Ваз 2109 закусывает руль

Обновлено: 05.05.2024

ВАЗ 2109 руль туго крутится: как устранить

Руль автомобиля ВАЗ 2109

Одним из важных узлов любого автомобиля является его рулевой механизм. От исправного состояния элементов узла, легкости управления зависит комфорт при управлении автомобилем, а нередко и безопасность передвижения на нем.
Одной из причин дискомфорта для водителя служит то, что на авто ВАЗ 2109 туго крутится руль. В статье рассматриваются причины возникновения тугого руля и некоторые способы их устранения своими руками.

Рулевое управление автомобилем ВАЗ 2109

Управление автомобилем осуществляется:

  • Механизмом руля.
  • Приводом колес.

Рулевое управление авто ВАЗ 2109

Детали и узлы механизма руля:

    .
  • Вал привода с шестеренкой.
  • Рейка.
  • Тяги рулевые.
  • Рычаги для осуществления поворотов.
  • Колеса приводные.

Во время движения автомобиля водитель при повороте руля передает вращение шестерни, которая заставляет перемещаться рейку то в одну сторону, то в другую. Рейка передает усилие на привод руля.

  • Привод руля имеет две тяги. Они передают определенное усилие на рычаги.
    Последние, поворачивают телескопические стойки, смонтированные на подвесках колес. Стойки заставляют колеса поворачиваться вправо или влево.

Почему руль туго крутится

Управлять машиной, когда на авто ВАЗ 2109 тугой руль не только тяжело, но зачастую и опасно.
Существует несколько причин, которые приводят к таким неприятным последствиям:

  • На ВАЗ 21093 тугой руль может быть следствием удара колеса о препятствие. Чаще всего это бордюр, а при ударе колеса автомобиля были немного повернуты.

Совет: Инструкция указывает, что при парковке нужно соблюдать осторожность, касательный удар в неподвижное препятствие колесом может вывести из строя механизм рулевого управления.

  • Применение реечного рулевого механизма приводит к тому, что водители, для уменьшения характерного стука на плохой дороге, затягивают больше нормы регулировочный винт.

Совет: Регулировка винта должна осуществляться очень тщательно, до появления небольшого возрастания усилия на винте, а значит и на руле.

  • Помимо этого причинами, что на авто ВАЗ 2109 руль тугой и способами их устранения могут быть:

Ремонт рулевой рейки

Трудности при управлении рулем могут появиться при возникновении неисправностей в рулевой рейки.
В этом случае нужно воспользоваться одним из вариантов ремонта узла:

  • Выполнить регулировку.
  • Заменить ремонтный комплект.
  • Заменить целиком весь узел.

Регулировкой можно устранить люфты, восстановить на некоторое время работоспособность рулевой рейки. Если износ большой, «тугой руль» регулировка не уберет, нужна замена ремонтного комплекта.
При сильной деформации или нарушениях в целостности корпуса обычно нужна полная замена рулевой рейки.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Как снять рулевую рейку

Чтобы извлечь рейку нужно:

  • Зафиксировать задние колеса автомобиля.
  • Поднять перед.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить и убрать рулевые наконечники.
  • В салоне отсоединить рулевой вал.
  • Освободить от фиксации рулевую рейку и отвести ее в сторону.

Как разобрать рейку

Для работы необходимо приобрести специальные ключи, их же нужно будет использовать при регулировке узла.
Далее необходимо:

  • Убрать рулевые тяги.

Совет: Перед снятием тяги нужно пометить и запомнить стороны их установки назад.

  • Удалить резиновый пыльник и наконечник.
  • Открутить упорную и регулировочную втулки, убрать валы.
  • Вытащить изнутри корпуса пластиковую втулку.
  • Все детали очистить от смазки и грязи.

Как выполнить ремонт рейки

После очистки элементов от грязи составляется дефектная ведомость, определяется степень износа деталей:

  • Осматривается визуально корпус. Определяется наличие трещин, сколов и других дефектов.
  • Осматриваются валы. На них не должно быть заусенцев, износа, царапин.
  • Проверяются подшипники.

После тщательного осмотра и замены всех изношенных элементов рулевую рейку можно собирать:

  • Запрессовать новую пластиковую втулку, как показано на фото.

Запрессовка втулки

  • Запрессовываются подшипники.
  • Собираются и вставляются валы.
  • Узел смазывается смазкой типа литол.
  • Выполняется предварительная регулировка: до упора затягивается регулировочная втулка, затем ослабляется до тех пор, пока вал можно будет провернуть рукой.
  • Одевается и крепится резиновый пыльник, лучше новый.
  • Устанавливаются с наконечниками рулевые тяги, не затягивая их.

Монтаж рулевой рейки

Совет: При установке рулевой колонки, руль должен находиться по центру, иметь одинаковое число оборотов в разные стороны, небольшие отклонения допускаются, они исправятся на стенде при регулировке развала схождения.

  • Прикручивается к кузову рейка.
  • Вставляются и затягиваются рулевые наконечники.
  • Устанавливаются на место колеса.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • Стабилизируется подвеска.
  • Затягиваются рулевые тяги на сайлетблоке.

Контроль и регулировка

После монтажа рейка окончательно регулируется:

  • Контролируется отсутствие вертикального люфта в устройстве при проверке рулевых тяг.
  • Люфт в рулевом колесе не должен превышать 10 градусов.
  • Вращение руля – без закусываний, с обеспечением равного числа витков в обе стороны.
  • При повороте и движении необходимо, чтобы рулевое колесо само возвращалось в первоначальное положение, без вмешательства водителя.
  • Последующая регулировка должна производится после 800 км пробега авто ВАЗ 2109, после ремонта.

Как убрать на ваз 21093 руль тугой хорошо видно на видео. Любые отклонения от нормы в рулевом управлении нужно устранять своевременно. Тогда цена ремонта будет намного ниже, чем после непредвиденного ДТП автомобиля.

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Заклинивает руль

Тема: Заклинивает руль

Помогите заклинивает руль на поворотах, на ходу еще не так сильно а на месте просто АД. Что это может быть? Машина девятка

Сначала подумал про замок зажигания.
Но поскольку на ходу и на стоянке проявляется по разному, то вероятные причины: рейка, рулевые наконечники, опорники. Может быть гранаты.

Дружище, ситуация СЕРЬЕЗНАЯ (не в смысле дискомфорта,а в плане безопасности).
Если недавно приобрел авто, то скорее всего рулевая рейка. Был свидетелем в сервисе, когда человек приехал на диагностику перед продажей, чтобы выяснить, что нужно поменять(И ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ), чтобы продать подороже. Так вот, вопрос в рейке встал-ПОД ЗАМЕНУ ЕЕ (подтягивать уже некуда). По владельцу видно было, что не в планах это у него было и автослесарь замутил ему следующее:
все равно ее (рейку) еще подтянули, она стала вообще тугая (на месте руль тяжело вращать, а моментами еще тяжелее, ну и само собой на ходу-то легче) и СМАЗАЛИ САМ ЧЕРВЯК, типа литолом с графитовой смазкой (соответственно после этого коктейля руль легче в разы стал). Ну и слесарь прокричал ему,чтобы продать-ЭТОГО ХВАТИТ, а дальше уже не твои проблемы.
Это опасно тем, что рейка провернуть может(колеса будут сами по себе) и .
А может у тебя все просто-ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (думаю,что знаешь что это).
ЕЖЕЛИ при трогании с места слышны характерные щелчки (попробуй плавно чуть-чуть вперед, дождись полной остановки БЕЗ ТОРМОЗОВ и сразу заднюю, также плавно чуть назад ) - ЭТО ГРАНАТА (ШРУС), что менее вероятно.
Ну а шаровые себя так не ведут, минимум сначала она должна остаться без пыльника, потом скрипеть при вращении рулем, дальше обычно не заходит, т.к. визуально без опыта будет видно как кушается резина.
Замок зажигания, по моему мнению, щелкать должен и ПРЯМО ПОД НОСОМ(могу быть не прав).
Как устранишь, ПОДЕЛИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, С НАМИ ПРИЧИНОЙ ЭТОГО НЕДУГА.
(и не стремайся!спрашивай, если че не понял в моем сказании)

Ремонт рулевой рейки ваз-2109 своими руками: видеоинструкция






Конечно, утверждать, что рулевая рейка — самый главный элемент в данном авто, было бы не очень правильно, однако от ее состояния напрямую зависит и комфортность поездок, и их безопасность.

Именно поэтому при появлении определенных факторов, указывающих на то, что требуется провести ремонт рулевой рейки, автовладельцу необходимо его осуществить, и как можно скорее.

Но, как известно, любые ремонтные работы всегда легче проводить, если вы ознакомлены с конструкцией того или иного элемента, ремонт которого требуется произвести. Поэтому познакомимся с рулевой рейкой «девятки» поближе.

Принцип действия и устройство рулевой рейки

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109



Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками

Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109

При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.

Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:

  • внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
  • восьмигранник 17 мм;
  • выжимной съёмник шаровой опоры;
  • съёмник для шарикового подшипника;
  • ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.

Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.

Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.

Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.

Этапы демонтажа рулевой стойки:

  1. Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
  2. Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
  3. Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
  4. Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
  5. Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
  6. Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
  7. Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
  8. Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.

После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.

После этого можно разбирать механизм упора рулевой рейки:

  1. Восьмигранным ключом 17 мм выкрутить гайку упора, регулирующую зазор зубчатой пары, потом при сборке её следует затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм;
  2. Отвёрткой вынуть стопорное и уплотнительное кольца, пружину, прижимающую через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующую появление большего зазора. Упор вынимается при переворачивании картер отверстием вниз, если он не выпадет, нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.

Для разборки приводной шестерни картер снова зажать в тисках, вынув из него стопорную шайбу восьмигранной головкой 24 мм открутить гайку подшипника.

Рожковый ключ 14 мм нужно вставить в пазы на шлицевом хвостовике, подобрав удобную по высоте опору, затем, ключом, как рычагом, приводную шестерню вытащить вместе с подшипником. После этого можно демонтировать зубчатую рейку.

При разборке шестерни острогубцами разжать и снять стопорное кольцо, и съёмником вытолкнуть валик из подшипника.

Если нет съёмника, валик шестерней вниз вставить в тиски с небольшим зазором, подшипник при этом должен опираться на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу выбить валик из подшипника.

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками

Восьмигранный ключ для разборки механизма упора

Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника и не получается вытянуть его крючком, нужно сверлом с сечением 1,2 — 2,0 мм сделать отверстие в картере напротив торца подшипника и вытолкнуть подшипник обычным гвоздем. После сборки следует залить отверстие эпоксидным клеем или заделать холодной сваркой.

Дефектовка и замена поврежденных деталей

После очистки от грязи, остатков масла и сушки рулевая река ВАЗ-2109 тщательно осматриваются на предмет выработки, сколов трещин и других повреждений. Детали, имеющиеся в малом ремонтном комплекте, однозначно заменяются при ремонте новыми. Свой срок они отработали. Это разрезная втулка, прижимной упор, стопорные шайбы, резинки, в общем, все, что обнаружится в кулечке. Если подшипники не имеют люфтов и шума, при вращении их можно не менять. С шестерней и рейкой сложнее. В этих деталях присутствует неравномерный износ. Автомобиль большую часть времени едет прямо, а подобное сопряжение принимает на себя все нагрузки от влияния дорожного покрытия. В данном положении износ деталей максимален, в отличие от зубьев, расположенных на краю, которые вступают в работу только при полном повороте управляемых колес. Именно поэтому при разборке помечается их расположение. Достаточно установить шестерню с поворотом от первоначального положения на 180 градусов, и самые изношенные места деталей никогда не встретятся в работе, что позволит обеспечить необходимый зазор и усилие поворота по всей длине реечного механизма. Привод не будет стучать при движении прямо и «закусывать» при максимальных поворотах руля.

Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязи;
  4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
  7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

Неисправности

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

  • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
  • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
  • вибрация и стук во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

Когда нужно менять рулевую рейку

Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

Устройство рулевой рейки Ваз 2109

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками


Устройство рулевой рейки Ваз 2109

1наконечник рулевой тяги
2шаровой шарнир наконечника
3поворотный рычаг
4контргайка
5тяга
6внутренние наконечники рулевых тяг
7болты крепления рулевых тяг к рейке
8внутренние наконечники рулевых тяг
9скоба крепления рулевого механизма
10опора рулевого механизма
11защитный чехол
12соединительная пластина
13стопорная пластина
14резинометаллический шарнир
15демпфирующее кольцо
16опорная втулка рейки
17рейка
18картер рулевого механизма
19стяжной болт муфты
20нижний фланец эластичной муфты
21верхняя часть облицовочного кожуха
22демпфер
23рулевое колесо
24шариковый подшипник
25вал рулевого управления
26нижняя часть облицовочного кожуха
27кронштейн крепления вала рулевого управления
28защитный колпачок
29роликовый подшипник
30приводная шестерня
31шариковый подшипник
32стопорное кольцо
33защитная шайба
34уплотнительное кольцо
35гайка подшипника
36пыльник
37уплотнительное кольцо упора
38стопорное кольцо гайки упора
39упор рейки
40пружина
41гайка упора
42палец шарового шарнира
43защитный колпачок
44вкладыш шарового пальца
Aметка на пыльнике
Bметка на картере рулевого механизма
Cповерхность шарового шарнира
Dповерхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео)


Схема узла

Смотрите также

Комментарии 90

Молодец!отличная работа, а главное полезная!а те кто критикуют просто лентяи косорукие))

Спасибо)) Критика тоже важна, она определяет желание сделать лучше)

В принципе есть две восьмерошных рейки и думаю разобрать их заменить ремкомплект и собрать одну рейку, но такой же доработкой.

Обязательно проверь чтобы Рашпиль был ровный, у меня почему-то кривоват и при протяжке клинил

Да в принципе думаю что из двух реек нормальный рашпиль найдется уж. Нет так третью давно забытую начну искать .

молоток) мне тоже предстоит рейку ремонтировать, тоже брякает капец как) тяги рукой дергаешь даже от этого стучит) думал наконечники сначала поменял, а дело не в них было.

очень помогла запись, вчера прочитал, сегодня сделал проехался всё отлично, наконецто тишина)))

а что за смазку пихать в рейку, пихал литол- туго зимой!

Где-то внизу есть ответ)) Вроде бы филол, либо думаю графитовая смазка подойдёт!)

а не легче было купить ремкоплект? 170 рублей, новая рейка

Возможно легче, но и суть в том чтобы обойтись без денег вовсе) Но впрочем, есть мнение что нового ремкомплекта хватает на небольшой срок, что печально, а эта «модернизация» даже при износе всей конструкции будет амортизировать удары рейки)

а не легче было купить ремкоплект? 170 рублей, новая рейка

данная доработка расчитана на долгие годы, а ремкоплекта хватает не надолго

новую рейку и все!

толку нет, новые тоже не долго ходят

ну не знаю больше года езжу и нормально. конечно купить дешевый аналог.естественно будет ломаться

Сколько по времени вся работа обошлась? А то тоже надо делать(((

Даже не могу сказать, я делал не спеша, прерывался на другие вещи, плюс неопытность(выяснилось, что тяги можно не откурчивать от рейки) У меня со всеми вытекающими вышло часа 4)

Как это тяги можно не откручивать от рейки? А как тогда ее снимать?

Снимаешь колёса, вытаскиваешь из сошек стоек рулевые наконечники, и откручиваешь рейку, потом снимаешь её через отверстие со стороны колёса)

Так ведь проще тяги от рейки открутить) или я ошибаюсь?)))

Не всем, и не всегда) Я теперь считаю, что проще не откручивать) Если не откручивать, то остаётся только хомыты снять крепления рейки и с рулевого механизма сдернуть)

Хм, надо подумать) наверное, так и сделаю)

Тоже так делал из труб канализационных, ездил 2-3 месяца все норм было, потом все таки новую рейку поставил)

Просто за бесплатно новая рейка в сборе досталась, я подумал а почему бы не поменять))) Честно говоря думал новую так сразу доработать чтобы про рейку вообще забыть, но чет как то руки не дошли, смазал просто хорошенько и собрал) На самом деле норм тема, пока эти 2-3 месяца ездил вообще негативных последствий не выявил, все норм) Молодец что не поленился и сделал)

Ну да, этот мужик вообще много интересных идей высказывает. Он вообще молодец, движки на траве в огороде перебирает. У него ещё есть очень интересная идея сверления отверстий в поршнях и нарезание фаски на юбке. Рейку супер оживил, молодец! Говорят, она вечная будет после этого — проверишь )

Проверим, потом отпишусь в своём БЖ)

Может быть болты крепления тяг к рашпилю длинные по каким-то причинам, они при затядке уперлись а корпус, и там где ямка, закусывает, но это маловероятно, скорее всего сам червячный механизм)

ЕСЛИ червячный механизм то тогда всю рейку надо менять?

Нет, есть ремкоплект в котором есть все, только по стоимости он практически половина стоимости новой рейки, так что тут тебе решать)

спасибо большое буду думать

Сам недавно так сделал, только в качестве материала использовал канализационную трубу 50мм, одного метра достаточно. Эффект есть, биенья пропали.

Тоже хотел из трубы сделать изначально, но под рукой из мягкого не оказалось)

Буквально позавчера так же починил(доработал) рейку, вот 3й день езжу радуюсь тишине)

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

В общем появилось бряканье уже давно, но никак не мог его источник обнаружить, стойки? Нет. Опоры? Нет. Пружины об чашку? Нет же! И вот оно случилось, я допер узнал что это. Это мать ее рейка, выносилась втулка, ну я сразу полез в интернет, узнать все, что и как там, в общем нашел вот такое видео.

2.Откручиваем крепление рейки из салона, там металлический хомут одетый на шлицы рейки, можно раздвинуть каким-либо клином, все просто, но неудобно, если есть желание открутите сиденье водительской, будет места поболее.

3.Вытаскиваем рейку через правое колесо, если у вас локер перекрывает окно, то придется снять, если машина низковата, то поддамкрачивать нужно, чтобы стойка с сошкой и рулевым наконечником ушли вниз.

4.Разбираем саму рейку, для это снимаем пыльник резиновый, он затянут чаще всего пластиковыми одноразовыми жгутами, режте их, или пробуйте расстегнуть.
Сняли и видем вот такую картину.

5.Смотрим износ втулки поддерживающий шток в самом начале, если очень сильный, то стоит менять и его, у меня износ был, но незначительный, но для стука хватало, как ни странно. Ну а дальше тупая чисто механическая работа, мы будем продлять эту заводскую втулку подручными средствами. Ищем, режем пластины из пластика, канистры пойдут, сам резал, можно использовать локеры, так как полиэтилен они.

Ну и путем набора туда пластин и их подгонки мы делаем втулку во всю рейку. Первые ряды можно делать не во всю рейку и только до заужения оной. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЮЮ ПЛАСТИНУ ДЕЛАТЬ УПЕРАЮЩЕЙСЯ В ПЫЛЬНИК НА КОНЦЕ РЕЙКИ

И обязательно все смазываем, используйте литол, у меня не было, поэтому использовал солидол.
6. Собираем все в обратном порядке, все смазывать не забываем и крепим хорошо, помните-руль это ваша жизнь на дороге!

Чтобы было удобнее прикручивать рулевые тяги, я поднял обе стороны машины, чтобы вывесить передние колеса, тогда тяги можно тянуть и двигать свободно руками.

7.Если вы перфекционизмом не страдаете, то можно и не высталять после жтого руль в идеальное положение, но я такой, и поэтому поставил все в идеал.
8.Проверяем все тест-драйвом и вуаля, никаких стуков, все прекрасно рулится, а за счет свежей смазки стало более приятно рулем вертеть.
P.S. Если вам показалось сложновато и думаете проще купить новую, вспомните цену на нее, и то что вам все равно придется ее менять) Всем мир)

Комментарии 90

Молодец!отличная работа, а главное полезная!а те кто критикуют просто лентяи косорукие))

Спасибо)) Критика тоже важна, она определяет желание сделать лучше)

В принципе есть две восьмерошных рейки и думаю разобрать их заменить ремкомплект и собрать одну рейку, но такой же доработкой.

Обязательно проверь чтобы Рашпиль был ровный, у меня почему-то кривоват и при протяжке клинил

Да в принципе думаю что из двух реек нормальный рашпиль найдется уж. Нет так третью давно забытую начну искать .

молоток) мне тоже предстоит рейку ремонтировать, тоже брякает капец как) тяги рукой дергаешь даже от этого стучит) думал наконечники сначала поменял, а дело не в них было.

очень помогла запись, вчера прочитал, сегодня сделал проехался всё отлично, наконецто тишина)))

а что за смазку пихать в рейку, пихал литол- туго зимой!

Где-то внизу есть ответ)) Вроде бы филол, либо думаю графитовая смазка подойдёт!)

а не легче было купить ремкоплект? 170 рублей, новая рейка

Возможно легче, но и суть в том чтобы обойтись без денег вовсе) Но впрочем, есть мнение что нового ремкомплекта хватает на небольшой срок, что печально, а эта "модернизация" даже при износе всей конструкции будет амортизировать удары рейки)

а не легче было купить ремкоплект? 170 рублей, новая рейка

данная доработка расчитана на долгие годы, а ремкоплекта хватает не надолго

новую рейку и все!

толку нет, новые тоже не долго ходят

ну не знаю больше года езжу и нормально. конечно купить дешевый аналог.естественно будет ломаться

Сколько по времени вся работа обошлась? А то тоже надо делать(((

Даже не могу сказать, я делал не спеша, прерывался на другие вещи, плюс неопытность(выяснилось, что тяги можно не откурчивать от рейки) У меня со всеми вытекающими вышло часа 4)

Как это тяги можно не откручивать от рейки? А как тогда ее снимать?

Снимаешь колёса, вытаскиваешь из сошек стоек рулевые наконечники, и откручиваешь рейку, потом снимаешь её через отверстие со стороны колёса)

Так ведь проще тяги от рейки открутить) или я ошибаюсь?)))

Не всем, и не всегда) Я теперь считаю, что проще не откручивать) Если не откручивать, то остаётся только хомыты снять крепления рейки и с рулевого механизма сдернуть)

Хм, надо подумать) наверное, так и сделаю)

Тоже так делал из труб канализационных, ездил 2-3 месяца все норм было, потом все таки новую рейку поставил)

Просто за бесплатно новая рейка в сборе досталась, я подумал а почему бы не поменять))) Честно говоря думал новую так сразу доработать чтобы про рейку вообще забыть, но чет как то руки не дошли, смазал просто хорошенько и собрал) На самом деле норм тема, пока эти 2-3 месяца ездил вообще негативных последствий не выявил, все норм) Молодец что не поленился и сделал)

Ну да, этот мужик вообще много интересных идей высказывает. Он вообще молодец, движки на траве в огороде перебирает. У него ещё есть очень интересная идея сверления отверстий в поршнях и нарезание фаски на юбке. Рейку супер оживил, молодец! Говорят, она вечная будет после этого — проверишь )

Проверим, потом отпишусь в своём БЖ)

Может быть болты крепления тяг к рашпилю длинные по каким-то причинам, они при затядке уперлись а корпус, и там где ямка, закусывает, но это маловероятно, скорее всего сам червячный механизм)

ЕСЛИ червячный механизм то тогда всю рейку надо менять?

Нет, есть ремкоплект в котором есть все, только по стоимости он практически половина стоимости новой рейки, так что тут тебе решать)

спасибо большое буду думать

Сам недавно так сделал, только в качестве материала использовал канализационную трубу 50мм, одного метра достаточно. Эффект есть, биенья пропали.

Тоже хотел из трубы сделать изначально, но под рукой из мягкого не оказалось)

Буквально позавчера так же починил(доработал) рейку, вот 3й день езжу радуюсь тишине)

Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта


На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Устройство рулевой рейки Ваз 2109


Устройство рулевой рейки Ваз 2109

1 наконечник рулевой тяги
2 шаровой шарнир наконечника
3 поворотный рычаг
4 контргайка
5 тяга
6 внутренние наконечники рулевых тяг
7 болты крепления рулевых тяг к рейке
8 внутренние наконечники рулевых тяг
9 скоба крепления рулевого механизма
10 опора рулевого механизма
11 защитный чехол
12 соединительная пластина
13 стопорная пластина
14 резинометаллический шарнир
15 демпфирующее кольцо
16 опорная втулка рейки
17 рейка
18 картер рулевого механизма
19 стяжной болт муфты
20 нижний фланец эластичной муфты
21 верхняя часть облицовочного кожуха
22 демпфер
23 рулевое колесо
24 шариковый подшипник
25 вал рулевого управления
26 нижняя часть облицовочного кожуха
27 кронштейн крепления вала рулевого управления
28 защитный колпачок
29 роликовый подшипник
30 приводная шестерня
31 шариковый подшипник
32 стопорное кольцо
33 защитная шайба
34 уплотнительное кольцо
35 гайка подшипника
36 пыльник
37 уплотнительное кольцо упора
38 стопорное кольцо гайки упора
39 упор рейки
40 пружина
41 гайка упора
42 палец шарового шарнира
43 защитный колпачок
44 вкладыш шарового пальца
A метка на пыльнике
B метка на картере рулевого механизма
C поверхность шарового шарнира
D поверхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Рулевая рейка Ваз 2109 – признаки неисправности

Появление неисправности в рейке Ваз 2109 вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:

  • При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
  • На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
  • Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
  • А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
  • Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
  • Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
  • Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
  • А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
  • Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
  • Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля

Наиболее заметные симптомы неисправностей:

  • Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону)
  • На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
  • Появляется гул в гидроусилителе руля
  • При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

Видео: Устранение стука в рулевой рейке Ваз 2109

Рулевая рейка Ваз 2109 – снятие ремонт и замена

Желательно делать все вдвоем, так как одному будет немного сложно в дальнейшем осуществить монтаж и демонтаж рулевой рейки. И так, отправляемся в ближайший автомагазин и приобретаем:

  1. ремкомплект рулевой рейки Ваз 2109,
  2. к нему покупаете гофру
  3. шариковый подшипник для вала
  4. шестерни и тюбик Литола.

Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, то обязательно купите его, так как он понадобится для того, чтобы выкрутить гайку упора рейки, далее вам понадобится так же инструменты для работы с подшипниками, а именно специальные щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и двухпалый съемник подшипника.

По поводу стандартного набора ключей писать не стану, ибо он просто обязан быть у каждого автомобилиста.

Для того, чтобы снять рулевой механизм без всяких заморочек, не обходимо воспользоваться смотровой ямой. После того как установили автомобиль на смотровую яму,

  1. Расшплинтовываете гайки рулевых пальцев, далее впрессовываем пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.
  2. Следующее, что нужно будет сделать, это открутить стопорный болт шлицевого соединения, который находится около педального узла.
  3. Как показано ниже на фото.
  4. Так же не забудьте снять пластиковые кожуха, облицовывающие рулевой вал. Далее
  5. Берём головку на 13 и выкручиваем по две гайки с каждой стороны, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля.
  6. Вынимаем аккуратно скобы крепления рулевого механизма.
  7. И разъединяем приводную шестерню и рулевой вал, потом домкратом поднимаете правую сторону автомобиля и вытягиваете рулевой механизм ваз 2109 через окно в нише колеса.
  8. После того как произведете демонтаж рулевой рейки, необходимо будет отвернуть болты у рулевых тяг. Для этого вам понадобится головка на 22, молоток и зубило, для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины.
  9. Отворачиваете болты головкой на 22.
  10. Снимаете стопорную и соединительную пластину.
  11. Отсоединяем рулевые тяги.
  12. Снимаем резиновую опору вместе с распорным кольцом с правой стороны рулевой рейки.
  13. Кусачками срезаете пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры.
  14. Снимаете защитный чехол.
  15. С левой стороны картера рулевой рейки снимаете защитный колпачок и резиновую опору.
  16. При помощи восьмигранной головки на 17 отворачиваем гайку упора рейки.
  17. После того как открутите, вынимайте гайку.
  18. Выньте из середины пружину.
  19. Так же выньте стопорное кольцо.
  20. Далее найдите деревянный брусок и закрепите его в тисках, и легким постукиванием выбейте упор рейки. Можно конечно и отверткой подцепить за углубление которое находится по центру упора, правда так намного тяжелее будет вытащить, так как в кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
  21. Теперь перейдем к переднему щитку и снимем с него резиновый уплотнитель.
  22. Берём плоскую отвёртку и снимаем резиновый пыльник с шестерни.
  23. После снятия пыльника, демонтируйте стопорную шайбу.
  24. Берем специальный восьмигранный ключ с головкой на 24 и выкручиваем гайку крепления подшипника, к стати диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни восьмигранного ключа должен быть не меньше чем 18,5 мм, это написал тем, у кого нет такого ключа, и чтобы не купить что то не то, потом в магазине.
  25. И ловкими движениями любой своей руки, выкручиваем гайку крепления подшипника шестерни после чего снимаем гайку с вала.
  1. Теперь берем ключ на 14 опираясь им на что-нибудь подходящее и вставляем его в стопорную лыску вала шестерни и вынимаем шестерню вала из картера.
  1. Следующим действием нужно будет демонтировать рейку.
  2. Переходим к следующему действию, берем полоску отвертку и поддев в серединке опорный вал вытаскиваем его из пазов крепления.
  1. Одеваем на новую опорную пластину демпфирующие кольца, таким образом, чтобы тоненька сторона резиночек была по центру выреза пластины, на фото канечно не сильно заметно, но когда купите ремкоплект для рулевой рейки ваз 2109 или ваз 2108, то увидите в нем две эти резиночки.
  2. Приступаем к монтажу опорной втулки, обратите внимание на фото выше, на нем видно углубление и в нем специальное отверстие, вот в это отверстие должны попасть два выступа на опорной втулке. После того, как установите опорную втулку, отрежьте канцелярским или любым режущем инструментом, те самые тоненькие резиночки, как на фото.
  3. Специальными ножницами снимаете стопорное кольцо с вала шестерни.

И выприсовываете двух палым или трех палым ключом подшипник.

  1. После чего выпрессовываем игольчатый подшипник специальным ключом, если такого не имеется, то покажу как обойтись и без него. Для этого вам понадобятся прямые руки, две штуки которые хоть немного шевелятся, а также сверло 1.5-1.2 мм и соответственно дрель. Сверлим отверстие таким образом, чтобы попасть на торец подшипника, как на фото и выбиваем игольчатый подшипник через получившееся отверстие.
  1. Теперь нужно тщательно промыть картер рулевого механизма и запрессовать новый игольчатый подшипник из ремкомлекта. Получившеюся дырочку от сверла я обычно замазываю таким способом, смешиваю супер клей с металлическими опилками и спичкой замазываю дырочку, либо же можете купить холодную сварку и замазать, будет держать тоже нормально. Шестреночные механизмы смазываем ФИОЛ или Литол, я например когда устанавливал смазывал Литол-24, она в тюбиках продается. И собираете все в обратной последовательности.
    После того, как все соберёте, отрегулируйте зазор между упором и гайкой, который должен быть 0,12 мм.

Подводя итог, вы сами сняли рулевой механизм и произвели ремонт рулевой рейки ваз 2109, при этом потратив если считать только на ремкоплект и смазку, 300 рублей грубо говоря, а если на СТО делать, то стоимость была бы от 1800 до 2400 рублей за то, чтобы вам сняли, перебрали рейку и установили обратно. А если просто перебрать рейку то стоит от 800 до 1000 рублей. Примерное время на всю работу учитывая, что у вас есть все инструменты полтора два часа не спешной работы.

Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109

Причинами люфта или стука могут служить:

  • ослабление крепления рулевой рейки;
  • естественный износ передающей пары;
  • износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Предупреждаю о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Степень износа деталей может показать только вскрытие. Но всегда надо начинать с простого, т.е. с подтяжки.

Что понадобится? Спец ключ — есть во многих магазинах автозапчастей. Свой я взял за 55руб.

Далее открываем капот и добираемся до регулировочного винта снизу рейки.

Убираем резиновую пипку/заглушку и без фанатизма пробуем немного (мне хватило половины оборота) закрутить регулировочный винт. Попутно дергаем за рулевую тягу. Ловим момент когда бряконье пропадает. Далее следует прокатиться и удостоверится в легкости руля и возвращении его из поворота в прямое положение.

Туговато — ослабляем немного винт. Как правило первая подтяжка рейки помогает избавится от стука и люфта.

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

Читайте также: