Гудит топливный насос калина

Обновлено: 17.05.2024

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Электрический погружной бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Сетчатый фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Проверка давления топлива манометром

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Моторчик бензонасоса замена

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Гудит топливный насос калина

Пищит скорее РДТ, а не насос. Насос обычно гудит.

А что делать? менять или вскрывать и смотреть (если смотреть то что) или забить?
p.s. просто ни разу с инж. дел не имел:blush:

Belt,спасибо, поменяю, заодно воду в баке посмотрю.

Поменял, больше не пищит, еще раз спасибо Belt!

Поздравляю. Но почему ни слова о состоянии сеточки, и была ли вода?

Сетка была грязновата, но не критично. Точно не забита-я попробовал через нее подуть- никакого сопротивления нет.
Кстати в самом стакане (в нем мусора было больше чем на сетке) на дне что то типа мет. опилок было, может из за них?
воды в баке не было, хотя зимой редко бензина было больше 1\4.
P.S. оказалась отломлена 1 из 4х защелок крепления насоса в стакане((( (машина с салона)
P.S.S. а зачем на дне стакана клапан?

ZaZaNoK, Пока не лезь.))) я завел и заглушил, писка вроде не было. Машина сейчас на приколе до августа-сентября. Вот там точно скажу вылечилось или нет.

Возвращаюсь к теме про писк бензонасоса, и хочу сказать что за два месяца писк у меня усилился. Писк появляется только тогда, когда двигатель работает, с момента включения зажигания, до запуска тишина. Вот и думаю: не может ли это быть связано с тем, что напряжение выше когда авто заведен? Сетка новая стоит, топливный фильтр также заменен, писк раздражает.

Вернёмся к началу истории, после очередной заправки машина стала дергаться и фильтр бензонасоса весь забился, машина дергалась из-за падения давления в бензиновой магистрали, т.е бензонасос работал вхолостую практически без бензина: для эл.бензонасоса такой режим это приговор. Кратковременно да можно, но длительно это выход из строя от перегрева пластиковых направляющих втулок ( отсюда и свист), либо поломка щеточного узла ( у особо везучих сгорает обмотка). Итак, окончательный вердикт: если нет желания встать на дороге, как правило в самый неподходящий момент, меняй бензонасос. Цена вопроса Bosh 1400 р.(отечественный от 750 р). и пол-часа работы. А после пуска свист меньше, потому что бензин попадает в пары трения и смазывает их.

Тогда такой вопрос: почему когда мотор не заведен писка нет, меня именно это и настораживает, просто не может этот звук издавать например регулятор давления?

Когда двигатель не заведён, эл.бензонасос не работает (не вращается ротор), по этому и писка нет, при пуске эл.бензонасос начинает вращаться (писк, в случае подпаленного при вращении на сухую, т.е. без бензина), когда он заполнился бензином и стал качать его в магистраль, писк становиться значительно тише. А регулятор давления это просто клапан, либо закрыт, либо открыт.

Та же беда. Пищит, и писк на очень высокой частоте. Причем когда включаешь зажигание писка нет, а слышна нормальная работа бензонасоса. Пускаешь двигатель и сразу писк. Бензонасос недавно вскрывал так как стал глючить датчик топлива. Посмотрел на сеточку. Сеточка в нормальном состоянии чуток только пожелтела. Все таки в какую сторону копать звук однозначно идет от куда то со стороны бензонасоса.
вопросы в догонку.
1) подойдет ли сетка от десятки.
2) сам моторчик бензонасоса там какой? от десятки?

Так же заметил что немного прыгает напряжение. т.е. Меняеться интенсивность работы печки. Немного мигают фары. Мигает цифровой экранчик на панели приборов.
3) может ли на это влиять ремень генератора.

Та же беда. Пищит, и писк на очень высокой частоте. Причем когда включаешь зажигание писка нет, а слышна нормальная работа бензонасоса. Пускаешь двигатель и сразу писк. Бензонасос недавно вскрывал так как стал глючить датчик топлива. Посмотрел на сеточку. Сеточка в нормальном состоянии чуток только пожелтела. Все таки в какую сторону копать звук однозначно идет от куда то со стороны бензонасоса.
вопросы в догонку.
1) подойдет ли сетка от десятки.
2) сам моторчик бензонасоса там какой? от десятки?

Так же заметил что немного прыгает напряжение. т.е. Меняеться интенсивность работы печки. Немного мигают фары. Мигает цифровой экранчик на панели приборов.
3) может ли на это влиять ремень генератора.

Моторчик бензонасоса однозначно подойдет, они совершенно одинаковые. Если ремень генератора прослаблен, тогда конечно каждый новый потребитель будет вызывать падение напряжения в бортовой сети, особенно в момент включения. Обрати внимание на подсветку панели приборов в момент включения стеклоподъемников.

Вот хочу спросить у знатоков. 1. - Как долго на исправном насосе должно держаться давление в рампе. 2. Всё таки для чего половинки насоса подпружинены. 3. А может убрать нестандартное стопорное кольцо совсем? и поездить без него. Или гофрированные шланги перетерлись как раз от того , что не было этого дребаного кольца.
как раз по причине разрыва шланга ,сегодня снимал БН .Так вот у меня тоже на направляющих не было стопоров (хотя в книге по ремонту даже фото есть как их снимать)
на счет почему подпружинены ,видно это связано с геометрией бака ,дабы компенсировать глубину ,и чтобы стакан бн всегда был на дне бака !также возможны небольшие деформации- прогибы бака от количества топлива зависит !почему рвутся гофры этот вопрос надо задать производителю бн!похоже криворукая сборка ,или сами трубки с брачком!

как уже писал тоже лопнул гофрошланчик ,что делать?-покупать новый БН в зборе из-за такой ерунды?!пройдясь по магазинам увидел вот такой наборчик (фото внизу)в наборе есть сеточка и собственно то что нам надо -это та самая гофра. цена набора100р, так что прикупите про запас ,малоли что !

сегодня наконец-то появилось время детально разобраться с БН ,а именно что приводит к повреждению гофры .как я уже писал верхняя часть и нижняя часть БН подпружинены и имеют свободный ход на штифтах (в бн 2110 штифты ограничены в перемещении стопорными шайбами ).так-что по непонятным причинам что-то приводит перемещение нижней части БН (стакана)в приличных пределах по штифтам .рассмвтривая детально внутренности БН и сжимая его ,то разжимая увидел где происходит косание гофры элементов БН .При чрезмерном сжатии (хотя оно и не такое уж и чрезмерное ,так как почти равна установочной высоте БН в баке)гофра ребром своим уперлась в стенку ниши в крышке БН где стоит клапан давления (на фото я это место пометил треугольником ),самое интересное при близком рассмотрении это место имело технологический скос у края стенки (типа как заточка у стамески ),так вот этим выступом и была продавлена и в последствии прдырявлена гофра !
вылечил просто ,взял надфилек и просто выточил углубление в этом месте ,так что при максимальном сжатии стакана и верхней части гофра перестала доставать до этого места !
фото БН были взяты с форума ,надеюсь автор не будет против!

Есть проблема.
Сегодня отказалась заводиться моя Калина. Стартер крутит, бензонасос молчит. Борткомпьютер тревожных звуков не выдает. Проверил предохранители (которые под "бородой", рядом с разъемом для диагностики) - все в порядке. Утром завелась нормально, доехал до работы без проблем. А вот в обед - здрасте.
Машине месяц, пробег 2000. Я так понимаю, это вряд ли сам бензонасос? Или. Подскажите, что еще я могу продиагностировать своими силами?

у меня была аналогичная проблема. Причина: иммо не опозновал ключ так как в ключе какой то контакт отошел. Не факто что у тя тоже самое, но проверь основным (который с красненькой вставкой) ключом заводится или нет.

Если дело было в этом и после сервиса все заработает рабочим ключом, значит они тебе отключили иммо.

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?

В норме бензонасос при работе издаёт тихое жужжание, которое заглушается двигателем. Услышать его можно только при переводе ключа в положение «пуск» при неработающем моторе. В этот момент насос начинает перекачивать топливо. Если в этот момент гудит бензонасос, это означает что он интенсивно нагнетает давление в топливной системе и если звук после этого прекращается, то беспокоиться не о чем. В остальных случаях любой шум, гул и свист, издаваемый им, говорит о неисправности топливного насоса.

Типы топливных насосов

Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Принцип работы электрических топливных насосов

Электрические насосы во многом напоминают электродрель, с которой многие знакомы. Обмотки электродвигателя придают вращение якорю на подшипниках, он приводит в действие крыльчатку, а та, в свою очередь, подаёт горючее под давлением к двигателю.

Какие шумы может издавать бензонасос?

Если крепление крыльчатки на якоре ослабло, вы услышите дребезжание. При неисправности подшипника раздаётся постукивание, а в случае попадания грязи — бензонасос громко гудит, или скрежет.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Из-за постоянного нахождения в топливе, насосы подвержены перфорации, потому что эта среда является агрессивной. Рукавный фильтр может чем-нибудь блокироваться, особенно в старых автомобилях. Когда в оболочке расположенного в баке насоса появляется дыра, он не будет работать на полную мощность. При блокировке рукавного фильтра топливо перестанет поступать в двигатель. На профессиональном сленге это называется «голоданием». В обоих случаях о неисправности будет сигнализировать усиленное гудение.

Перегрев бензонасоса

Электрические топливные насосы также подвержены перегреву. Это временная неприятность: механизм заработает, когда достаточно остынет. Хотя в данной ситуации никаких характерных звуков и шумов не возникает, но насос следует заменить.

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?



Гудит топливный насос

На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Типы топливных насосов



На фото бензонасос ВАЗ 2106 Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.



Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

  1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
  2. Порча моторчика насоса.
  3. Забитость форсунок.
  4. Неисправность РДТ.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

В машине все взаимосвязано: ни один механизм не работает сам по себе, а значит, и деление на системы весьма условное. По сути, весь автомобиль – это единая большая сложносочиненная система, от каждого «винтика» которой зависят исправность и пригодность транспортного средства в целом. Тем не менее ряд узлов все же играет ключевую роль, и важнейшая среди них отводится топливу: иначе как машина будет выполнять свою главную функцию – осуществлять движение?

Мы продолжаем разбирать топливную систему автомобиля, и на этот раз подробно остановимся на топливном насосе: его предназначении, видах, особенностях использования и замены.

Устройство и принцип работы топливной системы мы уже рассматривали в материале «Не все горючее одинаково полезно, или Как купить правильный топливный фильтр». Однако функционирование всей системы было бы невозможным без главного конструктивного элемента, отвечающего за своевременную подачу нужного количества топлива к двигателю – топливного насоса.

Основная градация, по которой различают топливные насосы, – это тип двигателя автомобиля. Традиционно выделяют карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива. Для первых используются механические насосы, приходящие в движение от распределительного вала, а вторые комплектуются электрическими модулями роликового, шестеренного или центробежного типа.

Кроме того, на автомобилях с дизельным двигателем или с бензиновым, оборудованным системой непосредственного впрыска, в дополнение к электрическому насосу устанавливается топливный насос высокого давления, который и выполняет главную функцию подачи топлива.

Механические и электрические топливные насосы

Несмотря на кардинально разное устройство, механизм действия обоих типов базируется на общем принципе: сначала топливо всасывается через специальный клапан, а затем нагнетается и под давлением покидает полость насоса.

В конструкции механического варианта основным рабочим элементом является диафрагма – совокупность мембран, разделяющая верхнюю и нижнюю части насоса. Именно она, перемещаясь, открывает доступ бензина в корпус и затем выталкивает его. Происходит это за счет плотно прикрепленного к ней штока с возвратной пружиной на конце. Импульс для движения диафрагмы обеспечивает так называемый эксцентрик – диск со смещенной осью вращения, насаженный на вал. Преобразовывая вращательное движение в поступательное, эксцентрик толкает шток с диафрагмой вниз, тем самым создавая дополнительное пространство, куда по всасывающему каналу поступает топливо. Затем под действием возвратной пружины диафрагма поднимается обратно, а возникшее давление открывает нагнетательный клапан и буквально вытесняет бензин в карбюратор.

В автомобилях с распределенным или непосредственным впрыском топлива устанавливаются электрические насосы. В отличие от механического, который размещается на самом двигателе, электрический модуль может быть встроен в топливный бак или топливопровод – в зависимости от машины. Так, в большинстве современных автомобилей он расположен в баке, благодаря чему достигается наилучшее охлаждение и минимизируются потери топлива. Конструктивно электрический насос объединяет электродвигатель и непосредственно саму насосную часть с топливозаборником, датчиком расхода и фильтром. Включается насос, как правило, одновременно с зажиганием и работает без перерыва, постоянно поддерживая нужный уровень давления топлива. В силу технологических особенностей электрический насос считается более эффективным, нежели механический, однако в автомобилях с дизельными двигателями или системой непосредственного впрыска, он выполняет лишь вспомогательную функцию, подавая топливо к насосу высокого давления.

Топливный насос высокого давления

При непосредственном впрыске бензина давление, создаваемое обычным электрическим насосом, оказывается недостаточным. Поэтому главную функцию здесь выполняет топливный насос высокого давления (ТНВД): он аккумулирует топливо, сжимает его до 5-15 мПа и в нужный момент осуществляет впрыск.

Физически ТНВД представляет собой соединенные поршень (плунжер) и цилиндр (втулку), которые вместе называют плунжерной парой. Между ними образуется минимальный зазор, достаточный для возникновения необходимого давления.

Различают несколько видов топливных насосов высокого давления: рядные, имеющие количество плунжерных пар, равное числу цилиндров; распределительные, в которых используются всего один или несколько плунжеров для всех цилиндров двигателя; и магистральные насосы, применяемые в аккумуляторной системе впрыска и нагнетающие топливо непосредственно в аккумулятор.

Выход из строя и замена топливного насоса

В эксплуатации топливных насосов главная загвоздка состоит в том, что эффективную диагностику состояния прибора практически невозможно провести собственными силами, без специфических знаний и навыков. Так, навскидку определить поломку именно насоса, а не другого элемента топливной системы или двигателя, крайне сложно. Дело в том, что все признаки, прямо или косвенно указывающие на неисправность, могут точно так же свидетельствовать о совершенно других неполадках. К примеру, мотор, не развивающий достаточную мощность, порождает множество предположений и догадок: от «барахления» системы зажигания до некачественного бензина или вышедшего из строя реле топливного насоса.

Поэтому в данном вопросе стоит довериться профессионалам и при возникновении подозрений смело отправлять автомобиль на осмотр квалифицированным специалистам. Но конечно, лучше не доводить до поломок, а предвосхищать подобные ситуации: не допускать перегревов, не доводить уровень топлива в баке до нижней границы, не скупиться на топливные фильтры и соблюдать предписания регламента ТО относительно диагностики и замены автокомпонентов.

На сегодняшний день одним из мировых лидеров в сфере производства топливных насосов является компания Bosch, и вот почему:

  • Электрические топливные насосы Bosch оптимизированы под конкретный тип двигателя, а некоторые детали (например, покрытие и материал коллектора) также дифференцированы по видам топлива.
  • Топливные насосы Bosch сочетают максимальную эффективность (отсутствие перегрузок, пониженный расход топлива) и высокую безопасность за счет ограничителей давления.
  • Использование специальных материалов, выдерживающих даже критические условия (к примеру, горячий бензин), позволяет гарантировать исключительную надежность и продолжительный срок службы приборов.
  • Топливные насосы высокого давления Bosch способствуют 15%-ой экономии бензина наряду с 5%-ым увеличением крутящего момента и мгновенным откликом двигателя.
  • Все топливные насосы Bosch соответствуют строжайшим стандартам качества и обладают высокой степенью защиты от помех, точностью и надежностью подачи топлива, а также превосходной шумоизоляцией вкупе с высокой производительностью.

Поэтому при выборе детали на замену IXORA рекомендует топливные насосы Bosch. Наиболее популярные модели представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНаименование деталиНомер деталиПрименяемость
BOSCHТопливный насос0580453453ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580453470HYUNDAI Accent / KIA Rio 2
BOSCHТопливный насос0580454035ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580454138CHEVROLET Lacetti / КIA Picanto, Lancer 9
BOSCHТопливный насос0580453456Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580908HYUNDAI i30, i20 / NISSAN Almera Classik
BOSCHТопливный насос0580464038PEUGEOT 306 / Волга 31029, 3110, 31105
BOSCHТопливный насос0986580381СITROEN C3 / PEUGEOT 207
BOSCHТопливный насос0986580824AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580313085TOYOTA Avensis
BOSCHТопливный насос0580454140OPEL ASTRA-G, ZAFIRA-A
BOSCHТопливный насос0580464116IVECO DAILY
BOSCHТопливный насосF000TE154RFord Focus 2, Mondeo 3
BOSCHТопливный насос0261500074AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580314195OPEL ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0580453420VOLVO С70, В70
BOSCHТопливный насос0580453449BYD Flyer / Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580807OPEL Corsa / ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0986580943MITSUBISHI LANCER 9
BOSCHТопливный насос0445010159Great Wall Hover 2,8

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – (звонок по России бесплатный).

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.



Как снимается погружной насос

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Сейчас читают
Как работает 4-тактный двигатель, требования к…

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Почему гудит новый бензонасос

Машина Альмера Классик стала дергаться, потом вообще не заводиться.Проблема была в топливном фильтре тонкой очистки пробег 180 000.Заменил новый топливный насос в сборе.Стало слышно при работающем двигателе жужжание бензонасоса в салоне.В чем проблема?Или это нормально?Подскажите.

Смотрите также

Метки: ниссан альмера классик, бензонасос

Комментарии 30

нормально работающий бензонасос не гудит. Если гудит работает с напругой, долго он так не протянет. Ищи причину. Для начала сними крышку с бензобака. Если насос перестал гудеть — воздух не поступает в бензобак. В крышке есть маленькая дырочка продуй.

спасибо.попробую.а так говорят есле жужжит новый значит такой бензонасос.Щас все из под палки делают

если со снятой крышкой гудит- плохая установка, такой насос

Купил насос китайкиииий)))))

ну если не геммор то поменяй по чеку. может реально бракованный. а так гул насоса дело обыденное

С разбора за штукарь и все ок:-)

По личному опыту, если насос загудел -2 недели и писец ему))

да он новый сразу начал гудеть

Я как-то по неопытности купил себе насос малоизвестной фирмы Alp!, он сразу гудел и проработал около недели, причем сдох в самый неподходящий момент, благо я старый полудохлый насос оставил на всякий пожарный…

По личному опыту, если насос загудел -2 недели и писец ему))

поменял фильтр топливный на тачке, стало слышно как гудит насос, причем на улице слышно)) в пару метров от машины если прислушатся, 3 года уже гудит, полет нормальный

ну и мне говорят ездий голову не забивай, просто насосы говорят щас через один шумные, если не оригинал

поменял фильтр топливный на тачке, стало слышно как гудит насос, причем на улице слышно)) в пару метров от машины если прислушатся, 3 года уже гудит, полет нормальный

Скорее всего фильтр немного отличается от оригинала и уперся в дно бака

По личному опыту, если насос загудел -2 недели и писец ему))

самое главное что он отказывает в самый не подходящий момент. У меня был случай была ауди а6 гудел насос заехал на заправку заправился заводить а нет умер насос а я от дома 700км. Хорошо рядом город был вызвал такси обьехал все магазины нашел Бош сам поставил и теперь если насос загудел то лучше сразу заменить ни кто не знает сколько он проживет

У меня на Мазде такое было, неоригинал гудеть начал сразу после установки, хотя давление выдавал нормальное. Но сервисмены согласились заменить на другой, такой же насос, гула не было.

Если это не оригинал, а бош то они шумят. Привыкнешь…

Хотелось бы верить что не брак.А то 6500 отдал

Значит, там стоит сам насос бош. А всё ведро в сборе раньше стоило около 9000 за оригинал. У вас скорее всего не оригинал с китайским бош насосом…6500 оригинал не может стоить…Увы(((

Согласен оригинал стоит от 9000 до 10000.Ну и чего пусть гудит?

Хотелось бы верить что не брак.А то 6500 отдал

Что-т дорого. Весной менял на предыдущем саньке, вышло раза в 2 дешевле, причем на сто. Времени не было искать и менять.

Бензонасос был рабочий, забился фильтр тонкой очистки, а он отдельно не продается только в сборе, а там и новый бензонасос

Какой там фильтр не меняется?))) Там приемная сетка и фильтр стакан.
Все там меняется, сам стакан фильтр стоит около 800 рублей, сетка каблук максимум 70 рублей.
Такое ощущение будто, кто-то кого-то простите наеб.л.

может быть и наебали, но где я неискал ни где не было а машина была нужна, вот и купил в сборе

У меня родной всегда слышно было только тогда, когда зажигание включаешь. Для родного это не норм точно

а у меня гудит при работающем двигателе

Да никогда он не гудел) кроме мотора ничего не слышно и то иногда даже забываешь, что заведенный стоишь, потому что никаких звуков нет

Да у меня на старом тоже все тихо было

Чей производитель ? Если десяточный ставил, то это нормально, они через один громко работают .

до этого десяточный стоял Bosh было нормально, а этот Южная корея новый в сборе.Может сам бензонасос какой бракованный

Шумные они . Раньше на твоего ниссана (года три назад) топливные фильтра шли вместе с насосом, Клиенту заменили, а старый он не забрал . Тут летит у меня насос, вспомнил что где то валяется альмеровский .Поставил себе, работает. А так они летят из за того что на, , лампочке, , катаются . Насос в баке и охлаждается он от бензина, а так как бензина мало он перегревается и начинает подклинивать. Обычно это происходит летом в жару.

Ну вот я его и задушил из за лампочки.Теперь буду поумней.Спасибо


На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.


Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

  1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
  2. Порча моторчика насоса.
  3. Забитость форсунок.
  4. Неисправность РДТ.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.


Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

Видео: гудит бензонасос

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Читайте в этой статье

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Читайте также: