Как отрегулировать рулевые тяги на ваз 2107 в домашних условиях своими руками

Обновлено: 13.05.2024

Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107

Особенности системы управления у "семерки" Особенности системы управления у "семерки"

Если спросить у опытных водителей, с чего они начинали, то каждый третий скажет: с «Жигулей». Да, встретятся и нелестные отзывы, но при этом в глазах будет заметна ностальгия – любой вспомнит какое-то знаменательное событие, связанное с «семерочкой». Впрочем, не будем отвлекаться и рассмотрим опыт обслуживания и ремонта системы управления, а именно замены рулевых тяг на ВАЗ 2107.

Обязательное обслуживание узлов системы

Стабильность передних колес является обязательным условием, влияющим на устойчивость автомобиля. Любое нарушение настроек или выход из строя одной детали неизменно оборачиваются цепной реакцией, влекущей к разбалансировке всей системы. Вот почему производителем предусмотрены определенные работы по обслуживанию, которые включают:

  • очистку от загрязнений;
  • развал-схождение колес;
  • регулировку червячного механизма;
  • контроль свободного хода руля;
  • проверку привода.

Назначение и необходимые проверки системы управления транспортным средством

Передача усилия к поворотным рычагам от рулевого механизма осуществляется при помощи тяг, которые являются составляющей частью, так называемой, трапеции. Этот узел состоит из:

  • редуктора;
  • длинной штанги;
  • маятникового рычага;
  • два длинных наконечника;
  • два коротких наконечника;
  • два зажимных устройства со стяжными хомутами.
Основные неисправности системы управления у вазовских моделей Основные неисправности системы управления у вазовских моделей

Для этого будет достаточно наличия смотровой ямы или эстакады. Далее обследуем:

  • состояние резиновых пыльников;
  • осевое перемещение пальцев;
  • наличие трещин;
  • шарниры на наличие зазоров;
  • крепление маятника к кузову.

Далее необходимо проверить люфт руля. При покачивании влево-вправо, свободный ход допускается не более 2 см. Нажать педаль тормоза и испытать легкость хода «баранки» - она должна сравнительно легко вращаться.

Характерные неисправности, требующие замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 и последовательность ремонтных работ

Подобная операция необходима, если при проведении обследования были обнаружены:

  • посторонний стук;
  • увеличенный зазор в шаровых шарнирах;
  • неустойчивость автомобиля в движении;
  • тугое вращение руля.

Устранение перечисленных факторов требует немедленного решения. В большинстве случаев проблема заключается в наконечниках или тягах.

Для выполнения операций демонтажа и установки понадобятся:

  • проникающая жидкость в баллоне (WD-40, Hi-Gear);
  • гаечный и торцовый ключи 22 мм;
  • пассатижи;
  • специальный съемник.

Предварительно установив автомобиль на смотровую яму, приступаем к замене неисправных рулевых тяг ВАЗ 2107 в следующей последовательности:

  1. Нанести смазку из баллона на резьбу шаровых шарниров.
  2. Удалить шплинты гаек пассатижами.
  3. Ключом 22 мм отвернуть гайку крепления пальца шарового шарнира.
  4. Из моторного отсека торцовым ключом 22 мм отвернуть гайки пальцев боковых штанг.
  5. Выпрессовать съемником пальцы наконечников и снять боковые штанги.
  6. Ослабить болты стяжных хомутов и выкрутить наконечники.
  7. Отсоединить шарниры боковые элементы трапеции от рычага маятника.
  8. Выпрессовать рулевые пальцы и демонтировать среднюю тягу.
Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства
Сейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна – все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы об увеличении расхода топлива несравнимы с удовольствием поездки в салоне, где свежо и уютно. Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования
Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины. Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i
Подключение электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107i осуществляется традиционным однопроводным методом, когда кузов играет роль отрицательной производной. Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих
С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля. Почему сломался "Солекс"?
Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.

Устройство и принцип работы трапеции

Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Диагностика неисправностей трапеции

В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно
проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности
наконечника говорят следующие признаки:

  • снизу машины слышаться стуки при движении по
    неровным дорогам;
  • на ровной дороге авто самопроизвольно меняет
    траекторию пути;
  • чувствуется вибрация на руле, которая передается
    от люфта шаровых пальцев;
  • тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен
    скрип.

Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:

  1. Естественный износ. Срок службы зависит от
    условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км
    пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
  2. Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под
    пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие
    сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
  3. Недостаточное количество смазочного вещества
    приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся
    деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
  4. Деформация тяги в результате удара о
    какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление
    незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой
    горелкой.

При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход
колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения
водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.

Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения
следующих действий:

  • Машину устанавливают на смотровую яму.
  • Спустившись под авто, нужно сделать визуальный
    осмотр трапеции, особенно, если был удар.
  • Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают
    в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь
    необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.

Диагностика рулевых тяг ВАЗ.

Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать
следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и
отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью
за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто
собраны из изделий разных производителей.

Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция

Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так
как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов
нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в
виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку
WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных
мероприятий:

  • Установить машину, зафиксировать и снять колесо
    с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону
    до упора.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Все крепления, которые будут откручиваться,
    нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
  • Замеряем рулеткой расстояние от одного центра
    наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Извлекаем шплинт из гайки в виде короны,
    соединив его концы.

Разборку проводим по следующему алгоритму:

  • Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут,
    ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Далее откручиваем крепежную гайку шарового
    пальца.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на
    ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Достаем шарнир из хомута, проворачивая его
    против часовой стрелки.
  • Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем
    на место сношенной детали.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Проворачивая
    наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
  • Затягиваем гайку
    на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
  • Ставим и
    разгибаем шплинт.

Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Как полностью разобрать трапецию

Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе
или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена
производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.

Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же
образом демонтируем другие две тяги.

Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем
гайки и закрепляем шплинтами. Средняя
тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.

После окончания работ желательно выехать на дорогу и
проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину
заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на
передних колесах.

Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.

Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ВАЗ

Примечание!
Для проверки всей этой системы на исправность, вам нужно будет запастись: Либо монтажной лопаткой, либо ломом желательно лёгкий, или же либо каким ни будь отрезком трубы длинной около «1-го» метра!

А так же кроме этих вещей возьмите ещё с собой: Чистую тряпку, маркер, металлическую щётку и штангенциркуль, либо вместо него возьмите металлическую линейку!

Краткое содержание:

Где находится рулевые тяги и их шаровые шарниры?
Шаровые шарниры как уже говорилось ранее, находятся вместе с наконечниками рулевых тяг, для примера наконечник показан ниже на фото ниже, а сам его шарнир располагается очень близко к нему для наглядности взгляните на верхний правый угол на фото, на котором изображен тот самый шаровой шарнир находящийся рядом с наконечником рулевой тяги.

На фото изображен наконечник рулевой тяги и совмещённый с наконечником шаровой шарнир, схема которого ещё показана в правом углу на фото

Примечание!
А о том где находятся сами рулевые тяги на автомобиле, вы можете узнать из статье под названием: «Замена рулевых тяг на ВАЗ», там всё подробно описано!

На что именно направлена проверка деталей в статье?
В статье будет подробно описана процедура проверки состояния защитных колпачков шаровых шарниров, а так же осевое перемещение самих наконечников тяг и люфт шаровых шарниров. А в дополнение, будет приведена инструкция по проверки маятникового рычага.

Как проверить рулевые тяги, наконечники тяг и шаровые шарниры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Проверку удобней всего будет производить на так называемой канаве, потому что все элементы ходовой находятся лишь внизу автомобиля, поэтому под низ вам и придётся подлезть!

А так же учтите одну важную вещь, проверять состояние всех деталей нужно только таким образом, чтобы оба передних колеса автомобиля были нагружены всей массой автомобиля, поэтому если вы решите проверять состояние деталей на подъемнике, учтите эту деталь и по возможности под передние колёса подставьте упоры, а после чего чуть опустите автомобиль, чтобы передняя часть полностью загрузилась!

1) Для этого сперва при помощи металлической щётки, очистите все шарниры от налипшей грязи, для более удобной и точной работы.

Примечание!
Очищайте шарниры аккуратно, потому что на них установлены пыльника которые могут очень легко повредится! (Для примера пыльник указан на фото стрелкой)

Стрелкой указан пыльник шарнира

2) Далее осмотрите состояние этих самых пыльников, трещины, а так же отслоение от окантовки или разрывы самой резины не допускаются.

3) После этого возьмите пыльник рукой и сдавите его, выход наружу смазки из под пыльника так же не допускается.

Примечание!
Эту же работу по проверки пыльника, проделайте с оставшимися шарнирами, при обнаружении дефектов на пыльнике замените его! (Поменять пыльники можно на примере той статьи под названием: «Замена рулевых тяг», на неё ещё чуть выше была дана ссылка)

4) Теперь чтобы проверить шаровые шарниры на исправность, возьмите в руки маркер и им нанесите метки на все заглушки каждого шарнира, для более точной замены.

Нанесение маркером отметки, чтобы потом основываясь на эту отметку можно было замерить высоту шарнира

5) После нанесения метки, возьмите штангенциркуль и им проверьте полную высоту наконечника шарнира, а после проверки запомните полученное значение.

Измерение штангенциркулем высоты шарнира в свободном состоянии

6) Затем подоприте при помощи монтажной лопаты наконечник тяги вверх, до того насколько это будет возможно. После этого штангенциркулем повторно замерьте высоту шарнира, удерживая при этом монтажной лопатой наконечник, а после измерения запомните полученное значение или запишите его.

Измерение при помощи штангенциркуля всё той же высоты шарнира, но только уже на этот раз с применением усилия

Примечание!
Когда оба значения будут получены сравните их, среднее значение которое у вас должно будет колебаться между первым замером и вторым, должно составить «1-1,5 мм», но не более. При слишком большом значении или при слишком маленьком, замените шарниры на новые!

7) Следом проверьте остальные шарниры на исправность, сперва замерив их высоту в спокойном состоянии, а затем подперев их для этого так же монтажной лопатой и после чего повторно замерев высоту и сопоставив оба значения.

8) Далее если вы хотите понять присутствует ли люфт в шарнире, то для этого попросите помощника сесть в ваш автомобиль и покачать аккуратно рулём в обе стороны.

Примечание!
А вы в это время должны будете взяться рукой за корпус шарнира, но обратите внимание на фото, большой палец руки должен обязательно стоять на сошке. После того как вы возьмётесь рукой, попросите помощника покачать рулевым колесом и вследствие чего вы ощутите люфт если он есть в системе!

Взятие рукой за корпус шарнира для его проверки на наличие люфта

9) После проделанной операции, проверьте остальные шарниры на наличия люфта, а те шарниры которые будут иметь люфт замените.

Примечание!
Если вы будете производить замену шарниров, то в таком случае после их замены обязательно отрегулируйте схождение колёс, воспользовавшись для этого статьей, под названием: «Регулировка схождения и развала колёс автомобиля»!

Дополнение:
В дополнение мы вам рекомендуем так же проверить люфт маятникового рычага, для этого:

1) Сперва возьмитесь рукой за сам маятниковый рыча и после чего с приличной силой покачайтесь его вверх и вниз, тем самым определите присутствует люфт в рычаге или же нет.

Взятие рукой за корпус маятникового рычага, для его проверки на наличие свободного хода оно же люфта

2) Далее откройте капот и переберитесь в подкапотное пространство, а находясь там разыщите корпус маятникового рычага (Указан красной стрелкой) и после чего приложите руку к корпусу и при этом касайтесь верхней шайбы которая указана синей стрелкой.

Синей стрелкой - указана шайба которую нужно будет обхватить пальцем при замере люфта. Красной стрелкой указана - регулировочная гайка, и по сути показан часть корпуса маятникового рычага к которому при проверки так же необходимо будет приложить свой палец.

3) После этого попросите помощника покачать руль в разные стороны и тем самым поймите есть ли люфт в рычаге или нет.

Примечание!
Если люфт будет обнаружен, то тогда попробуйте подтянуть регулировочную гайку буквально на одну две прорези, а иначе большее затягивание может привести к проблемам! (Регулировочная гайку указана на фото выше, красной стрелкой)

В том случае если затяжка гайки не уберёт люфт, то тогда замените втулки рычага! (О том как заменить втулки, см. в статье: «Ремонт маятникового рычага»)

А если и замена втулок не поможет, то в таком случае полностью замените рычаг! (О том как заменить рычаг, читайте в статье под названием: «Замена маятникового рычага»)

Дополнительный видео-ролик:
Более детально о том как проверить рулевые тяги на исправность, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107


В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.


Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:

  • тяги рулевые;
  • защитные чехлы;
  • гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.

Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.

Порядок выполнения ремонтных работ

Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:

  1. Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
  2. Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
  3. Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.


Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.


Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.

Установка деталей и регулировка

Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  1. Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
  2. Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
  3. Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.


Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.

Регулировка рулевых тяг ваз 2107

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме.


Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.


Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:


  • выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
  • снять защитный колпачок с регулировочного винта;
  • ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
  • отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
  • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
  • проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
  • при необходимости повторите регулировку.

Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.


Особенности системы управления у "семерки" Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации. Найти какую-либо деталь для ремонта не представит труда даже для полного «чайника». А технология восстановительных работ в домашних условиях отточена поколениями автолюбителей.

Если спросить у опытных водителей, с чего они начинали, то каждый третий скажет: с «Жигулей». Да, встретятся и нелестные отзывы, но при этом в глазах будет заметна ностальгия – любой вспомнит какое-то знаменательное событие, связанное с «семерочкой». Впрочем, не будем отвлекаться и рассмотрим опыт обслуживания и ремонта системы управления, а именно замены рулевых тяг на ВАЗ 2107.

Обязательное обслуживание узлов системы

Стабильность передних колес является обязательным условием, влияющим на устойчивость автомобиля. Любое нарушение настроек или выход из строя одной детали неизменно оборачиваются цепной реакцией, влекущей к разбалансировке всей системы. Вот почему производителем предусмотрены определенные работы по обслуживанию, которые включают:

  • очистку от загрязнений;
  • развал-схождение колес;
  • регулировку червячного механизма;
  • контроль свободного хода руля;
  • проверку привода.

Назначение и необходимые проверки системы управления транспортным средством

Передача усилия к поворотным рычагам от рулевого механизма осуществляется при помощи тяг, которые являются составляющей частью, так называемой, трапеции. Этот узел состоит из:

  • редуктора;
  • длинной штанги;
  • маятникового рычага;
  • два длинных наконечника;
  • два коротких наконечника;
  • два зажимных устройства со стяжными хомутами.


Основные неисправности системы управления у вазовских моделей От перечисленных деталей зависит управляемость, комфорт и безопасность передвижения. Поэтому контролю над их состоянием следует уделять повышенное внимание и не нарушать график периодических осмотров. Некоторые предпочитают доверять мастерам СТО, но, если разобраться, то подобная операция вполне выполнима в домашних условиях.

Для этого будет достаточно наличия смотровой ямы или эстакады. Далее обследуем:

  • состояние резиновых пыльников;
  • осевое перемещение пальцев;
  • наличие трещин;
  • шарниры на наличие зазоров;
  • крепление маятника к кузову.

Характерные неисправности, требующие замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 и последовательность ремонтных работ

Подобная операция необходима, если при проведении обследования были обнаружены:

  • посторонний стук;
  • увеличенный зазор в шаровых шарнирах;
  • неустойчивость автомобиля в движении;
  • тугое вращение руля.

Устранение перечисленных факторов требует немедленного решения. В большинстве случаев проблема заключается в наконечниках или тягах.

Специалисты рекомендуют использовать новые детали только проверенных производителей и не пытаться восстановить неисправную деталь.

Для выполнения операций демонтажа и установки понадобятся:

  • проникающая жидкость в баллоне (WD-40, Hi-Gear);
  • гаечный и торцовый ключи 22 мм;
  • пассатижи;
  • специальный съемник.

Предварительно установив автомобиль на смотровую яму, приступаем к замене неисправных рулевых тяг ВАЗ 2107 в следующей последовательности:

  1. Нанести смазку из баллона на резьбу шаровых шарниров.
  2. Удалить шплинты гаек пассатижами.
  3. Ключом 22 мм отвернуть гайку крепления пальца шарового шарнира.
  4. Из моторного отсека торцовым ключом 22 мм отвернуть гайки пальцев боковых штанг.
  5. Выпрессовать съемником пальцы наконечников и снять боковые штанги.
  6. Ослабить болты стяжных хомутов и выкрутить наконечники.
  7. Отсоединить шарниры боковые элементы трапеции от рычага маятника.
  8. Выпрессовать рулевые пальцы и демонтировать среднюю тягу.

Один важный момент – перед снятием боковых тяг обязательно измерить ее длину, чтобы при сборке не нарушить угол схождения колес. Но, все же, после окончания работ необходимо измерить эти параметры и при надобности отрегулировать их. Установка проходит по той же схеме, только в обратной последовательности.

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.


Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма


Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  • Составного вала с карданной передачей;
  • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Поворотные рычаги;
  • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.


Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.


Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.


Детали

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.


Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Регулировка люфта руля ВАЗ 2107

люфт руля ваз 2107

Рулевое управление Ваз 2107

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме.

люфт руля ваз 2107

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

как убрать люфт руля на ваз 2107

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

большой люфт руля ваз 2107

  • выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
  • снять защитный колпачок с регулировочного винта;
  • ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
  • отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
  • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
  • проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
  • при необходимости повторите регулировку.

Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.

Читайте также: