Ремонт кпп рено дастер

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт АКПП Renault Duster

Renault Duster – выпускаемый с 2010 года компактный 5-местный кроссовер. Бюджетный, надежный и неприхотливый автомобиль, что нельзя сказать о его трансмиссии.

Четыреступенчатая коробка передач DP8 разработана в 2013 году на основе популярной DP2 специально для полноприводных автомобилей Рено-Ниссан, таких как Дастер. От своего родителя она отличается наличием дополнительного углового редуктора, который подает крутящий момент на заднюю ось через вал. Также большой проблемой предшественницы был частый перегрев, но здесь это исправил новый дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения. Отличается от младшей своей версии DP0 тем, что устанавливается на полноприводные версии Дастера, а также имеет доработанный функционал для работы в тяжелых условиях на дороге.

И хотя сама коробка считается относительно новой, в ней присутствуют все знакомые косяки: толчки при переключении передач, некоторая заторможенность системы и ошибки при выборе передачи.

Еще одной не самой приятной особенностью у данной АКПП является масло. Официальный производитель настаивает на том, что его вообще не нужно менять, того что есть – хватит на весь срок эксплуатации. Но это далеко от правды. На самом деле все автовладельцы должны не забывать регулярно менять масло, желательно каждые 30-40 тыс. км, иначе коробка быстро придет в негодность.

Есть также отдельный момент по поводу так называемой «Снежинки». Это такая кнопка, который отвечает за включение зимнего режима. В теории, она должна помогать демпфировать педаль газа, или, проще говоря, регилировать тягу. На практике это зачастую не происходит. Автомат начинает странно дергаться, а система выдает ошибку.

С автомобиля демонтировали неисправную трансмиссию и направили в агрегатный цех, где ее разобрали. Над каждой из частей работают на отдельном рабочем столе. В процессе дефектовки гидротрансформатор и гидроблок также подлежат разбору и детальной проверке на неисправности. Таким образом мы выяснили следующее:

  • Полностью сгорел комплект односторонних фрикционных дисков;
  • Тормозная лента стерлась;
  • На корпусе шестерен масляного насоса образовались задиры;
  • Износились обрезиненные поршни;
  • Втулки тоже износились.

Теперь, когда нами были установлены причины неисправности коробки передач, можно было составлять дефектовочный акт и приступить к немедленному ремонту.

Мы закупаемся напрямую и только у проверенных поставщиков, что гарантирует нашим клиентам только качественные и оригинальные запчасти.

Нашими механиками заменили сгоревший комплект фрикционных дисков, тормозную ленту, комплект поршней и сальников. Остальные неисправные комплектующие были тоже заменены на новые. Была проведена профилактическая работа с гидроблоком и гидротрансформатором. После этого наши специалисты собрали АКПП и провели контрольную обкатку и адаптацию (чтобы проверить, что восстановленная коробка будет вести себя на реальной дороге без проблем) на специальном стенде.

Благодаря своевременному обращению в наш автосервис, владелец Renault Duster смог не только сэкономить на покупке новой АКПП, но и получил гарантию 1 год, без ограничения по пробегу.

У нас новейшее оборудование для ремонта АКПП, качественные оригинальные запчасти. И самое главное – опытные специалисты, прошедшие обучение и наработавшие десятки лет опыта в ремонте автоматических коробок передач!

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие коробки передач Рено Дастер

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.
Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач).
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0).
Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).

Снятие коробки передач Рено Дастер

Снятие коробки передач Рено Дастер

Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

Снятие коробки передач Рено Дастер

…и снимаем кожух.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

Снятие коробки передач Рено Дастер

…и вынимаем болт.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

Снятие коробки передач Рено Дастер

…и отводим его в сторону.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

Снятие коробки передач Рено Дастер

…и снимаем кронштейн.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

Снятие коробки передач Рено Дастер

…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

Снятие коробки передач Рено Дастер

Снятие коробки передач Рено Дастер

Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

Снятие коробки передач Рено Дастер

…и вынимаем болт из отверстия.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

Снятие коробки передач Рено Дастер

С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Снятие коробки передач Рено Дастер

С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (см. Замена опор силового агрегата).
Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Снятие коробки передач Рено Дастер

…чтобы шпилька картера сцепления…

Снятие коробки передач Рено Дастер

…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом (см. Приложения).
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Xela1990 › Блог › Ремонт КПП дастер TL8. А точнее начто надо обратить внимание при сборке.

Слева пружина в расслабленном состоянии. Справа как она должна стоять. И схематичный вид пенька за который закладывается пружина.

Обязательно снимайте все датчики.(10-13 фото)

(15-17 фото) Обязательно открутите болт и снимите лапу вала выбора передач.

Вот на что стоит обратить внимание. В спец литературе ничего подобного я не нашел.
Читайте, перебирайте. Ничего сложного.
Списибо за внимание.

Комментарии 10

так это получается что в коробке два вала выбора передач?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сальник на штоке выбора передач можно поменять не разбирая коробки?

навряд ли. там манжета стоит.

Пружинку где можно найти?)

у меня нет. а клиентос все в лом сдал

Может посмотришь по внимательней маркировка где ни буль осталась )))

Дружище а маркировкой подшипников в коробке не поделишься оч.надо
пора коробку снимать а с подшипниками напряг у нас, заранее подобрать хочу
только маркировка нужна та что на самих подшипниках выбита, реношные номера у меня есть

подшипнини нск в оригинале, на неделе посмотрю валы валялись где то мертвые но там скорее только шариковые скажу а вот роликовые наврятли потому как они там сварились с валами

Дружище а маркировкой подшипников в коробке не поделишься оч.надо
пора коробку снимать а с подшипниками напряг у нас, заранее подобрать хочу
только маркировка нужна та что на самих подшипниках выбита, реношные номера у меня есть

8200595641 это первичного вала подшипники(передний и задний), 8200381889 это передний конический вторичного вала, 8200770160 это задний вторичного вала, 323393929R это игольчаты подшипник шестерни 6ой передачи, 8200914516 правый главной пары, 8200914499 левый главной пары. вскрывал 2 коробки и были нск в оригинале.

По каталогу подшипники первичного вала одинакового размера но номера реношные разные типа со стороны сцепления шариковый а задний роликовый

Чек-лист: прокачка сцепления Рено Дастер, а как её делать

Французский внедорожник Рено Дастер, сборка которого производится во многих странах, оснащается механической или автоматической коробкой переключения передач (КПП). Механическая КПП предполагает использование системы сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Система размещается в алюминиевом корпусе, который соединяется с коробкой и блоком цилиндров.
Крепится корзина сцепления к маховику с помощью 6 болтов. Кроме корзины в комплект, подлежащий замене на Рено Дастер при капитальном ремонте, входят: выжимной подшипник, совмещенный с рабочим цилиндром; ведомый диск, устанавливающийся на ведомый вал трансмиссии. Ресурс узла составляет 100-150 тыс. км пробега. Если нужна замена или ремонт, то после установки новой детали делается прокачка и регулировка сцепления Рено Дастер.


Заводское сцепление на Дастер

Комплекты производятся крупнейшими компаниями, специализирующимися в данной области. В комплект могут входить не только корзина, ведомый диск, но и гидравлический подшипник, смазка для шлицов, центрирующая оправка. Цены — от 3 тыс. р. и более. Средняя цена колеблется около 10 тыс. р. Подробную информацию о комплектах от производителей, отвечающих за качество, можно найти по артикулам: 302051060R, 620 3119 09, W06200B9, 3000 950 648, 834112, 828448.

Все неисправности сцепления, и почему они возникают

Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:

  • вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
  • пробуксовка устройства;
  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние звуки: шум, хруст;
  • увеличенный свободный ход педали.

К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:

  • ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
  • деформации, износа шлицов, накладок;
  • утечки тормозной жидкости;
  • попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.

Преждевременный износ вызывают:

  • агрессивная манера езды;
  • постоянное передвижение по городу и бездорожью;
  • резкий старт, разгон.

Инструменты для замены сцепления

Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП). Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя). Для защиты полуосей от попадания грязи, пыли, влаги используют специальные втулки. Также применяют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры. Из инструмента необходимы:

  • накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
  • отвертки;
  • центрирующая оправка.

Как делается замена сцепления на Дастере (передний и полный привод)

Для ремонта, замены выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют КПП.
  2. Стопорят маховик (отверткой или монтажкой), одновременно откручивают 6 болтов, которыми крепится корзина.
  3. Снимают корзину.
  4. Осматривают диск на предмет износа накладок (заклепки должны находиться на глубине более 0,2 мм), трещин, следов масла. При обнаружении одного из признаков диск меняют.
  5. Проверяют целостность демпферных пружин.
  6. Проверяют осевое биение диска. При превышении 0,5 мм, явных признаков коробления диск меняют.
  7. Осматривают маховик и нажимной диск. Глубокие риски, выработка, задиры не допускаются. При обнаружении признаков дефектные узлы подлежат замене.
  8. Новый ведомый диск должен свободно перемещаться по шлицам первичного вала.
  9. Наносят на шлицы ступицы специальную мазеобразную смазку.
  10. С помощью центрирующей оправки устанавливают деталь и центрируют ведомый диск. Корзину прикручивают равномерно, перескакивая через болт, делая не больше одного оборота ключа. Момент затяжки — 20 Н*м.
  11. Вынимают оправку, устанавливают рабочий цилиндр с выжимным подшипником, а затем КПП.
  12. Удаляют воздух из системы гидропривода.

Именно в таком порядке проводится замена сцепления на дастере.

Зачем делать прокачку, и как она делается

Попадание воздуха в замкнутую гидравлическую систему снижает эффективность, приводит к перегреву трущихся поверхностей, нежелательным последствиям, невозможности переключения передач на Рено Дастер. Воздух обладает значительной степенью сжатия, по сравнению с рабочей жидкостью — при завоздушивании системы не происходит передача усилия от педали до рабочего цилиндра, проблему устраняют прокачкой.

Как прокачать сцепление? Чтобы провести процедуру на Рено Дастер, нужно разбить работу на этапы:

  1. Уровень в бачке тормозной жидкости должен быть при прокачке максимальным — для тормозов и сцепления используется одна расширительная емкость.
  2. Выдвигают переходник трубки подвода рабочей жидкости назад, до второго положения, без извлечения, воздействуя на пружинные зажимы (лиры).
  3. Снимают колпачок со штуцера прокачки, надевают на него прозрачный гибкий шланг.
  4. Плавно выжимают педаль каждые 2 секунды до момента остановки появления пузырьков.
  5. Наконечник (переходник) вставляют в патрубок до упора.
  6. Устанавливают колпачок обратно на выпускной клапан.

Перед тем, как прокачать сцепление на Дастере, можно посмотреть видео, и тогда точно не возникнет никаких проблем с этой несложной процедурой.

Выжимной подшипник автомобиля Рено Дастер

Гидравлический выжимной подшипник на рено дастер предназначен для выключения сцепления перед моментом переключения передачи. Без выключения не представляется возможным синхронизация ведомого вала и шестерни. От качества детали зависит ресурс всего узла.
Комплектующие представлены следующей продукцией:

  • VALEO 804587 (от 3 тыс. руб);
  • RENAULT 306202899R / 306204287R / 8200987124 (от 2 тыс.р).

Лучшие производители сцепления для Дастера

Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя.
Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль.
Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.

Ремонт кпп рено дастер

Для снятия раздаточной коробки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки

Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя

Вынимаем болты и снимаем кронштейн

Со стороны фланца картера сцепления головкой на 13 с карданчиком и удлинителем…

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

…откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта

Расположение гаек и шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления

Снимаем раздаточную коробку

При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.

Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.

После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.

Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

Моменты затяжки крепежа раздаточной коробки:

- болт/гайка крепления раздаточной коробки к картеру сцепления – 44 Нм;

- болт крепления кронштейна к двигателю и раздаточной коробке – 44 Нм;

- пробка сливного отверстия – 25 Нм.

Замена сальников раздаточной коробки

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.

Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.

Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.

Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала

Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн

Откручиваем два болта крепления крышки подшипника

Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника

Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса

сальники правого привода и проходного вала

Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена сальника ведомого вала

Сливаем масло из раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.

Можно для удобства снять полностью карданный вал.

Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.

Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.

Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена подшипника проходного вала

Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.

Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.

Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.

Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster
alt="Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster" width="142" height="250" />

Устанавливаем проходной вал в гидропресс

Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала

Выпрессовываем подшипник с проходного вала

Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал

Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.

Ремонт коробки передач (МКПП) Рено Дастер

Ремонт коробки передач (КПП) Рено Дастер может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Renault Duster необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Рено Дастер - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Рено Дастер - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Рено Дастер ремонт своими руками в гараже

Недавно Рено порадовало автолюбителей выпуском следующего поколения бюджетного автомобиля Дастер. Наличие некоторого опыта по определению достоинств и недостатков машины, дало возможность выявить все проблемные вопросы и возможные поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, а также определиться со способом их устранения. Этому и посвящена статья. Расскажем как осуществить ремонт авто своими руками.

Двигатель

Заправка некачественным топливом часто приводит к проблемам в силовом агрегате у Рено Дастер, которые обычно разрешаются с помощью прочистки или замены топливного фильтра, также сменой бензина или солярки. Поэтому не стоит особо переживать из-за этого.

ремонт дастера

Загорание индикатора Check Engine, свидетельствует, в первую очередь, именно об использование топлива низкого качества. Если после замены горючего лампочка продолжает гореть, то необходимо заняться фильтром топливной системы. При этом, не важно какой тип ДВС установлен на кроссовере – бензиновый в 2 литра или дизельный.

Данная проблема в первую очередь нежелательна для дизелей, так как увеличение плотности солярки приводит к выходу из строя ТНВД, цена которого значительна. При этом, видео ролик говорит о сложности замены топливного насоса высокого давления.

В случае, если лампочка продолжает гореть после смены топлива и фильтра, то следует удалить ошибку в бортовой системе с помощью подсоединённого ноутбука к соответствующему входу для проведения диагностики. Устранить эту проблему можно своими руками. Для этого необходимо приобрести спец переходник в автомагазине, и осуществить ремонт.

Ремонт в салоне

Бывают случаи, когда необходимо произвести ремонт в салоне Рено Дастер. После дождя или в зимний период, а также при регулярном использовании климат-контроля, без регулярного обслуживания, под водительским ковриком накапливается влага. При чем, эта проблема одинаково присуща как бензиновым ДВС, так и дизельным.

Данный неприятный момент практически не возникает у Рено Дастер, выпуска после 2013 года. Самостоятельно проблема не устраняется: необходимо произвести демонтаж и разборку сплит-системы и провести герметизацию отводной трубки.

Цена этого обслуживания невысока для Рено Дастер. Специалисты автосервиса за считанные часы произведут ремонт.

Система полного привода

Наличие бортового компьютера и электроники в Renault Duster порождает проблему возможных сбоев, возникающих в электрике при включении полного привода. Может, происходит самостоятельное отключение ручного режима включения заднего моста. Это происходит при езде на первой и второй передачах, независимо от типа силового агрегата.

рено дастер ремонт своими руками

Неадекватность подобного поведения определяется сбоями в электронном блоке управления, которая легко устраняется без детального осмотра механических комплектующих. Ремонтировать данную поломку можно своими руками. Необходимо самостоятельно произвести перепрошивку с помощью программатора, и неполадка исчезнет. В комплекте к нему имеется видео инструкция по использованию этого оборудования.

При продолжении появления подобной проблемы, следует изучить работу масляного насоса с электроприводом, контроллеры которого также дают погрешность, что не позволяет произвести включение задних колес при некоторых режимах роботы силовой установки. При регулярном обслуживании и замене масла в редукторе муфты и не использовании машины в суровых условиях, датчик будет нормально функционировать. Видео по обслуживанию можно взять из интернета без проблем.

Ремонт трансмиссии

Один из минусов Renault Duster заключается в том, что на машине не установлены датчики, контролирующие неисправность КПП и «раздатки». Неисправности в этих системах авто можно выявить лишь заглянув под машину. Особое внимание следует уделить герметичности раздаточной коробки.

Если через сальники проступают маслянистые пятна, то следует подумать об их замене. Опыт эксплуатации, свидетельствует о том, что наиболее часто проблема возникает на машинах с 2-х литровым бензиновым ДВС. Для полноприводного дизеля эта неисправность характерна в меньшей мере.

Виной этому неправильная эксплуатация Рено Дастер. В случае выявления первых признаков неполадки, следует произвести установку новых сальников и залить новое трансмиссионное масло. Как такового серьезного ремонта не требуется. Все можно поменять своими руками.

Подвеска

Грешит на поломки чаще всего подвеска Renault Duster. Здесь сказываются особенности отечественных дорог, значительные температурные перепады и различная влажность, не лучшим образом отражающиеся на работе подвески.

Комплектующие подвески, которые в первую очередь выходят из строя: стойки амортизаторов, торсионны, сайлентблоки рычагов на передней и задней оси, а также подшипники поворотных тяг и ступицы. Изучив видеоматериал по этой тематике можно своими руками произвести замену этих деталей, используя необходимый инструмент.

Никогда не стоит откладывать ремонт подвески, так как запоздалая замена запчастей приведет к выходу из строя других деталей, что увеличить стоимость ремонтных работ.

рено дастер ремонт

Заключение

При подведении итогов о надежности кроссовера Рено Дастер следует обратить внимание на такой момент. Регулярное обслуживание и своевременная замена элементов подвески и других механических частей, а также правильная эксплуатации, позволит автомобилю прослужить значительный период времени. Тогда не потребуется частый дорогостоящий ремонт.

Диагностика и ремонт неисправностей на АКПП Рено Дастер

Renault Duster – это кроссовер, подходящий для эксплантации по пересеченной местности, получивший распространение с типом привода 4х4. Востребована иномарка благодаря своему техническому оснащению. С первого поколения машина могла комплектоваться автоматической, механической коробкой передач.

Особенности автоматической трансмиссии Рено Дастер


На рестайлинговой версии Рено Дастер 2013 года встречается АКПП DP8, имеющая 4 ступени. Работать данная КПП может в паре с двухлитровым бензиновым двигателем, который выдает мощность 143 л.с. В городском цикле расходуется около 12 литров, отмечается хороший разгон.

К коробке DP8 на модели Дастер относится гидротрансформатор фирмы ZF, присутствует дополнительный контур охлаждения. Благодаря этому снижается риск перегрева КПП. Характерная проблема автоматической КПП – переключение передач с задержкой при езде по трассе на высокой скорости.

4-АКПП, устанавливаемая на автомобиле с передним приводом, несколько отличается от модели, которая встречается на машине с полным приводом. В частности, следует отметить увеличение передаточных чисел.

При сравнении, версии авто Рено Дастер с полным приводом и DP8 более динамичны в дороге, чем переднеприводные иномарки с КПП DP2.

Опытные автовладельцы отмечают, что за рулем данной машины тяжело осуществлять обгон на трассе на высоких скоростях. Все из-за того, что происходит переключение передачи с 4-ой на 2-ую в автоматическом режиме.

АКПП Рено Дастер неустойчива к длительной работе на максимальной мощности силового агрегата, плохо переносит резкие торможения. Не рекомендуется придерживаться агрессивной манеры езды. Один из способов профилактики возникновения неполадок с АКПП – использование масла, которое рекомендовано производителем.

Таким образом, если необходим автомобиль, который будет водителю обеспечивать легкое и комфортное управление, следует обратить внимание на модель Рено Дастер с автоматической КПП. Кроссовер отлично подходит для поездок по городу.

Основные неисправности и проблемы АКПП

Коробка автомат обеспечивает плавное переключение скоростных режимов. При сложности осуществления этого процесса, необходимо проверить сцепление, подшипники, синхронизаторы. В ряде случаев, причиной данного проявления может являться выгорание фрикционов, поломка кулисы. При ее деформации будет отмечаться повышенный люфт у ручки АКПП, а также хруст при движении рычага.

Выделяются следующие признаки наличия неполадки на Рено Дастер с АКПП:

  • толчки при переключении передач;
  • перестали включаться скоростные режимы;
  • стуки, доносящиеся из месторасположения КПП;
  • отмечается течь масла.

Если была обнаружена течь масла из КПП, целесообразно проверить уплотнительные кольца. При утрате их эластичности требуется проведение замены данных комплектующих деталей. Также, нужно заменить трансмиссионную жидкость. В ряде случаев течь сальники могут в результате заводского брака.

При недостатке масла в коробке водитель также может столкнуться с такой неисправностью, как перегрев КПП. О неполадке с коробкой передач свидетельствует ее переход в аварийный режим работы. Автоматическая трансмиссия требует деликатного обращения. Ее не рекомендуется перегружать. Водителю следует избегать пробуксовок в снегу.

Причин стуков, доносящихся от коробки, несколько, начиная от сбоя в работе ЭБУ, заканчивая утратой маслом своих свойств. Недопустимо владельцу Рено осуществлять дальнейшую поездку, если топливо в КПП потемнело.

Во время диагностики трансмиссии следует уделять внимание и фильтрам. Если данный расходник забит грязевыми отложениями, то этого могут появиться толчки при смене скоростей.

Ремонт АКПП Рено Дастер целесообразен, если имеются проблемы с включением передач. Нуждается в проверке гидроблок, обращается внимание на соленоиды.

Таким образом, если были замечены вышеперечисленные признаки, следует не откладывать поездку в автосервис. Попытка его самостоятельного ремонта Renault может привести к гораздо худшим последствиям, вызвать неисправность агрегата.

Когда менять трансмиссионное масло в АКПП?

В процессе работы КПП, залитое в нее масло постепенно утрачивает свои свойства. Результат этого – появление в жидкости мусора. Все это приводит к тому, что забиваются продуктами износа фильтр, гидроблок. На изменение свойств масла влияет манера езды.


Замена масла может помочь, если со стороны КПП слышно завывание. Интервал проведения данной процедуры на коробке автомат составляет около 40000 км пробега. Это позволяет продлить срок службы трансмиссии примерно до 150000 км.

Если на Рено Дастер стоит АКПП, то рекомендуется использовать фирменную жидкость ATF RENAULTMATIC D3 SYN. Если осуществляется частичная смена данного топлива, то расходуется около 3-х литров. Масло будет обеспечивать необходимую смазку всех трущихся элементов.

Важно! Опасность представляет совершение поездки, если трансмиссионная жидкость загустела. Это является распространенной причиной того, почему возникает необходимость в капитальном ремонте КПП.

Таким образом, зачастую приобретают автомобиль, комплектующийся коробкой автомат водители, часто совершающие передвижение в городских условиях. Автоматические трансмиссии требовательны в уходе. Устранить ряд неисправностей с работой данной коробки представляется возможным путем добавления нового трансмиссионного масла.

Читайте также: