Тюнинг бампера ваз 2115 своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Делаем тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Бампер – одна из деталей, которая подвергается изменениям со стороны водителей. Это неудивительно, так как, в зависимости от того, как выглядит обвес, зависит и общий вид транспортного средства. Автомобилисты из стран постсоветского пространства, проводят тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Материалы и методы

ВАЗ 2114 Экстрим

Варианты тюнинга бампера ВАЗ, ограничены только фантазией самого автомобилиста. На ВАЗ 2115, 2114, 2113 можно заказать готовые обвесы, существенно отличающиеся устанавливающихся на заводе, или сконструировать элемент самостоятельно (изменить стандартный).

Бампер – одна из запчастей Лады, которая часто подвергается переделке. В числе изменений – использование, в отличии от заводского варианта, других материалов.

Тюнингованные обвесы положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля за счет более плотного прижатия транспортного средства к дорожному полотну. В результате – авто при стандартной мощности двигателя, разгоняется гораздо быстрее.

Для создания уникального обвеса, используют стеклопластик, пластмассу, строительную пену и пенопласт. В некоторых случаях, конструкцию усиливают металлическими элементами (проводят армирование).

Среди методов изменения стандартного бампера, значатся «наращивание», пайка и склейка защитного кузовного элемента. К менее радикальным методам относят перекраску детали в другой цвет, установку на нее дополнительных элементов или монтаж кенгурятника.

Передний бампер

tuning_vaz_2114

Этапы работ по тюнингу переднего бампера, выглядят следующим образом:

1.Определение типа будущей переделки. Это может быть наращивание дополнительных элементов, увеличение обвеса, либо установка дополнительных приспособлений.

2. Подготовка необходимых материалов и инструментов. В зависимости от выбранного вида тюнинга, для проведения работ используют:

  • Пенопласт или строительную пену.
  • Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  • Строительный скотч.
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидную смолу.
  • Грунтовку.
  • Краску.
  • Металлическую сеточку, скобы от строительного пистолета.
  • Паяльник и термофен.
  • Листовой металл или трубы (в том числе и из нержавеющей стали).
  • Сварочный аппарат.
  • Шлифовальную машинку.
  • Резиновые шпатели.
  • Шпатлевку.
  • Краскопульт.

В готовый комплект тюнинга, входят накладки на бампер и крепления для них.

3. Демонтаж детали с автомобиля. При проведении работ, остальные части авто могут пострадать.
4. Передний обвес тщательно моют и сушат.
тюнинг 1

5. Внешнюю и внутреннюю часть бампера обклеивают строительным скотчем.
6. Наносят мелкозернистую пену на область, подверженную изменениям. Дают ей время высохнуть.
тюнинг 2

7. С помощью ножа отмечают элементы. Это могут быть большие центральные воздуховоды, ниши для дополнительных фар, декоративные элементы.
8. Накладывают на пену или пенопласт стекловолокно. При этом, нужно следить, чтобы под слоем не образовывались складки и пузырьки воздуха. На высохший материал наносят эпоксидную смолу. Повторяют операцию от 3 до 5 раз.
9. После высыхания стеклоканвы, удаляют пенопласт. Изделие тщательно шлифуют.
тюнинг 3

10. Наносят грунтовку, окрашивают, дают высохнуть и устанавливают на транспортное средство вместо стандартного обвеса.

При конструировании нового, тюнингованного бампера, необходимо учитывать места крепления стандартного обвеса. В противном случае, новая деталь, не установится, так как надо.

При спайке или клейке готовых бамперов, нужно использовать одинаковый тип пластика. На стандартном обвесе, при наличии электролобзика и умении обработки материалов, выпиливают дополнительные отверстия воздуховодов или ниши для посадки световых приборов. А при помощи склейки, могут нарастить нужный элемент. Например, оборудовать губу. После проведения работ, обновленный обвес шлифуют, грунтуют и красят.

При перекраске, обрабатываемую деталь тщательно шлифуют, неровности зашпаклевывают. При полировке, проводят обезжиривание рабочих поверхностей. На отполированный бампер наносят грунтовку. После ее высыхания, с помощью краскопульта красят.

При оклейке, рабочую поверхность вымывают, шлифуют и обезжиривают. Аккуратно оклеивают обвес, следят за отсутствием пузырьков воздуха и складок. В некоторых случаях, для более плотного прилегания оклеиваемого материала, используют строительный фен.

С помощью металлических элементов и сварочного аппарата, создают силовой бампер – кенгурятник. На него монтируют дополнительные противотуманные фары. Такой кузовной элемент позволит использовать авто в условиях бездорожья, и придает машине агрессивный дизайн. Кенгурятник можно купить и в готовом виде.

Задний бампер

задний бампер на ВАз 2114

Переделка или создание заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114 или 2115, принципиально ничем не отличается от тюнинга переднего. Вместо воздуховода, устанавливают губу и нишу для выхлопной трубы. Оклеивают деталь и устанавливают на нее дополнительные световые приборы.

Декоративные накладки или полноценный тюнинг комплект для заднего бампера, можно купить. Но такие детали не отличаются высокой оригинальностью.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства, их надо зарегистрировать в ГИБДД. В противном случае, штрафа за тюнинг обвесов не избежать.

бампер-задний-avr-импульс-на-ваз-2114

Тюнингованные обвесы являются стильным элементом экстерьера транспортного средства. Но, измененные кузовные элементы, помимо эстетической функции, играют и практическую роль. Изделия из других материалов, например из стекловолокна, наиболее устойчивы к повреждениям, появлению трещин и сколов. Кроме того, дополнительные воздуховоды важны для более эффективной работы системы охлаждения силового агрегата транспортного средства.

Бампер Ваз 2114 и 2115 своими руками

Автолюбители — народ творческий. Они всегда стараются любыми средствами усовершенствовать конструкцию своего автомобиля. Особенно это касается владельцев машин, которые изготовлены предприятиями нашего родного автопрома. Автомобили ВАЗ могут по праву считаться самой востребованной маркой отечественных автомобилей. Однако многие знатоки утверждают, что после покупки им требуется обязательный тюнинг для придания им более стильного экстерьера и улучшенных эксплуатационных характеристик.

Если говорить о моделях ВАЗ 2113, 2114 и 2115, самым первым элементом, конструкция которого подвергается переделке, являются бампера. Они серьёзно влияют на визуальное восприятие фронтального и заднего плана авто, поэтому владельцы начинают именно с них.

Тюнинг бампера Ваз 2114

Тюнинг переднего бампера Ваз 2114

Сегодня тюнингованные элементы для авто можно без особых проблем купить в интернете, однако многие автолюбители предпочитают всё, что возможно, изготовить своими руками. Во-первых, это даёт возможность избежать лишних финансовых расходов. Во-вторых, это время, проведённое с пользой и интересом. А в-третьих, таким образом можно обеспечить индивидуальный дизайн, который будет гарантией того, что вы не встретите на дороге близнецов своего авто.

Давайте разберём принципы, которым рекомендуется следовать, когда делаешь своими руками тюнинг переднего и заднего бампера для автомобиля ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Тюнинг бампера машины Ваз 2115

Тюнинг бампера автомобиля Ваз 2115

Выбор материала

Как правило, для усовершенствования бампера своими руками автолюбители выбирают 2 варианта:

  • монтажную пену;
  • пенопласт.

Это объясняется тем, что эти материалы обладают рядом свойств, который делает их удобными для подобных задач.

Если составить их короткий перечень, он будет выглядеть следующим образом:

  • доступная цена;
  • хорошая обрабатываемость механическим путём;
  • сохранение объёма и формы на протяжении долгого времени;
  • термостойкость;
  • негигроскопичность;
  • маленькая масса.

Именно по причине наличия всех вышеописанных свойств монтажная пена и пенопласт отлично подходят для того, чтобы с их помощью своими руками осуществить тюнинг бампера на автомобиле марки ВАЗ.

Однако каждый из них имеет свой недостаток. Монтажная пена — довольно агрессивное вещество, и перед началом работы вам будет необходимо позаботиться о том, чтобы надёжно защитить те части вашей машины, которые могут пострадать в контакте с ней. Пенопласт в этом смысле совершенно безопасен — он не причинит никакого вреда вашей машине. Но он растворяется под воздействием эпоксидных смол, которые применяются в процессе работы. Поэтому его понадобится защитить техническим пластилином.

При выборе материала, который удобнее для того, чтобы выполнить своими руками тюнинг бампера на ВАЗ 2113—2115, выбирайте всё-таки монтажную пену. Кроме всего прочего, с ней гораздо удобнее работать — это немаловажно для успешного выполнения задачи.

Использование монтажной пены при тюнинге бампера

Использование монтажной пены при тюнинге бампера машины Ваз 2114

Тюнинг бампера на ВАЗ 2115 своими руками

Давайте на примере автомобиля ВАЗ 2115 разберём, как выполняется тюнинг переднего бампера. Следует с самого начала настроиться на то, что процесс этот довольно трудоёмкий — он отнимает много времени и сил. Вам понадобятся определённые творческие способности и навыки обращения с инструментами и материалами. Если у вас подобного опыта нет — не страшно. У вас будет возможность в процессе следить за своими ошибками и по ходу исправлять их.

Алгоритм работы можно поэтапно расписать следующим образом:

  • Рисуем на бумаге эскиз с размерами, стараясь представить то, что хотим получить в результате работы.
  • Снимаем бампер с машины, тщательно его моем, удаляя всю грязь и пыль, а потом высушиваем.
  • Защищаем те части машины, которые могут пострадать от контакта с монтажной пеной.
  • Ставим его снова на место на вашей машине.
  • При помощи фанерных планок определяем приблизительно по ширине границы нашего изделия.
  • Начинаем заполнять обозначенное пространство монтажной пеной, нанося её на старый бампер. При этом руководствуемся эскизом. Учитываем форму, расположение воздухозаборников, отверстий под фары.
  • После того как пена подсохла, можете приступать к формированию будущего изделия — при помощи ножа срезаете всё лишнее. При этом стараетесь достичь максимальной симметричности, ровных поверхностей и правильной формы.
  • Ножом вырезаем заготовку, покрываем её эпоксидной смолой и начинаем оклеивать стеклотканью — всё делаете предельно внимательно и аккуратно.
  • Высохшую стеклоткань шлифуете.Поверхность должна быть ровной, а переходы — плавными.
  • Поверх стеклоткани наносите шпатлёвку, добиваясь окончательно ровной поверхности. После высыхания — шлифуйте её.
  • Поверх шпатлёвки наносите грунт, ждёте, пока он высохнет, и покрываете краской при помощи краскопульта. После высыхания краски работа может считаться законченной.

Тюнинг заднего бампера выполняется по той же схеме — от эскиза до покраски. Никаких принципиальных отличий в процессе работы не возникнет.

Заключение

Усовершенствование своими руками переднего и заднего бампера в автомобилях ВАЗ 2113-2115 встречается довольно часто. Большинство владельцев хотят сделать свою машину особенной, выделить её из общей массы, придать ей какие-то индивидуальные черты.

Работа такого рода отнимет у вас очень много усилий и времени — вам понадобится освоить навыки дизайнера, скульптора, инженера и мастера по покраске. Нужно будет много терпения, внимания, аккуратности и добросовестности — только в этом случае результат получится достойным, и ваша машина получит действительно эффектный новый экстерьер.

Делаем тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Бампер – одна из деталей, которая подвергается изменениям со стороны водителей. Это неудивительно, так как, в зависимости от того, как выглядит обвес, зависит и общий вид транспортного средства. Автомобилисты из стран постсоветского пространства, проводят тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Материалы и методы

Варианты тюнинга бампера ВАЗ, ограничены только фантазией самого автомобилиста. На ВАЗ 2115, 2114, 2113 можно заказать готовые обвесы, существенно отличающиеся устанавливающихся на заводе, или сконструировать элемент самостоятельно (изменить стандартный).

Бампер – одна из запчастей Лады, которая часто подвергается переделке. В числе изменений – использование, в отличии от заводского варианта, других материалов.

Тюнингованные обвесы положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля за счет более плотного прижатия транспортного средства к дорожному полотну. В результате – авто при стандартной мощности двигателя, разгоняется гораздо быстрее.

Для создания уникального обвеса, используют стеклопластик, пластмассу, строительную пену и пенопласт. В некоторых случаях, конструкцию усиливают металлическими элементами (проводят армирование).

Среди методов изменения стандартного бампера, значатся «наращивание», пайка и склейка защитного кузовного элемента. К менее радикальным методам относят перекраску детали в другой цвет, установку на нее дополнительных элементов или монтаж кенгурятника.

Передний бампер


Этапы работ по тюнингу переднего бампера, выглядят следующим образом:

1.Определение типа будущей переделки. Это может быть наращивание дополнительных элементов, увеличение обвеса, либо установка дополнительных приспособлений.

2. Подготовка необходимых материалов и инструментов. В зависимости от выбранного вида тюнинга, для проведения работ используют:

  • Пенопласт или строительную пену.
  • Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  • Строительный скотч.
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидную смолу.
  • Грунтовку.
  • Краску.
  • Металлическую сеточку, скобы от строительного пистолета.
  • Паяльник и термофен.
  • Листовой металл или трубы (в том числе и из нержавеющей стали).
  • Сварочный аппарат.
  • Шлифовальную машинку.
  • Резиновые шпатели.
  • Шпатлевку.
  • Краскопульт.

В готовый комплект тюнинга, входят накладки на бампер и крепления для них.

3. Демонтаж детали с автомобиля. При проведении работ, остальные части авто могут пострадать.
4. Передний обвес тщательно моют и сушат.


5. Внешнюю и внутреннюю часть бампера обклеивают строительным скотчем.
6. Наносят мелкозернистую пену на область, подверженную изменениям. Дают ей время высохнуть.


7. С помощью ножа отмечают элементы. Это могут быть большие центральные воздуховоды, ниши для дополнительных фар, декоративные элементы.
8. Накладывают на пену или пенопласт стекловолокно. При этом, нужно следить, чтобы под слоем не образовывались складки и пузырьки воздуха. На высохший материал наносят эпоксидную смолу. Повторяют операцию от 3 до 5 раз.
9. После высыхания стеклоканвы, удаляют пенопласт. Изделие тщательно шлифуют.


10. Наносят грунтовку, окрашивают, дают высохнуть и устанавливают на транспортное средство вместо стандартного обвеса.

При конструировании нового, тюнингованного бампера, необходимо учитывать места крепления стандартного обвеса. В противном случае, новая деталь, не установится, так как надо.

При спайке или клейке готовых бамперов, нужно использовать одинаковый тип пластика. На стандартном обвесе, при наличии электролобзика и умении обработки материалов, выпиливают дополнительные отверстия воздуховодов или ниши для посадки световых приборов. А при помощи склейки, могут нарастить нужный элемент. Например, оборудовать губу. После проведения работ, обновленный обвес шлифуют, грунтуют и красят.

При перекраске, обрабатываемую деталь тщательно шлифуют, неровности зашпаклевывают. При полировке, проводят обезжиривание рабочих поверхностей. На отполированный бампер наносят грунтовку. После ее высыхания, с помощью краскопульта красят.

При оклейке, рабочую поверхность вымывают, шлифуют и обезжиривают. Аккуратно оклеивают обвес, следят за отсутствием пузырьков воздуха и складок. В некоторых случаях, для более плотного прилегания оклеиваемого материала, используют строительный фен.

С помощью металлических элементов и сварочного аппарата, создают силовой бампер – кенгурятник. На него монтируют дополнительные противотуманные фары. Такой кузовной элемент позволит использовать авто в условиях бездорожья, и придает машине агрессивный дизайн. Кенгурятник можно купить и в готовом виде.

Задний бампер


Переделка или создание заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114 или 2115, принципиально ничем не отличается от тюнинга переднего. Вместо воздуховода, устанавливают губу и нишу для выхлопной трубы. Оклеивают деталь и устанавливают на нее дополнительные световые приборы.

Декоративные накладки или полноценный тюнинг комплект для заднего бампера, можно купить. Но такие детали не отличаются высокой оригинальностью.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства, их надо зарегистрировать в ГИБДД. В противном случае, штрафа за тюнинг обвесов не избежать.


Тюнингованные обвесы являются стильным элементом экстерьера транспортного средства. Но, измененные кузовные элементы, помимо эстетической функции, играют и практическую роль. Изделия из других материалов, например из стекловолокна, наиболее устойчивы к повреждениям, появлению трещин и сколов. Кроме того, дополнительные воздуховоды важны для более эффективной работы системы охлаждения силового агрегата транспортного средства.

Обвесы на ВАЗ 2115: как и из чего сделать бампер



Для того чтобы сделать свой автомобиль по-настоящему уникальным многие рассматривают возможность приобретения или изготовления своими руками бампера. Этот элемент обвеса способен не только изменить внешний облик транспортного средства, но придать ему аэродинамические свойства. Обвесы на ВАЗ 2115 продают в различных специализированных магазинах, но при этом многие решают изготовить его своими руками. Рассмотрим все особенности подобного процесса подробнее.

Что следует учитывать при проведении работы?

Для того чтобы провести самостоятельно модернизацию бампера, необходимо знать некоторые параметры. Со временем можно получить требуемый опыт в проведении подобной работы, за счет чего повышается качество получаемых изделий. Стоит учитывать, что есть 2 варианта создания самодельного бампера:

  • Делается тюнинг стоковой конструкции.
  • Создается обвес с нуля.

Создать бампер с нуля достаточно сложно, так как для этого понадобится высокая точность, терпение и много свободного времени. Конструкция должна быть максимально точной, без перекосов и лишних зазоров. Именно поэтому многие рассматривают возможность изменения стоковой конструкции, так как за счет этого существенно ускоряется и упрощается весь процесс тюнинга.

Применяемые материалы для тюнинга экстерьера

В последнее время в большинстве случаев при создании самодельного бампера применяется пенопласт и строительная пена. Оба материала характеризуются высокой степенью механической обрабатываемости и небольшим весом. Кроме этого, для создания самодельной конструкции потребуется:

Кроме этого, требуются некоторые инструменты. Примером можно назвать строительный фен, при помощи которого проводится подогрев смолы и стекловолокна. К выбор материалов следует подходить с большой ответственностью. Получать прибыль от азартных игр вполне реально, для этого нужно лишь иметь немного удачи и выбирать качественные слоты. Именно их предлагают популярные онлайн казино в интернете, которые к тому же, имеют лицензию. Регистрируясь в них, пользователь гарантирует себе надежный гемблинг, в котором будут моментальные выплаты без рисков и задержек.

Стекловолокно при изготовлении бампера

В продаже встречается самые различные варианты исполнения стекловолокна. Основная классификация связана с показателем плотности и предназначением. Стоит учитывать, что листы подбираются в зависимости от сложности конструкции. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  • Для простых прямолинейных поверхностей следует выбирать листы с повышенной плотностью. Это связано с тем, что они более прочные и износоустойчивые. Для пропитки уходит много времени.
  • Сложные поверхности получаются при применении листов с небольшой толщиной. Они характеризуются пластичностью, поэтому сложную форму покрыть довольно просто.

Стекловолокно продается в виде листов. Подобный материал после применения и высыхания смолы становится прочным и твердым, может выдерживать механическое воздействие. Поверхность декорируется при использовании специальной шпаклевки и лакокрасочных материалов.

Рекомендации по проведению работ

При применении пенопласта и монтажной пены можно получить легкую и долговечную конструкцию. Кроме этого, подобные материалы имеют невысокую стоимость. Процесс изготовления бампера своими руками можно охарактеризовать следующим образом:

После этого проводится установка различных декоративных элементов, к примеру, сетчатой защиты воздуховодов и противотуманные фары.

Особенности создания конструкции из монтажной пены

Монтажная пена применяется крайне часто, так как она позволяет получить однородную структуру. Среди особенностей отметим следующие моменты:

Врезка: Важно: Краска наносится краскопультом в подготовленном боксе. При выполнении этой работы нужно исключить вероятность попадания загрязняющих веществ на поверхность.

Подводим итоги

Процесс изготовления бампера относительно несложен, создать конструкцию можно в течение недели при применении недорогих материалов и обычных инструментов.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками впечатляет

На современных дорогах появляется все большее разнообразие автомобилей различных марок, отличающихся друг от друга. Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2115. Его владельцы часто делают тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, чтобы придать своему авто некую индивидуальность и эксклюзивность.

Тюнинг ваз 2115 своими руками

Тюнинг экстерьера ВАЗ 2115

Новоиспеченный владелец ВАЗ 2115 в первую очередь желает сделать изменения во внешнем облике своего авто. И сразу же обращает внимание на бампер. Его то и коснутся изменения. Если хозяину удается подобрать интересный и красивый аналог, то внешний вид машины преображается сразу.

Также следует поменять обвесы, это касается не только пятнадцатой модели, но и многих других, например ВАЗ 2106, тюнинг которой надо делать чем скорее, тем лучше. При таком нереально стильном тюнинге ВАЗ 2115 своими руками, выхлопная труба уже не смотрится. Ее также следует заменить, например, на сочетание из 4 таких труб, как на некоторых американских марках автомобилей. Для улучшения внешнего вида зада авто не стоит устанавливать спойлер. Он будет не к месту, да и переднеприводной машине не к чему улучшать аэродинамические свойства. А вот пятнашки отлично подойдут для украшения заднего бампера.

Тюнинг панели ваз 2115

В ВАЗ 2115 тюнинг (фото) выхлопной трубы следует проводить с осторожностью, а все потому, что установленная возле задней двери такая труба может стать причиной отравления пассажиров авто выхлопным газом.

Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками

После улучшений внешнего вида можно перейти к салону автомобиля. В данном случае для ВАЗ 2115 предлагается множество различных доработок. В последнее время особенно популярной является установка кондиционера. Сделать эту процедуру можно и самостоятельно. Самое главное – это иметь средства для покупки такого оборудования, а также иметь инструмент и желание сделать для своего ВАЗ 2115 тюнинг салона.

За возможность обладать машиной с кондиционером придется платить, поэтому стоит сразу взвесить все за и против. Например, делая тюнинг ВАЗ 2109 про эти детали задумываться не приходится. После установки этого девайса машина начнет забирать у генератора больше тока, а также увеличится расход топлива. К тому же в этой модели нет специального места для кондиционера, поэтому его придется подгонять по размерам.

Тюнинг салона ваз 2115 фото

Для тех, кто решился, совет – модель кондиционера должна подходить данной марке авто. Найти такой комплект легко, мы в этом убедились, когда делали тюнинг ВАЗ 2109. При установке придется снять торпеду и руль, чтобы подыскать месту. В инструкции нужно прочитать подробно схему подключения, чтобы сделать работу без проблем. Приблизительно установка выглядит так: сначала подключаем компрессор, потом фреон и электровентилятор.

Все детали соединить с воздуховодами, по которым к ним будет поступать воздух. Чтобы уберечь оборудование от поломки, нужно использовать предохранители.

Еще один вариант тюнинга, самый популярный у автовладельцев, это установка электрических стеклоподъемников. И хотя уже многие модели оснащают ими еще на заводе, но осталось много автомобилей с ручным подъемом стекол. Для установки такого комплекта на ВАЗ 2115 понадобится подбор для конкретной марки авто. Следует учесть, что некоторые комплекты подходят только для передних дверей.

Ваз 2115 тюнинг фото

Если решили провести тюнинг панели ВАЗ 2115, то начните с подсветки. Для этого отлично подойдут диодные лампочки. Процесс их подключения несложный и требует только внимания и усидчивости. А результат такого тюнинга только порадует.

Интересным вариантом для стайлинга может стать замена передних и задних динамиков. Такой тюнинг салона ВАЗ 2115 (фото), несомненно, улучшит качество звука в вашей машине. При желании можно заменить и саму магнитолу на более мощный аналог.

Избавляемся от шума и создаем комфорт в ВАЗе

Чтобы комфорт в салоне был максимальном, необходимо добиться хорошей шумо- и виброизоляции. Для этого необходимо провести обивку салона. Эта работа несложная, ее легко сделать самому, но требуется аккуратность при заделке швов. Зато результат превзойдет все ожидания, а эстетический эффект продлится не один год.

Ваз 2115 тюнинг фото

Чтобы завершить создание комфорта в салоне, следует установить удобное и функциональное кресло. Этот элемент салона позволить снизить усталость водителя во время езды за рулем, увеличит комфортность и улучшит внешний вид салона. Тюнинг в данном случае может быть разным.

Например, можно сделать просто перетяжку кресел. А можно привести форму кресла к идеальной, поработать над упругостью сиденья. Можно сделать кресло с подогревом или оснастить звуковыми сигналами. Тут фантазии есть,где разгуляться.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

Начнем с чипирования двигателя. Само слово означает перепрограммирование, а в данном случае это будет перепрограммирование двигателя. Стоит отметить, что существует достаточно широкий выбор по перепрошивке авто, но не каждый вариант позволяет увеличить мощность двигателя.

Каждый владелец ВАЗ 2115 выбирает подходящий для себя способ и цели, которых хочет достичь. Самые популярные из вариантов перепрошивки – это увеличение тяги на низких или средних и высоких оборотах, а также уменьшение расхода топлива, но в ущерб мощностным характеристикам.

Ваз 2115 тюнинг двигателя

Спортивный тюнинг позволяет создать более динамичную езду по городским улицам. А экономный режим позволяет экономить на расходе топлива при городских поездках, а также на трассе ехать более спокойно. Чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру, необходимо разбираться в тонкостях электроники.

После необходимо задуматься о тюнинге цилиндров. Ведь без увеличения их объема хороших результатов не добиться. Чтобы увеличить рабочий объем проводится полировка стенок цилиндров и облегчения коленвала, а также уменьшения размеров поршней.

Результатом таких манипуляций является меньшая шероховатость стенок цилиндров, как следствие зазор между стеной и поршнем становится больше и ход становится легче, что дает большее количество оборотов коленвала. И это не единственная модернизация, которую следует провести в двигателе авто.

Ваз 2115 тюнинг двигателя

Можно доработать толкатели, увеличить распредвалы, заменить пружины и клапаны.
Поговорим о трансмиссии авто. Из-за увеличения мощностных показателей двигателя увеличится нагрузка на трансмиссию авто. Поэтому все детали машины должны быть крепкими и прочными, чтобы выдерживать максимальные нагрузки. Например, самоблокирующийся дифференциал отлично подойдет для стабилизации работы машины на поворотах. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Для тюнинга тормозной системы подойдет установка для педали тормоза спортивных вакуумных усилителей. Они позволяют увеличивать нажим на педаль. Это существенная прибавка, так как усилие увеличивается вдвое. Вот такой он тюнинг своими руками. При желании сегодня можно сделать многое и не откладывать на завтра. Главное, не бояться экспериментировать, тогда можно легко добиться желаемого результата.

Бампер на ВАЗ 2115

Передний бампер ВАЗ 2115

Бампер

Возможных вариантов для замены скучных штатных бамперов ВАЗ 2115 бесчисленное множество. Некоторые способны изменить внешний вид автомобиля до неузнаваемости, но при этом значительно улучшить его обтекаемость. Очень часто автовладельцы даже не смотрят на такие моменты, как дорожный просвет, ведь им важен внешний вид и обтекаемость, а пройдет ли под таким бампером обычный кирпич часто никого не интересует до самой встречи с пресловутым кирпичом.

Выбор покупного бампера или же его самостоятельное изготовление, некоторые варианты мы как раз и опишем ниже, сопровождается обязательным демонтажем старого. Чтобы упростить этот процесс нашим читателям, расскажем весь процесс подробнее.

Передний бампер ВАЗ 2115

Передний бампер ВАЗ 2115

Демонтаж бампера

Прежде чем снимать как передний бампер, так и задний, отключите электрические провода от возможных носителей. Так, в переднем бампере это обычно противотуманные фары, а в заднем фонари освещения номерного знака.

Как демонтировать передний бампер

Передний бампер снимается совместно с балкой и кронштейнами. Для этого надо необходимо открутить гайки крепления боковых и передних кронштейнов. После этого выкручиваются шесть винтов и снимаются с бампера боковые кронштейны. Чтобы освободить передний бампер от номерного знака снимаются надо открутить всего два винта. Затем откручиваются два болта и отсоединяется балка с передними кронштейнами от бампера. Устанавливается передний бампер в обратной последовательности.

Как демонтировать задний бампер

Снимается задний бампер, так же как и передний, совместно с балкой и кронштейнами, для этого надо отвернуть гайки бокового крепления к кузову и гайки крепления кронштейнов. После этого снимается сама балка с бампера. Устанавливается бампер задний ВАЗ 2115 по той же схеме, что и передний, то есть в обратной последовательности.

После того как вы сняли бампер с автомобиля, можно приступать к его тюнингу.

Самостоятельный тюнинг бампера

Задний бампер ВАЗ 2115

Задний бампер ВАЗ 2115

Существует множество технологий и вариантов тюнинга старого штатного бампера ВАЗ 2115. Зачастую это сопровождается установкой различных дополнительных вариантов освещения. Особенно часто такой вид тюнинга затрагивает передний бампер. Этот этап мы описывать не будем, ведь в инструкции к любым автомобильным фонарям существует подробная инструкция по их установке, да и возможностей крепления тут безграничное множество. Не стоит особо расписывать и наклейку различных молдингов и накладок. Мы остановимся на других возможных вариантах самостоятельного тюнинга.

Сетка защиты радиатора на передний бампер

Почему мы обратили внимание на такой элемент, как сетка? Вопрос защиты радиатора волнует не только счастливых обладателей ВАЗ 2115, но и других владельцев автомобилей десятого семейства. Проблема заключается в том, что передний бампер автомобилей этой серии воздухозаборники для охлаждения радиатора выполнены достаточно большими, а это увеличивает риск повреждения радиатора различными посторонними предметами. Чтобы этого избежать, а в дополнение преобразить внешний вид автомобиля, стоит уделить внимание установке подобной сетки в проемы воздухозаборников. В качестве применяемой сетки подойдет любая, какую вы сможете найти и какая, по вашему мнению, будет хорошо смотреться и сможет красиво видоизменить передний бампер. В основном для этих целей применяют алюминиевую сетку с небольшим размером ячейки. Теперь рассмотрим поэтапно сам процесс:

  • Перед установкой ее рекомендуется покрасить в любой подходящий цвет;
  • Вырезаем эту сетку по форме воздухозаборника, но немного закладываем припуск на загиб, то есть берем форму воздухозаборника и добавляем к ней 2–3 см;
  • Вставляем сетку в отверстия воздухозаборников и при этом изгибаем ее так, чтобы она плотно лежала в этих отверстиях;
  • Прикручиваем ее саморезами так, чтобы она немного натягивалась. Для упрощения операции стоит просверлить более тонким сверлом отверстия под саморезы, а сами саморезы предварительно выкрасить в тот же цвет, что и сетка или передний бампер.
  • Устанавливаем бампер на свое место и радуемся новому внешнему виду.

Тюнинг бампера при помощи стекловолокна, пенопласта и шпаклевки

Этот вариант уже для более продвинутых «тюнингистов». Да, его можно сделать самостоятельно любому автовладельцу, но при этом надо иметь чуть-чуть терпения и умения работать руками. Сначала, конечно, стоит попробовать на небольших деталях, а уж потом браться за бампер.

Итак, бампер у нас снят, занесен в гараж и установлен на верстаке. Начнем.

Схема переднего бампера ВАЗ 2115

Схема переднего бампера ВАЗ 2115

Изготовление болванки

Первым этапом у нас будет изготовление пуансона, или проще «болванки». Этот процесс самый трудоемкий и при этом самый ответственный. Именно на этом этапе надо более всего следить за правильностью линий и симметрией самой детали. Главное в этом деле определиться с выбором материала для пуансона. Для выполнения крупных деталей с большими радиусами скругления, таких, как бампер, лучше всего воспользоваться пенопластом в качестве основания, ведь его впоследствии будет проще всего удалить. Конечно, можно взять древесину или же впоследствии разрезать сам бампер для удаления пенопласта, но это более трудоемкие процессы и не всегда получаются без опыта. Поэтому рассмотрим все-таки пенопласт.

  • Куски пенопласта приклеиваются к нижнему основанию бампера. Эта операция выполняется с обеих сторон. Центральную часть стоит проклеить малярным скотчем, на который будет нанесена разметка для нашего будущего тюнингового бампера. Это выполняется для того чтобы не осталось следов от клея и макрофлекса, которые достаточно тяжело удалить. Стоит отметить, что эта разметка может быть любой придуманной вами формы, так как именно это и отвечает за последующий вид бампера, конкретных рекомендаций по форме ни для кого нет;
  • По этой разметке приклеиваются еще куски пенопласта, а по краям закрепляем малярным скотчем куски картона, это надо для того, чтобы макрофлекс не стекал. Картон дает основание для застывания макрофлекса;
  • Все полости между кусками пеноп заполняем макрофлексом. Не забывайте, что он сильно раздувается, поэтому слой должен быть не очень большим.

Макрофлекс застыл и можно приступать к последующим работам.

  • Первым делом стоит удалить куски картона;
  • Берем нож и пилу и вырезаем из получившейся конструкции необходимую форму. Это сделать довольно просто, так как макрофлекс режется очень легко;
  • Берем малярный скотч и по тому же принципу, что и изготовление папье-маше из школьных уроков труда, обклеиваем в несколько слоев бампер, вернее то, что из него получилось;
  • Поверх малярного скотча наклеиваем алюминиевую фольгу или алюминиевый скотч, на который нанесем слой эпоксидной смолы вместе со стекловолокном.

Нанесение смолы на заготовку-бампер и последующее снятие детали

Эпоксидная или полиэфирная смола приобретает свойства пластика и твердеет только после добавления в нее специального отвердителя. Смешивание смолы и отвердителя выполняйте строго по инструкции. Некоторые «мастера» советуют для ускорения затвердения подогревать смесь или добавлять больше отвердителя, но помните, такое ускорение процесса приведет к тому, что наша деталь станет более хрупкой.

  • Пропитывать стеклоткань эпоксидной смолой лучше всего на стекле, так проще равномерно распределить смолу. Намного легче пользоваться небольшими кусками стеклоткани;
  • Укладываем пропитанную эпоксидкой стеклоткань на болванку, обеспечивая её плотное равномерное прилегание без морщин и складок. Количество слоев такой стеклоткани зависит от размеров заготовки и периодически достигает 8–10 слоев;
  • Ждем того момента, когда вся болванка из стеклопластика высохнет и отдираем её от пуансона. Ждать надо не менее суток, а лучше всего выждать трое. Прежде чем отдирать стеклопластиковую корку стоит убедиться, что она не липнет к пальцам. Не стоит переживать, если в некоторых местах эта деталь треснет или вырвется кусок. Это можно подклеить впоследствии такими же лоскутами стеклоткани, пропитанными смолой, но эта операция проводится с внутренней стороны;
  • Удалить остатки пенопласта стоит удалить не только с самой полученной детали, но и с самого бампера.

Установка детали из стекловолокна на бампер и дальнейшая обработка

Полученную деталь теперь прикладываем к бамперу, на котором уже нет пенопласта и поверхность зачищена. Полученную конструкцию по месту прилегания опять обкладываем лоскутами стекловолокна шириной в 5–10 см, пропитанными эпоксидной смолой, таким образом, чтобы полученная деталь впоследствии хорошо держалась на самом бампере. Хотя перед нанесением, если конечно полученная деталь крупная, не помеешает дополнительно закрепить её при помощи заклепок. Теперь опять ждем высыхания от суток до трех.

Всё, наша конструкция высохла и имеет уже четкую и твердую форму. Теперь можно лишнее подрезать, а всю деталь довести до гладкого состояния при помощи самой обыкновенной наждачной бумаги, применяя разные степени зернистости. После того как деталь отшлифована, её необходимо загрунтовать, после чего нанести слой шпаклевки и опять все тщательно прошкурить.

И наконец, финальная процедура – покраска. Всё, вот он красавец-бампер, сверкающий на солнце и ждущий установки.

Отдельно хочется обратить Ваше внимание на тюнинг такой детали, как бампер задний ВАЗ 2115, ведь обычно его дополняют измененными выхлопными трубами, поэтому рекомендуется продумать изменения таким образом, чтобы эти детали в процессе движения не соприкасались и не бились друг о друга.

Делаем тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Бампер – одна из деталей, которая подвергается изменениям со стороны водителей. Это неудивительно, так как, в зависимости от того, как выглядит обвес, зависит и общий вид транспортного средства. Автомобилисты из стран постсоветского пространства, проводят тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Материалы и методы

Варианты тюнинга бампера ВАЗ, ограничены только фантазией самого автомобилиста. На ВАЗ 2115, 2114, 2113 можно заказать готовые обвесы, существенно отличающиеся устанавливающихся на заводе, или сконструировать элемент самостоятельно (изменить стандартный).

Бампер – одна из запчастей Лады, которая часто подвергается переделке. В числе изменений – использование, в отличии от заводского варианта, других материалов.

Тюнингованные обвесы положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля за счет более плотного прижатия транспортного средства к дорожному полотну. В результате – авто при стандартной мощности двигателя, разгоняется гораздо быстрее.

Для создания уникального обвеса, используют стеклопластик, пластмассу, строительную пену и пенопласт. В некоторых случаях, конструкцию усиливают металлическими элементами (проводят армирование).

Среди методов изменения стандартного бампера, значатся «наращивание», пайка и склейка защитного кузовного элемента. К менее радикальным методам относят перекраску детали в другой цвет, установку на нее дополнительных элементов или монтаж кенгурятника.

Передний бампер

psn52fre.jpg

Этапы работ по тюнингу переднего бампера, выглядят следующим образом:

1.Определение типа будущей переделки. Это может быть наращивание дополнительных элементов, увеличение обвеса, либо установка дополнительных приспособлений.

2. Подготовка необходимых материалов и инструментов. В зависимости от выбранного вида тюнинга, для проведения работ используют:

  • Пенопласт или строительную пену.
  • Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  • Строительный скотч.
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидную смолу.
  • Грунтовку.
  • Краску.
  • Металлическую сеточку, скобы от строительного пистолета.
  • Паяльник и термофен.
  • Листовой металл или трубы (в том числе и из нержавеющей стали).
  • Сварочный аппарат.
  • Шлифовальную машинку.
  • Резиновые шпатели.
  • Шпатлевку.
  • Краскопульт.

В готовый комплект тюнинга, входят накладки на бампер и крепления для них.

3. Демонтаж детали с автомобиля. При проведении работ, остальные части авто могут пострадать.4. Передний обвес тщательно моют и сушат.ddgkawbv.jpg
5. Внешнюю и внутреннюю часть бампера обклеивают строительным скотчем.6. Наносят мелкозернистую пену на область, подверженную изменениям. Дают ей время высохнуть.xhjspjlf.jpg
7. С помощью ножа отмечают элементы. Это могут быть большие центральные воздуховоды, ниши для дополнительных фар, декоративные элементы.8. Накладывают на пену или пенопласт стекловолокно. При этом, нужно следить, чтобы под слоем не образовывались складки и пузырьки воздуха. На высохший материал наносят эпоксидную смолу. Повторяют операцию от 3 до 5 раз.9. После высыхания стеклоканвы, удаляют пенопласт. Изделие тщательно шлифуют.cysyoack.jpg
10. Наносят грунтовку, окрашивают, дают высохнуть и устанавливают на транспортное средство вместо стандартного обвеса.

При конструировании нового, тюнингованного бампера, необходимо учитывать места крепления стандартного обвеса. В противном случае, новая деталь, не установится, так как надо.

При спайке или клейке готовых бамперов, нужно использовать одинаковый тип пластика. На стандартном обвесе, при наличии электролобзика и умении обработки материалов, выпиливают дополнительные отверстия воздуховодов или ниши для посадки световых приборов. А при помощи склейки, могут нарастить нужный элемент. Например, оборудовать губу. После проведения работ, обновленный обвес шлифуют, грунтуют и красят.

При перекраске, обрабатываемую деталь тщательно шлифуют, неровности зашпаклевывают. При полировке, проводят обезжиривание рабочих поверхностей. На отполированный бампер наносят грунтовку. После ее высыхания, с помощью краскопульта красят.

При оклейке, рабочую поверхность вымывают, шлифуют и обезжиривают. Аккуратно оклеивают обвес, следят за отсутствием пузырьков воздуха и складок. В некоторых случаях, для более плотного прилегания оклеиваемого материала, используют строительный фен.

С помощью металлических элементов и сварочного аппарата, создают силовой бампер – кенгурятник. На него монтируют дополнительные противотуманные фары. Такой кузовной элемент позволит использовать авто в условиях бездорожья, и придает машине агрессивный дизайн. Кенгурятник можно купить и в готовом виде.

Задний бампер

zksmbkxw.jpg

Переделка или создание заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114 или 2115, принципиально ничем не отличается от тюнинга переднего. Вместо воздуховода, устанавливают губу и нишу для выхлопной трубы. Оклеивают деталь и устанавливают на нее дополнительные световые приборы.

Декоративные накладки или полноценный тюнинг комплект для заднего бампера, можно купить. Но такие детали не отличаются высокой оригинальностью.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства, их надо зарегистрировать в ГИБДД. В противном случае, штрафа за тюнинг обвесов не избежать.

Тюнингованные обвесы являются стильным элементом экстерьера транспортного средства. Но, измененные кузовные элементы, помимо эстетической функции, играют и практическую роль. Изделия из других материалов, например из стекловолокна, наиболее устойчивы к повреждениям, появлению трещин и сколов. Кроме того, дополнительные воздуховоды важны для более эффективной работы системы охлаждения силового агрегата транспортного средства.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114, довольно часто задумывались над таким вопросом, как: внешний тюнинг. Обычно, под данной фразой, подразумевается замена бамперов, порогов, зеркал, дисков и т.д. Это и правильно, ведь именно эти детали, и способствуют внешнему изменению автомобиля.

Но, что делать, если нет средств на новые обвесы, а душа жаждет изменений? В таком случае, Вы можете произвести тюнинг деталей своими руками. Как это можно сделать, давайте рассмотрим, взяв, например, бампер ВАЗ 2114.

Передний обвес

Заводской передний и задний обвес, имеют довольно «сыроватый» дизайн. Единственная деталь, которая украшает бампер спереди – противотуманные фары, которые устанавливались на комплектациях «Люкс». Так вот, давайте рассмотрим варианты по его улучшению.

Многие автолюбители, самостоятельно удлиняют передний обвес на 30 – 40 мм, меняя его первоначальный дизайн. Делается это следующим образом: нижняя часть бампера, которая идет сразу после выступа для государственного номерного знака, полностью срезается болгаркой. Края не затираются наждачной бумагой, а остаются шершавыми, для лучшего соединения с рабочим материалом.

Для того, что нарастить передний обвес, используют два варианта. Первый – нарастить деталь, за счет нижней части от другого, более низкого, аналогичного по креплению бампера. Но, для этого, Вам, соответственно, нужен еще один бампер, с которого и берется нижняя часть. Так что, проще поставить заводской обвес в стиле тюнинг, и не тратить время на данную работу.

Если же, денег в край мало, можно использовать для наращивания специальную монтажную пену. Ее наносят на верхнюю часть бампера, в месте среза, до тех пор, пока не наберется нужная высота. Далее, даете пене высохнуть, и принять твердую форму. Теперь, следует обрезать все излишки, чтоб форма обоих частей, напоминала один цельный передний бампер.

Следующий шаг – предаем нижней части форму и дизайн: делаем отверстия для противотуманных фар, для уменьшения сопротивления встречного потока ветра, делаем изгибы в виде узоров и т.д. В данном процессе, Ваша фантазия может не иметь границ.

После того, как весь бампер будет приведен в окончательное состояние, его поверхность необходимо отшлифовать, с помощью наждачной бумаги. И наконец, можно приступить к покраске. Для того, чтоб деталь не выделялась, рекомендуется обратится в специальный сервис, где Вам подберут краску, под цвет кузова, и окрасят новую деталь.

Вот и всё, передний бампер, в стиле тюнинг, готов. Благодаря верхней части от стандартного варианта, проблем с креплением не будет.

Задний обвес

Для того, чтоб тюнинговать задний обвес, нужно использовать ту самую методику, что и с передним. Только, при удлинении данной детали, стоит помнить о глушителе. Если удлинение будет около 40 мм, то задний бампер, попросту будет закрывать его.

Поэтому, существует два варианта устранения данной проблемы. Первый – переделать саму систему выхлопа, опустив глушитель немного ниже, или направив его выходное отверстие вниз. Второй – изменить сам задний обвес, сделать его, либо короче, чтоб он не закрывал выхлопное отверстие, либо сделать полукруг под глушитель. В остальном, операция по тюнингу не отличается.

Вывод

Проводить тюнинг данных деталей, может практически каждый желающий. Нужно лишь иметь чувство симметрии, и дизайнерскую фантазию. Единственная проблема может возникнуть тогда, когда Вы будете улучшать задний бампер, и решитесь на переделку глушителя. В этом деле, Вам может понадобится специалист.

Такой элемент дизайна автомобиля, как губа на передний бампер 2114, стал сейчас довольно популярным, и многие автолюбители хотят установить его на свой авто. Для чего она нужна, как ее изготовить и как выполнить монтаж — рассмотрим в этой статье.

Губа на передний бампер ваз 2114

Для чего нужна

Вопреки довольно распространенному мнению, что губа на бампер ваз 2114 — исключительно дань моде или желание выделиться — в корне неверно.

Безусловно, подобный элемент добавляет автомашине индивидуальности и изменяет ее внешний облик, но при этом губа несет и прямое функциональное назначение — она изменяет аэродинамику автомобиля и его поведение на дороге (именно поэтому в зарубежных странах, да часто и у нас, она напрямую относится к аэродинамическим элементам как, к примеру, спойлеры).

Кроме этого, они выполняют и некоторую защитную функцию самого бампера.

Из какого материала изготавливается?

В подавляющем большинстве случаев, в качестве материала для передней губы выбирают:

  • легкие пластики (в том числе металлизированные);
  • стеклопластики;
  • резину;
  • углепластики (редко).

Губа ваз 2114 из старого бампера

При этом, из тяжелых материалов данный элемент никогда не изготавливается, по понятным причинам.

Где купить

Аэродинамические губы для автомобиля можно приобрести во многих профильных автомагазинах либо заказать через интернет (подобный товар можно найти на большом количестве сайтов, торгующих авто товарами, причем разнообразие форм и расцветок позволяет выбрать переднюю юбку к авто на любой вкус).

Своими руками

Губа ваз 2114 своими руками

Конечно, идти и купить (или заказать) губу на бампер — это самое простое решение, однако подобный элемент обвеса вполне возможно изготовить и самостоятельно — для этого нужен минимум инструментов и базовые навыки в работе с ними.

Безусловно, более продвинутые мастера могут изготавливать губу с нуля из листового пластика, раскраивая и сгибая его по размерам, однако сейчас мы рассмотрим самый простой, и доступный абсолютно каждому, способ — изготовление из переднего же бампера. В данном случае губа ваз 2114 изготавливается из бампера также для ваз 2114.

Весь технологический процесс выглядит примерно следующим образом:

    • разметить линию отреза (согласно требуемой ширине);
    • выполнить продольный распил (с помощью УШМ);
    • разрезать пополам и укоротить каждую из частей на несколько см (на сколько именно — зависит от личного дизайна);

    Распиленная заготовка для губы на бампер

      • соединить половинки вместе (с помощью эпоксидной смолы либо пайкой — паяльником или термофеном);

      Пайка губы на бампер

        • покрасить в желаемый цвет;
        • выполнить монтаж на бампер.

        При соединении двух половинок будущей губы можно использовать проволоку или саморезы, вплавленные в пластик внахлест стыка — они выполнят армирующую функцию и сделают соединение более надежным.

        Таким образом, весь процесс довольно прост, а многое в нем — не нуждается в советах (в частности, выборы размеров аэродинамического элемента) — ведь в данном случае все делается на усмотрение самого автолюбителя.

        Установка губы

        После того, как губа приобретена либо изготовлена самостоятельно, можно переходить к ее монтажу. Весь процесс довольно простой и включает в себя всего несколько этапов, но при этом каждый из них очень важен.

        Рассмотрим их по порядку:

        1. Мытье бампера и (при необходимости) губы.
        2. Разметка центра элементов.
        3. Соединение обоих элементов при помощи клея или (лучше) двустороннего скотча — эта операция позволит точно отцентровать элемент обвеса на бампере и предохранит его от смещения во время фиксации саморезами.
        4. Крепление саморезами (следует использовать с широкой шляпкой либо пресс-шайбой).

        Также, важно отметить, что вкручивать саморезы лучше, двигаясь от центра в обе стороны — это послужит дополнительной гарантией того, что губа не сдвинется и останется точно по центру бампера. Кроме этого, расстояние между шурупами не должно быть слишком большим — вся конструкция должна быть соединена максимально плотно.

        Как видим, передняя губа на ваз 2114 — это довольно простой, но вместе с тем красивый и полезный элемент обвеса, который может быть изготовлен и установлен на машину силами любого автомобилиста. Единственное, что может для этого потребоваться — это еще один бампер от такой же или близкой модели, а также минимальный набор инструментов.

        Читайте также: