Audi a4 тюнинг тормоза

Обновлено: 16.05.2024

✋✋✋
Еще при покупке автомобиля состояние тормозных дисков было на 3+. Заменил колодки и оставил до лучших времен. В целом тормоза устраивали. Были нарекания на трассе. Пару резких снижений скорости и эффективность значительно снижалась, а после Revo и во все тормоза стали слабым местом. Было принято решение доработать тормозную систему.

Перед заменили на 345мм, зад пока оставили в прежнем размере. Выбор дисков конечно был не прост. Хотелось больше эффективности, рассматривал с доработанной рабочей поверхностью. Тут спасибо не только за помощь в работе, но и поставку эксклюзива и запасных частей для ремонта Cepera-zverev

Обнаружили, что на автомобиле болты установлены под конус, а диски под полусферу. Оперативно заказали и заменили.

Поскольку мне хотелось добавить вентиляции, то были дополнительно куплены пыльники на рулевые тяги от Macan. Чтобы все это заработало, потребовалось доработать тормозные щитки. Поскольку пыльники были сняты, сразу очистили и покрасили, так сказать вернули прежний вид.

Будет работать или нет пока не могу сказать, но мне идея понравилась. После сборки сразу обновил цвет, добавил новизны тормозной системе.

С задней частью было все гораздо проще. Потребовалось лишь только заменить тормозной диск, очистить суппорт и окрасить его.

Все бы хорошо. На переднем суппорте красуется штатный шильдик S, четко просматривается на установленных колесных дисках, зад выгладит уныло. Решил изготовить и добавить эксклюзива. Сделал шаблон и по нему смастерил металлическую накладку по аналогии с суппортом Porsche. После чего взял цвет как на переднем, окрасил, разместил наклейку S и покрыл лаком.

После всех процедур заменили тормозную жидкость. И почему сразу я не произвел данную процедуру сказать не могу. Наверное доверил дилеру. Сам не ожидал какой парафин был в бачке.

Был приятно удивлен процессом прокачки. Даже в голову не приходило, что прокачка осуществляется блоком ABS. Технологии так сказать. 2 запуска процедуры VSDC и жидкость заменена, тормозная система в полной боеготовности. После всех процедур еще махнули крестовину на рулевом валу, а то при повороте руля в некоторых положениях стало закусывать руль.
Остается теперь только обкатать и тестировать. Уверен больше тормоза меня не побеспокоят.

Поскольку я решил наполнять БЖ основными событиями, произошедшими с моей машиной, в хронологическом порядке, то начну, собственно, с того, с чего начинались доработки моей A4- с тормозной системы.

Пока машина благополучно обкатывалась осенью и зимой 2012/2013, я изучал рынок тюнинга на A4/S4.

Хоть я и обещал себе завязать с любым тюнингом еще с продажи позапрошлой машины- Opel Astra GTC 2.0T, я не смог отказать себе в удовольствии. Эта болезнь не лечится. Всё время хочется что-то прикрутить, улучшив тем самым и без того отличную технику.
Поскольку любой правильный тюнинг нужно начинать с тормозов, то я решил, что дам волю своему воображению и рукам.
Кто-то говорит что тормоза придумали трусы.
Но мне ближе утверждение профессиональных гонщиков, что: "Хорошие тормоза- это наши тылы".

В стоке на моей A4 3.0TFSI идут тормоза как и у S4: 345х30 спереди, 330х22 сзади. Везде однопоршневые скобы.

В целом очень хорошие тормоза. Достаточно устойчивые к перегреву при правильном использовании.

Но! Машинка тяжёлая. И я знал что буду делать чип.
Как раз осенью 2012 вышел фейслифтовый Q5 и при просмотре роликов о нём я заметил, что передние суппорта у него явно не скоба.
Изучил всю инфу. И как только появился в каталогах номер запчасти я заказал, один из первых в России, суппорта от Q5 под 345х30 диск.

Но ставить их на односоставной стоковый диск мне не захотелось.
Поэтому для уменьшения неподрессоренных масс я заказал роторы GiroDisc 345х30 для S4 B8, которые легче сток дисков на 2 кг каждый.

По весне все это дело было установлено.

И тут у меня, как у первопроходца, началась известная теперь уже каждому, кто ставит суппорта от Q5, эпопея с прокачкой тормозов.
Дело осложнилось еще тем, что во время установки в систему попал воздух, т.к. я поздновато долил тормозуху во время прокачки.
Это был ужас!
Я качал тормоза раз 15. Сам. У друзей. В сервисах. Педаль все равно была мягкая, а ход ее больше чем на сток тормозах!
Проездил я так достаточно долго.
К тому времени появились другие люди, у которых были те же проблемы.
Когда очередная прокачка тормозов не принесла результатов, я решил, что нужно что-то менять.
Узнал, что на RS5 ГТЦ имеет поршень большего диаметра, т.к. там суппорта 8-ми поршневые.
Заказал ГТЦ и вакуумник под бОльший ГТЦ от RS5 и поставил всё это у официалов.
И у моей машины появились наконец-то нормальные тормоза!
Я был очень доволен и счастлив!
Наконец-то результат достигнут!
В итоге я получил отличную модуляцию, уверенность в тормозах и существенно уменьшил неподрессоренные массы на передней оси автомобиля.

Так я проездил около года.

Потом я сделал чип. Мощность выросла более чем на 140 л.с.

Тормозов хватало.
Но я захотел сделать что-то более крутое, не такое как у всех. Чтоб прям как вкопанная останавливалась.

8-ми поршневые от RS ставить не захотел, т.к. дорого, 4-х колодочный суппорт смущал. Да и цены на колодки для RS очень высокие. А штатные RS роторы 365х34 во первых дорогие, а во вторых они на передней оси оба левые. Т.е. левый ротор работает правильно- вытягивая горячий воздух от ступицы, а правый наоборот- засасывает его внутрь. Это не есть гуд!
Поэтому, кстати, у ауди правый подшипник ступицы помирает раньше чем левый.

В общем мой выбор пал на 6-ти поршневые суппорта от Порше Панамера.
Потому что они не слишком дорогие. Они цельные. Они мощные!

Роторы я заказал облегчённые, JHM, 365х34. Чтобы всё поместилось в 18 колёса.

Все работы по изготовлению алюминиевых ступиц, адаптеров под суппорта и поиск боббинсов для крепления ротора к алюминиевой ступице делал Антон Proma.

Продолжаем.
Изначально у машины на дисках размером 345 спереди и 330 сзади был отличный баланс тормозных сил!
Увеличивая передние тормозные диски с 345 до 365, я решил, что нужно сохранить этот баланс и увеличить и задние диски.
Взял для задней оси диски от Audi S6 C7 356х22. Плюс скобы под задние суппорта и пыльники под увеличившиеся тормозные диски.

У становил всё это дело.

ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ ИСТОРИИ!

Проездив так некоторое время… :) Выехав пару раз на трек на этих тормозах. Когда кончилось пара комплектов колодок и подошли к концу передние роторы JHM 365х34, я решил, что раз нужно покупать новые роторы, то почему бы не заморочиться и поставить роторы еще чуток побольше?

Ну и поставили мы роторы 380х34. DBA от Nissan GTR.
Антон Proma изготовил мне под них новые алюминиевые ступичные части.

Колодки стоят Ferodo DS2500. Ну и шланги армированные, естественно.

Машина тормозит довольно хорошо. Особенно чувствуется разница в торможениях с больших скоростей.

мне нужен был вариант с минимальным диаметром диска 365-370мм, и максимальной эффективностью…
Из-за очень дорогой цены на расходники, керамика не рассматривалась… В итоге выбирал
— или 8П с Gallardo, R8, RSQ3, RS4, RS5/RS6, 365мм тормозной диск и 4 колодки в одном суппорте.
-или 4П с Audi Rs3 и Audi TTRs, 370мм тормозной диск и 2 колодками в суппорте.
Выбор пал на 8П после предложенного ak-100 решения замены алюминиевых поршней в 8П суппортах… заводские алюминиевые поршня увы закисают, что в последствии приводит к выходу из строя тормозной системы .
При обкатке-притирке мне казалось, что усилия нажатия на педаль тормоза не достаточно, чтобы полностью задействовать всю мощь тормозов, и надо будет менять ГТЦ…но я ошибался — тормозах отличные, но проверить их на все 100 пока не удалось, потому что у нас температура всегда около нуля и зимняя резина, скажем так, скользит…Хотя если установить ГТЦ большего диаметра и более злые колодки эффективность еще возрастет.эти эксперименты возможны увы только летом…

До этого были пройдены два сетапа :
— Stage 1 тормозной кит S4|S5 1Pх 57мм ( колесные диски с 17 ) становится- BOLT-ON.

345х30мм
8T0615123C- суппорт левый
8T0615124C- суппорт правый
1K0615301M- диск тормозной лево/право 345х30
8T0615125- скоба лево
8T0615126- скоба право
8R0698151- колодки
-cей сетап был дополнен тормозными дисками 345мм EBC Turbo Groove и колодками EBC Yellowstuff

— Stage 2 тормозной кит SQ5 2P или A6 (12+) 2P (колесные диски с 17 если "поиграться" ) становится- BOLT-ON.

356x34 мм
4G0615123B — суппорт левый
4G0615124B — суппорт правый
4H0615125 — скоба лево/право
4G0615301G — Диск
4G0698151B — колодки
отличие SQ5 2P от A6 С7(12+) 2P только в том что в SQ5 2P тормозной диск 380x36 ( 4H0615301AA)
сей сетап сразу был дополнен "дырявыми Цимерманами" и заменой шильдика на S4 (шильдик SQ5 увы был ни к селу ни к городу)

По итогу рекомендую </b>- забыть о ките S4|S5 и устанавливать при необходимости только Stage 2, ну а если Вам этого сетапа будет катастрофически не хватать смело переходите на Stage 3 тормозной системы (на основе суппортов RS).

Есть на Д2 один замечтательный человек — Алексей ( ak-100 ), именно благодаря его статьям на Д2 я занялся сетапом своих тормозов. А если Вас тоже это интересует то более детально Вы "продвинетесь" в своих познаниях о тормозах прочитав ряд его статей на Д2.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8ТЮНИНГТюнинг двигателя, подвески и тормозов.Тюнинг D2
  • Поиск
  • Реклама

Тюнинг тормозов (дешево и сердито). Не A8 но принцип тот же.

  • Перейти на страницу:
  • Реклама



Ветеран Клуба

Тюнинг тормозов (дешево и сердито). Не A8 но принцип тот же.

Ауди S4 94 года с передними суппортами и дисками как на дорестайлинговой A8 D2 314х30

Причина. Умершие передние суппорта и диски.

Цель. ремонт а по возможности улудшение тормозных свойств.

1. Суппорта от дорестайлингового Porsche Cayenne S или Turbo (они же супорта от Q7) ( б/у от 10 до 25 т.р новые около 27-29 )
7L6615149
7L6615150
Диски от рестайлинговой S8 D2 ( новые около 8000-9000 за пару )
4D0615301B

Для установки так же потребуются

Армированые тормозные шланги длинна 45мм - 2шт. ( Цена от 2000р )
Изображение

Колодки - 1компл. ( от 2000 до 8000р )
7L0698151P

Болты крепления суппорта - 4шт. Шайбы проставочные - 4шт. ( около 4000р. )
Изображение

Тормозная жидкость ( на личное усмотрение )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


По сумме выходит около 40 000

Плюсы
1. Эффективность торможения выросла в разы
2. Нет надобности делать переходники крепления, суппорта встают на родные уши
3. Встают самые распространенные штатные 17 колеса
Изображение

4. Перегреть практически нереально.

Минусы.
1. 16 колеса забываем
2. 17 встают не все
3. максимальный диаметр диска 345 мм
4. На торможении машина теперь клюет носом. желательна установка назад 280 тормозов от S8

Мое мнение, что при бюджете переделки от 35 000 до 45 000
достигается очень хороший "cost effective"

Audi A4

Комплект ветровиков для тюнинга Audi A4 в кузове B7 (седан) с 2004 по 2008 год выпуска.

Брызговики CS Original для Audi A4 B8

Брызговики CS Original для Audi A4 B8

Фирменные брызговики CS Original для Audi A4 в кузове B8 с 2008 по 2011 год выпуска.

Брызговики CS Original для Audi A4 B6

Брызговики CS Original для Audi A4 B6

Фирменные брызговики CS Original для Audi A4 в кузове B6 с 2000 по 2007 год выпуска.

Спойлер RS на Audi A4 B8

Спойлер RS на Audi A4 B8

Спойлер устанавливается на крышку багажника Audi A4 B8 и делает дизайн задней части.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Доводчики дверей 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Доводчики дверей для автомобилей Audi

Доводчики дверей для автомобилей Audi

Rulium Smart Lock - современное дооснощение премиального уровня для автомобилей.

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 45
  • Противотуманные фары 10
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Рамки для линз 1
  • Стекла фар 4
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Переходные рамки для замены линз Valeo 2 New AFS на Hella 3R, 5R / Koito Q5

Переходные рамки для замены линз Valeo 2 New AFS на Hella 3R, 5R / Koito Q5

Комплект переходных рамок для замены штатных линз Valeo 2 NEW с AFS (система.

Оригинальные стекла фар OEM 2007+ на Audi A4 B8

Оригинальные стекла фар OEM 2007+ на Audi A4 B8

Стекла для замены штатных стекол фар Audi A8 c 2007 по 2011 год выпуска. Пластик.

Оригинальные стекла фар OEM на Audi A4 B7

Оригинальные стекла фар OEM на Audi A4 B7

Стекла для замены штатных стекол фар Audi A4 c 2004 по 2008 год выпуска. Пластик.

Оригинальные стекла фар OEM на Audi A4 B9

Оригинальные стекла фар OEM на Audi A4 B9

Стекла для замены штатных стекол фар Audi A4 c 2015 года выпуска. Пластик обработан.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 6
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 22
  • Замки капота 4
  • Подарки 28
  • Зонты 5
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 2
  • Обманки ремней 6

Комплект чехлов для колес AUDI

Комплект чехлов для колес AUDI

Четыре чехла из высококачественной полимерной ткани и удобными ручками.

Металлическая обманка Black Line

Металлическая обманка Black Line

В большинстве случаев для включения оповещения о непристегнутом ремне в вашем.

Оригинальный складной зонт Audi

Оригинальный складной зонт Audi

Практичный и удобный зонт от компании Audi, произведенный совместно с известным.

Оригинальный зонт-трость Audi Quattro

Оригинальный зонт-трость Audi Quattro

Непревзойденная защита в дождливую погоду с большим зонтом Audi Quattro. Большой.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Audi A4

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Тюнинг спойлер для Audi Q5 8R

Установка пластикового спойлера. Обзор готовой работы.

Защита радиаторов в новом AUDI Q8

Сетка фильтр в решетку бампера и воздухозаборники

Установка обвеса Maxton для AUDI A5 F5

Легкий стайлинг для новой Ауди А5. Монтаж, обзор, руководство по установке готового комплекта из АБС пластика.

Обвес Renegade для нового AUDI Q7

Установка в Топ Тюнинг Москва. Оригинальный обвес Renegade для AUDI Q7 4M

Сетка в решетку переднего бампера AUDI Q8 S-LINE

Защита подкапотного пространства и радиаторов от камней и мусора. Монтаж пластиковой сетки-фильтра.

Установка защитной сетки в бампер AUDI Q8

Эластичная пластиковая сетка-фильтр для защиты радиатора от мусора, насекомых и камней

Детейлинг и обвес для Audi Q7 4M

Стайлинг комплект Renegade для нового кроссовера Audi + керамическое покрытие кузова.

Установка спойлера для Audi Q5

Работа по окраске и установке спойлера на крышку багажника для Ауди Q5 (2008-2017)

Установка анатомического руля Ego Skill на Mazda CX-7

Новый дизайн анатомии рулевого колеса от Ego Skill; Сравнение до и после; Рекомендации по уходу за кожей в салоне авто

Автоновости

Audi представляет новые модели 2020 А4

Новая линейка моделей A4 уже здесь и ожидается, она покажет выдающиеся функции, усовершенствованную систему трансмиссии и тонны передовых.

BMW M135i от тюнинг-ателье Tuningwerk

Мощность баварского горячего хэтчбека может быть увеличена до 450 л.с., если вы этого захотите.

McLaren MP4-12C от тюнинг-ателье Mansory

В 2011 году был представлен суперпроизводительный McLaren 12C. Автомобильное сообщество, в общем, позитивно отреагировало на новый суперкар.

Chevrolet Corvette Stingray от Redline Motorsport

Redline Motorsports готовят тюнинг-пакет с двумя турбинами, карбоновым обвесом и новыми дисками для нового Corvette Stingray.

Безумный F-Type R-S получит 700 л.с.

Новый флагман компании Jaguar должен стать очень серьезным аппаратом.

Тюнинг BMW M6 от Vorstener

Тонкие и стильные обновления доступны для всех итераций высокопроизводительных шестерок.

Тюнинг-ателье Switzer представило Clubsport Nissan GT-R

Специалисты по тюнингу Nissan GT-R представили чудовищного Годзиллу специально для трека.

Парни на картонной машине найдут вам место на парковке

Выглядит немного жутко, но эти четверо парней, одетые в обтягивающие черные костюмы и управляющие поддельной машиной, помогают водителям в.

Немецкая марка «Audi» известна во всём мире уже около века. Фирма «Audi AG» родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха его бывшими коллегами из компании «Horch». В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в 1899 году. Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Но недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни означает то же самое, что «Horch» по-немецки – слушать.

До начала ВОВ Audi выпускала в основном незамысловатые автомобили. Однако специально подготовленные модели выигрывали многочисленные гоночные состязания.

В 1950 году началось производство первого послевоенного легкового автомобиля – Auto Union DKW. Так как для производства машин в Ингольштадте не было достаточного количества производственных площадей, компания купила территорию в Дюссельдорфе, где до конца 1961 года и производилась модель DKW.

В 1970 году начался экспорт автомобилей Audi в Соединенные Штаты. Сначала он ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился седан Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, существовал и как универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.

В 1980 году в стенах компании родилась уникальная модель – Audi Quattro. Данная машина отличалась совершенной (для тех лет) полноприводной трансмиссией, современные модификации которой и сегодня является отличительно чертой многих моделей Audi. Появление массовых полноприводных Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Первые Audi Quattro были рассчитаны, прежде всего, на спортивные соревнования, где можно было проверить надежность новых конструкций, однако под их влиянием было заложено новое направление в создании серийных машин, как для спорта, так и для обычной эксплуатации.

С 90-х годов прошлого века развитие марки Audi шло быстрыми темпами. Немецкая компания одну за другой выпускала на рынок технические новинки, которые вызывали зависть у конкурентов: первый в мире алюминиевый кузов для серийного автомобиля (модель A8), совершенный вариатор с металлическим многорядным ремнём (модель A6), активные фары головного света и т.д.

Сегодня фирма Audi, входящая в концерн VW, является одним из фаворитов мирового автомобилестроения. За многие годы за автомобилями Audi закрепились такие понятия как надёжность, техническое совершенство, удобство, стабильность и т.д.

Тормоза для Audi

Среди большого разнообразия моделей у Audi есть как быстрые городские седаны, так и массивные кроссоверы, очень требовательные к производительным тормозным системам. Что касается штатных тормозов, для спокойной езды они вполне пригодны. В городском режиме на скоростях до 100 км/ч энергоемкости хватает для 1-2 интенсивных торможения, но не более. При активной езде происходит перегрев, вибрация на руле, ухудшение эффективности замедления, что сулит большие неприятности.

Но не стоит отчаиваться, данные недоработки инженеров Audi устраняются в два счета установкой многопоршневой тормозной системы JBT! В комплект входят многопоршневые суппорта, обладающие большей жесткостью, за счет чего уменьшается время срабатывания всей системы; составные тормозные диски большего диаметра обеспечивают максимальную тормозную эффективность. За счет роторной конструкции дисков в процессе вращения горячий воздух выталкивается наружу, тем самым обеспечивая быстрое охлаждение системы. Наши системы оборудованы грязезащитными пыльниками, не боятся агрессивной среды и не требуют частого обслуживания.

Автомобили премиум-сегмента класса D 90-х годов весьма примечательны на вторичном рынке. По стоимости на уровне новых самых бюджетных моделей и даже ниже они позволяют получить значительно лучшие потребительские качества. При этом такие машины значительно дороже в содержании, но все же не так затратны, как автомобили более высоких классов. Одной из таких моделей является Audi A4 первого поколения. Далее рассмотрен тюнинг Audi A4 B5.

Особенности автомобиля

Audi A4 в кузове B5 – первое поколение данной модели, являющейся потомком Audi 80. Ее выпускали с 1994 по 2000 год на платформе Volkswagen Passat B5. Эту машину среднего класса в кузовах седан и универсал оснащали обширным ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей с передним и полным приводом.

Тюнинг оптики

В настоящее время стоимость на вторичном рынке составляет в среднем 200-300 тысяч рублей.

Особенности тюнинга

Как понятно, данный автомобиль приобретают обычно люди, не располагающие возможностями для серьезного тюнинга. К тому же большинство версий модели не имеют репутации спортивных. И все же некоторые из них отличаются высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее часто модифицируют спортивные версии S и RS, а также 1,8T. Большинство владельцев, тюнингующих автомобиль, ограничиваются небольшими доработками: одни слегка повышают производительность, другие обновляют первые модели до Audi A4 B5 (рестайлинг).

Кузов

Одним из вариантов тюнинга кузова является покраска. Таким образом можно придать автомобилю желаемый или уникальный цвет. К тому же лакокрасочное покрытие подержанной машины может иметь повреждения, которые позволяет устранить покраска. Поэтому такой тюнинг Audi A4 B5 актуален. В последнее время вместо покраски нередко используют перетяжку пленкой.

Двигатель Audi A4 B5

Также можно заменить осветительные приборы. Тюнинг оптики имеет как функциональное, так и декоративное значение. Так, установка более производительных фар позволяет улучшить видимость. К тому же оптика Audi A4 B5 может быть заменена на аналоги от рестайлинговой версии. Это позволит обновить дизайн. Можно и изменить его, заменив фары Audi A4 B5 на нестандартные.

Важным элементом дизайна являются бамперы. С помощью них можно значительно преобразить облик автомобиля, установив нестандартные детали. К тому же бамперы обычных версий иногда меняют на аналоги от спортивных модификаций S4 и RS4. Таким образом, тюнинг оптики и замена бамперов позволяют внешне преобразовать дорестайлинговые автомобили в обновленные и обычные версии – в спортивные. При спортивном тюнинге доработки кузова направляют на его укрепление и снижение массы. Для этого используют проварку и детали из композитных материалов.

Двигатель

Один из простейших вариантов модификации двигателя – чип-тюнинг. Это подразумевает перенастройку блока управления, что позволяет повысить производительность и экономичность. Потенциал чип-тюнинга определяется конструкцией и исходными характеристиками двигателя. Наиболее перспективны с данной точки зрения турбированные моторы, то есть модификации 1,8T и 2,7T, а также все дизельные (1,9 TDI и 2,5 TDI). Принцип их перенастройки основан на повышении давления наддува. Так, если чип-тюнинг атмосферных моторов (1,6 i, 1,8, 2,0, 2,4, 2,6, 2,8) дает прибавку по мощности около 20 л.с. и 20-30 Нм по крутящему моменту, то перенастройка вышеназванных турбированных вариантов позволяет повысить их производительность более чем на 40 л.с. и около 80 Нм.

Оптика Audi A4 B5

Что касается тюнинга мотора путем физического вмешательства, проще всего модифицировать впуск и выпуск. Это считается начальным этапом тюнинга двигателя. Также можно расточить ГБЦ. Это дает прибавку производительности на 10-15%. Весьма просто заменить свечи и форсунки топливной системы. Наконец, можно поработать с ГРМ, заменив клапаны, поршни, распредвал, его разрезную шестерню. Дальнейшее вмешательство в конструкцию мотора значительно сложнее и дороже, но приносит и больший результат. Это подразумевает работу с блоком цилиндров и кривошипно-шатунным механизмом. У наддувных двигателей можно заменить турбину, а атмосферные оснастить ею.

Отдельно следует упомянуть впрыск закиси азота. Данное приспособление можно установить и на стоковый двигатель, однако ограниченной производительности во избежание его повреждения. В любом случае после вмешательства в мотор следует перенастроить его путем чип-тюнинга. Иначе не удастся полностью раскрыть потенциал доработок. Если планируется серьезный тюнинг двигателя, доработки желательно осуществлять вместе для экономии времени и средств при настройке. Комплексный тюнинг мотора модификации 1,8T позволяет получить более 400 л.с., а двигатель Audi A4 B5 2,7T, используемый на версиях S и RS, встречается в автомобилях, развивающих 1200 л.с.

Трансмиссия

Элементы трансмиссии обычно модифицируют с целью подготовки ее к повышению производительности двигателя. Хотя можно изменить передаточное число. Это позволяет без каких-либо прочих вмешательств увеличить ускорение либо максимальную скорость.

Фары Audi A4 B5

Для улучшения управляемости автомобиль оснащают самоблокирующимися дифференциалами, в зависимости от типа привода.

Подвеска

Тюнинг Audi A4 B5 такого типа позволяет сделать поведение автомобиля более спортивным либо комфортным. Для улучшения управляемости используют жесткие и короткие пружины и амортизаторы. Лучшим вариантом считают винтовую подвеску. При более серьезном тюнинге устанавливают нестандартные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. С целью повышения плавности хода применяют пневматическую подвеску.

Колеса

Одним из простейших способов улучшения всех ходовых качеств автомобиля является замена шин. Хорошо подобранные шины повышают сцепные свойства, что улучшает разгон, торможение и управляемость. Диски также значительно влияют на ходовые качества, хотя многими рассматриваются прежде всего в качестве элементов дизайна. Так, чем меньше масса дисков, тем лучше ходовые качества. К тому же изменить поведение автомобиля можно путем выбора соотношения размера диска и профиля шины. Большие диски с низкопрофильной резиной улучшают управляемость. Высокопрофильные шины, наоборот, смягчают ход автомобиля, повышая комфорт.

Тюнинг Audi A4 B5

Наконец, увеличение ширины колес повышает устойчивость и сцепление. Однако нужно учитывать, что слишком широкие либо большие колеса могут не поместиться в арках. Первый A4 оснащают колесами размером от 16 до 19 дюймов шириной от 195 до 235.

Тормоза

Тормозную систему улучшают обычно при спортивном тюнинге. Профессиональная модификация предполагает замену всех компонентов: суппортов, дисков, колодок, шлангов, главного цилиндра.

Интерьер

Тюнинг Audi A4 B5 такого рода весьма актуален для подержанного автомобиля. Это объясняется тем, что материалы и элементы салона могут быть изношены и повреждены. Вместо замены их на оригинальные детали можно использовать нестандартные.

Audi A4 B5 рестайлинг

По назначению тюнинг интерьера подразделяют на спортивный и комфортный. В первом случае усовершенствования направлены на повышение функциональности и удаление всего лишнего. Тюнинг, направленный на комфорт, более разнообразен. Он подразумевает перетяжку салона любыми материалами, установку дополнительного оборудования и т. д. Отдельно можно отметить аудиотюнинг.

AUDI A4 представляет собой широко серийный седан премиум-класса, который на данный момент можно приобрести даже при довольно скромном бюджете. Особой популярностью на рынке РФ пользуются модели в кузовных версиях В5 и В6, как эталон немецкого автопрома в начале 21 столетия.

Именно данные кузовные модели чаще всего и тюнингуются – модернизация позволяет освежить и осовременить автомобиль.

Кузов

Экстерьер AUDI A4: устанавливаем обвесы правильно

Внешние обвесы несут как практическую, так и декоративную функцию – с помощью аксессуаров можно не только изменить дизайн автомобиля, но и подкорректировать его технические характеристики. Наиболее популярными способами экстерьерного тюнинга на AUDI A4 является:

  • Корректировка аэродинамики – прижимная сила и управляемость транспортного средства регулируется аэродинамическими элементами кузова, в частности воздухозаборниками на бампере и порогах, а также за счет спойлера. Стоимость изменения характеристик кузова зависит от желаемой цели и может составлять от 15 до 150 тысяч рублей, включая работу и стоимость комплектующих;
  • Облегчение кузова – замена порогов, бамперов и капота на модели из карбона или углепластика значительно снизит вес автомобиля и улучшит динамику разгона. Кроме того, спортивные карбоновые детали обеспечивают более качественное охлаждения навесного оборудования и тормозной системы за счет аэродинамических вставок. Стоимость капота на рынке РФ для AUDI A4 начинается от 35 000 рублей, бамперов – от 17 000 за каждый, пороги же обойдутся от 12 500;
  • Регулировка клиренса – увеличение дорожного просвета благоприятно сказывается на проходимости автомобиля, занижение позволяет увеличить максимальную скорость на трассе. Регулировка осуществляется за счет установки соответствующих стоек, а также путем подрезания пружин или установки автобаферов. Среднестатистическая стоимость подъема клиренса на AUDI A4 составляет 25 000 рублей, занижения – 14-17 000.

Обратите внимание! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке особое внимание требуется уделить состоянию кузова.

Большинство металлических элементов, применяемых при сборке автомобиля, имеют антикоррозионное покрытие из оцинковки, что защищает автомобиль от повышенной влажности. Однако малейшие деформации в области кузова приводит к нарушению оксидной пленки, в результате чего риск коррозии метала многократно увеличивается. Важно проверить автомобиль на наличие аварий и грубого кузовного ремонта.

AUDI A4 B5

Интерьер AUDI A4: чего не хватает в стоке?

Поскольку автомобиль во время производства позиционировался как премиум-сегмент Ауди, видимых проблем с интерьерным оснащением не наблюдается. Тем не менее существует несколько способов расширить комплектацию своего автомобиля, чтобы увеличить функциональность или комфорт в эксплуатации. К примеру, рациональным будет:

  • Замена приборной панели – установка интерактивной электронной приборки существенно преобразит интерьер автомобиля, а также позволит выводить всю необходимую информацию об состоянии машина на один экран;
  • Установка доп оборудования для ГУ – в минимальных и средних комплектациях головное устройство не имеет подключения к навигации или камеры заднего обзора. Так как проводка на всех моделях А4 идентична, для установки дополнительного оборудования достаточно лишь купить и подключить аксессуар. Стоимость электронного оборудования напрямую зависит от ценообразования на рынке и функциональных возможностей гаджета;
  • Приобретение защитных аксессуаров – чехлы, коврики и накладки позволят продлить жизнь салону автомобиля. Текстильные чехлы для AUDI A4 начинаются от 4 500 рублей за комплект, вариант из экокожи обойдется в 7 500, резиновые коврики за 4 единицы отнимут около 3 500. Также стоит приобрести защитные накладки на торпеду и подлокотник – стоимость подобных аксессуаров не превысит 1 000 рублей.

Это интересно! Большинство водителей приобретают дополнительные бардачки в дверные карты и пролеты между сидения для расширения багажного пространства.

Стоимость стандартных органайзеров ограничивается 1 500 рублями, отдельно за металлический сейф под водительское кресло придется отдать от 2 000.

Салон

Двигатель и силовые: как прокачать AUDI A4?

Наиболее бюджетным способом увеличения мощностного потенциала моторов на AUDI A4 является установка RACE-модуля – специализированного оборудования, адаптирующего цикл работы ДВС и турбины. Главным преимуществом RACE-модуля считается отсутствие необходимости в перепрошивке ЭБУ, что позволяет при необходимости быстро отключить модуль и вернуть автомобиль к заводским настройкам.

Среднестатистическая стоимость RACE-модуля для Ауди А4 в кузовах Б5 или Б6 на российском рынке составляет 120-150 000 рублей. При чем приобретать подобное оборудование стоит только в сертифицированном кастом-ателье – в противном случае существует риск приобрести модель с кустарным ПО, которое может негативно повлиять на расход и ресурс эксплуатации силового агрегата, топливного насоса и турбины.

Тюнинг двигателя

Отдельным способом повышения мощности Ауди А4 является свап мотора с последующим подбором усиленной коробки передач и системы приводом. В большинстве случаев свап мотора станет неплохой альтернативой капитальному ремонту – за небольшую переплату можно будет не только восстановить работоспособность автомобиля, но и улучшить его характеристики.

Цена 30000 рублей, раздельно пока не продаю!
Продаю комплект усиленных тормозов для Audi Allroad C5 2000-2005 г.в.. Тормоза собирал для своего урода (так как штатные постоянно вело), но поставить так и не получилось в связи с продажей машины.
На сборку комплекта потрачено много времени и денег.
На последних 2-х фото представленны списки комплектующих с потраченными на них средствами, у Вас есть шанс заполучить эти тормоза с хорошей скидкой.
Передняя ось:
- суппорта от Audi A8 D3 2005г.в. (отпескоструенны, перебраны и покрашены),
- колодки Ferodo FDB1832,
- тормозные диски Otto Zimmermann 100.3357.20 + проставки под диски 6мм.
Задняя ось:
- суппорта Volkswagen Phaeton 2005г.в. с механическим ручником! 3D0615423 и 3D0615424 (отпескоструенны, перебраны и покрашены),
- тормозные скобы Audi S4 под тормозные диски от Audi A8 D3 - TRW BDA632 (новые),
- тормозные диски ATE 24.0122-0212.1,
- колодки ATE + направляющие,
- тормозные шланги ATE 83.7855-0354.3.

tsentr

Цена 30000 рублей, раздельно пока не продаю!
Продаю комплект усиленных тормозов для Audi Allroad C5 2000-2005 г.в.. Тормоза собирал для своего урода (так как штатные постоянно вело), но поставить так и не получилось в связи с продажей машины.
На сборку комплекта потрачено много времени и денег.
На последних 2-х фото представленны списки комплектующих с потраченными на них средствами, у Вас есть шанс заполучить эти тормоза с хорошей скидкой.
Передняя ось:
- суппорта от Audi A8 D3 2005г.в. (отпескоструенны, перебраны и покрашены),
- колодки Ferodo FDB1832,
- тормозные диски Otto Zimmermann 100.3357.20 + проставки под диски 6мм.
Задняя ось:
- суппорта Volkswagen Phaeton 2005г.в. с механическим ручником! 3D0615423 и 3D0615424 (отпескоструенны, перебраны и покрашены),
- тормозные скобы Audi S4 под тормозные диски от Audi A8 D3 - TRW BDA632 (новые),
- тормозные диски ATE 24.0122-0212.1,
- колодки ATE + направляющие,
- тормозные шланги ATE 83.7855-0354.3.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозных механизмов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система имеет два контура, действующих диагонально. Один контур воздействует на передний правый/задний левый тормозы, второй контур действует на передний левый/задний правый тормозы. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создаётся сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке, над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозной жидкостью всю систему.

Усилитель тормоза у бензинового двигателя аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. При нажатии педали тормоза усилие на нее снижается вследствие усиливающего действия вакуума. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, модели с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. Вакуумный насос установлен впереди на головке цилиндров и приводится в движение от распределительного вала.

Автомобиль имеет как впереди, так сзади дисковые тормоза с плавающей скобой суппорта. При такой конструкции один поршень обеспечивает прижатие обеих тормозных колодок к тормозному диску.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. Вследствие центробежной силы, возникающей в процессе движения автомобиля, вода сбрасывается с дисков. Однако остаётся тонкая пленка продуктов износа резины, смазки и загрязнений, препятствующих эффективному срабатыванию тормозов.

Грязь и вода на поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что снижает эффективность торможения.

При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может нанести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.

ABS/ усилитель экстренного торможения /EBV/EDS

Работы с электронно-управляемыми элементами тормозной системы и системы движения разрешается производить только специалистам, имеющим соответствующую подготовку.

ABS: Антиблокировочная система препятствует блокировке колёс при резком торможении автомобиля. Это способствует сохранению управляемости автомобилем в процессе торможения и повышает безопасность движения.

Усилитель экстренного торможения: Электронная система усилителя на основании скорости перемещения педали тормоза и давления на педаль распознаёт аварийную ситуацию. В такой ситуации усилитель автоматически в течение миллисекунд повышает тормозное давление, заданное водителем, до границы блокировки колёс.

EBV: Система электронного распределения тормозного усилия с помощью ABS-гидравлики распределяет тормозное усилие между передними и задними колёсами. Так как электронная система EBV работает существенно чувствительнее, чем действующий механически регулятор тормозного усилия, то используется существенно больший диапазон регулирования.

При движении по прямой задние тормоза участвуют в полную силу в процессе торможения. Чтобы обеспечить устойчивость автомобиля также и при торможении на поворотах, необходимо сократить участие в процессе торможения задних тормозов. Через датчики числа оборотов ABS система EBV получает информацию, движется ли автомобиль прямо или делает поворот. При осуществлении поворота торможение задними тормозными механизмами снижается. Благодаря этому задние колёса могут сохранять максимальное боковое сцепление с дорогой.

EDS: Электронно-блокируемый дифференциал, при трогании с места притормаживает проворачивающиеся колёса. Благодаря этому крутящий момент перераспределяется на «тянущие» колёса.

Электронный блокирующий дифференциал действует при трогании с места и выключается автоматически при достижении скорости 40 км/час. Достоинствами этой системы являются отсутствие отрицательного влияния на ходовые качества и сохранение комфорта управления при трогании автомобиля с места.

Указания по системам ABS/EBV/EDV

Схема безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система при наличии какого-либо дефекта (например, обрыв кабеля) или при слишком низком рабочем напряжении (напряжение аккумуляторной батареи ниже 10 В) отключалась сама. Это индицируется на панели приборов загоранием контрольных ламп. Обычная система торможения остаётся при этом работоспособной. Автомобиль при торможении ведет себя так, как будто ABS отсутствует.

Если во время движения горят контрольные лампы ABS и тормозной системы, то при сильном торможении блокируются задние колёса, т.к. распределение тормозного усилия вышло из строя.

Если во время движения загорается контрольная лампа ABS:

  1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
  2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10.5 В, зарядите батарею.

Если контрольные лампы загораются в начале движения и спустя некоторое время гаснут, это указывает на то, что сначала напряжение батареи сначала было слишком низкое. Затем оно повышается вследствие зарядки батареи от генератора.

  1. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы батареи и имеется ли надежный контакт.
  2. Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите колёса и проверьте электрические провода датчиков числа оборотов на наличие внешних повреждений (места перетираний). Более тщательная проверка систем ABS/EBV/EDV должна быть проведена в условиях СТО.

Перед проведением электросварочных работ необходимо расстыковать разъём блока управления гидравликой в двигательном отсеке. Разъём расстыковывается при выключенном зажигании. При окраске блок управления может кратковременно подвергаться температуре не выше +95°С и в течение более длительного времени (не более 2 час) температуре не выше +85°С.

Видео про "Тормозная система" для Audi A4

Тормоза Audi a4 b5 Ревизия задних тормозов Audi a4 b6 Как прокачать тормоза с ABS Ауди А4, А6, Пассат Б5

Читайте также: