Марк 2 регулировка ручника

Обновлено: 26.04.2024

Регулировка ручника

Ручник вообще не держет, даже если в самый верх затянуть, машина трогается легко, но при этом, затягивать ручник трудно.
Как подтянуть ручник?
в руководстве написано, что поднять на 6 щелчков, потом зажимать контр гайку. нелогично вроде.

вчера эту гайку просто подкрутил, ручник стал туже подниматься вверх, но эффекта НОЛЬ

п.с. при опускании ручника вниз, сзади слышен щелчек

Raider,
да, сзади барабаны, но колодки прижимаются, т.к. если оч. сильно затянуть, то машина идет внатяг, да и если машину пошатать, то слышен скрежет колодок..

я думал, мот там технология специальная.
тогда буду скидывать барабаны, и смотреть че там, может действительно один тросик слетел

Снял сегодня барабаны: не знаю, какую цель преследовали до меня, но стоит одна часть колодок, к которой трос ручника крепиться, НОВАЯ. вторая часть старая. Толщина материала разная. в итоге, колодки почти не прижимаются.
Сейчас получается езжу только на передних тормозах.

Сегодня поменял колодки, оказывается там стоит скоба на пару с пружиной, с помощью которой можно регулировать силу натяжения этой пружины. но вмоем случае колодки куплены не зря, разница в толщине заметна очень)

в процессе случилась беда, когда уже на втором колесе одел колодки, заметил на одном пыльнике тормозного цилиндра капелльку( При монтаже я мог зацепить пыльник, но там дырочка минимальная, а почему-то цылиндр начал течь. Для меня это остается загадкой, т.к. пыльник по сути не влияет на работу цилиндра, тем более на его течи, а просто предохраняет от грязи.
Завтра еду за новым цилиндром, буду его ставить, прокачивать систему.
Вот у меня всегда так: машина ездит, все работает. а вот мне надо поехать в гараж, и что-нибудь посмотреть, проверить. а потом это выливается в проблемы(

Час ходил по рынку, не нашел себе цилиндра.
Поехал в другую точку, пробили по каталогу, дали мне цилиндр, визуально я его оценил, отличия вроде лишь в том, что в моем цилиндре на поршнях есть проточки для фиксации колодок, а на покупном-нету, все гладко. Меня уверили, что с проточкой делают только на заводе, а остальные для замены продаются только с гладкой, и что отличий между ними нету.
Скинул барабан. Сразу столкнулся с тем, что новый цилиндр не пролазит в дырку, где он должен крепиться к задней части барабана, да и дырки под болты не совпадают, и если собрать колодки с новым цилиндром, то барабаны не одеваются.

С утра выехал из дома, тормоза работали хорошо, когда разобрал все, подтеков тормозухи не было. вообщем, поставил назад родной цилиндр, прокачал задний контур тормозов. новый цилиндр вернул. Продавец сказал, что возможно у меня стоят цилиндры, которые ставились уже на новые модели после 2002 года, хотя у меня 2000 год 9 месяц


Суть в том, что если одну часть повращать, то этот механизм увеличивается в размерах по длинне. когда стояли старые колодки, он был выкручен на пару витков. Установил новые колодки, и чтобы на них налез барабан, пришлось максимально уменьшить размер этого механизма, закрутил до упора.

На барабанах небольшая выработка, не больше 1 мм.

Теперь что я имею:
После установки новых колодок, ручник как не работал, так и не работает.
Теперь при торможении сзади слушен треск трещетки. на этом механизме, стоит что-то типа фиксатора, не дающего вращаться в другую сторону..походу он трещит.

Может кто-нибудь объяснить принцип работы этого механизма?
Тросы ручника целые, не ржавые.

1. Применяя умеренную силу, затяните рычаг стояночного тормоза, считая щелчки. Начало «схватывания» тормоза должно произойти на втором щелчке; полное затягивание рычага тормоза должно закончиться не более чем на восьмом щелчке. Если полное затягивание тормоза происходит раньше, тормоз может полностью не отпуститься и колодки будут тереться о барабан. Если тормоз полностью затягивается позже предписанного количества щелчков, он не будет «держать» на крутом уклоне.

2. Для того чтобы получить доступ к регулятору троса стояночного тормоза, снимите центральную консоль (см. главу 11).

3. Ослабьте контргайку (верхнюю), удерживая регулировочную (нижнюю) гайку другим ключом (см. рис. 12.3). Вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков. Затяните контргайку.


Рис. 12.3. Отпустите контргайку (верхнюю), затем, вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков

1 Снимите давление в топливной системе, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса. Снимите колесо. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем снимите тормозной барабан.

3. Снимите тормозные колодки и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза (см. параграф 6).

4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (см. рис. 13.4) и протяните трос через тормозной щит.


Рис. 13.4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (показаны стрелками) и вытяните трос через тормозной щит

5. Снимите топливный бак (см. главу 4А или 4Б) и снимите теплоизоляционные экраны с верхней части выпускной системы.

6. Отверните болты креплений троса на продольном рычаге подвески и днище автомобиля, затем отсоедините трос от уравнительной пластины.

7. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине.

8. Закончив работу, отрегулируйте стояночный тормоз (см. параграф 12).

Трос уравнительная пластина/ рычаг управления

9. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

10. Полностью отпустив стояночный тормоз (рычаг в нижнем положении), отверните контргайку и регулировочную гайку (см. параграф 12) и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

11. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса.

12. Снимите, если необходимо для доступа к уравнительной пластине, верхние теплоизоляционные экраны выпускной системы.

13. Повернув наконечник троса на 90°, отсоедините его от уравнительной пластины.

14. Аккуратно подденьте и вытащите резиновую втулку троса на днище автомобиля и вытяните трос через это отверстие.

15. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине. Нанесите также силиконовый герметик на уплотняющую поверхность резиновой втулки для ее герметичности.

Ножной стояночный тормоз и как им пользоваться


Ножной стояночный тормоз фото

Стояночный тормоз является неотъемлемой частью всей тормозной системы автомобиля в целом. Одной из задач, которую выполняет стояночный тормоз – это фиксация автомобиля или любого другого транспортного средства в непоколебимом состоянии относительно земли. Стояночный тормоз можно классифицировать на два вида.

Первый вид ручной стояночный тормоз, еще автомобилисты не редко называют его “ручник”. Рычаг ручного тормоза располагается рядом с водительским сиденьем. В зависимости от того с какой стороны располагается в автомобиле руль, ручной тормоз будет находиться либо справа, либо слева от водителя.

Второй вид ножной стояночный тормоз, его как вы наверняка догадались принято называть “ножник”. Чаще всего этот вид стояночного тормоза преобладает на автомобилях, у которых не механическая коробка передач, а автоматическая. В действие он приводится ножной педалью, которая располагается слева от сцепления или газа. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:

Во время плавного надавливания на педаль стояночного тормоза в действие приводится трос тормоза. После нажатия педаль становится не подвижной. Она надежна, зафиксирована храповиком, как и сам автомобиль благодаря натяжению тормозного троса.

Выключение ножного стояночного тормоза может быть либо ручным, либо при помощи той же педали тормоза. Чаще всего если выключение ручное, то на ручке разблокировки стояночного тормоза изображена пиктограмма кружочка со значком P внутри нее. Для большинства водителей, которые сталкиваются с этим впервые, подобное отключение кажется не привычным. Когда вы тянете рукоятку разблокировки ножного тормоза на себя, в этот момент происходит ослабление храповика и педель тормоза разблокируется. За счет демпфирующего эффекта педаль плавно отжимается в первоначальное положение. Трос тормоза, который только что был, натянут, как струна ослабевает, тем самым стояночный тормоз перестает быть активным, колеса освобождаются, и автомобиль может двигаться с места.

При помощи ножного тормоза, возможно, вписываться в повороты и выполнять различные трюки. Порой в той или иной ситуации двигаясь по трассе, возникает ощущение, что вылет с нее не минуем. В этом случае может помочь вписаться в поворот ножной тормоз. Для того что бы это сделать, во время поворота в момент когда передние колеса автомобиля повернуты, заблокируйте задние колеса при помощи ножного стояночного тормоза. Водителю крайне важно поймать именно тот миг, когда колеса машины повернуты на требуемый угол. Что бы это делать с легкостью и простотой необходимо время от времени практиковаться на открытых безлюдных местах или записаться на курсы контр аварийной подготовки. После того как маневр успешно завершен разблокровать “ножник”. Если момент разблокировки прозевать, то высока вероятность того что машину закрутит. Поэтому полезно тренироваться ногой блокируем тормоз, а рукояткой разблокируем. Во время таких маневров не стоит резко вертеть рулем и давить сильно на газ, делайте все плавно и аккуратно. А вообще, что бы избежать подобных ситуаций, не превышайте скоростной режим.

Подтягивание и регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara 2

Не так давно я проделал простую процедуру по подтягиванию ручного тормоза. Все делается просто и без проблем:
1. Сначала снимаем передние серебристые панели;
2. Отщелкиваем панель АККП или МКПП (теперь задняя часть торпеды более-менее свободно можно приподнять);
3. В бардачке выкручиваем два шурупа;
4. Выкручиваем по одному шурупу справа и слева бардачка;
5. Дальше бардачок немного приподнимается и этого достаточно для того, чтобы пролезть ключом на 10 и затянуть гайку

Подтягивание ручника Suzuki Grand Vitara 2

Так выглядит салон после снятия бардачка (не моё фото)

Времени занимает 10 минут. Я подтянул так, что на 4 щелчке машина уже спокойно держится. Это удобно, т. К. ручник не принимает высоких положений и не мешается в салоне.

clip_image002.jpg

Винты в бардачке

clip_image003.jpg

2. Регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

Ближе к 40 тысячам начал требовать регулировки ручной тормоз, и щелчков много и не держал на подъеме-спуске. Регулировка троса в салоне кроме уменьшения кол-ва щелчков результата не дало. Нужно подводить колодки в диске. Работа при знании дела занимает 2 минуты без снятия колеса. А без знания…
п.1. Снимаем колесо.
п.1.1. Снимаем авто с ручника.
п.2. Выковыриваем заглушку резиновую

Регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

п.3. Вращаем диск пока не увидим регулятор

clip_image002.jpg

п.4. вращаем собачку регулятора за сверху-вниз периодически вращая диск, как только диск перестает вращаться, регулятор возвращаем на 1-2 позиции вверх.
п.5. Ставим резиновую заглушку и колесо.
Делаем тоже самое для другого колеса.

Это все по правильному.
У меня получилось еще несколько пунктов :)
п.3.1. Вращал диск пока не увидел какую-то штуку с прорезью под отвертку.
п.3.2. Полез крутить отверткой вылетела направляющая пружина башмака (её трогать вообще не нужно
п.3.3. Пришлось снимать тормозной диск.
п.3.4. Снял суппорт.
п.3.5. Раскрутил гайку привода (тоже зря, не нужно этого делать).
п.3.5. Снял тормозной диск.

clip_image003.jpg

здесь на фото регулятор снизу под пружиной

clip_image004.jpg

Это чтобы определить в каком месте находится регулятор

Снятие заднего тормозного барабана Suzuki New Grand Vitara

Снятие заднего тормозного барабана Suzuki New Grand Vitara

1. Поддомкрачиваем заднее колесо, ставим под переднее упор, снимаем колесе
2. Снимаем машину с ручника (если поставили)
3.

Регулировка ручного тормоза – как натянуть и отрегулировать?

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится
Как отрегулировать стояночный тормоз

ручник регулировка
Ручной тормоз

Неправильное натяжение троса ручника влечет за собой сразу несколько проблем с техническим состоянием автомобиля. В результате этого стояночный тормоз не будет удерживать авто неподвижно, может происходить перегрев тормозного механизма, а также будет наблюдаться повышенный износ колодок, барабанов или дисков. О том, как осуществляется регулировка привода стояночного тормоза, вы узнаете из нашей статьи.

Почему ручник должен быть исправен

Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.

Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:

  • Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
  • Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
  • При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
  • Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.

Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.

Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.

ручной тормоз

Привод ручника



Регулировка привода стояночного тормоза

Как отрегулировать узел

Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.

При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.

Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет эстакады, ямы или подъемника;
  • рычаг тормоза выжимается на 1-3 щелчка;
  • отыскать контргайку регулировочного узла и ослабить ее;
  • прокрутить гайку регулировки и следить за натяжением;
  • после этого рычаг полностью вытягивается;
  • заднее колесо следует попробовать прокрутить;
  • если колесо вращается с большим усилием, натяжка выполнена;
  • затягивается контргайка, опускается рычаг;
  • проводится повторный тест.

Помимо тестов в момент нахождения автомобиля в подвешенном состоянии, машину обязательно проверяют в реальных условиях. Как это сделать, вы уже знаете.


Сами наглядно видите, что ничего сложного в такой работе нет. Она выполняется буквально за 1 час.

Если у вас есть какие-то замечания, рекомендации или интересные истории, связанные с ручным тормозом, обязательно оставляйте отзывы.

Спасибо всем! Подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью



Конструктивные особенности

Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.

Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.

Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:

  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • Опель Зафира;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Опель Вектра и пр.

Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.

ручник регулировка своими руками

При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.

Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.

  • Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
  • Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
  • Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.

В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.

трос ручной тормоз









Принцип работы стояночного тормоза

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.


Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.


Когда требуется регулировка

Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.

Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.

Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.

  • Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
  • Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.

Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.

как регулировать ручник

Необходимость регулировки ручника

Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.

Также делается в таких случаях:

какое-напряжение-должно-быть-на-аккумуляторе


Смотрите также

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля в разных режимах

  • менялись тормозные колодки;
  • менялись тормозные диски или барабаны;
  • регулировались тормозные колодки;
  • ремонтировался тросик;
  • менялся трос ручника;
  • устанавливался регулировочный узел;
  • увеличился ход рычага;
  • диагностика показала неисправность.

регулировка ручника своими руками


Привод стояночного тормоза





Трансмиссионный тормоз код

На некоторых грузовых автомобилях, а также на внедорожниках и на некоторых легковых автомобилях (ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка»), стояночный тормоз действует не на колёса, а на трансмиссию.. Детали тормозного механизма монтируются на коробке передач или на раздаточной коробке, действуют на карданный вал и именуются ещё центральным тормозом. В свою очередь, трансмиссионные тормоза бывают дисковые (ЗИС-150) и барабанные (ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и др).
Если произойдёт авария (обрыв карданного вала) — автомобиль останется без стояночной тормозной системы.

На автомобилях с АКПП роль дополнительного стояночного тормоза выполняет механизм блокировки выходного вала АКПП в режиме «P». Но его возможности по удержанию автомобиля, особенно на уклоне, достаточно ограничены и пользоваться им следует только совместно с основным стояночным тормозом.

Подготовительная часть

Перед тем, как приступать к осуществлению регулировки степени натяжения троса ручного тормоза, предстоит запастись следующими инструментами и материалами:

  • трещоткой и рожковым ключом (обычно – на 13, но это зависит от конкретной конструкции);
  • смазка типа WD-40;
  • удлинитель с лампой, если освещенность днища автомобиля окажется недостаточной.

Работы следует выполнять на подъёмнике/эстакаде, подойдёт и смотровая яма, которой оборудованы многие гаражи. В крайнем случае, можно поддомкратить зад автомобиля и выставить его на колодки.

Отметим, что у некоторых моделей автомашин регулировка ручника производится непосредственно с салона, поэтому данный момент следует обязательно уточнить.


Если доступ к низу автомашины обеспечен, следует убедиться, что неработоспособность СТ вызвана не заклиниванием тросика из-за попадания на его поверхность грязи и других предметов. В этом случае достаточно просто очистить тросик и затем смазать его.

И ещё один нюанс: приступать к регулировке можно, только если техническое состояние тросика, колодок и приводного механизма находится в удовлетворительном (рабочем) состоянии.

регулировка ручника


Про механизм ручника. В общем в книжках у нас написано, что он саморегулируемый. подвод задних колодок Но регулировка все равно есть и ручная.
Как работает в автомате:
Тянете ручник, и жмете медаль тормоза - можно покачать. Можно наоборот ужать тормоз, и подрыгать ручник вверх/вниз несколько раз - колодки разведуться сами как нужно, а механизм за счет пружины должен сам раскрутиться до дех пор, пока не выберет слабину.
Если механизм закис и сам не работает - ручник у вас не держит никак - то рядом с креплением цилиндра есть смотровое окошко - закрыто резинкой-заглушкой (надо очистить от грязи и увидете). Работать только из ямы (с подъемника) - иначе оч. сложно чего то там увидеть в это окошко. Короче там колесико с зубчиками. Крутиться только в одну сторону (т.к. там фиксатор) - на раскручивание (резьба обратная) - т.е. на распорку колодок вверху. В общем задираете ручник и крутите это колесико отверткой - одновременно проверяете, как само колесо блочится…

Осуществляется в 2-х местах:
1. В салоне. При отпущенном ручнике просовываем руку между резинками пыльниками над рычагом ручного тормоза и аккуратно выдавливаем вверх заглушку на которой стоит кнопка открывания заднего стекла и доп. прикуриватель -салонная розетка. Внутри штырь с резьбой и гайкой на нем и контрящей пластиной пружинного типа. берём торцевой ключ-трубочку толи на 8 толи 10 и затягиваем гайку. Для авто с 2010 года выдернуть подстаканники в тоннеле пола.


2. В тормозных барабанах подводом задних колодок через оконце позади колеса
для регулировки ручника - около цилиндра;

Регулировка ручного тормоза – как натянуть и отрегулировать?

Если вы являетесь автовладельцем, вам в любой момент может потребоваться регулировка ручного тормоза. Не стоит пренебрежительно относиться к этой части тормозной системы, ведь от качественной работы этой важной детали зависит ваша безопасность на дороге и сохранность вашего имущества.

Зачем нам нужен исправный ручник?

Что же такое ручной тормоз, и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.

Фото регулировки ручного тормоза, autoservis74.ru

Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать стояночный тормоз, чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц. Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.

На фото - диагностика натяжки ручного тормоза, avtorial.ru

Когда нужна регулировка ручного тормоза?

Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.

Фото - ослабление натяжки ручного тормоза, remontauto-chevrolet.ru

На фото - причина плохой натяжки ручного тормоза, os1.i.ua

Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно система ручника присутствует в вашем автомобиле.

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали. В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.

На фото - гайка для регулировки ручного тормоза, autopremial.ru

Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.

Марк 2 регулировка ручника

Моя инструкция по регулировке ручника:
В идеале надо два домкрата. Если нету не беда, но домкратить надо будет два раза:
1. Ставим машину на передачу, передние колеса ровно и под любое колесо кирпич спереди и сзади.
2. Снимаем консоль. Для этого поднимаем нижнюю защелку на подлокотнике, открываем подлокотник, вынимаем резиновую накладку и головкой на 10 откручиваем два болта. Осторожно снимаем консоль. Передок консоли держится на защелках, а задняя часть входит в воздуховод. Я тянул за бока вверх (чтобы снять с защелок) с ручником поднятым вверх. Потом плавно подавал консолью назад, что бы вынуть ее заднюю часть из воздуховодов.
3. Под "кожей" ручника есть гайка. Перепутать ее ни с чем нельзя так как она живет на тросике. Ею и регулируется сила ручника.
4. Домкратим заднее колесо. Например водительское. Сразу обратите внимание, что когда вы его крутите рукой, оно диском трет о тормозную колодку суппорта. Это нормально. Но! Тереть должно один раз за прокрут. Если звук трения будет по площади врашения всего диска, то попробуйте выжать педаль тормоза до полика. Не помогло? Значит у вас подклинивают колодки. Это отдельная история.
5. Опускаем ручник. Подкручиваем гайку так, чтобы поймать момент когда к вращающемуся колесу кроме звука трения об колодку суппорта, добавляется звук трения об тормозную накладку ручника в барабане. Ослабляем болт. Чтобы звук исчез.
6. Домкратим соседнее заднее колесо. Ручник в нижнем положении.
7. Звука трения накладки ручника нет? Все ручник отрегулирован. Есть? Ослабляем болт.

Нажмите для просмотра полного изображения

Далее ослабив гайки на заднем (задних, если будете одновременно вывешивать два колеса) домкратите машину и снимаете колесо (колеса).
Необходимо вытащить вот эту резиновую заглушку:
Нажмите для просмотра полного изображения

Далее необходимо провернуть тормозной диск таким образом, что бы через это окошко было видно зубчатый венец (для наглядности тормозной диск снят, зубчатый венец обведен красным):
Нажмите для просмотра полного изображения

Поворачивая его вы добьетесь развода или свода тормозных колодок ручника. Для максимально качественной регулировки я бы все таки рекомендовал снять тормозной диск и наждачной бумагой счистить дорожку между выработкой от колодок ручника и краем диска, на рисунке выделены красным:

Как подтянуть ручник на тойота королла: распишем по пунктам


Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль (особенно оборудованный механической коробкой передач) легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном. Вот здесь то на помощи и приходит стояночный тормоз (ручник) который имеется на каждом автомобиле.

В данной статье речь пойдет о ручнике Тойота Королла в 120-м кузове, а точнее, как его можно подтянуть в случаи его не срабатывания.

КОРОЛЛА

Как отрегулировать ручник на Тойоте

Регулировка ручника на Тойоте чаще всего требуется после того, как были сняты для ремонта тормозные колодки, барабаны, тросики или рукоятки ручного тормоза. Помимо этого, она позволяет компенсировать растяжение тросика. Прежде чем вы начнете регулировку ручного тормоза, снимите оба барабана заднего тормоза. Это позволит вам убедиться в том, что колесикам регулятора разжимных планок левых и правых узлов тормоза ничто не мешает свободно вращаться. Каждое колесико поверните назад на пять зубцов.

Ограничители, которые расположены на рабочих рычагах должны упираться в края колодок. Чтобы проверить это, попросите помощника сместить рукоятку ручника. Если они не упираются в края колодок, осмотрите тросики на присутствие деформаций и признаков износа. И только после этого приступайте к регулировке ручника на Тойоте.

Поднимите рычаг ручного тормоза на один-три щелчка, после чего ослабьте контргайку уравнителя, а регулировочную гайку заверните. После этого тросик привода ручного тормоза должен слегка натянуться. Если же натяжение отсутствует, вам придется полностью заменить трос ручника. Проверьте натяжение троса. Для этого затяните рукоятку ручного тормоза на несколько щелчков. Если все в порядке, а трос натянут, вам придется приложить немалые усилия, чтобы повернуть руками заднее колесо автомобиля.

Закрутите контргайку уравнителя, после чего отпустите рычаг ручника и проверните задние колеса. Если все сделано правильно, они будут вращаться равномерно, без каких-либо рывков. Прежде чем окончательно закрутить все гайки крепления, не забудьте установить термоизоляцию тормозной системы.

По окончании регулировки отпустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность работы ручного тормоза на первой передаче.

Во время проверки работы ручника попросите помощника подойти к барабанам и послушать щелчки, которые являются свидетельством того, что механизм работает правильно.

Как подтянуть трос ручника на Тойота Корола?

  • Снимаем центральную консоль, для чего необходимо поднять крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочовки. Убираем из отсека все лишнее, убираем также и коврик ящика после чего откручиваем два болта «на 10» в задней части ящика.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla-1

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

  • Далее отсоединяем панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она и не сильно нам будет мешать). Снимаем панель возле рычага переключения передач и чтобы не мешала приподнимаем панель облицовки. Под панелью нам необходимо открутить два винта.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза
Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консоли
Откручиваем ещё два винта крепления консоли

  • Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

  • Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Теперь же нам остается проверить все ли мы сделали правильно. Для это находим участок дороги с уклоном примерно в 23 градуса, останавливаемся там, поднимаем ручник и переводим коробку передач в нейтральное положение. Если машина стоит на месте значит вы все сделали правильно.

В случаи, если даже после полного натягивания троса, ручник по прежнему не срабатывает, значит проблема может быть в следующем: либо сильно изношены тормозные колодки, либо растянулся трос.

Если вы что-то не поняли или же у остались какие-либо вопросы, можно также посмотреть видео обзор.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

The following two tabs change content below.

Тэги: Тойота Королла

Как собственноручно подтянуть ручник на Тойота Королла 120

  1. Первая цель – демонтаж центральной консоли. Для его выполнения нужно сначала полностью освободить перчаточный ящик (более знакомый всем как бардачок). После снятия коврика, можно увидеть в дальней части ящика два болта (№10), вот их и нужно выкрутить.
  2. Теперь Вы имеете возможность свободно отсоединить центральную консоль.
  3. Аккуратно снимите облицовочные элементы стояночного тормоза.
  4. Снятие пепельницы – условие не обязательно. Но, поскольку, демонтаж этого элемента выполняется очень просто, и после него доступ к ручнику улучшается, то лучше все-таки снять.
  5. Теперь снимаем панель рычага переключения передач. Можно не снимать всю конструкцию полностью, а ограничится послаблением креплений, которое позволит приподнять немного панель.
  6. Под снятой панелью расположены винты крепления консоли. Выкрутите их и бережно вытащите консоль. Беретесь за задний край – так выполнить демонтаж будет намного проще.
  7. Теперь, собственно, сам процесс подтяжки ручника. Для этого ослабьте контргайку и подтяните регулировочную гайку троса ручного тормоза. Для выполнения этой работы пригодится гаечный ключ №10. Количество оборотов (щелчков) 6-9.
  8. Протестируйте качество своей работы. Для этого активизируйте стояночный тормоз, запустите двигатель и попробуйте тронуться – если автомобиль остался на месте, подтяжка выполнена правильно.
  9. Выполните монтаж всех элементов в обратном порядке.

Как видите, подтянуть ручник на Тойота Королла 120 совсем не сложно.

Как подтянуть ручник на Тойота Королла 120: фото и видео

В процессе эксплуатации Toyota Corolla E120 многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериал о подтяжке механизма ручного тормоза на Тойота Королле:

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать. Основные тонкости процесса.

Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове

Стояночный тормоз в активном положении.

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
  2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.

Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!

Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке.

В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Читайте также: