Рено дастер плохо переключаются передачи

Обновлено: 18.05.2024

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Коробка «хрустит» при переключении

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

    и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
  • недостаточное количество масла в коробке передач;
  • неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
  • износ синхронизаторов в коробке передач.

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

  1. Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
  2. Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
  3. Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
  4. Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
  5. Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
  6. Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
  7. Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
  8. Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Renault Duster БЖ - Учебник Дастервода › Бортжурнал › HELP! Туго стали переключатся передачи

Всем привет.
Очень Туго стала переключатся коробка передач.
При выжатом сцеплении или нет — без разницы.
Однозначно либо троса, либо сам механизм управления МКПП.
Со стороны коробки в троса (их 2) под пыльники заливал WD-шку — облегчало включение но на следующее утро опять стало всё туго…

У кого была такая проблема ?
Заказывать новые троса или чтото можно сделать?

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Duster, 2015


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2015

Комментарии 26

Доброго времени суток) Взял дастер в конце 2020. Сразу обратил внимание, что передачи включаются легонько, буквально двумя пальцами, но буквально через неделю начали включаться туго, с усилием. Вот думаю Ваш способ ( ведешка+шприц в гофру троса) поможет? И ещё. Немножко запутался. В начале вы пишите, что в пыльник не помогло. А разве гофра и пыльник троса это ни одно и тоже?

В итоге как сейчас? Что то исправил?

да, исправил… читай тут ниже. пака испытываю

В итоге как сейчас? Что то исправил?

Да . утром ездил уже сегодня. Переключения скоростей одетм пальчиком

В итоге как сейчас? Что то исправил?

Всё гуд. Папишу запись сегодня про это

Так все-таки какова метода лечения? WD и шприц?

Да. Да же в лютые морозы до 35 тросик теперь не замерзает как раньше, в другие года! WD и шприц

Опаньки… Засада… Результат и процесс лечения отпиши. На будущеее. Кину к себе в заметки.

если сцепление не работает, то при выжатой или нет педали ничего не изменится

как это сцепление не работает ? )))) Я же езжу !
Сцепление не влияет на жёсткость рычага переключения ! Вот в чём смысл фразы

на исходе я имел ввиду.

В моём случае было именно туго включение всех передач. Начал с тросиков. Нет — нет, я не стал их менять ибо накладно. Взял WD-40 и обычный шприц. Вынул из шприца толкатель и из балончика аккуратно наполнил шприц WDшкой примерно 4 кубика пятикубового шприца. Вставил толкатель назад. Не выдавливайте воздух из шприца и не трясите (желательно и не переворачивать иглой вниз т.к. WDшка нагазирована и рвётся из шприца) . аккуратно, иглой вверх поднёс шприц к моторному отсеку и воткнул в резиновую гофру между рубашкой троса и шарового крепления. Выдавил (вместе с воздухом (ничего страшного в этом нет)). Результат вас удивит. Мне пришлось привыкать к "новой" КПП. Успехов! (и да, невздумайте заливать масло или салярку — может разрушить резиновые муфты(гофры)). Успехов!

Рено дастер плохо переключаются передачи

Член клуба

Видимо во всем мире станции ТО существуют чтобы исправлять неисправности, а у нас для видимости, в основном чтобы отказывать и сваливать вину на автовладельца.

. Ломать не строить, но вот как быть тем, кто уже не на гарантии .

Член клуба

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Вот с этого момента поподробнее. Если резко ускоряться на 3, 4 или 5 передаче, то рычаг кпп заметно смещается в продольной плоскости. Так было с момента покупки. Особо внимания не обращал на это, т.к. ни на что не влияет. Ас чем связано такое перемещение рычага и чем оно опасно?

По поводу разговора с ОД, по факту ведь еще ничего не сломалось, а на сколько я понял по опыту форумчан, ОД крайне не любит что-то делать, когда "кажется" что проблема есть, но самой поломки нет. Вот и хочу убедиться, что это ненормальное поведение коробки.

Кстати, а что плохого в перекючениях на 3-4 тыс.оборотов, если при этом делать секундные паузы на нейтрали перед включением следующей передачи и не вбивать передачи с силой?

Вот с этого момента поподробнее. Если резко ускоряться на 3, 4 или 5 передаче, то рычаг кпп заметно смещается в продольной плоскости. Так было с момента покупки. Особо внимания не обращал на это, т.к. ни на что не влияет. Ас чем связано такое перемещение рычага и чем оно опасно?

По поводу разговора с ОД, по факту ведь еще ничего не сломалось, а на сколько я понял по опыту форумчан, ОД крайне не любит что-то делать, когда "кажется" что проблема есть, но самой поломки нет. Вот и хочу убедиться, что это ненормальное поведение коробки.

Кстати, а что плохого в перекючениях на 3-4 тыс.оборотов, если при этом делать секундные паузы на нейтрали перед включением следующей передачи и не вбивать передачи с силой?

Это первое, что я спрашиваю, сразу становиться понятно, что у такой коробки может быть куча дефектов.
Смещение связанно с черезмерыми люфтами валов в которых черезмерный зазор, ходят валы, ходит и перемещается рычаг, попросите протестировать тестовую машину, для сравнения.
На больших оборотах есть смещение валов которое затрудняет включение другой передачи, по мимо этого возможен дефект внутренних деталей которые не дают чётко переключать передачи, люфт валов и главной пары, синхронизаторов, привод выбора передач и их дефект.
Без люфтов и без дефектов коробка прослужит свой срок намного больше даже у неопытного водилы, а с дефектами у водилы с опытом сломается быстрей.
Без люфтов и дефектов крутящий момент на колеса автомобиля передаётся быстрей и чётче, а с люфтами и дефектами, с оттяжкой и не чётко, которая ощущается не только на ручке переключений но и на всём автомобиле приводя его в движение с задержкой!

RENAULT DUSTER. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Рено Дастер с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Дастер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Duster (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Рено Дастер цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Рено Дастер и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

100 Comments

Добрый день. Duster 2.0 акпп 4х4 пробег 102000 т. км. Выскочила ошибка p0795 коробка в аварию не уходит , но неработает ручной режим и чуть затягивает переключения между 1и второй передачами иногда с легким пинком . Подскажите пожалуйста что это может быть и какова ориентировочная стоимость ремонта .

Это проблема с регуляторами давления, они меняются парой. 12 тр под ключ (рег давления + работа по замене).

Здравствуйте, Машина Duster 2014 года, АКПП, 4х2, пробег 77 000. Заменил в сервисе частично в АКПП масло при пробеге 75 000. При сливе масло по внешним признакам в норме, без гари и осадка . Примерно через 2000 км, при разгоне перестала включаться 3-я передача. При переводе АКПП в ручной режим включаются 1,2,4я передачи включаются нормально, 3-я пробуксовывает, Доехав до дилера, подключили сканер. Выявили 2 ошибки: пробуксовка 3 передачи, проскальзывание в гидротрансформаторе. Посоветовали поменять АКПП в сборе. Я поехал на другую станцию, там после диагностики сказали заменить 2 соленоида. Заменили, проблема не исчезла. Предложили разборку коробки. В другом сервисе после диагностики сказали,что надо менять гидроблок. Где правда? Помогите если можете.

У вас кап. ремонт либо замена коробки. Можем сделать.

Добрый день. Спасибо за ответ. Сколько времени займет ремонт АКПП и цена вопроса, если гарантия на ваши работы?

40-60 т.р., 3-4 дня, гарантия от 6 мес.

Здравствуйте. масло меняю в два этапа .первый раз когда менял был перелив похоже меняли.Цвет розава-темный ,металлических частиц не было, гарью не пахло.Через 500км.хочу ещё роз поменять.Так советуют.Нужно-ли так делать? И ещё вопрос при переключение с R наD тоже чувствуется слабый толчок это норма?СПАСИБО!

Рено Дастер 4×4 16год выпуска я второй владелец заявленный пробег 62000т.есть незначительные толчки с1на2.А при плавной остановки толчок кагбудто втыкается 1 передача .что это такое и лечиться это.Зарание СПАСИБО.

Это коробка такая сама по себе. Поводов для беспокойства нет. Скорей всего масло не меняли, поэтому частично поменяйте его и всё. 3л надо.

Дастер 2014г. При переключении на 3-ю передачу пропадает тяга, резко добавляются обороты двигателя. В ручном режиме 3-я тоже не включается. Три месяца назад меняли клапан по гарантии (загорались ошибки), масло тоже поменяли с промывкой коробки. Сейчас ошибки не загораются.

В данный момент ошибки есть какие-то?

Рено дастер плохо переключаются передачи

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



(РЕШЕНО) Dp0(AL4) нету 3-й передачи

Ну, здесь понятно о чем разговор.

(РЕШЕНО) Dp0(AL4) нету 3-й передачи

ОГРОМНОЕ спасибо, проблема решена

Изображение

Изображение

А почему только третьей? Так, чисто теоретический вопрос. Фотки более чем говорящие

Такая же проблема сейчас. С задней крышки воздухом все пакеты ОК.

А акпп можно не снимать, чтобы вал достать?

ОГРОМНОЕ спасибо, проблема решена

Изображение

Изображение

Кто сейчас на конференции

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

"Как "пиналась" коробка с 15 тысяч километров, так "пинается" и поныне". Мнение владельца Renault Duster

- За полгода до покупки этого авто мы купили Mazda3 2010 года. Из 22 автомобилей, которые у меня были, включая служебные, Mazda оказалась единственной, где я так и не нашел удобную посадку за рулем.

При покупке на то, что в Mazda будет некомфортно сидеть, как-то не обратил внимания. Просто раньше не сталкивался с таким нюансом и не подозревал, что есть машины, где такое возможно. А поездил в Mazda - и понял, что надо искать что-то другое.


Попалось объявление о продаже этого Renault Duster. Ему был лишь год. Просили 20.000 долларов, в то время как годом раньше он новым стоил 24.100. Комплектация была именно такая, как хотелось, - "автомат", монопривод, кожаный салон. Я предложил 19.000 - продавец согласился.


Удивительно, что, по его словам, Duster был куплен, чтобы "пристроить" деньги до покупки квартиры. Ничего себе "пристроил" - с минусом 5 тысяч! Ну да ладно, у каждого свои "заморочки".


Так и с полным приводом. Знаю многих людей, которые купили машины с полным приводом, абсолютно не отдавая себе отчета, для чего он нужен. Для меня повышенная проходимость не самое важное в автомобиле. Есть большой клиренс - уже хорошо, а в полном приводе особой необходимости нет. Тогда зачем он?


Двигатель бензиновый 2.0. Средний расход топлива - 9,5-10 литров на 100 километров. В 2014-2015-м проезжал по 40 с лишним тысяч километров в год.


Задумался об установке газа, а тут еще и акция, которую проводила "Белоруснефть". При установке газового оборудования целый год можно было пользоваться скидкой на газ 10 процентов. Надо было только показать подтверждающие документы, что оборудование ставилось в тот год.



Первые три года обслуживалась машина у дилера, затем - на обычной СТО, где обслуживается до сих пор. Масло уже 15 лет покупаю у товарища, который работает в масляной компании. Пусть это масло не самой знаменитой марки, зато исключена подделка.


Дважды менялся комплект ремня ГРМ. Всегда по умолчанию вместе с ним меняю помпу. Запчасти опять-таки покупает СТО. Несколько раз сравнивал, сколько получилось, если бы я покупал запчасти сам, - выходит на 10-15 процентов дороже, чем берут они.


Когда заканчивалась гарантия, дилер предложил продлить ее до 5 лет. На тот момент это стоило, если память не изменяет, около 9 миллионов старых рублей. Продлевать не стал - и правильно сделал. Надежность у машины оказалась на высоте.


Сейчас пробег 150 тысяч. В подвеске за все время только два раза менялись стойки и втулки стабилизатора. Первый раз взяли какие-то усиленные стойки. Во всяком случае смотрелись они массивнее и были дороже, но продержались лишь 20 тысяч. Стойки, которые поставили после них, обычные, но ходят уже 60 тысяч километров.


Еще "погиб" аккумулятор. Ехал по трассе Минск - Гродно, остановился на заправке - тут все и случилось. "Умерла" батарея мгновенно, предварительно не подав никаких признаков, что сейчас "накроется".


На заправке оказались дизелисты, у которых были провода для "прикуривания". Подзарядили батарею, двигатель завели, я уехал. Что произошло с аккумулятором, разбираться не стал, сдал старый по весу и купил новый.

А по гарантии было три ремонта. Во-первых, имелся прогиб площадки для крепления ролика ремня навесного оборудования. Как я понимаю, это был заводской брак. Заменили площадку - все стало замечательно.


Второй гарантийный случай - протекали форсунки омывателя. Их заменили, но надо сказать, что вернули машину с ужасным состоянием шумоизоляции на крышке капота. На мой вопрос, почему нельзя было устранить проблему как-то аккуратнее, ответа не последовало.


Третий - замена обивки подушки водительского сиденья. Обивка состоит из двух частей - кожи и экокожи. Вот экокожа и продавилась.


При этом кожаный салон все-таки неплохого качества. Как я говорил, кожаная обивка была в приоритете. У меня есть собака - из-за нее тканевому салону приходилось устраивать химчистку раз в год. Сейчас все заканчивается протиркой мокрой тряпкой.


Есть, правда, нюанс с коробкой. Начиная с 15 тысяч километров пробега при переключении с 1-й передачи на 2-ю коробка стала "пинаться". Три раза обращался на Renault-сервис. Смотрели, что-то там делали, возвращали со словами "у вас никаких проблем нет".


Однако как "пиналась" коробка, так "пинается" и поныне, ни меньше ни больше. Обслуживался "автомат" дважды на пробегах 60 и 120 тысяч. Оба раза замена масла была частичной. У Renault в рекомендациях замены масла в АКПП нет - это была моя инициатива. Но это и все нарекания. Даже лампочки менялись только в ближнем свете и габаритах, а ведь машине уже 8 лет скоро.


Впрочем, есть еще претензии к ЛКП. Оно слабое. От пескоструя задних арок и дверей удалось защититься установкой брызговиков. Без них грязь от передних колес шлифует уязвимые места в задней части кузова.


Тем не менее за первые два года кузов успел покрасить по кругу, причем по бокам два раза, благо было КАСКО. Причина - соседи на парковках. А во дворе мне протянули гвоздем от фонаря до фар. И по разу красились передний и задний бамперы.


Снизу и на капоте появились очаги ржавчины. Они некритичные, но подтолкнули сделать антикор. И все же, если сравнивать с 7-летним Golf, который я самолично покупал в Голландии, Duster выглядит лучше. У Golf появились вздутия на передних арках. Я зачистил их наждачкой, но буквально за несколько лет там, где почистил, выгнило до дырки.



В отличие от Mazda3, где мне и полгода не хватило, чтобы хоть как-то смириться с дискомфортом, к Duster я довольно быстро привык. Конечно, в плане удобства для пользования идеалом Duster не назовешь, но нет в нем и тех проблем, о которых рассказывают в интернете. Критикуют посадку, расположение органов управления, регулировку зеркал.


Не знаю. Зеркала я один раз настроил - не помню, когда последний раз мне пришлось их как-то подстраивать. С эргономикой тоже все в порядке.


Есть определенные неудобства из-за высокого клиренса для пожилых людей. Это я вижу по своим родителям. Они еще и невысокого роста - им тяжело в машину сесть и высадиться. Наверное, не стоит рекомендовать Duster людям, у которых есть проблемы, связанные с высоким поднятием ноги.


Других ограничений нет. Хорошая трансформация салона, задние сиденья складываются, то есть в пределах разумного можно в багажнике перевезти какой-то крупногабаритный груз. Если надо везти что-то длинное, имеются рейлинги. А если груза очень много, был поставлен фаркоп для перевозки в прицепе. А взять прицеп напрокат не проблема.

Плюсы Минусы
Надежность Переключение передач в АКПП
Недорогое обслуживание Нестойкое ЛКП
Непривередливый двигатель Неудобство посадки для невысоких людей

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Зачем Дастеру первая передача, если он всегда трогается со второй?

Для террано- и дастероводов вопрос весьма странный, а вот многим другим автомобилистам это, может, и непонятно: зачем трогаться со второй передачи, если есть первая?

Особенно не понимают этого владельцы других автомобилей с шестиступенчатой механикой: казалось бы, коробка почти такая же, но они почему-то трогаются с первой, как все нормальные люди, а странные дастероводы со второй. В общем, попытаюсь раз и навсегда разрешить это недопонимание.

Шестиступенчатая механическая КПП от Рено, которая ставится на Дастеры, называется LT8. По сути это модернизированная версия обычной пятиступенчатой механики, которая ставилась на все логаны, сандеро и иже с ними.

Трансмиссия очень надежная, в этом плане нареканий не возникает. А трогаться со второй на этой коробке предписано самим заводом-изготовителем.

— Так почему все-таки со второй? И зачем тогда первая нужна?

Первая нужна при трогании в гору и на бездорожье. Чтобы объяснить разницу между обычной шестиступенчатой механикой и дастеровской МКПП-6, давайте посмотрим на передаточные числа. Сравнивать будем тоже с кроссовером, у которого есть шестиступенчатая механика — с Хендэ Кретой.

У Креты передаточное число первой передачи — 3,7, а у Дастера или Террано — 4,4. Сейчас если абстрагироваться от разницы в мощности самих двигателей, то на первой передаче у Дастера на колеса будет поступать на 19% больше мощности, чем у Креты.

В режиме 2WD первая передача и правда практически не нужна, а вот на бездорожье она служит как бы пониженной, только в таком облегченном, кроссоверском варианте. И кстати, неплохо справляется со своей задачей: на первой передаче на моем предыдущем Дастере выезжал из таких мест, что туда только на Ниве соваться, но никак не на Крете.

Также я включаю первую передачу при трогании на сильный подъем или при маневрировании во дворах, где скорость абсолютно не нужна. А если стартую с места в обычных условиях на асфальте или на сухом грунте, тогда, конечно же, только со второй.

Проблемы с включением первой передачи и методы решения неисправности


Коробка переключения передач представляет собой довольно сложный по устройству агрегат, требующий должного внимания и диагностики. На сегодняшний день проблема плохого включения передач актуальна для многих транспортных средств, поэтому важно понимать, как осуществляется диагностика и ремонт агрегата. Из этого материала вы узнаете, почему плохо включается первая передача, с чем это связано и как можно включить первую скорость при необходимости.

По каким причинам происходят перебои?

Рычаг коробки передач

Следует отметить, что подобная проблема часто встречается у более старых авто, которые покупаются с рук, а не в автосалонах. Поэтому если вы приобрели подержанное авто, то удивляться такой проблеме даже не стоит, тем более, что в любой машине рано или поздно проявятся подобные неисправности. Кроме того, если вы пытаетесь включить скорость и это происходит, но очень плохо и с большим трудом, то селектор агрегата со временем может вообще перестать реагировать на какие-либо команды автомобилиста. Естественно, не каждый водитель сможет постоянно начинать движения со второй скорости, поэтому важно разобраться в причинах, почему туго включается первая передача.

Ниже приведен список поломок, в результате которых рычаг коробки передач будет плохо переключать скорости:

Вам, как автомобилисту, необходимо понимать, что поломку вала агрегата либо подшипников не получится диагностировать в домашних условиях. Разобраться в этой причине поможет только опыт и оборудование. Соответственно, при появлении проблем с включением первой скорости желательно сразу же обратиться к профессионалу.

Как включить первую передачу без вреда для коробки?

Зачастую неопытные автомобилисты, включая селектор КПП со второй скорости на первую, могут заметить, как появляются некоторые трудности, в частности, как тяжело включается первая передача. В таких случаях начинающий водитель часто пытается включить скорость, применяя силу, просто вбивая селектор в нужное положение. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.

Принцип работы синхронизаторов коробки передач

Теория работы коробки передач

Каждому автомобилисту, разбирающемуся в строении коробки передач, известно, что все современные авто с механической трансмиссией оснащены синхронизаторами. Этот элемент представляет собой один из важных компонентов агрегата. Предназначение синхронизаторов заключается в уравнивании оборотов всех валов КПП. Кроме того, эти элементы отвечают за безболезненное для коробки и безударное переключение шестеренок.

Нужно отметить, что непосредственно во время того, как водитель толкает селектор коробки при переключении со второй передачи на первую, можно почувствовать препятствие. Это препятствие мешает активировать первую скорость и именно это препятствие называется синхронизатором. В том случае, если КПП относительно новая или на нее недавно был установлен синхронизатор, то вы не ощутите проблем с переходом с повышенной скорости на пониженную. Включение первой передачи будет осуществляться без каких-либо преград.

Износившийся синхронизатор

Новый синхронизатор для коробки передач

Методы включения первой передачи

Нужно учесть, что в большинстве старых грузовиков сделать этого не получится, поскольку устройство самого агрегата не позволяет этого сделать, так как в них попросту отсутствуют синхронизаторы. Кроме того, нужно учесть, что этот способ активации первой скорости навряд ли актуален, если на вашем транспортном средстве синхронизатор уже отработал свой ресурс эксплуатации. Это будет попросту невозможно.

Двойная перегазовка авто

Тогда автомобилисту останется только ждать некоторое время, пока машина практически не остановится, чтобы включить нужную скорость. Либо же с применением силы включать рычаг переключения КПП. В принципе, ни первый, ни второй способ нельзя назвать оптимальным выходом в такой проблеме. Как показывает практика, оптимальнее всего будет использовать тот самый дедовский метод с перегазовкой.

Но не расценивайте двойную перегазовку как выход из ситуации. Это метод можно назвать временным решением, а вот агрегат все равно придется ремонтировать. Поскольку замена синхронизаторов является достаточно сложным процессом, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Если же вы все-таки решили выполнить эту процедуру самостоятельно, то вам пригодится инструкция, предоставленная ниже.

Меняем синхронизаторы

Замена элементов коробки передач осуществляется в несколько этапов. Подробно описывать мы их не будем, поскольку все действия индивидуальны для каждого отдельного авто.

Тем более, что если вы никогда не сталкивались с такой процедурой, то вряд ли сможете выполнить ее самостоятельно:

Видео «Что делать, если плохо включаются передачи»

Рекомендации о том, что делать в случае невозможности включения первой передачи, дал украинский автоинструктор.


  • Обзор коробки передач ZF 16S151

  • Все о подрулевых лепестках переключения передач

  • Все об эксплуатации вариатора в зимних условиях

Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность МКПП заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.

В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.

Основные причины плохого переключения передач

Не включаются передачи механическая коробка

Среди основных причин специалисты выделяют следующие:

  • плохо отрегулирована кулиса МКПП;
  • неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
  • дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

  • нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
  • надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
  • биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
  • поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
  • выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
  • не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Не включаются передачи на заведенном двигателе причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передачи невозможно или сильно затруднено после запуска мотора, хотя на заглушенном двигателе передачи могут переключаться.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

  • износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

Что в итоге

Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности КПП работа должна быть четкой и сбалансированной.

При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.

Сцепление автомобиля устройство и принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, назначении, принципах работы и особенностях сцепления автомобиля.

Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Механическая коробка передач МКПП

Коробка передач "механика": основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Читайте также: