Обогрев руля range rover

Обновлено: 26.04.2024

Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно, и так ли он нужен?

В зимнее время подогрев руля играет очень важную роль, так как позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любой температуре. К счастью, сделать теплый руль своими руками не так сложно и совсем не дорого. Ниже мы познакомим вас с инструкцией выполнения этой задачи, а также попытаемся решить вопрос, стоит ли заниматься установкой подогрева руля своими руками.

Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно, и так ли он нужен?

Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руляПодогрев руля своими руками: пошаговая инструкцияПодогрев руля своими руками: аргументы за и против

Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля

В сильные морозы, пока печка прогреет салон, водитель буквально может отморозить руки, держа их на руле. Известно, что в перчатках рулить «баранку» не совсем удобно, а если перчатки кожаные – это еще и усугубляет ситуацию. Поэтому водители, которые не единожды попадали в такую ситуацию, просто мечтают о руле с подогревом, который можно сделать своими руками.

Подогреватель руля, по сути, является теплопроводящим проводом, который крепится на рулевом колесе. Оба его конца завершаются клеммами, подключенными непосредственно к бортовой электросети автомобиля, благодаря которой подогрев и включается в работу. Если говорить о более совершенной и сложной конструкции, то в ее схему также включается регулятор, при помощи которого можно не только включать/выключать подогрев руля, но и регулировать излучаемое им тепло.

Это интересно! Первый патент на создание подогрева руля появился около 100 лет назад, хотя свое первое воплощение такой замысел получил только в 80-х годах прошлого века. Причиной отказа автоконструкторов от установки подогревателя руля являлась сложность конструкции подобного устройства.

Встретить такую функцию можно далеко не на каждом автомобиле, пусть даже и самом дорогом, хотя на многих японских бюджетных иномарках подогрев руля производители успели установить еще на заводе. А вот чтобы сделать подогрев руля своими руками, потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

Электроподогрев, предназначенный для автомобильного кресла. Из него, в свою очередь, необходимо будет «изъять» термонагревающий провод и реле, для деактивации работы подогрева при достижении определенного значения температуры. Стоимость такого подогревателя для автомобильного сидения может сильно колебаться, но самый дорогой брать не обязательно. Можно обойтись вариантом, который будет выглядеть достаточно безопасно, но при этом и не опустошит ваш кошелек.

Быстросохнущий клей для универсального использования.

Герметик (обязательно прозрачный, чтобы не испортить внешний вид рулевого колеса).

Острый канцелярский нож.

Прочная изолента (рекомендуется покупать на тканевой основе).

Важно! Обогревателем может послужить и кусок медной проволоки, которая отлично проводит ток. Однако, если вы не сможете правильно рассчитать объем потребляемой ею напряжения, это грозит выходом из строя бортовой сети автомобиля.

Ответ на вопрос, как самому сделать подогрев руля, вы узнаете из нижеприведенной инструкции.

Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция

1. Разбираемся с обогревателем для автомобильного сидения, с которого необходимо с особой осторожностью достать нагревающий элемент. В процессе этой работы очень важно его не повредить и достать вместе с реле.

3. Наносим на руль разметку для укладки нагревающегося провода. Для этой задачи вначале необходимо при помощи маркера нанести точные линии прохождения провода. Его можно размещать как угодно – и по кругу, и витками. Учтите, что расстояние между витками должно составлять не менее 2 см, иначе вам просто не хватит провода. После выполнения этой задачи надрежьте внешнюю поверхность руля таким образом, чтобы в получившейся канавке мог легко разместиться нагревающий элемент подогрева руля.

Важно! Прорези для провода на рулевом колесе рекомендуется выполнять под углом. Во-первых, так вы облегчите задачу для себя, во-вторых, в вырезанной под углом канавке нагревающий элемент будет надежнее удерживаться.

4. Укладываем обогревающий провод. Чтобы он надежно держался в рулевом колесе, в нескольких местах его требуется посадить на быстросохнущий клей. При этом старайтесь укладывать провод так, чтобы он максимально плотно прилегал к рулю, ведь только тогда он сможет качественно его прогревать. При необходимости во время укладки провод подогревателя руля можно дополнительно фиксировать изолентой, которую после высыхания клея можно будет бесследно снять.

5. Все канавки и обогревательный элемент покрываются прозрачным герметиком. Эту задачу необходимо выполнять крайне аккуратно, так как в результате слой герметика не должен выступать с краев канавки и прощупываться на рулевом колесе. Поэтому, как только герметик высохнет, его излишки важно срезать при помощи острого канцелярского ножа.

6. Обтягиваем рулевое колесо чехлом или слоем кожи, что зависит исключительно от выбора автовладельца. В любом случае, обходиться без дополнительной накладки на руль не стоит, так как это приведет к износу слоя герметика, в результате чего вы можете голыми пальцами дотрагиваться до нагревательного элемента, что может быть даже смертельно опасным. Да и благодаря наличию чехла тепло от греющегося провода будет более равномерно распространяться по всему рулю.

7. Устанавливаем рулевое колесо на место и подключаем обогрев к бортовой сети. Эта задача является самой сложной во всем процессе установки подогрева руля своими руками. Для этого необходимо найти на своем автомобиле 3 свободных контакта, которые должны быть предусмотрены его конструкцией. К ним и подключаем провода от обогревательного элемента.

Чтобы пользоваться подогревом руля было проще, его можно подключить к кнопке подогрева задних стекол автомобиля. Для этого всего лишь потребуется найти необходимую электрическую цепь и подключить к ней контакты от подогрева руля. Для этого стоит использовать медные пластины, которые при помощи паяльника необходимо соединить с проводами. Не забудьте также о подключении реле.

Важно! На руле также присутствует и четвертый контакт, который необходимо замкнуть на звуковой сигнал клаксона.

Учтите также, что во время работы с бортовой электросетью автомобиля обязательно необходимо отключать аккумулятор, чтобы не навредить ни себе, ни электроприборам. После полного подключения подогрева руля и монтажа на прежнее место руля, можно приступить к испытанию обогрева. При его включении полный прогрев руля должен наступать примерно через 2-3 минуты.

Подогрев руля своими руками: аргументы за и против

Вы уже знаете, как самому сделать подогрев руля, однако если вам доводилось углубляться в автофорумы, касающиеся этого вопроса, то наверняка вам доводилось читать и негативные отзывы по поводу такого новшества в авто. Но вначале давайте остановимся на аргументах «за»:

1. Водить автомобиль, когда тебе тепло, намного комфортнее. Даже при наличии хорошей печки, согреться в автомобиле с теплым рулем будет значительно проще и быстрее.

2. Наличие обогрева рулевого колеса позволяет кистям рук водителя оставаться подвижными по ходу всего процесса управления авто, благодаря чему он может точнее и оперативнее контролировать даже очень сложные ситуации на дороге.

3. Вождение в перчатках может привести к опасной ситуации, когда под воздействием отрицательных температур кожаные поверхности перчаток и руля могут терять сцепление, и в опасной ситуации руль может буквально выскользнуть из рук водителя.

Это интересно! На некоторых марках автомобилей (BMW 1-й серии, Range Rover) функция подогрева автомобильного руля предлагается отдельно.

4. Если выбирать между покупной функцией подогрева и установкой ее самостоятельно, то, конечно же, стоит остановиться на последнем варианте, поскольку он обойдется в разы дешевле.

Что же касается аргументов «против», то к ним относится сложность подключения подогрева руля своими руками к бортовой сети автомобиля. Если не учесть перепады напряжения или перепутать «+» и «–», вполне можно добиться очень неприятных последствий и для себя, и для своего автомобиля. Поэтому, если с электрикой вы не совсем дружите, лучше доверить подключение специалистам.

Еще одним недостатком для водителя может стать отсутствие реле для регулировки температуры нагрева руля. В таком случае от подогрева придется либо совсем отказаться, либо постоянно его то включать, то выключать, что очень неудобно в условиях зимней езды. Как ни странно, но к подогреву руля также придется некоторое время привыкать, что на первых порах также может стать помехой для концентрации на дорожной ситуации.

В целом же вопрос о том, делать подогрев руля своими руками или нет, остается в компетенции каждого водителя. Если сомнения вас терзают исключительно по той причине, что вы не хотите возиться с электричеством, то лучше поищите мастера, который осуществит ту же схему, которую мы описали выше, и возьмет с вас не так дорого, как в автомастерской.

Сравнительный тест подогревателей Webasto всех моделей Land Rover

В этой статье мы расскажем о проведенном нами тесте работы дополнительных подогревателей Webasto на всех современных моделях Land Rover. Мы попытались выяснить, у какого автомобиля дополнительный подогреватель наиболее эффективно прогревает салон и двигатель.

В тесте участвовали следующие автомобили:

  • Freelander 2 2.2 TD 2008 м.г.
  • Freelander 2 2.2 TD 2013 м.г.
  • Discovery 3 2.7 TD 2008 м.г. (с передними фарами от Discovery 4)
  • Discovery 4 2.7 TD 2010 м.г.
  • Discovery Sport 2.2 TD 2015 м.г.
  • Range Rover 4.4 TD 2011 м.г.
  • Range Rover 4.4 TD 2013 м.г.
  • Range Rover Sport 3.6 TD 2010 м.г.
  • Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г.
  • Range Rover Evoque 2.2 TD 2013 м.г.

Вечером все тестовые автомобили после мойки были оставлены на ночь на улице для «заморозки». Ночью температура воздуха опустилась до -10℃.




Замер температуры в салоне автомобилей и температуры двигателей мы выполняли с помощью пирометра. Пирометр — это прибор для бесконтактного измерения температуры тел. Принцип действия основан на измерении мощности теплового излучения объекта измерения преимущественно в диапазонах инфракрасного излучения и видимого света. То есть мы замеряем не температуру воздуха в салоне, а температуру тел. А именно элементов салона (сидения, панель) и блок двигателя.



Спустя 5 минут после запуска дополнительных подогревателей Webasto на всех автомобилях, за исключением Discovery 3 2.7 TD 2008 м.г. и Freelander 2 2.2 TD 2008 м.г., лобовые стекла начали оттаивать, что свидетельствует о том, что обдув салона идет.








На автомобилях Discovery 3 2.7TD 2008 м.г. и Freelander 2 2.2 TD 2008 м.г. производителем обдува салона не предусмотрено, поэтому здесь будут греться только двигатели.



Через 15 минут после запуска подогревателей лобовые стекла практически полностью оттаяли у Range Rover 4.4 TD 2013 м.г. и у Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г.



Через 18 минут после запуска подогревателей на Range Rover 4.4 TD 2011 м.г. можно было даже наблюдать как идет пар от лобового стекла.


На Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г. можно еще было видеть, что начали оттаивать даже боковые окна передних дверей.


На Freelander 2 2.2TD 2013 м.г. начали оттаивать не только боковые окна передних дверей, но и задних.


К окончанию 20-минутного цикла работы подогревателей на Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г. начало оттаивать еще и заднее стекло автомобиля, а лобовое стекло даже практически высохло.



После того как подогреватели отработали свой цикл, мы выполнили замеры температуры в салоне на панели приборов, температуру передних сидений и температуру двигателей. В некоторых автомобилях еще температуру селектора АКПП, температуру задних сидений, температуру руля.

Range Rover 4.4 TD 2013 м.г. — температура панели приборов +12℃, температура передних сидений -3℃, температура двигателя -2℃.



Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г. — температура панели приборов +22℃, температура передних сидений 0℃, температура руля +4℃, температура задних сидений +5℃, температура двигателя -4℃.






Range Rover Evoque 2.2 TD 2013 м.г. — температура панели приборов +10℃, температура передних сидений 0℃, температура потолка на передними сиденьями +2℃, температура задних сидений +10℃, температура двигателя +22℃.



Range Rover 4.4TD 2011 м.г. — температура панели приборов -2℃, температура передних сидений -5℃, температура двигателя 0℃.



Range Rover Sport 3.6TD 2010 м.г. — температура панели приборов +1℃, температура передних сидений -4℃, температура двигателя +20℃.



Discovery 4 2.7TD 2010 м.г. — температура панели приборов +3℃, температура передних сидений -3℃, температура селектора АКПП -2℃.




Discovery Sport 2.2TD 2015 м.г. — температура двигателя +38℃.


Discovery 3 2.7TD 2008 м.г. — у этой модели обогрева салона при работе дополнительного подогревателя Webasto нет, но мы все равно сделали замер, для того, чтобы понять насколько в салоне холодно, когда машина без обдува салона. Температура панели приборов -10℃, температура передних сидений -10℃, температура селектора АКПП -10℃, температура двигателя +25℃. Видим, что разницы температур на улице и в салоне автомобиля нет, хотя двигатель теплый.



Выводы

Мы запустили дополнительны подогреватели Webasto на всех тестовых автомобилях, увидели, что разные системы работают по-разному. Где-то очень хорошо прогревается салон, но зато совсем не греется двигатель, где-то греется двигатель, но не греется салон, где-то греется и салон, и двигатель. Все машины разные, хотя подогреватели на них стоят почти одинаковые. На данном примере видно, насколько каждый автомобиль индивидуален.



Лучше всех салон прогрелся у Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г., хорошо прогрелся салон на Range Rover 4.4 TD 2013 м.г. Разница по температуре в салоне между этими автомобилями возможно обусловлена более большим объемом салона на Range Rover, чем на Range Rover Sport. Но на этих моделях стратегия работы дополнительного подогревателя идет на обогрев салона, а обогрев двигателя будет только при температуре воздуха ниже -20℃.


Двигатель лучше всего прогрелся на Discovery 3 2.7 TD 2008 м.г. – у него нет штатного нагрева салона и все тепло Webasto идет на прогрев двигателя.


На Freelander 2 2.2TD 2013 м.г. система греет двигатель и салон одновременно. Неплохо прогрелся и двигатель, и салон.

На Range Rover Evoque 2.2TD 2013 м.г. – греется, и двигатель, и салон.

На Freelander 2 2.2TD до 2010 м.г. штатная система греет только двигатель.

На Discovery 4 2.7TD 2010 м.г. греется и двигатель, и салон. А начиная с 2011 года выпуска стратегия идет на обогрев только салона до -20℃, при более низких температурах начинается обогреваться и двигатель.

Производитель, по нашему мнению, посчитал, что исправный дизельный двигатель без проблем запустится до -20℃, и решил, что лучше пусть все тепло печки пойдет на обогрев салона. Если греть и двигатель, и салон, то двигатель как большой кусок ледяного металла возьмет на себя большую часть тепла и салон толком не прогреется. Но здравый смысл все-таки остался. При более низких температурах есть риск, что дизельный двигатель не запустится, поэтому производитель решил пустить обогрев и на двигатель, когда морозы будут ниже -20℃.

Обогрев рулевого колеса Discovery 3

Водитель может управлять функцией обогрева рулевого колеса, используя переключатель на рулевом колесе. В зависимости от варианта оснащения переключатель является либо переключателем с двумя функциями, либо отдельным переключателем.

Переключатели обогрева рулевого колеса

Значок обогрева рулевого колеса в переключателе будет гореть следующим образом:

  • Если обогрев рулевого колеса включен, значок горит желтым цветом,
  • Если обогрев рулевого колеса и фары выключены, значок не горит,
  • Если обогрев рулевого колеса выключен, а фары включены, значок горит зеленым цветом.

Рулевое колесо с обогревом, контрольная диаграмма

ПРИМЕЧАНИЕ: A = Постоянное проводное соединение

Обогрев рулевого колеса Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Аккумулятор
2 Электрораспределительная коробка аккумулятора (предохранитель)
3 Переключатель зажигания
4 Центральная электрораспределительная коробка (предохранитель)
5 Подвижная контактная группа
6 Модуль обогревателя рулевого колеса
7 Нагревательный элемент рулевого колеса
8 Датчик нагрева рулевого колеса
9 Переключатели обогрева рулевого колеса

В рулевое колесо встроен необслуживаемый нагревательный элемент, обеспечивающий равномерное распределение тепла по ободу рулевого колеса. Датчик нагрева, также расположенный в ободе рулевого колеса, контролируется модулем обогревателя рулевого колеса, расположенным под правым блоком переключателей рулевого колеса.

Нагревательный элемент активируется, когда водитель задействует переключатель на рулевом колесе. Переключатель обеспечивает входной сигнал для модуля обогревателя рулевого колеса, который реагирует на этот сигнал, посылая выходной сигнал к нагревательному элементу. Модуль обогревателя посредством сигналов от датчиков нагрева управляет работой нагревательного элемента, поддерживая температуру поверхности рулевого колеса приблизительно на уровне 30°C (86°F).

Как сделать обогрев руля машины своими руками

Как устроить подогрев руля своими руками?


Факторы, влияющие на цену услуги — установка подогрева руля в Москве

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — установка подогрева руля в Москве будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.


установка подогрева руля киа
подогрев руля комплект для установки

Насколько он распространен?

Не смотря на простоту своего устройства, обогрев руля не слишком распространен в штатном наполнении большинства автомобилей. Даже ведущие марки, такие как Мазда, Ниссан, Мерседес, Ситроен и Шевроле, предлагают подобное удобство лишь в качестве отдельно оплачиваемой опции. Опциональна установка обогрева и на БМВ 1 серии, а также на британский Рэндж Ровер. Гораздо чаще подогреваемая «баранка» включается в специальные пакеты, предлагаемые для приобретения отдельно. Помимо данной функции в него может входить электрообогрев переднего стекла, форсунок, зоны дворников и т.п. Японская компания Тойота включает обогрев руля в штатное наполнение некоторых комплектаций. Правда касается данный факт только топовых внедорожных моделей – Land Cruiser «200» и «Prado». Даже бизнес-автомобиль Тойота «Camry» такой комфортной функции лишен. У корейского концерна КИА дело с обогревом «баранки» обстоит значительно лучше. Пакет дополнительных «тепловых» опций доступен на всех машинах корпорации, включая начальную модель «Rio».

Вместе с «установка подогрева руля » сейчас ищут:

Балансировка машин Geely в МосквеДиагностика задней подвески Ford в МосквеЗамена глушителя Hyundai в МосквеРемонт радиатора Daewoo в МосквеУстановка бачка омывателя ВАЗ в МосквеЗамена замка крышки багажника Kia в МосквеРемонт автомобильных генераторов в Москве

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

Устройство и принцип действия

В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.

Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет. Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.

Дополнительное оборудование

Установка подогрева руля
Подогрев руля, способный согреть зимой руки водителя и превращающий вождение в комфортное мероприятие. Особенно актуален руль с подогревом в холодное время года.

Дополнительные услуги по рулю, вы можете посмотреть в разделе:

Изменение анатомии руля, изготовление деревянных вставок в руль (деревянный руль) и карбоновых вставок в руль, отделка натуральным деревом (шпоном) и карбоном (углетканью).

Установочный комплектСтандарт 2/4Стандарт 4/4Повышеной безопасности 2/4Повышеной безопасности 4/4
Габариты2х25 см2х50 см2х25 см2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля20-25Вт40-50 Вт20-25 Вт40-50 Вт
Ток через улитку1,7 А3,4 А0,6 А1,2 А
ПреимуществаМеньшая стоимость Подходит для рулей с деревяными вставкими не попадает под швыМеньшая стоимость Полная площадь нагреваМалый ток — безопаснее Подходит для рулей с деревяными вставкими не попадает под швыМалый ток — безопаснее Полная площадь нагрева
Применяемостьне менее 2 свободных дорожек в улиткене менее 4 свободных дорожек в улиткене менее 1 свободной дорожки в улиткене менее 2 свободных дорожек в улитке

Машины на которые можно установить подогрев руля:
* существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально

Audi Audi A4 8E Audi Q7 Audi Q5 2012 BMW
BMW X5 F15 BMW X5 E53
Cadillac
Cadillac Escalade Cadillac SRX4 2012
Citroen
Citroen Berlingo II Citroen C4 2014 Citroen C-Elysee
Chevrolet
Chevrolet Blazer Chevrolet Camaro Chevrolet Captiva Chevrolet Cruze Chevrolet Tahoe
Daewoo
Daewoo Nexia
Ford
Ford Explorer 2013 Ford Kuga Ford Mondeo
Great Wall
Great Wall Hover H3, H5
Honda
Honda CR-V I Honda Element Honda Pilot
Hyundai
Hyundai ix35 Hyundai ix55 Hyundai Santa Fe Hyundai Solaris
Hummer
Hummer H3
Infiniti
Infiniti QX50 (EX) Infiniti Q70(FX)
Kia
Kia Ceed Kia Cerato Kia Optima new Kia Rio new Kia Sorento I,II,III Kia Soul Kia Sportage III
Land Rover
Land Rover Defender
Lexus
Lexus ES 2013 Lexus GS Lexus LX 470 Lexus RX 2013
Mazda
Mazda CX-7 Mazda Demio
Mercedes
Mercedes W164 M-Klasse Mercedes W204 C-Klasse Mercedes W204 CLC-Klasse Mercedes W212 E-Klasse Mersedes Vito
Mini
Mini Cooper Countryman
Mitsubishi
Mitsubishi ASX Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Pajero 2012
Nissan
Nissan Pathfiner Nissan Qashqai
Opel
Opel Astra 2014 Opel Insignia
Peugeot
Peugeot 206** Peugeot 308 Peugeot 3008 Peugeot 406** Peugeot 508
Renault
Renault Duster Renault Fluence Renault Latitude Renault Logan 2 Renault Megane 3
Skoda
Skoda Fabia Skoda Octavia
SsangYong
SsangYong New Action
Subaru
Subaru Forester 2012г
Suzuki
Suzuki Grand Vitara Suzuki SX4 Suzuki Swift
Toyota
Toyota Auris Toyota Camry VII Toyota Land Cruiser 100 Toyota Land Cruiser 120 Toyota Land Cruiser 150 Toyota Land Cruiser 200 Toyota Prius Toyota Rav4 Toyota Sequoia Toyota Venza
Volkswagen
Volkswagen Polo Volkswagen Caravelle Volkswagen Passat B7
ВАЗ
Лада Гранта Лада Калина Лада Приора
УАЗ
УАЗ Патриот

Машины на которые нельзя подключить подогрев руля:

Citroen C4 Picasso Renault Logan I Suzuki Jimny Лада Ларгус Если Вашей машины нет в этом списке, просто позвоните нам, Контакты

Во все установочные комплекты вкладываются круглые кнопки с фиксацией и подсветкой. Для установки кнопки в штатный пластик достаточно просверлить отверстие перьевым сверлом на 19мм. Это универсальная и наиболее легко устанавливаемая кнопка.

Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля

Подогрев руля своими руками

Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Многие производители заинтересованы в привлечении потенциального покупателя именно к своей марке. Особенно сложно придумать новенькое для люксовых автомобилей, там все должно быть просто на высшем уровне.

Зачастую производители делают все, чтобы максимально улучшить комфорт и внешний вид автомобиля. Утепленный руль с подогревом казался чем-то невероятным, но уже этим никого не удивишь. Подобная опция присутствует не только в машинах премиум-класса, множество производителей устанавливают подогрев руля, причем не только зарубежных авто, но отечественных.

Что же касается остальных, более старых автомобилей, где нет подогрева руля, то не все потеряно. Необходимо только знать несколько нехитрых правил и сделать обогрев руля своими руками. На ВАЗ также можно установить эту приятную опцию, тогда автомобиль приобретет вторую молодость. При покупке деталей для обогрева не рекомендуется на них экономить, ведь именно от них и будет зависеть надежность механизма.

Нет необходимости на протяжении целого года использовать данную функцию, ведь летом это бессмысленно. Но чтобы за рулем автомобиля было комфортно в любую пору года, необходимо сделать обогрев руля своими руками. Более того, не нужно приобретать дорогие инструменты и детали, все продается на каждом углу, на рынке, в магазине, в интернете.

Для утепления руля нужно приобрести:

  • набор для подогрева сидений, реле для регулировки температур, оно также служит и предохранителем от чрезмерного нагрева;
  • острый нож и обычные ножницы;
  • изоляционная лента, скотч липкий с двух сторон;
  • пастообразный герметик;
  • лучше приобретите сразу руль, оригинальный оставьте про запас, если ваш эксперимент окажется неудачным, у вас останется родной руль.

Многие автолюбители просто не знают, как сделать обогрев руля самостоятельно, для этого нужно только подойти с ответственностью и серьезностью намерений. Весь процесс утепления не занимает много времени, но есть процессы, где нужно максимально быть аккуратным и точным.

  1. Для начала снимите руль, не стоит в этой теме сейчас рассказывать, как снять руль, ведь каждый автомобиль уникален, и никто лучше не расскажет, как это сделать, чем инструкция по эксплуатации.
  2. Теперь приступим к уроку рисования. На данном этапе при помощи маркера нужно нарисовать линии, где будут размещаться нагревательные элементы. Здесь все зависит от вашей фантазии и длины материалов, чтобы хватило на весь руль.
  3. Нужно взять острый нож и сделать надрезы по ранее нарисованной схеме на руле с внешней стороны.
  4. Делаем обмотку, на данном этапе нужно хорошо зафиксировать все провода и приклеить их, где это необходимо. Изгибы обматываем изолентой.
  5. Обогрев руля своими руками на первом этапе почти закончен. Осталось только позаботиться о комфорте водителя и при помощи герметика покрыть все неровности руля.

Также можно обшить руль кожей или любым другим материалом, который подойдет под интерьер вашего средства передвижения. Чтобы обтянуть рулевое колесо кожей, нужно воспользоваться картонной выкройкой, которая будет состоять из нескольких частей. Затем по картонке вырезаем куски кожи, необходимые нам, надеваем на руль и аккуратно сшиваем чехол с внутренней стороны руля.

Чтобы обогрев руля своими руками заработал, необходимо его подключить непосредственно к автомобилю. Для этого нужно сделать следующее:

  • Первым делом нужно установить кнопку, она должна активировать и выключать режим обогрева. Приобрести механизм включения можно в любом специализированном магазине электроприборов. Для вашего удобства кнопку можно спрятать под рулем.
  • Затем определяем, где будет минус, а где плюс. Для этого используем две медные пластины, толщина их должна составлять до 1,5 миллиметра.
  • При помощи паяльника присоединяем медные пластины и при помощи реле присоединяем провода к аккумулятору. Если нет возможности приобрести пластины, можно воспользоваться кольцами, крепят их на двухсторонний скотч.
  • Чтобы обогрев руля своими руками был произведен качественно и не было короткого замыкания, нужно налить достаточное количество эпоксидного клея между медными элементами.
  • Далее автомобилист должен сделать отверстие в руле, недалеко от медного элемента, чтобы там можно было разместить, дополнительный контакт.
  • Один контакт — минус, второй – плюс, третий не нужно подключать к чему-либо.
  • Все контакты необходимо заизолировать.

На этом процесс закончен, устанавливаем «баранку» на место. Вот вы и сделали обогрев руля своими руками. «Калина», ГАЗ, ВАЗ и любые импортные модели автомобилей могут пройти процедуру утепления. Ведь даже и сейчас не на каждый автомобиль производители устанавливают утепление, хотя это уже и не является чем-то невероятным.

Мотоциклисту, любящему ездить поздней осенью или зимой, нет надобности объяснять, зачем же делать обогрев руля на мотоцикл своими руками. Ведь тело можно защитить от холода куртками, свитерами, пуховиками, одежда не будет сильно мешать управлению, в отличие от рукавиц.

Конструкция обогрева весьма простая, принцип его работы схож с обычной кухонной электроплитой. Электричество проходит через проволоку, которая нагревается, делая руль теплее.

Спирали для обогрева продаются в хозяйственных магазинах, цена на них не высока. Размотав эту спираль, получаете до 15 метров проволоки, которая послужит нагревательным элементом.

Важно! Не нужно брать спирали мощностью более 800 Вт, в противном случае руль будет не теплым, а горячим, что также не является комфортным.

Для начала смотрим, сколько нужно проволоки на одну ручку, а затем на вторую. Концы проводов припаиваем к нагревательному элементу и наматываем на ручки спираль. Нагревательный элемент присоединяем к аккумулятору.

На ручки поверх обмотки необходимо намотать изоленту, велосипедную камеру или что-нибудь похожее. Существует возможность поставить регулятор температуры нагрева.

Данная конструкция достаточно хороша в плане согрева водителя, но есть несколько минусов. Обогрев ручек потребляет весьма много энергии, рекомендуется поставить лампочку ночного света немного меньшей мощности. Также многих людей не устраивает внешний вид ручек, обмотанных изолентой или чем-то другим.

Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.

Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, – тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

Монтаж системы подогрева сидений

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.

Перетяжка и замена подогрева руля Range Rover | Таксуем на Range Rover

Спасибо за это видео, я тоже собираюсь перетянуть или перешить руль новой кожей.

Спасибо за комментарий!

Вот и я подумал какой чёрт перетягивать торпеду и потолок Макану)) подумал что значит биток! Как оказалось,стреляла штора боковая и стреляли подушки. И пойдет как не крашен и не бит😂🙈. Но а так за видео лайк🤝

Вполне возможно. Спасибо за комментарий!

Спасибо за видео, интересно!

Спасибо за комментарий!

Хорошая робота всегда интересна и недешево стоит. Ждём следующие видео

Договорились! Спасибо за комментарий и поддержку!

як виконувалась робота,то вона цих грошей стоіть🙌🙌🙌

Спасибо! Рад, что понравилось!

Лайк за Домино центр))

Коль, ну ОК получилось.

Спасибо! Тоже так думаю :)

Шикарно сделали!Мне на електриков только кожу перешили на камри 40 за 2500,а тут с подогревом траблы!А не думал строчку в цвет салона дать?

Спасибо! Я попросил в заводское состояние. Правда заводская кожа грубее.

Я 5 лет назад отдал мерса в ателье, в круг салон перешили в белую кожу, 2 месяца ждал. Кайфанул.

@Таксуем на Range Rover Все будед Гуд.

@Ярослав Я взаимно!

@Таксуем на Range Rover ХОЗЯИН барин🙂 Дай Бог чтоб деньги бьіли. Сейчас смутньіе мремена настали.

Я хочу Рендж в новом кузове. Нет смысла по полной этим заниматься.

если руль 5000, то передние сидухи я не представляю сколько.

550$ оба сиденья: пассажирское только низ и подлокотник, водительское низ, подлокотник и спина (перфорация). Плюс в стоимость входят ручки карт дверей.

По виду - сделано 👍💪

Спасибо! На самом деле хорошо сделали.

Хорошая робота! Смешно звучало: "сегодня обещали отпустить меня срулем")))

Спасибо за комментарий :)

Привет, лайк, хорошая работа а хорошая работа стоит денег:)))

Согласен! Спасибо за комментарий!

Чёрные сидухи бомба) интересно сколько же это стоило ему)

Поинтересуйся, Николай! Мне тоже интересно

Я могу поинтересоваться по поводу стоимости. Кстати, мне они тоже понравились.

Здравствуйте, подскажете контакты мастеров ?

@Таксуем на Range Rover Спасибо.

Здравствуйте!
+38 (098) 477-29-42 Сергей.

От Газели бы поставил руль и нормалеус😉

Кто бы сомневался, что ты напишешь комментарий в подобном ключе. Что еще может придумать пустая голова.

отличная идея обновить салон

@полиграф полиграфыч в том то и дело, что меня Украинка устраивает всецело и полностью. Если бы мне даже подарили квартиру в центре Киева, то я бы ее продал или сдавал, но ни за что не переехал бы жить в нее. У меня в 200 метрах от дома с одной стороны Днепр, с другой стороны Стугна, лес, свежий воздух. Ребенок свободно гуляет на улице и я не переживаю, что ее переедет какой-то неадекват. А в Киеве что? Выхлопными газами дышать или жить где-то на отшибе? Нет уж, если я и буду покупать еще одну квартиру, то в Украинке. А пока что 40К я на Рендж в новом кузове потрачу.

@Таксуем на Range Rover чтобы его поменять, надо добавить минимум 40уе. За эти деньги можно двушку в Киеве купить и забыть про ту украинку

@якуб якубов я не знаю, какие отличия именно в коже по комплектации машины, но по пошиву сидений точно есть разница между автобиографией и другой комплектацией. Я планирую перешивать частично, либо полностью только передние сиденья. Хочу менять 322 кузов на более свежий 405.

@Таксуем на Range Rover Если учесть что оригинальная кожа нижней части переднего сидения стоит около 600евро(автобиография)то лучше перешить.Но если шить частично то большая вероятность не попасть в цвет и фактуру.

У меня только с боковинами передних сидений есть проблемы и то не большие. Перешью только спереди и то частично.

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.

Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.

За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, - а это небезопасно!

Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А

Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.

Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

Читайте также: