Течет главный тормозной цилиндр ваз 2114

Обновлено: 09.05.2024

Куда уходит тормозная жидкость

Наличие тормозной жидкости (ТЖ) можно определить по уровню в бачке. Желательно, чтобы ТЖ всегда находилась на отметке max. Если же вы заметили, что уровень жидкости падает, следите, чтобы он не опустился ниже минимума. Для подстраховки на центральной панели в салоне автомобиля загорится красный восклицательный знак (чаще всего это происходит при торможении).

При снижении уровня ТЖ нужно сделать следующее:

  • долить ее;
  • при первой же возможности найти и заменить неисправный элемент тормозной системы.

Уязвимые места автомобиля

Тормозной цилиндр

Потек тормозной цилиндр (ТЦ). Чтобы его найти, нужно снять колеса и осмотреть передние диски на наличие подтеков с суппорта, на задних колесах нужно скинуть еще и барабан. Чаще всего из строя выходит задний ТЦ из-за некачественных резиновых уплотнителей. И такие проблемы, как правило, начинаются в морозы (Как заменить задний тормозной цилиндр?).

Потек главный цилиндр тормозного узла (ГТЦ). Необходимо провести внешний осмотр для поиска подтеков. Чаще всего ГТЦ течет именно из-за самой близкой к вакуумному усилителю резинки-уплотнителя. ТЖ с ГТЦ течет на коробку передач, затем стекает на левый шрус. Но также может быть, что ГТЦ течет именно в вакуумник без наружных подтеков. Обнаружить это можно только сняв ГТЦ.

Потек/слетел тормозной шланг. Опять же, неисправность определяется визуальным осмотром на присутствие подтеков. Шланг мог слететь с самого суппорта, потечь на стыках, лопнуть.

Поэтому для начала оцените состояние патрубков, цилиндров на суппортах, а затем уже приступайте к главному из них.

Обнаружив неисправность, проведите ремонтную работу с заменой деталей при необходимости. После чего обязательно прокачайте тормоза, т. к. в системе будет находиться воздух. Также не забывайте, что ТЖ гигроскопична и требует регулярной замены (Как часто менять тормозную жидкость?).

Диагностика и замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Наиболее частыми признаками неправильного функционирования ГТЦ являются разгерметизация агрегата, выход из строя уплотнителей, ухудшение условий при торможении.

Диагностика механизма

Проверка тормозного цилиндра довольно легкая, для этого нужно зажать педаль тормоза при выключенном двигателе. А после завести машину, не снимая ногу с педали. Если же она «проваливается» под воздействием вакуума, значит, система в полном порядке.

Если же нет, требуется диагностика и восстановление герметичности соединения обратного регулятора, который расположен на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 невысокая, от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить, и купить ремкомплект, поменяв на системе манжеты со стороны вакуума, или новые резинки.

Но будет ли это целесообразно? Новые приспособления будут изнашиваться неравномерно по отношению к старым, что может повлечь за собой срыв кольца или другую неприятность. Так что лучше купить и поставить новый ГТЦ, улучшив функциональность работы всей системы.

При нарушениях функциональности главного цилиндра могут возникнуть неровности в работе двигателя, снижение динамики при движении авто, подтекание жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно при включенном двигателе зажать вакуумный шланг, и если признаки неисправности исчезнут – значит, вышел из строя усилитель торможения системы.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые будет легко выполнить каждому автомобилисту.

Подготовка инструмента и снятие

Что же нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для отвинчивания штуцеров;
  • плоскогубцы;
  • щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
  • сухая тряпочка;
  • приспособление для натяжения пружин;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.

С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).

снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.

Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.

Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.

При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.

При неправильной работе вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.

Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.

Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

Советы профессионалов

  1. Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
  2. Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.
  3. Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
  5. Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.
  6. Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
  7. После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.
  8. При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.
  9. При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
  10. Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.

Стоимость оборудования на сегодняшний день

Сколько стоит главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется в пределах 800- 4000 рублей, в зависимости от производителя и дилерских условий магазина. Ремкомплект стоит вполовину дешевле, от 350 руб., в него входят уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Водителя должно насторожить появление следующих замечаний в работе тормозной системы:

  1. Утечка жидкости из бачка;
  2. Педаль тормоза проваливается при нажатии; системе тормозов автомобиля;

Проявление хотя бы одного из этих признаков, должно вызвать немедленную реакцию водителя по его устранению.

Восстановление работоспособности ГТЦ невозможно без снятия, поэтому его придётся демонтировать с машины.

ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

  • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
  • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
  • Пассатижи;
  • Ветошь; металлу;
  • Жидкость для доливки.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

При снятии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
  3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;
  5. После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу. Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра. При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии. Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ. Существует большая возможность их деформации при его снятии.

После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

Новое изделие нельзя промывать бензином или керосином. Можно использовать изопропиловый спирт или тормозную жидкость.

Далее поступают таким образом:

    1. Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
    2. Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
    3. Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
    4. Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях. Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
    5. Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах илив корпусе цилиндра.

    На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

    Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

    Если торможение машины ухудшилось, появилась течь у ГТЦ, уровень жидкости в системе снижается, требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, 2113, 2115. Это важный узел автомобиля, он распределяет усилия между контурами. Если он вышел из строя, функционал – некорректен, движение машины – небезопасно. Но ГРЦ не ломается сразу, как правило, все начинается с нюансов. Процедура – несложна, доступен ремонт своими руками без помощи автомеханика. Перед тем, как разбираться с тем, как починить ГТЦ, чтобы работы были корректны, целесообразно ознакомиться с его устройством.

    Тормозная система автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 - замена тормозного цилиндра

    Необходимые запчасти

    Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113, 2114, 2115 инструкция

    Инструменты, которые потребуются мастеру в работе

    Для демонтажа ГТЦ, как и снятия заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2115 желателен помощник и такие инструменты:

    • пассатижи;
    • типовой набор гаечных ключей для авто;
    • спецключ для штуцеров;
    • металлическая щетка;
    • отвертка;
    • большой шприц;
    • широкая емкость или ветошь;
    • ТЖ.

    Замену ГТЦ можно доверить и мастерам автосервиса, на 15 октября 2020 цена работ составляет в среднем по СТО – 850 рублей. Но, выполнив операцию самостоятельно, можно сэкономить не только время и деньги, но оценить состояние тормозной системы в целом и смежных с ней узлов. Далее по тексту – порядок выполнения работ.

    Последовательность работ

    Для корректного выполнения работ нужно обеспечить ровную площадку для автомобиля и место для размещения запчастей и инструмента. Если не возникнут неожиданные ситуации эту операцию, как и замену заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2114 можно выполнить за полчаса.

    Поэтапная инструкция с фото и видео по замене тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115

    1. Снять с контакта АКБ минусовую клемму.
    2. Теперь нужно отсоединить колодку от датчика, расположенного на крышке бочка ГТЦ.

    Замена тормозного цилиндра своими руками на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Схема демонтажа тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 - ремонт авто своими руками

    Демонтаж и замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Установка тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 - ремонт тормозной системы своими руками

    Установка нового тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 - пошаговая инструкция

    Также замену ГТЦ можно посмотреть на видео :

    Резюмируем

    В целом работы – не сложны. Но операцию по замене ГТЦ обязательно нужно завершить проверкой системы. Нужно нажать на педаль, и, если она слишком мягкая, нужно прокачать тормоза для удаления воздуха. Обязательно необходимо тщательно проверить соединения на протечки.

    Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему


    Уходит тормозная жидкость ваз 2114

    Как понять, что тормозная жидкость уходит

    Распознать течь в тормозной системе можно по уровню жидкости в бачке. Если его уровень приближается к минимальной отметке, то происходит утечка. Также на приборной панели должен загореться индикатор «!», который сигнализирует о критической нехватке жидкости для тормозной системы. Но это происходит не всегда, поэтому контролировать уровень нужно вручную.

    Индикатор уровня тормозной жидкости

    Точно понять, что происходит утечка жидкости, можно, сделав контрольный долив в расширительный бак. Если после этого происходит резкое падение её уровня, то тормозная жидкость уходит.

    В первую очередь в такой ситуации нужно проверить сам расширительный бачок на отсутствие трещин. Если они есть, бак для тормозной жидкости подлежит замене.

    Уязвимые места ВАЗ 2114

    К наиболее уязвимым местам в тормозной системе ВАЗ 2114 относятся:

    1. Главный тормозной цилиндр – чаще всего утечка происходит из-за изношенности уплотнительного манжета, который подвергается нагрузкам в процессе работы. Также бывают случаи установки изначально некачественных уплотнителей. Обнаружить эту утечку наиболее проблемно, поскольку жидкость может уходить в вакуумный усилитель. При этом подтеки не образуются. Если есть подтеки на левом шрусе и коробке передач – ГТЦ течет.
    2. Тормозные цилиндры задних колес – в ВАЗ 2114 их манжеты подвержены разрушению, особенно в морозную погоду. Утечка определяется наличием следов от вытекающей тормозной жидкости на суппортах. При сильной утечке могут быть следы и под колесами, на поверхности дороги.
    3. Тормозные шланги – они также подвержены механическим повреждениям. Если резина пересохла, на ней образуются трещины. Следует также провести осмотр на наличие потеков.

    Как найти причину утечки

    Чтобы найти куда уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114, следует провести тщательный визуальный осмотр.

    Тормозные шланги

    Проще всего обнаружить утечку на тормозных шлангах – здесь достаточно проверить резину на ощупь. Если она жесткая, неэластичная и при сгибании образуются трещины – шланг подлежит замене, даже если нет подтеков.

    Тормозные шланги ваз 2114

    Иногда тормозной шланг неверно подобранного диаметра спадает со штуцера. В этом случае следует его заменить на аналогичный, но меньше в диаметре. Можно одеть тот же шланг, но в этом случае придется его закрепить при помощи специальных хомутов.

    Тормозные цилиндры колес

    Чтобы обнаружить утечку жидкости на тормозных цилиндрах, следует снять колеса, и осмотреть тормозную систему на наличие следов подтечки на суппортах.

    ВАЗ-2114 оборудован барабанной системой торможения. Чтобы обнаружить утечку в цилиндрах колес, необходимо снять также тормозные барабаны. Обычно при снятии это вызывает сложности из-за того, что их поверхность изнашивается.

    В этом случае их снимают двумя способами:

    1. Можно «выдавить» барабан со ступицы – подобрав болты необходимого диаметра, вкручивать их в резьбовые отверстия на барабане. Это делается до тех пор, пока барабан не снимется.
    2. Сбивать тормозной барабан ударами молотка по его внутренним частям с противоположных сторон.

    Важно! При втором способе следует использовать только молоток с резиновым бойком. Металлический применять нельзя, т.к. можно повредить барабан.

    Оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – заменить сразу весь тормозной цилиндр в сборе. Иначе следует разбирать цилиндр, и осматривать его детали на повреждения.

    Тормозной цилиндр ваз 2114

    Нужно внимательно осмотреть:

    • саму поверхность цилиндра;
    • поршни – нужно менять при наличии на них следов коррозии или царапин;
    • уплотнители – при изношенности и в случае неплотного прилегания следует заменить;
    • пыльники – проверить на наличие разрывов, царапин, порезов и других повреждений.

    Внимание! Перед сборкой все детали цилиндра следует очистить и промыть тормозной жидкостью.

    Главный тормозной цилиндр

    При явной изношенности манжет главного тормозного цилиндра, следует произвести их замену.

    Для этого нужно:

    • выкачать шприцем как можно больше жидкости из бачка;
    • отсоединить все трубки от цилиндра;
    • снять и разобрать сам цилиндр.

    Нужно произвести осмотр, аналогичный осмотру колесных цилиндров. Поршни тормозных контуров не должны иметь следов коррозии и других повреждений.

    Главный тормозной цилиндр ваз 2114

    Если поверхность самого цилиндра имеет механические повреждения, нужно заменить его весь в сборе. Уплотнительные манжеты должны плотно прилегать и не иметь царапин или трещин.

    После замены комплектующих, следует:

    • долить тормозную жидкость в бачок до максимума;
    • выполнить прокачку тормозной системы – это обязательное требование, поскольку после ремонтных работ в ней находится воздух.

    Таким образом, утечка тормозной жидкости ВАЗ 2114 – проблема, которая не составит труда при её решении для опытного автолюбителя.

    Как разобрать и собрать главный тормозной цилиндр





    ГТЦ и расширительный бачок

    Устройство тормозной системы ВАЗ 2114 очень простое и понятное. Система – двухконтурная, оснащённая гидравлическим приводом. При нажатии на педаль образуется давление, которое приводит в действие цилиндры. Двухконтурное строение — это значит, что при нажатии на педаль усилие передаётся каждой паре колёс по своему контуру. Его распределение происходит по диагонали. При этом правое заднее колесо работает совместно с левым передним, а левое заднее – с правым передним. Этот принцип обеспечивает эффективное торможение машины, даже если один из контуров отказал. Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 выглядит так:


    1. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 (ГТЦ).
    2. Металлические патрубки 1-го контура.
    3. Гибкий шланг передних механизмов.
    4. Бачок для жидкости.
    5. Вакуумный усилитель тормозов.
    6. Металлические патрубки 2-го контура.
    7. Цилиндры задних колес.
    8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
    9. Гибкий шланг задних механизмов.
    10. Регулятор давления.
    11. Кронштейн регулятора давления.
    12. Педаль.

    ГТЦ отвечает за создание давления во всей системе. Оно распределяется по контурам и по ним передаётся на колёсные тормозные механизмы авто. Вакуумный усилитель делает торможение простым и эффективным. Благодаря его работе, от водителя требуется меньше усилий для своевременного торможения при возникновении опасности. Регулятор давления обеспечивает необходимое усилие при торможении с учётом нагрузки на заднюю часть машины. Это придаёт авто большую устойчивость и не позволяет задним колёсам замедлиться слишком рано или поздно.

    Симптомы неполадок

    Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

    Бюджетный сканер Scan Tool Pro Black Edition


    При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.

    Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

    1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
    2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
    3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
    4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
    5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

    Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

    Стыки шлангов вакуумного усилителя


    Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

    • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
    • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
    • скрип и писк при торможении;
    • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

    Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

    Устройство передних тормозов ВАЗ 2114

    Передние тормоза «четырки» состоят из следующих деталей и механизмов:


    1. Тормозной диск. Он связан с колёсной ступицей и вращается вместе с колесом авто.
    2. Направляющая колодок — это обойма для колодок и основание для направляющих пальцев.
    3. Суппорт. Отвечает за равномерную передачу усилия от колодок на диск.
    4. Тормозные колодки. При нажатии на педаль сжимают диск с двух сторон. Это приводит к замедлению движения.
    5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой осуществляется движение поршня.
    6. Поршень. Под давлением гидравлической жидкости прижимает колодки к диску во время торможения.
    7. Кольцо для уплотнения. Служит для герметизации системы.
    8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи.
    9. Направляющий палец. Обеспечивает равномерное перемещение и прилегание колодок к диску всей плоскостью.
    10. Защитный кожух. Защищает диск от загрязнений.

    Передние тормоза ВАЗ 2114 – дисковые. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора между колодками и диском.

    Диагностика главного тормозного цилиндра

    Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

    На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

    Проверяем главный тормозной цилиндр

    Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

    Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

    Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

    После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

    Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

    Устройство задних тормозов ВАЗ 2114

    Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2114 имеет следующий вид:


    1. Ступичная гайка
    2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
    3. Нижняя стягивающая пружинка
    4. Левая колодка
    5. Упорная пружина
    6. Цилиндр
    7. Верхняя стягивающая пружинка
    8. Направляющая планка
    9. Эксцентрик
    10. Правая колодка
    11. Накладка колодки

    Сзади на авто установлены барабанные тормоза. Такая конструкция проверена временем и считается весьма эффективной. В неё, помимо указанных выше элементов, также входит стояночный тормоз. Он обеспечивает надёжную фиксацию авто даже на наклонной поверхности во время остановки или стоянки. Ручник на ВАЗ 2114 имеет такое строение:



    Тормозная система автомобилей этой модели достаточно надёжная и выносливая. Но и она нуждается в регулярном обслуживании. Для обеспечения эффективности торможения необходимо своевременно менять колодки и диски, а также барабаны и другие элементы. Детали системы нуждаются в регулярном осмотре для выявления внешних повреждений и дефектов. При их выявлении сломанные элементы меняются, даже если их регламентный срок замены не наступил. Особое внимание следует уделять исправности ручного тормоза, нужно следить за состоянием троса. Если ручник не обеспечивает надёжную фиксацию авто на наклонной поверхности, значит, тросик нужно подтянуть или заменить. Оставлять автомобиль на парковке на передаче неправильно. Для этого используется стояночный тормоз. Езда с неисправной тормозной системой запрещена законом и очень опасно. Внезапно отказавшие тормоза могут стать причиной тяжёлой аварии с непредсказуемыми последствиями. Поэтому система нуждается в регулярной проверке, обслуживании и ремонте при выявлении неисправностей. Проверить и отремонтировать тормоза обычно можно самостоятельно. Обращение в автосервис требуется в сложных случаях и при неуверенности владельца в собственных силах.

    Проверка

    Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

    Расположение агрегата

    1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
    2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
    3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
    4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

    Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

    Ремкомплект или новый ГТЦ?

    Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

    • Приобрести новый ГТЦ;
    • Использовать ремкомплект.

    Для начала сориентируемся по ценникам.

    ЭлементСтоимость
    Новый ГТЦ начального уровня качестваот 800 рублей
    Новый ГТЦ высокого качества4000 рублей
    Ремкомплектот 350 рублей

    Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

    Volkswagen Passat «Hand’s made edition» › Бортжурнал › Замена ГТЦ

    Всем привет. Приключилась тут у нас с пассатом «веселенькая» история. Ни с того ни с сего «приплыл» главный тормозной цилиндр, причем приплыл так, что «взбодрил» по полной программе с отказом тормозов. Педаль проваливается — машина не тормозит. Жидкость в уровне но страшного серого цвета.

    Ну раз так вышло, то готовимся к замене.Заказываем:• Тормозная жидкость В 000750M3• ГТЦ 3C1614019E• прокладочка между гтц и вакуумником 1J0611243• новые гайки N 90074404Как только все пришло приезжаем в гараж, поднимаем машину, снимаем все 4 колеса.

    Для снятия ГТЦ потребуется снять воздушный фильтр и патрубок идущий на дроссель, а так же снимаем АКБ и его площадку.

    Теперь необходимо откачать из бочка тормозную жидкость. Для этого берем обычный шприц и отрезок от шланга капельницы, медленно, не спеша, методично откачиваем жидкость из бочка.После того как вся жидкость откачана, укрываем под гтц все ветошью, чтобы не запачкать тормозной жидкостью кпп и двс.Откручиваем трубки переднего и заднего контуров, на бочке снимаем трубку на сцепление, для тех у кого МКПП. Далее снимаем бочонок, вытекут остатки тормозной жидкости которые не захватывались при откачке.

    Затем ключом на 14 отворачиваем ГТЦ от вакуумного усилителя тормозов и аккуратно снимаем его (будет еще жидкость).

    Необходимо со старого ГТЦ переставить датчик включения тормоза на новый

    Далее аккуратненько очищаем посадочное место на вакуумнике и ставим новый ГТЦ.

    Момент затяжки гаек ГТЦ к вакуумному усилителю 25 НмСтавим на место бачок, патрубок сцепления, подсоединяем, но не затягиваем трубки переднего и заднего контура.

    Заполняем бочок новой тормозной жидкостью, прокачиваем ГТЦ.Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра выполняем следующим образом:Отсоединяем переднюю магистраль тормозной системы от главного тормозного цилиндра, даем тормозной жидкости заполнить главный тормозной цилиндр, пока она не станет поступать из соединения для передней магистрали.

    Подсоединяем трубку обратно.Тут далее нужен помощник, он должен очень медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.Ослабляем гайку крепления, даем выйти воздуху и затем затягиваем соединение, а помощник медленно отпускает педаль тормоза.Ждем секунд 15Повторяем операции, включая паузу 15 с, пока весь воздух не выйдет из главного тормозного цилиндра.

    Порядок прокачки:1. Переднее левое2. Переднее правое3. Заднее правое4. Заднее левое

    Далее прокачиваем систему сцепления, для чего открываем прокачной штуцер, надеваем на него шланг от капельницы и шприцом вытягиваем грамм 100 тормозной жидкости с пузырьками воздуха.После того как весь воздух ушел, затягиваем прокачной штуцер, проверяем все соединения и резкими нажатиями качаем педалью сцепления раз 15.

    Где находится тормозной цилиндр ВАЗ 2106

    Ведущий цилиндр тормозов установлен в подкапотном пространстве ВАЗ 2106, над двигателем. Устройство находится примерно в полуметре от водителя. Чуть выше цилиндра располагается небольшой расширительный бачок, в который заливается тормозная жидкость.



    Тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю

    Цилиндр имеет продолговатую форму. Корпус выполнен из высококачественной стали.



    Тормозной цилиндр имеет продолговатую форму и крепёжный фланец с двумя отверстиями

    В корпусе есть несколько отверстий с резьбой, предназначенных для вкручивания контурных тормозных трубок. Прикручено это устройство непосредственно к тормозному усилителю с помощью двух болтов на 8.

    Основная функция цилиндра

    Если коротко, то функция ведущего тормозного цилиндра сводится к своевременному перераспределению тормозной жидкости между несколькими тормозными контурами. Таких контуров на «шестёрке» насчитывается три.



    На «шестёрке» насчитывается три замкнутых тормозных контура

    По одному контуру приходится на каждое переднее колесо, плюс контур для обслуживания двух задних колёс. Именно с ведущего тормозного цилиндра приходит жидкость, которая затем начинает давить на колёсные цилиндры, заставляя их крепко сжать тормозные колодки и остановить машину. Кроме того, ведущий цилиндр выполняет и две дополнительные функции:

    • функция отводящая. Если тормозная жидкость не была использована рабочими цилиндрами полностью, то её остаток уходит обратно в бачок, до следующего торможения;
    • функция возвратная. Когда водитель прекращает тормозить и убирает ногу с педали, то педаль под действием ведущего цилиндра поднимается в исходное положение.

    Как устроен и как работает цилиндр

    В ведущем цилиндре ВАЗ 2106 есть масса мелких деталей, так что на первый взгляд устройство кажется очень сложным. Тем не менее ничего сложного в нём нет. Перечислим главные элементы.



    Тормозной цилиндр ВАЗ 2106 состоит из 14 деталей

    1. Корпус стальной с двумя внутренними камерами.
    2. Шайба, фиксирующая основной штуцер.
    3. Штуцер для сброса тормозной жидкости (он подключается напрямую к расширительному бачку).
    4. Штуцерный уплотнитель.
    5. Шайба под винт-ограничитель.
    6. Винт-ограничитель для тормозного поршня.
    7. Возвратная пружина.
    8. Колпачок опорный.
    9. Компенсаторная пружина.
    10. Уплотнительное кольцо под тормозной поршень (таких колец в цилиндре 4 штуки).
    11. Распорная шайба.
    12. Поршень заднего тормозного контура.
    13. Малая распорная шайба.
    14. Поршень передних тормозных контуров.

    На одном конце корпуса цилиндра установлена стальная заглушка. Второй конец оборудован фланцем с крепёжными отверстиями. А работает ведущий цилиндр следующим образом:

    Как проверить ГТЦ? Признаки неисправности главного тормозного


    Эксплуатация любого транспортного средства с неисправной тормозной системой запрещена, поэтому первые симптомы лучше обнаружить до того, как они превратятся в полноценную поломку.

    Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не просто так назвали "главным", от его работы зависит очень много, например то, насколько эффективно будет происходит торможение, когда вы нажмете на педаль тормоза. Главный или основной цилиндр расположен под капотом и связан с педалью тормоза.

    Что собой представляет ГТЦ?


    Главный тормозной цилиндр состоит из металлического корпуса, в котором есть отверстия для подачи тормозной жидкости (ТЖ), штока педали и расширительного бачка, который располагается вверху. А также 2-3 поршней с уплотнителями и возвратными пружинами, направляющими втулками и торцевой пробкой с прокладкой.

    Расширительный бачок необходим для содержания запаса, а также излишков ТЖ. Внутри ГТЦ имеет 2 цилиндра с отельными поршнями, расположенными на одной оси. Край металлического корпуса плотно закрыт резьбовой пробкой, а с противоположной стороны находится фланец крепления к вакуумному усилителю. Педаль тормоза посредством штока крепится к первому поршню. Тормозные контуры передних и задних колес в виде трубок крепятся к нижним отверстиям корпуса ГТЦ.

    Как это работает?

    Когда вы нажимаете на педаль тормоза, два поршня главного тормозного цилиндра начинают движение вперед, толкая ТЖ магистрали контуров. Образовавшееся давление воздействует на тормозные поршни суппортов, которые расположены на каждом колесе.


    Когда вы отпускает педаль, пружины толкают поршни обратно, тем самым, возвращая их в исходную позицию. После этого ТЖ, которая была в магистралях, возвращается в расширительный бачок и снова наполняет цилиндры. При нагревании жидкость может расширяться, и, чтобы избежать избыточного давления, предусмотрены два отверстия, которые ведут в расширительный бачок. Неотъемлемой составляющей ГТЦ является вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), который усиливает давление и помогает давить на поршни, облегчая "жизнь" водителю и делая торможение более продуктивным.

    Как проявляется неисправность главного тормозного цилиндра, а также возможные причины!

    Несмотря на кажущуюся простоту и примитивность ГТЦ нередко в его работе возникают проблемы, которые могут иметь очень печальные последствия. Распознать проблемы в работе системы можно по таким признакам:

    1. Вы нажимаете на педаль тормоза, но авто очень медленно и неэффективно останавливается. Виновниками такого явления могут быть манжеты, которые "задубели" или стали негерметичны. Также подобным образом может проявляться и неисправность ВУТ, это может быть и трещина в мембране и разгерметизация стыков шланга, который отводит разрежение двигателя.
    2. Ход педали очень короткий. Скорее всего произошел засор компенсационного отверстия, жидкости внутри цилиндра просто некуда деться и возникает излишнее сопротивление. Второй вариант — деформация резиновых уплотнителей, которые разбухли и перекрыли проход.
    3. Педаль приходится нажимать с большим усилием. Подобное может происходить в следствие деформации или частичного разрушения резиновых уплотнителей поршней.
    4. Колодки греются и не разводятся до конца, не отпускают диски или барабаны. Здесь несколько вариантов, это может быть и заклинивший поршень, и забитое перепускное отверстие, и другие причины, затрудняющие движение ТЖ в тормозной системе.
    5. Педаль тормоза проваливается. Это, пожалуй, наиболее распространенное явление, с которым сталкивалось большинство из нас. При нажатии на педаль тормоза она словно проваливается, нет ощущения давления и сопротивления, а само торможение происходит в самом конце ее движения. Такое случается в том случае, когда имеется критический износ манжета, в следствие чего жидкость беспрепятственно проходит через поршень и возвращается в расширительный. Проще говоря – цилиндр «перепускает» ТЖ. Провал педали тормоза также может наблюдаться в том случае, если система завоздушена, то есть негерметична или произошла разгерметизация на одном из тормозных цилиндров.

    Есть и другие симптомы, свидетельствующие о неисправности ГТЦ

    • Во время торможения на скорости автомобиль уводит в сторону. Такое случается, когда неисправен один из контуров или тормозных цилиндров на колесе. . Это могут быть и колодки, которые пора заменить, однако бывает, что проблема в ГТЦ.
    • Колодки могут клинить, нагреваться и нагревать тормозной диск на том или ином колесе.

    Что делать?

    Самое неприятное, когда поломка застала врасплох, где-то посреди трассы, в таком случае придется непросто, чинить на дороге — не выход, а продолжать движение недопустимо и опасно. Как вы видите причина, как правило, всегда заключается в том, что забивается магистраль и ТЖ не может циркулировать по системе. В большинстве случаев проблема связана с резиновыми уплотнителями, которые приходят в негодность. Растрескиваясь и деформируясь, они препятствуют нормальной работе поршней и перепускают жидкость. Чтобы избежать подобного явления необходимо примерно раз в 100 тыс. км. пробега производить диагностику и при необходимости менять все резиновые уплотнители.

    Перед тем как проверить главный тормозной цилиндр обязательно убедитесь в том, что другие элементы тормозной системы исправны.

    1. Произведите визуальный осмотр тормозных цилиндров суппортов, а также магистралей на предмет течи и нарушения герметичности.
    2. Проверьте уровень, а также состояние ТЖ в бачке.
    3. Заведите мотор и попробуйте пережать патрубок отбора вакуума к усилителю, если обороты увеличились, есть подсос воздуха, то ГТЦ судя по всему исправен.
    4. Наличие капель на корпусе ГТЦ, как правило, всегда свидетельствуют о том, что он неисправен. Если есть разгерметизация, произведите демонтаж и установите причину утечки ТЖ. Также рекомендуется выполнить следующее, попросите помощника нажать на педаль, а сами, открыв крышку бачка, прислушайтесь к звукам. Легкий ход педали и явное бульканье в бачке — имеется серьезный износ манжет, из-за неплотного прилегания они не могут образовать давление в контурах, и жидкость просачивается сквозь щели обратно в бачок.

    Понять в каком состоянии ГТЦ можно и по педали тормоза. Нажмите пару раз на педаль, после чего заведите мотор, педаль при этом не отпускаем. Если педаль провалилась в пол или вообще не сдвинулась ни на миллиметр — есть проблемы с ГТЦ.

    Понравилась статья? Напиши комментарий и поделись ссылкой на статью со своими близкими в соц. сетях!

    Читайте также: