Замена рулевого карданчика bmw e90

Обновлено: 26.04.2024

Замена рулевого карданчика E39 (тяжелый руль)

Рулевой карданчик E39

Чтобы диагностировать кардан рулевого вала и в случае необходимости произвести ремонт нам потребуется яма или эстакада или подъемник.

Вообще доступ к карданчику есть и сверху из под капота, но таким образом на практике его снять практически не реально. Обычно шлицы сильно прикипают к рулевой рейке.

Если хотите проверить карданчик без ямы/подъемника, то придется снять часть дросселя, патрубок, дмрв и воздушный фильтр.

Если на самом карданчике есть хоть намек на ржавчину, то его однозначно стоит поменять. В нашем случае даже ржавчины не было, но при снятии стало ясно что крестовина вала крутится туговато.

Замена рулевого карданчика e39

Проще всего купить хороший вал с японского распила, но можно обойтись и дешевле и купить крестовину для рулевого вала и поменять ее отдельно. По каталогам запчастей крестовина не пробивается, так как не является заменяемой запчастью, но это конечно же по мнению немецких инженеров.

Подходящая нам крестовина ищется в каталогах запчастей по названию Löbro U-122.

  • Первым делом делаем метки на валу, для того чтобы собрать все в том же положении как и было. (на месте крепления к самой рейке метку делать не нужно, там есть направляющая для установки только в одном положении.)
  • Сразу откручиваем кожух над ногами водителя.
  • Теперь откручиваем болт, крепящий рулевой вал к рулевой рейке. (Болт на 13)
  • Вытягиваем руль максимально на себя.Стягиваем рулевой вал с рейки, в нашем случае пришлось довольно сильно поработать молотком.
  • При этом толкаем рулевой вал немного в салон и когда он снимется с рейки тянем на себя и вытаскиваем из подрамника.

Рулевой вал с карданом

  • Теперь можно приступать к перепрессовке крестовины рулевого карданчика, для этого срубаем всю завальцовку со всех четырех сторон крестовины.

Замена крестовины рулевого карданчика е39

Крестовина рулевого вала Е39 (U-122)

  • После этого нам нужно обратно завальцевать крестовину, чтобы она не выпала в дальнейшем.
  • Проще всего это сделать зубилом или керном.

Завальцовка крестовины

  • Теперь можно ставить рулевой вал в обратной последовательности соблюдая метки, которые мы заранее поставили, чтобы собрать рулевой вал правильно. Для удобной установки нам нужно будет открутить и снять еще одну часть вала (номер 2 на рисунке).
  • Готовый вал с крестовиной (номер 1 на рисунке) сначала крепим к рулевой рейке, потом вставляем в него вторую снятую часть вала (номер 2 на рисунке). После чего собираем полностью рулевой вал соблюдая метки.

Рулевой вал Бмв е39

После сборки проверяем работоспособность рулевого механизма. Если насос гидроусилителя исправен, карданчик исправен, система промыта, бачок гура стоит новый, то стоит проверить рулевую рейку.

Качественная замена крестовин БМВ 3 серия 328i E90/E91/E92/E93

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на BMW 3 328i E90/E91/E92/E93

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на БМВ 3 серия 328i E90/E91/E92/E93

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Замена Крестовины Рулевого Вала BMW E90

После установки и проверки движения все колебания от универсального соединения исчезли, ускорились и не тряслись)) Пока ремонт универсального шарнира поменял топливный фильтр, без универсального шарнира, чтобы было немного легче.

Замена основания рулевого вала BMW E90

Один бмв это хорошо, но три даже лучше)) Три, конечно, поехали универсальный шарнир для ремонта и обратно

Прайс-лист: 15 000 ₽ Пробег: 319000 км

Замена промежуточной опоры винтового вала

Промежуточная опора BMW X5 E53 выполнена с помощью универсального шарнира, который имеет болтовое соединение.

Приводной вал сбалансирован в сборке.

Подсоедините соединительный болт передней и задней частей приводного вала привода заднего колеса к герметику.

  • Отметьте взаимное расположение вала и креста (стрелки, рис. 10.40). Ослабьте болт сцепления (1) и отсоедините компоненты вала винта.
  • Снимите проставку (12, см. Рис. 10.25) и чехол (10). Используя инструменты «33.1.307» и «00.7.500» (рис. 10.41), снимите промежуточную опору с передней части приводного вала и проверьте техническое состояние промежуточной опоры, при необходимости замените ее.

11. Потяните кардан вверх и отсоедините его от рулевой рейки, слегка покачиваясь и покачиваясь. Особых трудностей с снятием вала не было; потребовалось 20 минут, чтобы полностью удалить.

Видео: Замена Крестовины Рулевого Вала BMW E90

Он закончил все работы в 15-00.

Я прилагаю фото. Всем удачи!

Прайс-лист: 300 ₽ Пробег 210 000 км

Сложность замены обратно пропорциональна стоимости карданного вала)) Очень легко меняется из-под капота. Прежде всего, снимите корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

Затем снимите разъем с клапанов отопителя. Снимите сами клапаны с резиновых опор и верните их вместе со шлангами. Я прижал их к топливопроводу, чтобы не мешать.

Получаем отличный доступ к болтам, откручиваем их.

Сначала отсоедините верхнюю часть универсального шарнира от вала. Вал свободно перемещается вдоль своей оси в направлении кабины.

Осталось поставить новый вал на место и закрепить его болтами.

Все обо всем занимает максимум 20 минут)))

Осмотрев шасси, я обнаружил небольшой люфт в правой полосе опор. Стабилизатор хорош и заменены обе стойки на заказ)))

Коды запчастей: кардан рулевого управления. Вал 32 30 6 758 076 стабилизатор левый 31 35 6 750 703

Стабилизатор поперечной устойчивости справа 31 35 6 750 704

Основным видом ремонта в этом случае является установка новой запчасти. Рассмотрим такую ​​проблему, как замена крестовины рулевого вала. Если владелец автомобиля начал слышать неприятный хруст под рулевой колонкой при прохождении поворотов, если при движении по кочкам казалось, что из рельса слышен грохот, возможно, вышеприведенный узел вышел из строя. Для точного диагноза просто осмотрите его. И причины его отказа:

А теперь разберем, как заменить этот крестик на примере разных автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Как проходит этот ремонт иномарки

Сначала возьмите такой популярный автомобиль, как Toyota Corona. Для замены кроссов Toyota нам понадобятся следующие вещи:

Также прочитайте о замене втулок стабилизатора на Renault Megane 2 и замене троса сцепления на Prior. Итак, начнем.

Если у автомобилиста была возможность отремонтировать рулевой вал в Lifan Solano, то вам нужно это сделать. Ведь этот китайский автомобиль был разработан по модели Toyota. Поэтому здесь приведены соответствующие инструкции по замене рулевой крестовины на Toyota.

Только не забудьте установить обновленный карданный вал очень аккуратно. В противном случае при установке рулевой вал может повернуться, даже если рулевое колесо было прямым. В результате произошел сбой электрической петли внутри колонны. Но, имея определенное соединение, петлю можно перепаять с разъемом.

А теперь рассмотрим этот вид ремонта применительно к немецкой иномарке. Для замены крестовины BMW E39 мы используем следующие инструменты:

Посмотрим, что здесь нужно сделать.

Обратите внимание, что BMW E28 имеет одинаковую поперечную замену рулевого вала в соответствии с теми же инструкциями. В конце концов, обе немецкие машины, несомненно, столкнутся с ржавыми резьбовыми соединениями во время работы. Они также предварительно обработаны проникающей смазкой.

Что делать с Газелью

А теперь давайте перейдем к отечественному «рабочему коню». Для владельцев этого автомобиля этот вид ремонта, вероятно, не менее актуален. Чтобы изменить газельский крест, возьмите это:

  • Набор ключей;
  • Молоток, зубило;
  • Оправка бронзовая, голова;
  • Тиски;
  • Литол смазка.

Мы начинаем действие внутри машины.

  1. Откручиваем гайки на клиньях универсальных швов.
  2. Далее снимаем гайки, снимаем клинья и снимаем колпачки.
  3. После этого можно демонтировать монтажный блок с помощью верхнего и нижнего карданного вала.
  4. Далее снимите шарнир с монтажного блока. Для этого также откручиваем гайку, откручиваем гайку, выбиваем клин. Тогда шарнир остается свободным.
  5. Очистите дефектный участок от грязи. Снимите стопорные кольца подшипника.
  6. Снимите попеременную поперечину попеременно с вилок на каждой из четырех сторон. Для этого мы держим кардан в тисках четыре раза в тисках, заменяя оправку диаметром меньше, чем подшипник, с одной или другой стороны. С противоположной стороны каждый раз устанавливайте головку с диаметром, большим, чем губка, чем отверстие для пробки. То есть мы действуем аналогично соответствующему абзацу предыдущих инструкций.
  7. Мы устанавливаем новую запчасть аналогичным образом, используя дефекты, но поступая наоборот.
  8. Мы выполняем аналогичные действия со вторым циклом. Мы также снимаем сборку со сборочной единицы, очищаем, снимаем стопорные кольца, разбираем и, наконец, собираем ее с новой поперечиной.
  9. Установка петель на монтажный блок, а также установка общего блока в общей системе управления автомобилем осуществляются в обратном порядке.

Во время вышеперечисленных работ не забывайте смазывать соответствующие детали Litol, а также предварительно обработать старые винтовые крепления с помощью клина.

Подводя итог этим рекомендациям, следует отметить, что описанные манипуляции с заменой крестовины рулевого колеса в Газели несколько сложнее, чем те, что были описаны ранее для импортных автомобилей. Однако отечественный автопром редко отличался ремонтопригодностью и чрезмерной сложностью конструкции.

Цена ремонта, описанная мастерами

Однако есть любители автомобилей, для которых любой ремонт подобен темному лесу. Или эта инструкция отпугивает кого-то от собственного ремонта. Для этой категории, да и вообще для информации, мы приводим примерную стоимость описанных работ в разных городах России. Заполните таблицу ниже.

Город Цена за 1 шт.
Москва 2000 руб.
Санкт-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1750 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Таким образом, мы рассмотрели простую, в общем, операцию по переустановке поперечной сборки механизмов рулевой колонки. Приведенные выше комментарии, а также описанные инструкции, безусловно, принесут пользу тем, кто готов сделать любой ремонт самостоятельно.

Замена крестовины рулевого вала бмв е90


Каждый автомобиль имеет нечто, называемое промежуточным рулевым валом в своей системе рулевого управления. Функция промежуточного рулевого вала состоит в том. Чтобы держать рулевую коробку передач и рулевое колесо Соединенными.
На одном конце промежуточного рулевого вала имеется универсальный шарнир. Соединяющийся с рулевым редуктором. А на другом-еще один универсальный шарнир. Соединяющийся с рулевым колесом.

Эти соединения позволяют поддерживать угол между этими двумя элементами. В результате колеса вашего автомобиля могут поворачиваться плавно и легко.

Топ-5 Плохих Симптомов Промежуточного Рулевого Вала


Важно всегда иметь правильно работающий промежуточный рулевой вал. Если бы у вас был неисправен промежуточный вал рулевого управления. То было бы небезопасно продолжать движение вашего автомобиля. Вы также можете подвергать риску жизни других людей.

Ниже приведены пять наиболее распространенных симптомов плохого промежуточного рулевого вала.

1) Странные Звуки

Когда промежуточный рулевой вал начинает выходить из строя, одним из первых симптомов, которые обычно замечают люди. Являются странные хлопающие или лязгающие звуки. Исходящие от рулевого колеса каждый раз. Когда они его поворачивают.

Звуки будут начинаться с малого и мягкого, но в конечном итоге станут громче и более раздражающими. Если проблему не лечить. Всякий раз. Когда вы слышите какие-либо странные звуки, подобные этому. Вы должны взять свою машину в автомастерскую. Чтобы проверить ее.

2) Сложность Поворота

без усилителя рулевого управления

Более серьезный симптом плохого промежуточного рулевого вала-это трудности с поворотом рулевого колеса. Однажды вы пойдете, чтобы сделать поворот за угол, а затем вы испытаете внезапное связывание в рулевом колесе. Когда вы поворачиваете его.

Из-за этого вы будете вынуждены вкладывать больше сил в поворот колеса, и это может быть опасно. Если вам нужно приложить много усилий для выполнения основных поворотов. То это замедлит вашу реакцию как водителя и. Скорее всего. Приведет к аварии.

3) коррозия на подшипниках

подшипники рулевого вала проржавели

Каждый промежуточный вал рулевого управления имеет группу игольчатых подшипников. Эти подшипники имеют смазку, хранящуюся в них, которая запечатана. Смазка позволяет подшипникам иметь более длительный срок службы без необходимости их обслуживания.

Но по мере того как промежуточный вал управления рулем начинает идти плохим. Корозия сформирует на снаружи после того как тавот внутрь высушит вне.

4) наклон рулевого колеса свободен

наклон рулевого колеса

Многие современные автомобили имеют функцию наклона, встроенную в их рулевые колеса. Эта функция позволяет водителям регулировать угол наклона рулевого колеса, чтобы сделать его более удобным для них. Поскольку наклон регулируется, он должен быть в состоянии зафиксироваться после того, как вы выбрали нужный угол.

Однако, если есть плохой промежуточный рулевой вал или колонка. То вы не сможете зафиксировать рулевое колесо под выбранным углом.

5) рулевое колесо не возвращается к середине

рулевое колесо смещено от центра

Когда вы поворачиваете рулевое колесо в автомобиле с усилителем рулевого управления. Колесо обычно возвращается в центр после этого. Это считается функцией безопасности в каждой системе рулевого управления с усилителем.

Однако если колесо не возвращается в центр после того, как вы уберете с него руки. То может возникнуть проблема с промежуточным рулевым валом или рулевой колонкой.

Стоимость Замены Промежуточного Рулевого Вала

стоимость замены промежуточного рулевого вала

Стоимость замены плохого промежуточного рулевого вала будет где-то между 200 и 350 долларами. Стоимость деталей составит от 100 до 150 долларов, а стоимость рабочей силы-от 100 до 200 долларов.

Если вы хотите заменить промежуточный вал рулевого управления самостоятельно. Это сэкономит вам около 50% от этой стоимости. Но лучше иметь профессионала. Который справится с заменой. Таким образом, вы знаете, что работа была сделана правильно.

Замена крестовины рулевого карданчика, как?


Как ее проще всего поменять? Снимать редуктор? или рулевую колонку?

edward


Просмотр профиля Gennady


Просмотр профиля Mina


Просмотр профиля uslpower


Просмотр профиля

Стучать может незатянутая гайка на рулевом валу.
В карданчике люфт проверяется рукой.

Добавлено спустя 38 секунд:

снимать ничего не надо.

MADI


Просмотр профиля

в том-то и дело, что когда искали что стучит, ничего не нашли. 4 раза загонял в сервис. нифига не понятно, поменял в подвеске, все что возможно могло стучать, но результата ноль. когда сам проверял рукой карданчик, то он люфтит, хоть и механик говорит, что типа он и должен по идее люфтить. в общем я уже купил новый, поставлю, а там посмотрим, стучит али как (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.jpg)

спасиб за инфу. буду пробовать

Vans


Просмотр профиля Goover Просмотр профиля edward


Просмотр профиля

Согласен. Стучать может ослабшая цанговая гайка на рулевом валу. У меня была такая же проблема и мастера приговорили к замене крестовины с карданчиком. Подтянул гайку и стука как не бывало.
Правда у меня Е-34. Если конструкция на Е-32 аналогична, причина стука может быть там.

bmw728


Просмотр профиля MADI


Просмотр профиля Greg


Просмотр профиля

Замена рулевого кардана БМВ

Рулевой кардан предназначен для передачи усилия при вращении руля к механизму рейки. Он применяется в тех случаях, когда рулевая рейка и рулевое колесо находятся под определенным углом друг относительно друга. Закрепляется кардан с помощью шарнирных крестовин, одна крепится к рейке, вторая к рулю. За счет применения такого механизма удается сделать возможным размещение рулевых механизмов компактно, даже в самых небольших автомобилях.

Слабое место рулевого кардана — крестовина с игольчатым подшипником. Он имеет крайне маленький размер и боится малейших загрязнений. Даже небольшое количество воды может вымыть из подшипника смазку, и он выйдет из строя буквально за несколько сотен километров. В таком случае ездить на автомобиле опасно: крестовина может лопнуть и транспортное средство станет неуправляемым.

Чтобы замена рулевого кардана БМВ прошла успешно – нужно знать и соблюдать множество нюансов. Наш технический центр «BMW-E» располагает всей необходимой для ремонта технической документацией и знаниями!

Диагностика рулевого механизма и замена рулевого кардана BMW

Существует много симптомов выхода рулевого кардана из строя, среди них:

  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • появление сильных стуков и вибраций на механизмах управления во время езды по плохим дорогам;
  • затруднение вращения руля, рывки;
  • увеличение свободного хода рулевого колеса.

В зависимости от модели автомобиля, кардан можно либо поменять целиком, либо заменить его крестовины. Именно они являются причиной всех неисправностей, и они издают характерные звуки, свидетельствующие о наличии проблем. Специалисты нашего технического центра готовы выполнить диагностику и дефектовку рулевого кардана, чтобы определить можно ли его восстановить.

Попутно мы обязательно проводим осмотр и диагностику рулевой рейки. Рейка — один из самых дорогих узлов в автомобиле, который к тому же редко поддается восстановлению. Но если обнаружить проблемы вовремя — можно устранить неисправности в зародыше. Мы обязательно обращаем внимание на этот момент!

Рулевой механизм в современных автомобилях BMW – это чрезвычайно сложный комплекс узлов и агрегатов, требующий для своего обслуживания опытных специалистов. Сотрудники нашего технического центра «BMW-E» готовы выполнить замену рулевого кардана BMW, ремонт рулевой рейки или любые другие работы такого типа!

Ремонт / замена кардана BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Карданные валы (передний кардан/задний кардан) – элементы трансмиссии, тесно связанные с такими дорогими узлами как коробка передач, раздаточная коробка, редукторы. Их самочувствие во многом зависит от состояния кардана. Нельзя также забывать, что, к примеру, обрыв на ходу переднего карданного вала может привести к разрушительным последствиям не только для перечисленных выше агрегатов, но и для самой дорогой части автомобиля – двигателя. В этой статье мы расскажем о сроке службы кардана, о том, что выводит его из строя, как определить первые признаки износа и как не навредить своему автомобилю при ремонте и замене этого узла.

Срок службы кардана BMW

Срок службы карданных валов BMW сильно зависит от манеры езды, условий эксплуатации, а также от грамотного профилактического обслуживания. Из всех элементов кардана наименее выносливая – эластичная муфта. В среднем срок ее службы составляет около 70-90 тысяч километров пробега. Сильное влияние на ее износ оказывает возраст и перепады температуры. Металлические части кардана в состоянии выходить весь срок службы автомобиля.

Признаки износа кардана BMW

У перечисленных ниже признаков выхода из строя карданного вала может быть множество различных причин: от износа крестовины или эластичной муфты кардана, до выхода из строя подшипника, ШРУСа или проблем с подвеской двигателя или АКПП. Кроме того, например, вибрации от неисправного кардана может спутать не только с симптомами неисправностей других узлов и агрегатов, но и просто с вибрациями от неровного профиля дороги. Поэтому для точной диагностики состояния кардана следует обратиться в специализированный сервис.

  • Вибрации и гудение при наборе скорости (как вперед, так и назад), а также на скоростях свыше 40 км/ч (это вибрации кардана);
  • Удары и стук при движении (сильнее проявляются при начале движения, переключении скоростей).

Если не заменить вовремя

Вибрации от неисправного карданного вала передаются на двигатель, коробку передач, редукторы и приводят к их повреждению и ускоренному износу.

  • Вовремя неотремонтированный или не замененный кардан, сломавшись во время движения автомобиля может спровоцировать аварийную ситуацию;
  • При разрушении крестовины кардана во время движения, карданный вал наносит сильнейший урон всему, что находится рядом с ним (например, известны случаи, когда карданный вал привода передней оси, идущий от раздатки, кроссоверов E70 и E71 разрушал картер двигателя, раздаточную коробку, и коробку передач).

Что изнашивает карданный вал

Сильнее всего элементы карданного вала страдают от возраста и большого пробега: болты крепления фланцев ослабляются, материал эластичной муфты кардана растрескивается, подшипники изнашиваются. Кроме того, к ускоренном износу карданного вала приводят:

  • Неудовлетворительная подвеска двигателя или коробки передач (слишком большой или слишком маленький натяг);
  • Неисправная раздаточная коробка или АКПП изнашивает шлицевую часть кардана (из-за повышенной нагрузки от неисправных агрегатов шлицы на карданном валу срезаются);
  • Резкое изменение угла между осями автомобиля из-за некачественных дорог;
  • Неграмотный тюнинг, увеличивающий мощность и максимальный крутящий момент двигателя. Дело в том, что шлицы кардана в раздаточной коробке быстро изнашиваются даже на тех мощных версиях BMW, которые идут с завода;
  • Неисправный подвесной подшипники и эластичная муфта кардана;
  • Прямое механическое воздайся на карданный вал (ударные нагрузки).

Рекомендации как ремонтировать кардан

Диагностика неисправностей карданных валов должна проводится только в специализированном сервисе на профессиональном диагностическом оборудовании

Замена карданного вала на BMW 3 своими руками

При снятии карданного вала необходимо обратить внимание на различия двух типов:

  1. Вал, который состоит из двух элементов и подшипником в центре.
  2. Вал с двумя подшипниками в центре и с дополнительным шарниром.

Перед подъемом и установкой транспортного средства необходимо следовать правилам безопасности и обеспечить его устойчивую установку.

Замена карданного вала на BMW 3 своими руками

  1. Открутите крепежные болты и разберите экраны теплозащиты с днища.
  2. Снимите эластичную муфту, с этой целью следует открутить крепежные болты. Во время съема необходимо зафиксировать карданный вал в неподвижном состоянии при помощи ленточного ключа.
  3. Следующим этапом необходимо разъединить вал и задний мост. Для того, чтобы не было проблем с установкой кардана не прежнее место, необходимо перед разборкой отметить краской расположение элементов кардана и редуктора.
  4. Возьмите газовый ключ или крупный гаечный ключ и отпустите кольцо на скользящей части.
  5. Далее надо отжать фланец кардана от заднего моста с помощью отвертки и сдвинуть вал.
  6. Слегка открутите центральные подшипники, при этом кардан надо придерживать, так как он может упасть и деформировать резиновый чехол.
  7. Подобным образом ослабьте второе кольцо подшипника, придавите передний фланец назад, чтобы вал сдвинулся с места.
  8. Несильно направьте вал вниз в месте установки центрального подшипника и вытащите его из цапфы на коробке передач.
  9. Закройте шарнир угловых скоростей от пыли и мусора любым подручным способом: крышкой, пакетом и пр.

Замена карданного вала на BMW 3 своими руками

Установка карданного вала на BMW 3

Карданный вал имеет точную балансировку, поэтому менять его можно только в комплекте. Агрегат, имеющий следы износа для вторичной установки не рекомендуется. При необходимости перед установкой его следует отцентровать на СТО.

Ремонт и замена кардана рулевого вала

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Диагностика автомобиля на подъемнике

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Крестовина рулевого кардана

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

Рулевые карданчики

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Крестовина GMB

Заключение

Не только уровень комфорта вождения, но и безопасность езды напрямую зависит от состояния кардана рулевого вала. Поэтому при обнаружении неисправностей данного узла посещение сервисного центра нельзя откладывать в «долгий ящик». Ремонт рекомендуется провести как можно быстрее.

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Читайте также: