он был состоянии?

Opel Astra 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2010


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2011

Комментарии 17

рядом с баком снизу — сначала спускаешь топливо — там есть спускной винт потом откручиваешь крышку и меняешь вставку

Это у тебя на дизеле так, а у нас бензин

нет его у нас. вместо замены топливного фильтра — промывка топливной системы))

фильтр есть притом обычный полноформатный бумажный
и как не однократно написано находится он в модуле насоса
и отдельно не меняется только с модулем насоса
и промывать бумажный фильтр бесполезное занятие
это все равно что воздушный фильтр продуть воздухом в обратном направлении
некоторые и воздушные фильтры стирают

только замена модуля в сборе или переделка под внешний фильтр

нет его у нас. вместо замены топливного фильтра — промывка топливной системы))

Ещё раз говорю, он есть, но меняется модулем с насосом.Знаю, так как поставил другой насос, а фильтр сделал выносным.

Где находится и как происходит замена топливного фильтра Опель Астра J

Замена топливного фильтра Астра J: что это такое, зачем он нужен, причины неисправностей, где находится и подробные инструкции по ремонту.

Зачем Opel Astra топливный фильтр?

Топливный фильтр необходим автомобилю для очистки бензина или дизеля от вредных частей, примесей и загрязнений. Особенно актуально это в условиях наших заправочных станций, когда в крупных городах топливо соответствует заявленным характеристиками, а за городом, на отдаленных заправках, качество оставляет желать лучшего. Именно благодаря такой очистке вся топливная система и камера сгорания двигателя служат так долго.

Гораздо более важен очиститель топлива на дизельных двигателях, так как дизель сам по себе менее очищен.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Почему может потребоваться замена?

Замена топливного фильтра Астра J может понадобиться в двух случаях: в результате выработки ресурса детали, или после заправки плохим бензином. Ресурс бензинового топливного фильтра не заявлен производителем, и он напрямую зависит от качества заливаемого топлива.

Дизельные очистители топлива должны меняться каждые 30 тысяч километров, либо раз в 2 года.

Симптомы неисправности

Понять, что Opel Astra J нуждается в смене фильтра очистки топлива можно по следующим показателям:

  • При низкой температуре мотор долго не заводится, очень шумно и неравномерно работает в первые минуты пуска;
  • Появляются рывки во время езды;
  • Появляются провалы, при нажатии на газ;
  • Машина трудно забирается даже на небольшую возвышенность;
  • Двигатель работает неровно, троит и теряет мощность.

Что делать?

Если обнаружен хотя бы один из симптомов, то необходима замена топливного фильтра Астры J. Для этого не требуется особых навыков и специальных инструментов. Достаточно загнать автомобиль на яму или эстакаду, запастись крестообразной отверткой и тарой для сливаемого топлива. И, конечно, надо знать, где находится топливный фильтр Опель Астра J. У бензиновой модели он находится на днище автомобиля, возле бензобака, у дизельной – под капотом, слева от бачка для тормозной жидкости.

Где находится топливный фильтр в Опель Астра J бензин (фото)

Замена топливного фильтра Астра J

Инструкция по замене для бензиновых двигателей

При проведении работ следует быть предельно осторожным, и не забывать, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Все работы производятся на заглушенном автомобиле. Данная инструкция применима к Опель Астра Джей с бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 и 1.4 литра.

  1. Итак, первым делом загоняем Астру на яму, или на эстакаду;
  2. Залезаем под автомобиль, у бензобака, там, где находится топливный фильтр Опель Астра J, ослабляем хомут, который держит сам фильтр;
  3. Следует подставить тару, чтобы слить топливо;
  4. Затем отстыковываем шланги, и ждем, когда стечет весь бензин;
  5. Устанавливаем новую деталь, монтируем шланги на место, закрепляем хомут.

Инструкция по замене для дизельных двигателей

Замена топливного фильтра Астра J

Для замены фильтра автомобиля с дизельным двигателем потребуется все то же самое, плюс две прокладки. Обычно они прилагаются к детали.

  1. Сперва, необходимо снять клеммы аккумулятора, для безопасности, и во избежание ошибок бортового компьютера;
  2. Выкручиваем болт сверху фильтра, предварительно отсоединив разъем его датчика;
  3. Открываем крышку, вынимаем использованный элемент;
  4. Очищаем стержень, на который надевается фильтр, при наличии загрязнений;
  5. Новые резиновые прокладки устанавливаются вместо старых, предварительно смазываются топливом;
  6. Устанавливаем новую деталь и выливаем на него 150-200 г дизеля;
  7. Устанавливаем крышку и датчик на место, закручиваем крепежный болт.

В замене топливного фильтра Opel Astra J нет ничего сложного, главное не забывать о технике безопасности.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!


Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, прежде чем тот поступит в камеры сгорания двигателя. Для моторов обоих типов (на Астра устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты) этот элемент имеет весьма важное значение. Особенно, если учитывать невысокое качество отечественного топлива.

Заметки на полях. Согласно исследованию, которое не так давно провело общество защиты прав потребителей, около 40% продаваемого в России бензина не соответствует предъявляемым к нему требованиям. В частности, его октановое число ниже заявленного, и содержание твердых примесей превышает допустимые нормы. С дизтопливом дело обстоит еще хуже: на более чем половине автозаправок нашей страны количество воды в солярке превышено, не говоря уже о твердых примесях.

Извлекаем Модуль

Для начала нужно добраться до топливного модуля. У Opel Astra H он находится в баке под задним сиденьем пассажиров. Демонтируем сиденье и вытаскиваем сам модуль, где находится топливный фильтр Опель Астра Н.

Для модернизации понадобятся три топливные трубки для бензонасоса от автомобиля ВАЗ и латунный тройник с диаметром трубок 10 мм.

Опель Астра H: замена топливного фильтра на бензиновом двигателе


Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель.

Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.

Важно! Утверждения ряда производителей, что их фильтры вечны и вообще не требуют замены – это не более, чем рекламный трюк.

Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:

  • фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
  • элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.

Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью. Либо бумага рвется, и фильтр перестает исполнять свои функции: топливо поступает в камеры сгорания неочищенным, снижая одновременно и мощность мотора, и его ресурс.

Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.

По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто. Так что на замену можно использовать и универсальные российские, и даже китайские запчасти – главное, чтобы они подходили для вашей машины.

Внимание! Ни в коем случае не приобретайте изделия сомнительного происхождения, какой бы привлекательной ни была их цена. Нередки случаи, когда обнаруживалось, что в корпусе такого дешевого фильтра не оказывалось вообще ничего – ни стальной сетки, ни бумаги.

Opel Astra H: замена топливного фильтра на дизеле

Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

  • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
  • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
  • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

Заметки на полях. Вода может попадать в дизель как на стадии его производства, транспортировки и хранения, так и из конденсата, образующегося на внутренних стенках топливного бака, особенно в холодное время года. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют, по возможности, держать бак заполненным.

Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе. Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене. Более того, учитывая многофункциональность этого агрегата и низкое качество дизтоплива в России, менять его приходится чаще, чем бензиновый – не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Разборка и модификация

Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Берём в руки сам модуль и аккуратно производим вскрытие. Видим внутри топливный насос, соединённый трубкой с топливным фильтром, на нём же закреплён регулятор давления. Вторая трубка уходит в топливную магистраль.

  1. Производим демонтаж трубки соединяющий фильтр с насосом.
  2. Вторую трубку отсоединяем от крышки модуля и ставим заглушку.
  3. Берём купленные трубки и латунный тройник и собираем все. Предварительно вскипятим воду, так как в ней будем разогревать концы трубок, делая их эластичными. Открытым огнём не рекомендуем греть пластиковые трубки, так как они расслаиваются. Натягиваем все три трубки на тройник, конструкция получается в виде буквы «Т».
  4. Соединяем между собой крышку модуля и бензонасос нашей трубочкой.
  5. Оставшуюся часть тройника соединяем с фильтром, к насосу и главной топливной магистрали. Как показано на видео.
  6. Аккуратно собираем весь модуль и очень внимательно чтобы не перекрутились и не пережать трубки. И устанавливаем его в бак.

Последним этапом замены топливного фильтра Опель Астра Н остаётся перейти в подкапотное пространство.

  1. Выбрать свободное место где и будет находиться топливный фильтр у нашего Опель Астра Н.
  2. Закрепить фильтр на корпусе чтобы он не болтался.
  3. Подвести к нему топливную магистраль, идущую к двигателю, и от фильтра вернуть к сердцу нашего Opel Astra H. Категорически рекомендуется все стыки обжимать хомутами.

Также можно через тройник установить датчик давления как показано на видео. Нужно всего лишь установить тройник перед топливным фильтром, и установить датчик давления топлива.

Приступать к модификации нужно лишь в том случае, если был опыт с подобными работами. Новичкам, рекомендуем удержаться от заманчивого способа доочистки топлива, так как вся ответственность ложится исключительно на владельца машины.

Замена топливного фильтра Опель Астра Н, установленного дополнительно, производится довольно удобно.

Вместо резюме: за и против

Положительным представляется возможность дополнительной очистки горючего, поступающего в топливную систему. Еще один плюс заключается в небольшой цене проекта. Гарантий, разумеется, никто не даст. При протечке и малейшей искре не исключена вероятность пожара. Кроме того, с такими нововведениями в официальный автосервис уже не покажешься.

Внимание! Эта статья не является руководством к действию, а лишь иллюстрирует один из способов усовершенствования автомобиля своими руками.

Признаки выхода из строя топливного фильтра

Зачастую, при появлении признаков засора, замену топливного фильтра Астра Н приходится делать даже чаще. Признаки выработки этим элементом своего ресурса у дизельных и бензиновых моторов одинаковы:

  • снижение мощности мотора;
  • двигатель время от времени начинает глохнуть;
  • проблемы, возникающие при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Замена топливного фильтра на Опель Астра Н дизель

На дизельной Астре H с двигателем Z17DT, топливный фильтр под капотом возле бочка с тормозной жидкостью и найти его не трудно. Менять его рекомендуется каждые 30 тыс. км.

Фильтрующий элемент находится в нутрии корпуса, при этом никакие шланги снимать не нужно, а лишь отсоединить датчик топливного фильтра и выкрутить винт крепления крышки. Чтобы не мешали шланги поднимать крышку, нужно приподнимая, одновременно поворачивать её нижней стороной на себя и потом приопустить вниз. Затем просто извлекается элемент фильтра. Меняешь две резиновые прокладки (идут в комплекте фильтра) к примеру, можно купить Mahle KX 206D.

Не забудьте снять минусовую клемму с АКБ.

Вот как это выглядит наглядно:

Опель Астра Н дизель

Где фильтр топлива на Астра H дизель

Как заменить топливный фильтр на дизельной Астре Н

Болт корпуса топливного фильтра

Замена топливного фильтра Астра Н 1.7 дизель

фильтрующий элемент

установка нового фильтра топлива на Астре Н


Зачем необходима на Опель Астра H замена бензонасоса?

Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

Замена элемента в Opel Astra J

Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:

  • новая деталь;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • обрезанная бутылка для слива горючего;
  • ветошь

Алгоритм действий

Процедура замены выполняется так:

  1. Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
  2. Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
  3. Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
  4. Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
  5. После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.

Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.

Видео от Дмитрия Хнурина «Расположение ТФ в Opel Astra J»

На этом видео показано месторасположения фильтрующего элемента в автомобиле Опель Астра J.

Вам пригодился наш материал? Может быть вам есть, что добавить? Оставьте свой комментарий!

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.

Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
  • во время движения могут проявляться рывки;
  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
  • при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
  • силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».

Стоимость замены

Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.

Вопрос: Как часто менять топливный фильтр опель астра H?

Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля.

Когда менять топливный фильтр Опель Астра G?

Топливный фильтр находится под днищем авто, слева от топливного бака, возле левого заднего колеса. Периодичность замены топливного фильтра Астра G (бензин) — 30,000 км пробега.

Где находится масляный фильтр на Опель Астра Н?

Находится масляный фильтр Опель Астра Н вблизи заливной горловины головки блока цилиндров.

Как поменять топливный фильтр на Опель Зафира?

Как заменить топливный фильтрующий элемент на Зафира Б 1.9 своими руками

  1. Снимаем верхнюю крышку двигателя;
  2. Снимаем защитную крышку корпуса фильтра;
  3. Отключаем от фильтра шланги и провода;
  4. Откручиваем крышку корпуса фильтра;
  5. Меняем фильтрующий элемент топлива;
  6. Меняем уплотнительную резинку корпуса фильтра;

Где стоит фильтр салона на Опель Астра G?

Салонный фильтр Опель Астра G находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться.

Где находится топливный фильтр на Опель Астра?

Где находится, когда менять и какой топливный фильтр ставить на Астра G. Топливный фильтр находится под днищем авто, слева от топливного бака, возле левого заднего колеса. Периодичность замены топливного фильтра Астра G (бензин) — 30,000 км пробега.

Какой должен быть уровень масла в двигателе опель астра H?

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла. Проверяйте уровень, установив автомобиль Opel Astra на ровной горизонтальной площадке. Проверка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.

Сколько нужно масла в двигатель Опель Астра Н?

Заправочный объем масла в двигателях 1.6 и 1.8 составляет 4,5 литра нового масла. Для моторов 1.4 и 2.0 он равен 3,5 и 4,25 литр масла соответственно. Рекомендуется заливать масло SAE 10W30 (при более низкой температуре — SAE 5W30), по качеству не ниже ILSAC GF-2, ACEA A3/B4, API SJ/SL.

Читайте также: