перенос радиатора на ниве на место запаски

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Хочу перенести радиатор охлаждения на Ниве на место родной запаски(есть на то ряд причин).Может кто подскажет (+)(-).

2 Ответ от Oktan 21.11.2008 15:35:23

Беларус
У Космоса так. На холостых кипитъ.

3 Ответ от Беларус 21.11.2008 15:37:17

А вентиляторы что не работають?

4 Ответ от Oktan 21.11.2008 15:53:52

Беларус
А кому они когда помогали? Не думаю, что штатной помпы хватит прокачать воду через радиатор, расположенные практически выше двигателя. Плюс нужно резать жабры на капоте, чтобы был приток свежего воздуха.

5 Ответ от Slipeer 21.11.2008 15:58:17

Не думаю, что штатной помпы хватит прокачать воду через радиатор, расположенные практически выше двигателя

В помпе ли дело? Ведь если радиатор будет выше прогретого двигателя пренепременно должна иметь место естественная рециркуляция охлаждающей жидкости - тёплая от двигателя - ввехр, а холодней от радиатора - вниз. Или я неправ?
Помойму горазбо долее важную роль будет играть расположение оптимальное шлангов. А ещё важней - обеспечить чтоб радиатор был заполнен ОЖ полностью, т.е. Если мы ложим радиатор на бок - то у него должна быть торчащая вверх горловина, заполненная ОЖ - ведь если в лежачий радиатор попадёт воздух - может образоваться воздушная пробка, которую продавить помпой гораздо сложнее.

Отредактировано Slipeer (21.11.2008 16:04:43)

6 Ответ от Oktan 21.11.2008 16:08:31

В помпе ли дело? Ведь если радиатор будет выше прогретого двигателя пренепременно должна иметь место естественная рециркуляция охлаждающей жидкости - тёплая от двигателя - ввехр, а холодней от радиатора - вниз. Или я неправ?

Думаешь, перепад температур настолько велик, чтобы обеспечить самостоятельную циркуляцию? Фих! Доп. помпа, врезанная в патрубок, спасет мир.

7 Ответ от Беларус 21.11.2008 16:10:02

Вопрос, как говориться, встал о переносе после приобретения лебедки. Моему штурману приснилась схема установки лебедки, при которой радиатор мешает! Соответственно единственное место-вместо запаски. Вот шас пока он не успел раскурочить и порезать все подряд, хочу узнать все за и против, чтобы может быть аргументированно его отговорить или замучать советами!!

8 Ответ от Slipeer 21.11.2008 16:16:33

Думаешь, перепад температур настолько велик, чтобы обеспечить самостоятельную циркуляцию? Фих! Доп. помпа, врезанная в патрубок, спасет мир.

Ду маю перепад не настолько велик, чтоб создать самостоятельную циркуляцию, но думаю, что мир спасёт не только самостоятельная помпа, но и:
1. Установка радиатора немного под углом,
2. переделанная горловина (чтоб ОЖ была выше уровня радиатора)
3. расширительный бачёк.

полагаю, что при соблюдении этих трёх условий доп. помпа может не понадобиться

З.Ы. А ещё важно сделать "правильные жалюзи", т.е. определиться куда будет идти поток воздуха:
1. Если поток воздуха будет входить через родное место вентилятора и выходить через жалюзи - они должны смотреть вперёд, но ИМХО такой вариант малоэффетивен.
2. Если поток воздуха заходит через жалюзи в моторный отсек и выходит снизу - тогда жалюзи должны смотреть на лобовое.
Не помню уже откуда, но читал что у классики (и нивы тоже) есть особенность - поток воздуха в ту же печку захватывается не с переди а со стороны лобового - мужики с дымом экспериметировали, и поэтому всякого рода ноздри вперёд - тока ухудшают это дело.

З.З.Ы. хотя я могу и ошибаться.

Самое главное - радиатор на его место поставили не просто так и чтобы найти ему новое место надо хорошо подумать дабы всё не испортить!

Вопрос, как говориться, встал о переносе после приобретения лебедки. Моему штурману приснилась схема установки лебедки, при которой радиатор мешает! Соответственно единственное место-вместо запаски. Вот шас пока он не успел раскурочить и порезать все подряд, хочу узнать все за и против, чтобы может быть аргументированно его отговорить или замучать советами!!

А штурману своиму скажи - пусть не дурит - если не хочешь ухудшать свес - лебёдку можно поставить и в салоне
Не помню где - но видес установку - када либёдка под штурманом - а вперёд трос идёт по трубе! Толи самопрыги делали, толи кто-то с шеви-нива клаба. Докапайся до Монстрохода - этот авторитетный товаришчь не мог упустить из виду такой оригинальный ход!

Замена радиатора нива 21213

Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.

  1. Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
  2. Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
  3. Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.

Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.

Радиатор охлаждения от Нивы Шеви

Характеристики основного радиатора

Назначение элемента — охлаждать нагретый антифриз, который прогоняет по системе водяной насос. Для максимальной эффективности воздушного обдува радиатор установлен в передней части кузова и закрыт от механических повреждений декоративной решёткой.

В последние годы выпуска модели ВАЗ 2106 комплектовались алюминиевыми теплообменниками с боковыми пластиковыми бачками. Технические характеристики штатного агрегата:

  • каталожный номер радиатора — 2106–1301012;
  • соты — 36 алюминиевых трубок круглого сечения, расположенных горизонтально в 2 ряда;
  • размер — 660 х 470 х 140 мм, вес — 2,2 кг;
  • количество штуцеров — 3 шт., два больших подключается к системе охлаждения, один малый — к расширительной ёмкости;
  • в нижней части левого бачка предусмотрена сливная пробка, правого — отверстие под температурный датчик;
  • изделие комплектуется 2 резиновыми опорами.



В штатном радиаторе тосол поступает в левый пластиковый бачок и по горизонтальным сотам перетекает в правый

Охлаждение тосола в радиаторе происходит за счёт протока по горизонтальным трубкам и теплообмена с алюминиевыми пластинами, обдуваемыми потоком воздуха. Крышка агрегата (не входит в комплект при покупке запчасти) играет роль клапана, пропускающего излишки теплоносителя через отводной патрубок в расширительный бак.

Штатные теплообменники на «шестёрку» производят следующие компании:

  • ДААЗ – «Димитровградский автоагрегатный завод»;
  • PEKAR;
  • Luzar;
  • «Прамо».



В латунном теплообменнике трубки располагаются вертикально, а бачки — горизонтально

Альтернативный вариант — латунный теплообменник с каталожным номером 2106–1301010, . Соты охлаждения в данном агрегате расположены вертикально, бачки — горизонтально (сверху и снизу). Размеры элемента — 510 х 390 х 100 мм, вес — 7,19 кг.



Установка теплообменника от другой модели ВАЗ чревата серьезными переделками, сложными для рядового автолюбителя

Кустарным способом на «шестёрку» можно установить агрегат от десятого семейства ВАЗ или большой радиатор от «Шевроле — Нивы», оборудованный двумя вентиляторами. Потребуется серьёзная реконструкция машины — нужно переставить петли открывания капота в другое место, иначе агрегат не поместится на передней панели кузова.

Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками

При необходимости замены агрегатов можно обратиться на станцию технического обслуживания или к квалифицированному мастеру за помощью. Другие пользователи предпочитают самостоятельно выполнять все процедуры. Это возможно благодаря тому, что замена патрубка радиатора Шевроле Нива или самого охладителя не требует наличия специализированного инструмента или глубоких познаний механики.

Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент

Для выполнения полной замены устройства потребуется заранее подготовить необходимый инструмент.

  1. Комплект ключей рожковых и накидных, можно головок с воротком.
  2. Канистру охлаждающей жидкости той разновидности, что ранее использовалась в системе машины. В стандартной системе используется 5 литров антифриза классом не ниже G12.
  3. Одну литровую канистру жидкости для гидроусилителя.
  4. 5-6 металлических хомутов соответствующего диаметра, можно использовать пластиковые.
  5. Набор тары, куда будет сливаться старый антифриз, и воронка для облегчения заливки новой ОЖ.
  6. Силиконовый герметик устойчивый к воздействию высоких температур.
  7. Комплект отверток разного размера.
  8. Несколько чистых тряпок, перчатки.

После подготовки всего необходимого можно приступать к ремонту автомобиля.

Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий

Последовательность действий для машин с кондиционером и без него немного отличается. Дальнейшая инструкция актуальна для более распространенной модификации, где используется обычная печка.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. После этого выждать определенное время, необходимое для полного остывания двигателя. Это требуется по той причине, что во время работы антифриз сильно разогревается и выполнение процедуры ремонта на горячую может привести к серьезным ожогам или повреждениям узлов автомобиля.
  2. Подставить под колеса противооткатные башмаки, поднять рычаг ручного тормоза и включить передачу. Во время манипуляций автомобиль будет постоянно дергаться – лишние движения ничего хорошего не принесут.
  3. Открыть капот и отключить клеммы от аккумулятора – необходимость вызвана вмешательством в электрическую часть автомобиля.
  4. При необходимости снять защиту картера и внешний пластик (при наличии) – это облегчит доступ к требуемым креплениям и узлам.
  5. Обработать все болтовые соединения жидким ключом или аналогичными средствами для облегчения их раскручивания. При этом не следует применять молоток или зубило – шанцевый инструмент может только навредить – здесь применятся только ключи.
  6. Следующий этап – разборка декоративной решетки радиатора. Деталь кузова снимается при помощи крестовой отвертки и головки №10.
  7. Следом снимается два брызговика под двигателем. Также демонтаж выполняется ключами или отверткой.
  8. После открытия доступа ко всем системам сливается антифриз. Для этого потребуется полностью открыть вентиль печки и вспомогательных приборов, где протекает ОЖ. После определения крана следует надеть защитные перчатки и очки – формула находящаяся в радиаторе токсична и может вызвать сильное отравление при попадании в желудок или глаза. Далее потребуется открутить верхнюю крышку расширительного бачка для облегчения стекания жидкости. Следующим этапом нужно влезть под машину и с левой стороны радиатора найти вентиль слива и открыть его. Предварительно потребуется подставить канистру или емкость под отработанное средство (вместительность должна быть не менее 5 литров). После этого отработанный антифриз утилизируется соответствующим образом.
  9. Дождаться полного стекания хладагента и закрутить вентиль до упора.
  10. Затем для замены радиатора охлаждения Нива Шевроле, следует снова подняться над машиной и демонтировать коробку воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4 болтов с головками №10.
  11. Далее открутить патрубки, входящий и выходящий из радиатора. Магистрали крепятся металлическими хомутами и ослабляются крестовой отверткой.
  12. Следом снять верхнюю крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  13. Отсоединить патрубки, выходящие от ГУР к системе охлаждения, предварительно подставив под соединения, пустую тару для отработки.
  14. Аналогичным образом отсоединить нижние шланги, используя одну последовательность действий.
  15. Следующим этапом производится отсоединение непосредственно радиатора. Деталь закреплена на 5 болтиках, при этом один ввинчен через специальный кронштейн, его тоже можно разобрать.
  16. Слить остатки антифриза с радиатора (будет около одного литра).
  17. Далее необходимо разъединить контактные группы клаксона и радиаторных вентиляторов. Если этого не сделать – проводка будет мешать демонтажу.
  18. Снять клаксон, используя отвертки и гаечные ключи.
  19. После этого нужно разъединить магистраль на термостате, оставив последний на трубке вместе с двигателем.
  20. Продолжается ремонт путем снятия уловителя мух и мелких камешков. Деталь ставится непосредственно перед радиатором и закрепляется на 4 болтиках с гайками.
  21. Следом убрать держатели детали и подать верхнюю часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
  22. Далее открутить и стянуть шланги напорной магистрали, также делается аккуратно, внутри может быть остаток антифриза.
  23. Чтобы продолжить демонтаж нужно разделить тело радиатора с вентиляторным модулем. Для этого откручиваются 6 винтов. Первые 4 находятся в верхней части, нижние два требуют особенного подхода и расположены в нижней части агрегата.
  24. После всех манипуляций модули разделяются и кулеры поднимаются вверх.
  25. Далее снимается нижний патрубок и выгибается воздухоуловитель. Последний элемент закрыт бампером, поэтому его тоже потребуется открутить.
  26. После выполнения всех действий старый радиатор полностью вынимается из подкапотного пространства вместе с опорными резинками и подкладками (они могут пригодиться).
  27. Сборка выполняется в обратном порядке с заливкой антифриза. После полного монтажа системы мотор прогревается и доливается охлаждайка при необходимости.
  28. Замена радиатора охлаждения Нива Шевроле без кондиционера завершена.

Радиатор в проводах

Замена радиатора

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА: 1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали. 2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться. 4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена. 5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет! Замена радиатора охлаждения на НИВЕ – последовательность работ Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен. 3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).



Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью. 4. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты. С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!



5. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.



6. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл. 7. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.



Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии. После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место. Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.



Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.

Замена радиатора печки Шевроле Нива

Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.

  1. Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
  2. Слить тосол с системы охлаждения машины.
  3. Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
  4. Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
  5. Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
  6. После чего деталь свободно покинет посадочное место.

Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.

Радиатор от Нивы в разборе

Замена радиатора Нива Шевроле цена

Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.

Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.

Подготовка нивы

Итого имеем цель:
в разумных пределах прокачать ниву (21214 2002 г) для 3-5 выездов в год , что называется for fun
выезды типа Охоты на Лис , Крейзика , Бездороговых , ну т.е. не жестокое многодневное трофи

А чтобы они были действительно for fun а не утомительным копанием в первой же чаче и скучными последующими ремонтами всего подряд , хочется сделать следующее:

1) Лебедко - уже в процессе

2) Обварка важных но хлипких узлов

домики амов , проушин , что еще?

3) Второй акум . Уже в процессе
планируем вкрячить под запаску - может есть другие грамотные , подтвержденные практикой идеи?

4) Лифт . Небольшой . В основном дабы компенсировать просадку при травленой рещине
Раньше я помню было модно от газели (соболя) пружины ставить - какие то инновации в этом вопросе появились?

5) Резина. Пока вполне устраивает К-139 . Дальше подумаем

6) Сиденья UNP - уже стоят

7) Противотуманки передние , может и необязательное - но раз на халяву достались , поставим

8) Шноркель. Наврено нужен , но пока не приоритетная задача

9) Трос , хайджек , лопата это понятно

Что еще посоветуете из того что must have для достижения поставленных целей?)

11, 12. 10. Самоблоки ставят, и они работают.
11. Второй радиатор на месте запаски со своим вентилятором и датчиком. На том же Крезике основной радиатор забивается за пару глиняных луж. И машина превращается в грелку-гуделку.
12. Если fun делается для двух человек, как это принято в классических ралли/трофи-рейдах, то убрать заднее сиденье, на его месте положить запаску и ящики с нужными штуками.
13. Крепление хай-джека на винтах в задней части кузова. Поперёк удобно влезает 485-й.

При выполнении пункта 12 второй аккумулятор удобно ставится за водительским сиденьем. Но обязательно ставить отключатели массы.

Лифт не нужен и вреден для Нивы. Спереди достаточно поставить пружины от Шевинивы, обрезанные на один виток и обрезать верхний отбойник. Задний мост обязательно обварить, иначе с большими колёсами будешь его менять раз в год.

14. Ограничители хода подвески на заднем мосту, чтобы при прыжках амортизаторы не вырывали крепления.
15. Штурманский свет.
16. Сапуны трубками под капот, при наличии шноркеля - под крышу.


>
> 3) Второй акум . Уже в процессе
> планируем вкрячить под запаску - может есть другие грамотные , подтвержденные практикой идеи?

+++ Есть много разных, только с той лебедкой что ты купил, проще оставить один акум, на 65-75 ампер и не морочиться вторым

>
> 4) Лифт . Небольшой . В основном дабы компенсировать просадку при травленой рещине

+++ Нафиг не надо вплоть до 29 колес включительно. Итог будет печальным - просадку под мостами ты не компенсируешь и сидеть будешь так же, зато появится крайне неприятный сюрприз в виде сильно участившихся случаев диагонального вывешивания и сильно участившихся случаев ремонта ходовой.


> Раньше я помню было модно от газели (соболя) пружины ставить - какие то инновации в этом вопросе появились?

+++ От соболя уже инновации. От шнивы ставили, от волги.

>
> 5) Резина. Пока вполне устраивает К-139 . Дальше подумаем

+++ Думай
>
> 6) Сиденья UNP - уже стоят

+++ правильно
>
> 7) Противотуманки передние , может и необязательное - но раз на халяву достались , поставим

++++ Ставь так, чтоб легко снимались. На подиуме, который крепится к бамперу двумя барашками. Кроме ночного ориентирования не нужны нигде )и то лучше доп дальный) а в лесу убъешь их гарантированно


>
> 8) Шноркель. Наврено нужен , но пока не приоритетная задача
+++ А зря

>
> 9) Трос , хайджек , лопата это понятно
>
> Что еще посоветуете из того что must have для достижения поставленных целей?)

про лифт и пружины понял , пока 139ые не сотру - заморачиваться не буду))
значит ограничимся обвариванием всего хлипкого

акум второй уже куплен и помятуя всякие приколы (включая свежие - сейчас один на работе лежит заряжается) - на всяк случай все равно хочу второй. запас жопу не натрет)

Запаску на крышу А на её место второй аккумулятор

И тогда освободится место для переноса генератора наверх
Как на Шниве

А пружины и амортизаторы можно от Шнивы ставить. Они длиннее.

Ну защиты всего. Особенно РК. И(или) подрамник РК с защитой. Но это вопрос религии

пока не хочется городить багажник , посмотрели - даже с запаской для акума место есть


ок , учтем. шнивское как-то роднее должно быть чем с недружественной газели))

подрамником обладал , по необходимости (раздатка отгнила от кузова и вывалилась)
но не долго
сложные остались впечатления , будем думать)

ага , про лонжероны забыл - учтем

насчет багажника вопрос спорный , для поездки в пределах выходных вполне хватает места в салоне обычно)
более того он даже есть , но ставить пока не охота совсем

Багажник - это в поездки на покатушки - нафиг

как говорит димка, все что на крыше - рано или поздно останется жить в лесу :)))

Бюджетно или с полуосями 24 по 15 т.р. за штуку. :)
Всё,что перечислил тов.Ревин есть в Чироке,и стоит он местами дешевле нивы.

1.Железный корпус переднего редуктора т.е с задним редуктором вперёд,задний менять на 4.3.
12,7+3+3+6(работа)т.р.

2.Резка арок+увеличение ходов+2см лифт
16т.р.-всё включено,с материалом и запчастями-пружинами

3.Шноркель жабосантехника- макс. тыщща и хенд мейд.

4.Перенос генератора наверх
3,5 т.р.-кронштейн с ремнём,1,5т.р.-работа

5.Калёсы 29",больше не надо,но и меньше-в спайдермена играть с лебёдкой.
Самый бюджет для нивожабы Мишки Я-569 235-75-15. по 3 т.р. новые.

6.Лепётко тимакс 6000 жёлтую (Кабан,хоть кепочку то дай :)))
Нет? Ладно! :
Но трос там гагно и всего 16 м.,лучше поставить 9мм 20м. других производителей.Влезает.


Устриц ел,ем,и видимо буду есть всегда.

ух))
ну потихонечку , помаленьку ))

начнем с лебедки , потом обварка и усиление , лифт + арки + колесья видимо следующим этапом пойдут)

Охлаждение на НИВУ

Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.



В этой статье мы рассмотрим, какие бывают радиаторы печки (РП) на автомашинах ВАЗ 4х4, как можно произвести замену РП на моделях ВАЗ 21213 и Chevrolet Niva.

Типы радиаторов печки «Нива»

Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:

  • не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
  • с малой скоростью крутится моторчик;
  • забивается радиатор отопителя;
  • в системе охлаждения создается воздушная пробка;
  • детали оказываются бракованными;
  • раньше времени открывается клапан в термостате;
  • создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.

В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:

  • трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
  • моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».

РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:

  • «Оренбургский радиатор»;
  • Luzar;
  • ДААЗ;
  • ШААЗ;
  • «Лихославльский радиаторный завод»;
  • Иран;

По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:

  • быстро разогревается;
  • дешевле медного в цене;
  • обладает высокой жесткостью и малым весом.

Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:

  • быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
  • подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.

Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.

Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.

Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:

  • ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
  • ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.

Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.

Снятие радиатора печки «Нива»

Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:

  • сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
  • постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
  • снимаем полку под бардачком;
  • из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
  • снимаем тягу с краника печки;
  • демонтируем вентилятор отопительной системы;
  • затем вынимаем сам РП.

Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.

Замена радиатора

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА: 1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали. 2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться. 4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена. 5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет! Замена радиатора охлаждения на НИВЕ – последовательность работ Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен. 3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).



Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью. 4. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты. С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!



5. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.



6. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл. 7. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.



Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии. После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место. Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.



Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Статьи по теме:

Запаска Нивы в багажнике

Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.

Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.

После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.

Заново разобрал и вварил дополнительную шпильку сбоку, на которую через штатное отверстие фиксируется колесо. Отрезок шланга в данном случае играет роль демпфера, гася колебания.

Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

Перенос радиатора на ниве на место запаски

Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.

Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.

После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.

Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.

По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.

Калитка сзади на Ниве.

Установка ее влияет на прохождение ТО в Гаи? И куда при установке онной следует крепить номер, ведь его загораживает запаска? Видел много Нив с калиткой, но номер так и был на задней двери, а это низзя, не так ди?

На счет ТО точно не знаю, скорее всего придерутся. Видел ставят рамки с подсветкой, либо на запаску, либо на бампер. А зачем запаску назад вешать?
1. Багажником пользоваться не удобно.
2. Закрывает обзор.
3. Вибрирует на ходу.
4. Проблемы с номером.
Лежит запаска под капотом, да и пусть лежит себе спокойно, не мешает ни кому.
Когда у меня была НИВА я поставил такую штуку


Фото рекомендую увеличить.
С уважением.

А что там такого особенного? увеличил, но ничего не вижу

А зачем крепить на задницу запаску?
Она и под капотом хорошо лежит. И никто не сопрет.

Зачем?- Джиперские понты?

Надо открыть багажник- сначала грязную запаску отодвинь!

И при ТО гимор- не пройдешь официально.

А с кенгирятником тоже ТО не пройти?

Естественно не пройти- он же не сертифицирован на заводе в составе с машиной.

А те сертификаты которые дают продавцы- это совсем другое.

Номер можно повесить на колесо в рамочку с подсветкой. На нивах запаска на задней калитке это удобно. С точки зрения безопасности запаска под капотом это не приемлимо, при лобовом столкновение на скорости 70 кмч от запаски страдает водитель, проверено на практике. И все зависит от велечини колеса, у меня сейчас запаска лежит в багажнике, но я собираюсь перенести ее на верхний багажник.

Зануда
А зачем крепить на задницу запаску?
Она и под капотом хорошо лежит. И никто не сопрет.

Я когда поставил на зиму 15 дюймов (допустимый типоразмер) но малость шире ВЛИ5 так перестала лесть под капот, правда я её в багажнике возил ибо по радиусу меньше и стала влезать туда.

Зачем?- Джиперские понты?

Купите себе недопривод и радуйтесь жизни, Оставив все на штатных местах. Внедорожник должен быть внедорожником. Правельная калитка играет большую роль в жизни вне дороги

goust
А что там такого особенного? увеличил, но ничего не вижу

goust
А что там такого особенного? увеличил, но ничего не вижу

Валер, не будь таким правельным. Ты собираешься брать НИВУ, переделывать ее и еще хочешь чтобы все было по закону? Это можно. Нужно съездить в НАМИ или МАДИ. Тебе ее всю протестят, ты заплатишь ЭННУЮ сумму американских денег и тебе выпишут сертификат. После этого можешь со всеми своими изменениями ехать в ГАИ и проходить ТО официально

Купите себе недопривод и радуйтесь жизни, Оставив все на штатных местах. Внедорожник должен быть внедорожником. Правельная калитка играет большую роль в жизни вне дороги

Очень они хорошо смотрятся на ОКУшках
p.s. хотя привод там только передний, но выглядит как надо

Очень они хорошо смотрятся на ОКУшках
p.s. хотя привод там только передний, но выглядит как надо

Багажник открывался без проблем. А обвес не для понтов поставлен был, машина использовалась по назначению.
С уважением.

Багажник открывался без проблем. А обвес не для понтов поставлен был, машина использовалась по назначению.
С уважением.

Если этот обвес усиливался, то это правельный обвес.

Нива радиатор в классику. Перенос акб и замена патрубков на силикон! Ваз 2107

Показать панель управления

Комментарии • 80

слышь жигавод нахуя акб а багажнике ему и под капотом не тесно

Бля как же приятно смотреть

Надо было аккум справа ставить!

Сначала проверяют на воде, когда всё нормально заливают антифриз.

На развальцовке отверстия слива воды быть должны. Так же в порогах, на развальцовке.

посмотри на моем канале как я ставил радик

Попробуйте поставить 5ножку реле на вентилятор

Чё херню снимаешь, где тринашка?

Как горемычный, похожий на колхозного счастливого тракториста владелец ваза 2110, скажу что пять лет назад самолично( а мы это любим, нае-ца по уши) заменил комплект патрубков всего под копотного хозяйства, и до сих пор ни где не капельки, ни каких герметиков не использовал, промыть систему только, и счастье вам тазоводы.

эа херт она с самого завода отлетает.т.к.на заводе пластификатора жалеют.на весте через неделю после покупки полы вскрыли так тоже самое было

эта кпнока это джек.с сигналки.брелок по этой сраной кнопке натраивать будешь))))если свой проебешь

чтоб не было просадки по току,тебе еще надо доп массу от акб под капот проложить,разница будет ощутимая сразу

как часто по регламенту производить слив воды из дверей? верхний толстый патрубок после врезки не перегнут ближе к двигателю?

Зачем оставлять стоковый кран печки?

@FlyRunnerND претензии? Это хрень полная, которая вечно клинит и течет.
На классику всегда старались керамику поставить. или шаровый.

Какие-то претензии к штатному кранику печки или что?

Зимой Акум замерзнет

Давай тринаху жигу на..р ,подписывался на канал из-за тринахи

У тебя уже 185к подписчиков,дай знать о себе и тебе подарят серебряную кнопку,ты её заслужил

вышел видос сначала лайк потом смотрю)

Температурные условия там лучше.
Дольше прослужит.

Дружище,без обид,но эти патрубки полное говно.
Лайк за видос!!

2 с половиной часа в одну сторону 50 км?? совсем без проблем

Или это скорость?

Здравствуй, подскажи пожалуйста пару вопросов, как чувствует себя акб в багажнике зимой, т.к когда он замерзает, он толком не будет заряжаться, да и с учетом длины провода на стартер, плохо крутить будет в морозы.
И второе, какие были отзывы , если читал, по ниво радику зимой, площадь большая, на скорости будет быстро оствать и ужас как холодно будет в салоне, т.к сейчас у меня сток радик и на дальнюю поездку без пары картонок в радике не куда?

Все соединения радиатора с кузовом должны ОБЯЗАТЕЛЬНО быть через резинки! А иначе при работе вентилятора шум и вибрация в салоне обеспечены 100% радиатор не должен нигде касаться кузова на прямую. И второе родной радиатор справляется отлично с охлаждением у меня на 1.6л при повышенных нагрузках даже справляется груз гоы перевалы гонки итд, просто нужно обновлять радиатор 1 раз в 5 лет и всё будет отлично, радиатор и без течи нужно менять когда он внутри внакипи налёте, этот налёт не позволяет мгновенно обмениваться теплохолоду, тоже самое и газовых редукторов касается когда замерзаетповышенный расход не стабильная работа, когда меняешь ремкомплект обязательно чистить до голого металла каналы охлаждения газового редуктора иначе не будет толку от заменыремонта редуктора газового. Я себе так и сделал с редуктором и езжу даже зимой на газу завожу подсос никогда не трогаю и с пол пинка заводится и обороты 1000 сразу как на горячем так и на холодном и ни разу не замерзал редуктор газовый, 2106 чисто на газу только езжу уже 6 лет в баке сухо в прямом смысле.

Читайте также: