Признаки забитого топливного фильтра солярис

Обновлено: 30.04.2024

Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы


Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.

Топливный фильтр установлен в топливном модуле.

Топливный фильтр на Солярис

О сроках эксплуатации топливного фильтра уже многие годы появляются всё новые факты. Кто-то говорит, что его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля (только вдумайтесь!), кто-то говорит, что менять нужно каждые 50,000 км, а другие утверждают, что топливного фильтра хватает максимум на 20-30,000 км. Как говорится, кто на что горазд. Только вот кому верить и как быть? Менять ещё хороший фильтр через каждые 10,000 км жалко, а доводить его до состояния полной непригодности с дополнением в виде неисправности других, более дорогостоящих запчастей, не хочется.

Топливный фильтр Хендай Солярис

Топливного фильтра Хендай Солярис, да и любого автомобиля, хватает на весь срок эксплуатации только в лабораторных условиях. Воздух чист, мусора нет, топливо идеально. Только вот в реальности же всё с точностью да наоборот. Топливный фильтр нужно менять, а срок же зависит от факторов: как вы водите автомобиль, по каким дорогам больше всего проезжаете (пыльные сельские заносят намного больше мусора и грязи), и, главное, каким топливом пользуетесь. Если вы заправляетесь всегда только на одной заправочной станции, где вы точно уверены в качестве бензина, и проезжаете по умеренно чистым дорогам, то замену можно спокойно производить через 50-60,000 км. В других же случая, рекомендуется менять топливный фильтр пораньше.

Признаки неисправности топливного фильтра Солярис

Забитость топливного фильтра легко вычислить по следующим признакам:

Замена топливного фильтра Солярис

Топливный фильтр Солярис
Замена топливного фильтра производится следующим образом:

  1. С помощью головки на 12 открепляем и снимаем подушку заднего сиденья;
  2. Помогая отвёрткой или ножом, снимаем крышку люка топливного отсека;
  3. Отсоединяем колодку проводов и шланги от крышки топливного отсека;
  4. Снимаем пластину крышки, открутив 8 болтов головкой на 8;
  5. Аккуратно вынимаем топливный модуль. Будьте осторожны и не разбрызгивайте топливо по всему салону автомобиля. Лучше всего во время замены открыть двери для лучшей вентиляции. Также будьте внимательны, чтобы рядом не было огня. Покурите после;
  6. Освободите фильтр и произведите его замену;
  7. Поместите топливный модуль обратно в бак.

Топливный фильтр на Хендай Солярис

2272-6-

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.

После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.

  1. Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
  2. Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.
    Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака.
  3. Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
  4. Отсоедините электрический разъем.

  5. Отсоедините два топливопровода.
  6. Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль.
    Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка.
  7. Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
  8. Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
  9. Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
  10. Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр.
    Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый.
  11. Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.

  12. При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен.

    Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
  13. Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
  14. Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
  15. Перенесите все детали со старого фильтра на новый.

Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.

Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.

Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.

Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Симптомы забитого топливного фильтра

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Топливный фильтр

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Причинами загрязнения фильтра являются:

  • низкое качество бензина или дизельного топлива;
  • проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
  • коррозия поверхности с выделением частиц металла и оксидов;
  • накопление смол и посторонних примесей из масла и присадок;
  • скопление грязи, донных отложений в топливном баке;
  • сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.

Топливный фильтр засорение

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

 манометр для измерения давления в топливной системе

После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Топливный фильтр симптомы загрязнения

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

Топливный фильтр увеличение расхода топлива

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Топливный фильтр машина плохо едет

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Топливный фильтр замена

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

  • заправляться на проверенных станциях;
  • не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
  • промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
  • при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

Признаки забитого топливного фильтра

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

priznaki zabitogo toplivnogo filtra

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

priznaki zabitogo toplivnogo filtra

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Топливный фильтр Hyundai Solaris

Одновременно такое нововведение и хорошо, и плохо, так как снижается качество абсорбции топлива, увеличивается частота проведения технического осмотра машины.

Топливный фильтр Хендай Солярис

ТФ очищает горючее от всевозможных примесей, мусора, конденсата. Загрязненное топливо сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата.

Где находится ТФ: по центру канала под задним сиденьем пассажира. Доступ для профилактики из салона машины, предварительно демонтируйте диагностический люк.

При необходимости своими силами заменить ТФ вовсе не сложно, наличие специальных навыков не требуется. Если не практикуете самостоятельные ремонты, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделяхОт 900 - 950
H70WK13LF-993MОт 850
WK 8019FS11004От 850
30H11ADG02404От 850
PP979/230-H0-011От 850
N1330330PF3907От 850
J1330515LF-993MОт 850
FC-H11SFS11004От 850
N1330330PF3907От 850
H70WK13WK 8019От 850
30H11FS11004От 850
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Топливный фильтр Хендай Солярис

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Топливный фильтр Хендай Солярис

Причины засорения

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Самостоятельная диагностика

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№17) монтажного блока. Он расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
  • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Дополнительно проверьте фактический уровень горючего в топливном баке автомобиля.

Топливный фильтр Хендай Солярис

Замена топливного фильтра на Хендай Солярис

  • ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ключ на «12»;
  • ветошь.

Пошаговое руководство по замене:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Глушим мотор, выключаем зажигание.
  • Открываем капот.
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
  • Ключом на «12» выкручиваем гайки диагностического люка.
  • Отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет.
  • Выключаем зажигание.
  • Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака. Для удобства проведения работ необходимо, чтобы уровень горючего не превышал середину.
  • Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Откидываем нижнюю часть модуля, извлекаем фильтр грубой очистки.
  • Проводим дефектовку подвижных элементов, заменяем новыми при обнаружении недостатков, повреждений.
  • Устанавливаем новый очистительный элемент.
  • Собираем детали и механизмы в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км.


Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

новый топливный фильтр Хёндай Солярис с артикулом

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Снятый топливный фильтр

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Когда нужно менять

Забитый фильтр

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Можно ли не менять вообще

Панель приборов

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Чистка старого или замена

Сетчатый фильтр

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

Инструкция по замене

Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

пассатижами и длинногубцами.

Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

  1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.Салон Hyundai Solaris со снятым задним сиденьем
  2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.Верхняя часть бензонасоса
  3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.Бензонасос и фильтр топлива Hyundai Solaris
  4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.Демонтаж топливного фильтра Hyundai Solaris
  5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.Новый фильтр Hyundai Solaris
  6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.Сборка фильтра и бензонасоса
  7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.Новый фильтр Hyundai Solaris в сборе

Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

Замена топливного фильтра Солярис

Согласно нормам разработчика, замена топливного фильтра Хендай Солярис должна проводиться через 60 тыс. км пробега. Корейский производитель рекомендует ставить оригинальные изделия, что гарантирует долгую работу элементов и качественную очистку бензина от примесей.


Как часто нужно менять?

Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.

На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:

  • увеличивается расход топлива;
  • резко падает тяга двигателя;
  • в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
  • движок плохо запускается утром, «на холодную»;
  • машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.

Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины - 20-30 тыс. километров.

Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?


На автомобили Солярис ставят 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Оба находятся в едином топливном модуле, помещённом в баке. Производитель советует ставить оригинальные изделия, оснащённые качественными фильтрующими элементами:

  • для тонкой очистки горючего детали с каталожным номером 311121R000 или S311121R000 (примерная стоимость - 900 рублей);
  • для грубой очистки сетка под номером 311841R000 (цена - 350 рублей).

Также подходят изделия следующих производителей:

  • корейского AMD;
  • голландского Nipparts;
  • швейцарского Finwhale;
  • южнокорейского Kross.

Как поменять топливный фильтр: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра Солярис должна проводиться строго по инструкции. Нужно подготовить такие инструменты:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • канцелярский нож;
  • пустая чистая ёмкость для слива бензина.

Теперь непосредственно по замене:

  1. Головкой на «12» отвернуть фиксатор, держащий задний диван в салоне Solaris, просунув инструмент в зазор между подушкой и спинкой. Далее вытащить подушку, открепив её от спинки.
  2. Найти люк топливного модуля. Используя канцелярский нож, подрезать герметик вокруг крышки лючка. Откинуть её, обеспечив доступ к модулю.




Теперь надо разобрать блок насоса, чтобы вытащить и заменить фильтры. Делать нужно следующее:

  1. Отсоединить колодку проводки датчика давления, сдвинуть элемент по направляющим стакана модуля, снять вместе с поплавком и отложить в сторону.
  2. Нажав на фиксаторы, отсоединить другую колодку с проводами от крышки единого блока. Скинуть трубку с выходного штуцера, вытащить резиновый уплотняющий сальник. Аналогично поступить со шлангом входного штуцера.
  3. Используя отвёртку с плоским жалом, отжать пружинные фиксаторы обеих направляющих на корпусе модуля. Располовинить блок — отделить верхнюю часть от стакана топливного модуля.



Сетчатый фильтр можно не менять, если он не порван. Технический регламент вообще указывает, что он не требует замены в принципе. На Солярисе этот элемент прочный, с крупными отверстиями, легко очищается от грязи. Достаточно промыть его, используя средство для очистки карбюратора и мягкую щётку. На завершающем этапе очищенная сеточка помещается на короткое время в бензин.

После установки вновь собранного топливного модуля рекомендуется тщательно проверить все соединения на герметичность. Для этого надо включить зажигание, дать поработать мотору некоторое время и проконтролировать утечки.

Топливный фильтр Хендай Солярис

Топливный фильтр 31112-1R000 для Хендай Солярис

Топливный фильтр Хендай Солярис устанавливается в баке вместе с бензонасосом в один топливный модуль. На автомобилях Solaris выпускаемых с 2011 года и по сегодняшний день, фильтра тонкой и грубой очистки (фильтр-сетка крепится на топливный насос) устанавливаются одинаковые, не зависимо от того какой стоит двигатель – 1.4 или 1.6 литра.

Если до ныне вам не нужно было знать где находится топливный фильтр на Солярисе, то знайте, что вся конструкция модуля с фильтрами помещена в бак с топливом, под задним сидением. Меняются оба фильтра обычно вместе. Для замены понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, ключ и головка на 8.

Топливный фильтр Хендай Солярис 1.4 и 1.6

Оригинальный фильтр тонкой очистки на Хендай Солярис имеет каталожный номер 311121R000. Цена – от 950 руб. Производитель — Hyundai/Kia/Mobis. Оригинальная запчасть оснащена качественным фильтрующим элементом. Согласно опыту многих водителей, оригинал способен без проблем отхаживать больше заявленного ресурса работы. Также на рынке присутствует оригинальный топливный фильтр с артикулом S311121R000. Стоимость — 940 руб. Обычно используется для постгарантийного ремонта. Отличий между двумя моделями запчастей нет.

Поскольку, цена на оригинальные фильтра топлива Hyundai Solaris немного завышена, то, для владельцев данного авто будут актуальны заменители.

Наиболее популярные аналоги фильтра тонкой очистки топлива:

AMD.FF45 Средняя цена — 700 руб. Производитель – корейская компания AMD. Качество самой фильтрующей бумаги немного ниже, чем у оригинала. Но этот недостаток компенсируется ее плотностью. В целом же, конструкция детали довольно надежна;

Nipparts N1330330 Цена – 570 руб. Производитель – компания NIPPARTS , Нидерланды. Деталь хорошо себя зарекомендовала. Имеет только позитивные отзывы, и в среднем дешевле в 2 раза, чем оригинал;

Finwhale PF731 Средняя цена — 620 руб. Производитель – корпорация Finwhale, Швейцария. Имеет разные отзывы. Из слабых сторон данной модели – плохо пропускает топливо через фильтрующий элемент.

Топливный фильтр AMD FF45

Топливный фильтр Nipparts N 1330330

Топливный фильтр Finwhale PF 731

Фильтр грубой очистки топлива Солярис

Топливный фильтр грубой очистки код 31184-1R000

На бензонасос Hyundai Solaris с завода устанавливается фильтр-сетка под каталожным номером 311841R000. Цена — 360 руб. Производитель — Hyundai/Kia/Mobis. Нареканий на работу детали у покупателей нет, и отзывы, как правило, позитивные. Заменителем фильтра грубой очистки топлива является Kross KM7901114. Производитель – корейская компания Kross. Цена – от 300 руб. По характеристикам практически не отличается от оригинала, но стоимость немного меньше.

Когда делать замену фильтра топлива на Солярисе

Согласно регламентным ТО Хендай Солярис, его замена должна происходить через каждые 60 тыс. км пробега. Как показывает практика, топливный фильтр обычно выхаживает дольше (до 70 – 80 тыс. км.). Во многом это зависит от качества топлива. Верными признаками того, что нужно проводить ТО по замене топливного фильтра является снижение мощности двигателя и повышение шумности в работе бензонасоса.

Меняем топливный фильтр на автомобиле Хендай Солярис

Если Хендай Солярис был куплен у автодилера, то по техническому регламенту фильтрующий элемент заменяется раз в два года или каждые 60 тыс. пробега. Но «свежесть» автомобиля не гарантирует, что все пойдет по регламентной схеме. Некачественный бензин может стать причиной загрязнения системы фильтрации раньше положенного срока.


Признаки засорения фильтрующего элемента:

  • снизилась динамика движения;
  • появились толчки во время езды;
  • начал долго заводиться мотор.

Топливный фильтр Хендай-Солярис: устройство и принцип работы

Фильтр в топливной системе – один из самых важных элементов, так как именно он проводит очистку поступающего в двигатель топлива. Именно этот узел при должной сохранности и чистоте способен в разы увеличить ресурс любого мотора. Во многом подобная возможность связана с тем, что при работе фильтр выполняет следующие функции:

  • позволяет сохранить топливную систему автомобиля в должном состоянии для постоянной эксплуатации;
  • защищает непосредственно полость цилиндров от последствий сгорания в таковых загрязненного бензина.

Топливный фильтр Хендай-Солярис, как и у многих моделей от данного производителя, располагается в баке . По своей структуре он представляет узел, состоящий из:

  • бензонасоса;
  • датчика уровня бензина в бензобаке;
  • двух фильтров: один фильтрующий элемент грубой очистки (помогает очистить топливо от крупных фракций), другой – тонкой очистки (очищает бензин от мелких примесей).


Подобная организация узла в Хендай-Солярис позволяет объединить несколько элементов системы в единый топливный модуль. Для конструкции автомобиля это, безусловно, удобно, однако для ремонта данного узла не очень. Несмотря на это, топливный модуль является разборным и при желании можно заменять отдельные его детали, а не полностью весь узел. Стоит понимать, что использование загрязнённого топливного фильтра не только доставляет немалый дискомфорт автовладельцу, но и существенно уменьшает ресурс многих деталей автомобиля (топливопровода, инжектор, двигатель).

Замена топливного фильтра Хендай Соляриса своими руками

Замена топливного фильтра Хендай Солярис должна производиться специалистами на СТО. Цена за обслуживание небольшая. Но если такой возможности нет, можно провести смену запчасти самостоятельно, следуя приведенной инструкции.


Важно! Перед началом необходимо спустить давление в бензиновом баке. Для этого достаточно открутить крышку заправочной горловины.

Когда нужно менять


Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Инструкция по замене фильтра:

Извлечение модуля:

  1. ​Убираем заднее сидение. Для этого нужно открутить болт на «12», находящийся посередине, между спинкой и сидением.
  2. Снимаем пластиковую крышку. Пластик посажен на герметик, чтобы его снять, нужно разогреть феном края.
  3. Выдергиваем из разъема провод.
  4. Промываем внутреннюю полость люка от грязи, чтобы она не попала в бак.
  5. Убираем все шланги и откручиваем болты прижимной шайбы.
  6. Достаем рукой модуль и сливаем остатки бензина в пустую баклажку.

Важно! Вынимать модуль нужно аккуратно, чтобы не погнуть поплавок датчика уровня бензина.

Разбор модуля:

  1. ​Вытаскиваем две металлические скобы с трубок.
  2. Отгибаем пластиковые фиксаторы пружин металлических стержней и вынимаем крышку модуля.
  3. Вынимаем провод из разъема топливного насоса.
  4. Отгибаем три язычка и поднимаем модуль.
  5. Вынимаем провод из фильтрующего элемента.
  6. Отсоединяем бензонасос от фильтра.
  7. Снимаем с насоса фильтрующую сеточку.

Замена фильтра:

  1. ​Надеваем на насос новую фильтрующую сеточку.
  2. Берем новый фильтрующий элемент и соединяем его с насосом.
  3. Переставляем со старого фильтра все его отсоединяемые запчасти на новый.
  4. Подсоединяем провод к фильтрующему элементу.


Важно! Все резиновые уплотнительные колечки нужно надевать первыми. Если этого не делать, то они встанут криво и будут пропускать бензин. Подробнее узнать, как поменять топливный фильтр на Хендай Солярис можно в видео.

Завершающий этап:

  1. ​Собираем и устанавливаем модуль на место в обратной последовательности.
  2. Включаем и выключаем зажигание несколько раз, чтобы создать давление в топливной системе.
  3. Запускаем двигатель, даем немного поработать, а затем глушим и снова заводим.

Стабильная работа двигателя на холостом режиме, говорит о том, что все было сделано правильно. После выполнения этапов необходимо убедиться, что система герметична. Хендай Солярис не прихотливая машина, но важно знать, как правильно менять топливный фильтр. Если такая задача вызывает затруднения, лучше обратиться к дилеру или специализированную станцию технического обслуживания.

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра Хендай Солярис производителем предусмотрена с периодичностью 60 тысяч километров, то есть на каждом четвертом регламентном ТО. При реальной эксплуатации точно срок угадать нельзя – автомобиль может пройти и 120, и 30 тысяч до появления симптомов критического засорения фильтра.

На всех автомобилях с подобной конструкцией топливной системы диагностика состояния топливного фильтра – это первое, что выполняет диагност, обнаружив провалы давления топлива. Если пробный запуск со снятым фильтром обеспечивает устранение провалов, топливный фильтр признается негодным, в противном случае придется менять сам насос, входящий в сборку топливного модуля.

Процедура замены фильтра

Замена топливного фильтра Хендай Солярис осуществляется в такой последовательности:

  • откручиваем задний диван;
  • снимаем подушку диван;
  • срезаем герметик на лючке и отводим его в сторону;
  • отсоединяем колодку питания;
  • отсоединяем топливные магистрали от модуля;
  • откручиваем крепление;
  • извлекаем топливный модуль;
  • разбираем модуль и добираемся до фильтра тонкой очистки;
  • собираем в обратной последовательности.

Топливный модуль на Хендай Солярис

Процедура достаточно сложная, но выполнять ее необходимо, так как топливный фильтр является важным элементом, который обеспечивает долгую и бесперебойную работу силового агрегата. Периодичность его замены – 30 000 километров, но если учесть качество нашего топлива, то лучше осуществлять эту процедуру чаще. Его стоимость составляет примерно 1 200 рублей.

Также, не лишним будет периодически производить промывку топливных форсунок. Стоимость этой услуги составляет примерно 1 200 рублей, но она позволит обеспечить надежную и бесперебойную работу двигателя.

Когда пора менять фильтр

Как было отмечено ранее, топливный фильтр Солярис не является самостоятельной деталью, а вмонтирован в целый модуль, состоящий из нескольких узлов. Учитывая это, нерациональность систематичного снятия фильтрующего элемента для проверки его состояния прослеживается невооруженным глазом. В такой ситуации резонно возникает вопрос – как понять, что фильтр пора менять?

На самом деле ничего сложного в данной процедуре нет, так как загрязнённый топливный фильтр Хендай-Солярис сам даст о себе знать. Наиболее выраженными симптомами подобной «болячки» у автомобиля являются следующие:

  • увеличившийся расход топлива;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • снижение общей мощности силового агрегата;
  • при повышении оборотов двигателя — провалы в его работе;
  • «на холодную» — плохой запуск автомобиля;
  • при езде – появление троения, самопроизвольного подтормаживая или дерганья машины.

Конечно, представленные выше признаки нередко свидетельствуют о поломках в других узлах автомобиля. Однако, при проблеме именно с топливным фильтров нарастание симптоматики будет планомерным, а не резким, поэтому выявить загрязнённость узла не столь сложно даже неопытному владельцу Хендай-Солярис.


Стоит отметить, что производитель данной модели регламентирует конкретные километражи, по наступлению которых необходимо проверять состояние топливного фильтра и, соответственно, его менять. В общем виде такие сроки для Хендай-Солярис выглядят следующим образом:

  • проверка состояния фильтра – каждые 5—8 000 километров пробега;
  • замена фильтрующего элемента – каждые 25—30 000 километров пробега.

Через Сколько Менять Топливный Фильтр На Солярисе

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

Через Сколько Менять Топливный Фильтр На Солярисе

  • Сложность:

Систематическое обслуживание автомобиля является обязательным. Изготовителем разработаны специальные правила диагностики (замены) основных деталей. Маршрутные точки ориентированы на пробег или срок службы транспортного средства.

Большинство операций, перечисленных здесь, выполняются без помощи других. Это также относится к такой процедуре, как замена топливного фильтра в Solaris

. Введение высококачественного топлива, которое должно соответствовать европейскому стандарту EN228, является существенным. Если несоответствие сохраняется, следует использовать специальные добавки, рекомендованные Hyundai.

когда сдача фильтр

Впервые необходимо отметить элемент, который очищает топливо при пробеге автомобиля 30 000 км или после двух лет эксплуатации. Диагноз будет полезен. Суть его заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.

Если он не подходит для замены, следующей серьезной проблемой будет отказ Топливный насос

. Это иногда случается неожиданно. Соответствующая часть может не отображаться рядом.

Если давление в топливной системе не оценивается, основной причиной этого будет большее засорение. топливо
фильтр
. В таких условиях рекомендуется заменить.
топливный фильтр
Hyundai Solaris без разборки и обслуживания.

Через сколько нужно поменять топливный фильтр ВАЗ 2110.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, функция выполняется в гараже с помощью простого инструмента. Прежде чем начать, вам необходимо выяснить, где расположен топливный фильтр на Hyundai Solaris. Расположение модуля находится внутри топливного бака. Для начала разборки необходимо приобрести необычную запчасть по каталожному номеру.

замена топливный фильтр Независимо от Hyundai Solaris

Пробег 61 000 тыс. Км 1-я замена топливный фильтр

на
Solaris
. Подробные пошаговые инструкции для.

Затем вы можете снять и разобрать, но сначала снимите фильтр с топливного бака.

  1. Снимите задний диван, потянув его на себя. Предварительно затяните 12 гаек между спинкой и спинкой сиденья с помощью гаечного ключа.
  2. Пластиковая защита, расположенная слева внизу автомобиля, закреплена специальным герметиком. Чтобы разобрать его, нужно аккуратно согреть область контакта по периметру строительного фена. Обработайте поверхность специальным спреем, так как между резервуаром и внешней частью корпуса всегда накапливается большое количество пыли. Это необходимо для предотвращения попадания грязи в бак.
  3. Сняв три болта, снимите кольцо, удерживая модуль топливного фильтра.
  4. Отсоединить электрический разъем.
  5. Отсоедините две топливопроводы.
Через сколько поменялся топливный фильтр на солярис.

Разработчики предусмотрели демонтаж и установку нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся к защелкам. При снятии (установке) ведет себя деликатно. Обратите особое внимание на установку топливных трубок и прокладок, чтобы предотвратить потерю давления топлива.

Установите топливный модуль на боковой части автомобиля в обратном порядке; не смешивайте топливопроводы и топливопроводы.

Не спешите запускать двигатель. Поверните ключ зажигания несколько раз, чтобы увеличить громкость топливного модуля. Звук может определить, был ли он заполнен бензином. Как только звук станет монотонным, вы можете завести машину.

Избегайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или на пробеге 60 тысяч километров (после 3 лет эксплуатации автомобиля). Время когда сдача
топливо
фильтр может быть утерян, тогда более дорогие детали нужно будет заменить.
Топливный насос
.

Если материал был вам интересен или полезен, разместите его на своей странице в социальных сетях:

Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы


В соответствии с регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото

Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.

Топливный фильтр установлен в топливном модуле.

Где топливный фильтр на Солярисе

Некоторый автовладельцы даже не представляют где находится топливный фильтр тонкой очистки в Солярисе и как провести его демонтаж и замену. Для начала сообщаем что ТФ тонкой очистки находится в топливном модуле, разбор которого предстоит осуществить.

Перед началом выполнения работ по замене топливного модуля следует обязательно сбросить давление в топливной системе питания. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса. Затем осуществляем запуск двигателя, и даём ему поработать на холостом ходу, до выработки оставшегося бензина в системе. Следующим действием запускаем двигатель, но уже через стартер на 2-3 с, после чего можно считать давление в системе сброшенным.

Осуществив замену топливного фильтра, дальнейшую сборку и установку модуля следует осуществить в обратной последовательности. Перед компоновкой сетчатого фильтра грубой очистки его необходимо промыть и очистить от грязи.

Когда менять топливный фильтр на Хендай Солярис

Согласно паспортных данных вашего автомобиля и инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, замена ТФ должна происходить через каждые 60000 км пробега или каждые два года, в зависимости от ситуации, которая наступит раньше.

Засор топливного фильтра на автомобиле Хендай Солярис может стать причиной падения мощности двигателя и как следствие ограничение скорости, на которой возможно движение автомобиля. Также ведёт к повышению выбросов токсичных газов и проблемам в запуске двигателя. В таком случае топливный фильтр необходимо менять вне зависимости от пробега авто.

Читайте также: