Люфт руля ниссан санни

Обновлено: 24.04.2024

ЧТО ТАКОЕ ЛЮФТ РУЛЯ, ЕГО ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЕ

Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

Это явление может возникать в:

  • рулевом управлении;
  • карданах трансмиссии;
  • элементах ходовой части;
  • узлах подвески.

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления
Watch this video on YouTube

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не больше трех сантиметров.

Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

ДОПУСТИМЫЙ ЛЮФТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

Машина должна соответствовать следующим требованиям:

Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)Легковой10Грузовой25Автобус20

Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЮФТ РУЛЯ

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

КАКИМ ИНСТРУМЕНТОМ ПРОВЕРЯЕТСЯ

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этого показателя будет недостаточно.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Как проверить люфт руля самостоятельно
Watch this video on YouTube

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

Как проверить люфт руля прибором ИСЛ-М
Watch this video on YouTube

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ЛЮФТА И ИХ ДИАГНОСТИКА

Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  • износились рулевые наконечники;
  • поломка крестовины вала рулевой стойки;
  • выработка на зубьях шестерни рейки;
  • износ верхней или нижней шаровой опоры.

ПРИ ДВИЖЕНИИ

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
  • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
  • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
  • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
  • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
  • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  • износ тормозных дисков или колодок.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

КАК УСТРАНИТЬ ЛЮФТ

Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ

На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Устранение вертикального люфта рулевого колеса

Надоело мне бренчание руля на кочках. Я решил устранить данного свечка. Из инструмента мне понадобились: разводной ключ(или как у меня газовый), накидной ключ на 19, ключ на 10, отвертка с широкой битой, и самое главное ключ Т-30Н (зведочка с углублением).

Для начала обесточиваем автомобиль сняв минус с аккумулятора.
Затем ключом Т-30Н откручиваем два винта аирбега, снимаем его, отключаем и убираем в сторону.

Накидным ключом на 19 срываем гайку фиксации рулевого колеса и откручиваем её, но не полностью.

Сдергиваем руль со шлицов, откручиваем полностью гайку фиксации, снимаем руль и отсоединяем разъем сигнала.

Снимаем кожух рулевой колонки

Откручиваем как я понял катушку аирбега и снимаем её с рулевой колонки.

Откручиваем блок подрулевых переключателей и снимаем его.

И видим виновника люфта гайку, которая спокойно крутиться пальцами.

Закручиваем её и затягиваем, я пользовался маленьким ключиком.

Все сверчок устранен. сборка производиться в обратном порядке.

Надеюсь мой опыт кому-то поможет.
Из затрат только покупка ключика Т-30Н

Машины в продаже


Nissan Sunny, 2001


Nissan Sunny, 2002


Nissan Sunny, 2000


Nissan Sunny, 2001

Комментарии 15

спасибо друг, буду пробывать!а смотри еше у тебя нет люфта на заглушенном двигателе\?

чтобы на верника проверить?!

Попроси кого нибудь подержать рулевой кардан который идет к рейке и полюфти рулем. и тебе скажут есть биение или нет Просто лучше чем руками это не почувствовать или в салоне сними нижний кожух с торпедо и посмотри визуально на рулевое когда качаешь пощупай руками. я думаю сам сможешь понять в какой части стучит

ее самостоятельно можно как то проверить?

щас попробывал вверх вниз попробвал так сидит вроде крепко, а вот в лево вправо крутиться и стучит как будто что то в низу!

тогда не она. а возможно крестовина рулевого карданчика

а как можно определить открученна гайка или нет!

Руль вверх-вниз попробуй потрясти, если люфтит, значит откручена. Главное не перетянуть, А то руль хреново будет поворачиваться.

по книге ваще там хрен поймёшь)) там про эту насечку говорят по другому…не она решает.ладно буду дальше искать либо заеду в сервис для консультации ))

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Надоело мне бренчание руля на кочках. Я решил устранить данного свечка. Из инструмента мне понадобились:

1. Разводной ключ (или как у меня газовый).

2. Накидной ключ на 19.

4. Отвертка с широкой битой.

5. Самое главное - ключ Т-30Н (звёздочка с углублением).

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Для начала обесточиваем автомобиль сняв минус с аккумулятора. Затем ключом Т-30Н откручиваем два винта аирбега, снимаем его, отключаем и убираем в сторону.

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Вот такие винты

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Накидным ключом на 19 срываем гайку фиксации рулевого колеса и откручиваем её, но не полностью.

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Откручиваем рулевое колесо

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Примерно на столько откручиваем гайку

Сдергиваем руль со шлицов, откручиваем полностью гайку фиксации, снимаем руль и отсоединяем разъем сигнала.

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Снимаем кожух рулевой колонки

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Откручиваем как я понял катушку аирбега и снимаем её с рулевой колонки.

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Откручиваем блок подрулевых переключателей и снимаем его.

И видим виновника люфта гайку, которая спокойно крутиться пальцами.

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Закручиваем её и затягиваем, я пользовался маленьким ключиком.

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Все сверчок устранен. Сборка производиться в обратном порядке.

Рулевая рейка Nissan Sunny b11, b15

Рулевая рейка Nissan Sunny b11, b15

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11
Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11
Установка рулевой рейки Nissan…

Люфт руля ниссан санни

Рулевой приспособление
Общие Сведения

Предостережение
Настоящее повествование не относится к автомобилям, оборудованным подушкой
безопасности.

Рулевой Приспособление Без Гидроусилителя

Ниссан Sunny рулевой механизм снятие установка

Порядок Осуществления
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте на подставки.
2. Демонтируйте пара колеса.
3. Выставьте колеса в позиция езды по настоящий.

4. Расшплинтуйте и отпустите гайку рулевой тяги, выпрессуйте шарнир наконечника,
открутите гайку.
5. Отделите другой наконечник рулевой тяги.

6. Во внутренней части моторного отсека открутите гайки
(указаны стрелками) и стяните чехол
карданного шарнира.

7. Обозначьте взаимное позиция шарнира и
вала рулевого механизма, отпустите болт
(указан стрелкой) и отделите шарнир.
8. Открутите болты и демонтируйте кронштейны рулевого устройства.
9. Достаньте рулевой приспособление через нишу правого колеса (на а/м с правым рулем)
или приподнимите рулевой приспособление и достаньте из моторного отсека (на а/м с левым
рулем).

Порядок Осуществления
1. Измерьте присутствие признаков износа или порчи.
2. Измерьте свободу движения рейки, удостоверьтесь отсутствии люфтов и заеданий.
3. Поверьте присутствие деформации и порчи рейки.
4. Измерьте положение чехлов.
5. Измерьте люфт в наконечниках тяг.

Порядок Осуществления
1. Сцентрируйте рулевой приспособление.
2. Для этого определите число оборотов вала между крайними положениями рейки.
3. Из крайнего положения рейки открутите вал на половину этого числа оборотов.
4. Поставьте приспособление и кронштейны, зажмите болты.
5. Присоедините карданный шарнир, совместив риски (если устанавливается снятый
механизм).
6. Насадите чехол, рамку и закрутите гайки.
7. Присоедините шарнир тяги и накрутите гайку.
8. Зажмите гайку и зашплинтуйте.
9. Присоедините вторую тягу.
10. Поставьте колеса и опустите транспортное средство.

Рулевой Приспособление С Гидроусилителем

Порядок Осуществления
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте на подставки.
2. Демонтируйте пара колеса.

3. Открутите штуцера (указаны стрелками) на
рулевом механизме и слейте жидкость.
4. Демонтируйте переднюю выхлопную трубу.
5. Открутите гайку, выпрессуйте наконечник и отделите рулевую тягу.
6. Отделите вторую рулевую тягу.
7. Во внутренней части моторного отсека открутите гайки и стяните чехол карданного шарнира.
8. Обозначьте взаимное позиция шарнира и вала рулевого механизма, отпустите
болт и отделите шарнир.

9. Открутите болты хомута кронштейна с
левой стороны (указаны стрелками).

10. Открутите болты хомута кронштейна с
правой стороны (указаны стрелками).
11. Демонтируйте кронштейны рулевого устройства.
12. Демонтируйте рулевой приспособление с левой стороны автомобиля.

Порядок Осуществления
1. Очистите и измерьте присутствие признаков износа или порчи.
2. Поверьте присутствие деформации и порчи рейки.
3. Измерьте положение чехлов.
4. Измерьте люфт в наконечниках тяг.

Порядок Осуществления
1. Сцентрируйте рулевой приспособление.
2. Для этого определите число оборотов вала между крайними положениями рейки.
3. Из крайнего положения рейки открутите вал на половину этого числа оборотов.
4. Поставьте приспособление и кронштейны по имеющимся меткам, зажмите болты.

Предостережение
Прежде немного подтяните нижние болты кронштейнов, далее закрутите остальные
болты и зажмите в указанной очерёдности.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса в Nissan Almera Classic

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле: L = (5°/360°)пD. Здесь L - люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм. Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15—16 мм.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Нанесите на рулевое колесо метку (закрепите проволоку или отметьте мелом).

Использование линейки для измерения люфта рулевого колеса Nissan Almera Classic

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

Использование линейки для измерения люфта рулевого колеса Nissan Almera Classic

4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку или отметьте мелом).

5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

На автомобиль установлена рулевая ко­лонка, регулируемая по высоте. Перед по­ездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и были хорошо видны прибо­ры в комбинации.

Рекомендуем регулировать положение руле­вого колеса после установки сиденья в удоб­ное положение (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 27).


Для регулировки разблокируйте рулевую колонку, опустив рычаг вниз.


. отрегулируйте положение рулевого ко­леса таким образом, чтобы были хорошо видны все приборы в комбинации прибо­ров, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении. Затем за­блокируйте рулевую колонку, подняв рычаг до упора вверх.

Перед началом движения нажмите на руле­вое колесо вверх и вниз, чтобы убедиться в надежной фиксации рулевой колонки.

Ниссан Жук. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Блок управления наружными зеркалами и электрокорректором света фар располо­жен в левой части панели приборов.


Рис. 1.15. Блок управления наружными зеркалами и электрокорректором света фар: 1 - клавиша регули­ровки положения зеркал; 2 - рычаг выбора зеркала для регулировки; 3 - клавиша электропривода складывания зеркал

Для регулировки положения зеркал вы­полните следующее.

1. Установите ключ в выключателе зажи­гания в положение «АСС» или «ON».


2. Для переключения управления между левым и правым зеркалом поверните рычаг 2 (рис. 1.15) в соответствующую сторону. В центральном положении переключателя блок управления зеркалами заблокирован.


3. Нажимая на клавишу 1 вправо-влево и вверх-вниз, отрегулируйте положение на­ружного зеркала.

4. По окончании регулировки верните пе­реключатель 2 в среднее положение.

5. Для того чтобы отрегулировать поло­жение наружного зеркала с другой стороны, выполните операции пп. 2-4 (см. выше).

6. Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным дви­жением сложите наружные зеркала. На­жмите на клавишу 3.


7. . и наружные зеркала сложатся авто­матически.

8. При повторном нажатии на клавишу 3 наружные зеркала вернутся в рабочее по­ложение.


9. Зеркала можно сложить и вручную сна­ружи автомобиля.

Автомобили оснащены электрообогревом наружных зеркал, который включается авто­матически при включении обогрева окна двери задка.


Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сто­рону на шарнире кронштейна.


Для предотвращения ослепления светом фар автомобилей идущих следом за вами потяните рычаг на себя и измените положе­ние отражающего элемента.

Видео по теме "Nissan Juke РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Снимаем аэрбег и руль Ниссан Жук КАК ВЫСТАВИТЬ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ НА ФОЛЬКСВАГЕН Датчик поворота руля NISSAN TIIDA

Неисправность рулевых наконечников

Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

Неисправность рулевых наконечников

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.


Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

Признак неисправности Причина неисправности Почему возникает Варианты устранения
Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колеса Отсутствует смазка. Повреждение пыльника, брак детали. Смазать узел специальной густой смазкой.
Нарушена геометрия детали. Механическое повреждение, неправильная установка, брак. Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
Увеличение свободного хода руля Сильные продольные и поперечные люфты шарнира. Сильный износ вкладыша, пружины. Замена узла.
Изменение геометрии сферической части пальца.
Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руля Продольный люфт пальца. Износ, вкладыша и пружины. Восстановление или замена детали.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.


Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, дополнительно зафиксировав на подставках.
  2. Взяться за проверяемое колесо в точках “9 часов” или “3 часа” и покачать на себя, от себя, проверяя наличие люфта.
  3. Взявшись рукой одновременно за наконечник рулевой тяги и поворотный кулак, снова покачать колесо. Если ощутили свободный ход шарнира – деталь неисправна.

Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.


Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

Когда нужно менять рулевые наконечники

Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:


Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

  • ощущается сильный люфт шарнира;
  • вкладыш шарнира выдавлен или сильно изношен;
  • разрушен корпус детали;
  • нарушена целостность пальца и/или его резьбовой части.

Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

Что будет, если не менять рулевые наконечники

Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.


Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

  • нарушение углов установки колёс;
  • ускоренный и неравномерный износ шин;
  • повышение нагрузки на рулевую рейку и усилитель руля.

Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • ухудшение управляемости;
  • полная потеря управления.

Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

Как продлить жизнь рулевым наконечникам

Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:


Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

Как устранить люфт в рулевом управлении


Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность. Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Люфт в рулевом управлении

Рулевое управление одно из главных для езды, а поломка в виде люфта не одна из приятных ситуаций. Часто причиной появления могут быть разные поводы, это и плохая ходовая, износ деталей, ну и чаще всего состояние наших дорог. Поэтому рассмотрим, как выявить люфт в рулевом управлении и как стоит проводить ремонт.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Причины люфта в рулю

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Рулевое управление

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Определяем люфт в рулевом управлении

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Устранение люфта в рулевом управлении

Ремонт рулевого управления

Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Цена прибора люфтомера достаточно высокая и колеблется в пределах от $400 до $800. Отдельные детали рулевого управления представлены следующими ценами: подшипник – от $12, фиксатор гайки – от $16, шток рулевой рейки – от $50, шарнир рулевой тяги – от $16. В автосервисе осуществление ремонта обойдется в пределах $20 и больше, в зависимости от необходимой услуги.

Видео о люфте рулевого управления:

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Рулевой вал ниссан ноут D8080-9U00D

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

d8080-9u00d

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

замена рулевого вала на ниссан ноуте

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

Читайте также: