Клинят передние тормоза на ваз 2107

Обновлено: 02.05.2024

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Клинят колодки передние.

Автор темы Vaz-2101, 22.12.2004, 10:02

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Машинка ВАЗ 2106
Началось все с того что я решил заменить главный тормозной, т.к. подтекал. Купил ATE в сервисе поменяли, тормаза прокачали. Т.к до дома от сервиса было от силы 1 км, то ничего криминального не заметил. В понедельник поехал на работу (35 км от дома), почти уже доехал до места, заметил что машину как будто кто то держит, на 4 скорости, газ в пол, машина не могла ехать быстрее 80. Когда приехал и припарковался, увидел что правое переднне колесо дымит, раскалилось так что вода от него отскакивала. Решил в обед съездить в сервис, чтоб посмотрели. сняли переднее колесо, вердикт, заклинило суппорт, купил новый, принес им, сняли старый. при откручивании от суппорта тормозного шланга заметили сто с него не капает тормозуха. вердикт, неисправен шланг, купил, открутили шланг от тормозной трубки, с неё тоже не закапал тормозуха, вердикт, поставили бракованный главный тормозной цилиндр, купил новый (Тольяти), заменили, прокачали тормаза, сказали что теперь все будет ОК. Довольный поехал домой, выехал на МКАДе, скорость 90-100, почувствовал что то не то, выжал сцепление, машина ощутимо тормозила, остановился у обочины, от диска шел аж синий дым. колесо заклинило. подожал пока остынет, поддомкратил, снял колесо, постучал по колодкам, суппорту, понажимал педаль тормоза. вроде отпустило и уже доехал до дома без проишествий. вчера до работы нормально, с работы опять тож самое, но вовремя заметил, диск не успел нагреться, остановился. заглушил движок, минут 15 постоял. понажимал на педаль тормоза на заглушенной машине несколько раз. колесо отпустило. до дома доехал нормально.. сегодня с утра тоже самое. остановился на горочке, заглушил движок, машина на нейтралке назад не катиться, т.е. диск зажат колодками. снова понажимал несколько раз педаль тормоза, машина покатилась назад, т.е. отпустило. до работы доехал нормально.
Причем все это происходит по непонятным причинам, когдат только в первый раз заметил, и в юз тормозил и разгонялся, все было нормально, потом снова диск зажимается.
Да, забыл сказать и диски и колодки новые, менял 2 недели назад.

Есть у какие нибудь мысли что присходит? Причина мне кажется понятна, колодки зажимаются тормозным цилиндром и почему то цилиндр не отходит назад, может 2, а может и 1.. Видимо что то где то перекошено. но что и где не знаю.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Пальцы в суппорте смазаны и нормально ходят?
Трубка нигде не подсасывает?
А через крепление бачка к ГТЦ?
Колдун не дурит? Кстати и через него иногда подсасывает.
А система контуров - диагональная.

Ну и т.д.
Чудес не бывает.

Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный.

Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.

УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА НА ВАЗ 2107

Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.

Схема тормозной системы ВАЗ 2107

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Тормозной суппорт ВАЗ 2107

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.

Задний тормозной барабан ВАЗ 2107

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

  • автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
  • постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
  • скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА НА ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.

    К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.

Снятие тормозного кронштейна

Выкручивание тормозного шланга

Устранение утечки тормозной жидкости

Извлечение шплинтов на колодках

Выбивание пальцев на колодках

Отгибание стопорных пластинок

Суппорт ВАЗ 2107 снят

ВИДЕО: МЕНЯЕМ СУППОРТ НА ВАЗ 2107

Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
  • если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
  • если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Передние тормозные колодки ВАЗ 2107

Крепёжные болты суппорта

Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.

Как правильно заменить рабочий цилиндр суппорта и тормозные колодки ВАЗ-2107

Тормозные колодки заменяются новыми при толщине накладок 1.5 мм и менее, при отслоении накладок от основания, сколах и иных повреждениях поверхности, а также при замене изношенных тормозных дисков. Колодки заменяются только комплектом с обоих сторон автомобиля.

Заменяются только неисправные цилиндры по отдельности.

Для работы нам понадобится:
— Комплект новых колодок и новый тормозной цилиндр
— Запасной комплект пальцев, пружин, фиксаторов, шплинтов, пыльников, тормозная трубка (не обязательно)
— Ключи на 8, 10, спецключ для тормозных штуцеров (при необходимости)
— Отвертка, молоток, железная щетка
— Монтажная лопатка или большая плоская отвертка
— Пассатижи или узкогубцы
— Домкрат, опоры, деревянный брусок, чистая емкость
— Тормозная жидкость ДОТ-4
— Специальная смазка для направляющих и поршня (не обязательно)
— Графитовая или медная смазка
— WD-шка или другая проникающая смазка

Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем на опоре. С помощью лопатки или отвертки, стараясь не повредить рабочую поверхность, отводим колодки от тормозного диска.

Поршень исправного цилиндра должен входить плавно без заедания со сравнительно небольшим усилием. В нашем случае подклинивает внешний правый цилиндр суппорта правого колеса, о чем говорит также более изношенная колодка.

Можно попробовать разработать цилиндр, но целесообразнее произвести его замену.При этом, следует учитывать, что все четыре рабочих цилиндра суппортов различаются и не взаимозаменяемы.
Зачищаем суппорт, обрабатываем проникающей смазкой направляющие пазы и гайку крепления соединительной трубки к цилиндру.
Заранее подготавливаем резиновый колпачок как заглушку (можно снять с нового цилиндра). Отворачиваем гайку ключом на 10, медленно и осторожно, чтобы не лопнула, отводим трубку в сторону и одеваем колпачок, чтобы не вытекла тормозная жидкость. Это позволит нам не завоздушить систему полностью.

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

суппорт
Тормозные диски
11 причин, почему клинят передние тормоза

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску. Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.












Регулировка тормозной системы

Как уже было сказано, тормозная система ваз 2114 работает по гидравлическому принципу, что делает ее зависимой от герметичности соединений и давления рабочей жидкости. Даже небольшие повреждения в ее трубопроводах могут привести к утечкам и, как следствие — затрудненному торможению.

Не менее опасным явлением, чем потеря давления из-за протечки, является подсос воздуха внутрь гидравлической системы. Ввиду того, что газы, в отличие от жидкостей, имеют гораздо большую сжимаемость, даже небольшое количество воздуха выведет тормоза из строя и педаль при нажатии просто «провалится», не вызвав остановки автомобиля.

Если же гидравлическая система полностью герметична, но машина тормозит не так, как хочется ее владельцу, встает вопрос — как улучшить тормоза на ваз 2114?

Регулировка тормозов ваз 2114


Регулировка тормозов ваз 2114

Первое, что понадобится для настройки тормозов — это ровная площадка. Второе — номинальный набор ключей и шлицевая отвертка.

Сама операция выполняется в следующем порядке:

  1. Загнать автомашину на ровную площадку, заглушить мотор и, нажав на заднюю часть, слегка покачать из стороны в сторону (это поможет привести подвеску в среднее положение).
  2. Выкрутить передний регулировочный болт на регуляторе давления тормозной системы.
  3. При помощи шлицевой отвертки установить небольшой зазор — около 2 мм — между пружиной и рычагом (для большего удобства на рычаге имеется специальный выступ).
  4. Затянуть передний регулировочный болт.

После того, как тормоза настроены, следует выполнить их проверку при помощи помощника. Для этого на ровной прямой трассе следует разогнаться до 40 км/ч и затормозить.

Если авто быстро останавливается, его не уводит в сторону, а передние колеса блокируются чуть раньше задних — значит регулировка выполнена верно.

Если же первыми блокируются задние колеса, то настройку следует повторить, еще больше увеличив зазор, а если задние колеса сильно запаздывают, то зазор, напротив, следует уменьшить.

Выполнять проверку работы тормозной системы после ее регулировки следует на хорошо накаченных колесах с одинаковым давлением.

Заканчивая разговор об устройстве тормозов 14-й и принципе их работы, нужно сказать пару слов еще об одном важном моменте. При проезде через глубокие лужи или небольшой брод тормозные конструкции машины сильно намокают и ее остановка при нажатии на педаль происходит с большим трудом.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Суппорт тормоза клинит



Устройство тормозов

Тормозная система ваз 2114, схема которой приведена ниже, подразделяется на гидравлическую, обеспечивающую торможение во время движения, и стояночную.

Первая включает в себя такие составляющие, как:

  • тормозные конструкции передних и задних колес;
  • основной гидроцилиндр;
  • трубопроводы;
  • расширительный бачок;
  • вакуумный усилитель;
  • рычаги регулирования давления;
  • педаль;
  • тормозной шланг.

Вся гидравлическая тормозная система делится на 2 связанных, но работающих независимо друг от друга контура, расположенных по диагонали.

Устройство тормозной системы ваз 2114


Устройство тормозной системы ваз 2114

Первый контур отвечает за остановку переднего левого и заднего правого колес, а второй контур — за остановку переднего правого и заднего левого. Это необходимо для того, чтобы при падении давления (например, в результате протечки) в одном из них, второй контур оставался рабочим и позволил выполнить торможение.

В свою очередь, сама остановка машины происходит благодаря воздействию на колеса передней и задней тормозных конструкций, которые несколько отличаются по своему строению.

Передняя включает в себя такие компоненты, как:

  • тормозные диски;
  • суппорт;
  • колодки;
  • цилиндр и поршень;
  • уплотнительные кольца;
  • защитный кожух;
  • направляющие пальцы;
  • кожухи пальцев.



Передний тормозной механизм
В свою очередь, задняя тормозная конструкция состоит из:

  • ступицы;
  • крепежа ступицы;
  • тормозных колодок;
  • пружин стяжения;
  • пружин направления;
  • колесного цилиндра;
  • пальца рычага стояночного тормоза;
  • разжимной планки;
  • рычага ручного тормоза;
  • защитного кожуха тормозного механизма.



Задний тормозной механизм
Как можно видеть, устройство задней тормозной конструкции несколько сложнее, чем устройство передней. Вызвано это тем, что она отвечает за работу не только основной тормозной системы, но и за работу ручного тормоза.

Последний состоит из таких элементов, как:

  • рычага, оснащенного кнопкой фиксации;
  • тросика;
  • уравнителя;
  • регулировочной гайки;
  • контргайки;
  • защитного чехла.



Стояночный тормоз ваз 2114

Тросик ручного тормоза является его самым слабым звеном и требует регулярной проверки. Если на его поверхности обнаружатся заломы, расслоения и другие повреждения, то следует сразу же выполнить замену.

Что же касается гидравлических тормозов, то наибольшему износу в них подвергаются тормозные колодки, степень истирания которых следует также периодически проверять.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

Примечание! Для работы вам нужно будет запастись: Домкратом для того чтобы поднять какую либо сторону у автомобиля, а так же баллонным ключом и возможно придётся ещё запастись кирпичами, а так же возможно пригодиться ещё основной набор гаечных ключей и головок!

Краткое содержание:

Как понять то что поршни тормозного цилиндра не работоспособны? Дайте ответим на этот вопрос прежде чем перейдём к ремонту поршней, а именно неработоспособным (То есть поршни не перемещаются в цилиндре), поршни признаются если они вообще не двигаются и стоят при этом на одном своём месте, вследствие чего с автомобилем а именно с тормозами начинает происходить ряд проблем, то есть автомобиль не может нормально ехать потому что он постоянно тормозить хотя на педаль тормоза вы вообще не жмёте, а может быть и такое что машина будет ехать но тормозить она при этом будет гораздо хуже чем это положено, в общём давайте разберёмся почему выходит из строя эти поршни цилиндра.

Время от времени уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) которое по кругу облегает поршень либо изнашивается, либо же в нём образуются микро трещинки через которые начинает внутрь самого поршня где находиться смазка попадать грязь и вследствие чего поршень приход в негодность.

А так же поршень может просто закиснуть в тормозном суппорте, а случиться это может из-за наших дорог которые в зимний период все в основном посыпаны песком с солью, а тормозная система находиться вить в самой нижней части автомобиля и поэтому на неё при резком торможение, да и вообще при движение летит вся эта соль которая понемногу доводит ситуацию до того что поршень просто ржавеет, другим языком он просто закисает, в связи с чем его потом будет очень трудно сдвинуть со своего места и тем самым он перестаёт двигаться а значит и работать.

Ещё кстати можно очень легко понять если у вас поршень какой то закис, в том случае если у вашего автомобиля увеличивается расход топлива по трассе, а так же если машина начала как уже было сказано ранее хуже ехать, а так же если вы заметили то что на нейтральной передачи машина начала понемногу притормаживать, ещё это можно понять если машину начинает нести в занос на зимней дороге от торможения, всё это говорит о том что поршень у вас перестал работать.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.



Почему клинит суппорт

Клинит тормоза, нагреваються диски

дело за не многим – задние менять попробовать переделать под контура перед-зад, колдун тоже доработать под это задние на пред не будут влиять никак

шток ГТЦ – вакуума отрегулирован?

Если вакуум и ГТЦ не в сборе брал, шток вакуума, что упирается в ГТЦ надо регулировать он на резьбе надо чтобы на хх при макс разряжении он не давил на ГТЦ и зазор был минимален для этого на прогретом заведенном моторе ГТЦ без трубок приклдываешь к вакууму кртишь шток и так пока не упрется – потом зазор менее 1мм(пол оборота незад) выставляешь и все ок – по науке это вообще микрометром делают

контура посмотри здесь в этом разделе 2х контурные тормоза или чет похожее тема там есть ссылка, да и много тем таких найдешь “переделка контуров перед-зад”

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Регулятор давления задних тормозов ваз

Сложного в этой затее нет ничего. Главное, иметь необходимый инструмент, смотровую яму (эстокаду) и прямые, можно сказать нежные (почему так, Вы узнаете ниже) руки. Если с руками все ок, можно переходить к инструменту.

Откручиваем тягу регулятора давления задних тормозов ваз 2106

Нужен ли регулятора давления задних тормозов на Классике

2. Торцовым ключом на 8, откручиваем два крепления тормозных трубок (фото 3 и 4). Отверткой отгибаем поджимные пластины тормозных трубок (фото 5).

Отсоединяем тормозные трубки откузова

Клинять задние тормоза ваз 2107

Проблема с задними тормозами ваз 2101

3. Находим сам регулятор давления задних тормозов (фото 6). И ключом на 13 откручиваем три гайки и два болта на кронштейне регулятора давления (фото 7). Снимаем кронштейн.

Где находится регулятор давления задних тормозов ваз 2107 классика

Откручиваем регулятор давления задних тормозов

4. Отсоединяем подвески глушителя и опускаем его. В появившийся промежуток, аккуратно (трубки старые и могут не потерпеть грубости) протаскиваем регулятор вместе с трубками и тягой (фото 8).

Протаскиваем регулятор давления между глушителем и кузовом автомобиля

5. Определяем центральную тормозную трубку (та, которая идет от главного тормозного цилиндра), откручиваем ее (предварительно очистив ее от грязи и пролив ВД-40) и глушим резиновым колпачком (фото 9 и 10).

Определяем центральную тормозную трубку и откручиваем ее

Глушим трубку резиновым колпачком

6. После этого откручиваем трубку, которая идет от регулятора к тормозному шлангу (фото 11). Все, регулятор давления задних тормозов вместе с трубкой и тягой снят (фото 12).

Откручиваем тормозную трубку от шланга ваз

Убираем регулятор давления задних тормозов с тормозной системы ваз 2106 Жигули

7. Остается последний штрих. Нежно и аккуратной ( именно так надо обращаться с центральной тормозной трубкой, так как если она сломается, работы у Вас значительно прибавится ) делаем один виток трубкой и прикручиваем ее к заднему тормозному шлангу. На фотографии 13, стрелками я отметил места крепления трубки (главное, чтобы трубка не болталась и не провисала) и пунктиром изобразил недостающую часть витка трубки (извините, лучше фотки сделать не удалось). Дальше, прокачиваем тормоза. Закрепляем глушитель. И устанавливаем кронштейн регулятора давления на место, возможно, это и не обязательно, но я считаю, что дополнительная жесткость солдату поперечной реактивной тяги не помешает (фото 14).

Причина плохих задних тормозов на автомобилях ваз 2101

Вот и все! Убрали одну головную боль, упростили тормозную систему, сэкономили деньги и все это без потери эффективности тормозов. Жду Ваших отзывов и комментариев ))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 52.

Добрый день. У меня начали подклинивать рабочие передние тормозные цилиндры. Главный тормозной был заменен немного раньше. Я поменял рабочие, заодно и трос ручника (растянутый). Слил всю тормозную жидкость, залил новую. После того как самотеком она протекла через все сбросники я прокачал систему 2 раза. Проблема заключается в том, что задние колеса реагируют на нажатие педали раньше передних и стопорятся, соответственно, тоже. Думал недостаточное давление создается в передних рабочих цилиндрах, но при поддомкрачивании передней части автомобиля и нажатой педали тормоза я не могу за гайку провернуть колеса (прав пер и зад лев). Помогите советом. Авто ваз 2106.

автор ты не прав, колдун убрать можно, но нельзя подсоединять трубку к тормозному шлангу иначе будет заносить задницу,нужно поставить тройник и от него к каждому колесу трубку тогда давление будет равномерно распределено.

После шланга как раз и идёт тройник. О чем это вы?

Судя по вашему комментарию вам нужно немедленно. сдать машину (шутка ли, 42 года. в своем ли уме?) и купить новую, соответсвующую нормам безопасности. подушки, все дела.

это же разработали ИТАЛЬЯНЦЫ.

Приветствую! Интересует вопрос, прошу ответить!
Такая ситуация было все исправно, машина тормозила как положено, только нажал на педель машина начинает тормозить сразу.
Но в один прекрасный день, у меня стали тормозить только передние колеса, причину поломки нашел, было дело в Колдуне он закис.
Я его снял, ставить не стал, соединил напрямую.
Систему прокачал как положено.
Теперь появились изменения:
Педаль стало больше проваливаться до момента как начинает тормозить, то есть не как было до поломки и во время поломки Колдуна.Раньше едва нажал, тормоза схватываю моментально.
Больше приходиться нажимать что она начала тормозить.
Также стало при резком торможение разворачивает заднею часть авто.
У тебя как было после снятия Колдуна?
Буду очень благодарен за ответ!

Снятие регулятора давления опасно для жизни .
На мокрой дороге , на гололеде если зад будет тормозить , хватать раньше переда , разворот авто гарантирован , вон весб ютуб забит видяхами с ДТП с печальными последствиями . Чем думает автор . Это геноцид ?

а если колдуна нет и все равно клинит одно заднее колесо (правое) причем при небольшом нажатии на педаль?

саша: Может ли колдун не пускать тормозную жидкость к задним цилиндрам ?

Клинят передние тормоза на ваз 2107

ПешеходЪ

valerka61


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Опыта в данном вопросе у меня никакого абсолютно но если я не ошибаюсь при заклинивании поршней в передке педаль не должна становиться колом ведь задние тормоза работают независимо от передка. Скорее всего дело здесь в главном тормозном. Как давно он стоит на машине?

Не перебирался ли он?

Sef


Просмотр профиля

ПешеходЪ

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Denchik


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Shultz


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Lunatik


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

finex


Просмотр профиля

Жигуленышь

Дрон Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Denchik


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

gumdrop


Просмотр профиля

Жигуленышь

Oldwarrior


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Клинят задние тормоза ВАЗ 2107

Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком:

разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей; износ уплотнителя

замените вакуумный усилитель

недостаточная смазка уплотнителя крышки

снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала

Отрегулируйте положение выключателя

Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Замените вакуумный усилитель

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Прочистите отверстие и прокачайте систему гидропривода

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

Заедание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притомаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза

Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените

Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

Отсутствие зазора между колодками и барабаном

Отрегулируйте стояночный тормоз

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

Затяните боты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Повышенное биение тормозного диска (более 0,15мм)

Прошлифуйте диск, если толщина менее 9 мм, замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров

Замените уплотнители и прокачайте систему

Заедание поршня колесного цилиндра тормозов

Проверьте и, устранив заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

Разное давление в шинах

Неправильные углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

Неправильные установки регуляторов давления

Отрегулируйте его положение

Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте его или замените

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

Замените воздушный фильтр

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Замените вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.д.

Тщательно промойте всю систему, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой

Овальность тормозных барабанов задних тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или включение в них инородных тел

Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

Прошлифуйте диск, при толщине менее 9 мм замените диск

Тормоза ВАЗ 2107

День добрый всем! Подскажите пожалуйста от чего могло заклинить главный тормозной цилиндр, и тормозные цилиндры на передних суппортах после годичного простоя машины в гараже. А также после замены манжетов на главном тормозном и суппортов передних колёс, они(т.е. тормозные цилиндры на суппортах) не прижимают колодки к дискам, а задий контур работает. Что это может быть? Завоздуженна система?(я её прокачивал на 2 раза!) или же гл. тормозной не создаёт необходимой компрессии.
с Уважением Валдислав.

Vlad_2204 написал :
от чего могло заклинить главный тормозной цилиндр,

В тормозухе были нефтепродукты, от чего резина раскисла.

Vlad_2204 написал :
А также после замены манжетов на главном тормозном и суппортов передних колёс, они(т.е. тормозные цилиндры на суппортах)

Воздух в системе. Цилиндры нормально ходят? Они тоже раскиснуть могли.

почему не прижимаются тормозные колодки к тормозному диску? может манжеты хреновые на ГТЦ?(но задний контур работает) или новые т. цилиндры на передних суппиртах тоже брак?

А почму вы решили что их нужно сдать? На новом тормозном цилиндре можно выташить поршень руками? А может проблема в ГТЦ, манжеты не создают необходимое давление?

Вряд ли совершенно одинаковый брак на всех четырех передних тормозных цииндрах. Посмотрите в главном. Может манжета порвалась когда ставили.
При прокачке передних тормозов, давление падает при спуске жидкости?

Да, дело втом что прочав задний контур задние тормоза работают, а при прокачке передних педаль доходит до уровня задних, а откручивая тавотницу и вовсе проваливается в пол. А может что цилиндры просто позакисали? МОЖНО ЛИ НА НОВОМ ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ ВЫТАЩИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПОРШЕНЬ? ВОТ ЧТО МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ!

Vlad_2204 написал :
а откручивая тавотницу и вовсе проваливается в пол.

Наверное я всё забыл. а где там тавотница?

Vlad_2204 написал :
МОЖНО ЛИ НА НОВОМ ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ ВЫТАЩИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПОРШЕНЬ?

Вряд-ли. Вот вдавить руками можно.

Vlad_2204 написал :
а откручивая тавотницу и вовсе проваливается в пол.

Если таворница это тот болтик с дыркой, то похоже что у Вас давление создается.
Может проверите работу со старым суппортом?

Закисли всмерть поршеньки на суппортах. Можно монтажкой попробовать нажать и тормозом выдавить, несколько раз повторить эту процедуру, расшевелить. А лучше выкинуть их (суппорта) и купить новые.

BV написал :
Наверное я всё забыл. а где там тавотница?

Ну это я так штуцер называю для прокачки!

Radj написал :
Если таворница это тот болтик с дыркой, то похоже что у Вас давление создается.
Может проверите работу со старым суппортом?

Суппорты тот же, я просто поменял цилиндры на нём! И еще тут такое дело: старые я выбивал и провалил ему торец, поэтому со старым отпадает!

andrey_o написал :
Закисли всмерть поршеньки на суппортах. Можно монтажкой попробовать нажать и тормозом выдавить, несколько раз повторить эту процедуру, расшевелить. А лучше выкинуть их (суппорта) и купить новые.

Читайте ВЫШЕ. Я цлиндры на суппортах поменял на новые. так что выкидывать ниго не надо!!
Мне посоветовали их разшевелить, они могли закиснуть!
А вообще такое может быть на русской технике что покупаешь новую деталь и приходится дорабатывать?

Vlad_2204 написал :
А вообще такое может быть на русской технике что покупаешь новую деталь и приходится дорабатывать?

Конечно может! На личном опыте недавно убедился, что покупать отечественные запчасти нужно 200 раз проверив, повертев в руках, понажимав и т.д

Lada 2106 Clover › Logbook › Ремонт передних тормозов ваз классика

Некоторое время назад появился новый чиркающий звук в правом колесе после агрессивного торможения. Очевидно подклинивало колодку и я сняв колёса увидел срань. Один добрый человек убедил меня обязательно смазать чем угодно пальцы на которых крепятся колодки. А так как из чего угодно на тот момент был только Литол24, им и смазал. Ну зиму проехал и литол с пылью стал чем-то твердым как пластилин. Короче, вычистил и собрал.

На следующий день скрежет повторился и я ехал километров пять пугая пешеходов при каждой удобной возможности дергая педаль тормоза что бы прекратить этот ужас. Со стороны скрежещущая дергающаяся машина вызывала немалый интерес прохожих. Я понимал что клинят не колодки, а цилиндры. Приблизительно представлял что попал на переборку тормозов и немалые деньги с учетом наших цен. Но, все обошлось. Об этом я и расскажу. Покупать все новое денег нет, по этому было решено ремонтировать старое, но по уму а не абы как. Был составлен список и куплены все комплектующие на фото ниже.

Дальше все по мануалам разбираем легко и просто. Единственное что снималось адски тяжело — то сам суппорт. Нижний болт я сорвал быстро, хоть и с неимоверным усилием ушатав себе два пальца об подкрылок, а вот верхний я не мог победить часа два. Всем чем можно пробовал. Рожковым, торцевым, накидным, головкой. Никак. И по понятным причинам в арке негде разместить длинную трубу или хоть какой-то вороток побольше. В общем изрядно утомившись поставил машину на кирпичики, а домкрат приспособил толкателем ключа. В общем с горем пополам сорвал его.

Дальше обычным ручным насосом с насадкой для продувки или накачки мячиков или хз зачем она нужна, но есть и болтается на насосе, выдул поршни из тормозных цилиндров. Легко в пару-тройку качков они выходят. На цилиндре где два отверстия, одно глушим старой трубкой загнутой или сдавленной. Есть чудаки выдавливают цилиндры подключив к тормозной системе. Поршня дико выстреливают куда ни попадя. Куча тормозухи повсюду и полная жесть. В общем это выбор каждого.

Далее берем щетку и чистим суппорт с цилиндрами. Я решил не снимать цилиндры так как не был уверен что когда буду их сбивать их не поведет или сплюснет. Овальные они уже ценности не представляют. По этому важно было хорошо их вычистить и вышкурить внутри от окислов алюминия. Особенно паз в который вставляется уплотнительное кольцо поршня. Так же не было идеи их красить в красный, желтый или салатовый цвет. Нужно просто чтобы все надежно работало и желательно еще 29 лет )))). Дальше трем наждачной бумагой размера 1000 поршеньки. Движениями по кругу, радиально. От бумаги не остается следов и царапин, а грязь и окислы исчезают.

И еще. Направляющие пальцы колодок решил никогда больше ни чем не мазать. Даже модными смазками. Они не ржавеют и не прикипают. От смазки больше вреда там чем пользы. Пыльников ведь нет. Висит все это на открытом воздухе и засирается. Пока так думаю. И видео в конце. На всякий случай. Первый запуск после сборки.

FakeHeader

Recommendations

Comments 28

привет всем такой вопрос, у меня машина на нетралке стала еле катится что то подклинело, проехался 5км вышел потрогал передние диски с обоих сторон очень горячие, полин не много водой шипят, в чем может быть причина?

А после каких действий? Что-то меняли или регулировали? Тут три варианта. ГТЦ, тормозные цилиндры или ступичные подшипники. С обоих сторон если то может ГТЦ заклинило или шток вакуумника не отрегулирован и давит на ГТЦ в положении покоя. Может закисли на обеих сторонах рабочие цилиндры. Может быть умерли или перетянуты ступичные подшипники, но скорее всего их было бы слышно. В общем сними одно колесо и покрути ступицу без колеса. Будет видно что мешает. Если заклинило колодки смотри цилиндры и состояние манжет. Если всё нормально смотри и держут колодки то регулируй шток вакуумника. Если не поможет меняй ГТЦ. Если не колодки причина, то вытащи их и покрути без них. Может умерли подшипники что от руки уже не вращается диск. Удачи в ремонте.

расписал отлично спасибо, я вот лично думаю либо гтц либо супорта, потому что диски горячие из за подшипников наверно диск не будет греется вот, поднимал все колеса вот задние легко крутятся, передние по тяжелее, где то 2 оборота и встает, люфтов колеса нет не где.

А после каких действий? Что-то меняли или регулировали? Тут три варианта. ГТЦ, тормозные цилиндры или ступичные подшипники. С обоих сторон если то может ГТЦ заклинило или шток вакуумника не отрегулирован и давит на ГТЦ в положении покоя. Может закисли на обеих сторонах рабочие цилиндры. Может быть умерли или перетянуты ступичные подшипники, но скорее всего их было бы слышно. В общем сними одно колесо и покрути ступицу без колеса. Будет видно что мешает. Если заклинило колодки смотри цилиндры и состояние манжет. Если всё нормально смотри и держут колодки то регулируй шток вакуумника. Если не поможет меняй ГТЦ. Если не колодки причина, то вытащи их и покрути без них. Может умерли подшипники что от руки уже не вращается диск. Удачи в ремонте.

У меня были примерно те же симптомы, вакуум подклинивал сам, заменил, прошло.

Ремонт ручного тормоза Ваз 2107

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 – работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.

Причины неисправности ручного тормоза ВАЗ 2107

Основных причин, по которым ручной тормоз ВАЗ 2107 не способен удержать автомобиль на месте, всего три:

  1. Трос ручного тормоза растянут.
  2. Трос или оплетка ручного тормоза повреждены.
  3. Неисправен тормозной механизм в барабане заднего колеса.

Третий тип неисправности случается крайне редко, поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 обычно состоит в регулировке или замене троса стояночного (ручного) тормоза.

Регулировка ручника ВАЗ 2107

Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

  • пассатижи;
  • пара ключей на 13;
  • металлическая щетка;
  • WD-40;
  • домкрат.

Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Порядок действий таков:

  • Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
  • Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
  • Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
  • Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
  • Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.

Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

Читайте также: