Bmw 523 i тюнинг

Обновлено: 28.04.2024

В PowerChip выполнили очередную работу — чип-тюнинг BMW F10 и переход на Евро2. Владелец хотел избавиться от «стоковой» прошивки производителя, мешавшей автомобилю раскрыть свой потенциал. А необходимость в смене экологического стандарта возникла по причине ощутимого снижения динамики машины.

В ходе обсуждения с клиентом было принято решение подобрать новую, протестированную на реальных автомобилях прошивку и удалить катализаторы, одновременно отключив их программно. Все необходимые для этого современные технические средства есть в салоне. Кроме того, мастера обладают большим опытом работы с машинами марки «БМВ».

img_5268

Особенности работы

Автомобиль данной модели управляется блоком «Сименс» MSV90. Для подключения его необходимо демонтировать, но можно не вскрывать. Специалисты PowerChip аккуратно произвели эту процедуру, используя специализированное оборудование.

Чип-тюнинг BMW F10 прошел в три этапа:

  • Мастера считали штатную прошивку. При необходимости клиент сможет вернуться к ней, обратившись в салон.
  • Подобрали новую, оптимальную по параметрам программу.
  • Залили выбранную прошивку и установили блок на место.
  • перехода на стандарт Евро2 мастерам потребовалось удалить катализаторы и установить вместо них пламегасители. Внесение корректировок в программу является обязательным этапом, так как без него ЭБУ стал бы подавать сигналы о неисправности и мог бы запустить аварийный режим.

img_5265

Полученные прибавки

Результаты тестов показали, что чип-тюнинг двигателя BMW F10 523 позволил увеличить его мощность с 204 до 224 лошадиных сил, а крутящий момент — с 450 до 490 Нм.

Дополнительные преимущества коррекции настроек и смены экологического стандарта:

  • сокращение топливных затрат;
  • положительная динамика при провалах в разгоне;
  • повышение тяговитости мотора;
  • быстрый отклик педали газа.

Стоит заметить, что проблем с прохождением техосмотра после перехода на Евро2 и чиповки двигателя не возникает.

Дооснащение BMW Performance

Новое BMW 5 серии, получившей индекс F10, стало уже шестым в поколении «пятерок». Автомобиль выполнен на укороченной платформе нового седана седьмой серии BMW F01. Дизайн новой БМВ пятой серии, получился одним из лучших и должен внести лояльность среди поклонников марки BMW, так как работы выпущенные под руководством Криса Бэнгла не вызывали должного интереса. BMW 5-серии F10 стал немного больше в размерах. По сравнению с предшественником БМВ E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм, ширина – на 14 мм, а высота стала ниже на 18 мм. Колесная база увеличилась на 80 миллиметров. В итоге BMW F10 своим появлением на рынке, привнесла совершенно особый взгляд на автомобиль. Внешность 5-серии F10 стала немного спортивной, но также в автомобиле очень многое от бизнес класса, её восхитительный дизайн немного напоминает флагмана BMW 7. Для новой BMW 5 серии F10 предлагается семь силовых агрегатов: 4 бензиновых и 3 турбо дизельных. Вершиной в гамме двигателей является BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм. Остальные три бензиновых мотора – рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: 306-сильный битурбо в версии 535i, а также два атмосферных мотора мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. для BMW 523i. Дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровым моторами мощностью 245 и 204 л.с. Замыкает линейку двигателей единственный 4-х цилиндровый агрегат на BMW 520d мощностью 184 л.с.

Тюнинг BMW F10 5-серии

Коробка передач для новой версии БМВ пятой серии – является новейший восьми ступенчатый “автомат” ZF, но потребителям будет предлагаться также и доступная 6-ступенчатая механическая КПП. Интерьер салона новой версии BMW F10 во многих деталях перекликается с флагманом BMW 7 серии. Система iDrive 4 поколения комплектуется в двух вариантах исполнения- с 7-дюймовым экраном или 10-дюймовым, обладающей помимо стандартных функциональных задач еще большим набором функций. Одним из основных преимуществ новой BMW F10 является то, что пятерка BMW получила звание «Самый безопасный автомобиль 2010 года».

Так как внешность BMW F10 говорит обо всей её серьезности и строгости, немецкое тюнинг ателье Hamann стало одним из первых среди тех, кто приступил к работе над новой версией BMW 5 серии. Специалисты Hamann представили пакет тюнинга для седана BMW 5-Series в новом кузове F10. Работниками ателье Hamann были подготовлены детали оригинального аэродинамического обвеса M-sport. Комплект доработок включает в себя - передний спойлер, задняя юбка бампера, рассчитанная на четыре патрубка выхлопной системы. Из новых ингредиентов Hamann, также следует выделить – колесные диски Anniversary Evo серебристого цвета диаметром 21 дюйм, а также комплект укороченных пружин, уменьшающих клиренс на 35 миллиметров.

Желаете добавить своему автомобилю больше узнаваемости, дополнить аксессуарами? У нас есть все необходимые для этого составляющие, выбор зависит лишь от Вас.

С развитием современных технологий и появлением турбированных двигателей на новых поколениях баварцев, эти автомобили стали весьма интересны в плане различных улучшений. Владельцы могут произвести чип-тюниг BMW, улучшив динамические показатели автомобилей. Что же представляет из себя чип бмв и чем он привлекателен?

Изначально инженерами в блок управления высокотехнологичных немцев заложена определенная программа работы. Эта программа хранится на запоминающем устройстве блока и включает обработку таблиц с данными. В зависимости от режимов работы силового агрегата, меняются его индивидуальные калибровки. Тот же блок управляет работой различных устройств, используя датчики автомобиля, и обеспечивает надежную работу двигателя. Вычисление нужных параметров, с помощью которых управляются исполнительные устройства, происходит в соответствии с данными, заложенными в постоянном запоминающем устройстве. Чип-тюнинг БМВ подразумевает перепрограммирование изначальной настройки режимов баварских контроллеров. Помимо коррекции программ управления могут применяться дополнительные электронные модули, которые помогают решать аналогичные задачи.

Что мы можем сделать при помощи чиповки двигателя БМВ? За счет перепрограммирования можно добиться корректировки ошибок и улучшения различных показателей, особенно для нестандартных двигателей с большим объемом. Но лучше всего чип bmw справляется с задачей по увеличению мощности автомобиля. Многие владельцы предпочитают делать чип-тюнинг автомобиля, вместо покупки более мощной версии. В действительности, машины немецкого концерна имеют большой потенциал, и мы можем реализовать его в полной мере.

Что такое Stage 1, Stage 2, Stage 3?

При увеличении мощности силового агрегата используются обозначение Stage 1 и Stage 2, Stage 3. Прирост мощности в первом случае, в зависимости от модификации двигателя, может увеличиваться до 30%, а во втором – до 50%. Уровни прошивки зависят от изначального потенциала двигателя. К примеру, успешно проходят перепрошивку в БМВ турбированные моторы, включая дизельные, с большим запасом прочности. Первая ступень (Stage 1) подразумевает программную прошивку. Вторая ступень (Stage 2), помимо программирования, включает доработку выхлопной системы. Так же, по желанию владельца может быть использована Stage 3, которая включает более сложные и дорогие улучшения. Изменения затрагивают динамический режим, при среднем темпе езды показатели и расход топлива остаются на том же уровне. Работы по Stage 3 проводятся после соответствующих испытаний ресурса автомобиля. В целом, результаты впечатляют уже при использовании Stage 1.

Цена чип-тюнинга BMW Stage 1

  • Бензин 1.5 28000 тыс. руб.
  • Бензин 1.6 28000 тыс. руб.
  • Бензин 2.0 30000 тыс. руб.
  • Бензин 3.0 35000 тыс. руб.
  • Бензин 4.4 50000 тыс. руб.
  • Дизель 2.0 24000 тыс. руб.
  • Дизель 3.0 26000 тыс. руб.

Повышение класса мощности BMW (Прошивка)

Программированием софта в блоке баварца и техническими доработками возможно добиться и повышения класса мощности. К примеру, может быть произведена перепрошивка блока модификации BMW F20/F21 116i в 118i с соответственным улучшением многих параметров. В итоге получаем стоковые 170 л. с. и 250 Нм вместо 136 л. с. и 220 Нм. Прошитая модификация мотора 320i из линейки 3-Series программируется в 328i. При этом потенциал этой модели не заканчивается при модифицировании системы охлаждения и впуска. Таким же образом производится прошивка BMW 5-Series – из 520i в 528i, включая дизельную 525d, которая успешно прошивается в 530d. Посредством чипа бмв серий X5 и X6 с мотором 2.5d получает динамику и преимущества 3.0d.

Цена повышение класса мощности (прошивка)

  • Прошивка BMW 116 в 118 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 316 в 318 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 320 в 328 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 520 в 528 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW F25 2.0 в 2.8 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 525d в 530d 23000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW F15/F16 2.5d в 3.0d 23000 тыс. рублей.

Гарантии на чип-тюнинг

Хочется отметить, что при грамотной эксплуатации и правильном обслуживании, ресурс двигателя и основных узлов автомобиля не уменьшается. Разумеется, в процессе официального чип-тюнинга БМВ учитывается возраст и состояние силового агрегата. Перед проведением работ наши специалисты сделают диагностику и проверку на ресурс Вашего автомобиля. После этого будут даны рекомендации по оптимальному чип-тюнингу и проведены соответственные модификации. Вы можете быть уверены, что все работы по тюнингу БМВ не повлияют на безопасность управлением автомобиля и будут произведены на самом современном сертифицированном оборудовании, которое нужно для чип-тюнинга БМВ.

Программирование баварца при стандартном чипировании не затрагивает каких-либо частей автомобиля, и не влияет на его гарантию. Нестандартный тюнинг подразумевает вмешательство в конструктивные особенности автомобиля и производится по желанию владельца. Вне зависимости от проведенной модификации, мы даем гарантии на проведенные работы в течение всего срока службы автомобиля.

Проблемы после перепрограммирования профессиональными мастерами случаются очень редко. Но если Вы заметите некорректную работу системы после чип-тюнинга мотора, мы устраним неисправности. Высокое качество, точность и цена чипирования на проведенные работы, безусловно Вас порадуют. Где лучше сделать чип-тюнинг на БМВ? Приезжайте в наш сервисный центр BMW-STO!

Седан BMW 5-Series в кузове E39 выпускался в период с 1995 по 2003 годы. Несмотря на столь большой возраст, автомобиль все еще остается востребованным среди российских водителей. Во многом это обусловлено высоким качеством исполнения и хорошими техническими возможностями седана. Кроме того, существует множество вариантов для тюнинга «БМВ» в кузове Е39, которые позволяют улучшить внешность и характеристики автомобиля.

Общая информация про автомобиль

Модельный ряд BMW в кузове E39 предлагал широкое разнообразие модификаций. Отчасти это обусловлено обилием двигателей, которые предлагались вместе с баварским седаном:

  • 2-литровый турбодизель на 136 лошадиных сил;
  • 2,2-литровый «атмосферник» на 170 лошадиных сил;
  • 2,5-литровый «атмосферник» на 192 лошадиные силы;
  • 2,5-литровый турбодизель на 163 лошадиные силы;
  • 2,9-литровый турбодизель на 193 лошадиные силы;
  • 3-литровый «атмосферник» на 231 лошадиную силу.

Также баварская модель выпускалась в двух «заряженных» модификациях, под капотом которых устанавливались бензиновые моторы объемом 3,5 и 4,4 литра, развивающие, соответственно, до 245 и 286 лошадиных сил мощности.

BMW 5-Series в кузове E39 – это заднеприводный седан, основу которого составляли двух- и четырехрычажные подвески. «Тележку» автомобиля редко подвергают тюнингу, так как «база» немецкой модели отличается надежной и легкой конструкцией. Последнее положительно сказывается на динамических характеристиках.

Размер дорожного просвета у BMW 5-Series для российского рынка был увеличен до 155 миллиметров. Вследствие этого автомобиль стал менее маневренным, но более проходимым.

Возможности тюнинга

BMW 5-Series разных годов выпуска, включая версию в кузове E39, предлагает множество вариантов для тюнинга, которые позволяют как изменить внешность автомобиля, так и сделать седан более комфортным и динамичным.

При этом необходимо учитывать, что некоторые виды модернизации нужно регистрировать в соответствующих органах.

Внешний вид

Вариантов для улучшения внешнего вида баварского седана много. Для этого можно:

  • установить сплиттер на передний бампер;
  • заменить стандартную решетку радиатора на спортивную;
  • наклеить полосы на кузов, сделав таким образом экстерьер более спортивным;
  • заменить колесные диски и другое.

Наиболее актуальным для BMW 5-Series E39 из приведенного списка считается монтаж сплиттера. Данное приспособление защищает передний бампер при наезде на бордюры во время парковки и в других случаях. Сплиттер устанавливается в 2 шага. Сначала необходимо намерить места, к которым будет прикручена данная деталь. После этого нужно смонтировать сплиттер так, чтобы тот выступал вперед на 5 сантиметров от бампера.

За сравнительно небольшую сумму можно превратить стандартный BMW 5-Series в спортивный седан. Для этого потребуются так называемые М-обвесы, которые устанавливались на «заряженные» версии немецкой модели. Крепятся данные детали через те же отверстия, за которые держатся стандартные бамперы.

Кроме того, для тюнинга кузова баварского седана можно использовать:

  • расширители колесных арок;
  • спойлер на крышку багажника;
  • накладку на заднее стекло;
  • капот с воздуховодом и другие детали.

Важной особенностью описанных вариантов тюнинга считается то, что модернизировать автомобиль в каждом случае можно самостоятельно.

Занижение

Уменьшение дорожного просвета призвано повысить устойчивость автомобиля при маневрировании на высоких скоростях. Данная опция по умолчанию доступна при покупке спортивной версии баварского седана. Но занизить автомобиль можно и самостоятельно.

Для этого потребуются новые пружины меньшего размера. В подобных случаях рекомендуется приобретать оригинальные детали либо комплект марки Pro-Kit, который позволяет занизить седан на 25-30 миллиметров.

Провести данную процедуру самостоятельно без соответствующего опыта невозможно, так как для занижения машины придется разбирать часть шасси. Также нужно учесть, что по окончании работ снизится уровень комфорта, так как подвеска станет жестче. То есть в салоне будут ощущаться даже незначительные кочки и другие неровности.

Ангельские глазки

Данный вариант тюнинга предусматривает установку в головную оптику специальных светодиодных колец, которые обрамляют стандартные фонари. Благодаря такой доработке улучшается не только внешний вид автомобиля, но и качество свечения передних фар. Монтаж светодиодных колец проводится согласно приложенной инструкции.


BMW в дрифте – не эксклюзив: на машинах разных лет выступают многие участники. Но эта BMW E92 Eurofighter позиционируется создавшей ее компанией HGK Racing ни много ни мало как лучший из когда-либо созданных дрифт-кар в мире. Откуда такая уверенность, и – раз уж вы видели заголовок – откуда столько мощности?

Пилот этого болида – уроженец Риги Кристапс Блушс, один из основателей компании HGK, двукратный победитель Кубка Восточной Европы по дрифту, серебряный призер Российской Дрифт Серии 2014. С 2015 года четыре сезона Кристапс выступал в американском чемпионате Formula Drift, завоевал там несколько подиумов и победил на этапе в Атланте в 2018-м. В сезоне 2019 Кристапс Блушс полноценно выступает в RDS GP (Гран-при Российской Дрифт Серии) на BMW E92 HGK Eurofighter за команду ЛУКОЙЛ Рейсинг HGK Дрифт.


Снаружи

Eurofighter – это комплексный проект, и глобальная переработка кузова – одна из его составляющих. Фактически штатной тут осталась только основа кузова, а все навесные элементы были разработаны и изготовлены заново из карбон-кевлара. Из него здесь выполнен не только обвес – то есть, расширители кузова и пороги, но и капот, багажник, двери и даже крыша. С одной стороны, это крайне дорого – от 10 тысяч евро в зависимости от состава набора деталей. С другой, эластичный и прочный боди-кит позволяет проехать с ним два-три сезона при отсутствии серьезных аварий: мелкие он переживает почти без повреждений, выдерживая небольшие удары и восстанавливая форму после деформации. Стекла, разумеется, заменены на легкий, прочный и травмобезопасный поликарбонат.

Любопытного вида «перфорированные» колесные диски, прикрывающие перфорированные тормоза, тоже «нарисованы» HGK, а выполнены на заказ на родине Кристапса, в латвийской компании SMW Wheels. Диски кованые, а обуты они в шины Achilles. Для RDS GP используется максимально разрешенная регламентом размерность 265/35/18.

Техника

Самое интересное, как это часто бывает, здесь спрятано под капотом. Сам капот не просто так имеет заметный «горб»: это вынужденная мера, поскольку новый мотор под ним просто не помещается. Что не удивительно: ведь это не агрегат от BMW, а крайне популярный у тюнеров и спортсменов всех мастей двигатель V8 семейства LS от GM, комплексно доработанный американской компанией Mast Motorsports. Мы помним об отсутствии наддува, так что единственный способ достичь такой огромной мощности – это увеличить рабочий объем: алюминиевый блок расточен до 466 кубических дюймов – то есть, более 7,6 литра. Степень сжатия увеличена до 14:1, а максимальная мощность в 850 л.с. достигается на спортивном топливе с октановым числом 116 – на таком автомобиль и участвует в гонках. Огромный мотор вдобавок позволяет себя агрессивно крутить: отсечка установлена на 8 500 об/мин.

Фирменные «ноздри» BMW здесь играют максимально функциональную роль: они собирают воздух в карбоновый впуск от HGK, который гонит воздух к здоровенной дроссельной заслонке диаметром 125 мм. Система охлаждения – тоже разработки HGK и построена по вполне привычной для таких машин схеме, когда большой радиатор с вентиляторами для улучшения развесовки расположен в багажнике. Здесь же находится и топливный бак со встроенным насосом, а также радиатор для охлаждения топлива – это важно, поскольку на некоторых летних этапах дрифт-серии температура достигает 40 градусов. ЭБУ выбран от MoTeC из соображений популярности этой компании: вне зависимости от страны проведения гонки при необходимости можно найти специалиста по настройке.


Коробка передач – секвентальная Samsonas. Задний редуктор – от Winters Performance, с возможностью быстрой замены главной пары, которую можно подобрать в зависимости от трассы. Подвеска – от популярной в дрифт-кругах компании Wisefab, причем, как и в случае с мотором, HGK работали с производителем для получения нужной конфигурации. Амортизаторы – от английской фирмы Nitron, тоже дорогие (4 000 евро), но надежные и регулируемые.

вот с этой прошивкой 7528740 дме, этой прошивкой 1423634 коробки и редуктором 3,4Х
позже вообще на механику тачку переделали.

323 98 года выдрала все 525. и половину 530х на районе.

прошивка двигла и коробки 323 и 523 одинаковы (дме 42 семён,мозги акпп 86е)

переделывал свою старую тачку из 523 в 525ю (овчинка выделки не стоит)

в остальном 52ту мотор лучше 54го на мой взгляд.
всё очень индивидуально для каждой машины.
и вот по поводу датчика кислорода, его (их) лучше на машине иметь.
на калининградке его может не быть в принципе, но по практике, одинаковые машины с кислородником при грамотной прошивке, едут лучше чем те которые тупо по таблице мешают.

и прошивки лучше лить заводские, а не доработанные горе тюнерами которые возомнили себя нееби. ми профессионалами которые могут концерн бмв раком поставить сидя в подвале.
прошивки к бензиновым моторам бмв в стоке отточены настолько что менять там не чего!

Меню пользователя i.s.nasa
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от i.s.nasa

вот с этой прошивкой 7528740 дме, этой прошивкой 1423634 коробки и редуктором 3,4Х
позже вообще на механику тачку переделали.

323 98 года выдрала все 525. и половину 530х на районе.

прошивка двигла и коробки 323 и 523 одинаковы (дме 42 семён,мозги акпп 86е)

переделывал свою старую тачку из 523 в 525ю (овчинка выделки не стоит)

в остальном 52ту мотор лучше 54го на мой взгляд.
всё очень индивидуально для каждой машины.
и вот по поводу датчика кислорода, его (их) лучше на машине иметь.
на калининградке ого может не быть в принципе, но по практике, одинаковые машины с кислородником при грамотной прошивке, едут лучше чем те которые тупо по таблице мешают.

и прошивки лучше лить заводские, а не доработанные горе тюнерами которые возомнили себя нееби. ми профессионалами которые могут концерн бмв раком поставить сидя в подвале.
прошивки к бензиновым моторам бмв в стоке отточены настолько что менять там не чего!

ого, какую тему откопали.

я то давно забил. Хотя мой диагност имеет тоже 523, и что там наковырял у себя. и едет она правда отлично у него.

но вроже бы, у него другой мозг, и немка с лямбдами.

можем завтра на Фесте пообщатся на эту тему, если будете..у меня 523 Антрацит. найдемся там

- Кроме BMW пятой серии рассматривал возможность покупки Audi А6 или Mercedes-Benz Е-класса. Audi нравилась внешне, а отпугнуло от нее то, что все ссылались на плохую коробку передач. Она неремонтопригодная, если выйдет из строя - вместо ремонта должна покупаться другая коробка стоимостью до 10 тысяч долларов.


Согласитесь, что это слишком, а ожидать поломки можно уже после 100 тысяч километров. Но покупать модель бизнес-класса на "механике" - это я понимаю, если брать машину на фирму, а не для личных нужд.


Mercedes в 211-м кузове и Vito у меня были. Неплохие автомобили, но ломались чаще, чем хотелось бы, а при ремонтах по кошельку били по-крупному. Хотя и с BMW 750 в 65-м кузове у меня тоже был печальный опыт, когда в моторе из-за масляного голодания провернуло вкладыши. Причина - поломка масляного насоса. Поэтому при выборе между BMW и Mercedes все фактически решила цена. А то, что BMW тоже нельзя отремонтировать задешево, ожидалось.


Этот автомобиль мне пригнали из Германии полтора года назад. Там он стоил в районе 23 тысяч, Mercedes Е-класса такого же 2010 года выпуска были дороже.


Двигатель бензиновый 6-цилиндровый рядный. Они идут разных модификаций от 180, по-моему, до 260 лошадиных сил.


В моторе я заменил впускной коллектор. Сделано это было для того, чтобы увеличить мощность, не прибегая к чип-тюнингу. Замена коллектора позволяет вернуть 40-50 "лошадей", на которые заводом искусственно "затуплена" мощность.


Помимо этого, необходимы другие прошивки блоков управления двигателем и коробкой передач, но прошивки заводские, именно от той модификации 53-го мотора, от которой взят коллектор. То есть, повторюсь, это не чип-тюнинг, а улучшение показателей на базе заводских компонентов.


И его делают не только для BMW 523, но и для 528 и 535. Обходится это удовольствие в 500-600 долларов. Насколько на самом деле мощность выросла, сказать трудно, но машина действительно стала по динамике заметно интереснее, чем была изначально.


За 40 тысяч километров, что я проехал после покупки, вышел из строя топливный насос высокого давления. Внешне неисправность напомнила тот кошмар с заклиниванием вкладышей в BMW 750, с которым уже приходилось сталкиваться. Начал сдавать задним ходом - зажглась контрольная лампа двигателя, автомобиль стал дергаться.

На СТО подключили компьютер - выбило ошибку по топнасосу. Сказали, что проблема будет периодически повторяться чаще и чаще. Выход один - заменить топнасос. По словам специалистов, это слабое место двигателя. Стоит насос 500 долларов, а хватает его, как сказали на СТО, на 100 тысяч километров пробега.


После замены насоса все стало нормально, только однажды после проезда "спящего полицейского" мотор опять задергался. На этот раз все обошлось заменой свечей зажигания. Опять-таки по словам специалистов, эти моторы чувствительны к состоянию свечей - лучше свечи менять чаще, иначе будут проблемы с катушками зажигания.


Сколько топлива вылетит в "трубу", зависит от манеры езды, сезона, где ездишь больше - в городе или по трассе. Я бы свою манеру не назвал совсем уж агрессивной, но и тихо тоже не езжу. Сейчас бортовой компьютер показывает 12,4 литра на 100 километров - это в городе и при температуре окружающей среды около нуля.

От замены до замены в мотор доливается литр масла. Для полной замены его требуется 6,5-7 литров. Вместе с заменой масляного фильтра обслуживание обходится в районе 170 рублей.

Еще есть такой нюанс, что рабочая температура двигателя - в районе 110 градусов. Из-за этого через некоторое время появляется налет на уплотнительных кольцах под масляным фильтром. Уплотнения уже менялись, но буквально на днях, когда я заезжал на СТО для проверки состояния автомобиля, обнаружили масляный налет на поддоне двигателя. Рекомендация СТО - при следующей замене масла заменить уплотнения.


Еще одна рекомендация по этому двигателю - чаще менять ролики ремня привода навесного оборудования. Со временем ролики становятся под углом, ремень может с них сползти.


Коробка передач - 8-ступенчатый "автомат". Заявлена коробка не обслуживаемой на весь срок службы автомобиля, но, почитав литературу, так и не понял, какой пробег у немцев считается сроком службы машины. Поэтому решил, что не будет беды, если масло в коробке заменить и дальше менять его не реже чем через 100 тысяч километров.


Для коробки предусмотрена возможность ручного переключения передач и выбора режима. Причем к выбранному режиму адаптируются настройки подвески. В городе лучше ездить в режиме комфорта, если, конечно, не хочется уходить первым со светофора. В спортивный режим лучше переключаться на трассе - машина становится собраннее, жестче, устойчивее.


Подвеска, кстати, показала себя довольно надежной. Сзади за все время заменил только один сайлент-блок.


В передней подвеске желает лучшего лишь надежность тяг стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, не надежность, а ремонтопригодность стабилизатора. Продается он только комплектом, то есть при поломке тяги приходится менять стабилизатор в сборе, а стоит он 200 у.е.


Стойкость кузова к коррозии я бы оценил как достаточную для наших условий эксплуатации. Во всяком случае белорусская соль пока на состоянии кузова не сказалась - не вижу, чтобы где-то появились "жучки".


Светлый салон нравится больше, чем черный или серый, но есть у него и недостаток - маркий. Средство для ухода за обивкой сидений приходится возить в багажнике и пользоваться им постоянно.


По плохим сельским дорогам этот автомобиль не ездил, поэтому не знаю, хорошо ли на нем возить на дачу рассаду. Про то, насколько в нем комфортно и приятно ездить по трассе или городу, думаю, тоже можно не рассказывать, ибо ничего нового к тому, что говорилось в прессе об этой модели, когда ее выводили на рынок, я не добавлю.


В таких вещах, как комфорт и качество самой машины, BMW, равно как Audi или Mercedes, автомобилям других марок превзойти трудно. Но за все хорошее надо платить - вот это и должен учитывать тот, кто тоже хочет купить себе такую машину.

Е81/Е82/Е87/Е88 LCI 123d 204лс - Stage2 260лс 500нм

Е81/Е82/Е87/Е88 LCI 135i 306лс - Stage1 360лс 500нм

F20/F21 125d 218лс - Stage2 280лс 550нм

F20/F21 LCI 125d 224лс - Stage2 290лс 550нм

F20/F21 125i 218лс - Stage1 280лс 450нм

3 Series

Е46 LCI 330d 204лс - Stage2 280лс 560нм

E90/E91/E92/E93 335d 286лс - Stage2 380лс 720нм

E90/E91/E92/E93 LCI 335d 286лс - Stage2 380лс 720нм

E90/E91/E92/E93 335i 306лс - Stage1 360лс 500нм

F30/F31/F34 335d 313лс - Stage2 420лс 770нм

F30/F31/F34 LCI 335d 313лс - Stage2 420лс 770нм

F30/F31/F34 335i 306лс - Stage1 365лс 520нм

4 Series

F32/F33/F36 435d 313лс - Stage2 420лс 770нм

5 Series

E60/E61 535d 272лс - Stage2 380лс 700нм

F07 GT LCI 535d 313лс - Stage2 420лс 770нм

F10/F11 550d 381лс - Stage2 480лс 770нм

F10/F11 LCI 550d 381лс - Stage2 480лс 770нм

F10/F11 535i 306лс - Stage1 365лс 520нм

G30/G31 540d 400лс - Stage2 500лс 830нм

6 Series

E series
Чип-тюнинг BMW 6 Series 630 3.0L 24V (258 л.с.)
Чип-тюнинг BMW 6 Series E63 635 3.0D M57D35TU (286 л.с.)
Чип-тюнинг BMW 6 Series E64 635 3.0D M57D35TU (286 л.с.)

F series

7 Series

E series
Чип-тюнинг BMW 7 Series E38 730 3.0D (193 л.с.)
Чип-тюнинг BMW 7 Series E65 730 3.0D M57TU2D30 (231 л.с.) -
Чип-тюнинг BMW 7 Series E65 730 3.0D M57TUD30 (218 л.с.)
Чип-тюнинг BMW 7 Series E65 740 4.0D M67D39 (258 л.с.)
Чип-тюнинг BMW 7 Series E66 730 3.0D M57TU2D30 (231 л.с.)
Чип-тюнинг BMW 7 Series E66 730 3.0D M57TUD30 (218 л.с.)
Чип-тюнинг BMW 7 Series E66 740 4.0D M67D39 (258 л.с.)

F series

X Series

E series
Чип-тюнинг BMW X Series E53 X5 3.0L 24V (231 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E53 X5 3.0D 24V (218 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E53 X5 3.0D 24V (184 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E53 X5 3.0L XD 24V (218 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E53 X5 4.4L V8 (286 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E53 X5 4.6L V8 (347 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E70 X5 3.0D M57D (235 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E70 X5 3.0SD M57D (286 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E70 X5 3.0SI 24V N52B (272 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E70 X5 4.8I V8 N62B (335 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E70 X5 3.0D 30d N57D (245 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E70 X5 3.0D 40d N57D (306 л.с.)


Чип-тюнинг BMW X Series E71/E72 X6 30d 3.0D (235 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E71/E72 X6 30d 3.0D (245 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E71/E72 X6 35d 3.0D (286 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E71/E72 X6 40d 3.0D (306 л.с.)

Чип-тюнинг BMW X Series E83 X3 2.0D (177 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E83 X3 2.0D (150 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E83 X3 2.0L XD (150 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E83 X3 3.0D 24V (218 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E83 X3 3.0D 24V (204 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E83 X3 3.0SD 24V (286 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E84 X1 2.0D N47D20 (143 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E84 X1 2.0L N46B20 (150 л.с.)
Чип-тюнинг BMW X Series E84 X1 2.0D N47D20 (177 л.с.)

F series

Данные по приростам на бензиновых авто представлены на 98 топливе хорошего качества.
Данные по приростам на дизельных авто: Stage1 - без изменений конструкции двигателя. Stage2 - с изменением конструкции двигателя.

Примерные результаты чип-тюнинга дизельных автомобилей BMW прошивками DieselBoost размещены в таблице по моторам, а не по моделям автомобилей. Ведь все равно где стоит конкретный мотор. Например, мотор М57TU2 может стоять и в Е90 330д, и в е70 30д, и в Е60 530д, и в е83 30д и тд. Результаты не обязательные и в каждом конкретном случае индивидуальны так как есть много факторов влияющих на это. Например наличие или осутствие сажевого фильтра (без фильтра можно сделать немного мощнее).


Восстановление блоков FRM автомобилей BMW, при неисправности которого постоянно горит ближний свет, не работают указатели поворота, не работают электростеклоподъёмники.

Минимальная диагностика ЭСУД на соответствие типовым параметрам включена в стоимость.

Возможен перевод Еврокомплектации на Е2 - при проблемах с каталитическим нейтрализатором или при установке альтернативных систем выпуска.

Возможно програмное отключение системы рециркуляции ОГ и регенерации сажевых фильтров. А так же систем селективной каталической нейтрализации (SCR).

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Седан среднего класса, БМВ 523 Е39, мнения о котором весьма неоднозначны, занимает золотую середину своего модельного ряда. Применение алюминиевых кузовных частей и подвески для облегчения. Огромное количество электронных систем контроля тормозов, двигателя и коробки переключения передач. Это все делает BMW 523 E39 одной из самых популярных моделей автомобиля немецкого концерна. Отточенная управляемость и хорошая динамика отлично сочетаются с изысканным комфортом передвижения.

Силовые агрегаты

БМВ 523 Е39 получила свои технические характеристики благодаря установке целой линейки как дизельных, так и бензиновых двигателей под капот автомобиля. Среди самых популярных силовых агрегатов, работающих на бензине, можно выделить следующие:

  • 2.5 литровый мотор с рядным расположением шести цилиндров. Отзывы гласят о том, что такие моторы стали пригодными для ремонта только после 1999 года. До этого момента покрытие стенок цилиндров проводилось с помощью никасила, который отличается особой чувствительностью к топливу. 1998 для мотора 2.5 бензин стал хорошим годом, так как он начал комплектоваться гильзами из чугуна.
  • Силовой агрегат объемом 2.2 литра. Этот мотор устанавливали после рестайлинга модели, и он получил электронную педаль газа, работающую в паре с дроссельной заслонкой. Дополнением к двигателю стал новый блок управления. Это влекло за собой ошибки дроссельной заслонки BMW 523 E39 и необходимость постоянно искать коды ошибок BMW 523 E39.

Двигатели пятой серии Е39 стали одними из немногих моторов, которые использовали уникальную систему регулировки распредвалов. Это давало очень большую прибавку к крутящему моменту на низких оборотах, что позволяло достичь оптимального набора скорости с самого начала движения.

Минусами данной системы являлось сложное обслуживание и проблемы, возникающие, когда нужно поменять датчик коленвала. Если не знать какое масло лить в БМВ Е39 523, то через 250 тысяч километров придется обращаться в сервис. Так как замена всей системы стоит порядка 1000 у.е, то масло на БМВ Е39 523 это то, на чем нельзя экономить.

В ряде силовых агрегатов, устанавливаемых на эти автомобили, присутствовали и дизельные моторы следующих модификаций:

  • 2.5 литровый мотор, оснащенный ТНВД. Турбина, как и цепь ГРМ, способна пройти порядка 250 тысяч километров. Часто возникают вопросы на БМВ 523 Е39 как поменять шланг витой, так как он тоже не способен выдержать больше 200 тысяч.
  • 2.5 литровый современный дизельный мотор с турбиной, оснащенный системой Common Rail, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива. Чип тюнинг БМВ Е39 523 с таким мотором дает возможность получить порядка 200 лошадиных сил. При заливке дизельного топлива высокого качества, такой мотор вовсе не доставляет проблем своим владельцам.

БМВ 523 Е39 с акпп и механикой, может вызвать одни и те же проблемы, касающиеся силовых агрегатов, которые являются общими для всех семейств моторов. Основными проблемами стали:

  • Замена вентилятора отопителя, который выходи из строя через 150-200 тысяч километров. Инженеры не дали должного внимания этому узлу, так же как и системе охлаждения. Электромотор дополнительного вентилятора, и радиатор, который постоянно забивается грязью – это основные слабые узлы. Чтобы избежать замены радиатора, его рекомендуется чистить не реже чем дважды в год.
  • Датчик расхода воздуха также может барахлить, как и все датчики БМВ 523 Е39, поэтому даже в 1997 году многие не знали, сколько масла в двигатель нужно залить для оптимальной работы.
  • Катушки зажигания очень привередливы к свечам зажигания. Оригинальные свечи ходят порядка 40 тысяч при заливке нашего бензина, а установка неоригинальных комплектующих может сломать катушки, которые располагаются по одной на каждый из 4 цилиндров.

Комплектация и экстерьер

Мир увидел BMW 5 E39 в далеком 1195 году, в 2000 году версия прошла рестайлинг, а её выпуск был приостановлен в 2003. Внутренние элементы салона преимущественно расположены вокруг водителя, по традиции Немцев. При этом пассажирские кресла никак не лишены комфорта. Автомобиль имеет большие габариты но, несмотря на это, внутри не так много места, как может показаться на первый взгляд. При этом удалось достичь того, что водитель ростом до 1.9 метров располагается за рулем комфортно.

Сборка автомобиля находится на высшем уровне, как и качество применяемых отделочных материалов. Самым слабым местом в салоне являются карты дверей, которые больше всего подвержены повреждениям. Изоляция от сторонних шумов выполнена на отлично, но для водителей, любящих качественный звук в автомобиле, придется наложить дополнительный слой защиты на дверях. Штатные магнитолы никуда не пригодны, кроме прослушивания новостей по радио, поэтому их приходится сразу менять.

2000 год, обзор богатой комплектации с коробкой автомат – взорвал всех. Но, даже в базовых моделях часто устанавливается огромное количество различных дополнительных систем (включая машину в M пакете - БМВ Е39 м52 523). Опции автомобиля в базовой комплектации следующие:

  • Зеркала и окна с возможностью электронного управления.
  • Штатный кондиционер.
  • Подушки безопасности – 6 штук.
  • Гидравлический усилитель рулевой колонки.
  • Система антиблокировки и антипробуксовки колес.
  • Электронная система стабилизации.

При такой богатой комплектации, чаще всего в продаже присутствуют более «навороченные» автомобили. Поэтому, увидеть на Е39 климат-контроль на две зоны можно без особых поисков.

После рестайлинга в 2000 году, автомобиль получил большое количество изменений, самым значимым среди которых стали передние фары, в следствии получившие название ангельских глазок. Вся оптика, включая задние фонари, противотуманные фары и указатели поворотов, также подверглась изменениям. На бамперах устанавливались молдинги, окрашенные в тон всего автомобиля. Решетка радиатора также подверглась изменениям, а руль стали выполнять в стиле М автомобилей.

При отсутствии внешних повреждений, автомобиль имел очень хороший кузов, который никак не поддавался коррозии. Но, после проведения восстановительного ремонта, даже самого высокого качества, первоначальной прочности уже не достичь.

Читайте также: