Замена топливного насоса ситроен с4

Обновлено: 13.05.2024

Замена топливного насоса ситроен с4

Сломался бензонасос.
Хорошо что сразу по приезду к дому.

Теперь подробно о ремонте.

То что это бензонасос отказал можно определить по слабому жужжанию с задней части машины при открытии двери водителя или при включении зажигания.

Чтобы не искать какой предохранитель перегорел и , вообще перегорел ли он, поднимаем заднее правое сиденье.
Там есть большая черная крышка.
Поддеваем ее отверткой, снимаем штекер с насоса.
У предварительно снятой лампы габаритов отгибаем усики и вставляем в разьем, подсоединяя к 2 толстым контактам.

Если все цепи исправны то при включении зажигания лампа будет светиться.

После выяснения, что причина в насосе начинаем его разбирать.

Для начала отсоединяем топливопровод нажатием на два боковых белые квадратика и стягиванием его.
Снимается с минимальными усилиями.

Далее отсоединяем защелки, которые держат верхнюю и нижнюю половины.

После срезаем топливопровод, который идет к топливному насосу. Он пластмассовый, по другому его не снять, а взамен его поставим резиновый шланг.

Сам насос вынимается через нижнее отверстие.
Не забудьте отсоединить штекер питания насоса!

Устанавливаем в тиски вертикально, слегка сдавив губками тисков чтоб не болтался.

Развальцовываем верхнюю часть где штекер.

Там стоят две тонкие пружины - при снятии верхней части они выпрыгивают в разные стороны!
Не потеряйте.

Проводим осмотр.
У меня была выработка щеток.
Щетки стоят обычные, графитовые.

Проверяем статор на обрыв.
Если все ок, собираем назад.

Для начала надо выбить заглушки под пружинки.

При установке щеток следите за тем чтоб провода попали в разрез колодца щеток.

Собираем, вставляем пружинки щеток, проверяем - есть ли контакт, потом забиваем заглушки пружин. Не переусердствуйте!

Подключаем. Если работает то можно завальцовывать.

Важно! Не снимайте разьем для штекера питания от насоса!
Он неснимаемый! Вернее сняться может а вот при повторной установке не будет контакта хорошего, и в любой момент вы можете встать на дороге!

Замена топливного насоса Ситроен С4 Пикассо

Все оборудование расположено либо в топливном баке, либо в патрубках топлива. На множества автомобилей, в том числе Ситроен С4 Пикассо, топливный насос расположен непосредственно в баке. Если он перестал работать, машина не заводится или заводится, но нет мощности для предотвращения. Рассмотрим подробную инструкцию и замена топливного насоса Ситроен С4 Пикассо станет для Вас легкой работой.

Шаг 1
Снимаем одно колесо сзади, а затем подкрыльную защиту.

Шаг 2
Затем отвинчиваем болт отверстия ключом на 10, оно находится под крылом.

Шаг 3
На днище кроме того откручиваем защитные пластиковые накладки ключом на 13 и 10.

Днище Ситроен С4 Пикассо

Шаг 4
Откручиваем хомут, держащий глушитель и поперечную трубу ключом на 16 миллиметров. Он постоянно подвергается высоким температурам. Будьте готовы заменить его новым.

Шаг 6
Опускаем под автомобиль бак, очищаем его и моем.

Шаг 7
Используя зубило, легкими движениями бьем по гайкам крепления насоса, в результате чего оно откручивается.

Шаг 8
Снимаем патрубок топлива и вынимаем топливное оборудование. Бак остается под автомобилем.

Топливный насос Ситроен С4 Пикассо

Совет: Во избежание попадания мусора, накройте отверстие тряпкой.

Шаг 9
Снимаем на корпусе фиксаторы (3 штуки) и вытаскиваем насос, обрезая полностью патрубки.

Шаг 11
Чтобы починить старый, можно попробовать прокачать ацетон в заливное отверстие и продуть несколько раз, пока он не будет светлым. Кроме грязи, присутствует осадок графита от щеток.

Прокачка ацетоном насоса Ситроен С4 Пикассо

Шаг 12
Покупаем новую сетку для фильтра и устанавливаем его назад в корпус.

Сетка топливного фильтра Ситроен С4 Пикассо

Шаг 13
Чтобы правильно посадить трубку на насос и на систему, необходимо ее нагреть.

Установка трубкы на топливный насос Ситроен С4 Пикассо

Шаг 14
Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем оборудование обратно и надавливаем на него. Ведь там используется пружина, которая не дает его поставить в посадочное место. Можно использовать зубило. Заменяем уплотнительное кольцо.

Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся проделанной работой.

Где находится бензонасос на ситроен с4


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска бензонасос

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Руководствуясь принципом "Машина должна ездить", а также вооружившись советами от Д2 (особая благодарность Artxxx за начальную идею и Noy777 с V-Vampir за советы по возникшим вопросам при демонтаже блока предохранителей) принялся колхозить реанимировать.

Снятие блока предохранителей
Не слишком удобно, как и большинство операций в подкапотном пространстве, но, в принципе, несложно (сам фото не делал: зубами телефон держать очень неудобно, а руки заняты — так что использую аналогичные снимки от V-Vampir)

Снимаем зажимы, откручиваем гайку клеммы (внизу фото) и неловкими (в моём случае именно так) движениями освобождаем блок из пластикового держателя — он сидит не то на защёлках, не то на направляющих.

Поздравив себя с завершением важного этапа, идём домой курочить творить добро.

Как я понял, BSM у меня версии L06-00.

Готовимся к работе

Кромсание Демонтаж неисправного реле бензонасоса

Поскольку работа предстоит деликатная, проверенный временем кувалдометр временно отложим в сторону.
Вскрытие вполне себе успешно произвёл обычным скальпелем, благо корпус реле достаточно мягкий и аккуратно срезать верхушку труда не составило

Аккуратно собираем всё обратно и бодренько топаем в гараж — устанавливать блок на место.
Собирать оказалось даже проще, чем демонтировать. И даже после подключения аккумулятора не ёб произошло ничего непредвиденного.

Я тоже разбирал свой, чистил , но ничего не менял, процедура не сложная оказалось, во-преки всех рассказов, я рискнул и с помощью отвертки и молотка потихоньку открутил большую гайку, тоже бензонасос оказался чистый. Тогда я купил компрессор, шланги, пару нипелей и кока колу ну и жилкость для чистки форсунок, после с помощью пустой бутылки и компрессора создал давление 3 атмосферы на рампу и завел машину на жидкости для чистки форсунок, минут 10 чистил, глушил на 20 минут и потом еще раз заводил на ней, дым валил черный из выхлопной. После подключил обратно шланг бензонасоса и поменял свечи, машина перестала трястись и чек пропал на месяц. Так что я думаю нужно выбить катализатор и заменить датчики лямбдазонда. Мысль появилась после того как я китайскую емээлку подключил и через программу Torque заметил что датчики кислорода работают чернз раз.

Олег, у тебя получается тоже при первом запуске троит?

А я в своё время помню , съёмник для гайки бензонасоса из трубы дымохода делал)).Диаметр как раз подошёл.

Олег, а у тебя пропуски зажигания в 4 цилиндре были. у меня в четвертом игла форсунки залипла полностью, а в третьем через раз работала. Винсом промыл расход на холостом стал- 0,4-0,6 л/ч. По поводу модуля бензонасоса , спасибо за подсказку. 

У меня 2х дверка 2008года. При заправке полного бака, подтекал бензин и воняло в салоне, решил менять прокладку. Откручивал гайку съемником для масленых фильтров, похож на гнутые щипцы. Снимаю насос и вижу, что прокладка была зажована насосом и горловиной бака(до меня, обслуживалась машина у оффициалов) Но у меня прокладка гораздо меньше этой, она одевается сначала на горловину бака, потом вставляется бензонасос, он ее придавливает и сверху закручивается гайка. Вот так оффициалы делают все на отъ. бись. Сколько машин у меня небыло, все, которые бывали у оффициалов, были с косяками из за кривых рук и человеческой лени.

Разбирал насос не ситроеновский! и тоже был этот серый налет но его было так много што фильтор был полностью им обволочен и бензин плохо пороходил через фильтор его так сдавило и смяло, промыл растворителем поставил обратно все работает. Кстати на ощупь серый налет была как слизь и бензи 92.

Тема получила продолжение. Поксипол с поставленной перед ним задачей не справился и спустя 400км, давление топлива отжало мою ремонтную заплату, и насос начал распылять топливо по поверхности бака сквозь образованную щель. Этого следовало ожидать.) Надо было плавить пластик, а не клеить. Купили новый насос будем менять.

Приятно, что читаешь коменты)))) Забыл уточнить, что WD особенно полезна, когда доварачиваешь последние 15 градусов. Я долго мучался не мог дотянуть. У меня получилось, что подтекать перестал насос только, когда пупырка на шайбе (в которую ключ вставляется) зашла за штуцер на пол сантима (по часовой). Олег, я реально снимаю шляпу)))) На протяжения часа ни одной эмоции)))) Я изматерился весь пока первый раз собирал

Олег, а если снять полностью бак, и уже на нем закрутить? У меня 5-ти дверка и отверстие не точно по центру модуля. Я года 2 назад поменял только насос на ваз 10-очный БОШ не Китай, вот теперь хочу опять для профилактики, и антиполюшн начал загораться.И бензином воняет после того как на море съездил

Олег а сколько на данный момент(начало проблем) пробег?

у меня тоже с4, такая проблема, у меня на главной панеле уровень топлива показывает больше чем есть на самом деле, показывает что у меня полный бак а на самом деле около четверди, что делать? Уровень поднялся когда я завёл машину на горке, с тех пор не упал

Клуб Любителей Ситроен: рефитинг бензонасоса: FAQ2DO - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

рефитинг бензонасоса: FAQ2DO или как прёт бензин Оценка:

Собственно принимаю овации.

задача: снять бензонасос, разобрать его, промыть, оценить ситуацию

1. снять клемы, спустить давление с рампы, собирая бенз в ёмкость.
2. откинуть сидушку и снять крышку с этой галимой кастрюли, далее ГК
3. почему галимой скажу позже : )

4. взять краб и открутить прижимное кольцо ГК : )))
5. этот момент мне нравиться больше всего потому краба у меня нет, ни морского ни диллерского.

6. тогда берём молоток по тяжелее и брусок и начинаем под углом сбивать кольцо пытаясь его вращать
7. успех гарантирует песнопение или матершина

8. учитывая что я вчера на БИС собираел его и разбирал 2 раза, первый раз я откручивал его где то час, 2 раз минут 20

9. Итак, вы чпекнули эту ГК
10. аккуратно доставайте постепенно сливая снего бенз
11. сначала боком саму кастрюлю, освобождая ход пружины, а потом когда пружина уже не прижимает саму пружину вынимаете

сам бензонасос состоит из

1. сам плужнжер
2. рессивер, походу с фильтром
3. прижимная штанга, она же детектор количества водки : )
4. верхняя часть с пружинками и хреньками
5. нижняя часть с редуктором и перепускным клапаном
6. фильтр тонкой очистки

нижнюю часть отстёгиваете с клипс и отвёрточкой тоненькой подаёте вниз .

сначала будет туго.. потом как по маслу . где то я это уже пробовал : )))

снимаете её откладываете промыв . на торце плужнера стоит сетка, её той же отвёрткой вниз отстегнуть .

остальное разбирать понта нет

рессивер походу с фильтром, но он запаян.

собственно о бензонасосе .

как и говорил галимая кастрюля .

дрочь дрочь дрочь.

особенно меня поразил запаянный рессивер-фильтр .

отремонтировать такой бензонасос можно лишь в теории.

если он у меня сломается я сожалеть не буду, но второй такой не куплю даже за пол цены это где то 100 у.е.

однако, что удивило . сеточка почти чистая . забита процентов на 10 . хорошие манеры дают о себе знать .. рекомендую всем лить только 98. бывает конечно что и 95 но это редко .. только тогда когда я далеко от своей заправки . то есть вне РО.

но опять же . сетка одноразовая деликатной чистке не поддаётся.

отдельно парт намбера на неё нет . либо тулить что то похожее либо если она сдохла менять насос .

Замена бензонасоса ситроен

В нашем сервисе, Вы всегда сделать необходимый ремонт и провести диагностику .

Уточнить стоимость ремонта можно по телефону:

326-47-07 или 326-47-37 каждый день с 9.00 до 21.00

В ассортименте услуг нашего автосервиса замена бензонасоса Ситроен С4, С5 и Ксара обслуживание весьма востребованное. Полюбившиеся отечественным автолюбителям детища французского гиганта, увы, с трудом приноравливаются к российскому горючему. Владельцам авто порядком портит нервы, особенно в зимнее время, частичный или полный отказ в запуске. Кроме того, сопровождаемый при умеренной езде гул с области бензонасоса явно де добавит комфорта.

Предлагаем Вам провести замену бензонасоса для всех моделей автомобилей Ситроен:

Citroen 2CV, C1, C2, C3, C4, C5, C6, C15, C25, CX

Citroen DS3, DS4, DS5, GS, AX, BX, ZX

Citroen BERLINGO, C-ELYSEE, EVASION, ID, VISA

Причины для замены бензонасоса Ситроен

Замена бензонасоса Сitroen С4, С5 и Ксара осуществляется в три этапа. Это замена реле, фильтра и самого топливного насоса. Во всех указанных марках бензонасос устанавливается между топливным баком и вторичным, тонким фильтром. При наличии мелких примесей, которые не улавливаются предварительным фильтром, расположенным перед бензонасосом, им приходится оседать в тонком фильтре. Таким образом, для работы бензонасоса создаются жесткие энергозатратные условия. Первым делом это отражается при запуске авто. Дело в том, что во время зажигания, вся энергия с аккумулятора направлена на стартер и бензонасосу может практически не хватить питания для того, чтобы создать нужное давление. Также, ввиду того, что бензонасос работает с перегрузками, в салоне будет наблюдаться характерный шум при движении с релевантных областей.

Замена бензонасоса Ситроен

Для того, чтобы осуществить замену бензонасоса, естественно нужно к нему получить доступ. Для начала автомобиль обесточивается, снятием минусовой клеммы с аккумулятора. В случае с реле все просто. Оно находится в кожухе раядом с аккумулятором. Снимается крышка кожуха, устраняется старый герметик, заменяется плата, подсоединяется шлейф, наносится новый герметик и закрывается крышка.

В случае бензонасоса и фильтра следует провести демонтаж заднего сидения пассажиров, после чего снимается крышка топливного бака, ослабляются хомуты труб идущие к/от бензонасоса, отвинчиваются крепления и вытаскивается бензонасос.

Почему именно наш автосервис?

Обращаясь к нам вы получаете обслуживание европейского уровня. Все работы осуществляются коллективом сертифицированных профессионалов с многолетним опытом работ. Кроме самой услуги по замене бензонасоса, вы сможете на месте приобрести все необходимые компоненты. Оберегая вас от подделок, мы рабтаем только с проверенными диллерами. Все запчасти имеют гарантию качества от производителя.

Информация на сайте не является публичной офертой и носит справочный характер.

Автосервис СТО Невский - Невский и Красногвардейский районы Санкт-Петербурга

Топливный фильтр Citroen C4

Функция очистки поступающего в двигатель автомобиля Ситроен С4 горючего возложена на топливный фильтр. С течением времени в процессе эксплуатации он постепенно забивается. Собравшийся мусор снижает пропускную способность расходника. Если не выполнить своевременную замену фильтра, то бензонасос будет испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем из-за забитого расходника завести машину станет труднее, а мотор начнет работать нестабильно.

Загрязненный топливный фильтр

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ситроен С4 и его аналогов

На бензиновом автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 1567C8. Цена на расходник колеблется от 1000 до 1500 рублей.

Помимо оригинала в продаже присутствуют его аналоги, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Asam70244220-260
JC PremiumB3P006PR160-190
PolcarFT6036510-630
Japan PartsFCM00S320-400
RiderRD2049WF8034180-250

Разобранный топливный фильтр тонкой очистки

Фильтр грубой очистки на Ситроен С4 реализован в виде сеточки. Она входит в состав топливного модуля. Сеточка не имеет собственного артикульного номера. Ее оригинал не поступает в продажу.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Pierburg7027014404500-6300
DelphiFG112512B17200-11000
AirtexE10634M7000-10000
StarlinePC11555600-8200
Meat&Doria772186800-9200

На дизельных Ситроен С4 используются топливные фильтры с артикулами 1906E6 и 9809721080. Их стоимость составляет 1000-1800 рублей. Наилучшие аналоги родных расходников представлены в таблице ниже.

Бренд Каталожный номерПримерная цена, рубль
Meyle11143230003950-1100
BoschF0264028621050-1300
Mann-FilterWK9034Z1200-1700
Knecht-MahleKL7881060-1250
PolcarFP59381200-1550

Топливный фильтр для дизельного Ситроен С4

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки на бензиновом Ситроен С4 находится под днищем. Он располагается недалеко от правого заднего колеса. Фильтр скрыт пластиковой защитной накладкой.

Расположение фильтра на бензиновом Ситроен С4

Фильтр-сеточка является составной частью топливного стакана. Модуль находится в баке с горючим.

Сеточка

На дизельном Ситроен С4 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он размещен около воздушного фильтра.

Расположение фильтра на дизельной машине

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена топливного фильтра на Ситроен С4 с бензиновым мотором выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить крепления пластиковой накладки около заднего правого колеса.
  • Демонтировать полностью или просто отогнуть пластиковую накладку.

Пластиковая накладка

  • Нажать на фиксаторы и отсоединить топливопроводы.

Фиксатор

  • Открутить крепление фильтра и изъять расхродник.
  • Поставить новый топливный фильтр.

Смонтированный фильтр

  • Смонтированный фильтр
  • Проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена топливного модуля с сеточкой-фильтром

Инструкция по замене топливного модуля и фильтр-сеточки представлена ниже.

Замена топливного фильтра Citroen C4

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Citroen C4 топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Citroen C4 и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Citroen C4 и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Citroen C4. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Citroen C4 переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Citroen C4 глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Citroen C4. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Citroen C4.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Citroen C4 следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Citroen C4 разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Замена бензонасоса Citroen DS4

info--benefit-img

Вне зависимости от типа топлива, на которое рассчитана машина, его надо бесперебойно подавать к мотору. Стабильность внутреннего давления определяет надежность работы двигателя, его способность функционировать в любом диапазоне оборотов. Отечественный бензин не везде соответствует регламенту государственных стандартов качества, из-за чего первым выходит из строя бензонасос. Сложность проблемы заключается в том, что старое устройство невозможно восстановить, потому что его конструкция выполнена в неразборном формате. Единственное решение – замена бензонасоса Citroen DS4. Для ее выполнения надо передать автомобиль в сервисный центр, где мастера не только поставят новый агрегат, но и адаптируют электронный блок управления.

Калькулятор расчёта замена бензонасоса citroen ds4

Типичные неисправности

Средний срок эксплуатации бензонасоса составляет 60-100 тысяч километров. Основным фактором, определяющим длительность использования устройства, является качество бензина и наличие твердых частиц внутри бака. По результатам собственных наблюдений удалось выяснить, что бензонасосы чаще всего выходят из строя по таким причинам.

  1. Разрушение уплотнительной прокладки. Происходит разгерметизация системы.
  2. Разрушение сеточного фильтра, установленного в месте забора топлива. Соты разбиваются из-за ржавчины и твердых частиц, присутствующих внутри бензобака.
  3. Оплавление контактов питания от бортовой сети. Причин две – плохое соединение (проводка болтается, фишки разбиты) или короткое замыкание.
  4. Оплавление турбины. Вероятная причина – неисправность бортовой проводки.

Существует ряд других причин, по которым бензонасос выходит из строя. Определяющим фактором, влияющим на степень износа, является качество бензина.

Особенности замены

Чтобы установить новый бензонасос, с салона снимается задний диван. Далее мастера отключают источник питания и отсоединяют фишки бортовой сети, идущие к насосу. Мастера откручивают болты и плавно поднимают устройство. Затем проводится установка нового устройства, подключение проводки и проверка работоспособности. В случае необходимости вносятся изменения в программное обеспечение электронного блока управления (адаптация).

Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка топливного насоса Citroen Xantia

Снятие и установка топливного насоса

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые модели!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью обеспечения доступа к сборке насоса поднимите заднее сиденье (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление) и отогните ковровое покрытие в правой части заднего пассажирского отделения.

3. Отверткой аккуратно подденьте и снимите с панели пола пластмассовую крышку доступа к сборке топливного насоса.

4. Отсоедините от сборки насоса электропроводку и подклейте насос скотчем к кузовной панели, чтобы он случайно не провалился за бензобак.

5. Промаркируйте и отсоедините подведенные к насосу шланги подачи и возврата топлива. Если шланги крепятся хомутами скручиваемого типа, срежьте их и при сборке замените более практичными винтовыми или червячными. Сразу после отсоединения закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему грязи.

6. Запомните взаимное положение посадочных меток на сборке насоса и крепежном кольце. Отверните кольцо и снимите его с топливного бака. Для отворачивания кольца упирайтесь отверткой в поперечные выступы на его торцевой поверхности и наносите по ручке несильные удары, поворачивая кольцо против часовой стрелки до тех пор, пока не появится возможность отворачивания его вручную.

7. Сняв крышку, отпустите фиксаторы и отделите насос от основания топливного бака. Извлеките сборку из бака. Постарайтесь не повредить сетчатый фильтр и не проливать топливо на окрашенные кузовные поверхности и обивку салона. Снимите резиновое уплотнительное кольцо, - при сборке оно подлежит замене в обязательном порядке.
8. Сменные топливные насосы поставляются только в сборе и восстановительному ремонту не подлежат.

1. Удостоверьтесь в исправности состояния, проходимости и надежности крепления фильтра в основании сборки насоса. Уложите на свое штатное место на бензобаке новое уплотнительное кольцо.
2. Аккуратно заведите сборку насоса на свое штатное место в бензобак и защелкните его в основании последнего.
3. Добейтесь совмещения метки на крышке сборки с центральной из трех меток на топливном баке, затем установите и прочно затяните крепежное кольцо. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток кольца, крышки насоса и бака.
4. Подсоедините к штуцерам насоса шланги подачи и возврата топлива (сверяйтесь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой). Проследите за надежностью фиксации шлангов крепежными хомутами.
5. Подсоедините электропроводку.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее и запустите двигатель. Проверьте на наличие признаков утечек штуцеры обоих подведенных к насосу шлангов.
7. Если все в порядке, установите на место пластмассовую крышку доступа и верните в исходное положение заднее сиденье (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

Видео про "Снятие и установка топливного насоса" для Citroen Xantia

Снятие и замена топливного насоса Citroen Xsara Как я сделал лючок для снятия топливного насоса в ситроен ксара пикассо. Замена модуля бензонасос Citroen C4 Часть 2

Читайте также: