Рено аркана какая коробка лучше

Обновлено: 06.05.2024

12 главных вопросов к Renault Arkana - честный обзор

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.

Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?

Трансмиссия – это важный параметр выбора авто. Например, автомат дорого стоит, однако нервы и комфорт нашего брата-автомобилиста по сравнению с механической коробкой, особенно, пребывая в пробках, дороже. Механика, естественно, дешевле, да и долговечность, и надежность – это неоспоримые достоинства трансмиссии механического типа.

Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?

Относительно вариаторов, то тут, как говорится, бабушка сказала надвое: сильный аргумент – это топливная экономичность таких бесступенчатых трансмиссий, а слабый – это пока их невысокая надежность, связанная с проблемами поиска качественных материалов для таких конструкций.

Что касается роботов, то это не что иное, как промежуточные варианты между автоматическими и механическими режимами переключения передач. Как и всякие компромиссные решения, роботизированные коробки – это сочетание, как положительных, так и отрицательных качеств.

И поэтому такие трансмиссии, как и вариаторы рассчитаны на любителей комфортной езды в хороших дорожных условиях, без манипуляций со сцеплением и необходимости переключения передач.

Что, собственно, и соответствует требованиям дамского авто сообщества.

Выпуск Рено Аркана налажен с такими типами трансмиссий, как с пяти- и шести режимными МКПП, а также с вариаторами CVT:

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод Вариатор
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод Вариатор

МКПП: достоинства и недостатки

Механика для нашего брата интуитивно понятна и проста. Она популярна потому, что надежна, и это неизменное ее достоинство в течение длительного времени в прошлом и, скорее всего – в будущем.

Из-за того, что для МКПП нет альтернативы по такому важному соотношению, как цены и качества, несмотря на то, что данный тип трансмиссии имеет свои плюсы, а также минусы.

Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?

Главные плюсы механики, это:

Что касается минусов МКПП, то это:

  1. Сравнительная сложность манипуляций при переключении передач.
  2. Меньшая комфортность в движении из-за необходимости контроля нагрузки на двигатель и, соответственно, управления коробкой.
  3. Большой износ сцепления и необходимость ее периодической замены.

При этом механика, адаптируемая со всеми авто. Она незаменима, если авто эксплуатируются преимущественно вне трасс и для недорогих моделей машин.


Вариаторы

Главная отличительная особенность вариаторов от МКПП – это возможность изменять передаточные отношения от двигателей на редукторы привода колес, во-первых, бесступенчато, а, во-вторых, автоматически. Иначе говоря, не нужно постоянно производить манипуляции ногой, выжимая сцепление и рукой, переключая передачи.

Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?

Вариатор рено аркана

Вариаторы позволяют осуществлять плавные разгоны авто без наличия рывков, тем самым позволяя иметь лучшую стартовую динамику по сравнению с механическими трансмиссиями.


В зависимости от их конструкций различают три типа CVT (что, кстати, является аббревиатурой трансмиссий с меняющимися передаточными числами):

  1. Клиноременные, где в качестве главных рабочих органов выступают ремни и шкивы.
  2. Цепные.
  3. А также тороидные вариаторы, где применяются диски и ролики.

Главные функции вариаторов – это обеспечение плавного и непрерывного автоматического регулирования усилий вращения.

Что позволяет, во-первых, оптимально использовать параметры мощности движков, во-вторых, экономить горючее. И, в-третьих, обладать бесступенчатыми, автоматическими регулировками режимов трансмиссий.

К недостаткам CVT относят:

Однако конструкции вариаторов постоянно совершенствуются, так как они являются наиболее перспективным типами, по сравнению с автоматическими и роботизированными трансмиссиями.

А МКПП – это будут вечными агрегатами, несмотря на их недостатки.

Вариатор или автомат, какая коробка лучше?

Да и топливная экономичность вариаторов – это довольно веский аргумент для выбора именно таких модификаций Рено Аркана.

Тем более, что версий этих авто с коробками-автоматами концерном Renault пока не предусмотрено выпускать для российского рынка.

Механика Рено Аркана – коробки передач JR5 и TL8

Механика Рено Аркана – коробки передач JR5 и TL8

Популярность нового Renault Arkana 2019 во многом обусловлена его техническими характеристиками – моторами, шасси, коробками передач и пр.

А так как наиболее доступные версии паркетника продаются именно с МТ, необходимо подробно рассмотреть «механику» Рено Аркана.

Комплектации


Согласно прайс-листам с ценами и комплектациями, 5-ступенчатая механика Рено Аркана JR5 сочетается только с базовым двигателем в 1.6 л и передним приводом.

Полноприводная версия кроссовера 1.6 комплектуется 6-ступенчатой МКПП TL8.

Для топового 1.3 л турбо предназначен исключительно вариатор CVT X-Tronic. Некоторые потенциальные покупатели видят в этом недостаток, полагая, что версия со 150-сильным двигателем и «ручкой» тоже пользовалась бы популярностью.


Передаточные числа


В таблице ниже указаны передаточные числа МТ Renault Arkana JR5 и TL8.

Механика Рено Аркана 1.6 л JR5

В качестве МКПП на Рено Аркана 1.6 с передним приводом стоит коробка JR5 на 5 передач, которая была разработана непосредственно компанией Renault. Помимо кроссовера, она ставится и на многие другие модели марок Nissan, LADA и Renault.


Конструкция

Данная модель является модернизированной версией предшественницы – JH3. По основным принципам они очень схожи – 2-вальная компоновка и наличие синхронизаторов на всех передачах. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Тем не менее, есть и существенные отличия:

  1. Сцепление с гидравлическим приводом, тогда как на JH3 стоял тросиковый. При этом с гидравликой сцепление включается заметно мягче.
  2. В JR5 включение передач происходит посредством 2-х тросов (гибких), в отличие от предшественницы, в которой использована жесткая тяга. Такое решение уменьшило вибрации.
  3. Механика Рено Аркана JR5 в состоянии переварить 200 Нм против 160 Нм у предыдущей.

Маркировка данной трансмиссии находится на картере снизу.

Сам корпус включает 3 элемента:

  1. Картер КПП;
  2. Картер сцепления;
  3. Крышка (задняя) картера КПП.







Как уже говорилось, в конструкции применен гидравлический привод сцепления. При этом рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления сработаны одним узлом, который зафиксирован на картере посредством 2-х болтов.

Для отлива картера механики Рено Аркана и картера сцепления применен сплав на основе алюминия, тогда как задняя крышка штампованная из стали. Для фиксации картера сцепления к картеру трансмиссии использованы винты. В процессе сборки стык между картерами промазывается герметиком с бензомаслостойкими характеристиками. Крепление задней крышки к картеру КПП осуществляется 3-мя болтами.


Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, что находится в зацеплении (постоянном) с ведомыми шестернями всех скоростей переднего хода.

Форма шестерен зависит от их типа:

  • Заднего хода – прямозубые;
  • Переднего хода – косозубые.

При этом шестерни I, II, III и IV передач механики Рено Аркана сработаны вместе с первичным валом, тогда как шестерня V скорости вращается на валу (свободно). Синхронизатор V передачи располагается на заднем конце первичного вала. А вот вторичный вал выполнен полым внутри, для подвода по нему масла под шестерни (ведомые).

На валу находятся шестерни (ведомые) I, II, III и IV передач с синхронизаторами. А вот шестерня V скорости стоит на шлицах на валу.

Подшипники вторичного вала разные, в зависимости от места расположения:

  1. Шариковый – со стороны крышки.
  2. Роликовый – со стороны картера сцепления. Под ним находится маслосборник для обеспечения потока масла внутрь вала.


Масло


Несмотря на заявления компании-производителя, которая уверяет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы, ее замена необходима. Делать это рекомендуется раз в 60 000 км.

Ресурс

Компания заявляет, что ресурс МТ Рено Аркана составляет 250 000 км. Однако если грамотно эксплуатировать коробку и менять масло, она может пройти больше 400 000 км.

Проблемы

Как правило, именно с механическими коробками передач, неприятностей очень немного. Что касается жалоб со стороны шоферов, то они касаются не самой четкой работы, вибрации на ХХ и текущих сальников.

Механика Рено Аркана 1.6 л TL8

Это 6-ступенчатая коробка для французского кроссовера, которая идет в паре с мотором в 1.6 литра и полным приводом. МКПП6 Renault Arkana TL8 была разработана на основе модели TL4 и изначально была ориентирована на полноприводные автомобили Альянса Рено-Ниссан.


Конструкция

Это современная трансмиссия, в которой реализованы следующие принципы:

  • 2-вальная компоновка;
  • Управление за счет 2-х гибких тросиков;
  • Синхронизаторы на всех скоростях, в том числе и на задней;
  • Гидравлический привод сцепления.

Передача крутящего момента на задние колеса происходит через карданный вал, что подключен через редуктор. Для включения полного привода в салоне кроссовера предусмотрена специальная клавиша, что замыкает электромагнитную муфту.

Масло

Как и в случае с предыдущей трансмиссией, замена масла в ней не предусмотрена заводом. Тем не менее, на СТО рекомендуют производить замену раз в 60 000 км.

Ресурс

Как показывает практика, ресурс механики Рено Аркана 1.6 TL8 не впечатляет и находится у отметки в 150 000 км. Однако, если не штурмовать кроссовером бездорожье и не экономить на обслуживании, ее ресурс значительно увеличится.

Проблемы


Как и модель JR5, МКПП TL8 не имеет явных слабых мест. Что касается наиболее распространенных неисправностей, то имеет место течь масла через сальники, а также шумовой фон.

В целом механика Рено Аркана 1.6 – как JR5, так и TL8 – неплохо себя проявляет. Их вполне достаточно для работы в паре со 114-сильным двигателем кроссовера.

Механика Рено Аркана Видео

МКПП5 JR5

МКПП6 TL8

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Обзор трансмиссий на Renault Arkana

Рено Аркана — стильный кроссовер, объединяющий в себе привлекательный дизайн, практичность и надежность. Он отличается комфортом и хорошей проходимостью, для любителей бездорожья доступна версия с полным приводом. Познакомимся поближе с этим автомобилем, узнаем, какие комплектации предлагает производитель.

Экстерьер

Дизайн этого автомобиля нестандартный для Renault. На этот современный автомобиль сложно не обратить внимание. Машина построена на платформе GlobalAccess, претерпевшей значительную модернизацию. Она стала более длинной, появилось более половины новых деталей. По сравнению с Duster Arkana стала длиннее на целых 20 сантиметров.

Необычно выглядит головная оптика. Дневные ходовые огни выполнены в виде изогнутых полосок, повторяющих форму кузова. Передняя часть кроссовера выглядит довольно агрессивно. Заданную стилистику дополняет решетка радиатора. Присутствуют традиционные хромированные детали, а бампер совершенно иной, чем у остальных моделей Рено. С боков расположены воздухозаборники.

Лобовое стекло панорамное, заканчивается на крыше. Благодаря темному верху автомобиля создается иллюзия, что крыша полностью зеркальная.

Боковая часть Арканы дополнена объемными деталями, колесные арки выступают незначительно, но смотрятся довольно выразительно.

Сзади бросается в глаза необычный угол наклона крышки багажника. Кстати, она довольно большая, поэтому погрузить габаритный предмет не составит труда. Задний бампер окрашен в тон кузова, в середине добавлена вставка из черного пластика.

Салон

Renault Arkana позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому в салоне не встретить дорогих материалов. Но при этом интерьер довольно приятный и современный. Привлекает внимание функциональная мультимедийная система с довольно ярким дисплеем.

Из материалов преобладают ткань, пластик, экокожа. Хромированных элементов мало. Приборная панель привычная для поклонников Рено, она мало чем отличается от других моделей.

Форма сидений довольно удобная, присутствует боковая поддержка. На заднем диване могут свободно разместиться три пассажира. Подогрев доступен не только для передних, но и для задних сидений.

Двигатели

Производитель предлагает два варианта двигателей:

  • Атмосферник Н4М на 1,6 л известен поклонникам Рено и Ниссан. Он развивает мощность до 114 л.с., а крутящий момент составляет 156 Нм. Этот мотор устанавливается на автомобили как с передним, так и с полным приводом.
  • Турбомотор Н5Н на 1,3 литра — это новинка, которой производитель хочет удивить своих покупателей. Двигатель разработан альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и устанавливается на Рено Kadjar и Мерседес А-класса. Мощность этого ДВС составляет 150 л.с., а крутящий момент равен 250 Нм. С этим мотором также доступен передний и полный привод.

Трансмиссия

Автомобиль можно будет приобрести с пяти- и шестиступенчатой механической трансмиссией, а также с двумя модификациями вариатора Jatco.

МКПП известны поклонникам прошлых моделей Рено. Они отлично зарекомендовали себя и радуют надежностью, плавностью и четкостью включения передач. Механика доступна с мотором объемом 1,6 литра. В паре с передним приводом работает 5-ступенчатая коробка, а полный привод укомплектован 6-ступенчатой трансмиссией.

С двигателем Н4М доступен вариатор Jatco JF015E. Эта трансмиссия выпускается с 2010 года. Передаточные числа этой трансмиссии: 3,874-0,532. Ее можно встретить на автомобилях Nissan Juke, Micra, Note, Renault Kaptur, Mitsubishi Lancer, Suzuki Swift. Эта КПП отлично зарекомендовала себя и при своевременном обслуживании без проблем проходит 150-200 тыс. км. Но следует знать, если масло и фильтры регулярно не менять, вариатор быстро выйдет из строя. Коробка не предназначена для агрессивной манеры вождения, такой стиль езды приводит к преждевременному износу запчастей.

В паре с новым мотором Н5Н идет новый вариатор JF016E. Его передаточные числа: 2,631-0,378.Такую трансмиссию можно встретить на рестайлинговой версии Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Suzuki SX4. Основное отличие этой трансмиссии — возможность ручного переключения передач с помощью рычагов под рулевым колесом. Эта КПП также отличается расширением силового диапазона, более ранней блокировкой гидротрансформатора. Благодаря использованию более вязкого масла и увеличению мощности масляного насоса уменьшается износ трущихся металлических частей. Эта коробка также не предназначена для агрессивного вождения и езды по бездорожью. Если вы планируете часто сворачивать с городских дорог и искать приключения, лучше отдать предпочтение старой доброй механике.

Комплектации

Производитель предлагает четыре комплектации. Рассмотрим, что в них входит, с какими двигателями и трансмиссией они доступны.

    • Lite. Базовую версию можно купить с мотором на 1,6 л, 5-ступенчатой МКПП или вариатором JF015E. Доступна только переднеприводная версия. В комплектацию входит аудиосистема, подушки безопасности, светодиодная оптика, возможность регулировки высоты сиденья водителя, подогрев и электропривод зеркал.
    • Drive. В этой версии можно выбрать не только передний привод с двигателем 1,6 л, но и полный привод с 6-ступенчатой МКПП. Также доступен новый мотор на 1,3 литра в паре с вариатором JF016E и передним приводом. Из дополнительных опций доступны подогрев сидений переднего ряда, бесключевой доступ, парктроник, кожаный руль, круиз-контроль.
    • Style. В такой комплектации становится недоступной версия с передним приводом, двигателем 1,6 л и 5МКПП, но взамен можно выбрать полноприводной Рено Аркана с мотором Н5Н и новым вариатором Jatco. Салон порадует хромированными элементами, кожаными вставками, камерой заднего вида, климат-контролем и подогревом руля. Вместо стальных дисков установлены легкосплавные.
    • EditionOne. ТОПовая комплектация доступна только с двигателем 1,3 л и новым вариатором. Можно выбрать как передний, так и полный привод. В салоне автомобиля в максимальной комплектации предусмотрена кожаная отделка, подогрев всех сидений, премиальная аудиосистема. Также есть контроль слепых зон.

    Резюме

    Рено Аркана позиционируется как бюджетный автомобиль, но при этом отличается довольно ярким дизайном, разнообразными вариантами комплектации и надежностью. Безусловно, это не полноценный внедорожник, особенно если говорить о версиях с вариатором, но благодаря высокому клиренсу можно беспрепятственно преодолевать многие преграды на пути.

    Автомобиль предназначен для спокойной, равномерной езды. Его не назовешь скоростным, но для повседневны поездок динамики хватает с головой. Также он довольно экономичен, что не может не радовать в условиях постоянно растущих цен на топливо.

    Если говорить о цене Renault Arkana, базовая версия с механикой стоит около 1 млн рублей, с вариатором — на 50 тыс. руб. дороже. Согласитесь, это довольно приятная стоимость для автомобиля, на который установлен отличный двигатель и КПП. Уверены, что Аркана найдет своих поклонников, ведь эта модель действительно стоит внимания и обладает отличным соотношением цены и качества.

    Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана

    Коробка передач Рено Аркана: механическая, автомат, робот

    Важна ли коробка передач при выборе той или иной комплектации модели авто? Это, скорее всего, риторический вопрос, потому что для россиянина ответ на него будет однозначный из-за достоинств и недостатков тех или иных трансмиссий.

    Например, если выбрать автомат, то он стоит заметно дороже механики, зато получаешь ни с чем несравнимый комфорт передвижения и не, где-нибудь, а в самых, что ни есть пробках.

    Коробки Рено Аркана

    Модификации Тип трансмиссии
    1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
    1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
    1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод Вариатор
    1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
    1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод Вариатор

    Механика дешевле всего и ее преимущество в долговечности, простоте обслуживания и в легкости переключения передач. Но мало в механических коробках престижности и стильности, зато это можно компенсировать возможностью куража при агрессивном вождении.

    Если взять и выбрать вариатор по причине его якобы экономичности, то тут поджидает неожиданность в виде того, что оказывается надежность таких трансмиссий, желает быть много лучшей. Об этом говорят многие, как эксперты, так и пользователи. Многие, но не все, есть и те, которые, как говорится без ума от вариаторов.


    О роботе никто добрых слов не говорит

    Роботы – это компромиссные технические решения между механическими и автоматическими трансмиссиями, а компромиссы, как известно, имеют минусов больше, чем положительных моментов, начиная с претензий к надежности и, заканчивая долговечностью трансмиссий-роботов. В чем, в общем-то, просматривается абсолютно прямая логическая зависимость.


    Итак, если имеется Рено Аркана, то в нижеследующем обзоре попытаемся выяснить, какие виды трансмиссий наиболее достойные для выбора в соответствии:

    • во-первых, с национальными особенностями наших российских дорог и климата;
    • во-вторых, с тем или иным стилем вождения пользователей;
    • и, в-третьих, чтобы соответствовали размеру кошельков той или иной российской целевой аудитории.


    Рено Аркана с МКПП

    Это давно известные 5 и 6-режимные механические, можно сказать, что это фамильные трансмиссии Рено. Они пользуются популярностью у консервативных автомобилистов, которые не признают инновации, а доверяют исключительно кондовым коробкам из-за их проверенной надежности, плавности и четкости при переключении скоростей.


    Механические КПП на Рено Аркана идут в парах с 1.6-литровыми движками. Переднеприводные кросскупе комплектуются 5 режимной МКПП, а кроссоверы с полными приводами идут с механикой 6-режимного исполнения.

    Что касается комплектаций Рено Аркана, которые предполагают наличие механики, то это:

    • база Live. Мотор 1.6-литровый, 5МКПП, привод на передок. Есть возможность выбора вариатора модели JF015E , который выпускается концерном с 2010-го;
    • версия Drive. Имеет, как передний, так и полный привод. Движок – это 1.6-литровый агрегат. Трансмиссии – это 5- и 6-режимные МКПП. Есть вариант с 1.3 литровым движком. Но это лишь с приводом на передок и с вариатором, однако, в отличие от предыдущей комплектации – с усовершенствованным вариатором, а именно JF016E ;
    • Style. Здесь уже становится недоступным вариант переднеприводного кросскупе. Зато можно выбрать или полноприводный кроссовер с движком 1.6 и трансмиссией 6МКПП, либо 1.3 литровый турбированный агрегат, адаптированный с вариатором нового исполнения, а именно JF016E

    Рено Аркана с вариатором

    Кроссовер с вариатором доступен в, уже рассмотренных выше комплектациях. А также в топовой или в насыщенной опциями, а значит, и дорогой версии, такой как Edition One . Которая идет лишь с 1.3-литровым турбо движком и с абсолютно новым вариатором JF016E. Выбор приводов – это, как на передок, так и полный привод.

    Особенности вариатора JF015E

    Как уже отмечалось, что эта трансмиссия известна с 2010-го. За это время она успела побывать на моделях таких брендов, как:

    • Ниссан. Например, Juke, Micra, а также Note;
    • Мицубиси (Lancer);
    • Сузуки (Swift);
    • Рено (Kaptur).

    Что касается отзывов пользователей по поводу этих трансмиссий, то все они преимущественно благожелательные. За исключением разве, что ограниченного в 150-200 тыс. пробега между периодами обслуживания. Да необходимости частой замены, как масла, так и фильтрующих элементов из-за угрозы поломки вариатора.

    Эта трансмиссия категорически не предназначена для тех пользователей, которые исповедуют, так называемую агрессивную манеру вождения. Иначе – преждевременный ремонт из-за износа деталей, а то и вовсе – замена трансмиссии.

    Особенности JF016E или нового вариатора

    Во-первых, эта трансмиссия идет преимущественно с 1.3 литровым движком, во-вторых, она обладает возможностью ручного управления используя рычаг под рулем, и, в-третьих, она имеет отличия широкого диапазона передачи усилий, как до, так и после гидротрансформатора.

    И все это благодаря внедрению в конструкцию вариатора современных новшеств, применяя более вязкое масло и более производительный, чем в предыдущем вариаторе, масляный насос.

    Эта трансмиссия, как раз и предназначена для тех, кто любит кураж при вождении, и агрессивно водит авто в условиях бездорожья. Иначе говоря, эта трансмиссия для тех, кто специально ищет приключения вдали от городских трасс.


    В качестве итогов

    Что касается ценника Рено Аркана, то Лайф на МКПП стоит 1 млн. с хвостиком наших целковых, а с вариатором – на 50 тыс. наших денег больше. Что, в общем-то, соответствует оптимальному соотношению стоимости кросскупе и его качественным параметрам, в том числе, и в отношении трансмиссий.

    У Рено Аркана нет комплектаций с коробками автоматами и роботами. А вот когда такие версии трансмиссий у кросскупе появятся тогда это и будет темой для обзора таких КПП.


    Видео: Renault Arkana 1,3 CVT разобрали после ресурсного теста. Состояние агрегатов шокировало экспертов

    О методике испытаний и их результатах поведало авторитетное отечественное автомобильное издание «За рулём». В видеоролике, выложенном на YouTube, подробно рассказывается о марафоне «60 часов», в ходе которого автомобиль в прямом смысле убивали тяжёлыми нагрузками. Всё это делалось ради того, чтобы понять, действительно ли движок объёмом 1,33 литра и бесступенчатая трансмиссия смогут отходить сотни тысяч километров без поломок.

    По теме

    После 1,5 лет эксплуатации в редакции издания «Аркану» подвергли ресурсному тесту с прицелом на потенциально самые слабые места – движок и коробку. Автомобиль загнали на высоту 1,5 километра в горы, чтобы провести серию троганий с места в подъём на скользком покрытии. Именно эти условия крайне не любят вариаторы. В общей сложности было проведено свыше 150 троганий. Также вариатор Renault Arkana подвергли ещё одному неприятному испытанию – заставили автомобиль многократно преодолевать передними колёсами бордюр при движении назад.

    Разумеется, не обошлось без цикла разгона-торможений по методике НАМИ. Всего в режиме жёстких испытаний автомобиль прошёл порядка 5 000 км, 3 000 км из которых пришлись на скоростное шоссе, 1 500 км – на горные серпантины и 500 км – на циклы разгона-торможений. Кроме того, машину загнали в климатическую камеру и подвергли циклу холодных пусков (при -20° С). Затем агрегаты сняли и разобрали до винтика.

    По теме

    Вопреки ожиданиям, в ходе полного инструментального контроля выяснилось, что никаких отклонений ни по износу блока цилиндров, ни по турбине, ни по вкладышам попросту нет. Единственные свидетельства имеющегося пробега – нагар на клапанах и поршнях. Отсутствие значимого износа подтвердили и пробы масла, взятые из мотора. Эксперты сделали вывод, что ресурс 1,3-литрового турбодвижка – порядка 400-450 тыс. км.

    Вариатор также оказался весьма живучим. После снятия поддона обнаружилось, что на магнитах почти нет металлической стружки. Не нашлось никаких следов износа и на конусах и цепи потенциально проблемного агрегата. По итогам исследования специалисты сделали вывод, что говорить про «одноразовость» Renault Arkana с турбомотором и CVT явно не приходится.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

    Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

    Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

    В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

    Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

    Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

    Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

    Каков итог?

    Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

    В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

    Читайте также: