Как включить заднюю передачу на фольксваген поло механика

Обновлено: 02.05.2024

Тема: очень легко включается задняя передача.

очень легко включается задняя передача.


ПыСы: подскажите, в пасиках+ надо или нет притапливать рукоятку КПП для того, чтобы включить заднюю ?

WV Golf 4, 1,4 5 МКПП клима, круиз . продано.
WV Passat B5,5 1,8T AWT 2004г. 5МКПП.

Да у меня именно так, что бы включить заднюю нужно рычаг влево утопить и вперед (посмотри в ельзе, как мне кажеться должна быть пружина но я могу ошибаться)

--- Добавлено чуть позже ---

Ремонт рычага переключения передач и опоры рычага переключения передач
ИнструкцияНа шарнирные соединения и поверхности скольжения нанести смазку на основе поликарбамида -G 052 142 A2-.
1 - Рукоятка КПП
q снимать и устанавливать вместе с чехлом
q с ноября 00 крепится на рычаге переключения с помощью зажимного хомута

q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
2 - Втулка
q поворачивать через канавку рукоятки КПП
q нет с ноября 00
3 - Чехол
q снять с рукоятки КПП → Илл.
q перед установкой собрать с рукояткой КПП → Илл.
q снимать и устанавливать вместе с рукояткой КПП
4 - Зажимной хомут
q обязательно заменить
q нет с ноября 00
5 - Стопорное кольцо
q обязательно заменить
6 - Распорная втулка
7 - Нажимная пружина
8 - Шариковый упор
q снятие и установка → Глава
q установить пружину и втулку в шариковый упор и на рычаг переключения передач так, чтобы пружина и втулка располагались справа по ходу движения
q с ноября 00 нет опорных цапф и упора для нажимной пружины → Илл.
q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
9 - Нажимная пружина
q нет с ноября 00
10 - Втулка
q монтажное положение: закругленная сторона направлена к рычагу переключения передач
q нет с ноября 00
11 - Рычаг переключения передач
q подходит только в одном положении в шаровой упор → Поз.
q снятие и установка → Глава
q с ноября 00 нет резьбы для крепления рукоятки КПП
q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
12 - Распорная втулка
13 - Гайка, 10 Нм
14 - Чехол
15 - Стопорное кольцо
q обязательно заменить
q извлечь перед снятием шарового упора
16 - Шайба
q буртик направлен к шаровой направляющей → Поз.
17 - Резиновое кольцо
18 - Шаровая направляющая
q снятие и установка → Глава
19 - Опора рычага переключения передач
q с шаровым корпусом
q снятие и установка → Глава
20 - Болт, 6 Нм
q опора рычага переключения передач на корпусе опоры рычага управления коробкой передач → Глава

Снять чехол с рукоятки КПП и собрать с рукояткой КПП

– Повернуть внутреннюю сторону чехла КПП наружу.
– Осторожно отжать зажимную втулку отверткой -стрелки-.
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Установить рукоятку КПП в чехол.
– Надеть и зафиксировать на рукоятке КПП зажимную втулку.
– Собрать рукоятку КПП вместе с чехлом.

Снятие и установка чехла с рукояткой КПП с рычага с рычага переключения передач

– Вывернуть внутреннюю сторону чехла КПП.
– Затем сломать зажимную скобу -стрелка- и снять рукоятку рычага переключения с чехлом.
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Установить рукоятку КПП и чехол вместе на рычаг переключения передач.
– Установить новый зажимной хомут -стрелка-.

Измененный шаровый упор

Нет опорных цапф на двух сторонах и упора для нажимной пружины -стрелки-.

Вот это пишет ельза. Я бы разобрал посмотрел при наличии поломки устранил

Как включить заднюю передачу на фольксваген поло механика

VW Polo Sedan (2010+). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

1.1.4. Volkswagen Polo. Управление коробкой передач.

Автомобили комплектуются механической пятиступенчатой и автоматической шестиступенчатой коробками передач.
Механическая коробка передач имеет пять передач переднего и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется по схеме, нанесенной на рукоятку рычага переключения передач.

Volkswagen Polo седан

Рычаг переключения передач.
Переключение передач следует выполнять только при полном выключении (нажатии до упора) педали сцепления.
Для включения любой передачи переднего хода необходимо перевести рычаг из нейтрального положения в требуемое положение. Для включения передачи заднего хода нужно надавить на рычаг вниз и перевести его до упора влево и вперед.

Включать передачу заднего хода можно только после полной остановки автомобиля.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автоматическая коробка передач имеет шесть передач переднего и одну передачу заднего хода. Управление коробкой передач осуществляется с помощью рычага селектора, расположенного на туннеле пола. На накладке кожуха рычага нанесены две шкалы – автоматического и ручного режимов работы. При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов отображается текуще лектора.

Volkswagen Polo седан

Рычаг селектора автоматической коробки передач: 1 – кнопка блокировки рычага; 2 – рукоятка рычага; 3 – шкала ручного режима; 4 – шкала автоматического режима.

При стоянке (парковке) автомобиля рычаг селектора должен находиться в положении Р. При этом коробка передач и, соответственно, ведущие колеса автомобиля заблокированы. Выбирать это положение селектора следует только при неподвижном автомобиле. Селектор оборудован специальной блокировкой, которая предотвращает случайный перевод рычага селектора в положение для движения. Для перевода рычага селектора из положения Р в другое положение (R – задний ход; N – нейтральное положение; D – движение вперед, S - спортивный режим) необходимо, при включенном зажигании и нажатой педали тормоза, нажать кнопку блокировки рычага. При быстром перемещении рычага селектора через положения N (например, из положения R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, раскачивать застрявший автомобиль. Блокировка селектора включается, если рычаг селектора (при не нажатой педали тормоза и скорости движения не выше 5 км/ч) будет находиться в положение N дольше 1 с. Пускать двигатель следует только при нахождении рычага селектора в положении Р (двигатель также можно пустить при нахождении рычага в положении N, однако делать это рекомендуется только в том случае, когда при нахождении рычага в положении Р пуск почему-либо невозможен). В положении рычага N коробка передач находится в нейтральном положении – крутящий момент на колеса не передается. Для троганья с места вперед необходимо перевести рычаг селектора в положение D, отпустить педаль тормоза и, если автомобиль не пришел в движение, слегка нажать педаль «газа». В холодное время года не следует начинать движение сразу после пуска двигателя. Нужно дать двигателю прогреться, хотя бы в течение 3–5 мин, при этом прогреется и жидкость в автоматической коробке передач. Если попытаться тронуться с места при непрогретом двигателе, он может заглохнуть. При движении автомобиля передним ходом все передачи переключаются вверх и вниз автоматически. Момент переключения зависит от нагрузки на двигатель, индивидуальной манеры вождения и скорости движения. Для движения задним ходом необходимо при неподвижном автомобиле перевести рычаг селектора в положение R. Перевод рычага селектора в положение спортивного режима движения – S применяют для повышения динамических характеристик автомобиля. При этом все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх позднее, а вниз раньше, чем при положении рычага селектора в положение D. Это позволяет более полно использовать мощность двигателя. При кратковременных остановках (например, на светофоре) не следует переводить рычаг селектора в положения P или N – нужно удерживать автомобиль на месте, нажав педаль тормоза. Это особенно важно при остановке на подъеме. При остановке на длительное время или при парковке автомобиля нужно остановить автомобиль нажатием педали тормоза, а затем включить стояночный тормоз и перевести рычаг селектора из положения движения в положение Р. В режиме ручного переключения можно переключать передачи вверх или вниз по желанию водителя. Для этого следует перевести рычаг из положения D в правый паз селектора. При этом автомобиль будет продолжать движение на текущей (используемой до переключения) передаче до тех пор, пока система автоматически не переключит передачу, исходя из текущих условий движения. Для включения более высокой передачи необходимо перевести рычаг селектора вперед (положение «+»), а для переключения вниз – назад (положение «–»).
В ручном режиме управления коробкой передач переключение на болеевысокую передачу происходит автоматически незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов. Переключение вручную на более низкую передачу происходит только в том случае, если после этого обороты двигателя не достигнут предельного значения. Функция автоматической коробки передач Kick-down предназначена для интенсивного разгона автомобиля во время движения при положениях рычага селектора в положениях D, S и ручного переключения. При полном нажатии на педаль «газа» автоматическая коробка переключается на более низкую передачу, в результате чего автомобиль разгоняется с максимально возможным в данных условиях ускорением. Переключение на более высокую передачу в режиме Kick-down происходит, когда обороты двигателя достигнут максимально допустимого значения.
Ни в коем случае не нажимайте педаль «газа» при переводе рычага селектора из положений Р и N в положения движения (D, R, S). Это может привести к потере контроля над автомобилем и к аварийным поломкам автоматической коробки передач.
Обязательно включайте стояночный тормоз всегда, когда вы покидаете автомобиль, даже ненадолго. Рекомендуется переводить рычаг селектора в положение Р только при включенном стояночном тормозе.
Нельзя переводить рычаг селектора в положение R и Р до полной остановки автомобиля.
Если необходимо обеспечить возможность перемещения автомобиля вручную (прокатывания), переведите рычаг селектора в положение N. Не забывайте при этом включать стояночный тормоз при остановке автомобиля, т. к. он может покатиться самопроизвольно. Режим N используется также для буксировки автомобиля. Помните, что буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно только вперед со скоростью не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Для буксировки на большее расстояние необходимо вывесить ведущие (передние) колеса или прибегнуть к помощи эвакуатора.

Регулировка привода управления коробкой передач Фольксваген Поло V

Вам потребуется стальной стержень.
1. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.


2. Сдвиньте муфты стопорных механизмов крепления тросов переключения и выбора передач вперед, по направлению пунктирных стрелок, и зафиксируйте муфты в разблокированных положениях поворотом муфт против часовой стрелки.


3. Нажмите на шток А выбора передач в направлении стрелки, поверните поводок Б по часовой стрелке и утопите его внутрь корпуса механизма переключения передач, чтобы зафиксировать шток А.


4. Снимите рамку чехла рычага управления коробкой передач (см. тут).


5. Вставьте стержень Б подходящего диаметра в отверстия А и В кулисы, зафиксировав тем самым рычаг управления коробкой передач в нейтральном положении.
В. Убедитесь, что тросы выбора и переключения передач расположены в механизмах фиксации без натяжения.
7. Поверните муфты стопорных механизмов (см. операцию 2 выше в данном подразделе) по часовой стрелке до упора, пружины вернут муфты в исходное положение, и тросы будут зафиксированы в наконечниках.
8. Поверните поводок Б (см. операцию 3) до упора против часовой стрелки до момента его выталкивания из корпуса механизма переключения передач возвратной пружиной. При этом шток А выбора передач разблокируется.
9. Извлеките из отверстий кулисы фиксирующий стержень Б (см. операцию 5) и установите чехол рычага управления коробкой передач.

Регулировка привода АКПП

Вам потребуется ключ XZN Мб.
1. Установите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р».


2. Ослабьте регулировочный болт наконечника троса управления коробкой передач.
3. Немного покачайте рычаг селектора вперед-назад, не переводя его из положения «Р» в другие положения. При этом трос управления займет в оболочке оптимальное положение.


4. Переместите рычаг штока выбора передач в положение «Р», для чего отожмите рычаг до упора назад относительно направления движения автомобиля.

Чтобы убедиться, что в коробке передач включен режим «Р», вывесите переднюю часть автомобиля и попробуйте провернуть передние колеса: они не должны одновременно вращаться в одном направлении.
5. Затяните регулировочный болт наконечника троса.
6. Проверьте четкость включения режимов коробки передач во всех положениях селектора управления коробкой передач.

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска

Регулировка механизма переключения передач

Регулировка механизма переключения передач Volkswagen Polo

Прежде чем проводить регулировку, надо проверить надежность переключения всех передач следующим образом:

- проверить, чтобы рычаг переключения передач на холостом ходу находился в положении "нейтраль";

- переключить все передачи. Они должны включаться надежно, без заедания. Особое внимание обратить на блокировку заднего хода;

- включить первую передачу;

- при включенной передаче выбрать зазор в системе рычагов переключения, для чего легким нажатием перевести рычаг переключения передач немного влево;

Регулировка механизма переключения передач Volkswagen Polo

Рис. 216. Регулировка механизма управления коробкой передач: а - зазор между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага; В - болт A - эксцентрик

- зазор а (рис. Регулировка механизма переключения передач Volkswagen Polo

Рис. 217. Ослабление зажимной скобы при регулировке

- ослабить затяжку указанных на рис. 217 гайки и болта зажимной скобы (место указано стрелкой). После этого тяга рычага переключения передач и сам рычаг должны перемещаться свободно;

- перемещать соответствующим образом тягу рычага переключения передач взад и вперед и снова затянуть зажимную скобу. Опять проверить работу рычага переключения передач, как описано ранее;

- если требуется дополнительная регулировка, ослабить болт В (см. рис. 216) и изменить положение эксцентрика (в направлении, указанном стрелкой).

Видео про "Регулировка механизма переключения передач" для Volkswagen Polo

Люфт рычага переключения коробки передач, Поло Седан Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI Кулиса на VW Polo 9N

Как на механике сдавать назад и ездить на МКПП

Как сдавать назад на механике включить заднюю скорость МКПП

Чтобы научиться управлять транспортным средством с механической коробкой МКПП, потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Как ездить на механике обучение

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите педаль сцепления;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Как научиться ездить на механике

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на тахометре стрелка подошла к красной зоне (красные полосы), в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом усредненным показателем можно считать такие соотношения скорости и передач:

Если скорость вашего автомобиля достаточно высокая, тогда переход с пониженной на повышенную произойдет плавно. Однако переключаясь «вниз» нужно помнить, что это приведет к замедлению. Более того, если переключиться на высокой скорости, например, с пятой на вторую, это может привести к резкому замедлению, заносу, поломкам КПП и мотора.

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Как на механике сдавать назад

Как на механике сдавать назад

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Торможение на механической коробке
Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществляется торможение на механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о приеме торможения двигателем и коробкой, а также как правильно тормозить на машине с МКПП.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Как научиться ездить на механике с нуля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как научиться ездить на механике с нуля. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах, требованиях и рекомендациях, на которые следует обращать внимание в процессе обучения вождению автомобиля с МКПП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Как научиться ездить на механике

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

Как преключать передачи на механике МКПП

Особенности езды на автомобиле с механической коробкой передач: как переключать передачи на МКПП, что нужно учитывать при переключении скоростей.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Вождение МКПП

Вождение МКПП: как ездить на машине с механической коробкой передач. Основные правила и рекомендации, переключение передач, работа со сцеплением.

Пересесть с механики на автомат

Как быстро перейти с механической коробки передач на автомат: особенности смены типа КПП. На что обращать внимание, типичные ошибки. Рекомендации.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Механика Volkswagen Polo

Автомобиль Volkswagen Polo насчитывает шесть поколений, каждое из которых имеет свои конструктивные особенности, в том числе двигатель и коробку переключения передач.

Коробка передач

Версии Фольксваген Поло с механической коробкой передач

МКПП от данного автопроизводителя всегда славилась своей надёжностью и неприхотливостью на всех поколениях. Ниже представлена таблица, в которой указаны все версии Поло с механикой:

Поколение автомобиляТип кузоваГоды выпускаДвигателя
IСедан, 3-дверный хетчбэк1975 - 1988Бензиновые 0.9; 1.0; 1.1; 1.3 л
Дизельный 1.3 л
II3-дверный хетчбэк, купе 1981 - 1994Бензиновые 0.9; 1.0; 1.1; 1.3 л
Дизельные 1.3 и 1.4 л
IIIСедан, универсал, 3-х и 5-дверный хетчбэк1994 - 2002Бензиновые 1.0; 1.3; 1.4; 1.6; 1.8; 2.0 л
Дизельные 1.7 и 1.9 л
IVСедан, 3-х и 5-дверный хетчбэк2001 - 2009Бензиновые 1.2; 1.4 и 1.6 л
Дизельные 1.4 и 1.9 л
VСедан, 3-х и 5-дверный хетчбэк2009 – Н.В.Бензиновые 1.2; 1.4 и 1.6 л
Дизельные 1.4 л
VI5-дверный хетчбэк2017 - Н.В Бензиновые 1.0 л
Дизельные 1.6 л

Модели механической коробки передач на Volkswagen Polo

На первых версиях Фольксваген Поло устанавливались только четырёхступенчатые механические коробки передач. Однако, с появлением более мощных новых моторов, они бы не смогли переработать крутящий момент двигателя, поэтому автопроизводитель принял решение разработать более новые модели МКПП на пять скоростей.

Схема

На стадии проектирования усовершенствованной коробки передач за основу был взят принцип модульности, что подразумевает разработку узлов и механизмов КПП новой конструкции. Благодаря использованию современных компьютерных технологий, новые агрегаты трансмиссии имели отличную оптимизацию, которая выражалась в высоких эксплуатационных характеристиках, экологичности, а также небольшой массе всей коробки.

Передача мощности

Таким образом в свет вышли механические агрегаты трансмиссии 002 и 02Т, которые успешно устанавливаются на автомобили Фольксваген Поло седан.

Первая используется для обработки крутящего момента до 150 Н*м, а вторая для 200 Н*м. Все они имеют двухвальную систему с синхронизированными передачами. Ключевыми их характеристиками являются плавное и чёткое переключение передач, наибольший КПД, небольшой вес, модульная конструкция, а также стандартный тросовый привод переключения.

Для справки! Передаточные числа механической коробки спроектированы таким образом, что данный агрегат трансмиссии можно сочетать с двигателями различной мощности!

Ниже приведена таблица, в которой показано сочетание различных типов двигателей Фольксваген Поло с некоторыми моделями агрегатов трансмиссии:

Индекс КППКПEYWYY
Двигатель1,4L (74 кВт)1,4L (55 кВт)1,9 L (47 кВт)
Передаточное число
Главная передача0.8820.8822.368
1-я передача3.4553.4553.455
2-я передача2.0952.0951.955
3-я передача1.4331,3871.281
4-я передача1.0791.0260,927
5-я передача0.8910.81330.740
Передача
Заднего хода
3.1823.1823.182
Тип спидометраЭлектронный
Тип трансмиссионного маслаG50 SAE 75 W 90
(Синтетическое масло)
Объём масла, л1,9
Периодичность замены
масла
Замена не требуется в течение всего срока службы
Привод сцепленияГидравлический

Что касается стоимость механической коробки передач для данного автомобиля, то следует уточнить, что новый агрегат обойдётся в районе 150 – 200 тысяч рублей. Если рассматривать контрактный вариант, то цена существенно ниже – около 40 тысяч рублей.

Эксплуатационные показатели МКПП

Среди водителей всегда были споры по поводу выбора типа трансмиссии. Одним нравится простота и комфорт управления автомобилем на автомате, другие ценили надёжность, неприхотливость и возможность «чувствовать» автомобиль на механике. Далее приводятся основные эксплуатационные показатели разных типов коробок передач для двигателя с объёмом 1,6 литра:

Тип мотора1,6 L
Тип трансмиссииМеханическаяАвтоматическая
Средний расход топлива, л/100 км6,57
Динамика разгона от 0 до 100 км/ч, с10,512,1
Количество передач56

Схема

Основные неисправности МКПП на Volkswagen Polo

Механика на Фольксваген Поло, судя по отзывам владельцев, славится тем, что не имеет каких-либо конструктивных недочётов, болезней и типичных неисправностей. Как правило, на протяжении всего ресурса автомобиля коробка не даёт повода владельцу разбирать её. Однако, встречаются частные случаи, который всё-таки заставляют обратить внимание на данный агрегат трансмиссии:

Ремонт или покупка контрактной КПП Volkswagen Polo

Механика для данного автомобиля ремонтопригодна, но самостоятельно произвести капитальный ремонт агрегата – весьма трудная задача. Обусловлено это тем, что для этого требуются определённые знания и навыки, а также наличие специального инструмента.

Однако, если выбирать между ремонтом на специализированном сервисе и покупкой контрактной коробки, то наиболее оптимальным вариантом будет поездка на сервис. Во-первых, это значительно дешевле и быстрее, так как контрактные агрегаты необходимо ждать, пока привезут. Во-вторых, причина неисправности коробки – скорее всего неправильный стиль вождения, а значит износились лишь отдельно взятые узлы и детали, а не вся коробка.

Конструкция коробки передач Фольксваген Поло



Коробка передач на Фольксваген Поло.


К передней части картера коробки передач присоединен картер 11 сцепления. Передающий рычаг установлен на шарнире на картере коробки передач, он соединен через ползун с валом переключения.


На первичном валу установлены ведущие шестерни третьей, четвертой и пятой передач.

На первичном валу 12 расположены ведущие шестерни I и II передач и передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III, IV и V передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.


Вторичный вал 18 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов HI и III-IV передач, установленных на вторичном валуи первичном валах соответственно, а также муфты синхронизатора V передачи, установленной на первичном валу.


Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни 4 заднего хода с ведомой шестерней представляющей собой Вторичного вала. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач.


Снаружи находятся два рычага механизма: Привод управления механической коробкой передач: Полуосевые шестерни соединяются винтами с фланцами приводов колес. По цилиндрическим поверхностям фланцев работают сальники, запрессованные в гнезда картера сцепления и коробки передач.

Клуб владельцев и поклонников Фольксваген Поло седан

На картере механизма переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой. Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки передач при ее нагреве, что вызовет течь масла через сальники.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Трос выбора передач соединен с рычагом механизма переключения и обеспечивает ему вращательное движение.


Сухарь рычага выбора передач входит в паз рычага включения передач. В определенных положениях вал переключения передач фиксируется двумя подпружиненными шариками. Вилка включения 5-й передачи установлена на подшипниках скольжения.

При включении передачи направляющая и, следовательно, вилка переключения, смещается под действием пальца переключения передач. Сегменты вилок включения передач расположены в обоймах синхронизаторов соответствующей пары шестерен.

Конструкция коробки передач Фольксваген Поло

Движение выбора передач вправо-влево рычага переключения передач преобразуется в движение троса выбора передач вперед и назад при помощи рычага селектора. Рычаг селектора поворачивается на оси. При помощи наружного механизма коробки передач VW Polo sedan движения троса выбора передач вперед и назад преобразуются в движение вала переключения передач вверх и вниз.

Трос выбора передач присоединен к передающему рычагу.

Ответы (3)

Передающий рычаг установлен на шарнире на картере коробки передач, он соединен через ползун с валом переключения. Механизм блокировки включения передачи заднего хода КПП VW Polo Для защиты от случайного включения передачи заднего хода используется фиксатор нажимного типа. Механизм блокировки включения передачи заднего хода встроен в корпус механизма переключения передач.

Рукоятка КПП Volkswagen Polo Sedan

Перед тем, как выбрать и включить передачу заднего хода, водителю следует разблокировать механизм блокировки. При попытке включить передачу заднего хода так же, как передачу переднего хода, стопорный выступ рычага переключения упирается в фиксатор часть корпуса механизма переключения. При надавливании на рычаг переключения и преодолении усилия пружины рычаг перемещается вниз через сферическую направляющую рычага переключения, при этом стопорный выступ опускается ниже фиксатора.

Дополнительное торможение двигателем Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.


Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.


Остановка Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена. При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза.


Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель. Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.


Поло седан с автоматической коробкой однозначно динамичнее любого автомобиля на старом 4-х ступенчатом автомате. Причем такой автомат устанавливали на автомобили ти летней давности, а главное, ставят и сейчас.


Что же с экономичностью Поло седана с автоматом. Автоматическая трансмиссия Поло седана с 6-ю передачами позволит вам значительно экономить на бензине. Поверьте, не каждый автолюбитель и отнюдь не во всех ситуациях способен к оптимальному переключению передач, в отличие от коробки автомат.

Цифра в-десятых долях литра будет для вас практически не ощутима. Минусы Поло седана с автоматом, да их просто нет.

Читайте также: