Замена передних амортизаторов фольксваген пассат сс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Замена передних амортизаторов на Passat b6.

Замена передних амортизаторов на Passat b6.

Как говорится скупой платит дважды.
Не прошло и года, как умерли купленные до этого б/у амортизаторы.
При заказе новых выбор стоял между бильштайном и сач амортами.
Но т.к. билы этой серии сейчас делают в Румынии, я засомневался в их качестве и заказал, кстати более мягкие Sachs313472 мад ин герман и к ним комплект пыльников вместе с отбойником Monroe PK-163.



Замену производил без снятия ступицы, прям на месте расклинил заточенным болтом обжим амортизатора и вытащил стойку целиком из машины, за ранее стянув пружину стяжками.
В принципе при снятии особых проблем нет, а вот при установке назад, правой стойки, в этот раз у меня без откручивания шаровой от рычага это сделать не получилось, даже не понял из-за чего.
Заодно смазал опорные подшипники.Есть вопрос, мои старые отбойники короче новых, может кто знает какой длины они должны быть на Евро подвеске?

Вкратце что как разбирать, опишу на примере левой стойки, правая аналогично, но по верху можно не снимать поводок дворника, по низу повторюсь пришлось откручивать шаровую от рычага, иначе не смог так опустить ступицу, чтобы вставить амортизатор на место.
Снимаем дворник, для этого я использовал маленький съемник, был в гараже, от чего не знаю.

Задираем жабо и для удобства подпираем чем нибудь, чтобы не держать руками.
Откручиваем три болта на 13 и лезем вниз.

Колесо заранее сняли.
Откручиваем линк, точнее его верхнюю часть от амортизатора ключом на 18 и убираем в сторону.

Откручиваем стяжной болт, фиксирующий амортизатор в кулаке, понадобится ключ или головка на 18 и звездочка Spline M14.

Дальше я домкрачу до упора

под шаровую, рычаг вверх, чтобы просто накинуть стяжки на пружину.

И опускаем домкрат.
Чтобы вытащить аморт из кулака, необходимо разклинить его обжим, для этого заточил под зубило болт М 10 и забил в "щель"

Все, можно вытягивать стойку и выносить пациента для разборки и замены аморта.

Раскручиваем верхнюю гайку стойки, понадобится шестигранник на 7 и свечная головка на 21

Дальше все разбираем и меняем необходимое.

Я еще раскидал подшипник и смазал его

Сборка в обратной последовательности.

Замена амортизатора и всех деталей передней стойки Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Кодировка большинства сменных деталей в этой статье несет в себе основную неизменную часть и последние 1-2 буквенных знака (помечены двумя точками в разделе "Деталей и расходников"), которые обозначают дополнительный параметр, который необходимо подбирать по условиям эксплуатации и личным предпочтениям соотношения жесткости/управляемости/комфорта.

Чтобы провести замену амортизатора, необходимо сначала снять с автомобиля всю стойку в сборе. Как это сделать описано в этой статье.

В случае если заменяется все полностью, в том числе и пружина, то можно пропустить пункты о разборке снятой старой стойки и сразу перейти к пункту 7.

1. Зажмите снятую стойку в тиски. Учитываем то, что пружина была стянута еще в процессе демонтажа стойки. Если нет, то стяните пружину стяжкой.

Сжатая стяжкой пружина передней амортизаторной стойки Volkswagen Passat B6 2005-2010

2. Открутите центральную гайку. Для этого вставьте в ее центр и удерживайте шестигранник (можно для удобства удлинить его какой-то насадкой). Открутите гайку накидным или рожковым ключом на 14.

Откручивание центральной гайки переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Если центральная гайка "прикипела" и ее не получается открутить сразу, то нужно обработать ее сначала аэрозольной смазкой типа WD-40 и подождать немного. После этого, на гайку можно надеть головку, закрепить ее шестигранником с насадок и крутить уже саму головку.

Прикипевшая центральная гайка амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Откручивание сдополнительным рычагом центральной гайки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Снимите опору амортизатора вместе с отбойником.

Снятие верхней опоры со стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Снятие верхней опоры и отбойника стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Снимите подшипник опоры.

Снятие подшипника опоры стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Снимите пружину с амортизатора.

6. Возьмите старый амортизатор и попробуйте сжать/расжать его шток, а также подергайте шток в поперечном направлении.

Проверка штока амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Амортизатор подлежит замене, если на нем есть потеки масла, либо его шток легко сжимается, расжимается ("выстреливает") или люфтит при перемещении в стороны. Замените также остальные изношенные детали новыми.

Новый амотризатора VAG 3C0413031 / JZW413031 Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Прокачайте новый амортизатор несколько раз, просто сжимая уперев его в землю и надавливая своим весом, а потом отпуская, чтобы он возвращался в расжатое положение.

Прокачка нового амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Рекомендуется после этой процедуры не ложить амортизатор, он должен остаться в вертикальном положении, так как будет устанавливаться на автомобиль.

8. Если устанавливается новая пружина, то сожмите ее стяжкой. Установите на новый амортизатор пружину. Следите за тем, чтобы ее нижняя часть правильно села на опорную чашку амортизатора и концом уперлась в выступ на чашке амортизатора.

Упор для правильной установки пружины на амортизатор Volkswagen Passat B6 2005-2010

9. Соедините подшипник с пыльником и наденьте из на шток амортизатора.

Подшипник VAG 6N0412249C опоры амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Подшипник опоры амортизатора

Пыльник VAG 6N0413175A (чехол) переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

10. Наденьте отбойник с опорой и закрепите все центральной гайкой.

Буфер отбоя VAG 3C0412303 / 1K0412303 амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора VAG 1K0412331B переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора амортизатора

11. Установите собранную стойку на автомобиль в последовательности обратной снятию.

Примечание:

На верхней опоре должны быть нанесены стрелки, которые указывают как ее правильно установить. Стрелки должны совпадать с направлением движения автомобиля.

Замена передних амортизаторов

Давненько хотел поменять и забыть о них, но сегодня наконец-то сделал. На шоссе машина вела себя не устойчиво, клевала носом, на лежачих полицейских билась, да и на ямах гремела об отбойники.
Замену взял SACHS

и опоры с подшипниками Lemforder

не знаю как они себя покажут в дальнейшем, но я доволен.
При работе пришлось немного болгаркой помахать, т.к стал прокручиваться болт в опоре. После замены на сход/развал и домой.

Проехал немного, проверил по пути домой все свои стыки, ямы, л.п, машина изменилась все держит.

И в конце для самоудовлетворения поставил накладки на педали )))

Машины в продаже


Volkswagen Passat CC, 2012


Volkswagen Passat CC, 2011


Volkswagen Passat CC, 2013


Volkswagen Passat CC, 2011

Комментарии 20

Ну да был гемор с одной стороны.(

Кулак тоже молотком сбивали? У меня, походу, их 130000 не меняли

Старые амморты вытекли или норм?

Подтеков не было, но морду качало очень! При езде на стыках и лежачих полицейских, не гасили колебания (

Прошёл почти год, Слава только поменял амморты)

Ну как то так)) Квартирный вопрос на первом месте был.

я тоже метался) ауди купить или землю) купил землю, документы жду)

Поздравляю, где жить будешь?
С СПб все пока пока?

Я всё там же живу. А земля на Гостилицком, д.Сокули

Я всё там же живу. А земля на Гостилицком, д.Сокули

Оставь для меня соток 12 )) куплю рядом чуть позже))

раскупают землю как горячие пирожки)

Как мне говорили, новые аморты примерно первые 500 км. нужно аккуратно катать. Ну типа прикатать их чтоль. Не претендую на истину, но так говорили.
Я так делал когда тоже передние менял.
В итоге получилось, что аналог Саксы проехали уже больше оригинальных Саксов.

Обкатаем значит) После замены было просто большое желание проверить как оно с новыми то ))

Верю. Новое всегда хоца испытать на деле. Особенно сравнивая с мёртвыми…

Как мне говорили, новые аморты примерно первые 500 км. нужно аккуратно катать. Ну типа прикатать их чтоль. Не претендую на истину, но так говорили.
Я так делал когда тоже передние менял.
В итоге получилось, что аналог Саксы проехали уже больше оригинальных Саксов.

Замена амортизаторов Фольксваген Пассат B6

Компоненты опоры колеса

1 – амортизационная стойка; 2 – винт с внутренней звездочкой; 3 – датчик частоты вращения переднего левого колеса/датчик частоты вращения переднего правого колеса; 4 – винт с внутренним шестигранником; 5 – наконечник поперечной рулевой тяги; 6 – ступица колеса с подшипником; 7 – гайка; 8 – вентилируемый тормозной диск; 9 – болт с шестигранной головкой; 10 – болт; 11 – винт с внутренней звездочкой; 12 – щиток; 13 – корпус подшипника ступицы колеса; 14 – винт с внутренней звездочкой; 15 – приводной вал; 16 – гайка.

Компоненты амортизационной стойки

1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – винтовая пружина; 5 – упорный шарикоподшипник; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – шестигранная гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт с шестигранной головкой.

Снятие передней стойки Фольксваген Пассат В6

Открутите болт с шестигранной головкой привода переднего колеса и снимите колесо.

Гайка крепления соединительной тяги с амортизационной стойкой

Отверните гайку соединительной тяги стабилизатора со стойки амортизатора и извлеките корпус колесного подшипника с шаровым шарниром из рычага затем вытяните наружный шарнир приводного вала из ступицы колеса. Подвесьте приводной вал на проволоке к кузову. Приводной вал не должен висеть свободно, так как может быть поврежден шарнир.

Установка выпрямителя

Разъедините резьбовое соединение корпуса колесного подшипника с амортизационной стойкой. Вставьте выпрямитель в шлиц корпуса колесного подшипника. Поверните трещотку на 90° и снимите с выпрямителя. Нажмите рукой на тормозной диск в направлении амортизационной стойки. Иначе труба амортизатора может перекоситься в отверстии корпуса колесного подшипника. Снимите корпус колесного подшипника с трубы амортизатора в направлении вниз и опускать с помощью стойки для двигателя и коробки передач до тех пор, пока труба амортизатора не будет висеть свободно. Привяжите корпус колесного подшипника проволокой к консоли/подрамнику. Уберите стойку для двигателя и коробки передач из-под корпуса колесного подшипника. Снимите поводки стеклоочистителя. Снимите обшивку водоотводящего короба.

Болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора

Выкрутите болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора и извлеките амортизационную стойку после чего демонтируете стойку амортизатора Пассат В6.

Установка передней стойки Пассат В6

Стойку для двигателя и коробки передач с опорой прикрепите к ступице колесным болтом. Установите амортизационную стойку на корпус колесного подшипника и зафиксируйте стойку винтом с внутренней звездочкой и новой гайкой. Конец винта с внутренней звездочкой должен быть направлен по ходу движения. Снимите выпрямитель.

Маркировка на подушке пружины

Одна из двух маркировок на подушке пружины должна быть направлена по ходу движения. Удалите проволоку с корпуса колесного подшипника. Осторожно приподнимите корпус колесного подшипника с помощью стойки для коробки передач до тех пор, пока не станет возможным завинтить болты соединения амортизационной стойки с чашкой. При необходимости для закручивания болтов используйте стремянку, например стремянку. Затяните болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора. Снимите опору. Затяните резьбовое соединение корпуса колесного подшипника с амортизационной стойкой. Открутите гайки. Вставьте приводной вал в ступицу колеса. Вставьте корпус колесного подшипника с шарниром подвески в рычаг. Привинтите шаровой шарнир к рычагу. Установите обшивку водоотводящего короба. Установите поводки стеклоочистителя. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. Установите и прикрутите колесо.

Установка приспособления для стяжки пружины

1 – стяжка пружин; 2 – динамометрический ключ; 3 – насадка; 4 – трещотка; 5 – насадка; 6 – держатель пружины

Правильное положение пружины в держателе

Стягивайте пружину с помощью стяжки пружин до тех пор, пока не освободится упорный шарикоподшипник. Открутите шестигранную гайку от штока поршня. Снимите отдельные детали амортизационной стойки и пружину с помощью стяжки пружины.

Совмещение конца витка пружины и упора

Для установки передней пружины Фольксваген Пассат В6 насадите пружину с помощью стяжки пружин на нижнюю чашку амортизатора. Сначала сожмите пружину так, чтобы разгрузить верхнюю чашку пружины. На штоке поршня затяните новую шестигранную гайку. Разожмите стяжку и снимите ее с пружины. Установите амортизационную стойку.

Замена пружин передних амортизаторов Пассат Б6

Продемонстрируем замену передних пружин амортизаторов на Volkswagen Passat B6, 2007 года выпуска. Меняем пружины по причине значительного их проседания и уменьшения клиренса, а также плохой управляемости автомобиля в поворотах. Произвести замену передних пружин по силам любому автолюбителю. Покажем процесс замены пружины с левой стороны, но с правой все аналогично.

Периодичность замены

Обычно пружины меняют по следующим причинам:

  1. Значительно изменился клиренс на передней оси.
  2. Недостаточная управляемость при поворотах.
  3. Трещины на пружине.
  4. Лопнувшие витки пружины.
  5. При аварийном торможении автомобиль “клюет” носом.

Какие поставить пружины на Пассат Б6

В нашем случае цветовые метки оранжевая, зеленая, оранжевая, оранжевая. По такой цветовой метке каталожный номер оригинальной пружины с номером — 3C0 411 105 A.

  • Lesjofors 4095084,
  • KYB (Kayaba) RH3557,
  • Bilstein 36-199563.

Цветовых меток передних пружин на Passat B6 — 41, соответственно пружин такое же количество. Найти все метки и каталожные номера можно в книге по обслуживанию авто.

Инструменты и материалы для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат стойка и подкатной;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • вороток с трещоткой;
  • внутренняя двенадцатигранная головка на шесть, четырнадцать;
  • головка на тринадцать, восемнадцать;
  • накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
  • шестигранник на семь;
  • металлический клин;
  • молоток;
  • съемник дворников;
  • лопатка для снятия пластиковых деталей;
  • тиски;
  • стяжки пружин.

Как меняются пружины смотрите на фото.


Домкратим и снимаем колесо. Подставляем что-то под порог для безопасности.


Далее нам нужно открутить болт крепежа амортизатора к кулаку, а также гайку крепежа верхнего шарнира стойки стабилизатора. Очищаем соединения от грязи и сбрызгиваем проникающей смазкой.



Откручиваем гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора и вынимаем его из проушины. Гайку откручиваем ключом на восемнадцать и одновременно держим палец от поворота внутренней двенадцатигранной головкой M6.


Отворачиваем болт крепления амортизатора к кулаку и вынимаем его. Головку болта держим внутренней двенадцатигранной головкой M14, а гайку откручиваем с помощью головки на восемнадцать.



Забиваем металлический клин в разрез, где вставлен амортизатор в кулак. Это нужно для того чтобы амортизатор легко извлечь из кулака.


Далее нам нужно получить доступ к трем гайкам крепления амортизатора сверху. Для начала снимаем уплотнительную резинку моторного щита.


От руки снимаем два фиксатора пластиковой накладки под лобовым стеклом.


Снимаем резиновые колпачки и откручиваем гайки крепления дворников. Гайки под головку на тринадцать.


С помощью съемника снимаем поводки дворников.


После снятия дворников, с помощью лопатки отщелкиваем пластик под лобовым стеклом.



Ставим домкрат стойку и упираем шток в нижнюю чашку пружины. Далее качаем домкрат и тем самым вынимаем амортизатор из кулака. В процессе следите за тем чтобы не погнуть нижнюю чашку пружины.



После того как амортизатор вышел из кулака откручиваем три болта крепления сверху и снимаем его. Болты под головку на тринадцать.


Фиксируем стойку в тиски и сжимаем пружину с помощью стяжек. Как только верхняя подушка ослабла, значит пружина сжата как нужно.


Откручиваем центральную гайку амортизатора. Гайку откручиваем ключом на двадцать один и одновременно держим шток амортизатора шестигранником на семь.


После откручивания гайки снимаем опорный подшипник, отбойник и пыльник, а также пружину.



Производим диагностику всех снятых деталей и начинаем обратную сборку. Сжимаем стяжками новую пружину и ставим на амортизатор. Проследите чтобы край витка встал в паз.

Замена амортизаторов Фольксваген Пассат СС

Замену амортизаторов на Фольксваген Пассат СС в "домашних условиях" не сделаешь. Для начала, нужно определить, передние или задние амортизаторы требуют замены на Volkswagen Passat CС. Амортизаторы подвески меняют парами. Можно конечно заменить один, но гарантии что машина не накрениться после этого, нет.

Стоимость замены амортизатора:

Вид работыЦена (за шт.)
Замена передних амортизаторов Фольксваген Пассат ССот 1500 руб.
Замена задних амортизаторов Фольксваген Пассат СС от 1200 руб.

Автосервисы по замене амортизаторов в Санкт-Петербурге:

При замене передних или задних амортизаторов Фольксваген Пассат СС, лучше всего, сразу поменять пыльники и отбойники. Также, проверить состояние опор и опорных подшипников. В 90% случаев, при замене передних амортизаторов, под замену пойдут стойки переднего стабилизатора. Зачастую, несвоевременная замена опорного подшипника, может привести к замене амортизатора. Предотвратить это можно,проводя периодически диагностику подвески.

Стоимость замены амортизатора, зависит от состава работы. На некоторых моделях, для замены задних амортизаторов, нужно разобрать практически весь багажник. Тоже самое касается и замены передних амортизаторов, когда для их замены, может потребоваться частичная разборка передней подвески.

Замена пневматических амортизаторов, потребует специальное оборудование, которое есть на наших станциях.

Когда делать замену амортизаторов:
- масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
- неравномерный износ боковой поверхности шины;
- стук и удары по кузову при проезде неровностей;
- чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
- автомобиль "рыскает" по дороге.

После замены амортизаторов, мы рекомендуем сделать развал-схождение.

Несвоевременная замена амортизаторов может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Замена передних амортизаторов VW Passat B6

Снятие
1 Снимите решетку обтекателя ветрового стекла (см. тут), чтобы освободить крышку амортизаторной стойки.
2 Снимите болт крепления ступицы (см тут) Внимание: При полностью вывернутом болте крепления ступицы автомобиль не должен стоять колесами на земле.
3 Снимите соответствующее колесо.
4 Отдайте верхнюю гайку (стрелка на сопр. иллюстрации) крепления стойки стабилизатора к опорной трубе амортизаторной стойки При этом удерживайте шаровую опору от проворачивания ключом под внутренний шестигранник.

5 Отсоедините шаровую опору из опорной трубы амортизаторной стойки и снимите стойку стабилизатора.
6 Пометьте чертилкой положение трех гаек (стрелки на сопр. иллюстрации) на поперечном рычаге (1) и отдайте эти гайки

7 Снимите поворотный кулак с шаровой опорой из поперечного рычага
8 Отсоедините рукой наружный ШРУС из ступицы (см. тут), при этом тяните его за приводной вал.
9 Закрепите приводной вал проволокой так, чтобы шарниры при снятии не отклонялись до упора.
10 Снова соедините шарнир с поперечным рычагом.
11 Подведите под поворотный кулак соответствующий подьемник Замечание: Не допускается подводить опору под шарнир.
12 Ослабьте болтовое соединение (стрелка на сопр. иллюстрации) амортизаторной стойки с поворотным кулаком, отдайте гайку крепления и выньте болт Замечание: При установке используйте новую шику.

13 Вставьте в шлиц на поворотном кулаке подходящее разжимное приспособление (1 на сопр. иллюстрации) и поверните его с помощью трещотки на четверть оборота. Не снимай приспособление, снимите трещотку. При необходимости изготовьте приспособление самостоятельно (а = 8 мм, b = 5.5 мм).

14 Отожмите тормозной диск в направлении амортизаторной стойки, чтобы ее опорная груба не перекосилась в отверстии поворотного кулака
15 Медленно опустите подъемник и снимите поворотный кулак с опорной грубы амортизаторной стойки гак, чтобы труба свободно повисла.
16 Закрепите поворотный кулак на балке силового агрегата и снимите подъемник
17 Выверните 3 верхние болта (стрелки на сопр. иллюстрации) крепления стойки и снимите стойку из колесной арки.

Установка
18 Подведите под поворотный кулак подъемник и подведите к отверстию поворотного кулака опорную трубу стойки.
19 Введите в отверстие поворотного кулака опорную трубу стойки так, чтобы можно было установить нижний болт крепления амортизаторной стойки Замечание: болт установите так, чтобы его вершина была обращена по направлению движения автомобиля
20 Наверните новую гайку крепления амортизаторной стойки, но не затягивайте ее. Выньте разжимное приспособление из шлица.
21 Отвяжите поворотный кулак и осторожно приподнимите подъемник, введя амортизаторную стойку в колесную арку так. чтобы можно было вставить в опору болты При этом следите за тем, чтобы одна из двух стрелок на верхней тарелке стойки показывала а направлении движения. Замечание: Не допускается опирать подъемник в шарнир подвески.
22 Затяните новые верхние самоконтрящиеся болты крепления амортизаторной стойки с усилием 15 Нм, а затем дотяните их на угол 90',
23 Отведите подъемник.
24 Затяните нижний болт крепления стойки с усилием 170 Нм, а затем дотяните их на угол 90'.
25 Выверните 3 гайки крепления шарнира и выньте шарнир из поперечного рычага.
26 Вставьте приводной вал в колесный подшипник, следя за тем, чтобы не повредить и не перекрутить пыльник.
27 Вставьте шарнир в поперечный рычаг, следя за тем, чтобы не повредить и не перекрутить пыльник. Наверните гайки и затяните их с усилием 75 Нм.
28 Закрепите стойку стабилизатора на опорной трубе амортизаторной стойки новой гайкой и затяните ее с усилием 65 Нм, удерживая шаровую опору от проворачивания ключом под внутренний шестигранник.
29 Затяните ступичный болт (см. тут).
30 Установите колесо.
31 Установите решетку обтекателя (см. тут).

Volkswagen Passat B3: меняем передние стойки и задние амортизаторы

Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может "успокоиться" – пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит "убежать" с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите – нет ли где течи, целы ли защитные чехлы.
Экспресс-диагностика нашего "Фольксвагена-Пассат" показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены.
На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями "старичка" займут амортизаторы марки "Кони" (Koni). Аргументы "за" – высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, "против" – цена ($148 – передний, $106 – задний).
В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе – специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к "Волге" от "Ауди"). Девиз "Кони" – делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители – тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких – ТОО "Виста" – мы и обратились.
Для установки выбрали модель "спешл".
Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник "на 7" и ключи "на 18". Стяжки пружин допустимы любой конструкции – лишь бы обеспечивали безопасность работы.



Передние стойки…


… и задние амортизаторы от "Кони".


Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом "на 22". Шток от проворачивания удерживаем шестигранником "на 7".


Отвернув гайку, снимаем стакан.


Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС.


Ключами "на 18" отворачиваем гайки и, вынув болты.


. отделяем стойку от поворотного кулака.


Снимаем стойку с автомобиля.


Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину.


Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комплект стоек.


Установив его таким образом…


…отворачиваем специальную гайку на оси штока.


Затем снимаем подушку…


…верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину.


…и отбойник с защитным чехлом.

Сборку проводим в обратной последовательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки.



Надеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения металлическими частями корпуса.


Сверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла.


Новая стойка на автомобиле.

Приступаем к замене задних амортизаторов.



Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт…


…и снимаем накладку подоконника.
Преодолев усилия защелок, поднимаем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом.


Отгибаем обивку колесной ниши.


Ключом "на 17" отворачиваем болт…


…и вынимаем катушку ремня.


Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки.


Ключом "на 19" отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески.


Выводим проушину амортизатора из кронштейна и…


…повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля.
После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа О-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.


Специальным ключом отворачиваем гайку на штоке. Можно использовать накидной ключ "на 17", удерживая шток за лыску подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток.


Отвернув гайку, снимаем шайбу…


…опорную чашку…


. подушку.


. упорное кольцо.


…отбойник с защитным чехлом…


. элемент фиксации чехла.


. и, наконец, пружину.

Шток после года эксплуатации – так проявилась коррозия (действие "солей" московской зимы при поврежденном чехле).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов.
Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на установке!

Евгений БОРИСЕНКОВ
Сервис ТОО "Виста"

"За рулем" © 1997-98 All rights reserved

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена стоек Volkswagen Passat

zamena-stoek-volkswagen-passat
Передние стойки поперечной балки отвечают за стабильную работу и поведение автомобиля. При неисправности или срыве стоек стабилизаторов – существенно теряется управляемость автомобиля.

Первые симптомы сорванных стоек – резкий стук и дергание руля в момент эксплуатации автомобиля. Если это произошло необходимо сразу производить замену стоек.

Инструменты

  1. Втулки стабилизатора.
  2. Набор отверток.
  3. Набор ключей.
  4. Набор головок.
  5. Трещотка.
  6. Крепления скоб стабилизатора.
  7. Болты крепления подрамника.
  8. Подпорка под двигатель.
  9. Смотровая яма или подъемный бокс.
  10. WD-40.
  11. Струбцина или что-то похожее.

Замена передних стоек и втулок стабилизаторов

  1. Установить автомобиль на подъемном боксе.
  2. Установить под балку подпорку. Рекомендуется использовать гидравлическую растяжку.
  3. Пометить взаимное расположение болтов краской или мелом.
  4. Открутить 4 болта крепления рулевой рейки.
  5. Открутить две гайки крепления стоек стабилизатора.
  6. Демонтировать шайбы и резинки.
  7. Поднять переднюю часть стабилизатора наверх. Демонтировать вторые резинки и сами стойки стабилизатора (достаточно прокрутить их на 90 градусов).
  8. Открутить 2 задних болта крепления подрамника и 2 болта скоб втулок.
  9. Выкрутить 2 задних болта крепления рычага.
  10. Ослабить 2 передних болта крепления подрамника. Но не выкручивать.
  11. Опустить подпорку на 6-7 см вниз.
  12. Поднять скобы и выдернуть стабилизатор подручными средств на 10-14 см.
  13. Демонтировать старые втулки полностью. Оценить их состояние.
  14. При необходимости, заменить втулки новыми.
  15. Демонтировать стойку стабилизатора с креплений.
  16. Проверить шапку на состояние трещин, сколов и других следов износа.
  17. Установить все детали в порядке, обратном снятию.

После замены стоек стабилизаторов и втулок автомобиль должен вести себя более стабильно. Проверить автомобиль на момент биения руля и посторонних звуков в момент эксплуатации. Если таковых нет – работа по замене стоек стабилизаторов и втулок стабилизаторов прошла успешно. На замену каждой стойки и втулки уходит от 2 часов.

1
2
6

Симптомы изношенных стоек амортизаторов

Первый симптом изношенных стоек амортизаторов – при попадании на ямку или неровность, автомобиль долго продолжает шататься. Второй симптом – автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движения и приходится очень часто «ловить» руль.

Для проверки амортизаторов необходимо покачать автомобиль с каждой стороны. Если после прокачки автомобиль все равно продолжает движение больше, чем 2 секунды, то это говорит об изношенных амортизаторах.

Также необходимо проверить амортизаторы на момент утечки. Если защитные чехлы сухие и автомобиль не «ходит», то все в порядке.

Когда менять стойки

Заменять стойки амортизаторы необходимо каждые 50-75 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. При наличии скрипов в момент входа в поворот – неисправные передние амортизаторы. Также при покачивании необходимо менять стойки новыми.

Инструменты

  1. Набор головок.
  2. Набор ключей.
  3. Трещотка.
  4. Отвертка.
  5. Шестигранники.
  6. Новые стяжки пружин, при желании.
  7. Новые стойки амортизаторы.

Замена стоек амортизаторов

  1. Установить автомобиль на подъемный бокс или смотровую яму (при втором случае понадобится и домкрат для демонтажа колеса).
  2. Демонтировать колеса, сняв гайки крепления.
  3. Удалить защитную крышку.
  4. Отвернуть гайку на штоке, используя ключ на 22. Дабы шток не проворачивался, необходимо его удерживать ключом на 7.
  5. Демонтировать стакан после того, как снять гайку.
  6. Изъять провод датчика АБС из кронштейна на стойке.
  7. Отделить стойку от поворотного кулака. Для этого надо отвернуть гайки ключом на 18 и вынуть болты крепления.
  8. Отделить стойку от поворотного кулака.
  9. Демонтировать стойку с автомобиля.
  10. Установить стяжки и снять пружину, предварительно зафиксировав стойку в тисках.
  11. Дальше потребуется специальный ключ. Как правило, ключ входит в комплект вместе со стойками.
  12. Выкрутить специальную гайку на оси штока.
  13. Демонтировать подушку.
  14. Демонтировать верхнюю чашку с упорной шайбой.
  15. Демонтировать пружину и отбойник с защитным чехлом.
  16. Оценить состояние целой стойки амортизатора.
  17. При наличии следов износа (сколы, трещины, наличие вытекшей жидкости) заменить стойки новыми.
  18. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу, при этом кронштейн провода АБС необходимо переставить со старой стойки или заменить новым (при необходимости).
  19. Надеть фторопластовое кольцо на шток. Данное кольцо предохраняет отбойник от повреждения металлических частей корпуса.
  20. Сверху установлен дополнительный элемент защитного чехла на корпус для лучшей фиксации.
  21. Проверить поведение автомобиля после замены стоек.

13

Если пропал скрежет и скрип при поворотах и движение авто вверх-вниз пропало после попадания на неровности и кочки, то значит замена стоек прошла успешно. Проверить на герметичность крепления болтов и прочих деталей.

Читайте также: