Что означает bluemotion на фольксваген

Обновлено: 24.04.2024

Средство передвижения

К аждый, кто впервые слышит о существовании фольксвагеновской "под-марки" BlueMotion, тут же пытается переводить это слово на русский. Не надо. Оно предназначено для тех, кто может понять европейцев без перевода.

О чем это я? Помните, в 90-е годы (да и позднее) было принято считать, что реальный пробег подержанных машин из Европы - это 20-40 тысяч километров в год. Если продавалась десятилетняя машина, у которой на одометре было меньше 200000 километров, к ней относились настороженно и никогда не верили историям про то, как "дедушка ездил только в церковь по выходным".

Сейчас все изменилось, и таким пробегам можно верить. Средний немец наезжает на своей машине около 10 тысяч километров в год. На работу, особенно если она в другом городе, он ездит на общественном транспорте, на отдых - тоже. Потому что иначе, при стоимости топлива евро за литр и больше, разоришься.

Понятно, что экономичная машина, которая потребляет мало топлива, выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ - оксидов углерода и азота. А иметь экологически чистую машину в Европе - это не только "правильно" во всех отношениях, но и модно.

Так что же такое BlueMotion? Этим словом Volkswagen выделяет самые экономичные и самые экологичные машины в своих модельных рядах. Два автомобиля - Golf BlueMotion и Passat BlueMotion - появились в конце прошлого года. Третий - Polo BlueMotion - в начале текущего.

"Блюмоушны" отличаются от обычных "Фольксвагенов" тем, что в них собраны все технологии, позволяющие сберегать топливо и уменьшать выбросы. А это экономичный дизельный двигатель, система "Старт-Стоп", шины с низким сопротивлением качению и большим давлением, "длинные" передачи в трансмиссии, система рекуперативного торможения (когда энергия уходит не в нагрев тормозных механизмов, а в аккумулятор) и указатель оптимальной передачи на панели приборов.

Шесть составляющих технологии BlueMotion и параметры экономии топлива (или уменьшения выбросов углекислого газа), которые достигаются с их помощью. Обратите внимание - все дорогостоящие современные устройства по эффективности уступают "правильному" выбору передач.

Все это позволяет Polo BlueMotion расходовать вплоть до 3,3 литра на "сотню", "Гольфу" - 3,8, а "Пассату" - 4,4 литра на 100 километров. То есть 100 километров на таком "Поло" обойдутся в 3,5 евро - невиданно маленькую сумму по европейским меркам, да еще и можно будет доехать от Ганновера до Венеции без дозаправки.

Неплохо! А как этот коктейль из высоких технологий едет? Отправляясь в конце прошлого года в Ганновер на презентацию трех моделей Volkswagen BlueMotion, я был уверен, что есть в них какая-то "закавыка" - они менее комфортны, слишком медленны и обладают какими-то еще недостатками. Ведь надо же чем-то жертвовать ради экономии и экологии. Или уже не надо?

В Ганновере я начал свое знакомство с "Блюмоушнами" с "Пассата"-универсала. И сразу же был приятно удивлен: большой, почти пятиметровый автомобиль со 105-сильным дизелем 1.6 совсем не кажется вялым - мотор уверенно тянет во всем диапазоне оборотов и обеспечивает 12,7 секунд до "сотни" и максимальную скорость 190 километров в час. Единственная особенность "вылезает", когда остановишься на светофоре и не включишь нейтраль. Тогда двигатель заглохнет, а на многофункциональном дисплее появится надпись "Старт-Стоп". Загорается зеленый, ты выжимаешь сцепление, тянешься к рычагу переключения передач, а двигатель уже работает. Отлично.

Passat BlueMotion из трех автомобилей понравился нам с коллегами больше всего. Он достаточно динамичен, удобен и очень экономичен. В заявленные 4,7 литра нам уложиться не удалось - на автобане, к примеру, мы проверяли максимальную скорость. Но даже в этих режимах Passat потребовал в среднем 5 с небольшим литров на "сотню".

Обратите внимание на центральный дисплей - бортовой компьютер предлагает нам переключиться на пятую передачу, чтобы расходовать меньше топлива. Если же надавить на газ до пола, он, напротив, посоветует переключиться вниз - на третью.

То, чего я боялся - мол, система "Старт-Стоп" будет мешать привычной езде - не случилось. Не мешает. Мало того, если заглохнешь при старте - а при езде на современных дизелях такое случается нередко, мотор запустится сам по себе, когда ты еще будешь тянуться к ключу зажигания. Удобно.

Кстати, "Пассат" понравился мне не только благодаря своей экономичности: оказывается за последние годы у немецкой машины немного поменялся интерьер. Исчезла, например, злобно-синяя подсветка приборов, немного изменились материалы отделки. И этих, вроде бы, мелочей оказалось достаточно, чтобы автомобиль стал намного уютнее.

Под капотами "Гольфа" и "Пассата" - одинаковый коктейль из высоких технологий: высокоэкономичный дизель объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском Common Rail, система "Start-Stop", генератор, превращающий энергию замедления в электричество.

Второй "Блюмоушн" - "Гольф" с тем же мотором. Понятно, что эта машина меньше, легче на 200 килограммов, а значит чуть быстрее - 11,3 секунды до "сотни" при той же "максималке" - 190 километров в час. Как и "Пассат", он оставляет ощущение нормального - абсолютно нормального автомобиля. Не самого быстрого, но вполне приемистого и комфортного. Опять же, привыкнуть здесь нужно лишь к глохнущему на светофорах двигателю.

Golf BlueMotion - снаружи машину выдают лишь шильдики спереди и сзади и специальный "аэродинамический" бампер.

А вот Polo BlueMotion - самый новый и самый экономичный автомобиль в линейке, оставил двоякое впечатление. С одной стороны очень понравились цифры из технических характеристик: 3,3 литра на "сотню". Это расход в смешанном цикле, который обещают немцы, если ездить на "рекомендованных" передачах (как я уже говорил выше, все "Блюмоушны" на панели приборов показывают, "куда" нужно переключаться для экономичной езды). С другой стороны - в отличие от "Пассата" и "Гольфа", здесь уже приходится жертвовать и комфортом, и водительскими амбициями.

Внешне Polo BlueMotion, наверное, больше всего отличается от своих менее экономичных собратьев. Например, бросается в глаза лакированная накладка на решетке радиатора, установленная, чтобы снижать аэродинамическое сопротивление.

Жертвовать всем этим, в первую очередь, заставляет двигатель - новейший трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Мощность у мотора, вроде бы, вполне достаточная для машины массой около тонны (Polo BlueMotion чуть легче своих обычных собратьев), и цифры из технических характеристик машины это подтверждают: разгон до "сотни" занимает вполне приемлемые 13,6 секунд, а максимальная скорость превышает 170 километров в час. Вот только характер у этого мотора, мягко говоря, не азартный. Разгон очень ровный, без малейшего намека на какой-то подхват, на холостых оборотах досаждает заметная вибрация, а в остальных режимах - довольно громкий стрекочущий звук.

Трехцилиндровый турбодизель под капотом Polo BlueMotion обеспечивает машине вполне приемлемую динамику - но это если снимать показания приборов. А вот эмоциональности этому силовому агрегату явно не хватает.

Проще говоря, в отличие от "Гольфа" и "Пассата", которые несмотря на свою суперэкономичность, оставили у нас с коллегами впечатление нормальных, вполне удобных для повседневной эксплуатации автомобилей, Polo BlueMotion я бы порекомендовал только как корпоративный разъездной автомобиль с большими годовыми пробегами. Это как раз тот случай, когда более высокая цена "блюмоушнов" по сравнению с обычными машинами, окупится, а эмоциональная составляющая вождения не так важна.

Что касается России, то здесь, как мы знаем, и об окружающей среде, и о расходе топлива особенно не думают - бензин и дизель стоят в два-три раза меньше, чем в Евросоюзе. Поэтому мировые автоконцерны не поставляют к нам не то, что суперэкономичные модели вроде Golf, Passat и Polo BlueMotion - даже машины с обычными дизельными двигателями, которые завоевали больше половину западноевропейского авторынка, можно найти далеко не у всех дилеров.

Тем не менее, как бы скептически мы ни относились к экологии и экономии топлива, модели Volkswagen BlueMotion актуальны и для России. Нефть рано или поздно кончится, и мы с вами (или наши дети и внуки) обязательно пересядем на электромобили. Прогнозов на этот счет масса, однако практически все эксперты сходятся во мнении, что "в массы" машины на электротяге, с нулевыми выбросами пойдут примерно через десять лет. Тогда их доля на рынке превысит один процент и затем будет постоянно увеличиваться.

Для того, чтобы электромобили составили реальную конкуренцию обычным машинам, нужно решить массу проблем. Первая - глобально-энергетическая. Сейчас огромная доля электроэнергии производится на теплоэлектростанциях за счет сжигания угля и мазута. И если использовать такое "грязное" электричество для зарядки машин, выбросы в атмосферу не сокращаются, расход энергоресурсов - тоже. Единственное, что меняется - это место, где эти энергоресурсы сжигают - на электростанции, а не в двигателе автомобиля. Поэтому во всей Европе сейчас массово переходят от "грязной" электроэнергии к чистой. Вторая проблема - инфраструктурная. Ездить на электромобилях покупатели захотят лишь тогда, когда повсюду появятся станции подзарядки. Третья проблема - маленький запас хода у нынешних электромобилей - по-настоящему соперничать с бензиновыми и дизельными машинами они смогут лишь тогда, когда станут проезжать по 400 километров без подзарядки. Наконец, массовому распространению электромобилей препятствует стоимость аккумуляторов - сейчас комплект батарей для маленькой машины вроде концептуального Volkswagen E-Up! стоит от 8 до 12 тысяч евро.

Поэтому электромобили - это хоть и неизбежное будущее, но все же далекое. Перед этим мы массово пересядем на "гибриды" с возможность подзарядки, а еще раньше - технологии, которые сейчас присутствуют на "суперэкономичных" автомобилях вроде Volkswagen BlueMotion, переедут на остальные, более массовые машины. И если даже бренд BlueMotion не появится в России, всем нам рано или поздно придется привыкать к системе "Старт-стоп", которая глушит двигатель на светофорах или подсказкам бортового компьютера о "правильной" передаче. Так что хотите или не хотите, а это наше будущее, друзья.

Выделять из общей гаммы экономичные модели Volswagen начал в 1982 году, когда появился Polo Formula E (понятно, что буква E означает "economy"). Поездить на такой машине в отличном состоянии нам удалось во время теста современных "Блюмоушнов". Этот довольно дешевый автомобиль оснащен карбюраторным мотором объемом 1,1 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Отличия от обычного Polo с тем же двигателем - четырехступенчатая коробка передач с "длинной", повышающей четвертой передачей и эконометр на панели приборов. Volkswagen Polo второго поколения весил всего лишь 700 килограммов. Поэтому такого 50-сильного двигателя этой машине вполне хватает для городской езды в современном немецком (а там разгоняются намного быстрее, чем в России) ритме.

Еще одним экономичным автомобилем прошлых лет, на котором нам удалось поездить, стал "третий" Golf Ecomatic. По сравнению с Polo, с которым "Гольф" разделяют 10 лет, эта машина намного более "продвинутая". Здесь стоит дизель объемом 1,9 литра и мощностью 64 лошадиные силы, автоматический стартер и автоматическое сцепление. Благодаря ему третьей педали здесь нет, но передачи при этом переключаются обычной ручкой, торчащей из пола. Несмотря на то, что механизм родом из начала 90-х годов, работает он отменно. По крайней мере, нет никакого недопонимания с машиной - ты просто включаешь первую, трогаешься и едешь, совершенно не думая о процессе переключения передач.

Но самое забавное в "Экоматике" - это система "Старт-стоп", которая действует даже смелее, чем в современных "Блюмоушнах" - здесь автоматика выжимает сцепление и глушит двигатель через несколько секунд после того, как водитель убирает ногу с газа - в движении. Усилителя руля тут нет, а значит после выключения мотора "баранка" не тяжелет, и ощущения у водителя точно такие же, как если бы машина катилась накатом. Теперь, однако, считается, что езда на нейтрали небезопасна, и современные системы остановки и запуска двигателя работают только тогда, когда машина неподвижна.

BlueMotion - это далеко не единственный эко-бренд компании Volkswagen. Помимо него есть, к примеру, модели, которые обозначаются шильдиком "BlueMotionTechnology". По сути "BlueMotionTechnology" - это пакет опций, который можно докупить, заказывая одну из 27 модификаций "Гольфа", "Пассата", "Турана", "Сирокко", "Кэдди" и других моделей. Как правило в этот пакет входят система "Start-Stop" и генератор с режимом рекуперации энергии. В среднем расход топлива у моделей с этим пакетом опций меньше, чем у базовых на 1 литр на 100 километров.

Второй эко-бренд - BlueTDI. C таким шильдиком продаются только "Пассаты", оснащенные суперсовременными дизелями с выхлопом, удовлетворяющим строгому "Евро-6". Для этого оксиды азота в выхлопных газов нейтрализуются раствором мочевины, который впрыскивается в выпускную систему.

Наконец, есть еще подмарка TSI EcoFuel - так Volkswagen обозначет машины с наддувными двигателями TSI, приспособленными для работы на природном газе. И количество вредных выбросов и расход топлива у таких машин ниже, чем у их собратьев, работающих исключительно на бензине.

Volkswagen BlueMotion – что это?

Почти каждый человек, который услышит термин из фольксвагеновской «кухни» BlueMotion, попытается перевести его дословно на русский язык. Это практически невозможно, и знание словообразования здесь не поможет.
Давайте немного для начала технологический экскурс. Модели Volkswagen с BlueMotion используют специально созданные технологии для улучшения существующих стандартных двигателей и транспортных средств. Можно назвать следующие области улучшения:
 Двигатель: компьютерная модель с добавлением сажевых фильтров и окислительно-каталитические нейтрализаторы выработанных газов с целью улучшенияиспользования топлива и снижения выброса вредных веществ. Практикуется старт-стопная система, останавливающая и запускающая двигатель автомобиля при коротких остановках.
 Трансмиссия: на последних скоростях используются более высокие передаточные числа по сравнению со стандартными передаточными коробками.
 Пониженное сопротивление качению, достигаемое за счет снижения сопротивления шин, улучшению аэродинамики (заниженная подвеска, модернизированный спойлер, усовершенствование дна автомобиля). Воздушная среда создает меньшее сопротивление, что уменьшает расход топлива.
Как результат, можно сослаться на засвидетельствованный факт. Осенью 2010 года британский журналист Гэвин Конуэй проехал на VW Passat, oснащенным BlueMotion, без дозаправки 2460 км. Автомобиль имел дизельный двигатель 1,6 л и мощностью 105 л/с, в баке было 77 л топлива. Время поездки составило 34 часа при расходе топлива 3,14л на 100 км.
Теперь о российских реалиях. 2-х литровый двигатель TDI с технологией BlueMotion еще мало известен на отечественном рынке. Данный двигатель имеет современную систему точечного впрыска Common Rail, позволяющую благодаря новейшим фильтрам и катализаторам снижать до минимума выброс вредных выхлопов в атмосферу. Вариант дизельного Passat оснащен 6-ступенчатой коробкой передач DSG, причем данная версия автомобиля способна достигать скорости 224 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле движения составляет лишь 5,5 литра на 100 км. Правда, потеря в разгоне до сотни заметна – 8,6 с.
Даже в своем простом варианте данная версия Passat CC оснащена системой рекуперации энергии в момент торможения, Старт-стоп системой плюс дополнительным электрообогревателем салона.
Очевидно, что экономичный автомобиль, потребляющий скромное количество топлива, мало загрязняет атмосферу вредными веществами. А экологичный автомобиль в Европе – стильно и модно. На вопрос «Что такое BlueMotion?», можно ответить так: «Этим словом Volkswagen называет свои самые экономичные и экологичные автомобили. Первыми были Golf BlueMotion, Passat BlueMotion, затем появился Polo BlueMotion».
Автомобили BlueMotion вобрали в себя все технологии, которые позволяют беречь топливо и максимально уменьшать выбросы. К ним можно отнести:
– экономичный дизельный двигатель;
– встроенная система Старт-стоп;
– наличие шин с минимальным сопротивлением качению;
– наличие указателя оптимальной передачи на панели приборов;
– «длинные» передачи в трансмиссии;
– рекуперативное торможение (энергия уходит не в нагрев тормозов, а направляется в аккумулятор).

Тест драйв Volkswagen Passat –
"Голубое небо (Passat BlueMotion)"

ДВА года назад первый “VW Passat BlueMotion” стал своеобразным рекордсменом среди а втомобилей “семейного” класса. Тогда ни у кого из конкурентов не было в этом сегменте модели со средним расходом топ лива, ка к у ма лолитражки. А немецкий седан расходовал всего 5,1 л на 100 км. Даже по современным мерка м очень неп лохой показатель.

Основное топливо для “Passat TSI EcoFuel” – природный газ. Бензин используется только в крайних случаях. Да и проехать на нем машина может не много.

“Passat BlueTDI” уже сегодня выполняет экологические нормы “Euro VI”, которые вступят в силу только в 2014 году.

Но специа листы “Volkswagen” не остановились на достигнутом и представили “Passat BlueMotion” второго поколения. Эта модель обладает поистине выдающейся экономичностью – в среднем на 100 км пути такому “Passat” требуется всего 4,9 л топлива.

Ка к этого уда лось достичь? В первую очередь – благодаря новому двигателю. На модель предыдущей генерации уста на влива лся 1,9литровый турбодизель мощностью 105 л.с., у которого за подачу топлива в цилиндры отвечали архаичные насосфорсунки.

Нынешний “Passat BlueMotion” пол учил глубоко модернизированн ую версию этого мотора. Его рабочий объем теперь составляет 2 л, а отдача – 110 л.с. Но самое главное – в системе питания отныне используется технология “Common Rail”. Она позволяет более эффективно и точно дозировать впрыск солярки. В результате не только снизился расход топлива, но и улучшились многие другие показатели. В частности, по уровню выброса вредных веществ новый “VW Passat BlueMotion” соответствует нормам “Euro V ”. А его запас хода увеличился до 1.429 км, то есть на таком автомобиле можно без дозаправки проехать, к примеру, от Берлина до Рима.

Кстати, создатели машины позаботились и об ул у чшении ее экономичности в городски х условия х. За это отвечает система “start-stop”. Как только водитель оста на вливает автомобиль, переводит рычаг коробки в нейтра ль и отп ускает педаль сцепления, двигатель глохнет. Об этом сообщает загоревшаяся на приборной панели на дпись. Но стоит только снова выжать сцеп ление, и мотор вновь зап ускается. По словам разработчиков, “start-stop” позволяет сэкономить в городе до 0,2 л топлива на каждые 100 км.

На этом отличия версии “BlueMotion” от обычного “VW Passat” не заканчиваются. Самая экологичная модификация “Пассата” оснащается пятисту пенчатой “меха никой” (дру гой коробки д ля этой машины не пред усмотрено) с растян утыми передаточными числами, а также специальными шинами с пониженным сопротивлением качению и облегченными колесными дисками.

Как правило, подобные сверхэкономичные модели отличаются неважной динамикой. Но и с этим у “V W Passat BlueMotion” нет проблем. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за вполне пристойные 11,7 с, а его ма ксима льна я скорость составляет 198 км/ч.

С прицелом на будущее

Заправочные горловины для бензина и газа у “Passat TSI EcoFuel” выведены под общую крышку.

В комбинации приборов появился дополнительный указатель запаса газа в баках.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ нормы “Euro V I” всту пят в действие только через пять лет – в 2014 году. Но “Volkswagen” уже сейчас запускает в производство “Passat BlueTDI”, удовлетворяющий этим требованиям.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Основное внимание создатели машины удели ли борьбе с оксида ми азота. (К и х содержанию в выхлопе гряд ущие нормы особенно требовательны). Для этого двигатель оснастили специальным селективным ката литическим нейтрализатором SCR (“Selective Cataly tic Reduction”). Он расщепляет NOx на азот и воду при помощи присадки “AdBlue” (изготовленной на основе раствора мочевины), котора я под контролем электроники распыляется в выпускной кол лектор. Кстати, подобна я система уже применяется на некоторых грузовика х. Запасы присадки хранятся в специа льном бачке, расположенном в нише за пасного колеса. Но пополнять запасы раствора придется нечасто – его расход составляет всего 0,1 л на 100 км.

Впрочем, установкой нового нейтрализатора доработка автомобиля не огра ничи лась. Он та кже пол у чи л модернизирова нный дву хлитровый турбодизель, который по сравнению с базовой версией ста л мощнее на 3 л.с. (теперь его отдача соста вляет 143 л.с.) и существенно экономичнее. К примеру, модифика ция с шестиступенчатой меха нической коробкой передач (д ля “Passat BlueTDI” еще доступен шестиступенчатый “робот” DSG) в среднем расходует на 0,6 л топлива меньше, чем обычный “VW Passat”.

Газовый фактор

Бачок с мочевиной у “Passat BlueTDI” спрятан в нише запасного колеса.

ПО МНЕНИЮ специалистов “Volkswagen”, бензин со временем будет дорожать, и покупатели все чаще будут выбирать автомобили, работающие на более дешевом и экологичном природном газе. Поэтом у в скором времени в продажу поступит “V W Passat TSI EcoFuel”, специа льно приспособленный для потребления именно такого топлива.

Интересно, что на этой модификации используется новейший 1,4-литровый 150-сильный двигатель с комбинированным наддувом (турбина + компрессор). На другие версии “V W Passat” он не устанавливается.

Для работы на газе мотор немного доработа ли. Клапаны, поршни, кольца, а также некоторые другие детали двигателя пришлось усилить, чтобы они выдержива ли возросшие нагрузки. Ведь при сгорании газовой смеси температура в цилиндрах существенно больше, чем при работе на жидком топливе.

Запаса газа “V W Passat TSI EcoFuel” в среднем хватает примерно на 450 км п ути. Затем автомобиль может продолжить движение на обычном бензине, который хранится в резервном 31-литровом баке. Переключение режимов осуществляется полностью автоматически. Водитель может лишь наблюдать за уровнем обоих видов топлива с помощью индикаторов на приборной панели.

“Passat TSI EcoFuel” оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым “роботом” DSG. Последний обеспечивает машине средний расход газа всего 4,4 кг/100 км, притом что до 100 км/ч такая версия разгоняется за 9,7 с и достигает максимальной скорости 210 км/ч. То есть по динамическим характеристикам она даже превосходит “Passat” с дву х литровым 150сильным мотором.

Тест-драйв Volkswagen Polo 2009 года

Volkswagen BlueMotion: «зеленый» свет в будущее

Будущее автомобилестроения уже настолько отчетливо прорисовывается, что не обязательно быть провидцем, чтобы его предсказать. В обзорах прошедших международных салонах в Женеве, во Франкфурте или в Париже первое, на что все обращают внимание, - автомобильные компании все больше и больше уделяют внимания именно «зеленой» тематике. Вопросы экологии и экономичности стали приоритетными для ведущих производителей. Посетив лично автосалоны, увидев гибридные двигатели, электрические или водородные концепт-кары, так и хочется воскликнуть: «Время экологически чистого транспорта уже совсем близко!»

Развиваться в данном направлении автопроизводителей подталкивают жесткие экологические нормы, которые принимаются правительствами различных стран, а также назревшие проблемы загрязнения окружающей среды и сокращения запасов нефти. Уже сейчас необходимо задуматься о том, что мы оставим после себя нашим детям и внукам, на какой планете им предстоит жить. Хочется верить, что в ближайшем будущем покупатель будет в первую очередь расспрашивать продавца об экологических показателях нового авто или о его экономичности. На дорогах появятся заправки с биоэтанолом и водородом, а рядом - электрические розетки для зарядки аккумуляторных батарей. Для воплощения этого в жизнь уже сейчас необходима разработка технологий будущего.

Все базовые технологии и инновации по уменьшению расхода топлива и сокращения уровня вредных веществ в атмосферу Volkswagen объединила под одним брендом BlueMotionTehnologies. В ближайшее время каждая модель получит модификацию с логотипом BlueMotion на борту. Первые образцы из экологичной серии появятся в европейских салонах в ближайшие несколько месяцев. В Германии Golf BlueMotion / Гольф BlueMotion и Passat BlueMotion / Пассат BlueMotion поступят в продажу до конца 2009 года, а серийные Polo BlueMotion / Поло BlueMotion - в начале 2010.

Каждая новинка оснащена инновационным высокотехнологичным пакетом, вполне приемлемым по стоимости. Он включает двигатель TDI с системой впрыска Common Rail, систему вторичного использования энергии торможения посредством рекуперации, систему «стоп-старт» и оригинальные элементы аэродинамики. Индикатор переключения передач, встроенный в панель инструментов, во время движения подсказывает максимально энергоэффективную ступень. Также в пакет BlueMotion входят шины с пониженным сопротивлением качению и облегченные аэродинамические колесные диски.

Модели Golf / Гольф и Passat / Пассат оснащаются 4-цилиндровыми дизельными двигателями TDI объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с. Уровень выброса CO2 на модели Golf составит 99 г/км, у Passat 114 г/км. Благодаря низкому расходу топлива (всего 3,8 литра) Golf BlueMotion / Гольф BlueMotion является самым экономичным в своем классе. На одной заправке автомобиль может проехать 1 447 км (при объеме бака 55 литров). Passat / Пассат также ставит рекорды экономичности. На баке объемом 70 литров автомобиль может преодолеть расстояние 1 591 км, при этом расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км. В настоящее время ни одна модель такого размера в мире не имеет подобной экономичности.

Внешне автомобили серии BlueMotion мало отличаются от привычных нам стандартных моделей. Тем не менее есть у них и индивидуальные элементы, показывающие, что перед нами особые модели. Во-первых, это черно-голубые логитипы BlueMotion на решетке радиатора и крышки багажника. Помимо этого каждая модель имеет свои оригинальные элементы. На Polo BlueMotion / Поло BlueMotion это почти закрытая верхняя решетка радиатора, обновленный передний спойлер, по-новому оформленный задний бампер и спойлер, аэродинамическая облицовка днища. У Golf BlueMotion / Гольф BlueMotion решетка радиатора видоизменена, бампера и пороги выдержаны в стили R-Line, задняя оптика затонирована, а спойлер выполнен в стилистике Golf GTI. А вот во внешнем виде Passat BlueMotion / Пассат BlueMotion дизайнеры Volkswagen / Фольксваген попытались показать, что спортивность и экологичность могут гармонично уживаться в одном флаконе. В этой модели задний и передний бампер созданы на основе спортивной программы R-Line, а решетка радиатора окрашена в цвет кузова. Используемое лакокрасочное покрытие Glacier Blue Metallic создано специально для суперэкономичных автомобилей. Для того чтобы подчеркнуть спортивный дух Passat BlueMotion / Пассат BlueMotion, передние указатели поворота сделаны белого цвета, защитные боковые молдинги выполнены из хрома, а увеличенные пороги тоже взяты из спортивной программы Volkswagen / Фольксваген. Все новинки комплектуются специальными легкосплавными дисками и шинами с пониженным качению сопротивлением.

В салоне Golf / Гольф изменилась обивка сидений, появился материал нового дизайна Scout, сделаны хромированные вставки на элементах управления. Салон Polo / Поло выполнен в стиле Power On. В глаза сразу же бросаются кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, центральный подлокотник, индикатор давления в шинах. В основе внутренней отделки Passat / Пассат лежит стандартная комплектация Trendline, в версии же BlueMotion трехспицевое рулевое колесо и рычаг переключения передач отделаны кожей, а многофункциональный индикатор дополнен опцией подсказки момента для переключения передач.

По своим ходовым характеристикам автомобили серии BlueMotion мало чем отличаются от моделей, не принадлежащих к «зеленой линии» Volkswagen / Фольксваген. Все представленные дизельные двигатели TDI являются достаточно динамичными, хорошо подхватывающими на малых оборотах. Ощущение, что при движении твой автомобиль расходует меньше топлива, чем проезжающие рядом, приятно греет душу. За то время, которое нам отвели на тест автомобилей BlueMotion, мы не успели вывести показатели расхода топлива до заявленных. Но даже с учетом превышения (от нескольких миллилитров до литра) остается ощущение, что ты за рулем экономичного автомобиля. Если же при движении максимально использовать все представленные в автомобиле инновации, то со временем вы приблизитесь к идеальным заявленным характеристикам, а возможно, даже и достигнете их.

Сложно переоценить значение моделей BlueMotion для развития бренда Volkswagen / Фольксваген в целом. Их производство - это отдельная ступень в единой лестнице, выстраиваемой немецким концерном для производства автомобилей будущего. Автомобилей, которые будут дружелюбны к окружающей среде и смогут сэкономить средства своих владельцев.

BlueMotion зло или благо?

Многие видели на автомобилях Volkswagen шильдик BlueMotion. Это как утверждает производитель, система совокупности технологий, которые помогают якобы снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу! Это и система «Cтарт-Cтоп», которая глушит и заводит двигатель при остановке, и шины с пониженным сопротивлением качению, и улучшающий аэродинамику обвес, и система отключения цилиндров. И даже перепрограмированный блок управления двигателем. Все эти меры позволяют обойтись без гибридных установок и прочих недешевых переделок и снизить расход топлива почти на четверть 😳 по сравнению с обычным автомобилем. Все это конечно очень хорошо и даже очень хочется в это верить, но разбираясь в деталях эксплуатации турбированных двигателях 1.4 TSI EA111 CAVF (150 h/p) в эксплуатационных характеристиках наткнулся на рекомендации такого рода, цитата: " При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет около 300.000 км." Отлично вернемся к системе "старт-стоп", она явно противоречит рекомендациям?! Так как быть? Я не говорю об личном отношении к BlueMotion уже, хотя меня она немного напрягает, особой экономии я не заметил, а уж про старт на оживленном перекрестке когда пропускаешь всех и ждешь момента для быстрого маневра я вообще молчу, сколько раз было так, ловишь момент, вот он, тапка в пол, газ… и двигатель радостно откликается запуском! Несколько раз так чуть не вляпался в ДТП! С тех пор систему садясь в машину отключаю! Но это все риторика и стиль вождения, как хотите и тут как говорится кому что! Меня больше беспокоит серьезное расхождение в рекомендациях и принципах работы системы "старт-стоп"! Сколько ни искал авторитетного ответа я на этот вопрос так и не нашел! Увы, он для меня остается открытым… У кого какие есть на это счет данные, мысли и прочее, высказывайте! Рад буду узнать ваше мнение!

Концепт VW Passat BlueMotion может похвастаться высокой эффективностью и экономичностью

VW Passat BlueMotion 01

На следующей неделе в Детройте Volkswagen представит концепт Passat BlueMotion, седана, оснащенного небольшим 1.4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который может использовать только два цилиндра, когда это необходимо, и расход которого составляет 5.6 л на 100 км на шоссе.

Volkswagen говорит, что концепт Passat BlueMotion, который будет представлен на североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2014 году, показывает насколько экономичным может быть негибридный среднеразмерный седан с бензиновым двигателем. Основан на базе существующего Пассат, который был разработан специально для Северной Америки, а лейбл BlueMotion определяет версию, которая имеет лучшую эффективность в модельном ряду.

VW Passat BlueMotion 02

Концепт Passat BlueMotion оснащен полностью новой версией 1.4-литрового двигателя с системой прямого впрыска TSI EA211 от Фольксваген, в этом концепте также предложена технология Active Cylinder Management (ACT), ранее представленная на европейских моделях Фольксваген Поло и Гольф. Как объясняют в Volkswagen, ACT деактивирует газораспределительный механизм на втором и третьем цилиндре в ситуациях, когда водитель нажимает на педаль газа только для поддержания определенной скорости в городе.

В этом концепте есть еще одна инновация, которая помогает сэкономить топливо- это функция движения по инерции, которая также используется в Hybrid Jetta. Как только водитель отпускает педаль газа, трансмиссия DSG отключает двигатель, позволяя автомобилю катиться с минимальной затратой энергии других движущихся компонентов.

Также Volkswagen заявляет, что дополнительная экономия топлива осуществляется также благодаря системе стоп-старт, которая выключает двигатель, когда водитель прибегает к временной остановке. Как только водитель снимает ногу с педали тормоза , 1,4-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами снова начинает работать.

VW Passat BlueMotion 03

Все это приводит к предполагаемому производителем рейтингу топливной экономичности на шоссе 5,6 л на 100 км для концепта с мощностью 150 л.с. и 184 футофунтами крутящего момента. Металлический оттенок цвета Reef Blue будет использован и для других моделей Passat. За время шоу мы должны изучить какие технологии этого концепта могут быть использованы на производственных моделях Passat и что будет, если их все же станут применять.

Понравилась статья?
Подпишись на нас в Facebook, ВКонтакте, Твиттере, а так же прочтите про - Гибридные автомобили Lexus на автомобильном портале "Гиброид"!

Новый концепт от Volkswagen Passat BlueMotion

Новый концепт от Volkswagen Passat BlueMotion

Немцы уже в который раз показывают свою зацикленность на экономичности. Они решили насмешить американцев и показать им полноценный Passat, работающий на двух цилиндрах.

В США системы «старт-стоп», отключающие 2-4 цилиндра, зависимо от темпа движения автомобиля, встраиваются в моторы V6 и V8 (шести и восьмицилиндровые соответственно). В частности, функцией «VCM» оснащаются Хонды, а его аналогом «MDS» — крайслеровские HEMI.

Если на мощных двигателях такие технологии отключения «лишних» цилиндров позволяют снизить расходы топлива с очень высокого до просто высокого уровня, то разработки немцев, которые устанавливают такую систему на движок, в котором всего 4 цилиндра призваны «уделать» все гибриды и показать, как надо делать свое автомобильное дело.

Речь идет о новом концепте от Volkswagen, разработанном на базе Пассата — Passat BlueMotion. Он оснащен всем известным двигателем 1,4 TSI с прямым впрыском топлива турбонагнетателем. Концептуальный Пассат развивает мощность в целых 150 л. с. и 249 Нм. В некоторых режимах система Active Cylinder Management отключает два цилиндра, оставляя за работой остальные два. Таким образом потребление бензина на трассе снижается до 5,6 л.

Новый концепт от Volkswagen Passat BlueMotion

Новая система «старт-стоп»

Девиз этой системы: «Едешь — платишь, не едешь — не платишь». Двигатель нового Пассата выключается сразу же, как только его скорость достигает нулевой отметки. Также отключить движок можно просто убрав ногу с педали сцепления; повторно включить его можно будет просто поставив ногу на эту же педаль. Таким образом, двигатель Passat Blue Motion будет работать только тогда, когда это водителю эту будет нужно. Эта технология отлично подходит для городских условий, позволяя проехать на несколько десятков километров больше. А если с коробкой что-то случится, то вам поможет ремонт современных коробок автомат.

И это далеко не все заслуги BlueMotion!

Новый Passat Blue Motion способен удовлетворить абсолютно любые экологические нормы. На нем можно без всяких опасений ездить хоть по дендропаркам. Это очень кстати, когда в 2016 году грядут новые федеральные нормы загрязнений воздуха автомобилями.

Эта технология — далеко не новаторство. Фольксвагеновцы уже несколько лет активно применяют ее на своих 4-цилиндровых движках. Новаторство в том, что эту технологию впервые адаптировали под модель Passat.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Тигуан 1.4tsi BLUE MOTION за и против

Для себя тоже определил 1.4 TSI BlueMotion (122).
1-это цена (900тыщ), 2-динамика (10,9) и расход по городу всего (8,3).

Полный привод - хорошо никто не спорит, но при этом +(200-400тыщ) в рублевом эквиваленте, динамика (9,6-9,9) не большая разница от приведенного выше и расход 13,5 литров (+5литров на 100км!).

Езда по городу и на озера никогда у меня полного привода не требовала, да и ориентир был на 1лям (остальное ток в кредит). Вот это, наверно, и послужило основным аргументом .

Vetal 46
Участник
logun1969
Завсегдатай
sergey115547
Участник

Для себя тоже определил 1.4 TSI BlueMotion (122).
1-это цена (900тыщ), 2-динамика (10,9) и расход по городу всего (8,3).

Полный привод - хорошо никто не спорит, но при этом +(200-400тыщ) в рублевом эквиваленте, динамика (9,6-9,9) не большая разница от приведенного выше и расход 13,5 литров (+5литров на 100км!).

Vetal 46
Участник
sergey115547
Участник
impress
Новичок
PPA63
Участник
sholts
Новичок

Система блюмоушен отключается кнопкой, очень понравилась коробка передач - очень легко переключается.[/quote]

Это действительно так просто? Кнопку нажал, и старт-стоп отключился?

sergey115547
Участник

Да, есть кнопка рядом с отключением ESP - отключает эту систему, если она не нужна. В салоне про эту систему никто толком ничего объяснить не может, предложили посмотреть в интернете. в Википендии есть краткая информация, вот ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/BlueMotion

Добавлено через 15 минут

Завсегдатай

Для себя тоже определил 1.4 TSI BlueMotion (122).
1-это цена (900тыщ), 2-динамика (10,9) и расход по городу всего (8,3).

Полный привод - хорошо никто не спорит, но при этом +(200-400тыщ) в рублевом эквиваленте, динамика (9,6-9,9) не большая разница от приведенного выше и расход 13,5 литров (+5литров на 100км!).

Езда по городу и на озера никогда у меня полного привода не требовала, да и ориентир был на 1лям (остальное ток в кредит). Вот это, наверно, и послужило основным аргументом .

Andy555
Постоялец

Для себя тоже определил 1.4 TSI BlueMotion (122).
1-это цена (900тыщ), 2-динамика (10,9) и расход по городу всего (8,3).

Полный привод - хорошо никто не спорит, но при этом +(200-400тыщ) в рублевом эквиваленте, динамика (9,6-9,9) не большая разница от приведенного выше и расход 13,5 литров (+5литров на 100км!).

ориентир был на 1лям (остальное ток в кредит). Вот это, наверно, и послужило основным аргументом .

Алекс7
ветеран форума

50км/ч может быть включена, но это уже совсем когда движок к красной зоне. На второй выше 80 можно ехать. Первым со светофора - если надо - не вопрос даже. При сравнимых мощностях.

Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION

Новый Golf BlueMotion ничем не выделяется снаружи, но разработчики всех уровней приложили максимум усилий для того, что бы обеспечить минимальный расход топлива. Один из путей достижения поставленной цели - сокращение времени прогрева 1.6-литрового TDI мощностью 110 л.с. Все благодаря сложному термальному управлению двумя отдельными контурами охлаждения картера и головки блоков цилиндров с переключаемым насосом жидкостного охлаждения.

Сэкономить топливо так же помогут системы «Start-Stop» и рекуперации энергии. Дополнительно снизить сопротивление удалось за счет шин с низким сопротивлением качению, плоских панелей, прикрывающих снизу днище, почти полностью закрытой решетки радиатора, а так же снижения веса на 49 кг.

Передача энергии двигателя происходит через 6-ступенчатую механическую коробку, где 6-ая скорость предназначена для экономии. Пресс-служба с гордостью сообщает, что в результате заезда на испытательном стенде по стандартам ЕС расход дизельного топлива составил 3,2 литра на 100 км. Экономичная версия Гольфа в Европе обойдется дороже на 1200 Евро, по сравнению с обычным Golf 1.6 TDI мощностью 105 л.с.

Как правило, от автомобиля, настроенного в первую очередь для экономии топлива, не ждешь, что он доставит удовольствие при вождении. Но в случае с Golf BlueMotion подобные опасения напрасны. Тягового усилия мотора вполне хватает: автомобиль передвигается быстро и отточено. Все благодаря 250 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне оборотов 1500-3000 об/мин. В соответствии с заводскими характеристиками Гольф разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Заявленные показатели вполне правдоподобны.

В остальном Golf без сенсаций и привычно приятный. Пружины и амортизаторы подвески точно настроены, обеспечивая тонкий компромисс между необходимой упругостью для безопасного вождения и достаточной мягкостью для комфорта.

При прохождении поворотов Гольф не показывает выдающихся талантов, как более роскошные и сильные GTI и GTD, но зато хорошо сбалансирован и безопасен. Управление интуитивно и излишне не отвлекает от дорожной обстановки. Таким образом, у водителя достаточно времени, что бы отслеживать расход топлива по индикатору потребления. К сожалению, приблизиться к заявленным значениям расхода 3,2 литра так и не удалось. Бортовой компьютер в конце теста показал цифру 4,4 литра.

Экономичный Golf предлагается в двух комплектациях: Trendline и Comfortline. В стандартную комплектацию входят мультколлизионные тормоза (срабатывают автоматически после столкновения), электронная блокировка дифференциала XDS, система контроля давления в шинах, сенсорный экран с TFT дисплеем и кондиционер. За дополнительную плату клиенты могут выбрать многочисленные системы помощи.

Читайте также: