Коробка автомат ауди а4 как пользоваться

Обновлено: 02.05.2024

Ауди А4 (94+ года). Автоматическая коробка передач

В Audi A4 используются для установки две различные модели автоматической коробки передач: во-первых, разработанная VW коробка передач «AG-4» для четырехцилиндрового двигателя без турбонаддува, во-вторых, сконструированная ZF коробка передач «5 HP 18» для шестицилиндрового двигателя. Как уже понятно по обозначению, речь идет в одном случае о четырехступенчатой коробке передач, в другом случае – о пятиступенчатой.

Обе коробки передач управляются электронно-гидравлическим способом, и это управление работает в зависимости от различных входных параметров (числа оборотов двигателя, скорости движения, нагрузки и пр.), когда включается следующая передача. Кроме этого, управление распознает манеру вождения водителя и устанавливает точки переключения передач от «спортивных» до «экономичных», при этом не нужно приводить в действие ни один переключатель. Все система в целом называется DSP – Dynamische Schalt-Programm (динамическая программа переключения передач). Кроме того, при выборе передачи учитывается рельеф местности – т. е. автоматика выбирает на ровной дороге режим переключения передач, отличающийся от движения по горной дороге.

Основные принципы функционирования

Основным звеном всех автоматических коробок передач являются так называемые планетарные комплекты. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются три другие шестерни. Сверху надето кольцо с внутренними зубцами. Каждая пара из этих элементов соединена в набор зубчатых шестерен и образует свою собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Гениальным в этих коробках передач является способ их переключения. Переключение передачи осуществляется за счет удерживания или высвобождения деталей планетарного комплекта. Это делается без прерывания потока силы. Удерживание и высвобождение обеспечивают пластинчатые сцепления и пластинчатые тормоза с гидравлическим приводом.

Для получения многоступенчатой коробки передач последовательно подключаются два планетарных комплекта. При правильном расположении передач образуется четырех- или пятиступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Координация работы комплектов шестерен обеспечивается управлением коробки передач.

Гидротрансформатор крутящего момента

Передача силы двигателя к коробке передач осуществляется с помощью жидкости. Двигатель приводит в движение турбину в гидротрансформаторе крутящего момента. Жидкость в гидротрансформаторе, приведенная во вращение, посредством расположенного между ними лопаточного направляющего устройства может также привести в движение колесо турбины, соединенное с коробкой передач. Между турбиной, вращающейся в соответствии с оборотами двигателя, и колесом турбины на входе коробки передач всегда есть различие в числе оборотов. В начале движения оно самое большое, по мере увеличения скорости разница в количестве оборотов между турбиной насоса и турбиной коробки передач все больше уменьшается. Но в традиционной автоматической коробке передач все еще остается некоторый «зазор». В наших коробках передач гидротрансформатор крутящего момента перемыкается в диапазоне 3-й и 4-й передачи и в 4-й и 5-й, т. е. между двигателем и автоматической коробкой передач господствует жесткое соединение. Это позволяет снизить расход топлива.

Гуляя по просторам рунета, наткнулся на статью (потом много где встречал дубли) по кодировки АКПП. Америку я тут не открою, но поделюсь личным проверенным на себе опытом. Мне данная информация очень сильно помогла. Для процедуры кодирования, нам понадобится кабель, я использую VAG KKL 409.1 (на чипе FTDI)

Кстати кто использует такой кабель, рекомендую обновить драйвера с офф сайта тут, ибо во всех манулах и архивах лежат старые версии 5 летней давности, у меня в блок двигателя стало гораздо быстрее заходить с ними.
Значит коробка автомат по умолчанию на наших тележках работает в заводском режиме, именуется он как 00000, первые 000 не меняются, а вот последние 2 числа отвечают за адаптацию под стиль вождения и сам режим коробки.
00000 — стандартный режим (включена адаптация под стиль вождения)
00011 — экономичный режим (выключена адаптация + переключение передач на низких оборотах)
00012 — спорт режим (выключена адаптация + переключение передач на высоких оборотах)
Заходим в раздел 2 у меня он называется АКПП, у Вас может электроника КП -> смотрим какой режим стоит, нажимаем кодирование -> и выставляем нужный

Теперь отчёт о тестах и ощущения. Когда прочитал думал фуфло, но есть у меня грешок в коробке с 1 на 2 пинок если даёшь под жопу или резко стартуешь, при спокойной манере всё плавно, мягко, с задумчивостью и расстановкой переключается. Естественно это механическая проблема и никакими вагкомами тут не починишь. Ну решил по экспериментировать, я езжу очень спокойно, да и быстро тут не поездишь на 1.8 с акпп, но в моих краях обитания очень гористая местность и коробке бывает так тяжело переключать передачи, приходится в ручном режиме выезжать на крутой подъём, а бывает забываешь об этом и получаешь пинок под зад. А перед домом ещё пути провод на котором нужно практически остановится, а потом в крутую горку подъём…
В общем я поставил сначала режим эконом и коробка начала реально переключать передачи на более малых оборотах, но для меня этот режим сразу отпал так как на горку включает 2-ю очень рано и тянет пердя сопя. Для ровной местности и экономии горючки скорее всего будет отличной альтернативой заводскому режиму. А вот 3-й "спортивный" вариант мне очень полюбился, передачи стали переключатся на более высоких оборотах и я спокойно заезжаю на любую горку, особенно ощутил всю прелесть на подъём домой, пока за всё время езды пинков не было. Вот такая небольшая заметка и наблюдения, если кому поможет буду только рад!

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Как правильно эксплуатировать Audi A4 с автоматической коробкой

Отцом и вдохновителем автомобильной марки Audi является Фердинанд Пих, который занял в 1974 г.пост начальника отдела перспективных разработок компании. Будучи не только талантливым конструктором, но и грамотным, прозорливым маркетологом, Пих сумел убедить руководство компании в необходимости кардинально изменить позиции компании на рынке.

Как ездить быстро на машине с АКПП

Audi Quattro 1980

Увидевшая свет в 1990-м году Audi 100 стала самой дорогой моделью автоконцерна. Это первый автомобиль, которым компания Audi обозначила свое присутствие в премиум-классе. Состоятельные заказчики могли приобрести модель с новым шестицилиндровым двигателем V-образного типа, который был наиболее легким и компактным среди аналогичных по мощности собратьев.

Автоматическая коробка передач на Ауди А4

Audi 100

Благодаря новой системе впрыска топлива и другим инновационным решениям инженерам Audi удалось снять с агрегата объемом 2,8 литра 174 полноценные лошадиные силы. При этом новый движок сохранял большую мощность даже при высоких оборотах.

Новый представитель в модельном ряду

Продолжая завоевывать элитный сегмент авторынка, автопроизводитель выпускает в 1994-м году седан Audi A8. Тяжелый и мощный автомобиль представительского класса пользовался популярностью благодаря повышенной устойчивости (а значит и безопасности), которую обеспечивал все тот же полный привод.
В 1996-м году компания подарила миру компактный автомобиль класса Golf – Audi A3.

Как нужно ездить на машине с коробкой автомат

Ауди А8

Затраты на разработку модели оказались минимальными, поскольку производство этого автомобиля базировалось на уже готовой платформе VW Golf. Однако, благодаря спортивному стилю и высокому качеству интерьера, класс автомобиля оказался на ступень выше, что приблизило его к конкурентам из Mercedes и BMW.
Долгое время Audi не предлагала ничего достойного любителям внедорожников, тогда как конкуренты компании предлагали своим покупателям уже по нескольку моделей машин такого класса. Внедорожник Q7, который появился в 2005-м году, компенсировал это опоздание, мгновенно завоевав популярность среди почитателей гигантских автомобилей.

Модель A4.

Наследницей Audi 80, выпуск которой осуществлялся с 1986 по 1994 гг, является модель А4, поступившая в серию с ноября 1994 года. Автомобиль приобрел более стремительные очертания кузова, а великолепный интерьер салона покоряет своим уютом. Наряду с этим, в новой модели реализован ряд улучшений, касающихся пассивной безопасности: автомобиль лучше держит удар в боковые стойки, к базовой комплектации добавлены две боковых подушки безопасности (помимо двух передних)

Сервисная диагностика коробки автомат

Audi A4 1994 г.в.

Автолюбители могут заказать данную модель в одной из нескольких вариаций:

Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему он полностью защищен от коррозии. Доказательством надежности и качества служит 10-летняя гарантия на кузов, которую предоставляет производитель.

Модели с бензиновым двигателем оснащались автоматической коробкой передач Tiptronic, которая позволяла переключать передачи и в ручном режиме. Такая опция дает возможность опытному водителю проявить свое мастерство.

Коробка автомат на Ауди А4.

Сейчас в Audi A4 применяются две модели автоматической коробки передач:

  • «AG-4» для двигателя четырехцилиндрового без турбонаддува, разработанная VW;
  • «5 HP 18» для шестицилиндрового двигателя (разработка ZF).

Управление обеими моделями осуществляется способом электронно-гидравлическим. Включение передач зависит от следующих параметров:

  • число оборотов двигателя;
  • скорость движения;
  • нагрузка и пр.

Кроме входных параметров управление учитывает:

  • манеру вождения водителя (распознав ее, автомат самостоятельно устанавливает точки переключения передач);
  • рельеф местности ( режим переключения передач на горной дороге будет отличаться от режима на ровной дороге).

Как эксплуатировать эту коробку автомат.

  • Трогание авто с места. Как только вы запустите двигатель поставьте машину на тормоз, и только после этого переводите рычаг селектора из положения Р или N в нужный вам диапазон движения. В противном случае ваш автомобиль начнет двигаться с низкой скоростью.
  • Ни при каких обстоятельствах не нажимайте одновременно на педали тормоза и акселератора. В обычных условиях АКПП должна быть в положении «D4» постоянно.
  • Управляйте педалью акселератора плавно, без рывков. В этом случае переключение АКПП на высшие передачи будет происходить быстро, обеспечивая тем самым малый расход топлива. Диапазонами «2» «1» пользуйтесь только в тех случая, когда вам потребуется произвести быстрое торможение двигателем или исключить лишние переключения автомата на высшие передачи.
  • Режим «кик – даун». При невысокой скорости вы можете перейти на низшую ступень нажатием до упора педали акселератора. Это позволит вам использовать полную мощность двигателя для разгона автомобиля.
  • Остановка автомобиля. При остановке авто рычаг селектора может оставаться в одном из диапазонов движения. Двигатель будет работать на холостом ходу.
  • В момент остановки на уклоне, если на АКПП включен один из диапазонов движения, а автомобиль удерживается тормозом, не повышайте частоту вращения коленвала. Во время длительной остановки выключайте двигатель.
  • Маневрирование. При маневрировании на небольших площадках (гаражи, парковки и пр.) используйте режим при полностью опущенной педали акселератора. Регулировку скорости осуществляйте легким нажатием на педаль тормоза. Ни в коем случае не нажимайте педали тормоза и акселератора одновременно.

Диагностика коробки автомат.

Методов диагностики автоматической коробки передач существует много. Рассмотрим основные, позволяющие оценить состояние АКПП.

  • Состояние масла и его уровень.
  • Уровень проверяется щупом с нанесенными на него рисками. Масло должно быть чисто красного цвета без запаха гари. Если масло слито в отдельную емкость, то при его перемешивании белесых разводов оставаться не должно.

Диагностика на дороге

Диагностика по кодам. Под капотом вашего автомобиля помещен диагностический разъем. Соедините перемычкой контакты TAT и GND и включите зажигание. Лампочка HOLD должна один раз загореться на несколько секунд и погаснуть. Если после этого она продолжает вспыхивать импульсами (короткими или длинными), АКПП вашего автомобиля нуждается в ремонте.

Как правильно подобрать диски к вашей машине вы прочтете в статье.

Плановое ТО Audi

Плановое техническое обслуживание Audi A4

Диагностика механической части АКПП. Проводится без разборки путем проверки давления (линейного) во всех режимах. Но эту процедуру без специального оборудования провести невозможно.

Ремонт коробки автомат Ауди А4

Ремонт АКПП всегда начинается с диагностики (часто – компьютерной). Иногда бывает, что в результате диагностики выявляется причина, связанная не с механикой, а с электрикой автомата. О том, сколько стоит ремонт коробки автомат, говорить можно только после того, как определился объем и сложность работ.

Наиболее частой причиной выхода из строя автомата является банальная небрежность по отношению к своевременному обслуживанию. Например, если не поменяли вовремя масло и фильтр масляный, а перегрев коробки допускали (буксовали, буксировали прицеп, у вашего авто забит радиатор и пр.), то произойдет следующее:

  • Возникает дефицит масла на втулке скольжения гидротрансформатора;
  • Втулка проворачивается, из коробки вытекает остаток масла;
  • Без масла сгорают фрикционы.

К примеру, стоимость ремонта в этом случае (замена масла и фильтра) будет составлять порядка 3000 рублей.

Инструкция к коробке "автомат": правильная эксплуатация АКПП

Коробка-автомат – один из самых дорогих агрегатов автомобиля. Для поддержанных иномарок стоимость замены узла достигает половины стоимости всей машины. Из-за этого приверженцы механической трансмиссии часто спорят с владельцами автоматных авто. Если знать основные правила по грамотной эксплуатации АКПП, то водитель сможет продлить жизнь этого узла. О них должен знать абсолютно каждый автолюбитель, ведь машины с автоматическим управлением постепенно вытесняют те, что обладают ручной трансмиссией.

Основные правила эксплуатации АКПП

Основное отличие автоматической коробки от механической – переключение передач происходит само по себе. Гидротрансформатор обеспечивает постоянное сцепление трансмиссии с двигателем, подбирает передачу в зависимости от оборотов двигателя. Чтобы АКПП прослужила максимально долгий срок, следует помнить о следующих правилах:

Автомат плохо отзывается на пробуксовку колес. Для него это верная скорая смерть. Наибольшую актуальность это правило имеет зимой, когда из-за снега или гололедицы колеса имеют недостаточное сцепление с дорожным полотном. По этой причине ездить зимой нужно аккуратно, не допускать заездов в снежную кашу. Современные машины оснащены противопробуксовочной системой, которая защищает КПП от чрезмерного износа.

Забудьте про нейтральную передачу. На АКПП этим положением селектора практически не пользуются. Многие считают нейтралку – сервисной передачей для движения при заглушенном двигателе.

Откажитесь от езды с прицепом, буксирования других авто. Автоматическая трансмиссия не предназначена для подобных нагрузок.Она обладает более низким порогом прочности по сравнению с механической, поэтому постоянные высокие нагрузки способны привести к значительным дорогостоящим поломкам. Если вы собираетесь часто ездить с прицепом, выбирайте автомобили с надежными и прочными КПП. Чаще всего это внедорожники с большой массой.

  • Если двигатель отказывается заводиться, откажитесь от реанимации его с помощью толчка. Однократное действие не приведет к поломке, но, если делать так постоянно, неисправность гарантирована.

Категорически запрещено буксировать на сцепке машины с автоматом. Это самое вредное для коробки. Во время движения масло КПП должно постоянно циркулировать. Это возможно при заведенном двигателе. Если вы буксируете заглохшую машину, то КПП оказывается вред. Современные производители допускают подобное движения до сервисного центра, но не более 30 километров и до 50 км/ч. Лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы избежать серьезных последствий.

Конечно, автоматическая трансмиссия – крайне сложный механизм. Чтобы он служил как можно больше без особых проблем, за ним необходимо следить. Если вы будете своевременно проводить сервисное обслуживание, АКПП не доставит вам головной боли – будет долго радовать комфортной ездой.

Особенности использования АКПП зимой

Зима – самое тяжелое для автомата время. Если не соблюдать правила для использования агрегата зимой, он быстро выйдет из строя. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы продлить век АКПП:

  • Перед началом движения нужно прогревать двигатель и коробку. Все жидкости снова станут жидкими, что защищает металлические компоненты трансмиссии. Прогревать просто: заведите машину, поставьте передачу «Драйв» или «Реверс». Продолжайте процедуру до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40 градусов.
  • Первое время после прогрева двигайтесь медленно, до 40 км/час. Следите, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Через 2-3 километра вы сможете ездить так, как обычно.
  • Если дорога скользкая, то поворачивать нужно на пониженной скорости. Не стоит одновременно жать по тормозам и маневрировать рулем.
  • Когда прогреете авто, попереключайте селектор трансмиссии из разных положений несколько раз. Масло равномерно распределиться по всем отсекам – защитит от чрезмерного износа.
  • Если на улице значительный минус, то постарайтесь ездить в щадящем режиме. Откажитесь от резких перегазовок и торможения, интенсивных обгонов. Так вы защитите блок управления АКПП.
  • Категорически запрещено выезжать из сугроба при помощи буксира. Если такая ситуация все-таки возникла, отключите антипробуксовочную систему. Повторите попытки несколько раз.

Как вести себя с автоматом во время пробок?

Жители мегаполисов значительную часть времени проводят в пробках. Это доставляет дискомфорт человеку и автомобилю. Поэтому следует обязательно соблюдать ряд правил для езды с автоматической трансмиссии при заторе. Это поможет снизить износ основных агрегатов, а также сэкономить топлива.

Пользование подрулевыми переключателями

Каждая автоматическая коробка передач оборудована селектором для самостоятельного переключения. Здесь 2 отсека: «+», «–», для повышения и понижения соответственно. Здесь существует только одно правило – крутить двигатель до отсечки категорически запрещено. Плавно переключайте передачи, насиловать двигатель нельзя. Перегрузки приводят к перегреву, преждевременному износу деталей.

Как правильно эксплуатировать?

Вы можете прочитать руководство пользователя на автомобиль. Там описаны основные советы. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации из инструкции:

  1. Включать задний ход можно только после полной остановки. Лучше полностью остановиться, подождать 2-3 секунды – и только потом переводить ручку селектора в положение R.
  2. Трогаться с места нужно плавно, как и тормозить. К поломкам приводят резкие и необдуманные действия. Постарайтесь сократить количество рывков при движении.

Не забывайте об обслуживании коробки. Своевременно меняйте масло, сальники. Не экономьте на материалах, так как ремонт все равно встанет вам гораздо дороже.

  1. Если вы застряли в грязи или сугробе, не стоит давить на газ, чтобы вылезти из западни. Лучше воспользуйтесь лопатой или попросите у кого-нибудь помощи.
  2. При использовании ручных режимов, таких как L, 2 или 3, следите за оборотами двигателя. Категорически запрещено доводить их до максимума.
  3. Некоторые автоматные автомобили буксировать запрещено полностью. Но некоторые из них способны выдержать 40-50 километров при скорости до 50 км/ч.

Не забывайте о наличии ручника. На некоторых моделях его использование обязательно, это защищает трансмиссию от износа. Важно делать это при стоянке на уклонах. Ручник защитит разрушение блокираторов.

  1. Будьте внимательны при переключении передачи на ходу. Резкая смена оборотов двигателя приводит к изменению коэффициента сцепления, что может привести к заносу.
  2. Не стоит переводить коробку в нейтральный режим при непродолжительных остановках.
  3. Откажитесь от экспериментов с маслами и присадками. Используйте исключительно качественные жидкости. Приобретайте их в официальных магазинах, чтобы не нарваться на контрафакт.

Не экономьте на сальниках. Эти дешевые резиновые прокладки защищают места стыков трубок и силовых агрегатов от протечек масла. Если их разорвет, оно начнет подтекать. Это приводит к масляным голодовкам. Подобное грозит быстрым выходом из строя любой коробки передач.

АКПП – крайне сложный агрегат. Поэтому легче соблюдать определенные правила его эксплуатации, чем потом заниматься ремонтом.

Единственным выходом из ситуации будет полная замена агрегата.

Основные ошибки при езде на АКПП

Даже у опытных водителей, которые десятилетиями ездят на АКПП, можно насчитать немалое количество ошибок. Это связано с мифами, которые порождают как ремонтники, так и интернет.

Самая распространенная ошибка – включение нейтральной передачи. Некоторые делают это, когда движутся накатом или же при каждой остановке. Часто с ней сталкиваются люди, которые недавно пересели с машин на механической КПП.

Подобные рекомендации можно найти в сервисных книгах, которые редко кто хотя бы открывает. В нейтральном положении коллектора автоматическая коробка не получает нужного уровня давления. Из-за этого фрикционы не смазываются маслом, что приводит к подгоранию.

Включать задний ход можно исключительно после полной остановки. Пока автомобиль движется, делать это категорически запрещено. Утопите педаль тормоза как можно сильнее – и только после этого сменяйте режим коробки.

Не стоит пытаться выбраться из снежной или грязевой западни самостоятельно. На авто с механической коробкой передач это можно сделать при помощи раскачивания. Однако на автомате такой способ не работает – лучше подкопайте себе путь лопатой или же положите ветки, чтобы обеспечить достаточное сцепление с дорожным полотном.

Когда вы почувствуете движение авто, убирайте ногу с педали тормоза и плавно давите на акселератор. В современных авто электронные системы помогут выйти из западни.

Паркуя машину на склоне, необходимо также помнить о некоторых правилах. Перевести режим селектора в паркинг здесь недостаточно – нагрузка на коробку может стать значительной. Подобное приводит к поломке блокиратора вала, а это – дорогостоящий ремонт. Чтобы не допустить таких последствий, лучше воспользоваться ручником.

Сделать это просто: когда нога на тормозе, переведите режим коробки в нейтральное положение. После этого затяните ручник. Поднимите ногу с тормоза, чтобы авто немного приподнялся за счет веса авто. После этого можете переводить ручку в паркинг. Такой алгоритм действий сведет к минимуму нагрузку на блокиратор валов, что продлит срок его службы. Снимать с ручника просто: нога на тормозе, селектор в положение драйв, опускание ручного тормоза, перевод ноги на газ.

Чего нельзя делать с АКПП?

Если владелец авто будет знать, как вести себя с АКПП, это позволит трансмиссии прослужить приличный срок и не доставлять хозяину головную боль. Категорически запрещено делать следующие вещи:

  • Давать серьезные нагрузки непрогретой коробке.
    Даже при плюсовой температуре авто нужно прогревать.Конечно, никто не заставляет ждать 10 минут, пока все жидкости придут в рабочий диапазон, — хватает 2-3 минут. Но первые километры старайтесь ехать тихо и аккуратно, не быстро, отказавшись от резких перегазовок.

Откажитесь от езды по бездорожью. Автомат не любит пробуксовки, из-за нее гидротрансформатор изнашивается гораздо быстрее. Постарайтесь отказаться от резких наборов оборотов. Если же необходимость есть – поставьте селектор в ручной режим. Будете самостоятельно регулировать рабочие обороты и момент отсечки двигателя внутреннего сгорания.

  • Не давайте коробке значительных нагрузок. Автомат очень быстро перегревается, из-за чего из строя выходят основные узлы. Поэтому от буксировки, вождения с прицепом нужно отказаться.
  • Не забывайте также о некоторых особенностях работы с АКПП.
    Если нужно перевести коробку в нейтральный режим, нога должна быть постоянно на тормозе.Также в такой позиции нельзя глушить двигатель – делается это исключительно в режиме «Паркинг».

Многие сознательно отказываются от автомата, так как боятся дорогостоящих ремонтов. Но если соблюдать основные правила эксплуатации, опасаться этого не стоит. Механическая КПП также выходит из строя, требует ремонта. Поэтому выбирайте такой тип коробки, который будет приносить вам удовольствие во время управления авто. А отказываться от комфорта только из-за мысли, что автомат чаще ломается, не стоит. Просто заранее изучите, как правильно пользоваться им, – у вас не будет никаких проблем во время эксплуатации.

Как правильно пользоваться АКПП

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

    «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

    В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

    Вставить ключ в замок зажигания.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

    При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

instruktsiya po vojdeniy avto s akpp

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Дополнительные режимы

instruktsiya po vojdeniy avto s akpp

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Правильная эксплуатация АКПП: как ездить с автоматической коробкой

Автоматическая коробка

Инструкция по коробке автомат

Селектор АКПП – основной орган управления автоматической коробкой передач. На селекторе АКПП, как правило, расположены следующие обозначения:

P – Режим парковки. Коробка блокируется.

N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.

D(D3) – Нормальное движение вперед с переключением всех передач последовательно.

S(L2,2,D2)– Режим пониженной передачи. В экстремальных условиях это принудительный сброс передачи и торможение двигателем. Если зимний режим не предусмотрен, то S будет его аналогом.

L(D1) – Движение только на первой передаче. Ездить на этой передаче долго и тем более быстро нельзя. Коробка и мотор быстро перегреются, выйдут из строя и будет необходим ремонт.

Селектор АКПП

Overdrive – Запрет на переключение последующей передачи. Необходим для обгона.

Power/Sport – Режим АКПП, когда передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.

ECO – Режим экономии.

Winter/Snow – Режим езды по скользким покрытиям (песок, снег, лед), машина будет стартовать со 2–3 передачи, обеспечивая более простое преодоление препятствий. Особенно актуально для зимних условий.

Block – Кнопка разблокировки (может быть в виде ключа) для переключения передач без ключа в замке зажигания. Необходимо для буксировки автомобиля после аварии или поломки.

Обозначения на селекторе АКПП

Обозначения на селекторе АКПП

Как правильно ездить на машине с коробкой автомат?

  1. Перед поездкой, особенно в зимний период обязательно дать машине прогреться. Масло должно распределиться по АКПП. Некоторые производители советуют несколько минут постоять на включенной передаче (на тормозе, разумеется). Если не соблюдать это требование, коробка сломается и понадобится ремонт.
  2. Не рекомендуется оставлять машину на подъеме только на паркинге, необходимо использовать ручник. На положении P коробка блокируется механически, но блокировка не рассчитана на нагрузки. Если машина каким-то образом придет в движение в этом положении селектора АКПП получит повреждения.
  3. Задняя и передняя меняются только тогда, когда машина остановится, но при этом задерживать рычаг в положении N крайне не рекомендуется.
  4. Начинать движение только после характерного толчка включения передачи.
  5. Разгоняться и трогаться необходимо максимально плавно. От этого зависит износ механизмов АКПП.
  6. Переводить рычаг в положение N при непродолжительных остановках на светофорах не рекомендуется, как и при движении с горки. Опыт показывает, что переключение передач на скорости быстро выводит АКПП из строя.

Автомобиль с АКПП

Автомобиль с АКПП

  1. При движении на скользком покрытии (дождь, снег, лед, песок) необходимо двигаться максимально плавно не допуская пробуксовки. Если машина все-таки застряла, буксовать категорически нельзя – коробка может умереть прямо на месте. Существует огромное количество советов и способов преодоления препятствий. Привыкайте ездить плавно в зимних условиях.
  2. Периодически контролировать состояние и уровень масла. Старое масло теряет свои свойства и уже не может обеспечить коробке нормальные условия работы.
  3. При обгоне пользоваться режимом overdrive.
  4. Если с коробкой что-то не так – нужно сразу транспортировать её в сервис и произвести ремонт. Езда на неисправной АКПП только усугубит ситуацию.
  5. Запуск двигателя возможен только в положения N и P.
  6. Если необходимо быстро двинуться с места, а автомат «тупит», держите педали газа и тормоза 1–2 секунды до начала движения затем резко отпустите тормоз.
  7. Транспортировать автомобили с помощью АКПП не рекомендуется. В крайних случаях это можно сделать очень медленно и только на самой низкой передаче (L).
  8. Заливайте только то масло, которое рекомендует производитель. Если масло имеет другие свойства, АКПП выйдет из строя и будет необходим ремонт. Понять, какая марка нужна, поможет руководство по эксплуатации.

АКПП и зима

Режимы эксплуатации АКПП в зимний период имеют свои особенности. Большинство неполадок автоматических короб передач происходит именно зимой, поэтому очень важно соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля в холодный период года:

Учитывая особенности управления автомобилем зимой и соблюдая правила эксплуатации, автовладелец избавит себя от множества проблем, характерных для этого времени года.

Эксплуатация автомобиля в АКПП зимой

Эксплуатация автомобиля в АКПП зимой

Эксплуатация популярных марок автомобилей с коробкой автомат

Форд Фокус

Коробка передачи автомобиля Форд Фокус отличается такой же надежностью и долговечностью, как и другие детали этой марки. Специалисты считают трансмиссии автомобилей Форд одними из самых безотказных и стабильных, кроме того их ремонт достаточно прост и дешев.

Неправильная и небрежная эксплуатация, несоблюдение рекомендаций производителя автомобилей Форд может привести к преждевременной поломке или даже окончательному выходу из строя АКПП Форд Фокус, с потребностью её полной замены. Чтобы избежать столь неприятных последствий, не стоит пренебрегать простейшими правилами пользования АКПП в автомобиле Форд Фокус и рекомендованными способами ухода за ней.

К слову, правила эти совсем несложные:

  • старайтесь избегать резкого старта и торможения, пробуксовки автомобиля Форд Фокус;
  • обязательно прогревайте Форд Фокус перед началом поездки;
  • правильно и плавно переключайте селектор, избегайте использование kick-down (принудительного понижения передачи);
  • следите за уровнем масла в АКПП, вовремя меняйте его; Узнать период замены для модели АКПП можно посмотрев руководство по эксплуатации.
  • время от времени заменяйте расходные материалы автомобиля Форд Фокус: фильтры, прокладки, сальники.

При соблюдении этих нехитрых приемов, можно в несколько раз продлить эксплуатационный период автоматической коробки передач автомобиля Форд Фокус, а также использовать ее потенциал в полном объеме.

Фород Фокус с АКПП

Фород Фокус с АКПП

Лада Гранта

Лада Гранта является первым автомобилем отечественного производителя, на который установили автоматическую коробку передач, что стало настоящим прорывом в машиностроение нашей страны. Первая Лада Гранта с такой коробкой передач была выпущена в 2012 году. АКПП для автомобилей Лада Гранта поставляет японская фирма JATCO. Трансмиссии этого бренда монтируются на автомобили таких известных марок, как Тойота, Ниссан, Фольксваген, Мазда и Субару. Адаптация японской АКПП с двигателем, произведенным в Тольятти, давалась производителям нелегко, в связи с этим инженеры решили обратиться за помощью к своим австрийским коллегам. Вследствие этих совмещений от многих функций АКПП из Японии пришлось отказаться, но, в конечном итоге, соединить азиатский АКПП с отечественным мотором все-таки удалось.

Сомневаться в надежности АКПП автомобиля Лада гранта не приходится, российским производителям удалось выпустить действительно качественный авто, постоянный ремонт которого не требуется. Многочисленные тест-драйвы и положительные отзывы автовладельцев машины марки Лада Гранта подтверждают эту информацию. Но, как и в любом другом автомобиле, при эксплуатации автоматической коробки передач в Гранте, нужно соблюдать некоторые правила:

Лада Гранта с автоматом

Лада Гранта с автоматом

Тойота Камри

Кузов Тойота Камри 30 комплектуется коробкой U241E. Это усиленная КПП предназначенная для работы на 2 и 3 литровых моторах. Камри 30 во всех отношениях надежная и неприхотливая машина, это касается и коробки. Запас мощности на 30 кузов достаточно солидный, что позволяет эксплуатировать АКПП в достаточно экстремальных условиях и долгое время передавать большой момент без последствий. По сравнению U240, 41 модель имеет усиленные барабаны, оси и насос. Для правильной эксплуатации Камри 30 понадобится следить за уровнем и состоянием масла, как и любая АКПП, U241E чувствительна к масляному голоданию. Имея в своем распоряжении надежную Камри 30, водители часто просто забывают о периодическом обслуживании, полагая что этот автомобиль сначала должен проехать свой первый миллион. Это не так. Камри 30 проедет больше 1000000 только при правильной эксплуатации. Также на 30 кузов можно найти АКПП U250, U141, U151. На 30 модели с двигателем 2AZ устанавливался 5-ступенчатая U250.

Тойота Камри оснащенная АКПП

Тойота Камри оснащенная АКПП

Хонда

Владельцам Хонда Цивик, Елемент, Пилот, Стрим следует помнить, что на АКПП нет дополнительного радиатора охлаждения и эксплуатировать коробку следует очень бережно. Современные АКПП Хонда, например, Аккорд кузов, начиная с CL7, оснащены дополнительным режимом М, отвечающим за ручное переключение передач. D3 – режим для тяжелых условий эксплуатации Хонда: городские пробки, прицеп, пересеченная местность.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП устанавливаемая на Хонда

АКПП устанавливаемая на Хонда

Ауди 8, БМВ 3,5,6 и Фольксваген Фаетон

АКПП 09L устанавливается на премиальные автомобили Ауди 8, БМВ 3,5,6 серии (кроме 7 серии, на 740 кузов ставится по-прежнему 5-ступенчатая) и Фольксваген Фаетон. 09L имеет 6 ступеней и рассчитана на двигатели объемом до 3.5 литров. За счет такого количества передач в 09L серьезно влияет на экономию топлива, кроме того, 09L очень надежная и неприхотливая коробка. Для правильной эксплуатации 09L необходима частая замена основного фильтрующего элемента, однослойной мембраны. Если её не менять, это приведет к масляному голоданию и 09l быстро выйдет из строя и понадобится ремонт.

АКПП 09L

Мерседес

Бренд Мерседес Бенц самостоятельно разрабатывает и производит коробки передач для своих автомобилей, именно поэтому характеристики этого агрегата обладают надежными и долговечными параметрами. Работа АКПП автомобилей Мерседес отличается особой плавностью, что полностью совпадает с идеологией устройства машин этой марки в целом. Большинство моделей марки Мерседес Бенц имеют коробку передач -типа вариатор.

Вариатор — это приспособление в АКПП, передающее крутящий момент, который направлен на плавное изменение передаточного отношения в некотором диапазоне регулирования. Другими словами, вариатор необходим для бесступенчатого движения, которое придает плавное вращение ведущим колесам. Таким образом, Мерседес с коробкой передач типа вариатор, начинает свое движение более ровно, а скорость набирает без провалов и рывков. Ускорение при этом происходит более стремительно за счет отсутствия переключения передач.

Мерседес с АКПП

Мерседес с АКПП

У коробки вариатор есть несколько весомых эксплуатационных отличий, которые должны учитывать владельцы автомобиля Мерседес:

Читайте также: