Шкода фелиция замена карбюратора на солекс

Обновлено: 16.05.2024

Установка карбюратора "Солекс" на Шкоду "Фелиция".

Ставили 83й, работал отлично на родных жиклёрах. Был немного туповат, я бы добавил жиклёр, но хозяйка сказала, что ей подходит. По расходу не знаю, машина не моя.

А на сколько стоит жиклер холостого хода? Поставил тоже в шкоду солекс на стоковых жиклерах, но обороты ниже 1300 не опускаются, как бы не легулировали

Возможно, где-то подсос воздуха. В данном конфиге всё стоковое, вообще ничего не менял. Машина была немного туповата, но хозяйка(девушка) сказала, что ей нравится и менять не нужно.

Ты лучше скажи по резвости по тяги мотора какой карбос лучше родной или девятошный

Ясен пень родной будет лучше, но к сожалению не всегда можно найти запчасти и дороговат в обслуге. Можно и девятошный подогнать близко к идеалу. Но конкретного конфига нет, т.к. разные моторы и т. п.

Трос газа какой ставится?

Любой карбюратор можно установить?

@Артем Артем Родные карбы дороги в обслуживании, запчастей считай нет. Банально не найти даже прокладку экономайзера мощностных режимов, либо покупать целый в сборе, либо вырезать самому, т.к качество китайского ремкомплекта за 1000р+ - полное Г.

На Фелиция обычно рекомендуют 083 или 08 ДААЗ.

@Александр Кобин Скажите какой в этом смысл? Неужели родные крабы г.

Подходящий по объёму к вашему двигателю

Кстате кастрюлю я оставил родную

Трос газа я сделал по другому от старого тросика отрезал крючок и припаял его к новому работает всё хорошо

Подогрев сектора дроссельной заслонки на какие переходники переделали шланги ож ? От чего?

Шланги ВАЗовские соединены с родными. Переходника с одного диаметра на другой не нашли. Был куплен штуцер подходящий к ВАЗовским шлангам. Затем этот штуцер вставлен в ВАЗовский, а тот в свою очередь(вместе со штуцером) вставлен в родной шланг и между собой обтянуто хомутом. Т.Е. вставлен шланг в шланг но чтобы при затяге их не сплюснуло внутрь вставлен штуцер. Держит, без проблем.)

Установка карбюратора "Солекс" на Шкоду "Фелиция".

Ставили 83й, работал отлично на родных жиклёрах. Был немного туповат, я бы добавил жиклёр, но хозяйка сказала, что ей подходит. По расходу не знаю, машина не моя.

А на сколько стоит жиклер холостого хода? Поставил тоже в шкоду солекс на стоковых жиклерах, но обороты ниже 1300 не опускаются, как бы не легулировали

Возможно, где-то подсос воздуха. В данном конфиге всё стоковое, вообще ничего не менял. Машина была немного туповата, но хозяйка(девушка) сказала, что ей нравится и менять не нужно.

Ты лучше скажи по резвости по тяги мотора какой карбос лучше родной или девятошный

Ясен пень родной будет лучше, но к сожалению не всегда можно найти запчасти и дороговат в обслуге. Можно и девятошный подогнать близко к идеалу. Но конкретного конфига нет, т.к. разные моторы и т. п.

Трос газа какой ставится?

Любой карбюратор можно установить?

@Артем Артем Родные карбы дороги в обслуживании, запчастей считай нет. Банально не найти даже прокладку экономайзера мощностных режимов, либо покупать целый в сборе, либо вырезать самому, т.к качество китайского ремкомплекта за 1000р+ - полное Г.

На Фелиция обычно рекомендуют 083 или 08 ДААЗ.

@Александр Кобин Скажите какой в этом смысл? Неужели родные крабы г.

Подходящий по объёму к вашему двигателю

Кстате кастрюлю я оставил родную

Трос газа я сделал по другому от старого тросика отрезал крючок и припаял его к новому работает всё хорошо

Подогрев сектора дроссельной заслонки на какие переходники переделали шланги ож ? От чего?

Шланги ВАЗовские соединены с родными. Переходника с одного диаметра на другой не нашли. Был куплен штуцер подходящий к ВАЗовским шлангам. Затем этот штуцер вставлен в ВАЗовский, а тот в свою очередь(вместе со штуцером) вставлен в родной шланг и между собой обтянуто хомутом. Т.Е. вставлен шланг в шланг но чтобы при затяге их не сплюснуло внутрь вставлен штуцер. Держит, без проблем.)

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л Skoda Felicia

6.1.3 Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание / Skoda Felicia

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

1 — Винт (7 Нм)
2 — Трубка свободного хода
3 — Вентиляционная трубка
4 — Воздушная заслонка

5 — Эконостат камеры II
6 — Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown)
7 — Пусковое устройство
8 — Крышка полуавтоматического пускового устройства

1 — Трубка экономайзера
2 — Винт регулировки оборотов быстрого
холостого хода
3 — Мембранный датчик дроссельной
заслонки II
4 — Винт регулировки качества смеси
холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХ)
7 — Впускной клапан ускорительного насоса
8 — Ускорительный насос
9 — Экономайзер

1 — Крышка карбюратора
2 — Впускной патрубок
3 — Сетчатый фильтрующий элемент
4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок
6 — Корпус карбюратора
7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса
2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору
3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан
5 — Сливной штуцер

1 — Карбюратор
2 — Стопорное кольцо
3 — Трос привода дроссельной заслонки
4 — Кронштейн
5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка
7 — Педаль газа
8 — Фиксатор
9 — Ось педали
10 — Резиновая накладка педали

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника
троса
2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого
хода
2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной
заслонки полуавтоматики запуска

1 — Кронштейн
2 — Фиксатор
3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса
5 — Приводной трос
6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Skoda Felicia

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Порядок выполнения

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Skoda Felicia

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.
1 — Стяжной винт
2 — Бензопровод
3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).
1 — Впускной патрубок
2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

Порядок выполнения

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя).
3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Skoda Felicia

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана
2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

Порядок выполнения

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Skoda Felicia

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.
1 — Регулировочный винт
2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Шкода Фелиция, повышенные обороты ДВС и не устойчивый ХХ Шкода фелиция регулировка клапанов от и до. Skoda Felicia 1.3 mpi капиталка двигателя ч 1 Установка карбюратора \

Установка карбюратора "Солекс" на Шкоду "Фелиция".

Ставили 83й, работал отлично на родных жиклёрах. Был немного туповат, я бы добавил жиклёр, но хозяйка сказала, что ей подходит. По расходу не знаю, машина не моя.

А на сколько стоит жиклер холостого хода? Поставил тоже в шкоду солекс на стоковых жиклерах, но обороты ниже 1300 не опускаются, как бы не легулировали

Возможно, где-то подсос воздуха. В данном конфиге всё стоковое, вообще ничего не менял. Машина была немного туповата, но хозяйка(девушка) сказала, что ей нравится и менять не нужно.

Ты лучше скажи по резвости по тяги мотора какой карбос лучше родной или девятошный

Ясен пень родной будет лучше, но к сожалению не всегда можно найти запчасти и дороговат в обслуге. Можно и девятошный подогнать близко к идеалу. Но конкретного конфига нет, т.к. разные моторы и т. п.

Трос газа какой ставится?

Любой карбюратор можно установить?

@Артем Артем Родные карбы дороги в обслуживании, запчастей считай нет. Банально не найти даже прокладку экономайзера мощностных режимов, либо покупать целый в сборе, либо вырезать самому, т.к качество китайского ремкомплекта за 1000р+ - полное Г.

На Фелиция обычно рекомендуют 083 или 08 ДААЗ.

@Александр Кобин Скажите какой в этом смысл? Неужели родные крабы г.

Подходящий по объёму к вашему двигателю

Кстате кастрюлю я оставил родную

Трос газа я сделал по другому от старого тросика отрезал крючок и припаял его к новому работает всё хорошо

Подогрев сектора дроссельной заслонки на какие переходники переделали шланги ож ? От чего?

Шланги ВАЗовские соединены с родными. Переходника с одного диаметра на другой не нашли. Был куплен штуцер подходящий к ВАЗовским шлангам. Затем этот штуцер вставлен в ВАЗовский, а тот в свою очередь(вместе со штуцером) вставлен в родной шланг и между собой обтянуто хомутом. Т.Е. вставлен шланг в шланг но чтобы при затяге их не сплюснуло внутрь вставлен штуцер. Держит, без проблем.)

Ремонт жиклера холостого хода карбюратора Jikov


Речь пойдет о ремонте жиклера холостого хода карбюратора «Jikov» установленного на Шкода Фелиция (Skoda Felicia), объем двигателя 1.3, который является аналогом Pierburg 2E-3, за исключением тарировочных данных жиклеров. Так получилось что автомобиль попал мне в руки в потрепанном виде.

Во время осмотра карбюратора обратил внимание на слизанные шлицы жиклера сверху в крышке карбюратора, как выяснилось позже, холостого хода (фото в свое время не сделал), отмечен красным цветом на фото ниже, уже отремонтированный.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подумав, сделал так. Нашел тонкое четырехгранное шило аккуратно забил его в воздушный канал жиклера попробовал вывернуть и, о чудо, резьба поддалась. Жиклер выкрутил, но ценой самого жиклера, воздушный канал был изуродован.

Жиклер холостого хода оригинал

Что тут скажешь, такой жиклер подобрать не удалось. Пройдясь по просторам всемирной паутины, выяснил, что аналога, и тем более распространенного-отечественного, не найти.

Появилась мысль собрать новый жиклер.

Для начала переписал тарировочные данные жиклера найденные в справочнике по «Шкода Фелиция» двигатель 1.3. Вот они: воздушный 130, топливный 45.

В распоряжении у меня было несколько воздушных жиклеров с эмульсионными трубками от карбюратора «солекс». Оказалось, что по резьбе они подходят. Осталось подобрать с необходимой пропускной способность и, каким-то образом, соединить с обломком родного жиклера. Ведь загубил я только воздушный жиклер. В моем наборе не нашлось нужного жиклера, а среди жиклеров для карбюратора типа «солекс» наиболее подходящими оказались на 125 и на 135, 130 как я понял не существует. Было решено ставит на 125, в магазине ребята нашли очень быстро. Цена вопроса 50 р.

Сначала хотел срезать слизанную головку, но вовремя остановился и для начала снял штангенциркулем размеры с родного жиклера, зарисовал (не судите строго ))) ). Размеры снимал с помощью штангенциркуля (указаны в миллиметрах).

Схема жиклера ХХ

Приятной новостью оказалось то, что эмульсионная трубка в жиклерах от «солекса» запрессована в воздушный жиклер. Обмотав мелкой наждачной бумагой жиклер и трубку, пассатижами рассоединил, получив чистый искомый воздушный жиклер.

Воздушный жиклер

Осталось избавить от испорченного и соединить новый с эмульсионной трубкой родного жиклера холостого хода. В отличие от отечественных родной оказался цельным и разбираться не хотел. Пришлось зажав жиклер в импровизированный токарный станок из электрической дрели аккуратно спилить старую резьбу до такого диаметра, что бы эмульсионная трубка вошла в новый воздушный жиклер. Просто отрезать по краю резьбы было нельзя слишком короткой вышла бы трубка. Пришлось стачивать резьбу надфилем в станке, зато получилось с запасом по длине.

Подготовленная эмульсионная трубка с топливным жиклером

Измерив еще раз по длине и глубине «утапливания» трубки в воздушный жиклер, отрезал лишнее, подогнал по диаметру, что бы плотно садилось.

Жиклер перед сборкой

С помощью тисков запрессовал трубку в жиклер, контролируя штангенциркулем. Делал все крайне аккуратно, что бы не расколоть и не погнуть (как я понял позже просто упирать в топливный жиклер нельзя было, он не часть эмульсионной трубки а запрессован в нее, и я, кажется немного утопил его, надо было что-то подложить чтобы нагрузка легла на трубку). Вот что получилось.

Жиклер в сборе

Новый жиклер вкрутился как родной. Завел машину, холостые обороты есть и регулируются.

Установка карбюратора "Солекс" на Шкоду "Фелиция".

Ставили 83й, работал отлично на родных жиклёрах. Был немного туповат, я бы добавил жиклёр, но хозяйка сказала, что ей подходит. По расходу не знаю, машина не моя.

А на сколько стоит жиклер холостого хода? Поставил тоже в шкоду солекс на стоковых жиклерах, но обороты ниже 1300 не опускаются, как бы не легулировали

Возможно, где-то подсос воздуха. В данном конфиге всё стоковое, вообще ничего не менял. Машина была немного туповата, но хозяйка(девушка) сказала, что ей нравится и менять не нужно.

Ты лучше скажи по резвости по тяги мотора какой карбос лучше родной или девятошный

Ясен пень родной будет лучше, но к сожалению не всегда можно найти запчасти и дороговат в обслуге. Можно и девятошный подогнать близко к идеалу. Но конкретного конфига нет, т.к. разные моторы и т. п.

Трос газа какой ставится?

Любой карбюратор можно установить?

@Артем Артем Родные карбы дороги в обслуживании, запчастей считай нет. Банально не найти даже прокладку экономайзера мощностных режимов, либо покупать целый в сборе, либо вырезать самому, т.к качество китайского ремкомплекта за 1000р+ - полное Г.

На Фелиция обычно рекомендуют 083 или 08 ДААЗ.

@Александр Кобин Скажите какой в этом смысл? Неужели родные крабы г.

Подходящий по объёму к вашему двигателю

Кстате кастрюлю я оставил родную

Трос газа я сделал по другому от старого тросика отрезал крючок и припаял его к новому работает всё хорошо

Подогрев сектора дроссельной заслонки на какие переходники переделали шланги ож ? От чего?

Шланги ВАЗовские соединены с родными. Переходника с одного диаметра на другой не нашли. Был куплен штуцер подходящий к ВАЗовским шлангам. Затем этот штуцер вставлен в ВАЗовский, а тот в свою очередь(вместе со штуцером) вставлен в родной шланг и между собой обтянуто хомутом. Т.Е. вставлен шланг в шланг но чтобы при затяге их не сплюснуло внутрь вставлен штуцер. Держит, без проблем.)

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Шкода Фелиция

1 — Трубка экономайзера
2 — Винт регулировки оборотов быстрого
холостого хода
3 — Мембранный датчик дроссельной
заслонки II
4 — Винт регулировки качества смеси
холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХ)
7 — Впускной клапан ускорительного насоса
8 — Ускорительный насос
9 — Экономайзер

1 — Крышка карбюратора
2 — Впускной патрубок
3 — Сетчатый фильтрующий элемент
4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок
6 — Корпус карбюратора
7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса
2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору
3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан
5 — Сливной штуцер

1 — Карбюратор
2 — Стопорное кольцо
3 — Трос привода дроссельной заслонки
4 — Кронштейн
5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка
7 — Педаль газа
8 — Фиксатор
9 — Ось педали
10 — Резиновая накладка педали

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника
троса
2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого
хода
2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной
заслонки полуавтоматики запуска

1 — Кронштейн
2 — Фиксатор
3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса
5 — Приводной трос
6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

1 — Стяжной винт
2 — Бензопровод
3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

1 — Впускной патрубок
2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя).
3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана
2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

1 — Регулировочный винт
2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Skoda Felicia 1994-2000 Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

1 — Трубка экономайзера 2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода 3 — Мембранный датчик дроссельной заслонки II 4 — Винт регулировки качества смеси холостого хода 5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ) 7 — Впускной клапан ускорительного насоса 8 — Ускорительный насос 9 — Экономайзер

1 — Крышка карбюратора 2 — Впускной патрубок 3 — Сетчатый фильтрующий элемент 4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок 6 — Корпус карбюратора 7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса 2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору 3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан 5 — Сливной штуцер

1 — Карбюратор 2 — Стопорное кольцо 3 — Трос привода дроссельной заслонки 4 — Кронштейн 5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка 7 — Педаль газа 8 — Фиксатор 9 — Ось педали 10 — Резиновая накладка педали

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника троса 2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода 2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной заслонки полуавтоматики запуска

1 — Кронштейн 2 — Фиксатор 3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса 5 — Приводной трос 6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива. 1 — Стяжной винт 2 — Бензопровод 3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм). 1 — Впускной патрубок 2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. 2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя). 3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана 2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки. 7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива. 1 — Регулировочный винт 2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа. 4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Ремонт жиклера холостого хода карбюратора Jikov


Речь пойдет о ремонте жиклера холостого хода карбюратора «Jikov» установленного на Шкода Фелиция (Skoda Felicia), объем двигателя 1.3, который является аналогом Pierburg 2E-3, за исключением тарировочных данных жиклеров. Так получилось что автомобиль попал мне в руки в потрепанном виде.

Во время осмотра карбюратора обратил внимание на слизанные шлицы жиклера сверху в крышке карбюратора, как выяснилось позже, холостого хода (фото в свое время не сделал), отмечен красным цветом на фото ниже, уже отремонтированный.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подумав, сделал так. Нашел тонкое четырехгранное шило аккуратно забил его в воздушный канал жиклера попробовал вывернуть и, о чудо, резьба поддалась. Жиклер выкрутил, но ценой самого жиклера, воздушный канал был изуродован.

Жиклер холостого хода оригинал

Что тут скажешь, такой жиклер подобрать не удалось. Пройдясь по просторам всемирной паутины, выяснил, что аналога, и тем более распространенного-отечественного, не найти.

Появилась мысль собрать новый жиклер.

Для начала переписал тарировочные данные жиклера найденные в справочнике по «Шкода Фелиция» двигатель 1.3. Вот они: воздушный 130, топливный 45.

В распоряжении у меня было несколько воздушных жиклеров с эмульсионными трубками от карбюратора «солекс». Оказалось, что по резьбе они подходят. Осталось подобрать с необходимой пропускной способность и, каким-то образом, соединить с обломком родного жиклера. Ведь загубил я только воздушный жиклер. В моем наборе не нашлось нужного жиклера, а среди жиклеров для карбюратора типа «солекс» наиболее подходящими оказались на 125 и на 135, 130 как я понял не существует. Было решено ставит на 125, в магазине ребята нашли очень быстро. Цена вопроса 50 р.

Сначала хотел срезать слизанную головку, но вовремя остановился и для начала снял штангенциркулем размеры с родного жиклера, зарисовал (не судите строго ))) ). Размеры снимал с помощью штангенциркуля (указаны в миллиметрах).

Схема жиклера ХХ

Приятной новостью оказалось то, что эмульсионная трубка в жиклерах от «солекса» запрессована в воздушный жиклер. Обмотав мелкой наждачной бумагой жиклер и трубку, пассатижами рассоединил, получив чистый искомый воздушный жиклер.

Воздушный жиклер

Осталось избавить от испорченного и соединить новый с эмульсионной трубкой родного жиклера холостого хода. В отличие от отечественных родной оказался цельным и разбираться не хотел. Пришлось зажав жиклер в импровизированный токарный станок из электрической дрели аккуратно спилить старую резьбу до такого диаметра, что бы эмульсионная трубка вошла в новый воздушный жиклер. Просто отрезать по краю резьбы было нельзя слишком короткой вышла бы трубка. Пришлось стачивать резьбу надфилем в станке, зато получилось с запасом по длине.

Подготовленная эмульсионная трубка с топливным жиклером

Измерив еще раз по длине и глубине «утапливания» трубки в воздушный жиклер, отрезал лишнее, подогнал по диаметру, что бы плотно садилось.

Жиклер перед сборкой

С помощью тисков запрессовал трубку в жиклер, контролируя штангенциркулем. Делал все крайне аккуратно, что бы не расколоть и не погнуть (как я понял позже просто упирать в топливный жиклер нельзя было, он не часть эмульсионной трубки а запрессован в нее, и я, кажется немного утопил его, надо было что-то подложить чтобы нагрузка легла на трубку). Вот что получилось.

Жиклер в сборе

Новый жиклер вкрутился как родной. Завел машину, холостые обороты есть и регулируются.

Читайте также: