Замена рулевых наконечников киа рио 3

Обновлено: 15.05.2024

Замена наконечника рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги заменяем при входе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа показана на примере левого наконечника рулевой тяги, правый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Перед отворачиванием наконечника краской помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем, на сколько оборотов, был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колес.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник за приливы ключом «на 19».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия пальца шарнира.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Головкой или ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.
С помощью съёмника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съёмника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком по торцу рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колес сдвигаем пассатижами малый хомут защитного чехла рулевого механизма на саму тягу. Далее ослабляем затяжку контргайки наконечника и вращаем рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Замена рулевых наконечников Kia Rio

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Kia Rio необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Kia Rio следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Kia Rio производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Kia Rio ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Kia Rio деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Kia Rio, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Kia Rio рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Kia Rio отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Kia Rio

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Kia Rio из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Kia Rio, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Kia Rio на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Kia Rio подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Kia Rio – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Kia Rio ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Kia Rio, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Kia Rio. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Kia Rio. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Kia Rio, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Kia Rio

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Kia Rio кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Kia Rio рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Kia Rio. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Рулевые наконечники Киа Рио 3

Симптомы: стуки при повороте рулевого колеса.

Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров, домкрат и крепкие опоры под кузов или же подъемник, плоская отвертка, противооткатные упоры.

Примечание. Работы, связанные с заменой наконечников рулевых тяг, наиболее удобно выполнять на подъемнике. Также данные работы можно выполнить и на автомобиле, установленном на надежные и крепкие опоры.

Данная инструкция несет в себе информацию о замене наконечника левой рулевой тяги. Наконечник правой тяги заменяется абсолютно аналогично.

Также следует помнить, что правый наконечник имеет левую резьбу, а левый — правую.

1. Приподнимите и установите на надежные опоры передок автомобиля с той стороны, с которой требуется заменить наконечник рулевой тяги.

2. Демонтируйте переднее колесо со стороны демонтируемого наконечника рулевой тяги, предварительно затормозив автомобиль с помощью стояночной тормозной системы и установленных под задние колеса противооткатных башмаков.

Примечание. В случае, когда крепежные элементы сильно загрязнены или на них обнаружились следы коррозии, осуществите их очистку с помощью щетки с металлической щетиной, а затем обработайте легкопроникающим смазочным материалом.

3. Сожмите отогнутые усики элемента, шплинтующего крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги. После этого извлеките шплинт из отверстия, которое расположено в шаровом пальце.

4. Открутите и снимите гайку, которая крепит шаровой палец наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля.

5. Установите на шаровой палец наконечника рулевой тяги специальный съемник, предназначенный для выпрессовки шаровых шарниров.

6. Осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из отверстия рычага поворотного кулака передней подвески автомобиля.

7. Произведите измерение, а затем запомните длину свободной резьбовой части рулевой тяги. Это необходимо для того, чтобы при обратной сборке по возможности не изменить угол установки передних колес. Разница между значениями длин (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) свободных частей резьбы рулевых тяг не должна превышать три миллиметра.

8. Слегка открутите контрящую гайку наконечника рулевой тяги.

9. Свинтите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги, сосчитывая при этом количество оборотов, что необходимо для того, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки передних колес.

10. Произведите монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности, навинтив его на количество оборотов, которое было подсчитано при демонтаже. После этого затяните контрящую гайку.

11. Произведите повторные измерения свободной резьбовой части рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, которое было получено при выполнении пункта 7 данной инструкции. В случае, когда значения не совпадают, слегка открутите контрящую гайку, а затем либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной резьбовой части рулевой тяги. Затяните контрящую гайку, а затем осуществите повторные измерения длины.

12. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание. После того как работы по замене наконечников рулевых тяг будут окончены, осуществите проверку и, если необходимо, регулировку углов установки колес. В данных целях обратитесь в специализированный автомобильный сервис, располагающий всем необходимым оборудованием.

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Замена рулевых наконечников

Замена втулок переднего стабилизатора

Рулевой наконечник – важный элемент, принимающий участие в управлении автомобилем (поворот ведущих колес). Даже незначительные отклонения в работе наконечников может привести к заносу машины и другим проблем с управлением, что может привести к более серьезным проблемам. Поэтому нужна периодическая диагностика и замена рулевых наконечников. Подробнее о том, как заменить рулевые наконечники, и пойдет речь в данной статье.

Устройство рулевых наконечников

Детали передают двигательное усилие между элементами рулевого управления, которые отвечают за изменение угла поворота колес. Сам наконечник изготавливается в виде небольшого подвижного элемента, поэтому рулевые наконечники (на разных машинах их может быть от двух до шести) считаются достаточно хрупкими деталями.

Устройство рулевого наконечника

Устройство рулевого наконечника

Строение рулевого наконечника довольно сложное и в его конструкцию входят следующие элементы:

  • металлический корпус;
  • стопорное кольцо;
  • крепежная гайка;
  • палец с резьбой;
  • резиновый пыльник;
  • прижимная пружина;
  • специальная прокладка.

Обратите внимание! Для обеспечения надежности крепления наконечников необходимо шплинтовать резьбовые соединения.

Причины неисправности

Замена элементов рулевого управления, как правило, производится по трем основным причинам. Речь идет о недостаточном количестве смазывающего материала, механическом повреждении защитного кожуха (пыльника) и естественного износа наконечника. Теперь остановимся на каждой из причин отдельно.

Нехватка смазки

Каждый автомобилист и не только знает, что при отсутствии смазки интенсивное трение может привести к повреждению даже самых прочных металлических изделий. Поэтому если на наконечники наносилось мало смазки, то в скором времени это приведет к их непригодности. Поврежденные изделия не смогут выполнять свои основные функции.

Смазка рулевого наконечника

Смазка рулевого наконечника

Повреждение пыльника

Защищает внутренности наконечника от попадания грязи, пыли и влаги резиновый пыльник. В процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды он может повредиться. Как результат, на наконечник попадает разного рода мусор, что приводит к быстрому износу детали. Даже самый дорогой и надежный наконечник не прослужит долго, если на нем будет поврежденный пыльник.

Пыльник наконечника рулевой тяги

Пыльник наконечника рулевой тяги

Естественный износ

Все детали постепенно изнашиваются, особенно рулевые наконечники. Изделие постоянно вращается, что сильно способствует износу подвижных деталей. Поэтому при установке новых наконечников нужно знать, когда их срок службы подойдет к концу. Это касается всех заменяемых деталей на автомобиле.

Изношенный рулевой наконечник

Изношенный рулевой наконечник

Когда нужно менять наконечники

Существует целый ряд косвенных признаков, проявляющихся при движении авто, которые свидетельствуют о необходимости замены наконечников:

  • появление небольшого люфта в рулевом колесе;
  • ухудшение контроля автомобиля при движении (теряется курсовая устойчивость);
  • глухие стуки в области передних колес, возникающие при поворотах;
  • толчки в рулевое колесо при езде по неровным дорогам;
  • появление вибрации в руле.

Замена наконечников рулевых тяг – это дело времени, ведь рано или поздно детали изнашиваются и их необходимо менять. Но только многие автомобилисты предпочитают восстанавливать старые детали, что неправильно. Даже самая качественная реставрация позволит восстановить только внешнюю часть наконечника. Все внутренности изделия по-прежнему остаются изношенными.

Симптомы неисправности рулевого наконечника

Симптомы неисправности рулевого наконечника

Особенности диагностики

Для подтверждения неисправности наконечников необходимо провести диагностику. Дело в том, что часто водителя обвиняют наконечники, хотя все эти признаки также могут говорить о поломке рулевой рейки. Часто ремонт или надежная фиксация рейки позволяют устранить все имеющиеся признаки.

Диагностика рулевых наконечников

Диагностика рулевых наконечников

Диагностика рулевых наконечников выполняется в такой последовательности:

  • постановка автомобиля на смотровую яму или эстакаду;
  • затягивание ручника и установка противооткатных клиньев под колеса (можно использовать обычные кирпичи);
  • прикладывание усилий к рулевой тяге (ее нужно сильно подергать в разные стороны);
  • наличие люфта говорит об износе элемента;
  • проверка таким же образом другой концевик рулевой тяги.

Важно! При замене наконечников рулевых тяг нужно покупать сразу пару. Эксплуатировать машину с одним старым и одним новым наконечником небезопасно.

Можно ли ездить, если наконечники стучат?

Нежелательно ездить на машине после выявления признаков неисправности наконечников рулевой тяги. Разумеется, если стуки появились в пути, то не нужно оставлять машину на обочине и ждать эвакуатор. До места назначения доехать можно, особенно если автомобиль не заносит в сторону во время движения. Но по прибытию нужно сразу же устранить неисправность.

Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

На заметку! Рулевой наконечник может разломаться на две части. Если наконечник вырвал, то управлять машиной уже невозможно, так как реагировать будет только одно колесо.

Как поменять рулевые наконечники

Если подумать, то в замене наконечников нет ничего сложного. Важно лишь подготовить все необходимое для работы и четко следовать инструкции. Теперь более подробно о каждом из этапов процесса ремонта.

Как поменять рулевые наконечники

Как поменять рулевые наконечники

Инструменты для работы

Что нужно для успешного замена рулевых наконечников? В первую очередь, под рукой должно быть следующее:

  • домкрат и подставки;
  • металлическая щетка;
  • набор инструментов;
  • WD-40 (может пригодиться);
  • специальный съемник;
  • плоскогубцы;
  • комплект новых наконечников.

Работа достаточно грязная, поэтому лучше все действия выполнять в перчатках. Также следует позаботиться о дополнительном освещении. Можно использовать фонарик, если в гараже достаточно темно.

Пошаговая инструкция

Не всегда у водителя есть возможность обратиться к специалистам за помощью, поэтому машину приходиться чинить самостоятельно. К счастью, в замене наконечников рулевой тяги нет ничего сложного и пошаговая инструкция, приведенная ниже, сможет подтвердить это.

Замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников

Шаг 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

Поддомкрачивание автомобиля

Поддомкрачивание автомобиля

Шаг 2. Подставьте под машину специальную опору.

Установка опор

Установка опор

Шаг 3. Снимите переднее колесо.

Снятие переднего колеса

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Очистьте крепежную гайку наконечника от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.

Очистка от грязи и ржавчины

Очистка от грязи и ржавчины

Шаг 5. Установите специальный съемник для наконечников. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Установка съемника для наконечников

Установка съемника для наконечников

Шаг 6. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника. Это позволит выбить наконечник из гнезда крепления.

Выбивание наконечника из гнезда крепления

Выбивание наконечника из гнезда крепления

Шаг 7. Дополнительно очистьте металлические элементы от грязи и ржавчины.

Удаление грязи и ржавчины

Удаление грязи и ржавчины

Шаг 8. Перед снятием старого наконечника обязательно измерьте расстояние от конца резьбы детали до центра. Полученный результат запишите.

Шаг 9. Выкрутите наконечник. Для этого необходимо открутить две гайки (в данном случае на 17 и 19).

Выкручивание наконечника рулевой тяги

Выкручивание наконечника рулевой тяги

Шаг 10. Подготовьте новый наконечник.

Новые наконечники рулевой тяги

Новые наконечники рулевой тяги

Шаг 11. Вкрутите наконечник до ранее измеренного расстояния.

Вкручивание наконечника до получения нужной длины

Вкручивание наконечника до получения нужной длины

Шаг 12. Вставьте болт наконечника в крепежное гнездо и затяните его. Затягивать нужно сильно, но не до усирачки. Палец конусный, поэтому затягивать его можно достаточно долго.

Затягивание пальца наконечника

Затягивание пальца наконечника

Шаг 13. Поставьте колесо и закрепите его.

Установка переднего колеса на место

Установка переднего колеса на место

Шаг 14. Законтрите гайку крепления рулевого наконечника после установки колеса.

Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге

Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге

Шаг 15. Повторите все те же действия на другом колесе. На этом с заменой наконечников рулевой тяги покончено. Теперь нужно сделать развал-схождение.

Замена рулевого наконечника на другой стороне

Замена рулевого наконечника на другой стороне

На заметку! Многие автолюбители предпочитают делать сход-развал самостоятельно, но это не тот случай, когда стоит экономить. Лучше обратиться в автосервис.

Если скрип не пропал после замены

Не всегда замена наконечников помогает устранить скрип. Причин этому явлению может быть несколько. Например, в заменяемый механизм попали частицы мусора или при замене трущиеся детали плохо смазали. Оптимальным способом устранения скрипа будет набрать в шприц немного смазки и, проткнув им пыльник наконечника, нанести силиконовую смазку на деталь.

Рулевые наконечники скрипят

Рулевые наконечники скрипят

Если дополнительная смазка не помогла, то деталь желательно поменять заново. Это позволит исключить нежелательные последствия. Надеемся, наши рекомендации помогли вам в замене наконечников. Делитесь своим опытом ниже в комментариях!

Видео — Простой метод замены рулевых наконечников

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Замена рулевой рейки Киа Рио – это, к сожалению или счастью, но необходимая процедура, без которой не обходится продолжительная эксплуатация автомобиля. Далее мы детально рассмотрим подобную процедуру и разберемся в каждой из тонкостей проведения данной работы. Итак, без предисловий, приступим.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Причины неисправностей рулевой рейки

Чтобы своевременно подтянуть рулевую рейку Киа Рио, сперва следует диагностировать проблему. Установка неисправности начинается с определения причин появления дефектов. Заметив первые признаки неполадки в рулевом узле автомобиля, следует немедленно переходить к началу осмотра собственной машины.

Отметим, что главным провокатором неисправностей становятся ухабы на дорожном полотне, столь распространенные на широтах нашей необъятной. Из-за постоянного стресса, механизм начинает постепенно выходить из строя.

Автолюбитель заметит появление неисправностей через поступающие постукивания, скрипы и шелесты из передней части подвески. Практика показывает, что в постсоветских реалиях проблемы с Киа Рио появляются уже спустя полгода продуктивного использования автомобиля.

Но не переживайте. В большинстве случаев ремонт узла представляется возможным, однако, не спорим, порой запущенная ситуация не представляет потенциала для исправления поломок.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Ремонт рулевой рейки Киа Рио

Определив неисправность рулевой рейки Киа Рио, можно смело переходить к началу ремонтных работ. В ходе анализа механизма, устанавливается степень повреждений. Отталкиваясь от последней, даже начинающий мастер сможет выбрать способ восстановления рейки.

В критических случаях, возможно, лучше обратиться к специалистам для замены рулевой рейки. Поскольку серьезные поломки предполагают износ и побочных деталей. Разбираем рейку до составных компонентов, тщательно очищаем каждую составляющую, в ходе работ необходимо заменить уплотнитель с подшипниками.

Иные компоненты следует проверить на предмет соответствия изначальным характеристикам. Брак меняем, отдавая предпочтение только оригинальным комплектующим.

Отметим значимость удаления коррозии, после снятия слоя ржавчины, понадобится проверка детали на отдельном тестовом стенде. Следите за колебаниями вала и целостностью сцепления зубчатого типа. Не бойтесь менять неисправные компоненты.

При правильной подготовке, завершить начатые работы получится не более чем за двое суток. Однако без учета тестов, которые однозначно необходимы для удостоверения в надлежащем результате проведенных работ. Проведение диагностик – это стандарт, без исключений соблюдаемый в каждом СТО и который следует реализовать в ходе самостоятельного ремонта детали.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Замена рулевой рейки

Рулевая рейка Киа Рио может заменяться и в исключительно домашних условиях.

  1. Сперва снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, а затем, используя ключ соответствующего пошиба, ослабляем болт, находящийся по центру карданного вала.
  2. Спереди авто ставится на домкрат.
  3. Защиту на пыльнике также следует удалить, соблюдая предельную осторожность.
  4. С подрамника необходимо удалить пару винтов, ослабить гайки и докрутить последние до верхнего края резьбы.
  5. Подрамник слегка опускается, не забывайте придерживать деталь.
  6. Перераспределите нагрузку с подрамника на колеса, а после, используя головку 17 диаметра, откройте доступ к пробке.
  7. Параллельно ослабьте винт прижимного типа.
  8. Проверните руль, а после тщательно затяните коробку, пока не пропадут стуки.
  9. Выполнив вышеприведенную последовательность действий в обратном порядке, получится завершить ремонтные работы.

Отметим, что, закончив ремонт, рано выезжать на трассу. Полноценное движение до тщательной проверки автомобиля невозможно из соображений безопасности. Проверив работоспособность машины, автолюбитель сможет сэкономить немалую сумму.

Стоимость проведения описанных работ, как минимум, составляет 40 тысяч рублей. А проблема, как известно, отличается свойством настигать водителя врасплох. Так что не бойтесь самостоятельно приступать к ремонту. Желаем удачи и результативного проведения самостоятельной замены рулевой рейки на Киа Рио 3.

Замена рулевой рейки Киа Рио

В целом рулевое управление не является высоконагруженным узлом. И долговечность его узлов исчисляется десятками тысяч километров пробега. Рулевая рейка, в отсутствии не предусмотренных конструкцией разрушающих воздействий, способна проработать несколько сотен километров пробега. Однако существует ряд факторов, которые могут сильно сократить срок ее службы.

  1. Частая езда по разбитым дорогам. В целом эксплуатация автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия отрицательно сказывается на многих узлах и деталях. Но больше всего страдает ходовая часть, подвеска и рулевое управление. Усилие удара от попавшего в неровность колеса через рулевые наконечники и тяги передается на рейку, что оказывает разрушающее воздействие на ее детали.
  2. Несвоевременная замена рабочей жидкости. Масло ГУРа постепенно деградирует и засоряется продуктами естественного износа деталей рейки. Также накопленная в нем влага начинает оказывать коррозионное воздействие на металлические части.
  3. Нарушение герметичности внутренних полостей. При этом на рабочие поверхности попадает влага и абразивные частицы, которые вызывают ускоренный износ манжет, штока, червячного механизма и цилиндра.
  4. Ошибки при эксплуатации. Есть несколько моментов, которых стоит избегать. Во-первых, нельзя долго удерживать руль в крайнем положении. Это приводит к перенапряжению насоса и образованию повышенного давления во внутренней полости корпуса, что в свою очередь негативно сказывается на уплотнителях. Во-вторых, в зимний период при больших морозах не стоит активно работать рулем сразу после запуска двигателя. Нужно дать хотя бы полминуты на прогонку масла ГУРа по системе и на его минимальный прогрев. В-третьих, нужно постоянно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и доливать только тот тип, который был уже залит.

СПРАВКА. Существует таблица совместимости различных жидкостей ГУРа, и в теории они могут безболезненно смешиваться, не изменяя рабочих параметров системы. Однако злоупотреблять этим не стоит, и в идеале нужно заливать ту же жидкость, что и была в бачке.

  1. Критическая выработка в других элементах рулевого управления и ходовой части, которая приводит к образованию люфтов. Каждый новый зазор в подвижном соединении увеличивает амплитуду удара при наезде на неровность дороги. Это, в свою очередь, повышает нагрузку и интенсивность износа деталей рейки и даже может послужить причиной серьезной поломки.

Исключение или минимизация воздействия этих факторов значительно продлит срок безремонтной эксплуатации рулевой рейки.

Для нормальной работы этого элемента необходимо поддерживать нужный уровень технологического масла в системе. Если в срок наливать или заменять масло, можно избежать появления посторонних стуков, возникающих в системе. Также увеличится срок службы узлов рейки. Несвоевременная замена масла, применение смазки ненадлежащего качества приводит к быстрому износу деталей. Сведения о марке масла, наиболее подходящего для модельного ряда Киа Рио, обычно значится на последней странице сервисной книжки автомобиля.

Срок проведения самого ремонта рулевой рейки колеблется от 5- 8 часов до 1-2 дней. Однако ещё некоторое время необходимо затратить на испытание отремонтированной рулевой рейки на специальном стенде. Экзамен рулевой рейки проводится в обязательном порядке на специальном стандартном оборудовании.

По завершению ремонта и установки отремонтированной рулевой тяги на машину обязательным является регулировка углов наклона колёс, то есть проведение развала-схождения. Эти операции также выполняются на специальном столе с применением компьютерного стенда.

В настоящее время проводится отзывная компания автомобилей произведенных в России в 2012 году. Отзывная компания объявлена после многочисленных сигналов водителей о том, что при движении по дороге с выбоинами на низкой скорости со стороны опоры рулевой рейки слышен «подозрительный» шум. Такой дефект возникает только в рулевых рейках собранных в феврале 2о12 года в ограниченном диапазоне VIN. Причиной этого шума является слишком широкий зазор в упоре и стопоре рулевой рейки.

Для ликвидации шума и устранения дефекта необходимо произвести ремонт рулевой рейки с помощью специального ремонтного комплекта. В данный комплект входят следующие детали:

  • упор зубчатой рейки;
  • пружина опоры рейки;
  • опорная втулка зубчатой рейки;
  • специальный болт.

Таким образом, данная проблема со стуком рулевой рейки на автомобиле КИА РИО. произведенных в России в 2012 г., исправляется довольно просто с помощью сертифицированного ремонтного комплекта. Компания предостерегает владельцев автомашин Кіа Ріо, у которых замечен данный дефект рулевой рейки, от попыток её ремонта с помощью не оригинальных запчастей и на не фирменном оборудовании.

Техническая диагностика и подготовка к ремонту. Ремонт рулевой колонки

В нашем автосервисе диагностика состояния рулевой рейки подразумевает несколько операций:

  • оценка величины свободного хода рулевого колеса;
  • визуальный осмотр корпуса и гидравлических магистралей на наличие подтеков и повреждений;
  • проверка целостности пыльников;
  • оценка величины люфта реечного вала и тяг.

После первичной диагностики принимается решение о демонтаже и разборке с дальнейшей диагностикой или продолжении эксплуатации, если дефектов не обнаружено.

После разборки производится дефектовка. Если обнаружены серьезные повреждения, ремонтировать которые невозможно или экономически нецелесообразно, выполняется замена рулевой рейки. Если ремонт возможен, составляется калькуляция с перечнем новых запчастей, которые будут установлены, а также указывается стоимость работы. При замене рулевой рейки наши специалисты, руководствуясь практическим опытом, помогут подобрать лучший вариант из предложенных на рынке.

При производстве работы мы гарантируем следующее:

  • ремонт и или замену рулевой рейки будут выполнять квалифицированные специалисты;
  • все работы будут выполнены с применением профессионального инструмента и согласно рекомендациям завода-изготовителя;
  • все смазочные и прочие расходные материалы, примененные в процессе ремонта, будут только хорошего качества и от проверенных производителей.

После окончания работ мы выдаем гарантийный талон.

Перед началом собственно ремонта счищается коррозия с вала рулевой колонки. После этой очистки работа вала проверяется на специальном стенде. При этом проводится наблюдение за биение вала, а также за техническим состоянием зубчатого сцепления.

Согласно данным полученным после обработки стендового экзамена, в случае необходимости, не подлежащие восстановлению рулевые тяги, рулевые наконечники и пыльники, заменяются новыми оригинальными запчастями.

При этом замена старых рулевых тяг и наконечников производится в строгом соответствии с имеющимся техническим регламентом работниками специального технического подразделения, имеющими определённый опыт подобных работ.

Замена старой рулевой рейки новой оригинальной рейкой производится по согласованию с заказчиком, когда выводы экспертизы неоднозначно указывают на то, что старую рейку полностью отремонтировать невозможно.

Как определить, что необходима на Киа Рио 3 замена рулевой тяги?

О неисправности говорят следующие признаки:

  • горит лампочка ESP;
  • полное отсутствие усилий при повороте руля сигнализирует, что не в порядке усилитель;
  • со стороны подвески слышны скрипы и постукивания во время движения автомобиля и при совершении поворотов;
  • чтобы вернуть руль в исходное положение, приходится прилагать усилия;
  • свободный ход рулевых колёс;
  • протекает или быстро заканчивается технологическая жидкость;
  • машину заносит в сторону во время движения.

Необходимо чётко понять, что посторонний шум возникает именно из рейки, так как он может появляться и при других поломках. Нужно выяснить, правильно ли затянуты гайки, которые крепят рулевой механизм, хорошо ли стоят нижний карданный шарнир, руль. Если всё правильно, а стук не прекращается, стоит обратиться в автосервис. Звук может раздаваться просто при подёргиваниях руля в сторону даже на неработающей машине.

Если из гидроусилителя что-то вытекает, значит износился шланг или сальник. Это легко заметить по пятнам, остающимся на месте стоянки машины. Следствием течи может стать то, что гидравлический механизм прекратит работать, и руль сложно будет поворачивать.

Появление люфта иногда происходит из-за разбалансировки положения прижимного поршня. Он расположен в передаточном отсеке корпуса. Давление элемента на большой вал минимизирует люфт. Его можно регулировать с помощью контргайки, крепящей поршень к корпусу рейки (её подтяжка иногда устраняет проблему).

Рулевая рейка – не самый сложный агрегат. И слабых мест в ее конструкции не так много. Рассмотрим основные неисправности рулевой рейки и их признаки.

  1. Нарушение герметичности системы ГУР. Самая распространенная неисправность. Основными местами подтеков на рейке автомобиля KIA Rio 3 всегда были сальники, установленные на выходных концах корпуса. Иногда подтекают места подключения магистралей к рейке или уплотнитель червячного вала. Проявляется эта поломка в падении уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, а также в образовании масляных пятен на месте стоянки автомобиля.
  2. Надрыв пыльников, защищающих шток и шарниры рулевых тяг. На ранней стадии эта неисправность никак себя не проявляет, и может быть диагностирована только путем визуального осмотра. Если поврежденный пыльник не заменить вовремя, то в рабочие полости проникнет влага и пыль. Это приведет к разрушению рабочей поверхности реечного вала и ускоренному износу сальников.
  3. Износ рулевого механизма. Довольно опасная неисправность. Проявляется в повышенном свободном ходе руля, подклинивании при его вращении или негромких стуках. Увеличенный люфт руля, помимо дискомфорта, не позволит пройти государственный технический осмотр.

СПРАВКА. Регулировочные работы при обслуживании рулевой рейки – ответственная операция. Ошибки здесь недопустимы. Если сильно перетянуть регулировочный винт – руль будет крутиться туже и может перестать возвращаться в центральное положение, что очень опасно. Недостаточная затяжка приведет к повышенному свободному ходу и возрастанию ударных нагрузок на механизм.

  1. Нарушения в работе распределителя жидкости. Проявляется в некорректном помогающем усилии на рулевом колесе. Например, при повороте в одну сторону может наблюдаться значительно меньшее сопротивление руля, чем при вращении в другую сторону. Также в целом может повыситься или понизиться требуемое для поворота рулевого колеса усилие.
  2. Выработка гребенки штока и его цилиндрической поверхности, контактирующей с сальниками. Здесь проявления могут быть различными. Иногда рейка начинает подтекать. Но течь не всегда бывает заметна сразу, если пыльники целые и плотно сидят на своих местах. Если произошло выкрашивание поверхности зубьев, то шток может заклинить или иметь большой люфт.

Внимание! Если есть подозрения на проблемы в рулевом управлении – не стоит затягивать со сроками диагностики и ремонта. Ведь этот узел напрямую отвечает за безопасность, и эксплуатация автомобиля с нарушениями работоспособности рейки не допускается.

  • 56500-1G000 — рулевая рейка Киа Рио

Стоимость (цену) замены рулевой рейки на Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра.

Читайте также: