Опель диагностика топливной системы

Обновлено: 26.04.2024

2.8.4 Диагностика топливной системы

Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание пролива топлива и риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов отключите электропитание. Внимание: не допускайте пережима или закупоривания нейлоновых топливопроводов, что может вызвать утечку топлива, которая может стать причиной пожара или травмирования. Устранение остаточного давления топлива

1. Снимите крышку горловины топливного бака.

2. Удалите предохранитель топливного насоса EF10, расположенный в блоке предохранителей моторного отсека.

3. Запустите двигатель и позвольте двигателю заглохнуть.

4. Вращайте двигатель в течение 10 секунд.

Проверка топливной системы

Устраните остаточное давление в топливной системе.

Подключите прибор для измерения давления топлива. Проверьте наличие необходимого давления топлива (283 - 324 кПа).

Проверьте топливный насос, для чего отсоедините разъем топливного насоса.

Подключите контрольную лампу между контактами 2 и 3 разъема топливного насоса. При включении зажигания контрольная лампа должна гореть 2 секунды.

Проведите осмотр топливопроводов на предмет течи.

Проведите осмотр топливного коллектора и инжекторов на предмет течи.

Проверьте наличие возможного засорения топливного фильтра.

Проверьте, нет ли изгибов или закупориваний в топливопроводах.

Проверьте наличие топлива в трубопроводах подачи топлива к насосу.

Осмотрите вакуумный патрубок регулятора давления топлива на предмет наличия топлива.

Проверьте топливо на загрязненность.

Проверьте датчик топливного насоса и шланги топливной муфты на предмет закупоривания.

Проверьте, не засорен ли топливный фильтр бака.

Проверьте реле топливного насоса.

Проверьте работоспособность инжекторов, для чего присоедините контрольную лампу между контактом 1 разъема топливного инжектора и «массой», присоедините контрольную лампу между контактом 2 разъема топливного инжектора и «+» клеммой аккумулятора. Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. Повторите эту проверку для всех топливных инжекторов.

Измерьте сопротивление каждого топливного инжектора (11,6-12,4 Ом, по мере повышения температуры сопротивление будет плавно увеличиваться).

Замените все инжекторы с сопротивлением выше указанного.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с контактами А9, А22, А8, А26 разъема ЕСМ.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с замком зажигания.

Ремонт топливной системы Опель

/akcii/opel-toplivnaya-sys.jpg

Марка автомобилей Opel пользуется популярностью во всех странах мира благодаря своей надежности и комфортности. Не исключением является и наша страна, на дорогах которой можно встретить как новые, так и подержанные автомобили этой марки.

Двигатели автомобилей Opel очень надежные, но качество отечественного топлива, а также перепады температур, жесткие условия эксплуатации автомобиля в зимний период требуют периодической диагностики и настройки топливной системы.

Автомобили Opel производятся на заводах в европейских странах, а значит, соответствуют последним экологическим требованиям. Поэтому использование топлива низкого качества может нанести существенный вред элементам топливной системы, что приведет к необходимости серьезного ремонта. При этом самостоятельно вносить изменения в работу двигателя или топливной системы не стоит, это также может негативно отразиться на его работоспособности и ресурсе эксплуатации. Эффективнее осуществлять регулярную диагностику и техническое обслуживание агрегата в сервисных центрах.

Особенности диагностики топливной системы Opel

Если автомобиль приобретается с рук или не в официальном салоне, в первую очередь рекомендуется произвести диагностику топливной системы. Стоимость данной услуги в сети автоцентров «Хороший» вполне доступна и позволяет оценить состояние узлов системы, выявить возможные скрытые неисправности и оперативно их устранить. Несвоевременное выявление проблем может привести к необходимости капитального ремонта двигателей, что потребует существенных финансовых затрат.

Диагностика топливной системы начинается с оценки состояния инжектора. Эта процедура позволяет выявить возможные проблемы с системой впрыска, проходимостью каналов форсунок и так далее. В результате может выясниться, что необходимо промыть инжектор, но это не должно пугать клиента, поскольку процедура вполне стандартная и при наличии специального оборудования может быть оперативно осуществлена. Более того, она часто производится в процессе регламентного технического обслуживания автомобилей.

При диагностике топливной системы Opel обязательно проводится проверка бензонасоса. Ведь в случае возникновения проблем в данном узле двигатель не запустится, а значит, автомобиль невозможно будет эксплуатировать.

Некоторые мастера и специалисты рекомендуют сразу менять бензонасос, если автомобиль приобретен за границей. Эта рекомендация вполне справедлива, ведь гораздо эффективнее вложить небольшие средства в замену бензонасоса, чем в последующем столкнуться с неожиданной остановкой автомобиля из-за поломки агрегата. Замену бензонасоса лучше производить в сервисном центре, чтобы быть уверенным в его дальнейшей работоспособности.

Особенности ремонта топливной системы Opel

Наша сеть сервисных центров осуществляет ремонт всех узлов топливной системы Opel. Для этого у нас есть необходимое оборудование, инструменты и квалифицированные специалисты. В частности, мы оказываем следующие услуги:

1. Чаще всего к нам обращаются в случаях неисправности системы впрыска. Ее ремонт, как правило, заключается в промывке инжектора и форсунок и их чистке. Эта работа занимает немного времени у опытного специалиста и часто может быть произведена непосредственно в присутствии клиента. Основной причиной засоров является некачественное топливо. Если в топливе имеются какие-либо примеси или сор, они вызовут отложения в топливной системе Opel или сформируют нагар. Удалить их можно с помощью ультразвуковой очистки. Однако для этого потребуется снять двигатель и частично разобрать его, что существенно удорожает ремонт. Поэтому к выбору места, где заправлять свой автомобиль Opel, необходимо подходить с определенной осторожностью.

2. Если промывка инжектора не помогла, наши специалисты готовы выполнить ремонт инжектора. Как правило, он требуется, когда инжектор полностью заблокирован мусором, нагаром или отложениями.

3. При некоторых неисправностях требуется специальная обработка инжекторов. Она выполняется с использованием профессионального оборудования и уникальных химических составов. Помимо применения оборудования, необходимы определенные навыки. Только полное соблюдение технологии обработки позволяет достичь результатов и обеспечить длительный срок эксплуатации инжекторов и всей топливной системы. Кроме того, данная процедура позволяет быстро восстановить работоспособность автомобиля.

4. Важным элементом топливной системы автомобиля, который отвечает за регулирование оборотов, является дроссельная заслонка. Несмотря на то, что составом топливной смеси управляют электронные системы автомобилей Opel, когда требуется резко набрать скорость, водителю необходимо нажать педаль газа. Это открывает дроссельную заслонку и позволяет резко увеличить обороты двигателя, а значит, набрать скорость. Когда эта деталь выходит из строя, педаль газа может начать «залипать», что приводит к постоянной работе двигателя на повышенных оборотах и более быстрому износу. Устранить такую неисправность можно с помощью промывки дроссельной заслонки и регулировкой натяжения тросов, связывающих заслонку с педалью газа.

Перечень возможных неисправностей достаточно широк. Чтобы определить, что конкретно вышло из строя, необходима диагностика двигателя опытным специалистом. В любом СТО нашей сети работают квалифицированные специалисты, которые всегда готовы прийти на помощь. Если же неисправностей в топливной системе Opel не обнаружено, рекомендуется произвести профилактические работы, которые также готовы выполнить наши мастера на профессиональном оборудовании.

Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура проста и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка системы питания двигателя Опель Астра Н

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливопроводу…

Проверка системы питания двигателя Опель Астра Н

…или с резьбовым наконечником, аналогичным наконечнику шинного насоса, для подключения к специальному штуцеру на топливной рампе, закрытому колпачком.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Предупреждение.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. Проверка давления в системе питания Опель Астра h).
При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2.
Возможны следующие причины снижения давления: –

неисправный регулятор давления топлива (встроен в модуль топливного насоса);

Проверка системы питания двигателя Опель Астра Н

засоренный топливный фильтр, установленный в топливном модуле (для наглядности показан на разобранном модуле);

Проверка системы питания двигателя Опель Астра Н

неисправный топливный насос (для наглядности показан на разобранном модуле).
Способы устранения перечисленных неисправностей вы найдете в разд. «Двигатель» (см. Система питания двигателя Опель Астра h).

Opel Astra H (Family) / Руководство


На автомобиле Opel Astra применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах Система питания двигателя и Система управления двигателем.

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

  • не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
  • при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором отработавших газов — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

  1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
  2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
  3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
  4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
  5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива Астры бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

- датчик положения коленчатого вала (на фотографии показан разъем колодки жгута проводов датчика, установленный на блоке цилиндров за стартером, сам датчик расположен внутри двигателя, поэтому доступ к нему открывается только после снятия коробки передач, сцепления и маховика) - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

- датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

- комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха - при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения - при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

Примечание

На показанном двигателе установлены два электромагнитных клапана, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

- датчик детонации (установлен с левой стороны блока цилиндров в районах между 2-м и 3-м цилиндрами) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

- датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

- датчик фазы - снижение мощности, увеличение расхода топлива.

Примечание

На показанном двигателе Опеля установлены два датчика фазы, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

- датчик скорости (показано место его возможной установки на картере коробки передач, так как на автомобиле, использованном для фотосъемки, он не установлен, вместо него для получения информации о скорости используется датчик частоты вращения левого переднего колеса системы ABS) - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

- электромагнитный клапан и пневмопривод системы изменения геометрии впускной трубы - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Диагностика Opel Astra J, H, G, F своими руками

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Компьютерная диагностика автомобилей Opel семейства Astra позволяет выявить проблемы, связанные с двигателем, трансмиссией (АКПП), а также электрическими узлами. Существуют небольшие различия в сервисе линеек J, H, G, но по большей части процедура аналогичная. Некоторые отличия в диагностике:

  • дизельные и бензиновые модели двигателей - ряд параметров уникален для каждого ДВС;
  • различия в установке диагностического разъема;
  • набор электрических вспомогательных систем.

На Opel Astra всех генераций применена единая, однопроводная система питания. Сигнальные цепи, в зависимости от года выпуска, представляют дуплексные или однонаправленные линии опроса. Для них применяются идентичные сканеры, совместимые с Opel.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Opel Astra». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы выполнения диагностики на Опель Астра

Автомобиль поддерживает следующие варианты сервиса электронных цепей:

Внимание:

Последний вариант позволяет выполнить глубокую диагностику систем автомобиля, а также проанализировать работы разных узлов в режиме реального времени.

2. Особенности и марки ЭБУ установленные на Opel Astra

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Расположение ЭБУ у Opel Astra:

  • На автомобиле Opel Astra типа H блок расположен не в совсем удачном месте - под брызговиком переднего левого колеса. Такое решение применялось с 2004 по 2014 года. Существует другая компоновка – ЭБУ монтировался в подкапотном пространстве.
  • Модификация J отличается местом установки блока. Модуль расположен в левой части подкапотного пространства, на отдельном кронштейне возле аккумулятора.
  • В серии G коробка ЭБУ спрятана с правой стороны за декоративной панелью, возле углубления для ноги и начала порога. На автомобиле Astra F ЭБУ закреплен под приборной панелью, на правой стенке кузова.

Расположение ЭБУ Опель Астра H

ЭБУ Opel Astra H

Чип-тюнинг и прошивка Astra:

Прошивка электронных блоков управления выполняется в двух случаях:

  • замена стандартной программы на обновленную;
  • исправление сбоя микропрограммы.

Прошивка выполняется через специальные программаторы. Файл программы записывается в память блока управления. После процедуры необходимо провести адаптацию датчиков, которые поддерживают данную опцию.

Загорелся Check Engine на Opel Astra?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок. Прошивка ЭБУ Опель Астра через OBD2.

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Opel Astra:

Для автомобилей с механической коробкой:

  1. Удерживать педали акселератора и тормоза одновременно.
  2. Включить зажигание (двигатель не запускать).
  3. Подождать несколько секунд до отображения отчета об ошибках.
  4. Отпустить педали.

Для Opel с АКПП:

  1. Повернуть ключ в положение «Зажигание».
  2. Нажать и удерживать педаль тормоза.
  3. Перевести селектор АКПП в положение Drive.
  4. Выключить зажигание, отпустить педаль.
  5. Одновременно нажать и удерживать газ-тормоз.
  6. Включить зажигание.
  7. Дождаться отображения ошибок.

После индикации педали можно отпустить. На табло появится надпись ECN и коды. При этом:

  • индекс В – означает неисправность электроприборов;
  • С – проблема ходовой части;
  • Р – ошибка управляющих блоков ДВС, коробки;
  • U – неисправность электронных модулей (парктроник, подушки безопасности, климат, прочие).

Важно: педаль газа стоит нажимать до упора (щелчок концевого выключателя).

Самодиагностика Опель Астра через приборную панель

Более глубокий анализ позволяют выполнить сканеры и адаптеры, предназначенные для опроса ЭБУ в разных режимах. Прибор поддерживают как режим чтения сохраненных ошибок, так и отображение параметров работы двигателя в реальном времени.

Сканеры подключаются через сервисный диагностический разъем. Происходит захват информационных пакетов, транслируемых с электронного блока управления. Прибор переводит показания в понятный для диагностического ПО вид.

Обзоры диагностических сканеров для Опель Астра

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Опель Астра.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Замена программного ядра ЭБУ выполняется программаторами. Пример такого устройства - PicKit3, BDM100 v12.55, Galletto (версия 4 и выше).

Для выполнения прошивки необходимы:

  • ноутбук с предустановленным ПО программатора;
  • файл новой прошивки.

Загрузка нового ПО проходит в автоматическом режиме. На период выполнения процедуры необходимо позаботиться о стабильности питания ноутбука. Немаловажным является также уровень заряда аккумуляторной батареи. При прошивке категорически недопустимы любые сбои в питании. Файл программы установится не полностью, что приведет к полной неработоспособности автомобиля.

4. Инструкция по диагностике Опель Астра своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Опель Астра зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Опель Астра".

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Opel".

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Рено Меган"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Опель Астра

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Опель Астра.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:

Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

  • ELM327 1.5
  • OP-COM
  • Scan Tool Pro
  • Сканматик OBD2
  • Torque Pro
  • Opel GlobalTIS
  • ScanMaster ELM
  • Open OBD-II
  • ScanTool
  • ScanMyOpel

Scan Tool Pro

OP-COM

Важно:

Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник - OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.

Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.

  • Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5

OP-COM адаптер

Отдельно стоит упомянуть OP-COM адаптер. Прибор поддерживает все автомобили Опель с 1990 года выпуска. Адаптер предназначенный для ЭБУ Opel, совместим с штатными протоколами обмена и позволяет выполнить детальное сканирование различных систем. Разработан специально под автомобили данной марки.

Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.

Виды диагностики Опель Астра G

Диагностика является крайне важной процедурой для автомобиля. С ее помощью можно узнать общее состояние машины и отдельных ее частей, а также параметры, которые следует изменять для более эффективной работы систем.

Виды диагностики Opel Astra G

Существуют разные виды диагностики Опель Астра G, но их эффективность имеет серьезные различия. Диагностика Опель Астра G делится на:

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт
  • Визуальную и слуховую.
  • На «ощупь».
  • Компьютерная и с помощью приборов.

Визуальная проверка

Диагностика Опель Астра G

Путем внешнего (звукового) либо поверхностного осмотра Opel Astra G можно определить:

  • Состояние лакокрасочного покрытия авто на предмет наличия сколов, мелких повреждений, а также степень деформации кузовных деталей. Однако, не всегда таким способом удается выяснить, был ли перекрашен автомобиль полностью либо локально. Для этого требуется специальный прибор.
  • Износ покрышек. Целостность шины (порезы, потертости, грыжи) и протектора также можно определить «на глаз».
  • Износ амортизаторов. Если стойка повреждена, то на ней можно будет увидеть масляные подтеки и запотевания.
  • Состояние двигателя. Визуальная диагностика Опель Астра G помогает в определении изношенности свечей зажигания, прокладок ГБЦ, воздушного фильтра и тому подобное.
  • Состояние тормозных дисков и колодок. Толщину оставшегося слоя колодки либо деформацию диска можно выявить по внешним признакам.
  • Неисправность топливной системы, выхлопа и двигателя внутреннего сгорания Opel Astra G. При неполадках в основных агрегатах автомобиля появляются нехарактерные звуки при запуске и работе двигателя. Некоторые неисправности определяются «на слух».

Стоит отметить, что визуальная и слуховая диагностика Opel Astra G могут также проводиться в комплексе с двумя остальными способами проверки авто с целью повышения эффективности.

Тактильная проверка (без использования специальных устройств и приборов)

Проводится в виде измерений, а также благодаря субъективным ощущениям. Таким способом определяется:

  • Износ частей и изменение параметров силового агрегата Опель Астра G. Как пример, выполняются различные замеры (например, стенки цилиндров) с последующими действиями (расточка цилиндров) для повышения производительности мотора.
  • Состояние ходовой части. Сюда можно отнести износ пыльников, пружин и так далее. Также, например, можно определить неисправны ли рулевые тяги − диагностика на Опель Астра G в таком случае сводится к ощущениям от рулевого колеса. Если его реакции стали более вальяжными, то детали нужно менять.

Компьютерная диагностика Opel Astra G

Диагностика Опель Астра G

По сравнению с предыдущим способом, такая проверка выдает наиболее точные данные об состоянии авто. Нужно сказать, что современный автомобиль оснащен множеством датчиков и электронными системами (ЭБУ, инжектор и прочее), которые требуют исключительного вмешательства современных приборов и оборудования. Поэтому, компьютерная диагностика Opel Astra G является ключевой, ибо только с помощью нее можно точно определить ряд параметров машины и настроить их:

  • Коды и ошибки. Они могут возникать при сбоях в работе Опель Астра G.
  • Параметры двигателя и топливной системы.
  • Датчики ABS. Они напрямую влияют на эффективность торможения и работать с датчиками можно лишь при помощи соответствующих приборов.
  • Прочие параметры. Замер мощности на стенде, определение выброса вредных веществ в атмосферу и так далее.

Наиболее предпочтительной является компьютерная диагностика Опель Астра G. С ее помощью можно проверить и настроить множество параметров автомобиля, ибо последний оснащен различными датчиками и электронными системами. Иные способы малоэффективны и способны привести к ошибочному результату.

Диагностика и чистка топливного инжектора Опель

Общий ремонт Опель — это стандартная услуга нашего автосервиса. В числе прочего мы можем предложить вам провести работы по диагностике инжектора Опель и промывке топливной системы, которая чаще всего засоряется в силу использования горючего низкого качества. Ремонт инжекторов, как правило, связывают с капризной топливной системой, которая обычно требует применения исключительно кристально чистого горючего. Как все понимают, на территории нашей страны, к сожалению, такое топливо встречается не везде, поэтому чистка инжектора Опель осуществляется нашими высококвалифицированными специалистами с известной периодичностью. Промывка как инжекторов, так и топливных систем может осуществляться в двух направлениях.

В первом случае чистка инжектора Опель предполагает заливку особых специализированных химических препаратов, что производится без демонтажа узла. В подобной ситуации это вещество проходит через систему, по пути очищая систему шлангов и форсунки от сторонних образований, которые появились из-за некачественного топлива.

Во втором случае промывка инжекторов нашими специалистами осуществляется с применением ультразвукового оборудования. Его работа требует демонтажа основных элементов топливного узла. Это не так просто, поэтому ультразвуковая чистка форсунок применяется только в крайних случаях, если использование химических препаратов не дает нужных результатов. Следует отметить, что чистка форсунок требует разбора топливной системы, при этом, конечно, отнимает немало времени и усилий, и потому стоимость таких работ достаточно высока. Тем не менее, в нашем автосервисе данная услуга предоставляется со скидками, поэтому доступна достаточно широкому кругу потребителей.

Ремонт инжекторов - задача для узкоспециализированного механика, который имеет значительный опыт взаимодействия с топливными системами. Современные инжекторы изготавливают с использованием технологически сложных решений (в особенности в электрооборудовании). Некомпетентный ремонт инжекторов может привести к серьезным и неисправимым последствиям - например, к необходимости полного ремонта двигателя. Диагностику инжектора Опель, если исходить из отечественных условий эксплуатации, рекомендуется делать не реже 20-25.000 километров пробега. Не исключено, что самая первая промывка понадобиться вашему автомобилю только после 40.000, но, конечно, лучше заблаговременно сделать диагностику, чтобы быть полностью уверенными в нормальной работе топливной системы.

Для чистки инжектора Опель наши специалисты используют многократно проверенные расходные материалы наивысшего качества. Они знают, что применение низкокачественных химических веществ может оказать разрушительное влияние на систему, серьезно сокращая её срок полезной эксплуатации. Поэтому, во избежание негативных последствий, рекомендуется использовать только те материалы, которые официально рекомендованы производителем или дилерами.

Осуществляя промывку инжекторов, наши специалисты обязательно производят проверку свечей зажигания. Почему? Они, благодаря низкому качеству отечественного топлива, могут потребовать замены уже к 40-50.000 километров пробега. Замена свечей производится мастерами без промедлений, поэтому обращайтесь к нам за помощью в любой момент. При необходимости мы произведем комплексную диагностику топливной системы, чтобы выявить все имеющиеся проблемы. Для автомобилей Опель остается актуальной проблема исправной работы топливного насоса, так как он начинает капризничать после 60-80.000 километров пробега. В случае, если вы решили провести ремонт инжектора, настоятельно рекомендуем также заказать комплексную диагностику всей системы подачи топлива.

Ремонт топливной системы Opel в Москве

Полная диагностика Opel по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Opel . Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Opel . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Ремонт топливной системы Opel

Марка автомобилей Opel, несмотря на свое европейское происхождение, известна во всем мире. В нашей стране так же имеется множество автомобилей Opel, встречаются как ввезенные подержанные автомобили, так и новые, продающиеся в салонах.

В принципе, двигатели этих авто достаточно надежны, но российское топливо и достаточно жесткие условия эксплуатации накладывают свой отпечаток на работу топливной системы авто, за которой так или иначе приходится следить.

Следует так же помнить, что автомобили Opel выпускаются в Европе, а значит, наиболее полно соответствуют последним экологическим стандартам.

В этом состоит особенность работы двигателей, а так же, конечно, топливной системы, чувствительной как к качеству топлива, так и к условиям работы. Но не торопитесь пытаться внести изменения в работу автомобиля - качественное обслуживание автомобиля обеспечит вам надежную работу двигателя.

Диагностика топливной системы Опель - первое, что следует выполнить после покупки автомобиля не из салона. Стоит процедура недорого, зато позволяет всесторонне оценить работу системы и предвидеть возникновение различных неожиданных ситуаций.

Как правило, диагностика состоит из нескольких этапов, например, диагностика инжектора Опель позволяет выявить на ранних стадиях проблемы системы впрыска, оценить проходимость каналов форсунок и многое другое.

Возможно, результат вас не обрадует и потребуется промывка инжектора Opel, но не стоит беспокоиться - в принципе, это стандартная процедура, часто включаемая в обслуживание двигателя или плановое обслуживание автомобиля.

Кроме того, нелишней будет диагностика бензонасоса Opel - ведь в случае выхода из строя этого узла, автомобиль не сможет даже двинуться с места.

Отчасти справедливы рекомендации и отзывы, которые говорят о том, что замена бензонасоса Опель при покупке автомобиля из-за границы будет хорошим вложением в стабильную работу автомобиля, ведь проще купить бензонасос и установить его на СТО, нежели остаться с неработающим агрегатом в незнакомом месте.

В Москве не так много фирм, выполняющих комплексную диагностику автомобилей Opel, но наша компания Кволити Моторс как раз входит в список тех, кого рекомендуют даже в официальных представительствах компании.
Самой нежной и, как следствие, наиболее часто вызывающей сбои в работе топливной системы, деталью является система впрыска - как на бензиновых инжекторных двигателях, так и на дизельных.

Чистка инжектора Опель не является проблемой для опытного механика, однако далеко не всегда помогает решить все проблемы с инжектором.

Причинами многочисленных засоров, после которых как раз требуется чистка форсунок Опель, можно, прежде всего, назвать некачественное топливо - при недостаточной чистоте топлива и наличии различных примесей в каналах образуются различные отложения и нагар, корректно и безболезненно удалить которые поможет ультразвуковая чистка форсунок Opel, ну или в том случае, если предусматриваются и другие работы, связанные со снятием двигателя или его частичной разборкой, может применяться промывка топливных форсунок Опель.

Стоимость работ по промывке инжектора в случае засора, вызванного нагаром или отложениями, зависит от характера повреждений и их степени.

В том случае, если канал полностью заблокирован, дешево отделаться не удастся, кроме того, скорее всего понадобится ремонт инжектора Опель.

Отдельный вид процедур, связанных с инжекторами - специальная обработка. При этом используется дорогостоящее оборудование, а так же специальные составы, позволяющие добиться впечатляющих результатов.

Конечно же, такие работы требуют от персонала высокой квалификации. Промывка инжектора WINS Opel помогает избавиться от большинства проблем достаточно быстро, однако цена процедуры достаточно высока.

Но в том случае, если автомобиль вам нужен срочно, такая очистка форсунок Опель будет отличным выбором, который, несомненно, даст хорошие результаты.

Еще одной важной деталью топливной системы является дроссельная заслонка, управляющая подачей топлива.

В современных моторах инжекторные двигатели, заменившие карбюраторные, самостоятельно управляют составом смеси, однако регуляция оборотов, а значит, и скорости автомобиля при помощи педали газа все равно осуществляется водителем.

Нередки ситуации, когда педаль газа «залипает», то есть после ослабления нажатия газ сбрасывается с задержкой.

В таком случае требуется промывка дроссельной заслонки Опель и проверка натяжения специальных тросов, передающих момент и силу нажатия.

Как видите, возможные неисправности топливной системы составляют достаточно обширный список, но, тем не менее, опытный механик определит, что будет включать ремонт топливной системы Opel в вашем конкретном случае.

Помимо комплексной диагностики, в список работ могут быть включены и различные профилактические работы, например, это может быть чистка форсунок Опель.

Не стоит отказываться от такого «дополнения», ведь только регулярное обслуживание системы и слежение за ее состоянием поможет вашему автомобилю верой и правдой служить вам в течение всего времени эксплуатации.

Читайте также: