Установка карбюратора солекс на луаз

Обновлено: 23.04.2024

Подвернулся карбюратор новый, но не из магазина. Решил попробовать поставить. Купил: тросик газа от восьмерки, прокладку под карб, переходная плита была и фильтра у шланги. Установил, вроде как работает, но ничего не регулировал, Подскажите, кто как его настраивал? всем за ранее спасибо! и еще вопрос! Выбивает 3 и 4 передачу? что может быть?

ЛуАЗ 969 1978, двигатель бензиновый 1.1 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1993


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1995


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1989


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1985

Комментарии 9

Второе фото, два сразу почему то не загрузилось.

Ставь БСК от москвича толку больше чем от замены карбюратора!

Следующее поколение намного хуже- скорость не более 85 км в час.И расход будет отличаться(больше)

Автомобили Луаз выпуск которых осуществлялся до 1976 года (включительно) отличается от остальных выпусков некоторыми размерами шестеренок КП и первичным валом(включая и промежуточный) Насколько я помню -толщина первичного вала 26мм а последующие валы 28 мм. 3 и 4 шестерни уменьшены. Их теперь называют удлиненными. Автомобили Луаз 969А были скоростными.Но была одна проблема- выбивало в основном 4 передачу.На скорости выскакивали сухари, попадали между шестернями и выламывали зубья. И всегда ломало блок 1и2 передачи.Я долго мучился с этой проблемой, пока не распресовал шестеренки(3и 4)вставил туда колечки и заварил. токарь спланировал место сварки и все стало нормально.Муфта перестала упираться в саму шестеренку и ценробежного усилия недостаточно что бы выключить находу скорость.

спасибо большое! мне предложили хорошую кпп от следующего поколения, думаю взять

СолексЪ на ЗапорожецЪ

Дорабатываем ТруЪ машину ЗАЗ 968М. Расскажу про установку двухкамерного карбюратора ДААЗ 21081 по лицензии Солекс на ЗапорожецЪ. Подобная практика широко распространена и промусолена в интернетах, но мой метод отличается от тех описаний, что я встречал. Отличается отсутствием явного колхоза.
Для установки нам потребуется сам карбюратор (стоимость 4000р.)
фотка для oppozit.ru

Впускной коллектор от 50-сильного ЗАЗа (ЗАЗ 986Б)
фотка для oppozit.ru

Он мне нужен для другого проекта и я оставил родной впускной коллектор.
фотка для oppozit.ru

И использовал переходник для установки двухкамерных карбюраторов на обычный коллектор ЗАЗ 968.
фотка для oppozit.ru

Переходник, если оставить родную толстую ЗАЗовскую текстолитовую прокладку, встаёт с обтекателем без каких либо переделок. Но зачем нам столько прокладок? Поэтому прокладку убираем. Между коллектором и переходником ставим обычную картонную( или паранитовую). Перед установкой обильно промазываем её смазкой ЛИТОЛ24. Вообще,перед установкой все прокладки всегда нужно промазывать ЛИТОЛ24. Эта консистентная смазка не растворяется в маслах- чем препятствует течи (потому что пропитанная ЛИТОЛом прокладка уже не может пропитаться маслом), делает прокладку эластичной и она (прокладка) лучше обжимается, не прилипает и при разборке узел свободно разъединяется( в отличие от прокладок установленных на сухую или пропитанных маслом) и после разборки прокладка сохраняет свою целостность (прокладку можно использовать повторно, что незаменимо в полевом ремонте). Шпильки крепления рассчитаны на толстую прокладку и крепление карбюратора. Поэтому без этой толстой прокладки они излишне выступают и уменьшают полезный объём переходника. Кроме этого они расположены почти напротив камер устанавливаемого карбюратора и будут препятствовать нормальному прохождению смеси. Чтобы этого не произошло шпильки выворачиваем и укорачиваем на максимально возможное расстояние- высоту крепёжных гаек с шайбами.
фотка для oppozit.ru

Подогнав всё по месту примериваем карбюратор. Существует два варианта крепления карбюратора- привод слева, как у ЗАЗовского карбюратора (Вот тут-то кто во что горазд. Чего я только не начитался и чего только не насмотрелся. И колёса направляющие приваривают что бы трос привода протянуть, и обтекатель пилят, и пирамиды прокладок строят. ) и привод справа. Если ставить "привод слева" то все регулировочные болты будут от нас скрыты. Подлезть к ним конечно можно, но как-то это не правильно. Ставим карбюратор по нормальному. Привод будет справа по ходу движения автомобиля. Так как прокладка убрана и переходник сидит непосредственно на впускном коллекторе то карбюратор своей нижней частью упирается в верхний обтекатель системы охлаждения. Если поставить карбюратор наоборот (приводом слева), то таких проблем не будет, он встаёт. Но у нас привод справа, поэтому обтекатель нужно немного доработать. Отверстие под переходник расширяем болгаркой, а мешающие карбюратору формы обтекателя оттягиваем молотком непосредственно на двигателе. Т.е. обтекатель должен быть установлен и закреплён. Обтекатель из жести и тянется легко. Периодически примеряя карбюратор и дорабатывая молоточком придаём ему нужную форму. Для крепления карбюратора подбираем болты подходящей длины (с учётом текстолитки) и гайки с шайбами. Вставляем болты в переходник и потом его прикручиваем. Обтекатель перед доработкой.
фотка для oppozit.ru

Обтекатель после доработки. Можно видеть отрихтованную со стороны генератора часть.
фотка для oppozit.ru

Примеряем карбюратор. Ничего не заедает и не задевает.
фотка для oppozit.ru

Теперь нам нужно решить вопрос привода дроссельной заслонки. Самый простой и правильный способ - это изготовить аналогичную заводской скобу крепления троса к обтекателю. Можно и родную срезать и приварить её на правую сторону, но я решил сделать новую, а родную оставить на месте. Из куска старого шарнира от электрошкафа вырезал пластину (2,5мм толщиной). Ну, не нашел я полосу подходящего размера. Пришлось вырезать.
фотка для oppozit.ru

Из этой полосы делаем скобу. Просверлить отверстие обязательно. Через него скоба приварена к обтекателю, а если у кого нет сварки то можно прикрутить на болтик- сверлить два отверстия и прикручивать на 2 болтика, что бы не крутилась.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Теперь готовим прокладки -ЛИТОЛ24!- (которая с двумя отверстиями вырезана из плотного картона) и устанавливаем карбюратор.
фотка для oppozit.ru

Теперь нужно грамотно закрепить тросик дроссельной заслонки. Для этого была в мотомагазине куплена за 50р. бобышка троса с болтом.
фотка для oppozit.ru

Далее снимаем с карбюратора пластиковый привод заслонки и рассверливаем в нём отверстие под диаметр нашей бобышки. Что бы она свободно вращалась в отверстии, но не болталась.
фотка для oppozit.ru

Должно получиться вот так.
фотка для oppozit.ru

Но это ещё не всё. Канавка для троса не проходная и рассчитана, что трос в оригинале в бобышке и закончится и торчать не должен. У нас же трос длинный и проходит через бобышку насквозь. Поэтому канавку троса тоже немного допиливаем.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Устанавливаем привод на место, регулируем трос и ставим пружину.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

После установки заводим двигатель и делаем предварительную регулировку карбюратора. Проверяем натяжение троса и ход педали газа. Когда всё настроено и отрегулировано нужно установить воздуховод (черепашку) от москвича 2141, гофру и сухой воздушный фильтр от него же.
Корпус фильтра 800р., черепашка 160р., фильтр 80р., гофра -(не помню сколько)р. Черепашки бывают двух видов. Для двигателя 2106 (у меня такая стоит) и противоположно направленная для москвичевского двигателя. От того какую купить будет зависеть с какой стороны устанавливать воздушный фильтр. Какое положение наиболее выигрышно я пока не решил и выбрал правое, как у ЗАЗа в оригинале. При таком положении остаётся открытым доступ к трамблёру. Крепление родного воздухана отворачиваем от коромысла и убираем совсем. Черепашка за время примерок начала расползаться на две половины. Она была склеена как будто паяльником. Я разъединил её полностью и заново проклеил КОСМОФЕНОМ.
фотка для oppozit.ru

Для крепления черепашки купил заводские болты. Они с внутренней резьбой. По длине вроде нормально, но вначале болта глубокая проточка и резьба начинается далеко. До шпилек карбюратора они не достают. Болты сдал обратно в магазин- экономия 100р. Возник вопрос- чем крепить черепашку? Либо точить более длинные шпильки и, опять же, покупать те же болты, либо точить другие болты. Я выточил болты. К токарю решил не ходить. Они в последнее время совсем охамели. Просят от 500р. в час и даже за 5 минутную работу мин. часовая оплата. Пошли они в жопу. Своего токарника у меня пока нет. Поэтому всю мелочь точу в тисках плашками и метчиками. Вот и здесь- купил пару метчиков М5 , свёрла на 4,2, новый держатель метчиков. Всего рублей на 400. Нашел в коробке подходящие старые болты на 8 с сорванной резьбой. Я вообще старые болты и гайки не выкидываю. Периодически они обретают вторую жизнь. Обрезал их под нужный размер, просверлил и нарезал резьбу. И инструмент оправдал и время на поход к токарю сэкономил. Получилось не так красиво, как было бы в станке, но так же надёжно и в прикрученном виде отличия никакого. Подобрал подходящие шайбы, вырезал резиновые уплотнители.
фотка для oppozit.ru

"Двойную" резиновую прокладку черепашки я разрезал пополам. Так она стала тоньше в два раза и черепашка прикрутилась плотно и без коробления. Далее нужно было грамотно закрепить корпус воздушного фильтра. Причем сделать это с таким расчетом, что бы потом установить шноркель. Шноркель позволит забирать воздух снаружи моторного отсека и сверху, а это на Запорожце очень актуально. При езде по пыльным дорогам всю пыль мотор тянет в себя и воздухофильтр быстро и сильно забивается. Т.е. корпус воздухофильтра нужно закрепить с учетом будущих отводов шноркеля и что бы он позволил остаться на родном месте запаске. Корпус воздушного фильтра 2141 гораздо больше запорожского. Разместить его с учетом всех требований не так-то просто. Я решил установить его параллельно крышке клапанов. Для этого изготовил крепёжные хомуты из металлической полосы 1,5мм. Полоса от упаковки какой-то быттехники типа холодильника.
фотка для oppozit.ru

Изготовив хомуты, приступил к изготовлению стягивающих шпилек. Для этих целей отлично подходят гвозди на 200.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Одну из шпилек крепления крышки клапанов так же пришлось выточить новую, повыше. Корпус воздушного фильтра закрепил на шпильки крепления клапанных крышек. Хомуты прикручены поверх гаек крышек.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Вот так эта система выглядит в оригинале на моём втором Запорожце
фотка для oppozit.ru

А вот так выглядит новая система в готовом виде
фотка для oppozit.ru

После полной сборки и прокладки всех шлангов, кстати, шланг обратки пришлось заменить на более длинный и толстый, делаем окончательную настройку карбюратора.
Преимущества Солекса настолько огромны, что описать их все не получится. Что бы понять, нужно поездить на том и на другом. С Солексом хх стал просто идеальным. Появилась тяга без провалов. Почти полностью без провалов - нужно ещё БСЗ. В литературе заявлены добавочные 5лс с двухкамерным карбюратором. 5 там точно добавилось, но по ощущениям больше. Когда резко втаптываешь педаль в пол (открывается вторая камера) у машины аж перед приподнимается. При подъёме в гору скорость больше не падает. Теоретически должен упасть расход топлива, точно пока сказать не могу. ЗАЗ стал радовать ещё больше.

Ты изменил принцип работы фильтрующего элемента!
В обычных конструкциях; воздух забирается из внутренней части фильтрующего элемента!
У тебя наоборот!
Интересно; как поведёт себя твоя конструкция в эксплуатации!
___________________________________________________________
Надо плыть не по течению и не против, а туда куда нужно тебе!)))

Это как раз не менял. В 2141 он так и работает. В отверстие крышки фильтра вставляется кран зима-лето. Я в него буду мастырить патрубок шноркеля. Корпус фильтра установлен так, что его можно развернуть на 180град. и крышка фильтра будет со стороны салона. Это на тот случай если патрубок будет мешать запаске.

Установка карбюратора солекс на луаз

Подробная установка карбюратора Солекс 1.3 в ЛУАЗ

  • Готовим ссылку.

Подробная установка карбюратора Солекс 1.3 в ЛУАЗ
БСЗ- www.youtube.com/watch?v=PyRIx.

Комментарии

Владислав Щеглов

Это же надо было заводить двигло с закрытой крышкой на впуске. делитант одним словом

Александр Чергинец

она была приоткрытой при запуске

Александр Комаров

Какой расход, у меня после установки солекса немного вырос(( но машина едет в разы лучше

Александр Чергинец

я до сих пор ещё не выезжал. Ищу рамку лобового чтобы все собрать и выехать. У вас возможно жиклёры стоят большего диаметра, поэтому и расход больше. Можно настроить его экономичнее

Korgahn

Это переходник под Озон потомучто, солекс на 90градусов развернут, тогда никаких плясок с тросиками не будет.

Волк Вольный

Тоже переходник купил , буду ставить. С родным карбом очень много бенза ест , и заводится плохо

Александр Чергинец

переходник лучше маленький покупать, он может и хуже чуть будет когда вторая камера открывается, но мы же ездим так чтобы экономно было, поэтому вторую камеру редко открываем. Да и с таким переходником меньше гемороя с установкой воздухана и тросиков

ALEX MEDOFF

Тоже давно думаю про солекс, но не хочу лезть в нормально работающий механизм с родным карбюратором. Я теперь буду ждать, что вы скажите, есть ли плюсы, от установки карбюратора солекс.

5 месяцев назад

Александр Чергинец

@Сергей Сергей стоковый карб был уже проблемный. Так что разницу проверить мне не удалось. Ну солекс сам по себе технологичнее, конечно будет лучше

Сергей Сергей

@Александр Чергинец разница чувствуется карба ЗАЗ и Солекс

Александр Чергинец

@Сергей Сергей до полноценных покатушек по асфальту ещё работать над машиной надо. По полю только ездил. Клапан хх я оставил, холостые отлично. Расход меньше, пока не замерял какой. Видео покатушек по асфальту будут

Сергей Сергей

@Александр Чергинец когда продолжение какой расход топлива и как мощность выросла как двигатель и холостые .

Читайте также: