Чери тигго 4 комплектации техно и космо отличия

Обновлено: 05.07.2024

Chery Tiggo 4 2021 года: новый кроссовер с неплохим оснащением и комфортным салоном за 1 млн рублей

Chery Tiggo 4 – популярный компактный паркетник китайского автобренда, который известен на мировом рынке с 2017 года под разными именами. Базой для выпуска кросса является концепт Chery Concept Beta, показанный в 2014 году. На территории Китая паркетник известен под именем Tiggo 5x. На территории России в данный момент доступна рестайлинговая версия первого поколения кросса. На сегодня, Чери Тигго 4 2021 года является наиболее доступным автомобилем бренда на российском авторынке. Минимальная цена на китайский SUV составляет 1,06 миллиона, а самая дорогая комплектация оценивается в 1,46 миллиона рублей. На выбор покупателя производитель предлагает кроссоверы с 1,5- и 2-литровыми двигателями, а список доступных трансмиссий представлен вариатором, «роботом», а также механической КПП. К числу главных конкурентов паркетника на территории РФ можно отнести Lada XRay, Hyundai Creta, KIA Seltos и т.д.


Чери Тигго 4 2021

Изменения, полученные кроссовером в ходе рестайлинга, привели к серьезным изменениям в экстерьере и можно даже предположить, что Чери Тигго 4 2021 года получил новый кузов. Также произошло расширение доступных комплектаций – производитель вывел на рынок наиболее дорогую модель. К положительным сторонам китайского SUV можно отнести доступные цены и неплохие технические характеристики. Все актуальные фото паркетника доступны в обзоре.


Технические характеристики

Несомненным преимуществом кроссовера является простота его исполнения, за счет чего он получил доступную стоимость и, в то же время, надежную конструкцию. За счет оснащения шасси двумя независимыми подвесками на базе стоек МакФерсон (спереди) и многорычажной конструкции (сзади), кросс сочетает в себе приличный уровень комфорта для пассажиров и отличную управляемость на дороге. Тормозная система стандартная, состоящая из передних и задних дисковых механизмов. А вот стояночный тормоз паркетника, в зависимости от его комплектации, может быть как механическим, так и электронным. Помогать в управлении автомобилем призван гидро- либо электроусилитель руля.


Проведенный рестайлинг привел к тому, что кроссовер получил более широкие технические возможности. Теперь, моторная гамма представлена 1,5- либо 2-литровыми двигателями. В базе паркетник оснащается производителем 1,5-литровым атмосферным мотором, который работает в рамках требования стандарта Евро-5. Показатель мощности, которую выдает данная установка, составляет 113 лошадиных сил, а крутящий момент равен 138 Н*м. В качестве трансмиссии, работающей совместно с данным мотором, может использоваться 5-ступенчатая механическая КПП либо вариатор.


Для более дорогих вариаций производитель предлагает установку 2-литрового «атмосферника», производительность которого составляет 122 лошадиных силы, а крутящий момент – 180 Н*м. Для данного мотора полагается установка исключительно вариатора. Ну а для наиболее дорогой версии кросса производитель предусмотрел установку турбомотора объемом 1,5 литра, который выдает эффективность в 147 «лошадей» и крутящий момент, равный 210 Н*м. В тандеме с этим двигателем задействован 6-скоростной «робот». Все комплектации китайского авто, независимо от типа двигателя, оснащены исключительно передним приводом.


Основные габариты Chery Tiggo 4 2021 года:

  • параметры кузов – 4 318х1 831х1 662 мм;
  • вес авто – от 1 489 до 1 494 кг;
  • мест в салоне – 5;
  • межосевое расстояние – 2 610 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • бензобак – 57 литров;
  • вместительность багажного отсека – от 340 до 1 100 литров.


Начало продаж

Первое поколение китайского кросса поступило в продажу на территории России в начале 2019 года, а вот рестайлинговая версия дебютировала уже во второй половине того же года. Все действующие, на сегодняшний день, комплектации паркетника получают от производителя пятилетнюю гарантию либо же обслуживаются до того момента, пока его пробег не достигнет 150 тысяч километров.


Комплектации и цены

После того, как паркетник вышел на российский рынок, производитель проводит регулярный мониторинг популярности среди автомобилистов продаваемых комплектаций и делает их корректировки. Так, изначально, в качестве базовой вариации на рынке РФ была представлена версия Start, однако, позднее производитель убрал ее с рынка, и теперь стартовой является модификация Base.


Стоимость данного кросса составляет 1,069 миллиона рублей. В перечне стандартного оборудования, доступного покупателям Chery Tiggo 4, значатся:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • алюминиевые диски на 16 дюймов;
  • головная оптика с галогеновыми лампами;
  • ходовые огни со светодиодным наполнением;
  • противотуманки в заднем бампере;
  • датчик света;
  • электрический привод для боковых зеркал, а также система их обогрева;
  • окрас дверных ручек и боковых зеркал в цвет кузова;
  • заднее стекло с обогревом и стеклоочистителем;
  • спойлер;
  • рейлинги;
  • мультируль с несколькими вариантами регулировки положений;
  • старт силового агрегата при помощи кнопки;
  • обивка кресел тканью;
  • водительское кресло с регулировкой по высоте;
  • передний подлокотник;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок;
  • доступ в салон без ключа;
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • розетка;
  • передние эйрбеги;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент во время торможения;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощник при движении на спуске либо подъеме;
  • система «проводи меня домой»;
  • контроль за уровнем давления в шинах;
  • задний датчик парковки;
  • кондиционер;
  • радио;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация;
  • неполноразмерная запаска.


Comfort

Для данной версии стоимостью в 1 189 900 рублей полагаются:

  • передние ПТФ;
  • кожаный руль с клавишами управления отдельным функционалом;
  • обогрев форсунок, омывающих ветровое стекло;
  • 9-дюймовый цифровой дисплей;
  • встроенный GPS-навигатор (опционально);
  • камера заднего вида.


Luxury

Следующая в перечне доступных комплектаций Chery Tiggo 4, цена на которую составляет 1 259 900 рублей. Данную модификацию производитель «обул» в 17-дюймовые литые диски, а также включил в список штатного оборудования систему навигации.


Techno

Модификация Techno, в сравнении с предыдущей версией, обойдется покупателю дороже на 100 тысяч рублей. К дополнительным возможностям, которыми может похвастаться данная версия можно отнести ходовые огни с LED-матрицами, 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, встроенный в щиток панели приборов. Также производитель расширил возможности кресел, оснастив водительское электрорегулировкой положений, а задние – подогревом. Для данной версии также доступны переключение между различными режимами движения, круиз-контроль и 6 динамиков для аудиосистемы.


Cosmo


Стоимость обслуживания

Не зря данный кросс является наиболее доступным из всех, представленных в модельном ряду бренда на территории России. Расходы на его содержание будут не слишком серьезными и сопоставимы по своим масштабам с затратами, которые несут владельцы отечественных моделей Lada.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Небольшие размеры Chery Tiggo 4 2021 года совершенно точно говорят о том, что в данной модели производитель видит исключительно семейный ситикар. Его компактность позволит с легкостью маневрировать на небольших городских улицах, где крупноразмерному автомобилю будет достаточно непросто. Что касается поездок на дальние расстояния, то их, безусловно, осуществлять можно, но автомобиль не обладает должным уровнем комфорта, позволяющим пассажирам не устать от долгого переезда.


Для бездорожья автомобиль не подойдет совершенно. Он не обладает ни полным приводом, ни тяговитыми моторами, ни трансмиссией, способной работать в условиях повышенной нагрузки. Поэтому, единственное, что доступно данной модели – езда по относительно ровной, сухой грунтовой дороге.


Динамика и расход


Дизайн

Проведенный рестайлинг «освежил» внешность китайской модели, придав ей более современный и стильный вид. В передней части можно отметить новый дизайн решетки радиатора, а также бампер, с добавлением мускулистого рельефа. Боковая часть кузова выглядит абсолютно классически, без каких-либо изысков и нестандартных решений.


В интерьере также нет ультрасовременных сенсорных панелей либо клавиш управления трансмиссией, однако вся сборка кроссовера выполнена достаточно качественными материалами и на совесть. Большинство элементов салона имеет привычный вид. Кстати, несмотря на компактные размеры Chery Tiggo 4, задний диван уверенно вмещает троих взрослых пассажиров.


Конкуренты

В числе основных соперников модели можно назвать достаточно широкий ряд конкурентов: Hyundai Creta, Lada XRay Cross, Renault Kaptur и KIA Seltos. В то же время, над каждой из указанных моделей у Chery Tiggo 4 2021 года есть свои преимущества. Кого-то кроссовер обходит по уровню доступного оснащения, а некоторые модели, при равных возможностях, имеют более высокую стоимость.





























Видео

Стоит ли покупать новый Chery Tiggo 4?

У компании Chery одна из самых широких линеек кроссоверов в России, в настоящее время доступны пять моделей, причем это лишь как говорится надводная часть айсберга, у себя на родине выбор еще богаче. У нас в этом году появились две новинки: Chery Tiggo 7 и Tiggo 4, причем последняя модель умудрилась дебютировать фактически уже трижды.

В начале года представили собственно сам Tiggo 4, в августе стартовали продажи обновленной версии с улучшенным оснащением, новой приборной панелью и решеткой радиатора в стиле флагманского Tiggo 8, осеняя новинка – модификация Cosmo с новым турбомотором и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. У нас же сегодня на тесте обновленный Chery Tiggo 4 в комплектации Techno с 2-литровым атмосферным двигателем и вариатором.

Каждая великая автомобильная держава, а Китай уже, несомненно, принадлежит к их числу, при выходе на глобальный рынок устанавливает новые стандарты, ранее недоступные для отрасли. Так, например, японцы в 70-х годах прошлого рынка впервые стали предлагать для автомобилей массового сегмента полный электропакет и кондиционеры в качестве базового оснащения и это в то время, когда для флагманской модели Mercedes-Benz правое боковое зеркала было доступно только в качестве опции. Корейцы уже в наше время предложили полный пакет зимних опций даже для бюджетных автомобилей.

Чем нас удивят китайцы? А тем, что помимо всех вышеперечисленных опций они предлагают современные мультимедийные устройства и оснащение премиального уровня уже для автомобилей массового сегмента. А еще, похоже, они не знают, что такое бюджетный сегмент. Даже недорогие автомобили в базе оснащены лучше чем “корейцы” массовых брендов в средних комплектациях.

Взять к примеру Chery Tiggo 4 в начальной комплектации, которая так и называется Start стоимостью 899 900 рублей, уже в базе здесь есть ESP и еще куча электронных помощников, да и за окраску металлик дополнительных денег не попросят. У нас же автомобиль в комплектации Techno – стоит он не намного дороже – 1 099 900 рублей, но это уже настоящая выставка достижений китайского народного хозяйства.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение. «Турбочетверка» приятно радует скромным аппетитом — 9 литров 92‑го на 100 км при активной езде по городу и за его пределами.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей. Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

Бросили на камни: первый тест-драйв Chery Tiggo 4


Субкомпактный паркетник Tiggo 4 – вторая новинка Chery на модульной платформе T1Х, разработанной при содействии специалистов Jaguar Land Rover и «отшлифованной» в плане управляемости инженерами из Lotus. С такой родословной Tiggo 4 претендует на звание самого драйверского китайского кроссовера в своём классе, но российское представительство Chery при подготовке презентационного тест-драйва решило сделать акцент на внедорожных качествах и отправило Tiggo 4 на каменистые горные дороги Казахстана. А ведь полный привод для этой модели не предусмотрен в принципе – только передний!

После тест-драйва, который, к счастью, прошёл без серьёзных эксцессов, журналисты сошлись во мнении, что подготовленный организаторами внедорожный маршрут оказался для Tiggo 4 слишком суров. Наглядная зарисовка: при подъёме на плато Ассы (высота – 2 750 м над уровнем моря) навстречу колонне кроссоверов Chery ехал рамный внедорожник Toyota с местными любителями экстремального бездорожья. Они искренне удивились нашей отваге, спросили, всё ли у нас в порядке (подозреваю, что в смысле «всё ли в порядке с головой»), посоветовали в следующий раз приезжать на Уазике и пожелали удачи.

Матчасть

Идея штурмовать каменистые косогоры на переднем приводе и с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT, он же в простонародье «робот») и впрямь не самая благоразумная. Версию с этой коробкой, а также с 1,5-литровым бензиновым турбомотором Chery запустит в продажу в октябре. Шестиступенчатый агрегат от Getrag/Magna отнюдь не нов. Это хорошо известная АКП, предлагавшаяся под брендом PowerShift для Фокусов третьего поколения. Сцепления здесь работают всухую (есть и «мокрый» PowerShift, но это совсем другая коробка), и фокусоводы хлебнули с ней немало горя – с вилками сцепления, блоком управления и не только. Чего уж греха таить, неудачный «робот» стал одной из причин коллапса «синего овала» в нашей стране.


Инженеры Getrag эту коробку в очередной раз доработали, снабдили новым алгоритмом переключений, и на Tiggo 4 она теперь не доставляет тех проблем, что раздражали на Фокусе: плавно трогается с места не только вперёд, но и назад, в том числе на уклоне, плавно переключается на ползущих скоростях. Хотя тенденция к зависанию на передаче при интенсивных разгонах у коробки Getrag осталась, причём даже в режиме Eco. С другой стороны, именно эти зависания, возможно, страхуют коробку от ударных переключений, какие наблюдались, например, на 7-ступенчатом автомате типа DCT кроссовера Haval F7 (эту коробку компания Great Wall разработала самостоятельно): когда водитель отпускает газ, а затем резко прибавляет, китайская коробка теряется, не понимает, чего от неё хотят, и начинает «путать» передачи. Агрегат от Getrag настроен логичнее: он даёт водителю время подумать и некоторое время держит пониженную передачу на случай, если вдруг поступит команда к резкому ускорению. Для обгонных манёвров такую настройку, пожалуй, можно считать оптимальной.


На грунте гетраговский DCT честно держит выбранную в ручном режиме передачу (была востребована преимущественно первая), позволяя Tiggo 4 при отключённой противобуксовочной системе медленно, но верно вскарабкиваться на крутые горки. На этом пользу от ручного режима можно считать исчерпанной: с обгонами, как уже было сказано выше, Tiggo 4 справляется и без него, а эффективно тормозить передачами, к сожалению, не получается – электроника просто не позволяет включить ступень, не соответствующую, по её мнению, текущей скорости.

Теперь к двигателю. Бензиновый 1,5-литровый агрегат SQRE4T15B – это эволюция уже известного по Tiggo 7 мотора SQRE4T15. Отличия сводятся к более эффективному интеркулеру с жидкостным охлаждением вместо воздушного и измененным выходным характеристикам: максимальная мощность снизилась со 152 до 147 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 205 до 210 Нм и доступен в диапазоне от 1 750 до 4 000 об/мин (у агрегата без литеры «В» – при 2 000 — 4 000 об/мин). В остальном всё то же самое: распределённый впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта, рециркуляция отработавших газов. Отсутствие непосредственного впрыска, конечно, заочно заставило подозревать мотор в повышенном топливном аппетите, но практика показала, что расход бензина вполне приемлемый: на дорогах с твёрдым покрытием с учётом алматинских пробок – не более 10,5 л/100 км, на горных грунтовых дорогах – 12,5 л/100 км.


Модульная платформа T1Х представлена в России только в переднеприводном варианте на кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 4. На «четвёрке» колёсная база ужата с 2 650 до 2 610 мм ради попадания в более низкий размерный класс. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная, причём нижние поперечные рычаги очень длинные, существенно ограничивающие геометрическую проходимость автомобиля при заявленном дорожном просвете в 190 мм. Важное техническое отличие версии Cosmo (только для неё доступен дуэт из турбомотора и «робота») – электроусилитель руля вместо гидравлического у более доступных версий Tiggo 4 и всех версий Tiggo 7. Переход на «электричество» обеспечил кроссоверу более чёткий ноль на прямых и, как ни странно, более естественное реактивное усилие на руле в поворотах (обычно гидравлика всё-таки информативнее).

Рождённый ползать

И вот с таким бледным по оффроудным меркам арсеналом кроссоверы Chery Tiggo 4 отправились штурмовать сначала Чарынский каньон, а затем плато Ассы. В обоих случаях под колёсами был сухой каменистый грунт, причём местами камни смешаны с песком и извёсткой. В дождь у Tiggo 4 в таких условиях, вероятно, не было бы никаких шансов, но посуху машины упорно ехали вперёд, скрежеща днищем и рычагами подвески о наиболее крупные и выпирающие камни. Глубокая колея, раскатанная внедорожниками и грузовиками, Tiggo 4 противопоказана из-за упомянутой особенностей конструкции задней подвески, так что приходилось старательно выбирать более-менее ровные участки. Энергоёмкость, понятное дело, легковая, ходы подвески небольшие, так что тряска при езде по грунтовым дорогам неизбежна, но надо отдать должное: при замыкании на буферы отбоя подвеска не издаёт душераздирающего металлического лязга, как у некоторых японских кроссоверов.

Рулевая колонка при езде по кочкам немного гуляет, но электроусилитель хорошо сглаживает удары, поэтому из рук баранка не рвётся – нужно лишь достаточно крепко держать её обеими руками, чтобы ведущие колёса «копали» в нужном направлении. Детали интерьера при тряске не гремят, «сверчки» после примерно 250 км горных мытарств не завелись, что свидетельствует о либо высокой жёсткости кузова, либо хорошем качестве сборки, либо о том и другом одновременно.

Коробка Getrag пытку бездорожьем выдержала достойно: только один раз в конце затяжного подъёма с безжалостным буксованием запахло палёным сцеплением. Для облегчения работы тормозов на спуске можно пользоваться круиз-контролем, клавиши управления которым удачно расположены на левой ступице руля – всего два клика, и электроника сама душит двигатель, поддерживая заданную скорость. Для совсем крутых участков предусмотрена отдельная клавиша активации системы помощи при спуске с горы (слева от рулевой колонки). Специальных оффроудных режимов настройки ездовой электроники под тот или иной тип местности нет.




В целом по сухой и достаточно твёрдой земной поверхности ездить на Chery Tiggo 4 можно. Но не хочется, так как езда получается некомфортной и медленной, а частый физический контакт кузова и подвески с грунтом заставляет переживать за сохранность машины и потенциальную утрату товарного вида.

В родной стихии

На самом деле Tiggo 4 с его безальтернативным передним приводом позиционируется как городской кроссовер и в этой роли выглядит куда более органично, чем на горных валунах и в пыли каньонов. Хорошая обзорность с места водителя, небольшие габариты (длина – 4 318 мм) и бодрая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке.

Но есть неприятный нюанс, который приходится учитывать: коробка Getrag при старте в горку на ровном асфальте иногда допускает небольшое откатывание машины назад, что может испугать и заставить ударить по тормозам или дёрнуть за ручник. В последнем случае правая рука будет жадно хватать пустоту, так как версия Cosmo снабжена электромеханическим стояночным тормозом, и срабатывает актуатор отнюдь не мгновенно.


Кроме того, после трогания с места набора скорости без участия педали акселератора, как у машин с гидромеханической АКП, не происходит, поэтому для того, чтобы быстро подтянуться вперёд в пробке и не создавать соблазнительное для других участников дорожного движения окно между вашим и едущим впереди автомобилем, приходится давить на газ. Так вот, после нажатия на газ возникает заминка, а если жать ещё сильнее – автомобиль слишком резко срывается вперёд, и его приходится так же резко осаживать тормозами. С непривычки выходит дерготня – что-то подобное было с ранними ВАЗовскими машинами с «роботом» АМТ, но и они модернизировали коробку, внедрив «ползущий режим» в 2018 году. Приноровиться, конечно, можно, но зачем, когда на рынке есть, например, протестированный нами недавно Changan CS35 Plus (это прямой конкурент Chery Tiggo 4) с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin, который вообще не требует от водителя никакой адаптации – сел и поехал. Да и у Tiggo 4 есть более доступные версии с родным вариатором и атмосферным 2,0-литровым мотором (122 л.с.), которые для толкотни в пробках подходят лучше.

Стоит отдать должное: за городом Tiggo 4 с турбомотором и коробкой DCT, конечно, едет гораздо веселее, чем Changan CS35 Plus: достаточная мощность и более сложное шасси, состряпанное по британским рецептам, позволяют всерьёз говорить об удовольствии от вождения китайского кроссовера. Tiggo 4 надёжно держит прямую, чутко реагирует на повороты руля и не рыскает по траектории, что избавляет водителя от поискового подруливания. Подвеска у Tiggo 4 плотнее, чем у Tiggo 7, на котором нам также дали прокатиться для сравнения, крены в поворотах меньше, склонности к вертикальной раскачке не обнаружено. Мне, честно говоря, ближе Tiggo 7 с его вальяжным поведением и лучшей плавностью хода, но Tiggo 4 определённо вселяет бόльшую уверенность за рулём.


Увы, Tiggo 4 оказался заметно шумнее, чем Tiggo 7: на скоростях до сотни слишком сильно слышен двигатель, а после ста досаждает аэродинамический шум.

Долой однообразие!

Вот чего у китайских автопроизводителей пока не отнять, так это интерьерного разнообразия. Модели европейских брендов с места водителя сегодня выглядят клонами друг друга, и пересаживаясь, скажем, из «трёшки» BMW в «семёрку» или из Volvo XC40 в XC90 вы с трудом увидите разницу – типовые щитки приборов, типовые рули, типовые кнопки, типовая мультимедиа, везде одно и то же. Родственные Tiggo 7 и Tiggo 4 внутри отличаются друг от друга кардинально: из общих деталей у них я обнаружил всего пару клавиш и подрулевые рычажки, а вот передняя панель, щитки приборов, блоки микроклимата, дверные карты, кресла и прочее у них разные. Даже графическая оболочка мультимедийной системы у Tiggo 4 своя, хотя, казалось бы, это первое, что подлежит унификации.


Не могу сказать, что стало лучше, чем в Tiggo 7 – просто стало по-другому, а структура меню и вкладок по-прежнему кажется несколько хаотичной, требующей долгого изучения методом тыка и последующего привыкания. Смириться с этим можно, а вот с тем, что 9-дюймовый сенсорный экран слишком тусклый – нет: в солнечную погоду работать с ним всегда будет сложно.

Chery Tiggo 4 Pro 2021 года: фото, цены и комплектации нового кузова

Весной 2019 года китайцы завезли в Россию первые 100 кроссоверов Tiggo 4, а в 2021 году дилеры готовы встречать обновленную рестайлинговую модель, которая уже успешно прошла сертификацию.

Новинка получит к названию приставку Pro, как это было сделано со старшим внедорожником Tiggo 7, но говорить, что модернизация сильно изменила машину, не стоит.

Доработка свелась к фейслифтингу, причем, доработке исключительно передней части кузова, а также обновлению салона, тогда как вся силовая и техническая часть этого переднеприводного кроссовера осталась прежней.

  • Точная дата выхода в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Модификации и опции в России;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Обзор

Chery Tiggo 4 Pro 2021

Определенная работа постоянно проводится и по адаптации паркетников, реализуемых за пределами Поднебесной. Место сборки машин может оказаться любым: до февраля 2020 года машины российской спецификации собирались на калининградском Автоторе, после чего китайцы заявили, что по их расчетам завозить кроссоверы из Китая стало дешевле.

При этом они пообещали, что в конструкции поставляемых машин будут учтены все рекомендации дилеров, получающих обратную связь от клиентов.

Кузов

Chery Tiggo 4 Pro 2021


Обновленный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro 2021 модельного года, скорее всего, тоже будет поставляться с китайских сборочных предприятий (есть информация и о договоренности китайцев с казахами), а отличить рестайлинговую версию удастся по новому дизайну передней части.

Теперь там хозяйничает новая большая радиаторная решетка, как и у Тигго 7, которая тоже имеет множество светящихся декоративных «штрихов». Также изменился передний бампер, тогда как все остальные кузовные элементы остались нетронутыми.

Chery Tiggo 4 Pro 2021

В результате, кроссовер ни на миллиметр не изменился в своих габаритах. При колесной базе в 2610 мм. и клиренсе в 190 мм. его размеры нового кузова по-прежнему составляют:

  • в длину – 4318 мм;
  • в ширину – 1831 мм;
  • в высоту – 1662 мм.

Салон

Chery Tiggo 4 Pro 2021

Chery Tiggo 4 Pro 2021


В салоне обновленного паркетника Чери Тигго 4 Про 2021 модельного года изменений гораздо больше: полностью другая передняя панель, с торчащим дисплеем, уменьшенными в размерах воздуховодами и новым сенсорным блоком кнопок управления «климатом».

Сменилось и рулевое колесо, получившее усеченный в своей нижней части обод и новые блоки кнопок. Центральный экран стал больше – 10,25 дюймов вместо 9-ти, а передние кресла приобрели более эргономичную форму спинки и более крупные боковые поддерживающие валики.

Интересно, что при таком уровне оснащения приборная панель осталась аналоговой с монохромным дисплеем посередине, правда, для дорогих комплектаций китайцы все же предусмотрели небольшой (7 дюймов), но яркий цветной экран с рисованными приборами.

Техническая начинка

Chery Tiggo 4 Pro 2021

Переднеприводные паркетники сохраняют прежнюю моторную гамму, поэтому для машин российской спецификации остается доступ к двухлитровому атмосферному 122-сильному (180 Нм) мотору, турбированному 1.5-литровому двигателю (147 л. с., 210 Нм) и к относительному новичку линейки – полуторалитровому атмосфернику мощностью 113 л. с. (138 Нм). Выбор трансмиссий также солиден: «механика» (MT5), «вариатор» (CVT) и «робот» (AMT5).

Когда выйдет в России рестайлинг?

В 2021 году в России появится целый ряд рестайлинговых кроссоверов Chery, которые можно будет отличить от прежних благодаря приставке Pro в названии. И не только: все они получат обновленный экстерьер и интерьер, хотя сохранят прежние моторы, трансмиссии, подвески и даже базовые пакеты оснащения.

По такой же схеме пройдет модернизация паркетника Tiggo 4, который вскоре предстанет в облике Tiggo 4 Pro. Сертификация авто прошла еще осенью 2020 года, а приход новинки на наш рынок запланирован на третий квартал 2021-го.

Поскольку новый кузов Chery Tiggo 4 Pro 2021 модельного года уже прошел сертификацию, а помимо этого названия в ОТТС были записаны и другие варианты – 4S и 4T, стоит ожидать скорого появления обновленных машин, возможно, даже в новых версиях оснащения. Пока же дилеры продают кроссоверы версии 2019 года, предлагая 6 уровней комплектации (Base, Start, Comfort N, Luxury N, Techno, Cosmo) по цене от 999 900 до 1 349 900 тысяч рублей.

Chery Tiggo 4 Pro: комплектации и цены

Цены и комплектацию на актуальную версию для России:

Chery Tiggo 4 получил «маленький» атмосферник и новые комплектации

Новые автомобили уже доступны для приобретения в салонах официальных дилеров марки. Отныне базовым Tiggo 4 стал кроссовер с бензиновым двигателем объемом 1.5 л мощностью 113 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Напомним, что до этого «базовым» мотором модели был атмосферник объемом 2.0 л, выдающий 122 л.с. Данный силовой агрегат также остался в линейке автомобиля, но уже не предлагается в базовом исполнении.


Встречаем Chery Tiggo 8: тест-драйв нового флагмана китайского бренда

«Топовым» мотором, как и прежде, является турбированный мотор объемом 1.5 л мощностью 147 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DCT6.

Кроссовер Tiggo 4 в новой комплектации Base предлагает бесключевой доступ в автомобиль и бесключевой запуск двигателя, электроусилитель рулевого управления, задние датчики парковки, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, обогрев передних сидений, боковые зеркала с электрической регулировкой, обогревом и повторителями поворотов, четыре электростеклоподъемника, LED-ходовые огни, литые диски R16, датчики давления в шинах и систему курсовой устойчивости от Bosch версии 9.3, которая включает в себя антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, помощника при экстренном торможении, систему удержания при старте в гору, систему контроля тягового усилия и многое другое.

Цена модели в базовом исполнении с атмосферником 1.5 составляет 969 900 рублей.

Комплектация Start сохраняет в себе часть оснащения комплектации Base, предлагается на 17-дюймовых алюминиевых литых дисках и комплектуется 2.0-литровым агрегатом мощностью 122 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Минимальная рекомендованная розничная цена на машину в комплектации Start составляет 999 900 рублей.

Chery Tiggo 4 получил «маленький» атмосферник и новые комплектации

Обновленная комплектация Comfort в дополнение к Base оснащается мультифункциональным кожаным рулём с электроусилителем, обогревом рулевого колеса, кожаных сидений и форсунок стеклоомывателя, круиз-контролем, камерой заднего вида, мультимедиа с цветным 9-дюймовым емкостным сенсорным экраном, опцией «Свободные руки» и системой Cloudrive 2.0.

Версия агрегатируется атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.5 литров и МКПП. Минимально возможная стоимость кроссовера Chery Tiggo 4 в комплектации Comfort составляет 1 039 900 рублей.

В новой комплектации Luxury покупателям, помимо оснащения Comfort, также доступен электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold. На автомобиль устанавливается двигатель объемом 1.5 литра мощностью 113 л.с. в сочетании с вариатором. Стоимость составляет 1 139 900 рублей.

Chery Tiggo 4 получил «маленький» атмосферник и новые комплектации

Топовая комплектация Cosmo включает в себя оснащение комплектаций Luxury и Techno, включая также дефлекторы для 2-го ряда, боковые подушки, шторки безопасности и дистанционный автозапуск. Кроссоверы серии Cosmo оснащаются турбированным двигателем объемом 1.5 л.c. мощностью 147 л.с. и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DCT6. Tiggo 4 Cosmo предлагается по цене 1 269 900 рублей.

Обновленные Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 и их новый турбомотор: тест-драйв

Знакомиться с обновленными кроссоверами я прилетел в Алма-Ату.

В конце сентября в южной столице Казахстана стояла тридцатиградусная жара, и я подумал, что перегрелся на солнце, поскольку решительно не узнавал повадок хорошо знакомого Tiggo 4. Я ездил на нем летом и тогда был не в восторге от управляемости: мягкая подвеска допускала настолько глубокие крены в поворотах, что приходилось сбрасывать скорость. Еще больше раздражал нервный руль: стоило колесу попасть в ямку, как баранка вырывалась из рук.

Дорогу к высокогорному плато Ассы не назовешь ровной — кочек хватает. Но на руль удары не прилетают! Оказывается, китайцы вместо гидроусилителя установили электрический. С ним «ноль» стал четче, а уровень обратной связи — выше. «Электроусиленный» Tiggo 4 гораздо приятнее и понятнее в поворотах. Однако крены всё так же велики.

Но главное новшество — моторное. У двухлитрового атмосферника появилась альтернатива — полуторалитровый турбомотор с серьезным преимуществом как в мощности (147 л.с. против 122), так и в крутящем моменте (210 Н·м против 180). Причем максимальная тяга лежит на плато 1750–4000 об/мин, в то время как у атмосферника пик приходится на 4000 об/мин. Само собой наддувный Tiggo заметно бодрее и легко оставляет собрата позади как при старте с места (разгон до сотни — за 9,7 секунды против прежних 14,0), так и при ускорениях с ходу. Огромная разница! Но я не стал бы доплачивать за нее 90 тысяч рублей.

Во‑первых, с этим мотором Tiggo 4 заметно шумнее. Особенно это чувствуется на холостых оборотах: машина бубнит и порыкивает. Словно в трансформаторной будке сидишь. Во‑вторых, мотор 1.5 сочетается исключительно с роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями (продукт фирмы Getrag). И если на магистральных скоростях к ней нет претензий, то в городе робот огорчает ненужной суетой и рывками. Особенно чувствителен толчок при переходе с первой передачи на вторую. В перманентных пробках быстро уто­мляешься.

Версия с турбомотором отличается и более интересным интерьером. Вместо рукоятки ручника — клавиша электропривода. Фронтальные подушки безопасности дополнены боковыми, а также надувными занавесками. Для пассажиров второго ряда предусмотрели верхние дефлекторы. Впрочем, если во главу угла вы ставите комфорт, лучше присмотреться к Chery Tiggo 7.

Семь раз отмерь

Tiggo 7 построен на той же платформе, что и Tiggo 4, но благодаря растянутой на 40 мм колесной базе в нем заметно просторнее. Во втором ряду сидишь без намека на тесноту, да и спереди посадка мне больше нравится: сиденья лучше скроены и обтянуты тканью, а не «кожей молодого дерматина». Но по общей архитектуре видно, что дебютировал не вчера. В «семерке» почти нет мягкого пластика, не то что у Tiggo 4.

Тем не менее Tiggo 7 — птица более высокого полета. Это понимаешь сразу после пуска двигателя. Где шумы и вибрации? Их нет и в помине. Лучше изолированы колесные арки — камешки и «пескоструй», в отличие от младшего Tiggo, совершенно не беспокоят.

Chery Tiggo 4

В Tiggo 4 турбомотор совмещается только с роботом, а в «семерке» — исключительно с шестиступенчатой механикой. И эта связка мне понравилась куда больше. Да, старт без подгазовки не получается. До 2000 об/мин тяги не хватает, приходится активно работать рычагом 6-ступенчатой механики (четкость переключений, кстати, недурна). Но стóит попривыкнуть, и этот Chery начинает приносить удовольствие. По магистрали «семерка» летит птицей и в охотку выходит на обгоны. По заводским данным, до сотни она ускоряется чуть дольше, чем Tiggo 4, но мой внутренний секундомер говорит о противоположном.

А вот на горной дороге поддерживать высокий темп сложно. Возможностей мотора хватает, но китайские шины Giti Comfort рано теряют сцепление с дорогой. Обидно, ведь настройки подвески «семерки» мне понравились больше. Она плотнее, меньше подвержена раскачке. Причем существенной потери в плавности хода я не ощутил.

Последнюю часть дороги к плато Ассы и дорогой-то назвать трудно: столь разбитой грунтовки я давно не видел. Рельеф на паре участков напомнил марсианскую поверхность. На буграх Chery периодически вывешивает колёса; приходилось сдавать назад, чтобы найти верную траекторию. Как тут не взгрустнуть о полном приводе, который для Tiggo не предусмотрен в принципе. С трансмиссией 4×4 получился бы неплохой вездеход, ведь по дорожному просвету (190 мм) Chery в своем сегменте уступает только парочке Renault Duster/Kaptur. Еще одна хотелка — автомат. Ездить на «ручке» у нас желают немногие.

Читайте также: