Сколько ходят тормозные диски на опель

Обновлено: 12.05.2024

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК? ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И СТОТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену. Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

1 . Особенности тормозного диска и когда их нужно менять

Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок . Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении.

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором.

Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун. Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими).

Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.

А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”. Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска. Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.

Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков. Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

2 . В каком случае стоит протачивать тормозные диски?

В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать. Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить. Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.

По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси. После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом.

Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок. Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя. Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.

В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Через сколько км. пробега у автомобиля изнашиваются тормозные диски?

Износ тормозных дисков у автомобиля зависит от многих причин, и интенсивность его у двух совершенно одинаковых автомобилей может существенно отличаться. В некоторой степени это зависит от качества самих дисков и тормозных колодок, но гораздо сильнее зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. К примеру, при постоянной езде в городских условиях с частыми торможениями и разгонами, да еще и при "агрессивной" манере вождения, при которой интенсивные разгоны сочетаются с резкими торможениями, диски можно ушатать в хлам за 25-30 тысяч километров. Если же водитель использует аккуратную манеру вождения, заблаговременно убавляя "газ", притормаживая двигателем, то тормозных дисков может хватить и на 200 тысяч километров. Также следует учитывать, что износ тормозов увеличивается при повышении загрузки автомобиля, при буксировке прицепа и при эксплуатации в условиях горной местности.

В этом вопросе не всегда можно ориентироваться на пробег, но производители авто и сервисы техобслуживания ориентируются именно на него, поскольку это самый простой и надёжный для контроля параметр эксплуатации.

Гарантированный пробег тормозного диска можно узнать по сервисной книжке авто. Там указано на каком ТО при каком пробеге он заменяется на новый. Правда при этом диск меняется независимо от его состояния, но это позволяет спокойно ездить до следующей замены не опасаясь неожиданностей.

Если вы самостоятельно обслуживаете свою машину, то состояние диска можно оценить по его толщине. Данные по допустимой остаточной толщине тормозного диска можно найти в руководстве или на специальных форумах, но здесь вы уже целиком берёте на себя ответственность за своевременность замены.

Тут можно назвать много факторов от чего зависит износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Это и сама машина, манера езды, какая коробка передач и так далее.

Также очень важно на какой местности - город, трасса, сельская местность неровная или же гладкие и ровные дороги. Чем лучше условия, тем дольше тормозные диски продержатся.

Обычно в руководстве, которое идет с покупкой машины написано через какое время производитель рекомендует менять тормозные колодки и тормозные диски.

На моей машине меняю примерно раз в 50000 км. пробега колодки. Но вот недавно приехал в СТО, мастера сказали, что колодок уже нет и диски тоже надо менять, один полностью изношен. А проездил я с момента последней смены колодок всего около 40000 км. А диск так и не менял. Значит думаю так ездил. Мастер сказал, что два-три раза тормозные колодки меняются, а потом меняется диск.

Мои диски полностью износились на 90000 пробегу и за это время тормозные колодки менял три раза.

Так примерно и могу назвать среднюю цифру пробега, когда нужно менять тормозные диски, исходя из моего опыта - это 90000-100000 км.

замена тормозных дисков

Торможение двигателем за счет блокировки гидротрансформатора.

А у меня бодро идёт накатом. Как будь-то на нейтралке.

Вопрос: у нашей АКПП случайно нет функции "автонейтраль"?

А у меня бодро идёт накатом. Как будь-то на нейтралке.

Вопрос: у нашей АКПП случайно нет функции "автонейтраль"?

Странно. У меня отлично тормозит двигателем.

У меня под горку процентов 20 на проселке мотором на 1 передаче тормозит слабо, только если разгонится больше 30, приходится обычным тормозом помогать, и усилие на педальку не на много, но заметно меньше, чем без мотора. На высших передачах этот эффект будет еще меньше.

Тоже подкину..
У нас диски - вентилируемые, и от чистоты этих полостей зависит будет ли диск нормально охлаждаться. Дырочки больше для отвода воды-пара из зоны контакта. Но имхо тормоза неплохо прикрыты колесными дисками и гнать больше 100 по мелкому броду - чтоб диски заливало - бред.
Дырочки и керамика - удел спорта. У антары итак тормоза что надо.
А раскалить наши диски докрасна на обычной дороге - это надо очень сильно этого захотеть. Раньше тормозуха закипит.
Самое главное - правильный подбор пары диски-колодки. Иначе что то одно все время придется менять.
Кстати попутно - обратил внимание что если совсем бросить газ машина начинает подтормаживать слегка. Или это кажется? Если педать чуть придавить- обороты не растут и машинка катится, а совсем отпускаешь - замедляется..

До Антары была Джетта/Бора на горке, про которую написал выше, диски разогревались до побежалостей (посинения), если только на тормозах спускаться, с мотором чуть лучше, но все равно раскаляются еще как. Представьте теперь, что после дождей на этом суглинке внизу спуска лужа.

По любому перфорация и слоты увеличивают площадь поверхности, с которой отводится тепло, даже с небольшими оборотами колес это чувствительно.

Перфорация (дырочки) чисто для отвода тепла, для отвода воды и пара - слоты.

Попробую под итожить по толщинам дискам и колодкам.

У меня рестайл. Произвел замену колодок первый раз на 40тык пробега. Колодки походили бы еще думаю 10тык, а то и больше. Остаток был 3мм, даже не сточилась центральная прорезь на колодках. Езда у меня в большенстве газ/тормоз. И скажем так - 10тык из 40 это чисто трасса.

На фото старые колодки(передние) после 40тык пробега.

На задних износ такой же, ну может на 5 десяток толще, что бы некоторые говорили, что перед изнашивается быстрей.

Теперь ради интереса ближе к 50 000км пробега решил померить толщину роторов.

Перед остаток 27,7мм (min 27,4мм | max 29мм)
Зад остаток 19,5мм (min 18,4мм | max 20мм)

Вот здесь странная ситуация. Остаток на колодках практически одинаков на перед и зад, а передний диск реально износился.

Передние роторы скорее всего после второго комплекта колодок пойдут под замену.

Задние, скорее всего нет, если их не сточат не оригинальные колодки.

Честно говоря, я думаю, что если бы я откатал колодки на передке в ноль, то там как раз износ уже был бы менее min допустимой толщины в 19,4мм.

Тормозные диски на опель астра: выбор и замена

Передние и задние тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал представляют собой детали тормозной системы, располагающиеся непосредственно на ступице автомобиля.

Их задача – снижение скорости машины и дальнейшая ее остановка, которая происходит в следствии трения их с колодками. На автомобиль Опель ставят вентилируемые или не вентилируемые диски.

У нас вы можете купить, как оригинальные тормозные диски на OPEL ASTRA Astra H универсал, так и их аналоги. Важно отметить, что цена последних существенно ниже. Приобретают диски всегда парно, передние тормозные диски на переднюю ось, задние на заднюю ось.

Первоначально нужно определить их заводской номер, который легко узнать с помощью оригинального каталога, а также VIN-кода автомобиля. После этого Вы сможете легко найти самые подходящие тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал.

Когда менять тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169
ATE 13.0460-7262.2
Bosch 0 986 494 435
Bosch 0 986 494 433
Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Опель Астра J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И там нам представится прекрасный вид на тормозную систему, но для лучшего удобства чуть выверните колесо, чтобы было легче достать суппорт.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И откручивайте болты- нижний надо выкрутить полностью, а верхний только сорвать. Нам не надо полностью снимать суппорт, его можно просто откинуть вверх. Чтобы болт не прокручивался, зафиксируйте направляющую суппорта гаечным ключом.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Когда откинули суппорт вверх, достаньте старые колодки. Если не вылазят- подденьте какой-нибудь отвёрткой. Вот такая старая колодка.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Теперь очищаем всю грязь- лучше продуть из компрессора и почистить металлической щёткой от грязи и ржавчины, а также от всего собравшегося абразива.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

А вот для сравнения толщины новая колодка на фоне извлечённой.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Если всунуть такие колодки сейчас, то суппорт не влезет, поэтому его надо вдавить. Для этого сначала открываем крышку бачка тормозной жидкости. Находится под капотом. Это чтобы легче прогнать жидкость по системе, когда будем вдавливать суппорт.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И вдавливаем суппорт монтировкой- монтировку зажимаем между тормозным диском и суппортом, у нас образуется рычаг и надо будет слегка надавить на монтировку.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена
Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

А теперь садим колодки на место, чётко вставляем в пазы.
Накидываем сверху суппорт.

И прикручиваем. Не забудьте затянуть оба болта.

Теперь закрываем крышку бачка с тормозной жидкостью, одеваем колесо и спускаем машину с домкрата. Не забудьте качнуть тормоза, нажа пару раз на педаль тормоза,- так как мы вдавили суппорт, то мы выгнали из него жидкость, а также отвели его от колодке. Несколько нажатий на педаль тормоза вернут его в исходное положение.

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра H

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Опелю по окончании Второй мировой войны досталось так, что без помощи американской автомобильной корпорации Дженерал Моторс эта марка канула бы в лету. Так что на сегодняшний день это уже не немецкий, а американский автомобиль в немецком обличии. Многие его за это недолюбливают, а напрасно: сконструированные с американским размахом и собранные с немецким качеством эти машины ничуть не хуже «истинных» немцев.

Тормозная система Опель Астра

Яркий тому пример – Опель Астра H – третий представитель компактных автомобилей модели Астра. В 2004 году, когда первая из этих машин сошла с конвейера, она обладала всеми возможными на тот момент техническими новинками.

Новинки эти, как известно, появляются часто. И, пожалуй, единственная система, не претерпевающая сколь либо значимых изменений, это тормозная система автомобиля.

Лучшего механизма, чем основанный на силах трения, человечество пока не придумало.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Помимо этого, автомобиль оснащен системами антиблокировки тормозов и равномерного распределения тормозных усилий, что существенно повышает управляемость и устойчивость машины. Так, даже при резком экстренном торможении на высокой скорости Опель Астра не заносит. Если, разумеется, тормоза исправны.

Заметки на полях! Передние и задние колодки, равно как и тормозные диски с барабанами, истираются с разной скоростью: износ передних колодок и дисков происходит быстрее в среднем на 10-15 процентов.

И в этом еще одно достоинство тормозной системы Опель: даже при ненадлежащем уходе за автомобилем все его тормоза никогда не выйдут из строя одновременно.

Конечно, при истирании колодок или дисков эффективность торможения значительно снизится, но полного отказа системы не произойдет.

Важно: Даже незначительное ухудшение работы тормозов может привести к непоправимым последствиям на дороге. Вот почему так важно следить за их исправностью и своевременно производить замену изношенных элементов.

Факторы, влияющие на износ тормозных дисков

Строгого указания, через сколько тысяч километров пробега автомобиля следует менять тормозные диски, нет. Срок их эксплуатации зависит от многих факторов, среди которых:

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

  • качество регулировки тормозной системы (если тормозные усилия распределяются неравномерно на все четыре колеса, то и износ дисков осуществляется неравномерно);
  • интенсивность эксплуатации автомобиля (если машина долгое время не эксплуатируется, диски могут просто-напросто подвергнуться коррозии);
  • условия его эксплуатации (в городских условиях износ всех элементов тормозной системы происходит быстрее);
  • стиль управления автомобилем (агрессивный стиль вождения отнюдь не способствует продолжительному сроку службы тормозов);
  • участие машины в ДТП (в результате ДТП диски могу оказаться поврежденными, что также влечет за собой необходимость их замены).

Признаки износа дисков

Российские ПДД обязывают производить замену тормозных дисков, когда их толщина становится меньше 10,6 мм.

Заметки на полях! Возможность восстановления поврежденных (деформированных) тормозных дисков существует: их можно отрихтовать и отшлифовать – многие автосервисы предлагают такую услугу. Однако, как в один голос утверждают все специалисты, такой метод ремонта не решение проблемы, а отсрочка этого решения, причем на весьма непродолжительный срок.

Почему необходима замена тормозных дисков Опель Астра Н, признаки:

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

  • при, казалось бы, исправных тормозах и не сношенных колодках длина тормозного пути автомобиля увеличилась (разумеется, неблагоприятные погодные условия, сопутствующие ухудшению торможения машины, в расчет не принимаются);
  • педаль тормоза при ее нажатии в прямом смысле слова проваливается в пол. Это говорит о том, что между колодками и дисками в результате износа тех либо других образовался чрезмерный зазор. Если вовремя не заменить истершиеся элементы, очень скоро тормоза откажут вовсе;
  • даже при легком торможении автомобиль ведет в ту или иную сторону. Этот симптом говорит одновременно о двух проблемах: износе колодок или дисков и нарушениях в работе системы равномерного распределения тормозных усилий. В этом случае помимо замены дисков или колодок (а то и тех и других одновременно) потребуется серьезная диагностика всей системы;
  • уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке понизился. Если это произошло в результате ее протечки, то, сколько ее ни заливай, она все равно будет вытекать. Если же после долива тормозной жидкости ее уровень пришел в норму и дальнейшего его снижения не наблюдается, виной тому износ дисков.

При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов следует незамедлительно обратиться в автосервис – тормоза не тот элемент, ремонт которого можно откладывать.

Замена тормозных дисков Опель Астра Н

Замена тормозных дисков Опель Астра H – процесс несложный, но он требует высокой точности исполнения.

Даже небольшой перекос при установке новых элементов приведет к тому, что их износ в процессе эксплуатации автомобиля будет неравномерным, что, во-первых, скажется на эффективности тормозов, а во-вторых, существенно сократит срок службы дисков.

Если раньше регулировка их положения осуществлялась, что называется, на глазок, то сегодня для этой цели мастера пользуются специальными приборами, исключающими перекос дисков. Вот почему не стоит осуществлять эту процедуру самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Важно: даже если один из двух тормозных дисков еще может считаться работоспособным, замену их следует производить попарно. В противном случае тормозные усилия на передние колеса будут распределяться неравномерно.

Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:

Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:

Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:

Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:

После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.

Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:

Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

Прочитано раз: 1 067; За сегодня: 1

Замена Задних Тормозных Дисков Опель Астра H

Диски тормозов для Опель Астра H

Опель Astra H c 2004 колесят по дорогам, и большинство уже успели накатать солидный пробег. Потому у большинства уже появился вопрос по смене дисков тормозов. Модель пользующаяся популярностью на рынке уже издавна, потому имеется широкий выбор дисков тормозов, от уникальных до массы других дисков по вашему вкусу.

Диски на Опель Astra H имеют последующие характеристики:

  • Новенькая толщина мм 25,0.
  • Малая толщина мм 22,0.
  • Новенькая толщина мм 10.
  • малая толщина мм 8.

Диск тормоза Brembo 08.7627.75

Уникальные диски идут под номерами:

  • Дженерал моторс 93188707 задний диск тормоза, цена от 6172 рублей.
  • Дженерал моторс 93175376 фронтальный диск тормоза, вентилируемый, цена от 7442 рублей.

Диски для Дженерал моторс поставляет компания ATE. Диски отличные, обеспечивают комфортабельное и точное торможение, увы, так же как и любые уникальные диски, имеют завышенную цена при сопоставимо обычных свойствах.

Также Дженерал моторс предлагает готовый набор дисков тормозов и колодок, это стопроцентно уникальные запчасти, однако по другой стоимости, т.к. продается сходу набор.

  • Дженерал моторс 93186416 (1515021)Набор дисков тормозов и колодок перед, цена от 6562 рублей.
  • Дженерал моторс 93190173 (1515065) Набор дисков тормозов и колодок задней, цена от 7180 рублей.

Также есть много аналогов, самые пользующиеся популярностью посреди их:

  • Otto Zimmermann 430.1485.52 диск тормозной задний, вентилируемый перфорированный, цена от 2574 рублей.
  • Otto Zimmermann 430.2606.20 Диск тормозной вентилируемый фронтальный, цена от 2603 рублей.

Меняем диски тормозов и колодки на Опель Астра

Смотрите и поделитесь этим видео: Посетите нашу группу в онтакте: .

Смена Тормозных колодок задних колес. Опель ASTRA H | РЕМОНТ

смена задних тормозных колодок, ремонт , как поменять задние колодки? колодки, тормоза, скобы, как снять.

Для собственного бренда, Otto Zimmermann предлагает полностью экономные диски. Качество на хорошем уровне уникальных, тормоза по образу новейшей машины, отлично держат в всякую погоду. Умопомрачительно, но часто даже не нужно притирка. Единственное, где расползаются представления, это перфорация, кто-то очень доволен, а кто-то сетует на недостатки и резвый износ колодок.

  • Brembo 08.7627.75 Диск тормозной с насечками задний, цена от 1558 рублей.
  • Brembo 09.9159.20 Диск тормозной фронтальный вентилируемый, цена от 1750 рублей.

Кто не знает “красные” Brembo? Отменная компания с неплохим высококачественным продуктом. Но не имеет смысла ассоциировать Brembo для спортивных автомобилей и стандартные диски. Эталон, это, Brembo делает высококачественный, однако далеко не все так совершенно.

Если проход с Опель Astra H по отзывам автовладельцев практически с самой установки дисков, во время торможения с огромным перепадом скорости возникает рокот, а при перегреве, существует большая возможность возникновения биения(деформации диска). Данные диски отлично подходят для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

При размеренной езде диски с поведением отлично и обеспечивают хорошее торможение.

Читайте также: