Замена масла в акпп тойота опа

Обновлено: 14.05.2024

На Тойоты ставились и ставятся сейчас преимущественно трансмиссии производителя Aisin. Это отдельный концерн, который снабжает трансмиссиями очень многие автомобильные марки. Однако для Тойот производятся отдельные серии коробок. Чаще всего из них встречаются серии «U» и «A» (например, – U760 на Camry).

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса « Какое масло заливать в АКПП Toyota ?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Всем привет!
Решил немного обновить жижу в коробке, т.к последний раз менял при покупке авто ( почти 3 года назад) и проехал порядка 25 т.км. Не то чтобы коробка стала плохо работать, а так, в профилактических целях. Купил фильтр и трансмиссионную жидкость: выбор пал на Petro-Canada duradrive mv. Не буду объяснять почему именно эта, каждый сам найдёт кучу информации по жидкостями АКПП и определиться… Нашёл магазинчик в городе, который официально представляет продукцию Petro-Canada. Купил на розлив из бочки 4 л и ещё литр в канистре на всякий случай… При частичной замене, при снятии поддона коробки вроде как около 4 литров надо…

Ну, что планировал, не получилось: на улице пошёл дождь, стало сыро и холодно. И от первоначального плана замены со снятием поддона пришлось отказаться ( неудобно снимать защиту двигателя, ямы нет, ползать под машиной в дождь желания не было). Но что-нибудь сделать очень хотелось, т.к. уже настроился на работу. Решил сделать частичную замену через щуп коробки. Для этого мне понадобились шприц 60 мл (можно больше, я видел на 160мл, но в этот раз в аптеке не оказалось), трубка силиконовая 1 метр( являлась в багажнике, можно и не силиконовую, подойдёт та, что на омывание стёкла идёт, есть почти в любом магазине автозапчастей) и терпение. Вынул щуп АКПП, просунул в отверстие трубку, одел шприц и начал потихоньку откачивать жижу: набрал шприц, снял с тубки, слил шприц в бутылку, подцепил к трубке и т.д. У меня ушло около 30 мин. на откачку и смог я извлеч около 3 литров. Старая жижа на вид вполне ещё живая: горелым не пахнет, однородная на вид, но почти не прозрачная, тёмно-бордовая.
Далее через отверстие щупа, влил столько свежей жидкости, сколько откачал. Завёл двигатель попереключал коробку, проехался: чуть-чуть стала мягче коробка работать.

Ну как-то так. Ещё одну частичную замену планируют произвести, но уже с заменой фильтра, когда буду менять масло в двигателе: будет яма, хороший доступ к картеру АКПП…но это месяца через два, к тому же масло для частичной замены я уже купил.

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Тойота Опа бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Загрязнение ATF.jpg

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Двигатель 3S FSE

Тут всё облазил смотрел про ОПУ и так и не понял как правильно заменить масло.
Хочется поменять полностью, но метод с вытеснением считаю ущербным и всё равно думаю не даст он замену масла полностью, хотя и лучше чем с половинной заменой. Тут дело в том что машину покупал на рынке и реально хрен знает чего в АКПП залито, пробег ужо 187 000, и масло всё таки стоит поменять. да и сервисы щас работают непойми как, а тут есть реально своими глазами оценить состояние кпп.
То есть реально ли заменить масло полностью не снимая КПП с двигателя? и Если реально то как

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

А как проверить состояние фильтра в коробке ? Без замены масла можно ?
Можно определить недавно он (фильтр) меняный или нет ?

А то я менял масло сразу как машина пришла (конец декабря 2006г), особо тогда не разбирался что по чем (да я сейчас не особо в общем-то ). И особо не следил по этому, что они делают.
Но закрались мне смутные сомнения, что они могли фильтр не поменять при замене - не видел я чтоб его меняли, и в смете он не обозначен .

_________________
Тойота 2000г., но не Ардео, 1ZZ, пробег 170 тыс. км была,
Тойота 2008г., но все равно 1ZZ

Есть один нормальный, годами проверенный метод, даже оффициалы так делают, все равно лучший способ еще пока не придумали, конечно если для себя делаете, а не на продажу:

Снимается поддон, сливается масло, очищаются магнитики, меняется фильтр. Потом ставят новую прокладку и поддон на место.

Далее заливают масло, подключают аппарат или просто рассоединяют шланги возле радиатора охладителя - короче начинают промывать методом вытеснения оставшееся грязное масло, до тех пор пока чистое не пойдет. У меня ушло 9,5 литра таким способом.

И так вроде как каждые 60 тыc. км, главное не позже. (я за два года всего то наездил 10 т.км. , такими темпами масло менять в следующий раз через 10 лет)

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

1. при покупке, когда цвет сравнялся у меня ушло 8 литров ( ятогда тож не разбирался - мастер сказал и показал).
2. второй раз менял (через 40 т.км.) вытеснением-ушло 12 л.
3. еще через 20 заменил фильтр, долив 4.5 л. -не понравилось что в пролшлый раз первоначальный цвет АТФ не удалось восстановить. мож и вправду надо было ещен пару банок влить. но мастер сказал, что надо бы фильтр поменять. атф была ненамного темнее новой, так что решил через 20 т.км. просто еще раз вытеснением поменять.

ес-но нужно смотреть первоначальный цвет АТФ в коробке. Черного я ни разу в жизни не видел - это как же коробку надо запустить. видел темно-красный. Вообще-то АТФ меняется не по цвету а по пробегу, цвет лишь косвенно может подсказать о предыдущей смене АТФ. Если пробег неизвестен и деньги есть, можно сменить фильтр и потом на аппарате еще прогнать.

2 Slider007 - фильтр больше штуки стоит, так что если б меняли - ты б заметил. я поменял после 60 т.км. (всего 160 по спидометру) пробега + японец незнамоскока наездил. фитльтр был фетровый и АБСОЛЮТНО чистый - я его раскурочил из любопытства. Стружки на магнитиках тоже не было. Так что не парься, подойдет время для замены - поменяешь фильтр да и все.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Camry 2004г. 2.0. 1AZ-FE

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Camry 2004г. 2.0. 1AZ-FE

ВСЕ ВЕРНО. ПОЧТИ. НО:
на Д включать не надо. и на ХХ насос коробки работает.
если не хочешь промывать (имхо - и не надо, не такие у нас загаженные коробки), то пускай вставляют шланг в бочку, куда ты предварительно атф нальешь и заливают ее в коробку без промывки.
смена атф на аппарате стоило руб. 300-400. сейчас должно быть дешевле, т.к. почти везде аппараты есть, даже на автомойках.
фильтр (у меня по крайней мере) стоит тряпичный, типа фетровый. если у тебя сеточка, то ее можно просто промыть бензином.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Своевременная замена масла в коробке переключения передач, как показано на рисунке №1, продлит эксплуатационный период узла и предотвратит его преждевременный выход из строя. Сегодня рассмотрим вопросы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости на автомобиле Тойота.

вид АКПП Тойота

Выясним, как частично и полностью масло в АКПП Toyota, определимся со сроками. Уделим внимание выбору технической жидкости и ответим на вопросы о возможности использования аналогов. А также, представим инструкцию, как пошагово заменить масло в АКПП в автомобиле Тойота.

Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.

масло для Toyota

Интервалы смены и проверка объема

Замена масла АКПП Toyota зависит от 2 факторов:

  1. Температуры нагревания смазочного вещества.
  2. Климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Возникает вопрос: через сколько менять трансмиссионную жидкость? Если эксплуатировать автомобиль исключительно при оптимальной t0, то замену масла в АКПП Toyota проводят один раз на 160 тысяч километров пробега. Производители советуют выполнять замену масла 1 раз на 40-60 тыс. километров. При минусовых t0, а так же частой эксплуатации авто на просёлочных дорогах и агрессивной манере вождения сроки смены трансмиссионной жидкости сокращаются примерно в два раза.

Частичная упрощенная и полная смена смазки

Существует три типа смены продукта:

  1. Частичная замена.
  2. Полная замена.
  3. Смена масла со снятием поддона.

Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных типов.

замена масла

Частичная замена.

Это самый простой способ, при котором, отпадает необходимость установки нового масляного фильтра. Слив отработанной трансмиссионной жидкости проводится из масляного поддона КПП через сливное отверстие. Для слива откручивается резьбовая пробка. Свежий продукт заливается через отверстие для щупа, как показано на рисунке №3.

На заметку.

Смазывающие вещества необходимо заливать, придерживаясь рекомендаций изготовителя. Не рекомендуется смешивать масла с различными допусками.

При выполнении замены продукта по упрощённой процедуре силовой агрегат не промывается. Этот метод имеет один недостаток: практически 50% старого автомобильного масла остаётся на деталях трансмиссии.

Полная замена.

Несколько сложнее полная процедура. Её рекомендуют проводить в сервисных центрах. Суть замены: новая смазка подаётся под давлением, вытесняя отработанный продукт. При этом потребуется 12 литров ATF. Алгоритм действий: через радиатор коробки к «автомату» подводятся трубки специального аппарата, запускается силовой агрегат. Отработанный продукт сливается, а новый заливают. При этом можно самостоятельно контролировать цвет ATF.

Таким образом, исключается обман. Заказчик самостоятельно контролирует процесс и цвет залитой технической жидкости.

Обратите внимание!

Сервисный центр даёт гарантию на проведения работ. Однако специалисты СТО не гарантируют стабильную работу трансмиссии.

Они мотивируют свой отказ тем, что при полной замене жидкости «полезные отложения» практически полностью вымываются. В этом случае никто не застрахован от поломки коробки автомат.

Смена смазывающего вещества со снятием поддона.

Это наиболее оптимальный вариант, особенно для замены масла в Тойота Камри и Королла с любым пробегом. Полная замена трансмиссионной жидкости выполняется со снятием поддона. Это даёт возможность установить новый масляный фильтр. Процедура предусматривает промывку внутренней части поддона и освобождение от частиц износа и грязи.

Пошаговая инструкция по замене масла

Давайте рассмотрим вопрос, как правильно поменять масло в Тойота. Чтобы правильно провести процедуру существует определённый алгоритм действий. Перед сменой трансмиссионной жидкости необходимо завести автомобиль, прогреть двигатель до рабочей t°, установив авто на смотровую яму или подъёмник.

Затем, демонтировать пробку сливного отверстия, слить отработанный продукт из поддона. Когда часть жидкости выйдет, потребуется несколько ослабить болты удерживающие поддон. Их всего 19 на 10 мм. Далее, откручиваем 17 болтов, оставляя 2 шт., расположенных противоположно.

Вставляем деревянный клин в образовавшийся зазор между картером и поддоном, отсоединяем детали.

Важно!

При процедуре особое внимание уделить уплотнительной прокладке поддона. Стараемся не повредить её.

Откручиваем оставшиеся 2 бота и снимаем поддон, направив его в бок. Это даст возможность максимально быстро, и в полном объёме освободить его.

Демонтируем магнитную крышку коробки дифференциала, сливаем смазку. Тщательно моем поддон и все пробки, используя бензин. Особое внимание требуется уделить магнитам, улавливающим стружку. Они расположены на корпусе поддона. Выкручиваем 3 болта диаметром 10 мм, удерживающие фильтр и меняем устройство.

Выполняем сборку в обратной последовательности: поддон монтируется обратно. Для плотной затяжки болты закручиваются крест-накрест. Через отверстие для щупа заливается новый продукт. Масла необходимо до 3,5 литров. Обязательно проверяется отсутствие течи через уплотнительную прокладку и пробку. Процедура для АКПП Тойота выполняется на неподвижном автомобиле. Процесс необходимо выполнить трижды.

Ещё раз запускаем силовой агрегат для прогрева коробки. После чего, переводим селектор передач во все позиции. На каждую необходимо отвести 10-20 секунд.

Так, шаг за шагом, можно самостоятельно поменять старое масло на новое. Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота: об этом ниже.

Процедура проверки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота выполняется после установки авто на ровную поверхность. Залитая жидкость должна соответствовать отметке «НОТ», как показано на рисунке.

масляный щуп с уровнем

Фото: проверка уровня с использованием стержня щупа, на который нанесены контрольные отметки.
Нельзя заливать большее количество «про запас», или меньше требуемого объёма. Если выявлен недолив, дополняем до контрольного обозначения. Делать проверку уровня нужно регулярно.

А можно ли использовать аналоги

Что касается использования аналогов продукта – допускается замена. Так, масло для коробки автомат Тойота, можно заменить Total Fluide XLD FE, или Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

Важно!

Производитель настоятельно рекомендует использовать масло для коробки автомат автомобиля Тойота собственного производства.

В большинстве случаев аналоги используют при замене отработанного продукта на автомобилях старых моделей, таких как Тойота Королла в 110 кузове. Разрешается использовать автомасло с допуском D-III.

Выславляю на всеобщее обозрение отчет о смене АТФ в АКПП своего авто.
Условия: полная смена, менял сам + товарищ. АТФ ЗИК Дексрон II.
Автомобиль Тойота Ипсум, 97 г.в., 3S-FE - мотор. Коробка А241. Общий пробег якобы 75000 км.


Так вот, в прошедшее воскресенье была проведена процедура замены АТФ в коробке. Была выбрана из 2-х вариантов полная замена жидкости в автомате со снятием поддона. Почему - да просто хотелось точно знать что там будет залито и вообще, сколько пробежала старая АТФ не знал никто (мой пробег 17000, владею год, покупал беспробежную). Переключения были мягкими начиная со 2-й передачи. С 1-й на 2-ю переключение ощущалось. Но вроде у всех так.

Для замены понадобилось 8 литров АТФ, точнее чуть больше, но об этом позже. И помошник. Можно без него, но одному времени затратишь больше.
Процедура полной замены описана многократно и в ФАКе и здесь, в конференции, поэтому на авторство не претендую.

1) слил жидкость из поддона АКПП. Вылилось ровно 4 литра. Старую сливал в эмалированный таз, взятый у жены :-), потом в мерную канистру. Замечу, что сливается через пробку не все, что есть в поддоне. Около стакана или чуть меньше остается, т.к. уровень сливного отверстия выше чем плоскость поддона.
Слитая АТФ была красного цвета, довольно чистая, без крупных включений дерьма, но мелкодиспрерсная "грязь" все-таки была. Блестки ИМЕННО БЛЕСТКИ металла были, но очень мало.
2) Открутил все болты. Кстати откручиваются от руки. Почти без какого-либо усилия (оч. маленький момент). Как и в метОде оставил открученными несколько винтов по периметру, чтобы поддон не упал на голову, пока вытаскиваешь остальные. И вот тут 1-я засада: сторона поддона, которая ближе к хвосту авто начинает обильно течь, как только ослабишь болты. На голову налилось маленько, потом успел подставить таз. Долилось около стакана.
3) Боялся, что поддон не сорву с места, но понял сразу снимется легко, т.к. он "упал" сам под своим весом. Короче снял поддон легко. Вот тут вторая засада - из фильтра мааааленькой струйкой течет или капает АТФ. И пока поддон вытаскиваешь на поверхность она тебе за шиворот и капает. Поддон внутри чистый, без дерьма. Почти. Мелкодисперсная, слитая с остатками АТФ - не в счет
4) Магниты, 2 штуки, показались мне большими, дай думаю потоогаю пальцем - ткнул - а палец ушел в грязь. Короче на магнитах была собрана сверхмелкодисперсная грязь размером с сам магнит. Типа крепа для рук, только черно-серый. поддон был внутри почищен, чуть выправлен (был замят немного) магниты промыты, протерты и т.д.
5) Новую прокладку ставить не стал (була куплена заранее). Сказалась привычка съэкономить. Старая была в отличном состоянии, без задиров и прочего. Протер, обезжирил.
6) Снял фильтр, нового не было, на старом видел чешуйки металла, но очень мало, промыл бензином под давлением в обе стороны, насколько это было возможно. Хотя он и так был чистым там, где было видно. Прикрутил назал.
7) Намазал герметиком прокладку и поставил поддон обратно. До этого момента при неспешной работе ушло 2 часа. Налил ровно 4 литра-канистру ЗИКа DII. И тут 3-я засада. Простота процедуры заворожила и поэтому магниты поставить забыл. Жопа. Пришлост снимать все заново. Слили новую АТФ, Сняли поддон, поставили магниты прикрутили поддон, на все ушло полчаса с матерщиной и перекуром. Потери составили 2 стакана, примерно, новой АТФ. Обидно.
8) Снял шланг с радиатора, который было снимать !удобнее всего!. Это и оказался нужный, т.е. тот, который ВЫХОДИТ из радиатора. Т.е. из радиатора тоже все промылось.
Надели шланг-удлинитель и в таз. Напарник заводит мотор, жидкость начинает бежать из шланга. На паркинге. Скорость вытекания примерно литр в полминуты. Сначала побежала старая жидкость, причем по сравнению с новой она кажется более густой, что-ли. Литр сливаем, глушим, наливаем литр новой и снова заводим. И так пока не пошла совсем чистая жидкость.
9) Шланг на место и устанавливаем уровень. Так вот, до максимума на прогретой коробке мне и не хватило того полулитра, который потеряли при исправлении ошибки (см. 3-ю засаду).

Итог, всего ушло 8 литров АТФ, жидкость чистая, уровень - посередине между максимумом и минимумом на прогретой коробке.

Ощущения - ничего после смены не изменилось. Переключения точно такие же как и были до этого. Стоп-тест - 2300 об\мин на D и R. Точно так же было до замены.

Вот и все. Ничего сложного в процедуре нет, если делать повторно (будем на машине товарища, у него такая же, делать на днях), то справимся думаю часа за 2 с перекурами. Всего времени заняло у нас, вместе с засадами и уборкой гаража - 5 часов.

Самостоятельная полная замена жижы в акпп ⇐ Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия

Модератор: Карпуха

Берёшь 12л. жижи.
Бутыль 5л.(прозрачный)
Виниловый шланг(белый,прозрачный),около 1м. диам.10
Сливаешь с поддона масло,снимаешь поддон(моешь его).
Магниты в поддоне чистишь,ставишь на место.
Садишь поддон на герметик.
Заливаешь жижу(через щуп) в коробку(столько же сколько слил)
С правой стороны АКПП,наблюдаешь две мет. трубки(обе идут к радиатору охл.).
Отварачиваешь ВЕРХНЮЮ,напяливаешь на неё вин. шланг,второй конец в бутыль.
С пульта или с помощью помошника(предпочтительно),запускаешь двигатель.
Жижа пошла в бутыль.
Как только напор ослабевает,сразу глушим двиг.
Заливаешь в коробку столько же свежака,и повторяешь процедуру.
И так пока не прогонишь 10л.А можно и больше.
Желательно,пока со шланга не пойдёт чистая жижа.Если шланг белый,прозрачный то сразу увидишь.
Потом на трассу,на прогрев АКПП.
И по ходу регулируешь уровень по щупу.
Вроде ничего не пропустил.
Удачи.
С Днём Победы!

пы.сы. на трасе,перед проверкой уровня по щупу,не зудь прогнать селектор АКПП по всем позициям(секунд по 5,на каждой)

Texnik+: Единственная уважительная причина для замены АТФ на СТО - отсутствие личного здоровья.
Вторая (неув-я) - наличие лишних денег, которые нужно срочно куда-то деть.
Если кому интересно - могу подсказать, как обойтись 7 литрами (пост Довбуш от 10.06.2010 - основная часть подсказки, а я ее дополню). Мелким по белому - текст автора, крупным - соавтора, т.е. мой.

Даже если в АКПП деготь, то надо две банки (при заправочной емкости коробы 6,5 литров).
ДО ЗАМЕНЫ НУЖНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ, ЧТОБ ПОТОМ НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С КОЛ-ВОМ АТФ В КОРОБКЕ. ХОРОШО, ЕСЛИ МАШИНА УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ОСТЫВШАЯ.
СЛИВАЕМ МАСЛО ИЗ КОРОБКИ (В ИДЕАЛЕ - В 3-Х ЛИТРОВУЮ СТЕКЛ. БАНКУ), ЗАКРУЧИВАЕМ ПРОБКУ ОБРАТНО.
Снимаем поддон АКПП И СЛИВАЕМ ОСТАТКИ МАСЛА ИЗ НЕГО В ТУ ЖЕ БАНКУ (ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ ПРИМ. 3 Л.). Моем его и заодно фильтр - сеточку тож полоскаем в банке с бензином (не обяз. 98-м и не надо 10л. ) стараясь, что бы потоки бензина при полоскании фильтра протекали через оный в направлении обратном всасыванию АТФ. Если прокладка поддона мягкая и не крошится в руках - слюнявим её герметиком и ставим все взад, не протягивая болтики до одури! Если прокладка порвана, то или новая за 200-250р. или просто поддон на герметик. Затем смело заливаем внутрь АКПП (через щуп) цельную банку АТФ (4л.), расстыковываем магистраль охлаждения атф (снимаем ПРАВЫЙ ПО ХОДУ АВТО резиновый шланг с нижнего бачка радиатора ОЖ - ОБРАТКА АКПП), на торчащий из бачка радиатора штуцер надеваем любой подходящий шлаг подставляем канистру ОТ СЛИТОЙ АТФ вниз и опустив концы в канистру заводим авто. Насос АКПП - закачав чистую АТФ из чистого поддона через чистый фильтр запускает её во все магистрали и, не минуя гидродинамического трансформатора, на охлаждение. Тут мы как тут. Подставив лампу с противоположной от себя стороны струи, контролируем чистоту АТФ самой АКПП из себя вытесняемой. Пошла чистая - глушим, пошла пена - глушим и ещё доливаем, дальше прогоняем.
"НЕ МОРГНУВ ГЛАЗОМ", СЛИВАЕМ РОВНО 4 Л. (Т.Е. В СУММЕ КОЛ-ВО СЛИТОЙ АТФ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫСИТЬ 7 Л.). ДАЛЬНЕЙШЕЕ СТРАВЛИВАНИЕ НЕДЕШЕВОГО МАСЛА ПРАКТИЧ. СМЫСЛА НЕ ИМЕЕТ. ЕСЛИ СЛИТАЯ АТФ БЫЛА ПОХОЖА НА Г., ДЛЯ ЧИСТЮЛЬ МОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
ЧЕРЕЗ 2-3 МЕС. ПОВТОРИТЬ ПРОЦЕДУРУ БЕЗ СНЯТИЯ ПОДДОНА (НИ ОДИН АППАРАТ НЕ ПРОМОЕТ КОРОБКУ ЛУЧШЕ САМОЙ КОРОБКИ). ДЕНЕГ НА 2 ЗАМЕНЫ УЙДЕТ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА СТО НА ОДНУ, НО КАЧЕСТВО БУДЕТ НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ.
После того, как пошла чистая - состыковываем магистраль охлаждения взад. Теперь надо выставить уровень. Доливаем в АКПП АТФ через щуп так, что бы было (на заглушенную) на сантиметр выше самой верхней из 4-х меток на щупе. Садимся в авто, заводим и удерживая ногу на тормозе прогоняем селектор АКПП по всем позициям, задерживая в каждой по 5-10 сек. Возвратив в "Р" машину не глушим и идем к щупу АКПП. Далее ставим уровень АТФ по второй снизу метке (холодный макс.).
Всё! Времени ушло , даже на полу или яме не более 1,5 часов. 90-95%-я замена АТФ выполнена. АТФ ушло не более 7-7,5 л. ОСТАВШЕГОСЯ ОТ 2-Х БАНОК МАСЛА ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДОЛИВКИ.
Рекомендуется для всех более или менее рукастых И ГОЛОВАСТЫХ. Нерукастым не рекомендую.
И ещё добавлю: после того, как окончательно выставили уровень - прокатитесь 10-15км. и проверьте показания на заведенной машине в "Р". Должен быть гор.макс. (самая верхняя метка), если менее того, то долейте немного. Доливайте аккуратно - граммов по 100, не более, а то перельете.

Читайте также: