Сколько стоит поменять сцепление на рено сандеро

Обновлено: 15.05.2024

Замена сцепления на Рено

Автосервис Ренок предлагает услугу «Замена сцепления» для автомобилей на платформе Renault-Nissan.

Стоимость замены сцепления

с гидравлическим прижимным подшипником 8 кл

с гидравлическим прижимным подшипником 16 кл

с гидравлическим прижимным подшипником

Nissan Almera III (G15)

с гидравлическим прижимным подшипником

с гидравлическим прижимным подшипником

* В стоимость услуги входят работы по замене комплекта сцепления (демонтаж/монтаж корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника сцепления).

Что такое сцепление?

Механизм сцепления состоит из следующих деталей: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух, которые объединены в один корпус – корзину, и ведомый диск со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.

Для чего нужно сцепление?

Сцепление в автомобиле служит для кратковременного, плавного прерывания передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также плавного возобновления передачи крутящего момента. Кроме того, сцепление нужно, чтобы предохранить детали трансмиссии от перегрузок.

Корзины сцепления Рено (б/у и новая).

Б/у диафрагменная пружина Рено

Новая диафрагменная пружина Renault

При нажатии на педаль сцепления в автомобиле, через нажимную систему (механическую или гидравлическую), передаётся усилие и ведущий диск сцепления отходит от ведомого, а двигатель оказывается отсоединён от трансмиссии и не передаёт крутящий момент. Отпускание педали возвращает диск на место, и передача крутящего момента возобновляется.

В автомобиле Renault Logan привод механизма выжима диска осуществляется с помощью троса.

Периодичность замены сцепления на Рено Логан

Средний ресурс диска сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 150 тыс.–200 тыс. км, после чего требуется замена изношенных деталей.

Неисправности сцепления на Рено

Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.

Этапы замены сцепления

  1. Поднять автомобиль на подъёмник.
  2. Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.

Заключительный этап демонтажа сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:

3. Монтаж подготовленной новой детали.

На видео заключительный этап монтажа комплекта сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) ­– Затяжка требуемым моментом при помощи динамометрического ключа.

При монтаже сцепления на автомобилях Renault (как и при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны механикам, специализирующимся на автомобилях концерна Renault-Nissan, и могут быть неизвестны специалистам по другим маркам.

Если не смазать шарнир и вилку возможен скрип при выжимании сцепления. Механики, которые не специализируются на автомобилях концерна Renault-Nissan рекомендуют менять трос сцепления в случае обнаружения таких скрипов. Однако, как правило, проблема заключается в том, что не смазан шарнир и вилка. Чтобы решить такую проблему, необходимо снять коробку, помыть её, почистить и заново собрать. Проблема со скрипом будет решена.

Замена сцепления Рено Сандеро

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Рено Сандеро делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Замена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)от 3500 руб.
Адаптация от 1500 руб.
Снятие / установка подрамникаот 2000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Замена выжимного подшипника, корзины и диска сцепления на Рено Логан, Сандеро и Ниссан Альмера G15 1.4 1.6, 8 и 16 клапанов

Замена сцепения Рено Логан Сандеро Ниссан Альмера g15 техцентр Сатон Ставрополь

Меняем сцепление на Ниссан Альмера и Рено Логан, Сандеро 1.4 1.6, обслуживаем и ремонтируем по самым низким ценам в Ставрополе. Мы сертифицированный техцентр и даем гарантию 6 месяцев.

Цена замены сцепления на Рено Логан, Сандеро и Ниссан Альмера G15 1.4 1.6 л. 8 и 16 клапанов

Стоимость одинакова для всех моделей Рено Логан 1, Логан 2 двигателей 8 и 16 клапанов. Включает замена корзины и диска сцепления, выжимного подшипника, трансмиссионного масла.

Корзина и диск сцепления обязательно меняются в паре. Если заменить только изношенный диск, то система будет плохо работать и очень скоро снова потребуется заменить все детали.

Рено Логан 1 оборудуется механическим выжимным подшипником и тросиком сцепления. На Рено Логан 2 и Ниссан Альмера G15 16 клапанов устанавливается гидравлический выжимной подшипник, совмещающий в себе функцию рабочего цилиндра.

Замена выжимного подшипника Рено Логан Сандеро и Ниссан Альмера 1.6

При необходимости, мы заменим отдельно выжимной подшипник. Стоимость работы идентична замене сцепления.

Признаки износа выжимного подшипника:

  • Гул, свист или скрежет при нажатии на педаль сцепления
  • Педаль сцепления проваливается (на Логан 2 и Ниссан Альмера, оборудованных гидравлическим выжимным подшипником

Замена выжимного подшипника Рено Логан 2 Нсаан Альмера g15 техцентр Сатон Ставрополь

Обнаружив первые признаки износа, не стоит откладывать ремонт. Выжимной подшипник очень быстро выйдет из строя и система полностью откажет. Известны много случаев, когда разрушенный подшипник разбивал коробку.

Замена троса сцепления на Рено Логан 1, Сандеро 1.4 1.6

Тросик выполняет функцию выжимания и регулировки сцепления. Если вы чувствуете, что педаль стала схватывать слишком высоко, в первую очеред, нужно отрегулировать систему.

При обрыве троса, педаль сцепления резко проваливается в пол. В этом случае потребуется его замена.

Замена заднего сальника коленвала Рено Логан, Сандеро и Ниссан Альмера

Моторное масло может вытекать через изношенный сальник. При попадании на диск сцепления, он размокает и выходит из строя. При снятом сцеплении, замена сальника стоит всего 300 руб. как дополнительная работа.

Замена сальника привода Рено Логан, Сандеро и Ниссан Альмера G15

На этих автомобилях устанавливается только правый сальник привода. При замене сцепления требуется демонтаж привода. Потерявший от времени эластичность сальник может потечь после монтажа привода. Рекомендуется заменить его на новый.

В данном случае, цена замены сальника привода 150 руб. шт.

Замена левого привода Рено Логан, Сандеро и Ниссан Альмера

Особенность конструкции этих автомобилей в том, что роль левого сальника привода выполняет пыльник внутреннего ШРУС. Таким образом, граната смазывается трансмиссионным маслом, а не густой смазкой как на правой стороне.

При обнаружении утечки масла, можно заменить пыльник внутренней гранаты или левый привод в сборе.

Рекомендуем заменить левый привод в сборе, поскольку стоимость замены отдельно пыльника обойдется ненамного дешевле, чем новый заводской привод, в состав которого входит внешний и внутренний шрус и два пыльника.

Какое масло в МКПП Рено Логан, Сандеро и Ниссан Альмера G15

В механике Renault Logan и Nissan Almera G15 используется трансмиссионное масло с вязкостью 75w80. Не обязательно использовать дорогое оригинальное масло. Мы подбираем соответствующий требованиям аналог.

Замена главного цилиндра сцепления Рено Логан 2 и Ниссан Альмера Г15

  • Жидкость на водительском коврике в районе педали
  • Педаль резко провалилась
  • Передачи плохо включаются

Ресурс сцепления Рено Логан и Ниссан Альмера

Признаки износа сцепления Рено Логан, Сандеро и Ниссан Альмера

Какое сцепление лучше выбрать для Рено Логан и Ниссан Альмера G15

Использование оригинальных запчастей на Рено и Ниссан не всегда оправдано из за высокой стоимости. Но дешевые китайские детали, которые прячутся за внушающими доверие наклейками “Германия” тоже неэффективны. Мы рекомендуем производителей, специализирующихся на работе со сцеплением. Среди них LUK, SACHS, Krafttech.

Комплект сцепления Крафт Рено Логан 1.6 Фаза 1 KraftTech артикул W03200D
Комплект сцепления Крафт Рено Логан 1.6 16 клапанов KraftTech артикул W07200B
Комплект сцепления Ниссан Альмера G15 LUK артикул 3000100Q2K

Цены на ремонт и обслуживание Рено

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Замена сцепления Renault

Замена сцепления «Рено»
Автосервис «Лорант» выполнит замену сцепления на всех моделях «Рено»: от Логан и Сандеро до Меган 2 и Дастер. Ремонт производится в просторных тёплых боксах с мощными подъёмниками. Опытные механики установят новую корзину и диск сцепления, заменят выжимной подшипник и другие изношенные части.

Постоянное наличие комплектующих на складе и высокая пропускная способность ремонтного цеха позволяют справляться с обслуживанием машин в меньшие сроки. В техцентре трудятся мастера с более чем 7-летним стажем, досконально изучившие каждую деталь французских авто данной марки.

Сцепление — крайне ответственный узел, отвечающий за начало движения, переключение передач и послушность автомобиля на дороге. Резкие старты с пробуксовкой, частые остановки, ошибки при переключении и другие факторы приводят к ускоренному изнашиванию механизма, необходимости ремонта сцепления Рено.

Цена замены сцепления на «Рено»

По каким «симптомам» можно распознать необходимость в замене сцепления на «Рено»?

  • При включении задней передачи раздаётся хруст.
  • Машина трогается с места рывками.
  • Сцепление работает с пробуксовкой.
  • Наблюдаются протечки рабочей жидкости.
  • Передачи включаются не полностью.
  • Во время движения присутствует запах гари.
  • При нажатии на педаль сцепления появляются вибрации и шум.
  • Фрикционные накладки замасливаются и изнашиваются гораздо быстрее. Нажимной диск слишком сильно трётся о маховик, что приводит к перегреву всего узла.
  • Автомобиль разгоняется намного медленнее, чем обычно.

Что делать, если нужна замена сцепления на «Рено»?

Для начала — записаться на диагностику сцепления в сервисном центре «Лорант». Это очень сложный и ответственный механизм. Его замена — трудоёмкая процедура, требующая высокой подготовки и специальных условий. Например, наличия подъёмника, тёплого помещения, арсенала профессиональных инструментов, новых расходных материалов и комплектующих. Всё это есть в нашем техцентре.

Сцепление на «Рено» лучше заменять комплектом, а не отдельными частями. Для ремонта мы используем только качественные запасные части, оригинальные и контрактные. На все услуги и комплектующие действует гарантия. Для большей экономии предусмотрены скидки, акции и спецпредложения.

Замена сцепления
Замена сцепления Renault
Замена сцепления в сервисном центре
Услуга замены сцепления
Стоимость замены сцепления

*Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  • Профессионализм
    Нам известно все об автомобилях «Рено», наши специалисты профессионально владеют технологией ремонта и обслуживания автомобилей этой марки;
  • Качество
    В своей работе мы уделяем огромное значение качеству услуг: четко придерживаемся технологии процесса, используем специнструменты и оригинальные запасные части европейских производителей либо их аналоги;
  • Честность
    Возможность присутствия клиента при ремонте. В момент диагностики неисправностей владелец автомобиля может узнать, что с его машиной. Мы информируем клиента об очередности устранения неполадок, заботясь о безопасности и комфорте.
  • Ответственность
    Гарантия — наш знак качества. Кроме того, наши двери всегда открыты для клиентов, а специалисты компании готовы выехать к заказчикам для экстренной помощи или проконсультировать их по телефону.

Замена сцепления Renault Sandero

«Техцентр Французских Автомобилей» выполняет замену сцепления Renault Sandero, а также оказывает другие услуги по ремонту и обслуживанию авто этого производителя.

При необходимости машину заберет эвакуатор. Механики и мастера осмотрят передаточные узлы, проведут диагностику, определят реальное состояние деталей и выберут оптимальную методику ремонта.

Мы применяем сертифицированные запчасти, причем вы сами решаете, какие комплектующие использовать — оригинальные или альтернативные. В первом случае ремонт обойдется дороже, поэтому фирменные детали обычно приобретаются для сервиса гарантийных машин. Что касается сравнительно возрастных «Рено Сандеро», а также автомобилей, пострадавших в авариях, для них хорошим вариантом является использование альтернативных запчастей.

Сотрудники «Техцентра Французских Автомобилей» соблюдают заводские регламенты и технологии, что гарантирует безукоризненное качество сервиса.

Когда требуется замена сцепления Renault Sandero

О неисправности данного узла свидетельствуют следующие признаки:

  • неполное выключение, приводящее к проблемам со сменой передач (рычаг плохо слушается, раздается характерный металлический скрежет) и увеличению свободного хода педали;
  • пробуксовка, при которой автомобиль плохо разгоняется даже при высоких оборотах двигателя, в данном случае ощущается также характерный запах гари;
  • рывки и вибрация в процессе движения;
  • посторонние шумы со стороны работающего механизма.

Причины неисправностей — износ ведущего или ведомого дисков, поломка выжимного подшипника, деформация диафрагменной пружины, замасливание рабочих поверхностей и т. д. Ремонт передаточных механизмов должен производиться в специализированном автосервисе, поскольку процесс отличается трудоемкостью и сложностью, требует наличия спецоборудования и приспособлений, а также знания технологий и заводских стандартов.

Записаться на замену сцепления Renault Sandero можно по телефону или через сайт.

Замена сцепления Renault


Мастера сервисного центра Renault ТрансТехСервис проводят диагностику и оперативно устраняют проблемы со сцеплением с сохранением гарантии производителя.

В наших сервисных центрах вы можете воспользоваться преимуществами бонусной программы и специальными акционными предложениями.

Обратившись в Renault ТрансТехСервис, вы можете быть уверены — ремонт автомобиля будет выполнен быстро и в строгом соответствии с требованиями производителя к технологии проведения данных работ.

Преимущества ТрансТехСервис


Нужно записаться?

Сервисный центр Renault


















Об услуге «замена сцепления» для автомобилей Renault

Компания ТрансТехСервис специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей марки Renault, в том числе на диагностике и на замене сцепления. Неисправность этого узла ведет к невозможности своевременно включить нужную передачу и, как следствие, создает аварийную ситуацию на дороге. Поэтому менять его надо, как только вы заметите проблемы в его работе.

В комплект узла входит ведомый диск, выжимной подшипник и корзина сцепления, состоящая из нажимного диска и литого металлического корпуса с прикрепленной к нему диафрагменной пружиной. Компания Renault рекомендует менять элементы узла комплексно. Это поможет избежать преждевременной поломки и внеплановой разборки сцепления.

Когда нужно менять сцепление?

Замену сцепления на автомобилях марки Renault рекомендуется проводить после 100 - 150 тыс. км. пробега. Но при экстремальной манере езды установка нового узла может потребоваться раньше.

Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.

Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

Ремонт сцепления

Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
  • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

Рис 1. Крепление шаровой опоры renault logan

Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

Рис 1. Крепление шаровой опоры

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
  • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
  • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
  • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.

У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…

  • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Рис 2. Задняя опора двигателя Reno Logan

Рис 2. Задняя опора двигателя

Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

Рис 3. Подрамник Reno Logan

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

Коробка передач Reno Logan

Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления Reno Logan

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

Два болта крепления проводов на массу Логана

Рис 6. Пояснения в рисунке

  • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
  • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).

Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

Рис. 7 Датчик положения коленвала Reno Logan

Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

Рис. 7 Датчик положения коленвала

Рис.8. Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта Логан

Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:

Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта

Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.

Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Выглядела она примерно так, как на нижеследующем фото: Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.

Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

Рис. 10 Левая опора двигателя Рено Логан

Левая подвеска двигателя Renault Logan с кондиционером

Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

Для наглядности приведём фото этих шпилек:

Рис. 11 Левая шпилька

Рис. 11 Левая шпилька

А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.

Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

Установка сцепления

Рис.14 Комплект сцепления Рено Логан

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

Сколько стоит поменять сцепление на рено сандеро

В статье рассмотрим ремонт сцепления с механической коробкой передач автомобиля.

Снятие и установка сцепления

При замене сцепления рекомендуется заменять полностью комплект сцепления.

Потребуется инструмент, который используется при снятии КПП, а также ключ на 11, отвертка;

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

- потребуется оправка для центрирования ведомого диска (подойдет от ВАЗ).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Кожух сцепления крепится к маховику шестью болтами

При установке старой корзины, нужно отметить положение корзины относительно маховика, чтобы сохранить балансировку.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Выкручиваем шесть болтов крепления корзины, придерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.

Ослабляем затяжку болтов равномерно по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

При тугом откручивании можно обстучать головки болтов молотком.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Снимаем корзину и ведомый диск сцепления с маховика, придерживая ведомый диск

После снятия сцепления осматриваем ведомый диск сцепления.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Проверяем степень износа фрикционных накладок.

Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, нужно проверить сальник первичного вала КПП.

Возможно, требуется его замена.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы.

Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, заменяем диск.

Проверяем осевое биение ведомого диска, если при внешнем осмотре обнаружено его коробление.

Если биение превышает 0,5 мм, заменяем диск.

Осматриваем рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Заменяем дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений «А» деталей кожуха и нажимного диска, заменяем нажимной диск.

Внешним осмотром оцениваем состояние диафрагменной пружины «В» нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места «Б» контакта лепестков пружины с выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных признаков износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае заменяем диски в сборе.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Осматриваем соединительные звенья «А» кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, заменяем нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцениваем состояние опорных колец «Б» нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.

Перед установкой сцепления проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП.

Наносим на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

При монтаже сцепления сначала с помощью оправки устанавливаем ведомый диск

Ведомый диск устанавливаем так, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

После этого устанавливаем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вкручиваем болты крепления кожуха к маховику.

Болты вкручиваем равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кгсм).

Вынимаем оправку и устанавливаем коробку передач.

Устанавливаем нижний конец троса привода выключения сцепления на КПП и регулируем длину резьбового наконечника троса (как описано ниже).

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Повышенный шум в момент выключения сцепления, во время нажатия на педаль является признаком необходимости замены выжимного подшипника.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Выжимной подшипник «А» в сборе с муфтой (рис. 1) установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б» выключения сцепления.

Вилка своими цапфами вставлена и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксацию вилки обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

Для снятия выжимного подшипника снимаем коробку передач (статья – Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро)

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Перемещая выжимной подшипник по направляющей втулке вперед, выводим втулку из пазов его муфты и снимаем подшипник.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Если необходимо снять вилку выключения сцепления, извлекаем ее чехол из отверстия картера сцепления и снимаем вилку с шаровой опоры

Если нужно, то снимаем с вилки грязезащитный чехол

Смазываем тонким слоем тугоплавкой консистентной смазкой наружную поверхность направляющей втулки

Смазываем шлицы первичного вала КПП

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Смазываем шаровую опору вилки выключения сцепления

Смазываем поверхность вилки, контактирующие с шаровой опорой

Смазываем лапки вилки

Устанавливаем вилку и выжимной подшипник в обратном порядке.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте выжимного подшипника и шаровой опоре не предусмотрена.

Поэтому после установки вилки и подшипника не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена и регулировка троса сцепления

Перед снятием троса измеряем длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса у коробки передач.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Сдвинув трос вперед, выводим его наконечник из прорези вилки выключения сцепления

Вынимаем демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Отсоединяем наконечник троса от сектора педали сцепления

Вынимаем оболочку троса из упора в щите передка и снимаем трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек

Устанавливаем трос привода сцепления в обратном порядке

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

После установки троса выполняем начальную установку троса. Измеряем размеры L и L1 соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфером и наконечником троса.

Размер L должен быть равен (86±) мм, размер L1 – (60±5) мм. Если размеры не соответствуют указанным интервалам значений, устанавливаем их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

По мере износа накладок ведомого диска сцепления в процессе эксплуатации изменяется и начальная установка троса привода выключения сцепления.

При этом педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и сцепление включается с задержкой в самом конце хода педали.

В этом случае проверьте и восстановите начальную установку троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.

Нажимаем на педаль сцепления три раза до упора и повторно измеряем расстояние L и L1. В случае необходимости повторите регулировку.

Ремонт педального узла

Педаль сцепления, изготовлена из пластмассы.

Она установлена на одной оси со стальной педалью тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.

Для возвращения педали в исходное положение, установлена пружина 7.

Педали установлены на оси через пластмассовые втулки.

При появлении скрипа или заедания педалей, нужно разобрать педальный узел и отремонтировать.

Потребуется два ключа на 13.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Выводим из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления

Отсоединяем от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления

Отсоединяем от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Откручиваем гайку 1 (рис.1) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

Вынимаем ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль 5 тормоза в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль 11 сцепления в сборе с втулками 4.

Вынимаем из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные втулки заменяем.

Читайте также: