Где находится задняя передача на ваз

Обновлено: 23.04.2024

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Ручка КПП

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

Схема привода переключения передач

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

По какой причине не включается задняя передача на ваз 2114

Иногда в ходе эксплуатации машины автомобилисты сталкиваются с тем, что не включается задняя передача на ваз 2114 (или включается, но с большим усилием).

не включается задняя передача на ваз 2114

Диагностировать подобную поломку можно самостоятельно, руководствуясь представленными ниже признаками износа определенных узлов:

  • при переключении передача «вылетает», не фиксируется — износ муфты и зубьев шестерней. Решение — заменить изношенные детали на новые;
  • передача включается самопроизвольно — износ либо трещина резиновой части задней опоры. Решение — заменить резиновую часть на новую;
  • при переключении на нейтраль появляется сильный шум — уровень масла очень низок либо оно не соответствует требованиям (например, вязкости). Решение — долить/заменить масло;
  • задний ход включается с хрустом — произошел износ синхронизатора. Решение — заменить синхронизатор на новый (если продолжить поездки при изношенном синхронизаторе, то в скором времени придется заменять уже как сам синхронизатор, так и весь блок шестерней);
  • при движении на задней (или любой другой) передаче появляется шум — износился нижний или верхний подшипник. Решение — заменить подшипники (при этом желательно провести полную диагностику коробки);
  • при движении на какой-либо передаче возникает резкий стук — вышла из строя ведущая шестеренка. Решение — заменить ведущую шестеренку;
  • при переключении передач возникает треск — износились оси сателлитов или сломалось блокирующее кольцо. Решение — заменить изношенные элементы.

Кроме перечисленных выше неисправностей иногда встречаются и другие, например — вытекает масло. В этой ситуации крайне желательно провести полную диагностику коробки, поскольку причины этого явления могут быть самыми разными, а последствия несвоевременного ремонта — довольно серьезными.

Ремонт или замена

Если в ходе проверки состояния коробки были выявлены серьезные повреждения ее элементов, то без серьезного ремонта тут не обойтись.

Следует сразу отметить, что самостоятельный демонтаж, ремонт и обратный монтаж коробки передач требует не только очень хорошего оснащения (номинально необходимы яма или эстакада, подъемное устройство, а также большой набор инструмента), но и очень серьезных знаний.

Именно поэтому, если не включаются передачи на ваз 2114, доверить подобный ремонт следует специалистам из автосервисов.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт либо замена коробки передач автоматически приводит к потере всех гарантийных обязательств со стороны производителя. По этой причине ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, следует доверить фирменным ремонтным мастерским.

Если же говорить о выборе между ремонтом и полной заменой агрегата, то в большинстве случаев следует выбрать первый вариант. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, стоимость полностью новой коробки превышает 15 т.р. (причем, эта сумма указана без учета стоимости ее установки). Ремонт в любом случае выйдет значительно дешевле. И во-вторых, полный износ коробки (до состояния, непригодного для ремонта), встречается крайне редко.

Стоимость же самих ремонтных работ в разных сервисах — различная, и зависит от:

  • размера населенного пункта (и как следствие — наличия конкурентов);
  • типа поломки;
  • величины автосервиса (и того, является ли он официальным);
  • дополнительных пунктов в условиях договора.

Замена коробки — новая или старая?

Если причиной того, почему плохо включаются передачи на ваз 2114, стал очень сильный износ узлов КПП, и выяснилось, что ее ремонт встанет дороже, чем полная замена, то автомобилист встает перед выбором — установить новую коробку или отдать предпочтение «восстановленной.»

Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, но дело в том, что стоит новая коробка передач совсем не дешево (о чем говорилось выше).

Стоимость же восстановленной — намного меньше (порой такая коробка стоит на 70% ниже, чем новая).

Восстановленная коробка передач — отличный вариант, который практически ничем не уступает по качеству новой КПП, но при этом стоит гораздо меньше. Единственное, что следует помнить — это то, что приобретать подобные агрегаты следует только у проверенных фирм, которые профессионально занимаются их восстановлением и дают гарантию на свою продукцию.

Также следует помнить, что в случае возможности выбора предпочтение лучше отдать «среднему варианту». Приобретать восстановленные коробки в малоизвестных фирмах по очень низкой цене — категорически не следует.

Советы автомобилистам

Основных правил этого ухода всего два:

  1. Совершать переключение передач, а также разгон и торможение автомашины как можно более плавно, без рывков.
  2. Периодически контролировать уровень масла, пополнять его по мере расходования, а также заменять весь объем в случае его износа.

Эти простые правила помогут значительно увеличить как срок службы всей коробки, так и ее отдельных деталей.

Не так давно задняя передача стала включаться с хрустом, потом и вовсе пропала! В видео рассказал все кратко и понятно! Так же и для владельцев 08/09/10/11/12/13/14/15 моделей жигули, калина, приора, гранта тоже сюда) Причины рассказал на ютуб канале:

В данной статье рассмотрим основные причины:

Переключатель скоростей

  1. Первым делом нужно обратить внимание на саму кулису и кардан — часто бывает, что кулиса проскальзывает, сточились шлицы или ослаб хомут. В данном случае понадобится эстакада или яма.
  2. Механизм блокировки задней передачи. Чтобы проверить этот механизм, нужно снять ручку КПП (торпеду меж сиденьями) и посмотреть. Всё станет понятно.
  3. Если же вы проверили два первых пункта, проблем не обнаружилось, то придется снимать КПП.
  4. Срезало фиксирующий болт.
  5. Крепление механизма выбора передач.
  6. Пружинка (самая обыкновенная, бывает, лопается).

Как вариант, причина может быть в выжимном подшипнике, но тогда бы все передачи включались еле-еле и с хрустом. Также можно попробовать отрегулировать педаль сцепления.

Продление срока службы КПП

Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

Датчик заднего хода автомобиля ВАЗ 2110

Буквально 50 лет назад, автомобили были оснащены минимальным количеством электроники. Двигатель управлялся механическими приспособлениями, не требовалось обеспечивать экологические нормы безопасности. Это значит, что в конструкции машины практически не было датчиков. Тем не менее, одно такое устройство существовало. Это датчик, дающий команду на включение фонарей заднего хода.

Казалось бы, простейшая функция. Однако без датчика заднего хода водитель не видит пути в темное время суток, а едущие сзади не получат информацию о смене направления движения.

Датчик заднего хода ВАЗ 2110 выполняет именно эти функции:

  • включение фонарей заднего хода;
  • активация функции заднего парктроника (при его наличии).

Как работает система

Собственно датчик представляет собой концевой выключатель с нормально разомкнутыми контактами. При внешнем воздействии контактная группа приходит в движение и замыкается. Особенность данного устройства — агрессивные условия эксплуатации, так как он стоит в моторном отсеке. То есть, электрической части необходимо обеспечить герметичность и защиту от вибраций.

Корпус прибора металлический, с одной стороны подвижный шток с сальником, с другой — контактная группа. Сопряжение пластикового диэлектрика с металлическим основным корпусом выполнено с защитой от проникновения жидкостей.

ДЗХ

Датчик вкручивается в коробку передач в строго определенном месте. При перемещении механизма (кулисы) включения передачи заднего хода, специальный выступ приводит в движение шток датчика. Контакты замыкаются, и по проводам может протекать ток.

Что электроника автомобиля делает дальше:

Фонари заднего хода

  • активирует обмотку реле включения фонарей заднего хода;
  • дает сигнал на включение системы помощи при парковке;
  • при установленной камере заднего вида, подает на нее питание (опять же, через реле).

Внутри корпуса расположена возвратная пружина. После прекращения воздействия на шток, то есть кулиса задней передачи вернулась в состояние покоя, контактная группа возвращается обратно и размыкается. Вся задействованная электрика выключается:

  • гаснут фонари заднего хода;
  • отключается задний парктроник;
  • выключается камера заднего вида.

Совет: Если вы устанавливаете на ВАЗ 2110 или 2112 дополнительную электронику, тот же парктроник или камеру заднего вида, то не рекомендуется подключаться к контактам фонарей заднего хода.

Лучше найти по электросхеме вашего авто первичную цепь от датчика, и развести этот сигнал на новое устройство. Разумеется, следует использовать реле, а не подключать устройство напрямую. В цепь обязательно добавляется предохранитель.

Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110

Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов. Точное место расположения — картер коробки передач.

Местоположение ДЗХ

Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения. Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса. К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.

Отчего ломается датчик включения задней передачи

Любая подвижная механическая система рассчитана на определенное количество циклов использования. Поэтому данный прибор имеет срок службы и может сломаться просто от механического старения.

Важно: Причина погасших огней заднего хода может быть вовсе не в датчике. Никто не застрахован от перегорания лампочек или обрыва проводки. Поломка может быть в реле управления или в предохранительном блоке.

Мы же рассмотрим причины, касающиеся именно датчика:

Износ сальника

  • Коррозия внутренних контактов из-за нарушения герметичности и попадания внутрь корпуса влаги. Возникает вследствие перепадов температур и появления деформационных зазоров.
  • Окисление контактов разъема, вплоть до полного коррозийного разрушения. Причина — отсутствие защитной смазки внутри разъема.
  • Механическое разрушение внутренних деталей из-за заводского брака.
  • Перелом или выпадение из корпуса штока включения. Возникает в контрафактных изделиях.
  • Заклинивание управляющего штока в положение «включено». Причина — износ сальника или внутренняя коррозия.
  • Стачивание поверхности прижима кулисы к штоку датчика.

Симптомы неисправности датчика включения заднего хода

Собственно, они сводятся к:

  • Отсутствию сигнала от сенсора. То есть, при включении реверсной передачи, не загораются фонари с заведомо исправными лампами и проводкой.
  • Не активируется работоспособный задний парктроник.
  • Не включается камера заднего вида при исправном оборудовании.

Информация: Если несколько устройств, активируемых датчиком заднего хода, внезапно и одновременно перестают работать, поменять нужно именно его. Поиски других проблем бессмысленны.

Диагностика датчика

В первую очередь проводится внешний осмотр. Проверяем целостность проводки, состояние контактной группы. Проводку лучше прозвонить мультиметром от снятого разъема до ближайшего ввода в распределительную контактную коробку автомобиля. Далее — тестируем сам датчик:

  1. Ставим автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Отсоединяем разъем и отводим его в сторону.
  3. Включаем зажигание, не заводя двигатель.
  4. Подключаем щупы мультиметра к датчику и просим помощника включить заднюю передачу.
  5. Исправный сенсор покажет нулевое сопротивление между контактами.

Если тест провален, необходимо извлечь датчик из коробки передач. При этом из нее вытечет часть трансмиссионного масла, поэтому лучше подготовить пробку в виде болта с такой же резьбой или временно вкрутить другой датчик.

Совет: Не выбрасывайте сломанный сенсор, он может пригодиться для временного перекрытия отверстия.

Диагностика

Промыв корпус снаружи, и почистив контакты, можно проверить датчик тем же мультиметром. Усилие нажатия на шток небольшое при условии, что он не заблокирован коррозией. Поэтому достаточно нажать на него пальцем и посмотреть на результаты замера сопротивления.

Тестирование

Замена датчика

Как выбрать новый сенсор вместо сломанного? На самом деле ничего сложного: просто не покупайте продукцию контрафактных производителей. Учитывая доступность технологий упаковки, самостоятельно определить подлинность не получится. Поэтому единственный «рецепт» — посещение фирменных магазинов АвтоВАЗ.

Как на Ладе Весте правильно включить заднюю скорость


Переключатель скоростей
Плохо включается задняя передача гранта

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.



Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.



Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

вторичный вал в зацеплении с первичным
Ваз 2109 не включается скорость


первичный вал с шестернями лады весты

Характерные проблемы робота-коробки

Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее. Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной.

Рычаг переключения скоростей в Калине Так из-за чего же плохо включается первая передача? Пути решения проблемы Инструментарий Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте: Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада.

Сразу не включать а выжать сцепление и спустя 2 сек включить, вроде это:D уж забыл К дилеру стоит ехать с таким вопросом? Я в принципе ездил к ним, они «посоветовали» поменять масло.

Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика.



Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.


Диагностика работоспособности

После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.

Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:

  1. Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
  2. Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
  3. Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
  4. И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
  5. Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
  6. Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки – полусинтетику.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».

The following two tabs change content below.

Francois «владелец со стажем»

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму.

При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

  • На первой мотор не докручиваем до 3000 об/мин – переходим на вторую «с паузой»;
  • Можно переходить и раньше, тогда «пауза» сокращается.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:


1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите и .

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Что получили?


Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Тросовый привод коробки Лада Гранта

Что это может быть или это нормальное явление для этой машины? У кого такая же проблема, поделитесь ее решением.

В чем может быть причина? а иногда вообще с 1го раза не втыкается задняя, если тока пережать сцепление. Есть проблема и с 1ой скоростью.

В этом выпуске «Технической среды» мы отремонтируем механическую коробку передач Лады Гранты. Причина: затрудненное включение второй передачи.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Это не только Грантовская проблема. Так и на Приорах с Калинами бывает. Причина — ведомый диск на шлицах подклинивает и сцепление недовыжимается.

БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА!Срезало болты крепления кронштейна задней опоры к картеру . Ребят подписы …

Эти изменения вынудили разработчиков изменить расположение стартера, теперь он располагается вдоль двигателя, а не вдоль коробки, как раньше.

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма.

Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Где на ВАЗ 2114 находится предохранитель заднего хода?

Блок предохранителей

Всем привет! Если вы читаете эту статью, значит у вас не горят огни заднего хода. В этом кратком практическом посте я покажу, где находится предохранитель заднего хода на Ваз 2114, а также дам практические рекомендации по устранению этой неисправности.
Итак, за огни заднего хода отвечает пятнадцати амперный предохранитель F16, который в монтажном блоке нового образца находится в низу правого ряда предохранителей.

Блок предохранителей

В блоке старого образца этот предохранитель стоит в нижнем ряду, пятым по счету.

К предохранителю F16 кроме заднего хода подключено еще много различных электрических цепей, например – передние дворники и поворотники.
Поэтому если с дворниками и поворотниками у вас нет проблем, то причина неисправности заключается в другом.

Основные причины неисправности освещения заднего хода на ВАЗ 2114

Существует несколько причин из-за которых могут не работать огни заднего хода, ниже я их перечислю:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Перегоревшие лампочки
  3. Выход из строя датчика заднего хода
  4. Повреждение проводки

Предохранитель я думаю вы уже проверили, поэтому пойдем дальше по пунктам.

Перегоревшие лампочки

Очень редко случается так, что перегорают две лампочки одновременно. Если такое произошло, то скорее всего произошло короткое замыкание, которое нужно немедленно найти и устранить.

Выход из строя «лягушки» (датчик заднего хода)

Выход из строя данного датчика является одной из самых частых причин неработающих огней заднего хода. Этот датчик находится в нижней части коробки передач.
Датчик заднего хода

Для его проверки нужно отключить фишку и замкнуть её контакты между собой при помощи какой-нибудь перемычки.
Фишка заднего хода

Затем включите зажигание и переключите коробку передач в положение задней скорости. Если в результате этих действий задний ход загорелся, значит нужно просто поменять этот датчик. Его стоимость составляет около 150 рублей.

Задний ход на ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Если при замыкании контактов свет не появился, значит проблема заключается в обрыве проводке. В этом случае при помощи мультимерта необходимо проверить поступает ли напряжение на блок предохранителей, а также на контакты патронов лампочек заднего хода. В зависимости от полученных данных, нужно обратить внимание на тот или иной участок проводки.
Теперь вы знаете не только, о месторасположении предохранителя заднего хода на ВАЗ 2114, то и знаете где установлен датчик данной цепи, а также можете продиагностировать эту неисправность и найти ее причины. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях – отвечу на каждый вопрос!

Где находится предохранитель заднего хода на ВАЗ 2107

За освещение включения задней передачи отвечает предохранитель F1, который имеет мощность 10A. В новом монтажном блоке он находится рядом с реле R4 (обведен синим цветом).

предохранитель заднего хода на ВАЗ 2107

В блоке старого образца этот предохранитель идет первым по счету слева направо (обведен красным цветом).

предохранитель заднего хода на ВАЗ 2107

Кроме света заднего хода этот предохранитель задействован еще в нескольких цепях электросхемы ВАЗ 2107. Например, он отвечает за работу вентилятора отопителя. То есть, если в вашем автомобиле не работает освещение заднего хода, а вентилятор печки успешно функционирует, то это значит, что предохранитель заднего хода целый и проблему нужно искать в другом месте.

3 возможные причины неисправности

Ниже мы рассмотрим другие возможные причины, из-за которых может не гореть задний ход на ВАЗ 2107.

  1. Отсутствуют или перегорели лампочки заднего хода. Перед осуществлением дальнейшей диагностики, нужно убедиться, что данные лампочки стоят на своих местах и находятся в рабочем состоянии.
    Задняя фара ВАЗ 2107
  2. Окисление контактов или обрыв проводки датчика включения освещения заднего хода. Эта причина является самой распространенной. Дело в том, что датчик включения заднего хода (в народе его чаще называют лягушка) совершенно никак не защищен от воздействия влаги, а его проводка от механических повреждений. Лягушка заднего хода расположена в задней правой части коробки передач.
    Лягушка коробки передач
    Для решения этой проблемы нужно снять фишку и почистить контакты, также нужно проверить целостность проводки.
  3. Выход из строя датчика заднего хода. Существует два вида лягушек – старого и нового образца. Для замены лягушки старого образца понадобится ключ на 27, а для замены нового – на 22.

Проверить исправность этого датчика достаточно просто. Нужно снять с него фишку и замкнуть контакты на ней между собой. После чего необходимо включить заднюю передачу и включить зажигание автомобиля. Если в результате этих действий огни заднего хода заработали, значит можно смело менять лягушку. Её стоимость в автомагазинах варьируется от 100 до 150 рублей.

Где находится датчик заднего хода на ВАЗ 2110?

Датчик заднего хода на ВАЗ 2110
Датчик заднего хода на ВАЗ 2110

Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

Принцип работы

Подключение
Подключение

Работает этот регулятор более чем просто:

  • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Создается замыкание провода на массу;
  • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

Симптоматика неисправностей

Место установки

В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

  1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
  3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?

Шайба

Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

Где он находится и как его проверить

Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.

Расположение устройства
Расположение устройства

А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.

  1. Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
  2. Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
  3. Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.

Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

Для проверки проделайте следующие манипуляции:

  • Отключите клемму от измерителя;
  • Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
  • Включите коробку передач в режим задней скорости;
  • Заведите мотор;
  • Посмотрите, что выдает прибор;
  • Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
  • Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

Замена

Вынимаем штекер
Вынимаем штекер

Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.

  1. Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
  2. Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
  3. Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
  4. Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
  5. Отключите проводку от датчика заднего хода.
  6. Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
  7. Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
  8. Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
  9. Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
  10. Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
  11. Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.

Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.

При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.

Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.

Как на механике сдавать назад и ездить на МКПП

Как сдавать назад на механике включить заднюю скорость МКПП

Чтобы научиться управлять транспортным средством с механической коробкой МКПП, потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Как ездить на механике обучение

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите педаль сцепления;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Как научиться ездить на механике

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на тахометре стрелка подошла к красной зоне (красные полосы), в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом усредненным показателем можно считать такие соотношения скорости и передач:

Если скорость вашего автомобиля достаточно высокая, тогда переход с пониженной на повышенную произойдет плавно. Однако переключаясь «вниз» нужно помнить, что это приведет к замедлению. Более того, если переключиться на высокой скорости, например, с пятой на вторую, это может привести к резкому замедлению, заносу, поломкам КПП и мотора.

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Как на механике сдавать назад

Как на механике сдавать назад

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Торможение на механической коробке
Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществляется торможение на механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о приеме торможения двигателем и коробкой, а также как правильно тормозить на машине с МКПП.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Как научиться ездить на механике с нуля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как научиться ездить на механике с нуля. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах, требованиях и рекомендациях, на которые следует обращать внимание в процессе обучения вождению автомобиля с МКПП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Как научиться ездить на механике

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

Как преключать передачи на механике МКПП

Особенности езды на автомобиле с механической коробкой передач: как переключать передачи на МКПП, что нужно учитывать при переключении скоростей.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Вождение МКПП

Вождение МКПП: как ездить на машине с механической коробкой передач. Основные правила и рекомендации, переключение передач, работа со сцеплением.

Пересесть с механики на автомат

Как быстро перейти с механической коробки передач на автомат: особенности смены типа КПП. На что обращать внимание, типичные ошибки. Рекомендации.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Читайте также: