Как снять кожух ручника шкода рапид

Обновлено: 09.05.2024

Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно

На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок :-) От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid :

Диагностика барабанных тормозов

Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?

— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:

Для многих последний пункт всего лишь повод натягивать троса, но это ошибка. Регулировка натяжение производится один раз, а затем работает механизм компенсации износа. И раз рычаг стал выше, а тормоза держат хуже — надо заниматься ремонтом, а не регулировкой.

Как проверить состояние задних колодок?

С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:

А во-вторых, через него всё равно ничего не видно :-)
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.

Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…

А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:

Как снять кожух ручника шкода рапид

Skoda Rapid (2019 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура



В зависимости от комплектации на модели Рапид тормозные колодки могут быть разных типов, спереди с датчиком износа или без, сзади для дисковых тормозов или под барабанные. Поэтому тормозные колодки подбираются под конкретное исполнение авто, а не модель вообще.

Номенклатура

Оригинальные колодки многие считают переоцененными, при посредственном качестве переупаковка под бренд группы ВАГ существенно накидывает цену. Тем не менее, бесспорный плюс у них есть, они гарантированно соответствуют автомобилю.

Номера по каталогу:

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Тип колодокОригинальныеАналоги
Передние, без датчика износа1S0698151A,

Если говорить о том, какие лучше, то по отзывам владельцев довольно неплохой вариант применение колодок TRW, Бош тоже неплохи, но подороже. Следует учитывать, что на авто без сигнализации о износе можно применять колодки с датчиком износа, просто он не будет работать. Вся разница в том, что когда толщина колодок достигает минимально допустимых в эксплуатации значений, датчик замыкает цепь и включает индикатор на приборной панели.

Замена передних тормозных колодок

Сам процесс не представляет особой сложности, не требует ямы/подъемника, или специализированной оснастки. Понадобиться:

  1. Домкрат.
  2. Баллонник (для снятия колеса).
  3. Отвертка и плоскогубцы/пассатижи.
  4. Шестигранник на 7.






Замена задних колодок.

В этом случае замена осложняется необходимостью заново регулировать (или как минимум, проверить работу) ручного тормоза.

Как снять обшивку стойки лобового стекла Skoda Rapid 2019 | EuroSkoda.ru

Некоторые автолюбители, использующие данный автомобиль, имеют стойкое желание приобрести видео регистратор. Для его красивой установки, понадобятся небольшие усилия. Рассмотрим в статье. Как правильно и главное без лишних усилий, поставить видео регистратор, рядом с обшивкой стойки.

Как снять обшивку шкода рапид

Снятие пластика и протягивание проводов

После того как вы приобрели камеру или просто хотите снять пластик по собственным нуждам, можно приступать к работе. Необходимо найти стыки, которые находиться в конце и начале, цельного куска пластика. Зацепившись за него, можно легко снять, целую пластиковую панель.

Skoda Rapid 2019

Для этого, как бы вытягивая наружу, сдвигающими движениями убираем пластик. Перед нами встает картина с небольшими вырезами и углублениями. Это Места, за которые крепиться обшивка стоек.

На самом пластике тоже есть зацепы. Если обратить внимание, то на самой стойке автомобиле, есть два основных крепления. Верхние и нижние клипсы контролируют смещение пластика. Поэтому при его снятии, важно их не повредить. Производить монтаж, нужно не спеша аккуратно.

После успешного снятия этой части автомобиля, можно спокойно производить демонтажные работы. Если вы устанавливаете видео регистратор, то просто проведите необходимые провода под местом, где будет пластик. После чего, можно ставить обратно. Как было сказано выше, нужно следить за клипсами и местами, где зацепляется крепление пластика.

Как снять обшивку шкода рапид

Это позволит спрятать ненужные провода или элементы управления автомобилем. Пластиковая обшивка настолько плотно прилегает к стойкам автомобиля, что практически не пропускает влагу. Поэтому проводка в этом месте будет в целостности и сохранности.

Вывод

Компания Skoda славиться своей обшивкой. Многие не принимают пластик, так как он, прослужит намного меньше, чем метал. Но на сегодняшний день, создатели этих автомобилей доказывают обратное.

Невероятная прочность пластика по всем местам авто, дает возможность не переживать о механических повреждениях. А самым главным плюсом является легкая разборка и сборка.

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)


Праздник, конечно, грустный. Но решил все же слегка отметить его, заказав новую ручку на коробку. Приобрел ее у известного пользователя драйва за 2000р, прямо в кровати перед сном заслал деньги, на следующий день он ее отправил. Сегодня прямо в транспортной компании ее распаковал, нетерпится же.


И пока было свободное время, приступил к установке. Рамку старой ручки снял легко, но дальше началась борьба со стопорным кольцом.


В результате получасового взаимного насилия, я победил. Но без потерь не обошлось, повредил старую ручку (сломав один "язычок" с ее внутренней стороны) и оставив небольшую царапину в нише у ручника (отвертка соскочила).


Поставил ручку. Тут начался новый этап борьбы с уже новым стопорным кольцом. Я хз как это всем удается, как я не давил на него плоскогубцами- оно даже не шевельнулось! и мне так и не удалось его зажать. Благо ручка и так держится нормально, а в ближайшее время привлеку друга (И, по совместительству великого ВАГ специалиста, который недавно сдал экзамен на Старшего тех.специалиста) и вместе мы победим, я думаю и надеюсь.


Ручка смотрится замечательно, я очень доволен.



Все чаще посещают мысли о продаже рапид и покупке каптюр/дастер (иная машина, которая отличается от моей), но мой рационализм мне это запрещает. Так что ездим дальше, наслаждаемся.

Замена тормозных колодок на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

Замена задних колодок на Шкода Рапид предусмотрена, если фрикционные накладки толщиной менее 1,5 мм, а автомобиль на одних комплектующих прошел лимитированный производителем пробег. Передняя тормозная система изнашивается быстрее, степень запаса ресурса задней зависит от вида устройства.

Зачем и когда менять тормозные колодки на Шкода Рапид

Установить лимитированный пробег автомобиля для замены колодок сложно. Все зависит от стиля езды и необходимости в частом торможении. Передняя часть тормозной системы на Шкода Рапид выходит из строя быстрее, на нее больше нагрузка. Здесь расходники в среднем прослужат 35-40 тыс. км, но могут показать минимальный ресурс и на 15 тыс. км. Инструкция к автомобилю рекомендует замену через 30 тыс. км.

Задний тормозной механизм менее подвержен износу, может без ремонта пройти до 60 тыс. км.


Если вождение размеренное, без частой резкой остановки на скорости, то комплектующие без замены прослужат до 70 тыс. км

Оптимальная толщина фрикционных накладок Шкода Рапид не должна быть меньше 1,5-2 мм. Определить ресурс можно через смотровое окно, но лучше снять колесо и произвести измерения штангенциркулем. Изношенные детали значительно снижают работу системы. Автомобиль с плохими тормозами несет прямую угрозу жизни водителю, другим участникам движения и пешеходам.

На Шкоде Рапид с барабанным механизмом установлен специальный датчик, он подает сигнал на панель в салоне. Дисковые тормозные расходники оснащены специальной металлической пластиной, при низком ресурсе она соприкасается с диском и издает характерный скрип. Но не всегда ориентирование по датчикам износа результативное. Истончение прокладок можно определить по ряду признаков:

  1. Отчетливо слышны посторонние, нехарактерные для Шкода Рапид звуки при торможении. Чаще это металлический скрежет или довольно громкий скрип, замена необходима в срочном порядке.
  2. Проваливается педаль, нужно проверить ресурс. Если причина не в нем, то диагностируют всю систему.
  3. Значительное увеличение пути с момента нажатия тормоза до полной остановки.
  4. Вибрация при начальной стадии износа ощущается только на педали, в критическом состоянии это отражается на всем кузове Шкода Рапид. В такой ситуации нужна экстренная замена.
  5. Ручник функционирует слабо или не держит совсем, подтягивание тросика не дает положительного результата. Причина кроется в тормозных расходниках, замена обязательна.
  6. При резкой остановке Шкода Рапид уходит в сторону, износ прокладок неравномерный, но явный.

Во время замены комплектующие меняют на обоих задних или передних колесах, в идеале на всех четырех.

Где находятся тормозные колодки

На передних колесах Шкоды стоит дисковая система, если задний механизм такой же, то расходники находятся внутри суппорта. Последний закреплен к диску, после снятия колеса легко определяется сбоку. Выглядит крепежная деталь как металлическая выпуклая насадка. В барабанной системе колодки расположены внутри. Их визуально (после снятия колеса) не определишь. Узел виден, когда нет барабана и расположен он на опорном щите.

Какие инструменты и детали потребуются

Чтобы сделать замену задних и передних колодок на любом типе устройства, понадобится:

Перед заменой автомобиль ставят на ровную поверхность, фиксируют колеса противооткатными устройствами. Кузов поднимают домкратом, возле него устанавливают страхующую опору, например, толстый и короткий деревянный брус.

Какие колодки лучше выбрать

Оригинальные комплектующие для Шкода Рапид:

  1. Передние с датчиком: 3C0698151C, JZW698151B, 3C0698151J.
  2. Без датчика износа: 1J0698151J,
  3. Задние дисковые: 1J0698451P, JZW698451, 3B0698451A.
  4. Барабанные – 1J0698525B.
  1. Передние с датчиком: (TRW) GDB1550 или 2027, (Brembo) P85075, (NIBK) PN0348W или PN33002, (Ferodo) FDB 4590/ 4590
  2. Без датчика: (Bosch) 0986424364, (Fenox) BP43096, (Brembo) P85041.
  3. Задние дисковые: (Remsa)05, (TRW) GDB1330, (Brembo) P85020.
  4. Барабанные: (Fenox) BP53055, (Bosch) 0986487555.


Комплектующие для барабанной тормозной системы следует покупать у проверенных поставщиков


Дисковые задние колодки нуждаются в периодической замене

Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Шкода Рапид

Барабанная система стоит на более старых моделях автомобиля, современные экземпляры оснащены дисковой.


Задний механизм торможения на авто подлежит периодическому осмотру

Как сделать замену тормозных дисковых колодок на Шкода Рапид выпуска 2017, 2018,2019 года:

Устанавливают новые детали.

Собирают механизм в обратной последовательности.

Замена задних барабанных колодок на Шкода Рапид своими руками

Шкода Рапид (до 2016 года включительно) оснащена барабанной системой, более сложной в плане замены тормозных колодок. Если следовать инструкции по демонтажу и последующей сборке, ремонт можно провести самостоятельно:

  1. Отпускают ручник, откручивая гайки на устройстве.
  2. Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от места замены.
  3. Балонником демонтируют колесо, снимают барабан. Деталь закреплена двумя супротивно расположенными болтами, их откручивают торксом Т30.

  4. Извлекают прижимные пластины, которые фиксируют задние расходники в вертикальном положении. Сделать это можно при помощи отвертки.

  5. Выдвигают на себя весь тормозной узел. Если нижняя часть не выходит из пазов, растягивают или снимают пружину.

  6. Отсоединяют ручник. Трос закреплен на одной из колодок.

  7. Разбирают узел. Поочередно снимают все детали.

Узел с новыми задними расходниками возвращают на опорный щит, закрепляют трос ручника и собирают все детали в обратной последовательности.

Как поменять передние тормозные колодки на Шкода Рапид

Замену передних тормозных колодок на Skoda Rapid проводят чаще, чем задних. Заводская комплектация рассчитана примерно на 40-45 тыс. км.

Как демонтировать и сделать замену в тормозной системе:

  1. После снятия колеса убирают скобу. Поддевают отверткой и достают верхнюю часть, нижняя выйдет из отверстия без труда.

  2. Снимают колпачки.


Они находятся снизу и сверху на резиновых трубках

Ставят суппорт, прикручивают и фиксируют скобой. Возвращают на место колесо, прокачивают тормозную систему.

Заключение

Замена задних колодок на Шкода Рапид необходима при первых признаках износа. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в СТО. Используют оригинальные комплектующие или подбирают аналоги в соответствии с годом выпуска автомобиля и рекомендованных специалистами фирм производителей. На видео представлена последовательность замены задних колодок и рекомендации по обслуживанию системы на Шкода Рапид.

Как снять аккумулятор шкода рапид


При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ Шкода. При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудованием существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Поэтому следует соблюдать соответствующие указания и общие меры предосторожности.

Предупреждение:

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только после этого отсоединяйте плюсовую клемму (+).

1. При подсоединении АКБ к бортовой сети, вначале присоединяйте положительный полюс (+) батареи. Только после этого присоединяйте отрицательный полюс (-).

Примечание:

2. Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.

3. Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не подвергайте её воздействию прямого солнечного света.

4. Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумуляторная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.

5. Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого может разрядиться.

Обслуживание аккумуляторной батареи

1. На автомобиле Шкода Рапид аккумулятор находится в пластиковом коробе в левой части моторного отсека.


2. Для получения доступа к плюсовому выводу аккумулятора, откиньте крышку в направлении стрелки.


3. Установка кожуха со стороны положительного полюса аккумуляторной батареи производится в обратном порядке.

Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита, в особенности в следующих ситуациях:

  • при высоких температурах наружного воздуха;
  • при ежедневных длительных поездках;
  • после каждой зарядки.

Индикатор уровня электролита

Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита, батарею необходимо заменить.


Примечание:

Эксплуатация в зимнее время

При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи заметно снижается по сравнению с мощностью при нормальной температуре. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при минимальных температурах ниже 0 °C. Поэтому, перед началом зимнего периода, рекомендуется проверить аккумуляторную батарею и, при необходимости, зарядить её.

Зарядка аккумуляторной батареи.

Как осуществляется зарядка аккумулятора Шкода Рапид подробно описано в этой статье.

Замена аккумуляторной батареи

При замене аккумулятора, новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряжением, силой тока и одинаковыми размерами. Рекомендуется проводить замену аккумуляторной батареи на дилерском предприятии ŠKODA, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи и утилизацию старой в соответствии с действующими национальными нормами.

Список емкостей батарей и их каталожных заводских номеров:


Автоматическое отключение потребителей

Во избежание разряда АКБ, при большой нагрузке, электронная система управления бортовой сети автоматически предпринимает ряд мер. Об этом может свидетельствовать следующее:

  • увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения, выдаваемого генератором в бортовую сеть тока);
  • в некоторых случаях может ограничиваться мощность сильных потребителей тока, или, при необходимости, они могут отключаться совсем. Таким потребителями являются, например, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, подача напряжения к розетке 12 В.

Примечание:

В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при выключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длительной стоянке горят габаритные/стояночные огни. Автоматическое отключение потребителей, когда оно происходит, не ставит под угрозу комфортность поездки и, как правило, водитель его вообще не замечает.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Фабия


Как правило, снять аккумулятор с автомобиля может даже начинающий автолюбитель. Ничего сложного в этом нет, надо лишь открыть капот и открутить несколько гаек. Но ситуация меняется, когда речь заходит о снятии аккумулятора с автомобиля марки Шкода Фабия. О том, как разобраться с этой проблемой, мы и расскажем в данной статье.

Зачем снимать аккумулятор?

  • Первая и самая очевидная причина: он выработал свой ресурс и его необходимо заменить.
  • Вторая причина: на улице сильный мороз и аккумулятор необходимо срочно занести домой.

Необходимые инструменты

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Торцовая головка на 10 с воротком.
  3. Отвёртка с плоским жалом (большого размера).

Как снять: инструкция с пошаговыми фото

  1. Открывается капот автомобиля.
  2. С помощью накидного ключа на 10 откручивается минусовая клемма аккумулятора.


Минусовая клемма откручивается ключом на 10


Плюсовая клемма откручивается торцовой головкой на 10


Защёлки открываются с помощью отвёртки


Кожух снимается вручную

Видео: Снятие аккумулятора на машине «Шкода Фабия»

Важные моменты

  • Снимая кожух аккумулятора, необходимо соблюдать предельную осторожность, особенно если работы производятся на сильном морозе. Открывая защёлки по периметру батареи, не следует прилагать слишком больших усилий, поскольку пластик может расколоться и защёлка просто отвалится вместе с куском кожуха.
  • Ещё следует помнить, что добраться до вышеуказанных защёлок можно только с помощью отвёртки, причём она должна быть очень длинной. Некоторые автовладельцы для открывания защёлок используют длинную монтажку с тонкой кромкой, однако она не так удобна, как простая плоская отвёртка.
  • Перед прикручиванием клемм к новому аккумулятору необходимо нанести на них немного технического вазелина или литола. Это убережёт клеммы от сильного окисления и автовладельцу не придётся отрывать их от аккумулятора, когда в следующий раз возникнет необходимость быстро снять батарею с машины.

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Рапид

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

SKODA Rapid 1,6. Аккумулятор на автомобиль SKODA Rapid 1,6 бензин. Замена и установка. Подробнее

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Суперб Подробнее

Аккумулятор на Шкода Рапид 61Ач, 68Ач, 72Ач Подробнее

VW polo sedan / снятие аккумулятора Подробнее

Как закрыть авто без аккумулятора Подробнее

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Октавия Подробнее

Замена лампочек в фарах Шкода Рапид / Фары Шкода Рапид / Шкода Рапид замена Подробнее

Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт) Подробнее

Установка чехлов на Шкода Рапид. Модельные чехлы Senator Atlant из экокожи Подробнее

TОП 10 проблем Skoda Rapid по отзывам владельцев. Подробнее

Скрытые возможности брелока Skoda Подробнее

6 способов завести машину, если сел аккумулятор Подробнее

Шкода Рапид минусы Подробнее

обзор Skoda Rapid 1.6 2018 спустя 30000 км Подробнее

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном Подробнее

Никогда так не делай и не будет проблем. А если это уже сделано, то вот как это можно обнаружить. Подробнее

Установка амортизаторов капота на Skoda Rapid Подробнее

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Рапид

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

SKODA Rapid 1,6. Аккумулятор на автомобиль SKODA Rapid 1,6 бензин. Замена и установка. Подробнее

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Суперб Подробнее

Аккумулятор на Шкода Рапид 61Ач, 68Ач, 72Ач Подробнее

Как закрыть авто без аккумулятора Подробнее

VW polo sedan / снятие аккумулятора Подробнее

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Октавия Подробнее

Замена лампочек в фарах Шкода Рапид / Фары Шкода Рапид / Шкода Рапид замена Подробнее

Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт) Подробнее

Установка амортизаторов капота на Skoda Rapid Подробнее

6 способов завести машину, если сел аккумулятор Подробнее

Скрытые возможности брелока Skoda Подробнее

TОП 10 проблем Skoda Rapid по отзывам владельцев. Подробнее

Проверка состояния АКБ(аккумулятора) Шкода Октавия А7 Подробнее

Шкода Рапид минусы Подробнее

УСТАНОВКА СЕТКИ ЗАЩИТЫ РАДИАТОРА на SKODA RAPID Подробнее

Как оставить Шкоду Октавию закрытой со снятым аккумулятором Подробнее

обзор Skoda Rapid 1.6 2018 спустя 30000 км Подробнее

Лючок бензобака Skoda Rapid

Немногие владельцы Skoda Rapid сталкивались с проблемой блокировки или заклинивания лючка бензобака.

Поскольку эта модель вышла на рынок относительно недавно, то большинство кузовных элементов, в том числе и вышеупомянутый, работают безотказно.

Тем не менее, даже в таком неприхотливом и надежном авто, как Шкода Рапид, иногда случаются неприятные поломки.

О восстановлении функциональности крышки бензобака, расскажем далее.

Причины неисправности

В перечень главных причин, почему не открывается лючок бензобака на представленной марке, входят:

  • примерзание кузовного элемента;
  • поломка электрического привода;
  • электронная блокировка.


Какая бы из перечисленных поломок не произошла с описываемым элементом, главное с головой подойди к ее устранению. Бездумное отношение к исправлению мелких неисправностей чревато еще более серьезными проблемами и солидными финансовыми затратами.

Как устранить

Большинство владельцев Шкода Рапид не могут открыть люк бензобака в сильные морозы. Суровые российские зимы, когда после выпадения мокрого снега или дождя наступает резкое похолодание, приводит к примерзанию описываемого элемента. Не спасают даже уплотнительные резинки, основной задачей которых является герметизация пространства у заливной пробки.

В данной ситуации категорически не рекомендуется открывать лючок при помощи механических усилий: во-первых, можно повредить крепежные элементы и попросту выломать изделие, а во-вторых, порвать уплотнительные резинки.

При разгерметизации пространства у заливной горловины туда неизбежно начнет проникать влага, что станет причиной появления коррозии и увеличит вероятность попадания посторонних примесей внутрь бензобака, особенно при заправке автомобиля.

Резко нагревать элемент также запрещено, поскольку это может привести к дефектам на лакокрасочном покрытии. Оптимальным способом устранения неисправности станет применение специальной жидкости, либо универсальной смазки WD-40.

На Шкода Рапид устанавливает классический лючок бензобака, который функционирует в тандеме с центральным замком. Другими словами, если в салоне нажата кнопка закрытия дверей или эта опция подключается в автоматическом режиме, например, после начала движения, то люк будет закрыт.

Открыть его удастся только после снятия блокировки, т. е. либо разблокировав двери, либо нажав специальную кнопку в салоне для открытия крышки бензобака.

Особенности демонтажа

Если со своими функциями перестал справляться крепежный элемент (саморез), то демонстрировать лючок необязательно. Достаточно только выкрутить старое изделие, заменив его на подходящий аналог.

Самой серьезной поломкой описываемого изделия считается выход из строя электропривода. При его поломке для восстановления функциональности потребуется снять всю конструкцию люка. Делается это следующим образом:

  • открываем крышку бензобака;
  • выкручиваем горловую пробку для заливки бензина;
  • при помощи отвертки выкручиваем единственный саморез;
  • поддеваем тонким, но неострым предметом прорезиненную прокладку;
  • аккуратно вынимаем конструкцию (люк бензобака, крышка, пароотводящая трубка).

Для того чтобы отсоединить упомянутую конструкцию от электропривода, потребуется демонтировать обшивку со стороны багажника и найти там четыре фиксирующие клипсы.

После того как доступ к разъему будет открыт, осторожно надавливаем на фиксаторы, постепенно вынимая вилку. Протягиваем провод, идущий от разъема к замку и вынимаем заглушку из багажника. В результате конструкция лючка бензобака на Skoda Rapid будет полностью демонтирована, что позволит беспрепятственно выполнить ремонтные работы.
Установка изделия выполняется в обратном порядке.

Важно: стоимость нового привода для Шкода Рапид варьируется от 2 до 2,5 тыс. рублей, при этом специалисты советуют устанавливать только оригинальные механизмы.

В случае несоответствия изделия по размерам или мощности возникнут трудности с монтажом и последующей эксплуатацией устройства. Поэтому когда вы не уверены, что успешно справитесь с заменой приводного механизма, обратитесь к профессионалам.

Поломка электропривода входит в перечень гарантийных случаев при покупке нового автомобиля у официальных дилеров, а сама замена займет не более 1-2 часов.

Таким образом, лючок бензобака на Шкода Рапид не открывается по различным причинам – от банальной блокировки центрального замка до выхода из строя электропривода. Устранить такую неисправность можно самостоятельно, воспользовавшись нехитрым набором инструментов. Демонтаж с последующей установкой занимают не более часа и не вызовут трудностей даже у неопытных автовладельцев.

Снятие и установка кожуха стояночного тормоза на поло седан.

Снятие и установка кожуха стояночного тормоза на поло седан.

VW Polo Sedan 2016 разборка салона для установки сигнализации, снятие подушки водителя.

VW Polo Sedan 2016 разборка салона для установки сигнализации, снятие подушки водителя.

VW Polo Sedan - Как подтянуть ручник

VW Polo Sedan - Как подтянуть ручник

Volkswagen polo sedan - Замена тормозных колодок передних колес

Volkswagen polo sedan - Замена тормозных колодок передних колес

VW Polo Sedan & Skoda Rapid - Как снять тормозной барабан

VW Polo Sedan & Skoda Rapid - Как снять тормозной барабан

Подтяжка ручника на поло седан с установленным подлокотником

Подтяжка ручника на поло седан с установленным подлокотником

Поло седан замена задних колодок

Поло седан замена задних колодок

Поло седан - как Подтянуть ручник.

Поло седан - как Подтянуть ручник.

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Volkswagen Polo. REPLACING REAR BRAKE PADS

VW Polo Sedan & Skoda Rapid - Как снять тормозной барабан

Поменял задние колодки и барабаны, ручник на 5ом щелчке теперь еле держит. Что не так там?!

Заднее сиденье сними там лючок подведи ручник

на левом колесе виз или вверх вращать зубчатое колесо что бы свести колодки?

Я хоть и сам все знаю но видео полезное для других. Лайк от меня.

А у нас бараны все выбивают кувалдами))

Вот и понадобилось видео , спасибо , у меня 75

По голове себе по тучи Вася)

Колодки тормозные изношены снизу до металла. Барабан не помыл и не зашкурил наждачкой! Мог бы потом хоть из баллончика покрасить. На видео видно, то на барабане трещина - это уже самоубийство! И когда Барабан тормозной новый ставишь не надо дрочить отвёрткой - типа разводить колодки. Нужно просто 3-4 раза поднять и опустить ручник😁

Дружище здравствуй , почему колодки сами разводятся после трёх щелчков ручником приходиться опять сводить ?!

Я про**** часа 3 что бы снять , оказалось колодки сделали проточку в барабане.

Отличное видео, спасибо!

отличный обзор ,спасибо

Самый главный маленький болт не смазал

Отличное видимо, лайк

Ох уж эта дурацкая система подводки колодок, на нексии такой же унылый механизм.
Зачем ваг применил это говно?
Ведь на фабии нормальная и безотказная система подводки колодок при помощи падающего клинышка.
Садюги из вага.

спасибо, очень занятно!

а по кой х он его снимал то ? фанат гаек что ли

Скажіть будь ласка чим змащувати віську

Молодец, очень хорошо, отлично! :)
Спасибо

Только так и снял !СПАСИБО!(у меня поло седан 2013 года)

Российский VAG до сих пор на Polo "барабанные тормоза" ставит .

Ну как бы у нас на всех "бюджетных" авто сзади барабаны

Как их сводить если это колесико и его усики под углом находятся??отвертка тупо соскальзываем а в верх без проблем идёт. тупой механизм!,поехал в сервис нахуй

У меня барабан с буртиком, всё не так снимается.

@Антон Григорьев 2011г.

С буртиком какого года выпуска?

Спасибо, всё очень понятно,.

Видео супер,но вот проблемка в том,что колёсико уклинило со временим(90 тыс км). Как тогда снять.

У меня 200 тысяч пробег пойду сниму посмотрю чо там происходит

То есть после свода колодок если они мешают снять барабан, после того как он поставлен на место, шестеренку которую крутили отверткой больше трогать не нужно?

Отдельное спасибо за момент с вращением колесика для сведения колодок) А то все говорят - там сам увидишь, там всё понятно.

Спасибо за понятное видео все хорошо видно что и куда крутить)))

Мастер ты не встречал проблему, когда на Поло клинит барабанный тормоз и в основном при движении назад? Причем клинит только зимой, летом всё норм.
Не могу разобраться в чем дело, в инете нашел вроде что из-за клина, который служит авторазвода колодок ручником. Но что с ним делать я хз..
Кто-то пишет что просто вверх его потянуть немного, мол, запал глубоко из-за того что ручник был сильно потянут однажды (например при дрифте).
Что скажешь?

Винт сорвал. Высверливаю

Все знал но лайк за хорошее видео,всё подробно разжевал для чайников.

А ты в каком ремесле чайник!? Сознаешься?

КЛАССНО! Всё рассказал, всё показал, мне понравилось, пусть тупоголовые едут в сервис.

@Антон Григорьев что в итоге поставили??

@diabolus20 82 По разному бывает. Но что-то мы от темы барабана отвлеклись :)
NiBK колодки - годный вариант. А вот NiBK барабана не нашел.
Есть Trialli superior за 3 тыс.(стандарт Trialli 2 тыс)
Кто-нибудь ставил такие барабаны?

@Антон Григорьев начальники зачастую наёмный персонал,получившие свою должность часто на основании 1 ,двух высших образований.Либо вообще должность по блату досталась,а опыта никакого.Я таких часто стал наблюдать в последнее время.А есть те,которые с низов пришли,поработали на земле,так сказать,и они в своей сфере разбираются ,даже не имея высшего образования.Особенно с нынешним образованием,которое покупают.В некоторых предприятиях дипломы просто картонка,смотрят на опыт человека в деле.

@diabolus20 82 соглашусь с первой частью комментария. И сам попадал.
Но неумение правильно делегировать - это ведь тоже рукожопство.
Богатые и успешные тоже попадали, ошибались. Только они сделали правильные выводы и стали делегировать правильно.
Я сам не начальник :) но я вижу, что начальники делегируют задачи не просто потому, что сами не умеют. А потому что они умнее других и превосходят по совокупности личных качеств.
Учиться делегировать больно, но необходимо :)

@Антон Григорьев насмотрелся я на мастеров таких,который мне на девятке разбил молотком тормозные барабаны и отправил в магазин за новыми,всего лишь из-за того,что ему лень было возиться с их снятием и у гаража ждали другие машины.Хочешь сделать хорошо,сделай сам,или ищи специалиста за недешево.Часто люди богатые сами по себе рукожопы,потому и платят другим за работу и рассказывают эти байки про их заработок.

Большое спасибо дружище, а то у меня на шкоде 200 пообег вот и думал как безболезненно снять. Век живи, век учись. Лайк.

А если заглушки нет ?! Поло 2011.01.17 седан. Заглушки нет от слова вообще ! Как его разобрать ?

Как на многих vag. Через резьбовое отверстие под болт крепления колеса. Отвёрткой.

Читайте также: