Прокачка гидроусилителя руля на ниссан альмера классик

Обновлено: 25.04.2024

Гидроусилитель руля Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.

Частота замены масла ГУР

Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.

Nissan Almera N16

Замена масла в ГУР

Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:

  1. Стало тяжело управлять колесом руля.
  2. Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
  3. Из бачка появился запах подгоревшего масла.

Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.

  1. Домкрат.
  2. Пассатижи или плоскогубцы.
  3. Заглушка небольшого размера.
  4. Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
  5. Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
  6. Ветошь.
  7. Ключ размером на 10.

План замены жидкости в Ниссан Н16:

  1. Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
  2. Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
  3. Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
  4. При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
  5. При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
  6. Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
  7. Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
  8. Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
  9. Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
  10. Собирайте в противоположном порядке.

Гидроусилитель руля Ниссан Альмера

Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.

Необходимо, чтобы уровень жидкости ГУР находился в пределах меток «MIN» и «МАХ» для холодного двигателя.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

Ниссан Альмера

Прокачка ГУРа

Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.

  1. В ГУР залить жидкость по отметку «МАХ».
  2. Запустить двигатель, после повернуть руль в сторону по максимуму. Удерживать не более 10 секунд.
  3. Нужно повернуть руль по максимуму в другую сторону.
  4. Требуется повернуть руль в положение посередине. Выключить двигатель.
  5. Надо проверить количество жидкости в этом бачке. Долить, если понадобится.
  6. Повторяйте данные действия, пока воздух не перестанет выходить, то есть количество жидкости будет оставаться на своем уровне.

Интерьер Nissan Almera

Заключение

Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.

ГУР Almera Classic

Разбираем ГУР

Almera Classic

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю повышенную маневренность, безопасность, курсовую устойчивость и управляемость. Но для бесперебойного функционирования нужно заливать качественное масло, которое передает усилие на поршни и обеспечивает легкий поворот в нужном направлении. Замену масла в ГУР на Альмера Классик рекомендуется выполнить периодично: если пробег авто не выше 10 тыс. км./год – раз в два года, а если выше – раз в год. Это поможет обеспечить качественную отработку всех функций и уменьшить риски более серьезного ремонта.

Бачок ГУРа под капотом Альмера Классик

Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic

Снимаем насос ГУРа

ГУР Альмера Классик является очень надежным механизмом, не требующим сложного и частого обслуживания. Даже если он имеет какие-либо технические неисправности, руль не перестает работать, однако чтобы его поворачивать придется прикладывать больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за слабого натяжения ремня, недостаточном уровне жидкости в бачке, неисправности подшипника.

Когда заведенная машина шумит, возможно есть неполадки с подшипником ГУР. Чтобы самостоятельно его заменить, нужно оснаститься ключами на 12 и 14, торцевой головкой на 24, подшипником FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, пассатижами, емкостью для слива масла ГУР и шприцом.

Снимаем насос ГУРа

Процедура замены подшипника:

  • Снимается ремень привода насоса ГУР и водяного насоса;
  • Из бачка сливается жидкость;
  • Сливается жидкость из шлангов;
  • Откручивается болт-штуцер, скрепляющей трубопровод напорной магистрали;
  • Чтобы оставшаяся жидкость не вытекала, рекомендуется их заглушать;

Разбираем ГУР

  • Гайка, скрепляющая натяжное устройство планку насоса, откручивается;
  • Отвинчиваются 3 болта кронштейна насоса, и снимается сам насос;
  • После откручивания 4 болтов задней крышки, она снимается;
  • Аккуратно снимается корпус, чтобы крышка, ротор с прорезями и лопатками не выпали;
  • Насос, в котором остался только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив фиксируется, откручивается гайка;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Несильными аккуратными ударами выбивается вал с подшипником;
  • С вала снимается подшипник;
  • На вал запрессовывается новый подшипник (на тисках посредством оправки) и сальник Koyo 62032RSC3 Japan;
  • В корпус насоса запрессовывается вал;
  • Далее устанавливаются все детали в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
  • На финальном этапе нужно прокачать ГУР.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфортность езды повышается в разы.

Новый сальник на месте

Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик

Чтобы заменить масло ГУР Альмера Классик не обязательно обращаться в СТО. Это можно сделать самостоятельно двумя способами. Для первого из них, надо выполнить следующие действия:

Снимаем радиаторную решетку

  • Откручиваются винтики крышки радиатора и после вытаскивания клипс она снимается;
  • Откручивается крышка бочка ГУР;
  • Отвинчивается болт, плоскогубцами снимаются оба хомута, снимается трубка-радиатор ГУРа;
  • Сливается отработанная жидкость в специально подготовленную емкость;
  • Отсоединяется шланг рейки, выливается из него масло;
  • Когда масло перестало течь, надо покрутить руль и выйдет еще немного жидкости;
  • Устанавливается все детали в обратном порядке;
  • В бачок заливается новое масло. Для Альмера Классик лучше использовать оригинальную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Нужно немного покрутить рулем и долить масло до нужного уровня. Процедуру можно повторить несколько раз, пока уровень будет меняться;
  • Устанавливается решетка радиатора.

Смена масла в гидроусилителе второй способ

Этот метод замены масла также прост в исполнении не занимает много времени.

  • Домкратом приподнимается передняя часть автомобиля;
  • Из бачка ГУР шприцем удаляется максимальное количество масла;
  • Откручивается бачок с антифризом, без открепиления его шланга;
  • Откручивается шланг обратки, находящийся под бачком;
  • Емкость для слива отработанной жидкости ставится под кронштейном бачка с антифризом;
  • Вынимается шланг из бачка ГУР, сливается из него остатки масла;

Сливаем масло ГУРа

  • Затыкается штуцер обратки (можно простой тряпочкой), который располагается в днище бачка, а шланг опускается в емкость;
  • Заливается новое масло до максимальной отметки;
  • Руль крутить во все стороны. В это время выходит отработанное масло и подливается новое до достижения отметки COLD MAX. Подливать нужно до того момента, как начнет выходить новая жидкость;
  • Удаляется заглушка штуцера бачка ГУР, подключается шланг обратки;
  • Крепятся шланги обратки, при необходимости их можно заменить новыми;
  • Автомобиль заводится и руль поворачивается в обе стороны несколько раз и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким образом выводится воздух из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому нужно поднять до высшей отметки.

Этот способ замены масла ГУР на Альмера Классик занимает около одного часа. Оба варианта несложные и могут проводиться в домашних условиях, автовладельцами, которые ранее не делали ее. Кроме того, замена не требует наличия сложного оборудования и интсрументарного набора. Чтобы ГУР отрабатывал заявленные функции нормально и бесперебойно нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдать предпочтение тем маркам, которые рекомендованы автоконцерном изготовителем, как например масло KE909-99931.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе…

…открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления…

…открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления…

…и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления»)

…и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления»)

Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN, и если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии – не опускаться ниже отметки MIN.

Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

Замена жидкости ГУРа своими руками (фотоотчет)

Начал свое ТО, наверное, с самого легкого. Замена жидкости ГУР.

Далее крутим рулем до крайних положений, у меня вышло по 10 раз в каждую сторону примерно, пока старье не перестает вытекать.

Заливаем на незаведенном двигателе жидкость до отметки МАХ и крутим в крайнее положение руль. Бац, полбачка ушло. И так пару раз. Опять доливаем до МАХ, заводим, крутим рулем в крайнее положение, следим за уровнем жидкости (с водительского мне было видно через щель между капотом и приборкой), доливаем периодически до МАХ пока не перестанет уходить. Судя по линейке на банке — ушло 650мл. Дал поработать машине с открытым бачком мин 10 пока собирал весь мусор. Теперь катаемся и периодически проверяем уровень жидкости.

П.С. Жидкость менял так, как ТО-шная история машины темная. Пробег 67тыс. По ощущениям — в принципе как легко крутился руль, так и крутится легко, но зато теперь спокоен за содержимое гидрача.

Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Almera Classic, 2012


Nissan Almera Classic, 2006


Nissan Almera Classic, 2011


Nissan Almera Classic, 2011

Комментарии 18

А может кто-нибудь подсказать что за трубки уходят под блок реле, откуда снимался короткий шланг обратки? Там фильтр стоит чтоли на обратку или что? На втором фото.

на сколько помню уходит на минирадиатор, проще под капотом посмотреть
пс: машина продана

Ясно, спасибо, завтра на сервис там и посмотрим

haemodialys

на сколько помню уходит на минирадиатор, проще под капотом посмотреть
пс: машина продана

Вот так дела, а у меня такого нету. Вот я думаю что то не так на фото))) Оба шланга на рейку идут сразу. Теперь мне стало интересно можно ли вкорячить и мне такой радиатор)))

Получается 450 мл. осталось старой жижи! Рабочая жидкость ГУРа -1,1л. (NISSAN PSF)

На предпоследней фотке видно всю откачанную жижу в бутылке, бутылка литровая. Тоже полистал, почитал… насчет объема рабочей жижи не скажу, но полностью откачать старую не получится таким образом как делал я. Если хочешь поменять с полной заменой жижи, то делается это так: шланчик снимаешь не со штуцера ТЭНа, а с самого бачка; также сливаешь старую сколько сможешь; затыкаешь ч-н штуцер бачка; и доливая свежую жижу в бачек крутишь руль до упора в обе стороны, пока из снятого шланчика не польется чистая жижа; подсоединяешь шланчик к бачку и делаешь те же манипуляции, доливая жижу в бачок. Единственный минус этого метода — придется купить банки 2 жижи по литру, я думаю хватит.

Прокачка гидроусилителя руля на ниссан альмера классик

Насос гидроусилителя руля снимаем при демонтаже двигателя или для его замены

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем защиту топливной рампы

Грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления

Головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 13 откручиваем болт хомута, притягивающего трубку нагнетательной магистрали к блоку цилиндров

Откручиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали ключом на 17, удерживая штуцер ключом на 27

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Извлекаем штуцер трубки из отверстия штуцера насоса и отводим трубку от корпуса насоса

В соединении установлено резиновое кольцо, нужно осмотреть его и при повреждении заменить

Сжимаем пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка насоса.

Вставляем заглушки подходящего размера в отверстия трубки, шланга и штуцера насоса

Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из трех болтов крепления насоса к кронштейну двигателя

Головкой на 10 откручиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя

Также откручиваем два других болта

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна

Вынимаем подводящий шланг радиатора из держателя на кожухе вентилятора и отводим его вниз.

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна и снимаем насос

Устанавливаем насос ГУР в обратном порядке.

Болты крепления насоса затягиваем моментом 21 Нм

Прокачиваем систему гидроусилителя руля

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе откручиваем крышку бачка гидроусилителя руля

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Доливаем жидкость в бачок

Доливаем до отметки MINI

Пускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень жидкости в бачке.

При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MINI.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MINI, и если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MINI.

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAXI, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MINI.

Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков.

Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем.

Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

В бачок гидроусилителя руля заливается жидкость NISSAN Power Steering Fluid или аналог в количестве 1,0 л.

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля

Снимаем насос, как описано выше

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Устанавливаем насос ГУР в тиски с мягкими губками шкивом вверх

Устанавливаем на вал насоса упор диаметром 17 мм

Устанавливаем в окна шкива насоса универсальный двухзахватный съемник и снимаем шкив

Установка шкива

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля
Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля

С помощью приспособления напрессовываем шкив

При напрессовке шкива нужно обеспечить установочный размер.

Перед напрессовкой нужно смазать посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

Замена масла в ГУР Ниссан Альмера

Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.


Периодичность замены масла в ГУР Ниссан Альмера

Инструкция для данных авто во многом схожа, можно использовать её для этих моделей.

Рекомендованный интервал замены жидкости гидроусилителя руля на всех моделях Ниссан Альмера Классик – 2 года. При интенсивной эксплуатации транспортного средства – 1 год. Частота замены зависит также от того, полностью или частично менялось масло в прошлый раз. Если частично, то рекомендуется обновлять его каждые 10-15 тыс. км пробега. Если полностью – можно и реже.

Для Nissan Almera G15 интервал составляет 60-100 т.км или 4-6 лет.

Кроме того, поменять масло следует, если его внешний вид изменился в худшую сторону. Жидкость потемнела, загустела, в ней появились примеси, неприятный запах гари. Либо если ее уровень значительно уменьшился. Это, как правило, означает, что в системе появились места протечек, возможно, вышли из строя уплотнители, шланги, места соединений. В этом случае придется заменять прохудившиеся элементы и, соответственно, заливать новую жидкость.

Нехватка масла в системе ГУР или значительное ухудшение его качества приводят к негативным изменениям в работе. Руль становится тяжелым, проворачивается с трудом. Возникает трение в тех частях системы, где его быть не должно. Следовательно, они сильнее изнашиваются. Сложнее всего приходится насосу. Его работа «насухую» гарантировано приведет к выходу из строя. А замена этой запчасти – удовольствие не самое дешевое.

Какую жидкость выбрать для ГУР Nissan Almera

Оригинальной жидкостью для усилителя руля Ниссан Альмера Классик Б10 (Nissan Almera Classic B10) и Ниссан Альмера ДЖИ 15 является Nissan PSF, синтетический состав красного цвета. Именно ее производитель рекомендует применять в своих автомобилях.

    ; ; ;
  • LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil;
  • Comma PSF MVCHF и др.

В качестве замены подходят также жидкости класса Dexron 6.


Проверка уровня жидкости

Проверить объем масла в гидроусилителе Ниссан Альмера, равно как и его качество, легко. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости. Открыв бачок, можно оценить качество масла. Если оно потемнело, загустело, появилась какая-то взвесь и неприятный запах – пора менять.

Важно! Следует учесть, что на прогретом автомобиле уровень масла несколько выше, чем на холодном.


Необходимые запчасти, инструменты и расходники


Вот что понадобится для замены смазки в рулевом усилителе Nissan Almera Classic и G15:

  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка;
  • пустая тара объемом 2-5 литров (в зависимости от способа замены);
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • шланг.

И, конечно, нужна свежая гидравлическая жидкость, объемом в 1 (при частичной замене) или 2 (при полной) литра. Также может понадобиться ветошь, защитные перчатки.

Инструкция: частичная замена

Как провести частичную замену масла в ГУР Nissan Almera G15 или Classic:

  1. Снять крышку с расширительного бака системы гидроусиления руля.
  2. Насадить на шприц трубку и откачать масло из бачка – полностью.
  3. Влить в бак свежее масло до максимальной отметки.
  4. Завести автомобиль, покрутить рулем влево и вправо до крайних положений, выключить двигатель.
  5. Повторять описанные манипуляции, пока смазывающее вещество в бачке не станет визуально светлым и чистым.

Такой метод не позволяет полностью сменить смазывающее вещество в гидраче. Часть старого остается в системе, смешиваясь с новым. Поэтому при таком способе придется менять масло чаще. А также ни в коем случае нельзя заменять маслом с другими свойствами – они могут оказаться несмешиваемыми.

Инструкция: полная замена


Полная замена на Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) производится так:

  1. Машину поставить на эстакаду или поднять домкратом передние колеса так, чтобы они свободно поворачивались на выключенном двигателе.
  2. Выкачать шприцем с трубочкой старое масло из бачка. Постараться сделать это максимально возможно.
  3. Выяснить, по какому шлангу масло идет в расширительный бак ГУР (это обратка), а по какому движется по направлению к насосу.
  4. Собрать заглушку из небольшого отрезка шланга (не более 50 см). А из длинного шланга (3-4 метра) собрать сливную конструкцию в таком порядке: штуцер – переходник – шланг.
  5. Снять с бачка шланг обратки и удлинить его сливным шлангом, второй конец которого опустить в пустую тару. А отвод расширительного бачка закрыть заглушкой.
  6. Влить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
  7. Мягко покрутить рулевое колесо автомобиля влево и вправо до крайних положений. Двигатель при этом заводить не надо. При этом старое масло будет сливаться.
  8. Долить свежее масло в бачок и снова покрутить колесами. Делать так, пока по сливному шлангу не польется светлое масло.
  9. Затем запустить мотор на 1-2 секунды. Это нужно, чтобы очистился насос гидроусилителя. Часть масла снова выйдет в тару для отработки. При этом важно следить, чтобы все масло из бачка не ушло в систему и не засосался воздух.
  10. Выкачать шприцем оставшуюся в бачке жидкость и открепить шланг, выполняющий роль заглушки.
  11. Убрать и сливной шланг, а шланг обратки установить на место.
  12. Долить смазку до нужного уровня. Запустить мотор автомобиля и покрутить рулем вправо-влево, при необходимости подлить еще жидкости. Спустя какое-то время эксплуатации автомобиля проверить уровень масла еще раз.

Таким образом получится максимально сменить смазывающую жидкость в системе гидроусилителя.

Заключение

Поменять масло в ГУР Nissan Almera III не так сложно своими руками. Если делать это регулярно и правильно подбирать жидкость, руль будет работать исправно и надежно. Чтобы продлить ресурс системы, нужно следить, чтобы руль не был слишком долго вывернут до упора, в крайнем положении, ни во время езды, ни на парковке. Такое положение оказывает сильную нагрузку на ГУР, особенно зимой, приводит к скорейшему его выходу из строя.

Важно также регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке, и при ухудшении показателей осуществлять замену. Ведь нехватка масла или его плохое состояние ухудшат работу системы, руль станет хуже и тяжелее проворачиваться, со временем и весь ГУР выйдет из строя. А ведь от того, как исправно работает эта система, во многом зависит и аварийная безопасность на дороге.

Видео


Замена жидкости гур Ниссан Альмера классик: изучаем тщательно


Ниссан Альмера Классик: замена жидкости ГУР согласно рекомендации производителя


По сути, жидкость ГУР представляет собой ни что иное, как трансмиссионное масло. Правда, его свойства несколько иные, нежели того, которое заливают в коробку передач. Жидкость ГУР имеет менее широкий рабочий температурный диапазон, так как не нагревается столь сильно, зато более жесткие характеристики относительно способности к сжатию. Также не столь важны для масла гидроусилителя защитные качества – оно практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее способность не разъедать пластиковые и резиновые элементы выходит на передний план. Поэтому на Ниссан Альмера классик замена жидкости ГУР должна производиться исключительно на масла, для этого предназначенные.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Масло в гидроусилителе циркулирует по закрытому контуру. А это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. Стало быть, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. Но это в теории. На практике же создать идеальные условия невозможно.

Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются и в контур понемногу попадает воздух. Более того: через микротрещины в трубках и неплотные их соединения жидкость и сама вытекает из ГУР. Даже если этот процесс происходит медленно, все равно количество жидкости в расширительном бачке ГУР понемногу уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется – на внутренних поверхностях элементов рабочего контура могут образовываться задиры – они-то и ухудшают свойства жидкости.

Какую использовать жидкость ГУР для Альмеры?

Когда нужна замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности ГУР

Как показывает практика, безремонтный период ГУР, а именно период до того момента, когда понадобится полная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик, в среднем составляет около сотни тысяч километров пробега и редко кому из автовладельцев удается менять масло гидроусилителя реже. В профилактических целях, как например, в двигателе или трансмиссии, менять жидкость ГУР смысла не имеет. А озаботиться этим вопросом следует лишь при возникновении следующих симптомов:


  • В процессе осуществления поворота в руль передаются толчки. Если дорожное полотно ровное, то источником этих толчков, скорее всего, является ГУР;
  • Поворот руля требует от водителя приложения большего усилия. Особенно это становится заметным на малых скоростях и при парковке автомобиля;
  • Гидроусилитель в процессе работы начал издавать ранее не свойственный для него шум или жужжание. Причем, этот шум может появляться не только в моменты поворотов;
  • Утечка рабочей жидкости, которую можно обнаружить под автомобилем после его продолжительной стоянки;
  • Постоянная либо то возникающая, то вновь появляющаяся вибрация в рулевом колесе. Вообще-то, одним из назначений ГУРа как раз и является уменьшение этой вибрации, поэтому ее появление говорит либо о снижении эффективности агрегата, либо о полной потере его работоспособности;
  • Чрезмерно свободное вращение руля также говорит о неполадках в работе механизма его усиления. Если не придать этому симптому серьезного значения, в рулевой колонке образуется люфт и чтобы избавиться от него, придется полностью разбирать весь рулевой механизм.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТО

Первое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена.

ВАЖНО! Некоторые недобросовестные мастера СТО не меняют рабочую жидкость ГУР полностью, а лишь осуществляют ее долив до требуемого уровня. Этот подход неверен в принципе, и причин тому, как минимум, две:

  1. Старая жидкость в результате контакта с воздухом в большей или меньшей степени, но ухудшила свои рабочие характеристики. Обновив масло в ГУРе вы полностью восстановите его эффективность;
  2. Далеко не все масла, предназначенные для использования в гидроусилителях, совместимы. Поэтому мало того, что нет рекомендуется их смешивать. После того, как отработавшее свое жидкость будет слита, не помешает промыть весь ее рабочий контур при помощи специального раствора и только после этого заливать в бачок новую.

Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

Для начала выясни какая в системе жидкость- синтетика или минералка. Как правило все тех. жидкости надо менять раз в два года (просто старение и потеря своих свойств). Потом можно доливать соответственно к синтетике синтетику, к минералке минералку. Либо жидкости для гур (гидро усилитель руль) либо для акпп (автоматов). Если замена не делалась- заменить полностью. Я у себя поменял на синтетику хадо (это не ) для акпп. Менял сам. Надо- расскажу.

Club
Member

Замена масла ГУР Ниссан Альмера своими руками

как поменять масло в гидроусилителе руля Ниссан Альмера

Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера

Необходимость замены масла в ГУР

как поменять жидкость в гидроусилителе руля Ниссан Альмера

Когда менять жидкость гидроусилителя руля – это главный вопрос и основной фактор, о периодичности обслуживания которого часто забывают автовладельцы машин. В целях профилактики смену масла рекомендуют производить хотя бы один раз в два года, а при постоянной эксплуатации автомобиля менять жидкость необходимо каждый год для безопасного и комфортного передвижения.

Утечка жидкости, которая образуется из-за повреждений масляных шлангов или бачка ГУР, является следующей причиной замены. В системе есть резиновые детали (уплотнители и сальники), активно взаимодействующие с жидкостью. В процессе работы нарушается герметичность системы – подтекания, что впоследствии выводит из строя гидронасос и всю систему в целом.

Необходимая замена жидкости гур Ниссан Альмера легко проверяется следующим осмотром:

  • При вращении рулевого колеса требуется больше усилия;
  • При движении руля ощущаются рывки;
  • Слышится посторонний шум в гидронасосе.

Какие существуют варианты замены жидкости ГУР Нисан Альмера

как заменить масло в гидроусилителе руля Ниссан

Жидкость ГУР Nissan PSF

Частичный способ сводится к обыкновенному сливу отработанной жидкости и заливке новой, при котором свежее масло смешивается в системе с половиной старого. Остальная часть вещества задерживается в гидротрансформаторе, в корпусе корзины сцепления и других узлах, что способно негативно отразиться на исправности работы автоматической трансмиссии.

Чтобы заменить масло полностью, стоит прибегнуть к специальному оборудованию. При этом способе жидкость из ГУР выкачивается полностью и заливается новый продукт, одновременно промывая систему. Такую работу специалисты рекомендуют проводить в условиях специализированного сервисного автоцентра.

Если вы решились применить первый способ, то при частичной замене уйдет примерно 1 литров масла. Однако частота проведения такой процедуры будет намного больше, так как выходить отработанный продукт из системы будет каждые 30 тыс. км пробега, что дает понять, когда менять жидкость гидроусилителя руля. При полной же замене вещества понадобится в два раза больше.

Частичная замена жидкости ГУР

Для процесса, как поменять масло в гидроусилителе частично, потребуется специальная жидкость ГУР, шприц с трубочкой для откачки жидкости и тара под слив. Откручиваем крышку расширительного бачка и при помощи шприца удаляем из него всю жидкость. Далее заполняем его новым маслом по максимальный уровень и запускаем двигатель. Проворачиваем рулевое колесо поочередно по обе стороны до упора, после чего глушим мотор. Повторяем такие операции до принятия масла чистого вида.

Стоит отметить, что вариант этот очень простой и доступен каждому автолюбителю. Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера своими руками не составит никакого труда. Однако процесс смешивания является не очень эффективным методом, так как требует большего расхода жидкости.

Полная замена масла ГУР

Следующий вариант – это полная замена масла гидроусилителя руля Ниссан Альмера отличается большей сложностью, но практически полностью сменяет имеющуюся жидкость. Такую процедуру лучше всего доверить специалистам. Однако при имении навыков автослесаря этот процесс замены можно проделать самостоятельно.

замена жидкости гур

Слив жидкости ГУР

Для этого необходимо иметь под рукой переходник и гибкий шланг для слива отработанной жидкости, а также приспособление для откачки продукта из расширительного бачка. Эта емкость с двумя специальными отверстиями – это подача, находящаяся снизу и возвратное отверстие вверху, для которого необходима заглушка. Замена жидкости гур Ниссан Альмера производится полностью в следующем порядке:

  1. При помощи домкрата поднять передок, чтобы оба передних колеса свободно вращались.
  2. Из расширительного бачка выкачиваем всю жидкость.
  3. Аккуратно отсоединяем резиновую трубку подачи и соединяем с приготовленным шлангом для отвода жидкости в специальную тару.
  4. В верхнее отверстие расширительного бачка устанавливаем заглушку и доливаем свежее масло до максимальной отметки.

замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера своими руками

Заливка новой жидкости ГУР

Теперь мы знаем два варианта замены жидкости ГУР, имеющие свои достоинства и недостатки. Нужно соблюдать все требования правил эксплуатации вашей машины перед тем, как слить масло с гидроусилителя руля и как заменить масло в гуре на новое. Однако лить вещество в систему следует только после тщательного изучения свойств при покупке (в магазине), чтобы знать, как заменить масло в гидроусилителе руля правильно.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера должна проводиться с использованием той жидкости, которая рекомендована или сертифицирована заводом-производителем авто.

Клинит ГУР Nissan Almera

Иногда заедает руль как будто гидроусилитель перестаёт работать. Подозреваю датчик ГУРа возможно ошибаюсь и дело не в нём. Кто нибудь сталкивался с такой фигнёй?

Вариантов может быть масса. Попробуйте подтянуть ремень. Если посмотреть сверху на насос ГУР, то увидите шпильку с гайкой. Вот этой гайкой и регулируется натяжение ремня. Жидкость советую провериь - в случае необходимости долить, в крайнем - поменять. Не исключаю, что накрылась нижняя крестовина рулевого вала (карданчик такой, соединяющий рулевую рейку с самим рулем). Либо насос ГУРа накрывается, либо с механикой в рулевой не все в порядке. В идеале нужна диагностика, а то наугад можно кучу всего поменять. Сдается мне, что это крестовина, попробуйте ее все-таки смазать. Жидгость в ГУР рекомендуется раз в год менять. В старые ниссаны заливается декстрон 3, в свежие идет жидкость NISSAN PSF (KLF50-00001). Крестовины рулевого бывают 4 размеров 15х38,15х40,16х38,16х40.

Вчера выкрутил датчик ГУРа промыл его завернул на место. С тех пор руль не подклинивал. Совпадение или всё же он на что-то влияет? А смазать крестовину это дело нужное! Она шприцуется?

to Rain:

Да, определенно влияет, я уже просто не стал ограничиваться датчиком, расписл все как есть - на всякий пожарный. По поводу шприцевания не могу сказать, сомневаюсь.

Сегодня опять стал клинить ГУР. Датчик ни причём он работает как концевик при повороте руля на ХХ поднимает обороты двигателя. Раньше руль просто подклинивал а сегодня как будто стал работать против меня но по пути в гараж на ухабах стал работать нормально. Скидывал ремень с ГУРа прокатился крутится нормально поменял масло в ГУРе пока всё путём но думаю ненадолго. Ещё одно наблюдение что то стучит впереди на неровностях прочитал что может ослабнуть крепёж рулевой рейки к подрамнику что скажете по этому поводу?

Да, думаю можно. Посмотрите - может рейка потекла. Открутите крепежные болты. Рейка прикручена к подрамнику в двух точках, в одной болтом на 17, в другой двумя на 14. Вообще снять рейку на Almera задача непростая, снизу недобраться, сверху нужен очень длинный вороток. Для откручивания крепежных болтов рейки требуется усилие, сопоставимое с откручиванием ступичной гайки. Поэтому на вороток посадите трубу в качестве рукоятки длиной около 70см. Только с применением такого инструмента удастся сорвать с места крепежные болты. Естественно обильно использовать WD-40.

Вот еще полезный пост.

to roitonen: крестовины не шприцуются это100%,я снимал и ставил рейку,они могут только изнасится но тогда будет люфт,а рейка у меня клацала при повороте влево и вправо,думал хана ей,отвез к специалистам,оказалось в подшипник мусор попал,все помыли почистили,залил я тоже новое масло,щас пока все хорошо,заглуши машину и покрути руль влево в право,если клинит значит рейка если не клинит значит насос гидроусилителя мозги тебе парит,сними его и отвези спецам,у насоса очень боольшая скорость работы,поэтому он выходит со временем из строя тоже!части в нем стираются и он не качает нормально масло по системе,бывает что масло теряет свои свойства и тоже будут проблемы!насос масло качает но он этим же маслом и смазывает себя,если оно вытекло рейке ниче не будет!а вот насосу будет плохо,как насос снимается не знаю,а вот рейка действительно снимается не удобно как и написал Rain!я часа полтора мучался!

Рейка не болтается утечек тоже нет наконечники и тяги в порядке. Старая жидкость показалась мне слишком жидкой новая как то гуще. Смотрел поворотные подшипники их невозможно было провернуть руками разобрал помазал поставил на место пока всё крутится. Посмотрим что дальше будет.

to Rain:

Хорошо, держите в курсе.

У меня такая же байда случилась после того как я прокладку поменял в шланге высокого давления.

Теперь гадаю,грязь что ли попала? Вобщем все было нормально до того,только шланг подтекал,а теперь руль тяжелее чем без ГУРа крутиться,а при движении авто все нормально.

Посоветуйте что можно сделать.

to hornist: Привет. Возможно и грязь, сам шланг поменяйте, заодно и посмотрите. Уровень жидкости и герметичность тоже проверяем, места крепления шланга.

to hornist: Новая прокладка отверстие в шланге не перекрыла? Воздух удалили после замены?

Читайте также: