Доработка дросселя ваз 2107

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

ТЕОРИЯ О МД-ТЮНИНГЕ ОТ РОН ХАТТОНА:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

МД ТЮНИНГ ДРОССЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки :

  • Снять дроссельный узел.
  • Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  • Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео: (смотреть с 8:47):

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

ОТЗЫВЫ О МД ТЮНИНГЕ ДРОССЕЛЯ

Плюсы МД тюнинга:

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

Недостаток МД тюнинга:

  • Потеря эластичности.

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике ( тросик ):

  • Бензобак заправили до максимума.
  • Проехали около 20 км.
  • Еще раз заправили бак до максимума и получили расход - 2,01 литра.
  • Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  • Проехали этот же участок дороги.
  • Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике ( Е-Газ ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Доработка дросселя ваз 2107

Установка четырехдроссельного впуска на классику

Обычно тюнинг двигателя классического двигателя заключается в незначительном увеличении объема, установке бесконтактного зажигания(в редких случаях-установка инжекторной системы питания) и конечно же доводке и настройке карбюратора. Но если Вам и этого мало то можно пойти еще дальше и поставить турбину или четырехдроссельный впуск. Про установку турбины лучше пойти на профильные сайты и форумы, так как этим автор статьи не занимался, а тут расскажу немного про «подводные камни» при установке четырех дросселей. Для начала надо подумать - а точно ли нужен Вам такой тюнинг? Для полной отдачи от дросселей нужен «верховой распредвал», потому что основная задача дросселей - как можно меньше препятствовать движению воздуха до входа в цилиндр, а соответственно основная отдача от дросселей на высоких оборотах, где стандартные карбюратор или ресивер уже не справляются. Естественно, для того что бы мотор не развалился на оборотах больше 6000-7000 и проработал хотя бы 1000 км нужно очень грамотно отнестись и к облегчению и точной развесовке шатунно-поршневой группы. Ведь мы уже знаем что, инерция зависит от скорости вращения коленвала, и при оборотах в 8000 каждый несбалансированный грамм превращается в килограммы веса. Так же для достижения большей отдачи нужно менять и выхлопную систему. Если всё же это не пугает вас по прежнему, то расскажу как с минимальными затратами можно осуществить мечту и послушать звук дросселей.
Во-первых дросселя-это просто заслонки и формировать топливо-воздушную смесь они не могут, поэтому для работы двигателя требуется установка инжекторного питания.

Что требуется для установки инжектора на классический двигатель под инжектор:
-Блок управления - желательно конечно какой нибудь Абит, но многие ездят и на Январях, в общем нужен мозг который можно будет потом настроить.
-Модуль зажигания
-Датчики положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости
-Заглушка трамблера, трубка «обратки»
-Жгут проводов
-Бензиновый насос(я бы советовал не ВАЗовский, потому что он не очень производительный и под него нужен инжекторный бак)
-Рампа и форсунки(в общем то чем более производительные тем лучше, лишь бы насос обеспечивал нужный объем бензина)

Следующим шагом является установка всего этого добра на машину. Тут уж что и как пояснять не буду, если вы уж решились ставить дросселя, то такие мелочи Вы должны уметь.
Теперь приступим к изготовлению коллектора под дросселя. У меня стоят дросселя от Toyota Levin-благо запчастей от старых японок полно. Мне везли под заказ с Владивостока - в общем где Вы их будете брать, уже Ваша проблема.
Главное достоинство таких дросселей-они уже в сборе с датчиком положения дроссельной заслонки, который совместим с нашими блоками управления и спокойно настраивается на Январях и Абитах.
По сути коллектор это 2 фланца(к ГБЦ и к дросселям) и 4 трубы соединяющие их. Так как все переделки у меня рассчитывались на минимальные затраты, то коллектор делался из обычной стали. Сначала были заказаны два фланца по чертежам. Чертеж фланца к ГБЦ был взят из хорошего чертежа.

Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Доработка пневмопривода карбюратора Озон

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 Озон обеспечивает ее своевременное открытие на мощностных режимах, чем обеспечивается приток в цилиндры двигателя дополнительного объема топливной смеси.

Это влечет за собой увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля, улучшение его динамики при движении на повышенных передачах.

Но, не всегда эта картина соответствует реальности. Основой для работы пневмопривода является разрежение, подаваемое в его мембранное устройство. Если по пути туда оно где-то теряется, в следствии не герметичности или конструктивных просчетов, то возможны такие неисправности в работе двигателя как «провал» (замедление вместо ожидаемого ускорения при нажатии на педаль «газа»), «подхват» (ускорение вместо замедления при сбросе «газа»), потеря мощности и приёмистости, на скорости выше 100 км/ч.

Поэтому стоит провести несложную доработку карбюратора Озон и раз и навсегда избавится от возможных проблем и несколько оживить двигатель автомобиля.

Цель доработки

Путем изменения схемы подведения разрежения к мембранному устройству пневмопривода добиться более чёткой и своевременной его работы, тем самым несколько увеличить мощность двигателя и соответственно улучшить динамику автомобиля.

Необходимые инструменты

1. Крестовая отвертка.

Подготовительные работы

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Отсоединяем корпус пневмопривода.

Для этого поддеваем шилом и снимаем стопорную шайбу на штоке, и крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к карбюратору.

пневмопривод 2105, 2107 Озон

Снятие корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Отсоединяем нижнюю часть (блок дроссельных заслонок) карбюратора.

Снимаем пружину, отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления нижней части, рассоединяем и выводим из зацепления с рычагом изогнутую тягу.

отсоединение нижней части карбюратора Озон

Отсоединение нижней части (блока дроссельных заслонок) карбюратора 2105, 2107 Озон

Что нужно знать?

Разрежение в корпус пневмопривода подается по двум каналам из обеих камер карбюратора. В тот момент, когда дроссельная заслонка первой камеры открывается, поступает разрежение из первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры в это время еще закрыта и вместо разрежения из второй камеры в канал поступает воздух, снижающий величину разрежения.

жиклеры пневмопривода Озон

Жиклеры пневмопривода Озон

В результате заслонка второй камеры открывается с запаздыванием, так как пневмопривод приоткрывает ее неохотно. Отсюда снижение мощности, и провалы.

Наоборот, при сбросе «газа» на большой скорости необходимо чтобы дроссельная заслонка второй камеры быстро и без задержек закрылась. Для этого требуется прекращение подачи разрежения в корпус пневмопривода. Но, опять же, это происходит с запаздыванием, так как дроссельная заслонка первой камеры уже закрыта и разрежения из первой камеры нет, а вот из второй камеры, с все еще открытой дроссельной заслонкой, оно поступает, ведь в этот момент через вторую камеру проходит огромный объем воздуха, в работающий на высоких оборотах двигатель.

Пневмопривод в этом случае прикрывает заслонку с задержкой, давая лишнему топливу попасть в цилиндры, автомобиль вместо замедления наоборот делает некоторый неприятный рывок вперед («подхват»). Зная эти особенности и схему работы пневмопривода, проделаем следующее.

Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. На дне канала подведения разрежения в корпус пневмопривода, ведущего во вторую камеру карбюратора, виден жиклер.

Отверстие в нем необходимо запломбировать.

отверстие в канале

Жиклер в канале подведения разрежения в корпус пневмопривода из второй камеры

Для этого можно использовать холодную сварку, кусочек олова, свинца, или в крайнем случае каплю герметика. Забиваем отверстие в жиклере тщательно, чтобы пломба потом не выскочила.

2. Переворачиваем карбюратор, находим жиклер в канале подведения разрежения из первой камеры и дрелью со сверлом 3 мм аккуратно высверливаем его.

высверливаем жиклер

Жиклер, который нужно высверлить
3. Продуваем карбюратор от стружки и загрязнений и собираем его.

В результате проведенной доработки разрежение в корпус пневмопривода будет поступать только из первой камеры карбюратора по расширенному (без жиклера) каналу. Этим обеспечивается своевременное, без запаздывания, открытие дроссельной заслонки второй камеры.

И, наоборот, при закрытии дроссельной заслонки первой камеры вслед за ней, без задержек, закроется дроссельная заслонка второй камеры, вызывая уменьшение поступающего в цилиндры двигателя топливной смеси и тем самым снижая скорость автомобиля.

Примечания и дополнения

Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками

Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с завода заточены под «экологию», ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.

Дроссельная заслонка на столе

Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

Автомобильная дроссельная заслонка

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Дроссельная заслонка от ВАЗ

Вариант без затрат

Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

Схематическое изображение работы дроссельной заслонки

Дроссель

После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

Что сделать дополнительно

После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

    , так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
  1. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
  2. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками.

Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.

Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.

Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.

Однако любителям овощной езды, людям, больше ценящим плавность хода нежели быстрый отклик на педаль газа, а также владельцам авто с АКПП советую или вообще отказаться от ДДУ или делать доработку не сразу, а пошагово, периодически, очищая ДУ от стружки и абразива, ставить ДУ на двигатель и совершать пробный заезд. Тем более, что снятие/установка ДУ не занимают много времени. Я вот думаю: «Я ведь только убрал приливы-ступеньки и получил такой контраст со стоком! А если бы еще и радиусные канавки сумел нарезать. »

А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.

Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.

Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Наверняка любой владелец «семёрки» сталкивался с теми или иными неполадками в работе карбюратора. Устаревшая модель ВАЗ требует особенного внимания и ухода, особенно это касается карбюраторных версий авто.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики своего «железного коня», владельцы в большинстве случаев предпринимают попытки тюнинга. Тюнингование «классики» вошло в привычку у многих российских водителей — ведь почти всегда можно улучшить как качество езды, так и внешний вид авто без больших финансовых вложений.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 — одна из таких возможностей. Зачастую при доработке карбюратора не требуется тюнинг всего силового агрегата, что можно считать значительной экономией при работе со старым автомобилем.

Тюнинг карбюраторной установки нужен машине по нескольким причинам:

  • экономия на тюнинге мотора;
  • сокращение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя;
  • придания автомобилю дополнительной тяги.

Стандартный карбюратор ВАЗ 2107

Стоит отметить, что большинство процедур автовладелец может выполнить и своими руками — разумеется, если имеет практические навыки обслуживания машины.

Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ

Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.

Конструктивная доработка

Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля.

Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина.

Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Удаление пружинки соединения вакуумного насоса и заслонки дросселя в обеих камерах.
  2. Изготовление из тонкой проволоки привода и соединение заслонки с рычагами насоса напрямую — то есть замена пружинок на проволоку.
  3. Замена диффузора камеры № 1 на более крупный (с 3,5 до 4,5).
  4. Установка нового распылителя на насос-ускоритель (распылитель должен иметь значение не менее 40).

Доработка карбюратора

На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных. Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных).

Замена воздушных жиклёров

Выполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.

Видео: процесс работы

Тюнинг при использовании ремкомплекта

Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2107

Такая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:

  1. Приобретается ремонтный комплект на заводской карбюратор ДААЗ.
  2. Наждачной бумагой самой мелкой зернистости полируются главные диффузоры. Малые диффузоры также подвергаются полировке, но уже напильником с мелким зерном.
  3. Устанавливаются или меняются все детали из ремкомплекта, после чего карбюратор собирается.
  4. При необходимости регулируется расхода топлива (используя винты качества и количества).

Процесс шлифовки

Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи.

Видео: использование ремкомплекта

Установка спортивной модификации

Не все владельцы «семёрок» знают, что Димитровградский автоагрегатный завод помимо штатного оборудования выпускает ещё и спортивные версии карбюраторов.

Так, карбюратор ВАЗ 2107–1107010–07 «Солекс-Спорт» как раз считается такой версией, способной придать машине значительное ускорение. Главные его преимущества заключаются в том, что в конструкции установки произведены значительные доработки:

  • используются жиклёры с большей пропускной способностью;
  • увеличена производительность насоса-ускорителя;
  • доработаны характеристики пуска на холодную;
  • изменена конструкция приводов открытия камер.

Таким образом, модификация «Спорт» позволяет использовать все мощностные возможности двигателя. Однако расход топлива будет примерно на 10% выше, чем при езде с типовым карбюратором ДААЗ.

Карбюратор «Солекс-Спорт»

Процесс монтажа спортивного карбюратора на ВАЗ 2107 ничем не отличается от установки стандартного — ведь производитель заранее позаботился о том, чтобы новое устройство имело те же габариты и разъёмы для подключений.

Традиционная схема установки выглядит следующим образом:

    Установить новую прокладку на место посадки карбюратора.

Установка новой прокладки

Подключение шлангов и проводки

Однако не все автовладельцы считают, что спортивный карбюратор «Солекс» целесообразно устанавливать на «семёрку».

Карбюратор от более мощного автомобиля

Подбирая карбюратор от более мощной версии ВАЗ, следует иметь в виду как объём двигателя, так и его ресурс. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе быстрой и лёгкой езды, на которую надеется водитель, не получится.

Так, на «семёрку» можно установить более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗ, однако монтаж потребует некоторых доработок в плане креплений и подключений, так как корпуса карбюраторов имеют разное строение.

Карбюратор от «Нивы»

Опытные автовладельцы ВАЗ 2107 не рекомендуют монтировать на машину карбюраторы от импортных моделей авто. Такая работа займёт много времени, к тому же импортные установки стоят в несколько раз дороже отечественных. А желаемый результат может не появиться по одной простой причине — в процессе установки допущена какая-либо мелкая ошибка.

Поэтому целесообразно либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо поставить на ВАЗ 2107 сразу две карбюраторных установки.

Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107

Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.

Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:

  • требуется повышение мощностных характеристик автомобиля;
  • необходимо снизить потребление топлива;
  • отсутствует динамика при разгоне и обгоне;
  • есть потребность снизить токсичность выбросов.

Процесс установки лучше всего проводить в автомастерской, так как работа считается непростой. Допустив ошибку, можно вывести из строя силовой агрегат.

Два карбюратора в работе

Для работы потребуются следующие инструменты и детали:

  • два карбюратора одной модели (ДААЗ);
  • два коллектора (желательно от автомобиля «Ока»);
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • УШМ («болгарка»);
  • тиски.

Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.

Порядок работы

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:

  1. Выкрутить крепления коллектора, снять его.
  2. На место его фиксации установить два коллектора от «Оки», прикрутить их гайками. Для этого нарезать резьбу на блоке цилиндров в соответствующих местах.

Установка двух коллекторов

Два карбюратора на двигателе

Подсоединение шлангов

Видео: два карбюратора на «классике»

В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы.

На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе.

Доработка дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.


В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.


При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.


В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск "TEAM80"

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.




Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск "PROSPORT"

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.




Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Идея принадлежит KyCb , правда я сделал немного иначе.
Я не стал делать пропил в ДЗ, а всего лишь срезал прокладку. В результате-
на улице -5,завод с пол оборота;
плавность работы двигателя при переключении передач;
уверенный запуск на горячем двигателе;
и главный плюс-все можно вернуть на свои места путем замены прокладки на новую.
Итак сама идея-
Есть такая вещь как дроссельный узел, и по идее из пространства перед дросселем в пространство за ним должна быть перетечка воздуха. И для этого в нем есть канал примерно 2.5 мм диаметром. В прокладке между дроссельным узлом и ресивером есть для этого канала отверстие. Но вот беда — оно упирается в стенку ресивера.
То есть тот кто разрабатывал дроссельный узел предусмотрел перетечку, а тот кто разрабатывал ресивер — забыл.
Что же, доработаем напильником дроссельный узел:

В итоге прошли многие детские болезни инжектора — заводится на горячую теперь всегда с первого раза, увереннее. За счет уменьшения разрежения в ресивере увеличился выбег. То есть я могу разогнаться до 110 и прокатиться с нулевым расходом метров 400-500, и при этом скорость упадет на 7-10 км.ч.
Увеличилась тяга на низах, пропали вибрации двигателя на ХХ.
В общем перетечка там быть должна.

Доработка карбюратора дааз 2107


Изменения с карбюратором, от простого к сложному

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом "Вебере"). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

Забегая вперед решили написать про нашу доработку карбюратора, правда она полностью не протестирована всвязи с вынужденной капиталкой…

Началось все с того, что было решено переделать вакуумный привод открытия второй камеры в механический (тут), что сразу дало приход, до сотни стало легче разгоняться. По замерам с другом — получилось 13,4 сек. до сотни,

4500 оборотов по тахометру, до 3-й передачи. При том, что было скользко и зима, да и шипы таки…

Ну это предыстория. Итак, что же сделано, точнее что проделано с карбюратором…

Первым-наперво, что стоит отметить — посадочное место карбюратора на впускном коллекторе. Оно выполнено не совсем удачно. Получается так, что диаметр нижнего отверстия второй камеры больше, нежели диаметр места под нее же на коллекторе, вожможно и прокладке (оное не проверили еще). Это затрудняет поступлению смеси в коллектор, ибо образуется стенка, выпирание тобишь металла под второй камерой.

Этот вопрос легко устранить — напильник, наждачная бумага в руки — и поехали =)))
Результат вот такой:

Далее разберем чего же с карбюратором то самим проделали?
1. Отшлифовали внутренние поверхности карбюратора — большие диффузоры и остальные плоскости. До зеркального блеска и пастой ГОЯ не стали доходить, достаточно очень мелкой шкуркой натереть — еще не зеркало, но зеркалит =)

Итог один — такие доработки ведут к приемистости двигателя, лучшему показателю разгона и максимальной скорости, при тех же по-сути составляющих двигателя, тоесть СТОК.

Полезная доработка, всем рекомендую! =)

PS:
1. Повышается ли расход топлива? Нет, ибо уже не надо для разгона "давить тапку". Автомобиль и так хорошо начинает развивать скорость. конечно если не ехать на скорости за 130 км/ч…
2. Что дает механический привод открытия д.з. второй камеры? Элементарно — ее открытие. просто напросто ваккуумный привод весьма ненадежен и часто не у машин не работоспособен. Механический привод по-идее можно настроить "под себя". У меня же он начинает открываться при 2/3 открытия дроссельной заслонки первой камеры. При обгонах очень существенная вещь.
3. Сложно ли самому это все выполнить? Нет, мы же сделали =))) Главное желание — остальное приложится.

Всем бодрого двигателя и удачи на дорогах! =)))

Содержание

Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика Советского машиностроения. Создавался он на базе 2105, которая, в свою очередь, разрабатывалась на основе Фиат 124. Задумывалась «семерка» как семейный автомобиль. Поэтому никаких особенных характеристик в машине нет.


Но современные автолюбители не согласны с таким положением дел и стремятся внести какие-то свои уникальные штрихи в «Семерку». Это касается не только стайлинга, но и тюнинга «железа». В этой статье мы расскажем о том, как улучшить динамические характеристики машины, поработав с ее карбюратором. Добиться необходимого результата можно различными путями. Некоторые эксперты рекомендуют поработать с двигателем. Установка облегченных комплектующих (поршни и шатуны), наряду с шлифованием коллекторов позволяет улучшить разгонную динамику ВАЗ 2107.


Все эти работы требуют участия профессионалов и специализированного оборудования. Но зачастую, владельцы «Семерки» предпочитают делать все своими руками. Это позволяет избежать лишних затрат. Поэтому, стоит рассмотреть вариант доработки карбюратора. Этот путь не так затратен и не требует наличия специальной квалификации. И самое главное – вам даже не нужен гараж. В результате, вы сможете значительно улучшить эксплуатационные характеристики ВАЗ 2107 и потратить меньше денег на доработку. К тому же, положительный эффект проявится незамедлительно.

Основные варианты доработки карбюратора

Первое, что можно сделать при тюнинге карбюратора ВАЗ 2107 – избавиться от пружины привода дроссельной заслонки в первичной камере. На всю эту операцию у вас уйдет не более пяти минут. Да и эффект ощутимый – ваш автомобиль значительно прибавит в динамике. А вот расход топлива увеличится всего на пол литра «на сотню». Важная информация! Основные шаги по тюнингу карбюратора ВАЗ 2107:

  • удаление пружины привода дроссельной заслонки;
  • тюнинг привода дроссельной заслонки вторичной камеры;
  • удаление малого диффузора и установка нового;
  • работа с жиклерами.

Далее, для улучшения динамических характеристик ВАЗ 2107, вы можете проработать привод дроссельной заслонки во вторичное камере (в результате, он должен быть механическим, а не вакуумным). Вся операция проводится с помощью небольшого куска проволоки или пружины. На одном конце проволоки делается колечко и подсовывается под гайку, которая крепит рычаги привода заслонки во вторичной камере. При этом, выступ внешнего рычага оказывается между другим рычагом и проволокой. По итогам такой операции, необходимо очень хорошо затянуть гайку.


Какого результата мы можем добиться за счет подобных манипуляций? В первую очередь, прироста динамики. При этом, расход топлива не меняется в большую сторону. К тому же, разгон будет более ровным и без просадок. Далее, рекомендуется удалитьмалый диффузором (он вставляется в главный диффузор, находящийся над дроссельной заслонкой). На его места вставляется другой малый диффузор, имеющий маркировку 4,5 (то есть точно такая же деталь, которая устанавливается во вторичной камере карбюратора). Параллельно с этим, можно произвести замену штатного распылителя ускорительного насоса. В качестве альтернативы, предлагается увеличенный (который можно встретить в карбюраторах Вебер).


В результате таких манипуляций, расход топлива практически не изменится. Зато разгонная динамика заметно увеличивается, особенно в самом начале движения. Наконец, тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 можно продолжить увеличением жиклеров. Хотя во всех инструкциях к автомобилю вы найдете информацию о том, что делать это категорически не рекомендуется. Но если прислушиваться к советам «мануалов», то даже небольшое изменение топливного жиклера может привести к существенному росту расхода, катастрофическому повышению уровня СО. Но доля правды здесь есть. Поэтому мы и рекомендуем начинать с незначительных изменений и смотреть на результат.


Важная информация! Помните, что все работы с карбюратором вы проводите на свой страх и риск. Поэтому не стоит пренебрегать мерами безопасности и рекомендациями специалистов. Меняем главный топливный жиклер на 125, а воздушный на 150. Вторичную камеру оставляем без изменений. Даже после таких манипуляций, разгонная динамика уже заметно «прибавляет». Но у вас может сложиться ощущение, что этого недостаточно. Поэтому продолжаем работу с жиклерами. Во вторичную камеру устанавливаем ГТЖ 162 и ГВЖ 190. Это самые максимальные детали, которые вообще когда-либо производились. Их устанавливают на карбюраторы Вебер 2106. В результате таких манипуляций, мы получаем эффект турбонаддува (когда педаль выжимается до открытия вторичной камеры). При этом, двигатель достаточно легко раскручивается до 6 500 оборотов. Отмечается увеличение расхода топлива, но оно незначительное.


Если же после всех этих операций вам захочется большего, в первичную камеру можно установить главный топливный жиклер 130 для силовых агрегатов 1500 и главный топливный жиклер 135 для силовых агрегатов 1600. Большие монтировать не рекомендуется. Дело в том, что в этом случае, при резком нажатии на педаль газа, топливо в карбюраторе будет переливаться, он начнет «захлебываться». В результате, вы не только ухудшите разгонную динамику, но и повысите расход топлива. Поэтому именно такую комбинацию можно считать оптимальной. Что же касается вторичной камеры, здесь жиклеры остаются без изменений (с учетом того, что мы уже заменили штатные на 162 и 190).

А теперь несколько слов о расходе топлива. Он, конечно, заметно увеличится. Но если вы не будете сильно жать на педаль на каждом светофоре в городских условиях, можно удержать его на уровне 11 литров на сто километров. И при этом, вы получите отличную разгонную динамику автомобиля на уровне тех, кто регулярно «шлифует резину». Что касается холостого хода, расход остается неизменным. Ведь настройки не менялись. Важно помнить также и о том, что для каждого двигателя устанавливаются свои жиклеры. Описанная выше схема – это нечто среднее и универсальное. Единственная рекомендация – не стоит сразу же стараться добиваться максимальных параметров. Это действительно может привести к негативным последствиям.


И еще один важный момент. Некоторые так называемые эксперты рекомендуют подавать воздух под давлением. Для этого на воздухозаборник одевается шланг. Однако на практике, такой шаг может привести к серьезным негативным последствиям. Дело в том что воздушный фильтр просто не справится с очисткой воздуха от пыли. А это, в результате, сократит срок работы всего силового агрегата.

Используем ремкомплект при тюнинге карбюратора ВАЗ 2107

Доработать карбюратор можно также с помощью специальныхремкопмлектов, которые есть в свободной продаже. Одним из них является «ДААЗ». В данном случае, все работы можно провести также самостоятельно, без вмешательства специалистов. При этом, от вас не потребуются существенные финансовые вливания. Первый этап тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 с помощью ремкомплекта – полировка основных диффузоров. Они расположены в средней части карбюратора. В результате этих манипуляций, вы сможете добиться снижения потерь аэродинамики при поступлении воздуха. Полировку необходимо выполнять с помощью наждачной бумаги с самой маленькой зернистостью.


Усилить эффект можно при помощи обработки малых диффузоров напильником. Но здесь необходимо быть предельно осторожными, так как возможно вскрытие эмульсионного канала. Далее, можно провести доработку заслонок дросселя. Для этого необходимо подпилить болты крепления заслонки напильником. В итоге, шляпки болтов должны быть потайными.


В следующем шаге необходимо соединить среднюю и нижнюю части карбюратора. При этом, старые прокладки меняются на новые.
С помощью новых жиклеров мы можем добиться эффекта обогащения топливной смеси и улучшим динамику при разгоне. А для того, чтобы получать ускорение в самом начале разгона, необходимо установить 40 «носик» ускорительного насоса. На последнем этапе проводится продувка карбюратора, устанавливаются оставшиеся жиклеры и прокладка, а затем производится сборка карбюратора.

Замена карбюратора: стоит или нет?

Некоторые эксперты рекомендуют произвести замену карбюратора. На выбор предлагается два типа – Солекс или Вебер. Солекс позволит сразу же добиться лучшей динамики. Но дело в том, что с ним есть масса проблем. Поэтому автовладельцы со стажем и занимаются доработкой Озона или Вебера.


Важная информация! Заменить карбюратор не так сложно. Но важно помнить о том, что в результате, вы можете не получить ожидаемого результата. Это связано с особенностями карбюраторов, которые подходят для этой модели. В чем заключаются основные проблемы Солекса? Дело в том, что этот агрегат очень капризный. К тому же, достаточно сложно избавиться от рывков и дерганий автомобиля. А при разгоне вы будете замечать провалы. Наконец, к Солекса постоянно откручивается крышка и барахлит электромагнитный клапан. С Озоном и Вебером таких проблем не будет. А настраивать такие карбюраторы вам придется не чаще раза в год.

Псевдотурбонаддув

Можно улучшить динамику и за счет создания системы псевдотурбонаддува. Для этого производится замена шланга подвода подогретого воздуха, который крепится к воздушному фильтру. Для этого подбирается шланг того же диаметра, что и оригинальный. Но его длина должна быть большей. Сам шланг подводится к радиатору максимально близко к вентилятору. За счет этого достигается прямое поступление воздуха, который проходит через радиатор.


В этом случае действительно можно улучшить динамические показатели автомобиля. Однако такой тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 таит в себе некоторые негативные моменты. И многие владельцы отказываются от такой системы. Если установить шланг таким образом, в него будет попадать много пыли и грязи. Все это будет проходить через радиатор и скапливаться в воздушном фильтре. А оттуда, пыль и грязь будут попадать в цилиндры, так как фильтр не способен задержать весь мусор. В результате, вы можете получить повышенный износ поршневой. Но если двигатель не жалко, то такую систему можно установить. Ее хвалят многие автолюбители.


Все эти действия позволяют существенно улучшить динамические показатели автомобиля ВАЗ 2107 и, при этом, существенно не влияют на расход топлива. Конечно, итоги всех этих работ могут показаться вам недостаточными. В таком случае, придется уже работать с двигателем и вести автомобиль к профессионалам.

Читайте также: