Замена рулевой рейки тойота рав 4

Обновлено: 29.04.2024

У моего RAV4 была напрочь убитая рейка. Там она вообще не очень удачно сделана, поэтому я сразу заказал новую. Именно новую, оригинальную 44250-42100 (для левого руля). И вот дошли руки поменять эту рейку. Для этого, естественно, пришлось снять старую. :-)

Снятая рейка здорово протекает. И весь грохот рулевого был из-за нее (тяги, наконечники более или менее живые, а карданные соединения вала в полном порядке).

Поставил вместо этого ужаса новую рейку. Только пришлось для полного комплекта добавить новые рулевые наконечники (выбрал CTR CET59, левый и правый одинаковые) и фиксирующие их на тягах гайки (90170-14012, по одной на сторону).

Рейка, кстати, снимается не особо удобно. Компоновка плотная, приходится сперва помучиться со шлангами к рейке. И еще пришлось полностью открутить стабилизатор, а то было очень уж тесно между кузовом и подрамником. Повозился. На Интегре рейку снимать гораздо проще.

Когда руль отсоединен от рейки. то нельзя его крутить! Там спиральный провод-шлейф для подключения подушки. Если начать вхолостую крутить руль, то его можно перекрутить и порвать. Крайне желательно отсоединять вал в "нулевых" положениях руля и рейки, а потом и ставить в этих же положениях.

Да, еще важный момент. Рейка здесь на подрамнике, а вал проходит через моторный щит. Уплотнение вала в щите не очень качественное, с возрастом рвется ("прикипает" к валу, даже следы ржавчины в месте контакта часто видно). Из-за этого образуется сквозное отверстие из салона в моторный отсек, двигатель сильнее слышно. У меня это уплотнение было напрочь порвано, поэтому заменил и его (45026-42010)

После замены рейки сделал "схождение-развал". Попутно выяснилось, что на одном заднем колесе чуть ушел от нормы развал. Очень незначительно, но, похоже. что-то подогнуто в подвеске (она вообще хиловата для внедорожной эксплуатации). На износе резины и поведении автомобиля не сказывается, поэтому пока ничего делать не буду.

Результат замены радует. Руль не гремит, не стучит. Он стал легче, но важно, что появилась хоть какая-то обратная связь в "нулевом" положении. Двигатель хоть и по-прежнему шумноватый, но в салоне его не так слышно, как раньше.

Ремонт и замена рулевой рейки на Toyota RAV 4

Снятие рулевого механизма производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо, затем поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK, чтобы заблокировать рулевой вал от вращения, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности может быть поврежден.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите передние колеса.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.


Рис. 13.13. Места подсоединения шлангов усилителя рулевого управления к рулевому механизму

Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости. Отсоедините от рулевого механизма шланги усилителя рулевого управления и закройте их пластмассовыми пробками для предотвращения чрезмерного вытекания жидкости и попадания в систему загрязнений (рис. 13.13).

Снимите крышку нижнего универсального шарнира, отметьте взаимное положение шарнира промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и выверните нижний стяжной болт (рис. 13.14).
Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков.
Дальнейшее снятие для моделей до 2001 года выпуска производите следующим образом:

– выверните болты и гайки крепления шаровых шарниров к нижним рычагам передней подвески (см.

рис. 13.10, 13.11);
– монтировкой отделите шаровые шарниры от нижних рычагов передней подвески;
– снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов;

– домкратом поддержите поперечную балку передней подвески, выверните болты крепления и опустите ее вместе с нижними рычагами, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости (рис. 13.15);
– при опускании поперечной балки вал рулевого механизма должен выйти из гнезда универсального шарнира промежуточного вала.
Дальнейшее снятие для моделей с 2001 года производите следующим образом:

– выверните болты крепления рулевого механизма (рис. 13.16);
– отделите промежуточный вал от входного вала рулевого механизма, затем снимите рулевой механизм.
Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При соединении входного вала рулевого механизма с универсальным шарниром промежуточного вала совместите метки, нанесенные перед снятием.
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.
Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван.
Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите установочные метки.
Установите рулевое колесо и подушку безопасности.
Залейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.

Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения

Рулевая рейка Рав 4

Rav 4 30

Рулевая рейка Рав 4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч км пробега. Если при движении по неровной дороге чувствуется значительная вибрация в рулевом колесе, оно с трудом возвращается (или не возвращается вовсе) в нулевое положение после поворота, то узел нуждается в ремонте. Для этого производится снятие рулевой рейки и замена дефектных деталей.

Рулевая рейка Рав 4

Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)

Разбираем рейку

Рулевую рейку на Рав 4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:

  1. Рав 4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
  2. Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
  3. Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
  4. Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
  5. Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
  6. Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).

Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007

Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:

Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

Почти разобранная рейка

  1. Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
  2. После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
  3. Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.

На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Демонтируем игольчатый подшипник

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Вставляем пластиковый заменитель игольчатого подшипника
Проверка вала на люфт

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  1. На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  2. Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  3. Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Ремонт рулевой рейки на Рав 4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.

Устанавливаем втулку в рейку

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем горизонтальный вал и

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

Установка роликовой втулки

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Собираем и заделываем отверстие

Завершение ремонта

Финальный штрих ремонтных работ с рулевой рейкой на Рав 4 30 (третье поколение авто) – обезжиривание высверленного отверстия и замазывание его герметиком. Снятие узла, отвечающего за передачу усилия с руля на поворотные тяги, не представляет особых сложностей. Ремонт можно произвести самостоятельно, если заранее приобрести необходимые для этого детали.

Снятие и установка рулевого механизма. (замена)

Для проведения работ необходимо использовать ключи на двадцать четыре, семнадцать и десять, а также баллонный ключ для снятия колес.

1. Установите машину на подъемник или загоните на смотровую канаву.
2. Ослабьте гайки колес.
3. Если вы используете смотровую канаву, то с использованием домкрата установите переднюю часть машины на опоры.
4. Снимите передние колеса.
5. Руль установите в положение прямолинейного движения.
6. Снимите клеммы с аккумулятора.
7. Оттяните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки. (см. рис. ниже)
Изображение

8. Поверните руль так, чтобы в отверстии пола был легко доступен болт клеммового соединения. Выверните этот болт и снимите промежуточный вал с вала шестерни рулевого механизма. (перед тем как все открутить, целесообразно нанести сборочные метки на промежуточный вал рулевого управления и рулевой механизм, а только после этого отворачивать болт A и отсоедините промежуточный вал рулевого управления от рулевого механизма) (см. рис. ниже)
Изображение

9. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом. Снятие подрамника описывается в этой теме.
10. Подденьте отверткой зажим защитного чехла (см. рис. ниже) и снимите этот чехол вместе с зажимом с вала-шестерни рулевого механизма.
Изображение

11. Выверните болт крепления промежуточного вала. (см. рис. ниже)
Изображение

12. Снимите промежуточный вал (см. рис. ниже)
Изображение

13. Открутите два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и демонтируйте рулевой механизм (см. рис. ниже.)
Изображение

14. Монтаж всего что снято, происходит в обратной последовательности.

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

В этой статье мы покажем как своими руками произвести ремонт рулевой рейки в автомобиле Toyota Rav 4 (3 поколение), которая выпускается с 2007 года и снабжена ЭУР (электроусилитель руля). Перед началом работы отключаем минусовую клемму с АКБ.

Для проведения самостоятельного ремонта нам необходимо изготовить втулку из фторопласта, с диаметром 26.8 мм. и 34. мм., точность должна быть максимальной с минимальной шероховатостью. Менять нужно будет только одну втулку, она находится на правой стороне.

Чертёж и размеры втулки:

Выставляем колёса прямо и начинаем снимать карданчик в салоне:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Руль должен быть зафиксирован в этом положении, мы делаем это при помощи ремней безопасности:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Сделано это для того, чтобы не оборвать улитку подушки безопасности в салоне. Подрамник вывешиваем и снимаем рулевую рейку:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красном кружке:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Вот так это выглядит вблизи:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Производим демонтаж правой рулевой тяги в сборе с наконечником:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Производим разборку регулировочного узла, большую гайку откручиваем при помощи ключа на 36, ту что поменьше ключом на 27:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между собой.

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Следующим этапом, откручиваем гайку, которая крепит шестерню. Можно использовать специальный инструмент или как в нашем случае воспользоваться тупым бородком и молотком:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

А вот и наша втулка:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Нашу изготовленную своими руками втулку перед установкой необходимо немного доработать, вот один из таких вариантов:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

На картинке ниже вы можете наблюдать так называемый "воздушный" пропил, это сделано для того чтобы пыльники рулевых тяг, при выполнении поворотов не создавали вакуум. Напоминаю, что втулка у нас изготовлена из фторопласта, он легко режется острым ножом (можно использовать даже канцелярский). Как показала практика, делать этот воздушный пропил необходимо обязательно, иначе пыльник будет рваться, терять герметичность

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Посмотрев крупным планом, можно заметить, что в 3 лепестках из 6, был срезан буртик, сделано это для того, чтобы втулку можно было как можно легче поставить:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Для того, чтобы вам было как можно легче поставить втулку на своё место, я рекомендую снять фаску с острого буртика корпуса рейки. На фото вы можете увидеть его отмеченным красной стрелкой и кружком. Делал я всё при помощи перочинного ножика, у которого на конце было загнуто лезвие.

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Из обычной пластиковой бутылки можно изготовить оправку для установки втулки:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Втулка на своём месте, при помощи отвёртки разжимаем лепестки, не прикладывайте при этом чрезмерную силу. Зажимаем вал в тиски, при помощи болгарки снимаем фаску, потом обязательно проводим шлифовку наждачкой:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Теперь производим смазку втулки и вала небольшим слоем смазки и самое главное аккуратно ввинчиваем вал во втулку, как на картинке ниже. Делается это для того, чтобы посадить втулку на место, тем самым значительно упростив нас последующий сбор рейки:

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

В последующих операциях по сборку нет ничего особо сложного. Крайне не рекомендую использовать обильную смазку, наносите небольшим тонким слоем на место контакта. Некоторые индивидуумы выдавливаем целую упаковку, в результате чего в минусовую температуру смазка начинает густеть и мешает правильной работе рейки.

После сборки, регулировочную гайку затягиваем до упора и отпускаем на 70-80 градусов. После этого вал рейки можно поворачивать используя только силу руки. Контргайку не стоит сильно затягивать, должна остаться возможность ослаблять её на машине и выполнять регулировку рейки.

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

Возможные причины выполнения этого ремонта: стук, люфт рулевой рейки, щелчки при повороте руля.

12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма



Конструкция рейки Toyota RAV4 существенно не отличается от реек других автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля. Этот узел имеет схожие проблемы со своими собратьями, но и индивидуальных слабых мест избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научится выявлять первые признаки поломок этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:

  1. Корпус рейки, выполненный из алюминия, внутри него крепятся подвижные механизмы.
  2. Приводная шестерня и зубчатая планка — обеспечивают ход вала в необходимую сторону.
  3. Подшипники — необходимы для легкой и бесшумной работы шестерни.
  4. Пружины — не допускают зазоров и люфтов между планкой и шестерней.
  5. Ограничители — обеспечивают ход механизмов рейки в требуемом диапазоне.



Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка РАВ 4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).

Если вовремя не произвести ремонт рейки RAV4, это может привести к ее полной замене — процедуре весьма не дешевой.

Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:

  1. Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
  2. При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
  3. При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
  4. После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.


Замена рулевой рейки Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)

Надежность рулевой рейки установлена фактами, но случаются ситуации, когда проблемы могут с этим узлом могут возникнуть. Рулевая рейка Toyota Rav 4 — важный контактный механизм, согласовывающий движение автомобиля Toyota Rav 4 и движение колес.

При этом осуществляется перемещение ведущей шестерни, напрямую связанной с рулевым колесом. А при вращении рулевого колеса рейка перемещается в заданном направлении и приводит в действие тяги механического рулевого привода.

По типу конструкция может быть механической, электрической и гидравлической. Проблемы с рулевым управлением, которые могут возникнуть, чаще всего начинаются со стуков и характерных подергиваний рулевого колеса. В этом случае, возможно, потребуется замена рулевой рейки автомобиля Toyota Rav 4.

Можно ли найти другой способ, кроме замены?

Никаких других решений данной проблемы нет! Восстановительные работы, предлагаемые в гараже, не решат проблем с этим узлом. Рулевая рейка Toyota Rav 4 выполняет роль связующего элемента, и не столько сложность конструкции, сколько возможность других нарушений имеет важное значение.

Опытные специалисты авто технического центра проводят качественную диагностику.

Если вращение руля становится затрудненным, одновременно появляется хруст, стуки и обнаружен люфт — потребуется замена втулок рулевого управления для авто Toyota Rav 4. Эти комплектующие детали рейки очень важны.

Специалисты быстро определят, когда необходимо заменить втулки и уплотнительные кольца- процесс позволяет полностью решить проблему. Но если на поверхности вала обнаружена коррозия, необходимо будет провести зачистку при помощи шлифовального оборудования.

В необходимых случаях специалисты, применяя газотермический способ, решают проблему установки номинальных размеров отверстий для втулок. Все детали и комплектующие тщательно проверяются перед установкой. Диагностика Toyota Rav 4 — удобный способ для определения неисправностей сальников.

Что необходимо сделать с автомобилем Toyota Rav 4, если обнаружены:
  1. Факт коррозии корпуса
  2. Неисправности внутренних частей
  3. Наличие зазора
  4. Факт неисправности крестовины.

Ответ один — необходима срочная замена рулевой рейки Toyota Rav 4.

Все механизмы, работающие под нагрузкой, подвержены износу. Замена сальников потребуется при износе, и откладывать процесс не стоит. Износ приведет к нарушениям герметизации системы.

Можно ли провести установку рейки своими руками?

Почему нужен профессиональный подход? Специалисты применяют необходимое оборудование, демонтаж рулевой рейки и других элементов производят по правилам, проверяют крепления болтов и состояние всех клемм.

Любая установка рейки или других элементов систему управления автомобиля требуют четкое соблюдение гарантийного талона, чтобы не нарушить заводскую комплектацию.

Стоимость замены рулевой рейки Toyota Rav 4 незначительна, и не стоит объемов риска, которыми готовы пренебречь неопытные автовладельцы.

Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки RAV4 довольно дорогостоящий. Чтобы не пришлось заниматься им раньше положенного срока, следует знать и избегать факторы, негативно сказывающиеся на «здоровье» этого узла:

  1. Если вы любите резко развернуться, то знайте — при выкрученных до упора колесах возникает сильная нагрузка на рулевые механизмы.
  2. Попадание передними колесами в глубокие ямы на скорости чревато деформацией корпуса или вала рейки.
  3. Наезды на препятствия, например, бордюры и лежачие полицейские.
  4. Не были вовремя заменены сальники, из-за чего внутрь узла попадала вода и грязь.


Диагностика и ремонт рейки RAV4

Поломка рейки – деформация той или иной ее составляющей, например, одного из зубьев рейки любо шестерни – требует немедленного вмешательства специалиста. Распознать эту беду можно по внезапно возникшему стуку в области передней оси автомобиля или хрусту и скрежету в процессе поворота руля во время движения. Иногда даже руль может заклинить. Но даже если этого не произошло, то дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением становится опасной. Точно определить, в каком именно из узлов рейки произошла поломка, и как ее устранить, сможет только мастер автосервиса после проведения диагностики всего механизма.

Для этого, чтобы ничего не мешало свободному повороту колес автомобиля, он устанавливается на подъемник. Мастер, вращая руль от одного его крайнего положения до другого, наблюдает за равномерностью их поворота. Тем самым он определяет наличие в механизме рейки люфта. Если при этом слышен стук или скрежет, то, скорее всего, это признаки неисправности зубчатой передачи. В этом случае все деформированные и износившиеся детали подлежат замене.

Если неисправность заключается лишь в образовавшемся люфте, то на ранней стадии его возникновения избавиться от него можно, затянув разболтавшиеся узлы. Если люфт вызван изношенностью деталей, то без их замены не обойтись. Точно определить объем ремонтных работ и, соответственно, стоимость ремонта рулевой рейки RAV4 мастер сможет только после ее разборки и визуального осмотра комплектующих.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4



Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров. Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.
Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.


Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ:

  1. Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
  2. Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
  3. Вал очищается от коррозии и проверяется на биение.
  4. Гидросистема промывается, заливается новая жидкость, производится прокачка.
  5. При необходимости меняются рулевые тяги и наконечники.
  6. Регулируется развал-схождение.

В случае, если ремонт рейки RAV4 невозможен, производится ее полная замена на новую или восстановленную.

У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема у рулевой рейки во втулках и игольчатом подшипнике, внутри колодца рулевого вала. У 99% снятых реек эти детали идут под замену. Надо отметить, стоят они недорого.


Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

Снятие трубопроводов

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

Установка сальника на зубчатую рейку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Советы владельцам Toyota

Подводя повествование к концу, заметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 отнимет у вас немало времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вовсе, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил эксплуатации вашего автомобиля:

  1. Глубокие и высокие препятствия проезжайте на минимальной скорости на прямых колесах.
  2. Не держите руль долго в крайнем положении, резко ускоряйтесь только при прямом руле.
  3. Проверяйте состояние уплотнителей и сальников на рейке, чтобы не допустить попадания грязи внутрь механизмов.
  4. В мороз сначала слегка покрутите рулем на месте, чтобы разогреть жидкость гидроусилителя.

Помните, от исправности рулевого управления зависит безопасность вас и окружающих!

Следите за техническим состоянием вашего авто, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем гладких дорог!

Toyota RAV4 III › Бортжурнал › Замена рулевой рейки и многое другое…

Столкнулся со стандартной болезнью rav4, начало что-то сильно постукивать спереди при поворотах. Много форумов изучил, кто рекомендует менять рулевые карданчики, кто говорит что всему виной втулки стабилизатора. Но недавно я менял втулки стаба, а карданчик был полностью исправен. Оставалась рейка, но предыдущая владелица 20 тыс. назад ее поменяла на новую. Все же победил жабу, заказал рейку, стойки стабилизатора и поскольку тек левый сальник привода (опять же болячка rav4), то и его до кучи.

Про то как менял — описывать не буду, в интернете полно описаний по ремонту и замене рейки на RAV4 3-его поколения. Запись носит только информативный характер, могу только сказать что двигатель и коробку снимать не надо :))) А то понапишут в инструкциях…

Рулевая рейка Toyota 45510-42080 — 13500 руб.
Стойки стабилизатора CTR CLT62 — 2*350=700 руб.
Сальник левого приводного вала Toyota 90311-50044 — 300 руб.
Сход-развал 500 руб.

Опять вылез стук в рулевом, как оказалось всему виной был нижний вал рулевого механизма (фото 4, выработка на шлицах), снял его, поджал в тисках и хорошо затянул болты, все стало тихо, стуков больше нет… Эх… Зря менял рейку…

Toyota RAV4 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 152 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2008


Toyota RAV4, 2011


Toyota RAV4, 2009


Toyota RAV4, 2012

Комментарии 41

А проблемы по рейке по какой год шли

Насколько я помню — рейку модернизировали на рестайлинге, именно от него я себе ставил

Привет. Подскажи, нижний вал рулевого механизма что бы поджать, можно его снять из салона или рейка снимать?

Привет, рейку можно не снимать

Здравствуйте, можно ли снять рулевую рейку не откручивая подрамник и подушку двигателя.

хоть это и было почти 5 лет назад, но я не помню чтобы я откручивал подрамник или подушку.

Только что снял рейку.Задняя подушка на двух болтах и двух гайках крепится к балке.Их надо открутить и балку отпустить.Не откручивая подушку не получиться.Рейка проходит под подушкой.Через 5 лет -я бы тоже забыл.

Точно, я ослаблял подрамник, задние болты, память меня опять подвела :(

Добрый день всем местным жителям форума. Ни кого не хочу обидеть конечно, но прочитал темку и ужаснулся! Может у кого то конечно религия и позволяет менять рейки в сборе на оригинальные, но это бессмысленная трата денег. Рафовская рейка лечится простой заменой втулок внутри рейки. Их две. При чем разбивает как правило правую втулку, дальнюю от рулевого вала. Достаточно ее поменять и забудете что была такая болезнь у вашего питомца. Понимаю что в оригинале отдельно ее не найти. Но если поюзаете интернет найдете все необходимые размеры. Втулка точится токарем из материала под названием второпласт, меняется очень просто! Время работы токаря + цена за материал 500 рублей! Ну максимум 1000!(если конечно снимать и перебирать сами будете).
Кто разбирал рейки знает, что родные японские втулки в рейке мягко говоря игрушечные, для ровных японо-европейских дорог.
Рейка то новая но ни кто ее, насколько я знаю, от этой болезни не лечил, поэтому она непременно снова застучит.
За сим призываю, давайте экономить! Кому интересно могу поискать и выложить размеры втулок.
Для скептиков сразу говорю, что не где то слышал или рассказывали, а лично своими руками на своем РАВчике менял те самые втулки, поэтому то что говорю проверено на 100%.

Был бы благодарен за размеры втулок.

Alexwey1001

Перешёл я по твоей ссылке и с меня сняли 30 рублей, а чертёж втулок я так и не получил

Alexwey1001

Добрый день всем местным жителям форума. Ни кого не хочу обидеть конечно, но прочитал темку и ужаснулся! Может у кого то конечно религия и позволяет менять рейки в сборе на оригинальные, но это бессмысленная трата денег. Рафовская рейка лечится простой заменой втулок внутри рейки. Их две. При чем разбивает как правило правую втулку, дальнюю от рулевого вала. Достаточно ее поменять и забудете что была такая болезнь у вашего питомца. Понимаю что в оригинале отдельно ее не найти. Но если поюзаете интернет найдете все необходимые размеры. Втулка точится токарем из материала под названием второпласт, меняется очень просто! Время работы токаря + цена за материал 500 рублей! Ну максимум 1000!(если конечно снимать и перебирать сами будете).
Кто разбирал рейки знает, что родные японские втулки в рейке мягко говоря игрушечные, для ровных японо-европейских дорог.
Рейка то новая но ни кто ее, насколько я знаю, от этой болезни не лечил, поэтому она непременно снова застучит.
За сим призываю, давайте экономить! Кому интересно могу поискать и выложить размеры втулок.
Для скептиков сразу говорю, что не где то слышал или рассказывали, а лично своими руками на своем РАВчике менял те самые втулки, поэтому то что говорю проверено на 100%.

Ремонт рулевой рейки RAV4: признаки и причины неисправности

Рассмотрим конструкцию рулевой рейки Toyota, признаки и причины ее неисправности, а также ремонт рулевой рейки RAV4.

Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4


Конструкция рейки Toyota RAV4 существенно не отличается от реек других автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля. Этот узел имеет схожие проблемы со своими собратьями, но и индивидуальных слабых мест избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научится выявлять первые признаки поломок этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:


Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка РАВ 4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).

Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:

  1. Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
  2. При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
  3. При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
  4. После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.


Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки RAV4 довольно дорогостоящий. Чтобы не пришлось заниматься им раньше положенного срока, следует знать и избегать факторы, негативно сказывающиеся на «здоровье» этого узла:


Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4


Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров. Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.


Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ:

  1. Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
  2. Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
  3. Вал очищается от коррозии и проверяется на биение.
  4. Гидросистема промывается, заливается новая жидкость, производится прокачка.
  5. При необходимости меняются рулевые тяги и наконечники.
  6. Регулируется развал-схождение.

В случае, если ремонт рейки RAV4 невозможен, производится ее полная замена на новую или восстановленную.

У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема у рулевой рейки во втулках и игольчатом подшипнике, внутри колодца рулевого вала. У 99% снятых реек эти детали идут под замену. Надо отметить, стоят они недорого.


Советы владельцам Toyota

Подводя повествование к концу, заметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 отнимет у вас немало времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вовсе, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил эксплуатации вашего автомобиля:

  1. Глубокие и высокие препятствия проезжайте на минимальной скорости на прямых колесах.
  2. Не держите руль долго в крайнем положении, резко ускоряйтесь только при прямом руле.
  3. Проверяйте состояние уплотнителей и сальников на рейке, чтобы не допустить попадания грязи внутрь механизмов.
  4. В мороз сначала слегка покрутите рулем на месте, чтобы разогреть жидкость гидроусилителя.

Следите за техническим состоянием вашего авто, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем гладких дорог!

Читайте также: