Замена масла в коробке опель корса в

Обновлено: 24.04.2024

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Opel Corsa

Если вам нужна замена масла в АКПП «Опель Корса», то вовсе не обязательно обращаться в сервис. Эту процедуру можно сделать у себя дома, имея под рукой минимальный набор инструментов. А теперь давайте разберем, как это сделать правильно.

Пошаговая инструкция

Инструменты

Перед началом процедуры нужно убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты. Для успешной замены масла в АКПП «Опель Корса» вам понадобится такое оборудование:

  • емкость для слива, в которой можно замерить объем;
  • ворот со сменной торцевой головкой;
  • ленточный ключ;
  • резиновые перчатки.

Этапы

Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению. Чтобы замена прошла правильно, придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Предварительно, для прогрева АКПП, необходимо проехать на вашем «Опель Корса» около 5 км.
  2. Ровно поставьте автомобиль на яму и открутите крышку поддона коробки передач.
  3. Дождитесь, пока сольется максимальное количество жидкости. Она должна сливаться в емкость, чтобы вы могли оценить объем.
  4. Аккуратно открутите поддон. В нем будет еще некоторое количество масла, которое может вылиться. Слейте его в ту же емкость.
  5. Достаньте из АКПП фильтр (при этом вытечет еще немного жидкости).
  6. Прочистите фильтр и поддон от налета и вставьте обратно. Фильтр лучше всего чистить с помощью бензина.
  7. Через отверстие для щупа нужно залить новое трансмиссионное масло. Объем залитой жидкости должен соответствовать объему уже вылитой.
  8. Отсоедините от радиатора охлаждения трубки для отвода масла и на их место подсоедините шланги. Свободный конец шлангов опустите в заранее подготовленную емкость.
  9. Далее нужно запустить мотор и подождать несколько секунд, пока из трубок не польется старая жидкость. Как только начнет течь свежее масло, можно глушить двигатель. Таким образом, происходит вытеснение старого масла новым. Этот шаг лучше делать с напарником, чтобы заглушить двигатель до того, как из АКПП вытечет слишком много жидкости.
  10. Снимите шланги и присоедините обратно трубки.

На этом замена трансмиссионного масла в «Опель Корса» буде завершена. Останется только измерить его уровень в холодном (сразу после заливки) и горячем (после нескольких километров пробега) состоянии.

Автомобиль Opel Corsa на стоянке

Советы по замене масла для новичков

Если вы покупаете новый «Опель Корса», то первая замена трансмиссионного масла потребуется нескоро. Обычно стартовой заправки хватает на 2-3 года или около 100 тысяч километров пробега. Но со временем эти процедуры следует участить. После каждой перезаливки часть масла остается среди механизмов коробки, и происходит неполная замена, а лишь частичное разбавление старой жидкости новой.

Заливать стоит только оригинальные ATF-масла. Это поможет сохранить хорошую работу КПП и избавит вас от негарантийных поломок. Следует точно соблюдать «горячий» и «холодный» уровень, которые обозначены на щупе. Для автомобиля будет вредна как недостача, так и избыток жидкости.

Видео «О замене масла в автоматической коробке передач»

В этом видео детально описана процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля.

А вы проводили замену жидкости в АКПП? Поделитесь своим мнением и опытом с нашими читателями!

Своевременное обслуживание коробки робот.

По первому пункту перейдите по ссылке, в которой мы подробно рассмотрели адаптацию коробки Изитроник.

По второму пункту остановимся подробнее. Масло в коробке служит для смазывания шестерен, подшипников, муфт и синхронизаторов. В процессе эксплуатации машины коробка передач изнашивается, металлическая стружка попадает под подшипники. Металлическая стружка, попавшая под ролики подшипника, создает накат, разрушая поверхность металла. Периодическая замена масла может продлить срок эксплуатации коробки передач easytronic. В коробке передач заливается 1.9л масла. Важно заливать масло, которое рекомендуется заводом изготовителем или его аналоги. Вязкость масла должна быть 75W-90 на синтетической основе.

Замена масла в коробке робот

Снимаем защиту двигателя (если присутствует), откручиваем все болты поддона коробки передач. Снимаем поддон, если прокладка повредилась, то её следует заменить на новую. Чистим поддон и осматриваем дифференциал. Наличие стружки или металлические осколки в поддоне свидетельствуют об износе и повреждении КПП. Моем поддон и меняем прокладку, так же осматриваем дифференциал. Устанавливаем поддон на место и закручиваем болты с нужным моментом. Контрольное отверстие находится возле левого привода. Откручиваем пробку и заливаем масло пока не потечет. Устанавливаем защиту картера на место.


Масло трансмиссионное GM EASYTRONIC 1 л 93165694, 93740315, Febi 21829 и др.

Вязкость масла 75W-90 подходит для роботизированных и механических коробок передач.

Прокладка картера 90345227

4 Replies to “Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel”

4) Залить свежее масло с помощью воронки. Лить до тех пор пока не потечет из контрольной пробки, которая находится возле левого колеса. Opel Astra H (2004–14) Opel Corsa D (2006–2014) Renault Clio III (2005-2014) Renault Megane III (2009-2016)

Здравствуйте. Совет хороший, но с верху что бы залить масло установлены моторы приключения передач, они затрудняют доступ. Если снять сапун, то там очень маленькое отверстие. Если нету подъемника и специального приспособления то это тоже возможный вариант.

93165290 масло трансмиссионное GM MTF синтетическое 75W85 красный SAE 75W-85 GL-4 механика и 93165290 масло трансмиссионное для механических КПП SAE E80. Это одно и тоже масло? Не пойму почему под одним артикулом, разные обозначения. Заказал второе, советуют первое. F17(ER) коробка передач easytronic

Здравствуйте. По сути главное что бы в коробке было масло по уровню. 75w-90 или 75w-85 не сильно критично. Родное GM масло красного цвета. По своей сути это тоже самое.

Замена масла в АКПП Опель Корса своими руками

замена масла в автоматической коробке опель корса

Замена масла в АКПП Опель Корса может проводиться тремя способами.

  • Как выбрать масло в АКПП Опель Корса?

Масло для акпп опель корса

Первый способ

Автолюбителю необходимо слить масло через соответствующую пробку, затем закрутить ее обратно после чего, используя щуп, долить новое масло. Сливная пробка находится в нижней части коробки передач, ее можно открутить шестигранником (подойдет 10 мм). Стоит отметить, что это не очень эффективный вариант. В данном случае будет слито около 3 литров использованного масла и, соответственно, залито такое же количество нового. По сути, происходит не замена, а частичное замещение масла, поэтому потребность в новом «обновлении» возникнет достаточно скоро (примерно через 30 тыс. км).

  • Что делать если пинается АКПП?


Второй способ

Замена масла акпп опель корса, второй способ – следует повторить описанные выше манипуляции с небольшим дополнением: масло, которое находится в маслопроводах коробки передач необходимо также слить. Данный метод является более продуктивным, поскольку происходит замена большего количества масла. Но даже в этом случае стопроцентной замены не произойдет. Масла потребуется около пяти литров. Сама процедура выглядит следующим образом. Через трубку сливаем старое масло, доливаем новое. Затем снимаем первый шланг, тот, который находится вверху.

ATF Opel Astra

Он крепится специальной пружинкой-защелкой, которая вставляется в соответствующие пазы. Чтобы снять, достаточно просто поддеть отверткой. Дальше снять шланг не составит труда. Под шланг ставим любую емкость, куда понемногу будет стекать масло. Одновременно с этим попросите своего помощника завести двигатель. Благодаря этому напор вытекающего масла значительно увеличится. Внимательно следите за процессом, чтобы вовремя дать знак товарищу остановить двигатель. Это нужно сделать, когда из шланга начинает течь чистое масло.

Сливаем

Возвращаете шланг на его исходную позицию. Стоит проследить, чтобы на шланге осталось небольшое тонкое колечко (резиновое) диаметром не более 1 сантиметра. Довольно часто оно смывается льющимся маслом. Если это произошло, обязательно отыщите колечко в емкости с отработанным продуктом. Если этого не сделать, велик риск протекания масла в месте соединения коробки и шланга.

Доливая масло до нужного уровня, следует учитывать, что он изменится, как только Вы заведете двигатель. Недолив масла в этом случае так же опасен, как и перелив. Чтобы масло запенилось при переливе примерно 250 мл, тот же эффект возникнет и при недоливе примерно 650 мл. В связи с этим, будет правильным решением определить объем слитого продукта и нового залить немного меньше, чем этот объем. Затем заводим двигатель и измеряем уровень, ориентируясь на нижние метки, нанесенные на щуп (имеется в виду сторона с пометкой «+ 20»). Стоит понимать, что при нагреве двигателя уровень масла будет постепенно повышаться. Определившись с достаточным уровнем, прокатайтесь на автомобиле около 20 километров, чтобы коробка полностью прогрелась, затем отрегулируйте уровень, используя сторону щупа с отметкой «+80». Выполняя указанные действуя, не торопитесь, доливайте масло понемногу, чтобы не переборщить.

  • Чем грозит перегрев АКПП?

Третий способ

Замена масла в акпп опель корса д, третий способ – несомненно, является оптимальным. Помимо действий, рассмотренных во втором способе, автолюбителю следует снять поддон коробки, а также заменить находящийся внутри фильтр коробки передач. Данный способ рассчитан в первую очередь на автомобили с большим пробегом. Если пробег небольшой, второго метода будет вполне достаточно.

Читайте отдельную статью, в которой мы подробно разбираем следует ли менять фильтр в АКПП?

После замены не нужно ожидать, что масло сохранит свой первоначальный красноватый оттенок. Скорее всего, оно станет светло-желтым. Происходит это вследствие смешивания остатков отработанного (темно-коричневого) масла, и нового продукта. Зато специфический запах старого масла исчезнет, его заменит новый, более свежий. Поэтому не стоит паниковать, если у Вас масло не красного, «магазинного» цвета. Если оно остается прозрачным, и запах гари отсутствует, менять его совсем необязательно.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Opel Corsa

Если вам нужна замена масла в АКПП «Опель Корса», то вовсе не обязательно обращаться в сервис. Эту процедуру можно сделать у себя дома, имея под рукой минимальный набор инструментов. А теперь давайте разберем, как это сделать правильно.

Пошаговая инструкция

Инструменты

Перед началом процедуры нужно убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты. Для успешной замены масла в АКПП «Опель Корса» вам понадобится такое оборудование:

  • емкость для слива, в которой можно замерить объем;
  • ворот со сменной торцевой головкой;
  • ленточный ключ;
  • резиновые перчатки.

Этапы

Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению. Чтобы замена прошла правильно, придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Предварительно, для прогрева АКПП, необходимо проехать на вашем «Опель Корса» около 5 км.
  2. Ровно поставьте автомобиль на яму и открутите крышку поддона коробки передач.
  3. Дождитесь, пока сольется максимальное количество жидкости. Она должна сливаться в емкость, чтобы вы могли оценить объем.
  4. Аккуратно открутите поддон. В нем будет еще некоторое количество масла, которое может вылиться. Слейте его в ту же емкость.
  5. Достаньте из АКПП фильтр (при этом вытечет еще немного жидкости).
  6. Прочистите фильтр и поддон от налета и вставьте обратно. Фильтр лучше всего чистить с помощью бензина.
  7. Через отверстие для щупа нужно залить новое трансмиссионное масло. Объем залитой жидкости должен соответствовать объему уже вылитой.
  8. Отсоедините от радиатора охлаждения трубки для отвода масла и на их место подсоедините шланги. Свободный конец шлангов опустите в заранее подготовленную емкость.
  9. Далее нужно запустить мотор и подождать несколько секунд, пока из трубок не польется старая жидкость. Как только начнет течь свежее масло, можно глушить двигатель. Таким образом, происходит вытеснение старого масла новым. Этот шаг лучше делать с напарником, чтобы заглушить двигатель до того, как из АКПП вытечет слишком много жидкости.
  10. Снимите шланги и присоедините обратно трубки.

На этом замена трансмиссионного масла в «Опель Корса» буде завершена. Останется только измерить его уровень в холодном (сразу после заливки) и горячем (после нескольких километров пробега) состоянии.

Фото белой Opel Corsa

Автомобиль Opel Corsa на стоянке

Советы по замене масла для новичков

Если вы покупаете новый «Опель Корса», то первая замена трансмиссионного масла потребуется нескоро. Обычно стартовой заправки хватает на 2-3 года или около 100 тысяч километров пробега. Но со временем эти процедуры следует участить. После каждой перезаливки часть масла остается среди механизмов коробки, и происходит неполная замена, а лишь частичное разбавление старой жидкости новой.

Заливать стоит только оригинальные ATF-масла. Это поможет сохранить хорошую работу КПП и избавит вас от негарантийных поломок. Следует точно соблюдать «горячий» и «холодный» уровень, которые обозначены на щупе. Для автомобиля будет вредна как недостача, так и избыток жидкости.

Видео «О замене масла в автоматической коробке передач»

В этом видео детально описана процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля.

А вы проводили замену жидкости в АКПП? Поделитесь своим мнением и опытом с нашими читателями!

Как правильно сменить масло в АКПП на Опеле Корса?

Замена масла в АКПП на Опеле Корса

Проблема всегда приходит внезапно. Повсеместный случай: владелец автомобиля, проездивший на нем не один год, нарушая все нормы эксплуатации и закрывая глаза на характерные признаки, удивляется так некстати возникшей поломке! Между тем, обслуживание автомобиля занятие не столь уж затратное и тяжелое. Минимальные знания принципов работы машины, немного времени и не самые кривые руки помогут избежать большинства проблем, которые могут возникнуть в пути. И дьявол, как правило, скрывается в мелочах.

Процесс замены масла

Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.

Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!

Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:

  • резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
  • набор гаечных ключей;
  • ленточный ключ;
  • тара для сбора отработанной жидкости;
  • новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
  • конечно же, свежий ATF.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена ATF отличается от полной тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с некоторым количеством старой. Процедура эта гораздо проще и дешевле, при этом значительно продлевает срок службы коробки передач.

Полная замена масла в АКПП

Второй способ более продуктивный, но и несколько более сложный. При нем происходит более полная смена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что мы не будем демонтировать АКПП полностью. Заключается он в том, что будет слито еще около двух литров трансмиссионной жидкости, находящейся в маслопроводах коробки передач. Это позволит максимизировать замену жидкости в коробке и увеличить срок ее службы.

  1. Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Opel Corsa.
  2. После этого следует отсоединить маслоотводные трубки от радиатора охлаждения. На место трубок подсоединяются шланги, свободные концы которых опускаются в отхожую емкость и фиксируются с обеих концов, дабы избежать протечки.
  3. Заводится мотор автомобиля. Старое масло начнет поступать по шлангам в емкость. Нужно быть очень внимательным и обратить внимание, когда вместо старого масла начнет литься новое. В этот момент необходимо заглушить двигатель, подождать, пока масло не перестанет течь, после чего подключить отводные трубки назад. Следует тут же заменить в них резиновые уплотнители.
  4. Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле несколько важных функций:

  • отводит тепло от рабочих деталей коробки передач;
  • выполняет роль смазки и фрикционной жидкости;
  • предотвращает коррозию;
  • вымывает продукты износа шестерен, оставляя их на масляном фильтре.

Таким образом, недостаток или чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к износу деталей и перегреву коробки передач. В самых тяжелых случаях может потребоваться замена отдельных деталей или всей коробки, что влетает в копеечку.

На неисправности АКПП могут указать следующие признаки:

  • проблема с переключением передач автомобиля: переключение рывками, задержки и пропуски передач при переключении;
  • пробуксовка автомобиля;
  • посторонние звуки в коробке: скрежет, стук, гул и пр.
  • следы утечки трансмиссионной жидкости.

Также о проблемах может подсказать и состояние масла:

  • потеря его прозрачности, сильное почернение;
  • неоднородность массы, наличие металлической стружки;
  • горелый запах.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков стоит немедленно обратиться к специалисту для диагностики и необходимого ремонта. Поэтому, во избежание поломок коробки передач, замену масла в АКПП в Опеле Корса стоит проводить своевременно.

Opel Corsa масло для МКПП

Opel Corsa является немецким автомобилем B-класса, серийное производство которого осуществляется General Motors с 1982 года.

В 2000 году производитель представил третье поколение, получившее наименование Opel Corsa C. Эта модель была доступна для потребителей в кузовах трехдверный и пятидверный хетчбэк, а также четырехдверный седан. Автомобиль использует платформу GM Gamma. В 2003 году Opel Corsa был подвергнут рестайлингу, при котором небольшим изменениям был подвергнут дизайн модели.

Третье поколение оснащалось пятиступенчатой механической коробкой передач, но также были версии, укомплектованные либо четырехступенчатой автоматической, либо пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Линейка предлагаемых двигателей включает в себя:

  • 1.7 литровый дизельный двигатель мощностью в 65 лошадиных сил;
  • 1.7 литровый дизельный двигатель мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.0 литровый бензиновый двигатель мощностью в 58 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый бензиновый двигатель мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый бензиновый двигатель мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью в 125 лошадиных сил.

Дебют четвертого поколения пришелся на 2006 год. Модели было присвоено наименование Corsa D. Для нового поколения производитель выбрал платформу от Fiat Grande Punto. Помимо трехдверного и пятидверного хетчбэка, здесь также появился и фургон, выпускаемый как Corsavan. По сравнению с предыдущим поколением, это имеет увеличенные габаритные размеры, которые вместе с дизайном делают его похожим на модель Astra H. В 2010 году модель прошла рестайлинговые работы, которые отразились в основном на внешности автомобиля.

Из трансмиссии здесь предлагается пятиступенчатая и шестиступенчатая механика или же четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая секвентальная КПП. Под капотом могут быть установлены:

  • 1.3 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 1.7 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.0 литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 60 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 125 лошадиных сил.

Пятое поколение, оно же Corsa E, было презентовано в 2014 году. Для него предложены:

Акпп масло для опель корса 1.4. Как заменить масло в коробке акпп opel corsa

Проблема всегда приходит внезапно. Повсеместный случай: владелец автомобиля, проездивший на нем не один год, нарушая все нормы эксплуатации и закрывая глаза на характерные признаки, удивляется так некстати возникшей поломке! Между тем, обслуживание автомобиля занятие не столь уж затратное и тяжелое. Минимальные знания принципов работы машины, немного времени и не самые кривые руки помогут избежать большинства проблем, которые могут возникнуть в пути. И дьявол, как правило, скрывается в мелочах.

Процесс замены масла

Трансмиссионную жидкость в автомобиле следует менять примерно каждые 20 — 100 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Такая частота обеспечивает стабильность работы коробки передач и значительно увеличивает срок ее службы.

Процедура замены масла в АКПП на Опеле Корса универсальна для всех моделей этих машин. Конструкция коробки передач от модели к модели практически не изменялась, поэтому вне зависимости от того, какая буква стоит после слова Корса в названии модели автомобиля — Б, В или Д — процедура замены ATF будет выглядеть примерно одинаково.

Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.

Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!

Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:

  • резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
  • набор гаечных ключей;
  • ленточный ключ;
  • тара для сбора отработанной жидкости;
  • новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
  • конечно же, свежий ATF.

Жидкости понадобится около трех литров для частичной замены и в районе пяти — для полной. По хорошему, полную замену масла в Opel Corsa следует проводить в автосервисе, поскольку полностью от старого масла в АКПП можно избавиться лишь его полным демонтажем. Однако и в условиях гаража можно добиться схожего эффекта.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена ATF отличается от полной тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с некоторым количеством старой. Процедура эта гораздо проще и дешевле, при этом значительно продлевает срок службы коробки передач.

  1. В первую очередь необходимо провести слив старого масла с АКПП Опеля Корса. Для этого под автомобилем находим поддон картера коробки передач (предварительно снимается щиток моторного отсека). Слив старой жидкости проводится через сливное отверстие в поддоне. Под отверстие ставится емкость, приготовленная для сбора отработанного АТФ, откручивается сливная пробка (Пользуйтесь перчатками! Велика вероятность ожогов! ), после чего масло само начинает литься в емкость. Должно выйти примерно 3 литра.
  2. Откручиваются болты крепления поддона, поддон снимается. В нем еще осталось масло, так что операцию следует проводить осторожно.
  3. Далее следует очистить поддон от старого масла, продуктов отработки и остатков подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе или бензине. Подкладка меняется на новую.
  4. Снятие поддона открыло доступ к масляному фильтру. Его необходимо так же хорошо почистить или — что будет лучше — заменить.
  5. Фильтр и поддон устанавливаются на места. Сливное отверстие закупоривается новой пробкой с замененными кольцами уплотнителя.
  6. Свежее масло заливается со стороны капота через отверстие для щупа. Количество залитой жидкости должно соответствовать количеству спущенной (около 3 литров).
  7. Заливное отверстие плотно закрывается пробкой со смененными уплотнителями.
  8. Далее стоит завести мотор автомобиля и, при зажатом тормозе, поочередно переключать передачи от Р к Д, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд.
  9. Проверяем уровень масла при включенном моторе. При необходимости доливаем нужное количество.

Полная замена масла в АКПП

Второй способ более продуктивный, но и несколько более сложный. При нем происходит более полная смена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что мы не будем демонтировать АКПП полностью. Заключается он в том, что будет слито еще около двух литров трансмиссионной жидкости, находящейся в маслопроводах коробки передач. Это позволит максимизировать замену жидкости в коробке и увеличить срок ее службы.

  1. Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Opel Corsa.
  2. После этого следует отсоединить маслоотводные трубки от радиатора охлаждения. На место трубок подсоединяются шланги, свободные концы которых опускаются в отхожую емкость и фиксируются с обеих концов, дабы избежать протечки.
  3. Заводится мотор автомобиля. Старое масло начнет поступать по шлангам в емкость. Нужно быть очень внимательным и обратить внимание, когда вместо старого масла начнет литься новое. В этот момент необходимо заглушить двигатель, подождать, пока масло не перестанет течь, после чего подключить отводные трубки назад. Следует тут же заменить в них резиновые уплотнители.
  4. Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле несколько важных функций:

  • отводит тепло от рабочих деталей коробки передач;
  • выполняет роль смазки и фрикционной жидкости;
  • предотвращает коррозию;
  • вымывает продукты износа шестерен, оставляя их на масляном фильтре.

Таким образом, недостаток или чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к износу деталей и перегреву коробки передач. В самых тяжелых случаях может потребоваться замена отдельных деталей или всей коробки, что влетает в копеечку.

На неисправности АКПП могут указать следующие признаки:

  • проблема с переключением передач автомобиля: переключение рывками, задержки и пропуски передач при переключении;
  • пробуксовка автомобиля;
  • посторонние звуки в коробке: скрежет, стук, гул и пр.
  • следы утечки трансмиссионной жидкости.

Также о проблемах может подсказать и состояние масла:

  • потеря его прозрачности, сильное почернение;
  • неоднородность массы, наличие металлической стружки;
  • горелый запах.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков стоит немедленно обратиться к специалисту для диагностики и необходимого ремонта. Поэтому, во избежание поломок коробки передач, замену масла в АКПП в Опеле Корса стоит проводить своевременно.

Если вам нужна замена масла в АКПП «Опель Корса», то вовсе не обязательно обращаться в сервис. Эту процедуру можно сделать у себя дома, имея под рукой минимальный набор инструментов. А теперь давайте разберем, как это сделать правильно.

Пошаговая инструкция

Инструменты

Перед началом процедуры нужно убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты. Для успешной замены масла в АКПП «Опель Корса» вам понадобится такое оборудование:

  • емкость для слива, в которой можно замерить объем;
  • ворот со сменной торцевой головкой;
  • ленточный ключ;
  • резиновые перчатки.

Этапы

Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению. Чтобы замена прошла правильно, придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Предварительно, для прогрева АКПП, необходимо проехать на вашем «Опель Корса» около 5 км.
  2. Ровно поставьте автомобиль на яму и открутите крышку поддона коробки передач.
  3. Дождитесь, пока сольется максимальное количество жидкости. Она должна сливаться в емкость, чтобы вы могли оценить объем.
  4. Аккуратно открутите поддон. В нем будет еще некоторое количество масла, которое может вылиться. Слейте его в ту же емкость.
  5. Достаньте из АКПП фильтр (при этом вытечет еще немного жидкости).
  6. Прочистите фильтр и поддон от налета и вставьте обратно. Фильтр лучше всего чистить с помощью бензина.
  7. Через отверстие для щупа нужно залить новое трансмиссионное масло. Объем залитой жидкости должен соответствовать объему уже вылитой.
  8. Отсоедините от радиатора охлаждения трубки для отвода масла и на их место подсоедините шланги. Свободный конец шлангов опустите в заранее подготовленную емкость.
  9. Далее нужно запустить мотор и подождать несколько секунд, пока из трубок не польется старая жидкость. Как только начнет течь свежее масло, можно глушить двигатель. Таким образом, происходит вытеснение старого масла новым. Этот шаг лучше делать с напарником, чтобы заглушить двигатель до того, как из АКПП вытечет слишком много жидкости.
  10. Снимите шланги и присоедините обратно трубки.

На этом замена трансмиссионного масла в «Опель Корса» буде завершена. Останется только измерить его уровень в холодном (сразу после заливки) и горячем (после нескольких километров пробега) состоянии.

Если вы покупаете новый «Опель Корса», то первая замена трансмиссионного масла потребуется нескоро. Обычно стартовой заправки хватает на 2-3 года или около 100 тысяч километров пробега. Но со временем эти процедуры следует участить. После каждой перезаливки часть масла остается среди механизмов коробки, и происходит неполная замена, а лишь частичное разбавление старой жидкости новой.

Заливать стоит только оригинальные ATF-масла. Это поможет сохранить хорошую работу КПП и избавит вас от негарантийных поломок. Следует точно соблюдать «горячий» и «холодный» уровень, которые обозначены на щупе. Для автомобиля будет вредна как недостача, так и избыток жидкости.

Видео «О замене масла в автоматической коробке передач»

В этом видео детально описана процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля.

А вы проводили замену жидкости в АКПП? Поделитесь своим мнением и опытом с нашими читателями!

Функции масла ATF в АКПП Опеля Корса:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Opel Corsa:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

При выборе масла АКПП Opel Corsa для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Opel. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Опеля Корса называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Опель Corsa. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Opel Corsa:

  • Частичная замена масла в коробке Опеля Corsa;
  • Полная замена масла в коробке Опеля Корса;

Полная замена масла АКПП Опеля Corsa производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Opel Corsa. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Opel Corsa по упрощенной схеме:

Какое масло в МКПП Опель Корса

Какое масло в МКПП Опель Корса

Opel Corsa – компактный автомобиль В-класса, один из ближайших конкурентов Volkswagen Polo и Mitsubishi Colt. Представляет собой хэтчбек, также известный в кузовах седан, универсал и развозной пикап. Подобное разнообразие модификаций присутствовало в первых поколениях. В Великобритании хэтчбек получил обозначение Vauxhall Nova. Первое поколение Opel Corsa было актуально в период 1982-1993 г. Затем начались продажи преемника – Corsa B. Машина второй генерации была известна под различными марками, включая Шевроле и Бьюик. В Европу поставляли седаны, универсалы и развозные фургоны. Еще в некоторых странах был доступен 4-дверный седан. Кроме того, Corsa II послужила основой для создания компактного двухдверного купе Opel Tigra.

В 2000 году в продажу поступил хэтчбек третьего поколения, ставший народным автомобилем – его продавали по всему миру, а в Южной Америке он актуален до сих пор. Машина этой генерации имела почти все типы кузова, представленные выше – включая седан и пикап. В 2002-м дебютировал компактвэн Opel Meriva, построенный на основе Opel Corsa. В 2006 году компания Опель выпустила третье поколение Corsa. Машину собирали в Испании и Германии. модель была доступна с двигателями 1.2 и 1.4 л, с мощностью 85 и 100 л. с. По крайней мере, с такими ДВС машина продавалась в России. За восемь лет продаж в РФ было реализовано 75 тысяч автомобилей.

В 2014 году начались продажи пятого поколения хэтчбека. Автомобиль не является актуальным для РФ, зато пользуется высоким спросом в странах ЕС. Машина доступна с 1-литровым и 1.4-литровым турбомоторами, а также с атмосферными ДВС объемом 1.2 и 1.4 литра. Помимо МКПП, можно установить опциональный «робот».

Замена масла в АКПП Corsa D

Замена масла в АКПП Corsa D

На Опель Корса Д устанавливается автоматическая коробка переключения передач японской фирмы Aisin Warner AW60-40LE, AW60-42LE (AF13). При регулярном обслуживании она ходит без проблем не менее 150 тыс. км.

Интервал замены масла в АКПП Опель Корса 1.4, указанный в сервисной книжке -раз через 60 000 км или в 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Масляный фильтр в коробке не меняется, так как, чтоб до него добраться, надо разобрать АКПП.

В автосервисах два способа замены масла в коробке-автомат Опель Корса:

1) частичная замена;

2) полная замена.

В первом случае из 8,5 литров полного объёма сливают 3-3,5 литров старого (более не вытекает), заливают новое масло и отправляют клиента покататься, чтобы масло перемешалось, затем повторяют эту процедуру.

Этот способ замены масла имеет право на существование, это лучше, чем совсем не менять, но он не выполняет главной функции - убрать из коробки продукты износа, ради чего все и затевается изначально.

Полная замена масла, или ее ещё называют «аппаратная замена масла», подразумевает под собой замену 1,5 объёма масла АКПП, т.е. не менее 12 литров. Для этого подключается специальный аппарат, созданный для замены масла в коробке-автомат, где он в автоматическом режиме одновременно сливает и заливает масла под нужным давлением. При этом способе замены масла убираются все продукты износа, что продлевает срок службы коробки.

Байки о том, что при аппаратной замене масла можно убить автоматическую коробку переключения, оставьте тем людям, которые никогда в жизни не ремонтировали АКПП и не представляют себе ее устройства.

Если до замены масла ваша машина «не пиналась», то так и останется. Специалисты Опель Центра заменили масло в АКПП десятков Опель Корса Д и никогда не сталкивались с такими проблемами.

Если у вас уже появились толчки, пинки и т.п., то, скорее всего, смена масла вам уже не поможет.

Читайте также: