Регулировка ручного тормоза вольво 940

Обновлено: 26.04.2024

Стояночный тормоз Волги (Volvo мост часть 3)


2. Комплект пружинок, распорок. Можно купить всё бу, часто продают в сборе с мостом, но мне попался мост без механизма ручника и всё пришлось комплектовать самому.

clip_image003

3. Трос ручника длинный, номер по каталогу №30.9833. Обращаю внимание, что длинный трос нужен именно под этим номером, потому что троса под другими номерами, имеют на оплётке пружину, которая при натяжке троса увеличивает и без того длинный ход троса, поэтому хода ручки может по просто не хватить, и ручник не будет держать авто

clip_image004

4. Трос короткий номер по каталогу №1387257

clip_image005

5. На тросе, номер которого я указал, нет в комплекте специальной распорки, которая будет стягивать троса и которой эти троса крепятся к мосту. Найти её новую не удалось, поэтому только бу с ненужных уже тросов.

Это основной набор. Учитывая мост с машины, которой уже 30 лет, могут пригодится ещё:

clip_image006

Быть может на мосту будут обломаны пластинки, которые держат колодки, или не хватать пружинки, для этого есть специальный ремкомплект номер по каталогу № 18.594

clip_image007

В заводской конструкции ручника вольво 740-940 колодки никак не регулируются, но наши умельцы научились делать регулируемую распорку для колодок от вольво 3й серии номер по каталогу №18.7525

clip_image008

Если у вас на мосту обломался держатель тросов ручника, то есть вот такой хомут, оригинал вольво номер по каталогу №30.06070

Когда, наконец-то, всё собрано и мост установлен, пора собирать в кучу ручник.

Я не сразу понял как должны стоять колодки, и даже целая куча фоток из интернета мне помогла не с первого раза, поэтому выкладываю фотки расположения пружинок, распорок колодок.

clip_image009

Распорка, к которой крепится трос и большая пружинка.

clip_image010

clip_image011

маленькая пружинка и неподвижная распорка, вместо неё ставят вот ту распорку, которая регулируемая

Далее собрал троса в кучу, это оказалось не так-то просто, потому как пыльники стояли не там, где должны были стоять, ну и распорку собрал.

clip_image012

Далее самое напряжённое.
Потому как нет мест крепления троса к кузову, их надо изготовить.

clip_image013

Взял самый обычный кронштейн из хозмага, которым трубы крепят к стене, и с помощью сварки и болгарки приделал его к тому месту, куда крепился трос ручника с левой стороны.

Ну и последнее, самое сложное, это крепление троса к рычагу привода ручника.

clip_image014

Надо изготовить Г- образный кронштейн, который можно посадить на болт, где у всех крепится промежуточная опора кардана, у меня временно стоит прямой кардан, но болты есть.

На тросу есть резьбовая часть для регулировки натяга ручника, но гайка там всего одна, а надо две. Поэтому надо взять болгарку и сточить тот пиптик на конце троса, который мешает надеть гайки. После того как гайки надеты, то что было сточено, нужно наварить обратно, иначе не как не возможно закрепить трос в рычаге привода.

clip_image015

В рычаге привода уже есть одна большая дырка, в которую вставлялся болт натяжителя 2х тросов, для того чтобы туда вставить конец троса с пиптиком, кронштейн надо распилить болгаркой по торцу, вставить трос, и через просверленную ещё одну дырку стянуть болтом 2 половинки кронштейна.

Ну далее осталось только натянуть трос.

после волговского ручника мне не особо нравится вольвовский, колодки маленькие, на больших спусках держит плохо, только что зафиксировать машину на ровной поверхности или маленьком подъёмчике. Со временем хочу поставить суппорта от ауди А6, где нет этих барабанов, а ручник давит на колодки рабочего тормоза.

Непонятки с ручником

Процесс регулировки не нарушен? Процедура
Регулировка стояночного тормоза производится путем
-поочередной регулировки положения тормозных колодок в каждом из задних колес
-с последующей регулировкой рычага стояночного тормоза - в случае необходимости.


Подготовка
-Слегка задействуйте стояночный тормоз (на несколько щелчков). Проедьте на автомобиле расстояние не больше 400 метров. В результате этого тормозные колодки и тормозные барабаны, объединенные с тормозными дисками задних колес, очистятся от ржавчины и посторонних отложений
-Снимите оба задних колеса.


Регулировка тормозных колодок
-Поворачивайте тормозной диск до тех пор, пока регулировочное отверстие не встанет непосредственно над маленьким регулировочным винтом, расположенным между тормозными колодками
--Отрегулируйте тормозные колодки, повернув регулировочный винт вверх до тех пор, пока тормозной диск не станет невозможно повернуть
-Затем немного отрегулируйте положение колодок, повернув регулировочный винт в обратном направлении на 4–6 отметок
-Отрегулируйте тормозную колодку на другом заднем колесе согласно описанному выше способу.


Проверка
-Проверьте натяжку троса рычага стояночного тормоза. Если трос натянут нормально (слабины нет), переходите к Установка колес , чтобы установить колеса
-Если натяжение троса недостаточно, отрегулируйте рычаг стояночного тормоза согласно Регулировка рычага стояночного тормоза .


Регулировка рычага стояночного тормоза
-Чтобы получить доступ к регулировочному винту рычага стояночного тормоза, снимите квадратную крышку, находящуюся под подлокотником центральной консоли.

-Поверните регулировочный винт так, чтобы полный эффект торможения достигался между второй и восьмой отметкой
-После завершения регулировки убедитесь в том, что при полностью отпущенном стояночном тормозе колеса вращаются свободно

Читайте также: