Как подтянуть ручник москвич 412

Обновлено: 26.04.2024

Замена троса ручника на Москвиче

замена троса ручника москвич

Для того, что бы заменить трос ручника на Москвиче Вам понадобится набор инструментов (рожковые ключи и отвёртки), колесный ключ, густая смазка (литол, солидол) и сам трос стояночного тормоза (желательно новый). Новые тросики не всегда могут подойти на место старого, как произошло в моем случае, поэтому придётся пойти на небольшие хитрости. И так, приступим, на снятии старого троса сильно зацикливаться не буду. Для начала снимите одно из задних колёс. Снимите тормозной барабан. Снизу должен заходить трос ручного тормоза. Открепляем его от колодки и вытаскиваем наружу. Трубку, по которой входит тросик нужно очистить от грязи и остатков старой смазки.

tros-ruchnika-moskvich-zamena

Как я уже говорил новый трос ручника для Москвича может немного не подходить. В моём случае отличалась пружина. Поэтому новую пружину пришлось снять и на ее место поставить (вкрутить) старую.

zamena-trosa-ruchnika-moskvich

zamena-trosika-ruchnika-moskvich

После этого нужно запрессовать трубку густой смазкой. Конец троса фиксируем за тормозную колодку.

zamena-trosa-ruchnika-moskvich2

zamena-trosa-ruchnika-moskvich3

Так как дальнейшую работу легче всего выполнять с ямы, то другой конец троса скручиваем в бублик и фиксируем на рессоре, ставим назад тормозной барабан и колесо. Такие же манипуляции проделываем со вторым колесом. Заезжаем на яму.

Весь трос ручника на Москвиче проложен полностью без кожухов. Это облегчает работу, но уменьшает срок эксплуатации.

Перед тем, как закрепить второй конец троса, его необходимо провести через промежуточное крепление.

zamena-trosa-ruchnika-moskvich4

Теперь, что бы легко закрепить трос стояночного тормоза необходимо максимально ослабить гайку регулировки его натяжения. После этого вставить второй конец и зафиксировать.

zamena-trosa-ruchnika-moskvich6

zamena-trosa-ruchnika-moskvich5

регулировка ручника москвич

Вот и все. На этом работы по замене троса ручника на Москвиче можно считать оконченным.

После проведения каких-либо ремонтных работ, связанных с демонтажем педального узла и нарушени­ем в связи с этим заводской установки тормозной пе­дали, может возникнуть необходимость в регулировке ее исходного положения.

Установка тормозной, педали проводится после опи­санной выше регулировки сцепления с таким расчетом, чтобы площадка тормозной педали находилась на од­ном уровне с площадкой сцепления. Изменение поло­жения педали осуществляется путем вывертывания или ввертывания толкателя вакуумного цилиндра в вилку, соединенную с педалью. Для предотвращения са­мопроизвольного вывер­тывания толкателя из вилки в процессе эксплу­атации автомобиля на него навернута контр­гайка, которую после ре­гулировки следует на­дежно затянуть.

Единственным узлом тормозной системы, нуж­дающимся в проведении периодических регули­ровочных работ, является ручной механический привод к тормозным механизмам задних колес.

Регулировка ручного привода нарушается, во-пер­вых, в результате вытягивания тросов, что может про­изойти в начале эксплуатации автомобиля, и, во-вто­рых, вследствие износа фрикционных накладок тормоз­ных механизмов задних колес.


Рис. 29. Регулировочный узел на­тяжения тросов ручного привода тормозных механизмов Москвич-2140
Перед регулировкой натяжения тросов убедитесь, что рукоятка ручного привода находится в крайнем нижнем положении; затем отверните контргайки 1 (рис. 29) регулировочных наконечников 4 обоих задних тросов 5 и, вращая гайки 2 регулировочных наконеч­ников, отрегулируйте длину каждого троса отдельно с таким расчетом, чтобы ход ручного рычага вверх при максимальном торможении соответствовал 6—8 зубь­ям сектора (щелчкам защелки). Натяжение обоих задних тросов производите рав­номерно, не допуская перекоса уравнителя 3 от его пер­пендикулярного положения относительно оси автомобиля. Произведите несколько энергичных торможений стоя­ночным тормозным механизмом и убедитесь в свобод­ном вращении задних колес при полностью опущенном вниз рычаге его привода и в том, что ход рычага при торможении соответствует 6—8 зубьям сектора (щелч­кам защелки). Другим способом определения правильности регу­лировки может служить проверка отсутствия нагрева­ния тормозных барабанов задних колес сразу же пос­ле пробега автомобиля, при котором не пользовались ни ножным, ни ручным приводами тормозных механиз­мов (торможение двигателем, остановка без торможе­ния до полной реализации движения автомобиля нака­том). Если при проверке установлено, что колодки трутся о барабан, то несколько ослабьте натяжение тро­сов, равномерно свертывая против часовой стрелки гайки 2 на регулировочных наконечниках обоих тросов. В случае обнаружения недостаточной эффективно­сти ручного привода к тормозным механизмам задних колес при правильной величине хода рукоятки отрегу­лируйте положение разжимных рычагов относительно распорной планки (в тормозных механизмах задних колес). Для этого полностью ослабьте натяжение обо­их задних тросов 5 привода, для чего его рукоятку опустите в крайнее нижнее положение и отверните гайки 2 на регулировочных наконечниках тросов, ос­тавив их навернутыми только на самых концах нако­нечников 4. Поднимите домкратом автомобиль, подставьте коз­лы, снимите заднее колесо и, тормозной барабан, вы­вернув два винта, скрепляющих его с фланцем полу­оси. Если невозможно снять барабан руками, то сле­дует использовать вывернутые ранее винты, ввертывая их поочередно в два специальных резьбовых отверстия во фланце барабана. При значительной коррозии в местах соединения барабана с полуосью эти места смо­чите керосином. Не допускается наносить удары по обо­ду барабана, а также вводить отвертку между щитом и ободом барабана и пользоваться ею как рычагом, так как это приведет к деформации барабана и тор­мозного щита и нарушению зазоров между колодками и зеркалом барабана.

При снятии тормозного барабана с автомобиля, имеющего значительный пробег, сначала искусственно увеличьте зазор между колодками и барабаном, так как на его поверхности у внешнего торца образуется буртик неизношенной части зеркала, что препятствует снятию барабана через колодки. Для этого через большое отверстие в барабане и отверстие на конце передней колодки вставьте металлический стержень диаметром около 10 мм. Затем каким-либо воротком (например, монтажной лопаткой), опираясь им на болты колеса (на кото­рые предварительно нуж­но навернуть гайки, что­бы сохранить резьбу) по­верните барабан по на­правлению стрелки (рис. 30, а), удерживая метал­лический стержень в по­ложении, параллельном оси вращения барабана. В результате колодка вместе с устройством для автоматического поддер­жания зазоров будет от­далена от зеркала бара­бана.


Для получения уве­личенного зазора между барабаном и задней ко­лодкой, у которой нуж­ное для этого отверстие в колодке занято регули­ровочной эксцентриковой осью разжимного рычага, вместо стержня можно применять тонкостенную трубу или торцовый ключ, надевая их на гай­ку эксцентриковой оси (рис. 30, б). Убедитесь, что раз­жимный рычаг (рис. 31) со вставленным в него тросом под действием

пружины 6 легко отходит в крайнее заднее поло­жение до упора в обод колодки. При необходи­мости очистите от грязи и смажьте графитовой смазкой трос в зоне движения его в направляющей трубке.

Отпустите на несколько оборотов гайку 2 регулиро­вочной эксцентриковой оси 3 разжимного рычага 4. Отожмите отверткой пружину 6 от разжимного рычага 4 и, придерживая рычаг в переднем поло­жении (прижатым к тор­цу распорной планки 7), вращением эксцентрико­вой оси 3, имеющей паз для отвертки, отрегули­руйте зазор е между на­конечником троса и обо­дом колодки в пределах 4—6 мм.
Затяните ключом гай­ку 2, удерживая эксцент­риковую ось 3 от провер­тывания отверткой. Если невозможно по­лучить нужный зазор между наконечником тро­са и ободом колодки вращением эксцентрико­вой оси 3 из-за значи­тельного износа фрикци­онных накладок, • то воспользуйтесь другой парой про­резей в распорной планке, имеющей увеличенное рас­стояние между опорными торцами. Для этого снимите большую стяжную пружину колодок, раздвиньте ко­лодки, выньте и переверните на 180° (рисками а, нане­сенными на ребре, в сторону щита) распорную планку 7, сдвиньте колодки и поставьте обратно стяжную пру­жину. После этого вновь отрегулировать положение разжимного рычага в приведенном выше порядке.

Читайте также: