Заз 968м рабочий цилиндр сцепления от чего подходит

Обновлено: 07.05.2024

Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968,ЗАЗ 965

Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
5) сальник перв.вала коробки — 12014828B 30x47x10

Ходовая
1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки )
2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101, тормозные трубки М-412, передние тормозные шланги М-412 на чёрный день ГАЗ-53
3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель.
4) Втулки маятникового рычага — Москвич
5) Сухари в рулевые наконечники — ГАЗ 31029, Москвич 2140
6) Втулки передних амортизаторов — "Волга"
7) Вкладышы в шарниры поворотного кулака от рулевой трапеции УАЗ (есть латунные) Ну и по месту обработать напильником
8) Накладки на тормозные колодки от ВАЗ-2108(9)
9) Рулевые рычаги Renault Logan (под сомнением, требует уточнения)
10)Задние амортизаторы с ВАЗ-2101 (передние SACHS 170577) или TOKICO 2872 с SUZUKI Vitara/X90 -98 R
11) Сайлентблок задн.рыч.мерс 124 Lemforder 1102101(надо рассверлить внутренний диаметр на 14 там на 12.
12) Сальник задней ступицы, наружный — 12010946В, внутренний — 19027768В,

Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101,Москвич 412.
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)

Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка "аварийки" ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
11) Плафон освещения салона 968 от ВАЗ классики

Как то по пьяне пообещал знакомому сделать детали для установки вазовских цилиндров сцепления, мол на работе ему некогда и некому. Так этот нехороший человек даже ногу сломал что бы самому ничего не делать, но суть не в этом. Lanc догодался о ком я .
В общем начну с самого легкого

Установка РЦС.
Для установки РЦС необходимо изготовит уголок крепления РЦС

и переходник чертежи есть вот здесь,

сложного ничего нет, берем уголок 56х56х5 и вперед. От родного РЦС надо взять только шаровую гайку,

Установка ГЦС. А вот тут поинтересней будет. Начну с того, что мне не захотелось переделывать родной кронштейн, только потому, что его надо снимать с машины, а это не совсем легко
И так по порядку. Из всех переделок это срезание верха кронштейна,

это можно сделать и на машине.
Затем надо изготовить пластину и две направляющие для нового ГЦС, в принципе все.

Правда надо еще снизу углы посрезать, а то вся ето конструкция тяжело всовывается на свое место, надо рулевой вал снимать а влом

От родного ГЦС берем вилку, и заднюю пробку с пружиной. Вилка понятно куда ставится.

как оказалось резьба на пробках что у ВАЗА что у ЗАЗА одинакова, разница только в высоте. Поэтому откручиваем заднюю пробку с ГЦС ВАЗА вытягиваем пружину, снимаем с нее колпачок. Затем этот колпачок надеваем на ЗАЗовскую пружину, вставляем ее в ВАЗовский ГЦС и закручиваем ЗАЗовскую пробку.

Вобщем как на картинке

Выходное отверстие на ВАЗ ГЦС глушим болтом с медной шайбой, вот резьбу я еще не померил, это скажу чуть попозже. Такая махинация позволяет выход жидкости оставить на штатном месте без использования переходников.
Пока это писал, меня навеяло еще на одну мысль но об этом у напишу завтра когда проверю
Всю эту конструкцию вставляем в родной кронштейн и собираем.
Вот собственно и все. А вот и результат


и на машине



_________________
"Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант


Для того чтобы зажимное устройство и движитель автомобиля функционировали должным образом, необходимо обеспечивать вольное движение внешнего окончания отмычки отключения сцепления в предписываемых границах.

Внешнее окончание отмычки отключения сцепления детерминирует люфт между графитовой подушкой и пятой отжимных рукояток. Длина подобного зазора равна приблизительно трем миллиметрам. Если длина люфта оказывается небольшой или, в некоторых ситуациях, если его вообще нет, лобовая поверхность графитовой подушки будет соприкасаться с пятой. Это сделает неосуществимым прижатие нажимного диска к ведомому.

В результате возникает проскальзывание зажимного устройства, что приводит к быстрой амортизации подпятника. Однако зазор может быть и достаточно больших размеров, следствием чего станет неполное выключение сцепления. Данный аспект создаст некоторые трудности в процессе переключения передач, вызовет неисправность зубьев шестерен и достаточную амортизацию блокирующих колец сельсина коробки скоростей.

Фрикционные накладки и их изнашивание


Степень амортизации подобных фрикционных изделий сцепления сигнализирует об уменьшении толщины ведомого диска. Нажимной диск близиться к маховику в это самое время, а вольное движение внешнего окончания отмычки отключения сцепления уменьшается.

Повреждения сцепления и способы их решения в ЗАЗ-968М

Проскальзывание сцепления. Причинами подобного инцидента могут быть самые разнообразные аспекты, например отсутствие вольного движения панели выключения зажимного устройства. В результате возникновения подобной проблемы необходимо стабилизировать вольное движение наружного окончания отмычки выключения сцепления. Еще одной причиной может быть уменьшение напряжения нажимных пружин по причине повышенного нагревания. Данная проблема устраняется разбором конструкции сцепления и удалением выступа из соприкасающихся деталей и заменой устарелых элементов.

Скрежет в конструкции при выключении сцепления. Причиной может стать амортизация элементов гасителя крутильных частот. Устраняется эта трудность заменой ведомого диска в сборе. Искривление и стук ведомого диска может быть исправлено снятием зажимного устройства и извлечением ведомого диска для его восстановления либо замены.

Повышенное вибрирование педали в начальное время выключения. Увеличенное стуканье пяты отжимных рукояток устраняется снятием устройства сцепления и корректировкой местонахождения пяты отжимных рычагов.

ЗАЗ-968М: структура сцепления«Запорожца»

Ведущее и ведомое отделение. Структура зажимного устройства слагается из двух отделений: ведущего и ведомого. Первое отделение складывается из футляра, нажимного диска, оболочки, нажимных пружин, рукояток, пальцев и пяты. Эта часть зажимного устройства зафиксирована на маховике мотора. Ведомый диск учрежден на ведущей оси коробки скорости. Части привода расположены на кожухе сцепления и фаэтоне.

Зажимное устройство в компоновке с вентилем, коленчатой осью и обшивкой центробежного фильтра подчиняется подвижной балансировке. После чего происходит совмещение меток нажимного диска и маховика.


Передача выключения сцепления. Подобный элемент является гидромеханическим, состоящим из подвесного компонента, основного вала, питательного бака, контактного коллектора и эксплуатационного цилиндра со стимулирующим штоком, действующим на рукоятку отмычки выключения фрикциона.

Основной цилиндр. В структуру передового цилиндра входит обшивка, распорная спираль, внутренний обшлаг, поршень, наружный обшлаг, ударная шайба и стопорные лимбы. Обшивка, спираль, распорный грибок, поршень и стопорная шайба являются элементами рабочего цилиндра.

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Автомобиль ЗАЗ 968 МРекомендуем ознакомиться

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Тонировка стекол и аэрография авто

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

передние и задние сидения;

внутренние уплотнители дверей и ручки;

уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;

пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;

подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;

крепления тормозных шлангов и др.

Пепельница в торпеду от ВАЗЧто касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);

накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;

рулевые наконечники ГАЗ 3202;

втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;

стекло задних фонарей Таврия 1202;

включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Установка карбюратора от ВАЗУвеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);

поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);

комплект новых прокладок и сальников;

карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;

новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 МКроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Привод выключения сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н (МеМЗ-966Г) автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» — гидравлический. Он состоит из подвесной педали 2, установленной в кронштейне на щите кузова, главного цилиндра 4, питательного бачка 10, установленного на полке внутренней панели, трубопровода 1 и рабочего цилиндра 19 .

Педаль установлена в кронштейне на двух пластмассовых втулках, стягиваемых щеками кронштейна с помощью болта. Стягивание втулок ограничивается распорной втулкой 9. В процессе эксплуатации втулки не требуют смазывания.

В исходном положении педаль удерживается пружиной 6. При этом толкатель наконечником упирается в упорную шайбу 34, стопорящуюся кольцом 33. Толкатель 32 соединяется с педалью пальцем 8 со шплинтом.

Для расположения толкателя и главного цилиндра в одной плоскости между вилкой толкателя и педалью установлены регулировочные шайбы 7.

Полный ход панели от исходного ее положения до упора в резиновый коврик не должен быть менее 150 мм. Это достигается установкой между фланцем цилиндра и кронштейном регулировочных прокладок 5.

В исходном положении педали (сцепление включено) между нерегулируемыми толкателем и поршнем главного цилиндра предусмотрен постоянный зазор, равный 0,3—0,9 мм, который гарантирует сообщение с питательным бачком рабочей полости цилиндра посредством перепускного В и компенсационного А отверстий. Диаметр главного цилиндра равен 19 мм.

Питательный бачок 10 изготовлен из полупрозрачной пластмассы и крепится к кузову пластмассовой гайкой 11.

Бачок закрыт пробкой 13, имеющей отверстия для сообщения с атмосферой. Под крышкой помещен отражатель 12 с отверстием.

Привод выключения сцепления автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 Запорожец

Привод выключения сцепления автомобиля ЗАЗ-968М: 1 — Трубопровод; 2 — Педаль; 3 — Кронштейн; 4 — Главный гидравлический цилиндр; 5 — Регулировочная прокладка; 6, 18, 22 — Пружина; 7 — Шайбы; 8 — Палец; 9 — Дистанционная втулка; 10 — Питательный бачок; 11, 17 — Гайка; 12 — Отражатель; 13 — Пробка; 14 — Трубка соединительная; 15 — Рычаг выключения сцепления; 16 — Гайка регулировочная; 19 — Цилиндр рабочий; 20 — Переходник; 21 — Грибок; 23 — Клапан выпуска воздуха; 24 — Манжета уплотнительная; 25 — Поршень; 26 — Шток; 27 — Штуцер; 28 — Корпус главного цилиндра; 29 — Клапан поршня; 30 — Манжета уплотнительная; 31 — Поршень; 32 — Толкатель; 33 — Кольцо стопорное; 34 — Шайба упорная; 35 — Манжета;А — Компенсационное отверстие; Б — Перепускное отверстие.

Так как на автомобиле ЗАЗ-968М силовой агрегат устанавливается эластично, то взаимное положение рабочего и главного цилиндров гидропривода в процессе движения автомобиля непостоянно. С целью исключения появления опасных напряжений в соединениях и неплотности в штуцерах, предусмотрена компенсационная спираль. Рабочий цилиндр 19 крепится к картеру сцепления шпильками и гайками. Диаметр рабочего цилиндра равен 22 мм.

В рабочем цилиндре есть специальное приспособление, которое обеспечивает защиту системы гидропривода от вероятного проникновения в нее воздуха из атмосферы, если педаль сцепления будет резко отпущена. Усилием пружины 22 распорный пластмассовый грибок 21 постоянно прижимается к кромке уплотнительной манжеты 24 поршня 25, которая, в свою очередь, прижимается к зеркалу цилиндра. Это особенно важно, когда сцепление включено и избыточное давление отсутствует в системе.

Чтобы из системы гидропривода удалить воздух, который в нее проник случайно или в процессе заполнения тормозной жидкостью, на корпусе рабочего цилиндра существует клапан 23.

Поршень 25 рабочего цилиндра посредством толкающего штока 26, имеющего регулировочную сферическую гайку 16, осуществляет поворот рычага 15 оси вилки выключения механизма сцепления. Прижатие рычага к штоку производится пружиной 18.

При выключении сцепления для обеспечения нормальной работы механизма сцепления и его привода свободный ход педали должен составлять 26—38 мм. При этом последовательно будет «выбран» нерегулируемый зазор между поршнем и толкателем в главном цилиндре и регулируемый зазор, находящийся между пятой и подпятником отжимных рычагов (составляет около 2,4—3,4 мм).

При эксплуатации автомобиля ЗАЗ-968М по мере изнашивания фрикционных накладок ведомого диска механизма сцепления их толщина уменьшается, а, значит, зазор между подпятником и пятой тоже уменьшается, что в конечном итоге может привести к соприкосновению их друг с другом и пробуксовке сцепления.

Чтобы отрегулировать свободный ход педали нужно осуществить съем оттяжной пружины 18 рабочего цилиндра и, придерживая шток 26, проверить ход рычага 15, который должен быть 4—5 мм. Если ход меньше указанного, следует, придерживая ключом шток, отпустить гайку 17 и, наворачивая регулировочную гайку 16 на шток и проверяя ход рычага, отрегулировать его.

После регулировки гайку 16 нужно зафиксировать, оттяжную пружину надеть и проконтролировать свободный ход педали сцепления. Также стоит проверить, на какую величину при полном ходе педали осуществляется ход штока поршня рабочего цилиндра. При ходе педали, равным не меньше 150 мм, ход штока должен быть равен примерно 22 мм. Допустимо уменьшение хода до 19 мм, если обеспечивается «чистое» выключение сцепления при свободном ходе конца рычага не меньше 4 мм.

При ходе штока меньше 19 мм нормальная работа сцепления не обеспечивается. Это может свидетельствовать о присутствии в системе воздуха и необходимости прокачки ее.

Уход за механизмом сцепления и приводом его выключения состоит:

— в периодической проверке и, при необходимости, доливке тормозной жидкости в бачок;

— в периодической проверке и, при необходимости, регулировке свободного хода педали сцепления;

— в проверке и затяжке крепежных деталей и соединений трубопроводов;

— в удалении из гидропривода воздуха (при необходимости).

Для заполнения системы гидропривода автомобиля ЗАЗ-968М следует применять только тормозную жидкость. Уровень жидкости в бачке должен быть на 30—32 мм ниже верхнего края горловины.

При заправке системы или удалении из нее воздуха следует придерживаться общепринятой методики, но при этом после отворачивания клапана выпуска воздуха на 1/2 — 3/4 оборота следует нажимать и отпускать педаль, пока появление пузырьков воздуха из шланга, который опущен в сосуд с жидкостью, не прекратится. Во время прокачки жидкость в бачок следует постоянно доливать, не допуская его полного опустошения.

ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПОТЕРЯ, ЗАЗ 968 М.

Первоначальная проблема с конусным толкателем. это болезнь
Я тоже с самого начала страдал и перевел его на 180, чтобы он работал с еще не изношенной стороной, но идентичность тоже была меньше 50 тик км.
Я решил, что проблема была проста. ось толкателя и ось RCTC вышли на снятой коробке передач. оказалось, что они работали на повороте (колено около 5-7 мм), чтобы сделать клин для установки RCS в клин форма (клин не замерял, но что-то получилось около 3,5-5мм. уже на месте)
в конце концов, это работает отлично. второй год подряд я все еще не смотрю на RCC
Что касается материала при изготовлении конического толкателя. он светится в СТОКЕ, я пытался сделать его из бронзы. однако, гидравлические операторы дали мне подсказку, что при таких обстоятельствах чугунный цилиндр не должен быть изготовлен из Поршень не может быть изготовлен из стали или медных сплавов, при всех обстоятельствах, конечно, только из сплавов дюралюминия, иначе он будет изнашивать зеркало цилиндра, а включение стружки от износа конического толкателя будет израсходовано в короткие сроки и толкатель и само зеркало не будут взвешиваться

Спасибо только за то, что поделились своим опытом. поместиться "опытный совет" публиковать как всегда в "вождение", однако, что касается материала поршня, не все так идеально точно. в автомобиле RCA, в ГТЦ ВАЗ, поршни ЗАЗ-968А-968М выполнены из железа, а корпус цилиндра. из металла. видимо есть несколько подводных камней, не считая трения.

NCH
продай то что зарегестрирован здесь, делюсь своим опытом с другими и какой увлекательный вид)))
Что касается материала, я согласен, есть другие ЖК-дисплеи, для которых материалы разные. однако, боковые нагрузки либо меньше, либо вообще отсутствуют.
в любом случае гидрологи посоветовали мне не делать более твердых материалов
Конечно, вы можете попробовать это ради опыта. и там вы можете увидеть, если другой материал имеет право на жизнь

Заменить сцепление ЗАЗ на ВАЗ

Конечно, и эксперимент, сцепление не является тормозом.

и снова двигатель убрать неохота тож))

снимать двигатель (точнее. коробку передач) стоит у моего Renault Clio-3. есть гидравлический выпуск. это все еще работа. в ZAZ все просто. я открутил 2 гайки и снял RCC. и у меня все еще есть это на шланге. нет необходимости качать сцепление позже.

У меня от М-412, "Fenox". Говорят что лучше.
Старые сразу поменял все. Пока 2 года неинтенсивной езды - проблем никаких.
Да и отличаются они ничем кроме положения дырок крепления. Под Fenox нужно напильником дырку на щитке переместить немного.

Из каталога деталей:
ЗАЗ, ЛуАЗ и УАЗ
ЛуАЗ 969М
Механизмы управления
Тормоза
Тормоза передних и задних колес
Цилиндр колесный тормоза в сборе
403-3502040
т.е. самый настоящий Москвичёвский.
ЗЫ: Под FENOX действительно немного приходится подтачивать отверстия в тормозном щите.

Под Фенокс точится за 30 сек на миллиметр максимум. Работает - тьфу-тфу-тфу. Без нареканий (использование интенсивное, в т.ч. на трофи). А вот родные заклинили после того, как однажды сильно нагрелись, а потом постояли пару недель.

Купил на рынке 2 fenox, поставил, даже ничего не затачивал. ездит и тормозит тьфу тьфу

цитата:
Это значит нужны рабочии цилиндры от 412 фирмы Fenox?

может и главные, но окуратнее, уж очень много подделок под фенокс.

Я тоже менял цилиндры, покупал в латке "ЛуАЗ", коробки от них в деревне, так что не помню, но по моему тоже FENOX, дырки немного растачивали)))

Сегодня при сборке колесных редукторов (кап ремонт) пришла идея тоесть ..у нас зад легкий ..а перед тяжелый ..при торможение задние колеса идут юзом ..а что если на перед ставить рабочие тормозные большего диаметра ..тоесть ..они на 412 есть и на 22 ..и на 24 . (манжета) ..тоесть на зад поставить 22 а в перед поставить 24..тогда перед будет тормозить сильнее ..ведь диаметр тоже много дает ..ни кто такое не делал . а

Тогда наоборот.порцию жидкости ты не изменяешь.она у тебя константа.а вот обьем заполняемый ты меняешь 22,24 и 26 соответственно.что-то подсказывает что 22 будет давить сильнее чем 26 при одинаковом количестве жидкости.

При разных диаметрах рабочих цилиндров возникнут другие заморочки, связанные с РАЗНОЙ скоростью срабатывания цилиндров. Главные цилиндры работают одновременно (теоретически) и соответственно подают одинаковые обьёмы жидкости (опять теоретически), а в 22 цилиндры обьём нужен меньше чем в 24, соответственно зад схватывает раньше. У меня именно так и получилось. Плюс не срабатывает штатная система сигнализации (лампочка на панели не гаснет). При ремонте воткнул во весь зад и справа в перёд 22, а слева спереди остался 24 (не подумал блин!), и при прохождении ТО разница тормозных усилий 42 процента! Неделю мудохался пока случайно не обнаружил разницу в цилиндрах- поставил справа старый 24 и всё тип-топ.


Передние, задние амортизаторы ЗАЗ 968 работают на гидравлике, с телескопическим 2-сторонним действием, разбираемые. Обе подвески идентичны по конструктивным особенностям, разнятся лишь габариты и эксплуатационные параметры. Настройка клапанов сдавливания и отдачи улучшаются рабочие характеристики амортизационной системы. Работает система на сопротивлении, которое создает переход жидкости из углубления в углубление сквозь проходы с незначительной проходимостью. На техобслуживании следует проверять амортизационные крепления, при необходимости подтягивать их; обращать внимание, нет ли масляного следа на резервуарном цилиндре: если есть — подтянуть ослабленную гайку резервуара.

Рулевой механизм ЛуАЗ 969: все, что необходимо знать водителю


Рулевой механизм ЛуАЗ довольно замысловатый при рассмотрении с другими машинами Луцкого Автозавода. Отличия заключаются в пониженной жесткости, 8 шарнирах, 4 тягах, червячной паре, люфт соответствует норме. У автомобиля, который давно эксплуатируют, люфт слегка присутствует, однако это не чувствуется в процессе вождения. На техническом осмотре данная проблема с управлением рулевой системой ЛуАЗ будет выявлена.

Печка ЗАЗ 968: техническое обслуживание


Несмотря на сезон, отопитель ЗАЗ 968 проходит проверку на ТО-1, по пробегу 10 тысяч. У включенной отопительной установки и агрегатов проверяется работа, надежность креплений, контакты в проводных соединениях. Непозволительно допускать подтекания бензопроводов, непрочные электросоединения отопителя и бензонасоса с кузовом. Запрещена замена проводов на аналоги с уменьшенным сечением.

Тормозной цилиндр ЗАЗ 968 — секреты диагностики и обслуживания


В каких случаях тормозной цилиндр ЗАЗ 968 может быть поврежден: разбираем основные причины и методы предотвращения проблем.

Педальный ход ограничен

- Некорректная настройка положения педали может привести к перекрытию жидкостных каналов в цилиндре тормозной системы ЗАЗ 968. Вам следует настроить педаль, оставив между концом толкателя и поршнем просвет в 0,3 — 0,9 миллиметров.

- Перебои в работе втулок рекомендуем исправлять отсоединением, зачисткой отверстий, заменой деталей и смазыванием.

Задние амортизаторы на Запорожец (ЗАЗ 968) — как устранить проблемы

Слишком мягкая подвеска ощущается в движении по некачественному дорожному покрытию: машину "кидает", а в подвеске слышны толчки буфера сжатия в кузов. С такими признаками амортизаторы нормально не функционируют. Поэтому у вас есть два варианта действий: долить амортизационную жидкость до уровня, если ее недостаточно, либо поменять изношенные амортизаторы.

Карбюратор ЗАЗ 968м — тонкости регулировки и настройки основных элементов


Карбюратор от Запорожца имеет следующую последовательность регулировки:

  • Снимаем карбюратор, закрываем воздушную заслонку. От стенки смесительной камеры до дроссельной заслонки необходимо отрегулировать зазор с оптимальным расстоянием 1,6 — 1,8 миллиметров. Подгибая тягу, мы постепенно добьемся указанных показателей. Заслонка к воздухозаборнику прилегает плотно, люфт не превышает 0,25 миллиметров.
  • Монтируем карбюратор ЗАЗ 968 обратно в машину.

Тормозные колодки ЛуАЗ и их важное место в системе стояночного тормозного привода


Тормозные колодки ЛуАЗ 969 — важная часть тормозной системы. Ручной тормозной привод (стояночный) состоит из троса привода колонок тормоза заднего колеса, ролика и его оси, рычажного кронштейна, оси, на которой расположен рычаг, болта, шайбы. В конструкции также предусмотрены рычаг ручного привода, его кнопка, и отверстия для регулировки, с помощью которых мы будем настраивать тормозную систему.

Коленвал ЗАЗ 968М — важный элемент двигателя Запорожца


Коленвал ЗАЗ 968 является очень прочной деталью, вылитой из чугуна, имеет три опоры. У шеек коренных Ø составляет 55 ±0,02 миллиметра, у шеек шатуна — 50±0,001 0,025. Кривошипный R равен 33 миллиметра. Коленвал Запорожца согласован в балансе с маховиком, механизмом сцепления и центрифужной оболочкой. По допускам разбалансировка не переходит предел в 15 кг·м.

Рулевой редуктор луаз 969м – важность правильной регулировки


Редуктор рулевой для луаз будет всегда в хорошем состоянии, если своевременно подтягивать болты, которые крепят картер механизму, и конусные соединения шарниров. Также важно проверять углы рулевого колеса для свободных поворотов.

Кпп ЛуАЗ - ремонт без обращения в автосервис


Интересуетесь, когда лучше делать ремонт коробки передач луаз, чтобы сэкономить деньги, силы, нервы и время, если при движении автомобиля беспокоит шум, передача плохо переключается или «проявляет самостоятельность»? Займитесь ремонтом сразу же, чтобы небольшой дефект не превратился в большую, затратную проблему. А это не исключено.

Ручник ЗАЗ 968: особенности регулировки и ремонта части тормозной системы


Ремонт ручного тормоза или его настройку проводят в случаях, если он не выполняет свое прямое назначение: не может затормозить автомобиль на горке. Что может являться причиной? Это либо изношенные фрикционные накладки на заднеколесных тормозах, либо ослабленный (вытянутый) приводной трос.

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Автомобиль ЗАЗ 968 МРекомендуем ознакомиться

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Тонировка стекол и аэрография авто

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

передние и задние сидения;

внутренние уплотнители дверей и ручки;

уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;

пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;

подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;

крепления тормозных шлангов и др.

Пепельница в торпеду от ВАЗЧто касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);

накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;

рулевые наконечники ГАЗ 3202;

втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;

стекло задних фонарей Таврия 1202;

включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Установка карбюратора от ВАЗУвеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);

поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);

комплект новых прокладок и сальников;

карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;

новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 МКроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Читайте также: