Хендай элантра или опель астра что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов

  • Peugeot может похвастать самым большим клиренсом — 175 мм. У Hyundai он составляет 150 мм, а самый низкий — Opel с результатом 140 мм
  • К боковым зеркалам «Элантры» и «Астры» не придраться, а недостатки обзора назад подстрахует «парктроник» (Opel) или камера (Hyundai). А вот у Peugeot и зеркала маленькие для такой длины (образуется большая «мёртвая зона»), и никаких помощников при парковке не имеется

Peugeot значительно дешевле — исполнение Allure с турбированным 150-сильным мотором объёмом 1,6 литра начинается от 789 тысяч рублей, а «наша» машина стоит 831 тысячу, хотя основная прибавка (32 тысячи) на счету опциональных 17-дюймовых колёс, которые остались на летних шинах. Оставшиеся десять тысяч — это окраска «металлик». Поэтому не стоит удивляться, что внутри Peugeot 408 — простачок. Передняя панель перекочевала сюда с хэтчбека 308 вместе с монохромным дисплеем и «магнитолой» родом из 90-х. Но качество материалов ничуть не хуже, чем в «Астре». И, конечно, руль здесь также регулируется в двух плоскостях.

А пассажиры единогласно выберут корейский седан. И пусть запас для ног здесь на 23 мм меньше (с тем же водителем), чем в необъятном «французе», но сидеть тут удобнее. Плюс присутствует откидной подлокотник и подогрев задних сидений (!) — и того, и другого Peugeot лишён. «Астре» похвастать и вовсе нечем — расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего дивана на 65 мм меньше, чем у «Элантры», высоковат центральный тоннель, да и само сиденье явно отформовано для двоих.

Самые красивые и информативные приборы — у Hyundai (слева). Щиток «Астры» (в центре) портит «радиальная» оцифровка, а шкалы Peugeot вообще становятся нечитаемыми в сумерки, да и спидометр размечен непривычно. При активации спортивного режима у «Астры» подсветка меняется с голубой на красную. Впрочем, это можно отключить в меню FlexRide. Средний расход топлива за время теста колебался от 10 до 12 л/100 км

Где больше понравится водителю? Здесь выбор уже не столь однозначный. Тройка седанов очень близка по динамическим характеристикам. Opel оснащён 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра, Peugeot, как мы уже упомянули, имеет на 10 сил и 200 «кубиков» больше, а под капотом Hyundai трудится атмосферный двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 150 «лошадок». Все машины — с шестиступенчатыми «автоматами», а разброс в разгоне до «сотни» составляет всего 0,7 секунды, да и максимальная скорость различается лишь на 5 км/ч.

Резвее всех стартует Hyundai — коробка настроена для быстрого рывка с места! Opel и Peugeot начинают движение с ленцой, но потом настигают «корейца». А при ускорении со средних скоростей шансов у «Элантры» не остаётся — маловат крутящий момент (178 Н∙м при 4500 об/мин), приходится постоянно выкручивать двигатель «в звон» во время активных манёвров. Турбированные двигатели «Опеля» и «Пежо» имеют перевес — 200 и 240 Н∙м, соответственно, да ещё и «размазанные» в широком диапазоне оборотов коленвала, поэтому обгоны на загородных дорогах даются им проще.

Хотя субъективно Elantra воспринимается наиболее динамичным автомобилем — шустрый «автомат» быстро принимает команды напольной (!) педали газа, а громкий «голос» двигателя при динамичной езде, на удивление, не вызывает отвращения. Заводная машина. Но стоило очередному снегопаду обрушиться на Москву, как энтузиазма поубавилось. Причина кроется в системе стабилизации. Обычный старт с места на заснеженной дороге, VSM начинает помаргивать лампочкой на приборном щитке (мол, гашу пробуксовку), коробка переходит на вторую ступень и тут. Hyundai клюёт носом так, что пассажиры невольно кивают головами. Третья — то же самое!

На «Астре» такая зима и вовсе в удовольствие — шины Nokian Hakkapeliitta 7 в сочетании с адекватными настройками ESP делают её понятной и послушной в управлении. Можно даже не задумываться о старте со светофора — противобуксовочная система плавно и ненавязчиво «устранит» излишки тяги. И никаких рывков при переключении передач! Без неприятных сюрпризов обходится и в поворотах. А, главное, руль седана Astra оказался информативнее, нежели мы отмечали в зимнем тесте хэтчбека три года назад! Причём на точно таких же шинах и в стандартном режиме работы шасси FlexRide (можно выбрать Sport, тогда усилие немного вырастает). Видимо, в Opel прислушались к критике и перенастроили усилитель рулевого управления в ходе рестайлинга модели.

Hyundai, с поправкой на выкидоны VSM, тоже отнюдь не промах на расчищенных извилистых дорожках — на действия рулём реагирует без задержек, а её проворность в поворотах даже удивляет! Всё дело в небольшой массе? Hyundai Elantra, если верить заявленным характеристикам, весит всего 1277 кг — на 142 кг легче, чем Peugeot 408! И, похоже, что немало сэкономленных килограммов приходятся на шумоизоляцию. Против бодрящего звона двигателя мы не имеем ничего плохого, но гул покрышек и прочие шумы от дороги переходят все границы. Однако главная негативная черта «Элантры» — это подвеска, которая информирует о качестве асфальта, не упуская ни малейших деталей. Elantra жёстко отрабатывает ямы с острыми краями, крупные заплатки и трещины, но в то же время. раскачивается на волнах, совершая порой по 2-3 колебания кузова!

Самой сбалансированной мы признаём «Астру». Тут все шумы находятся на самом низком уровне в этой тройке, а доминирующего источника нет. Неплохо идёт Opel и по разбитому покрытию — трещины и стыки не выбивают водителя и пассажиров из душевного равновесия, нет и раскачки на волнах. Причём от выбора режима работы адаптивного шасси FlexRide картина особо не меняется — разве что в Sport подвеска начинает подробнее повторять профиль дороги. А ещё, в отличие от Peugeot, на руль «Астры» не передаются толчки от неровностей и колеи, но атаковать повороты приятнее на «французе» — ощущения менее «синтетические», Peugeot воспринимается более «живым».

А вот где Opel безоговорочно кладёт соперников на лопатки, так это в оснащении — тут и биксеноновые поворотные фары, и «навигация», датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением. Логично, что Astra оказалась самой дорогой в нашем тесте — 972 400 рублей! А ещё для «Астры» доступны система контроля удержания в полосе и оповещения о помехе в «мёртвой зоне». Самый технологичный автомобиль из нашей тройки! Так что Opel Astra вполне подойдёт любителям всяких «гаджетов» и тем, кто не мыслит современную машину без такого набора оборудования. И, конечно, нельзя забывать о дизайне — пожалуй, для многих это будет поважнее простора на заднем сиденье.

При равном оснащении стоимость «Астры» лишь немного превосходит ценник Peugeot 408 — 858 900 рублей против 831 тысячи (правда, сейчас Peugeot предлагается со скидкой 25 тысяч рублей). Жаль, что для «француза» почти всё вышеперечисленное опциональное оборудование «Опеля» попросту недоступно, что может отпугнуть некоторых покупателей. Тут нет ни датчиков света и дождя, круиз-контроля и даже заднего подлокотника. За доплату 37 тысяч рублей предлагается только пакет, включающий навигационную систему и задний «парктроник». Зато на стороне Peugeot — огромный салон, гигантский багажник с полноразмерной «запаской» и «всеядная» подвеска с приличным клиренсом. А это весомые плюсы для людей, вынужденных часто ездить на большие расстояния, путешествовать со всей семьёй или просто живущих вдали от крупных мегаполисов. Главное — найти АЗС с приличным 95-м. Турбомотор Peugeot, конечно, способен потреблять и топливо Аи-92, но ему рекомендован именно 95-й бензин.

А Hyundai Elantra оставляет неоднозначные ощущения. Яркий дизайн, но дешёвый интерьер, неплохой мотор и шустрый «автомат», но никудышные настройки VSM. Туда же и шасси — «рулится» Elantra хорошо, но дискомфортная жёсткость в сочетании с раскачкой делают её неподходящей для наших дорог. Такое ощущение, что корейцы работали впопыхах — тут недоработали, там не доделали. А, может, и не стояло такой задачи? Изначально Hyundai Elantra создавалась для американского рынка, но там в аналогичном оснащении она стоит 22 тысячи долларов! Неудивительно, что в США их расхватывают, как горячие пирожки. Большая недорогая машина. И плевать они хотели на всё остальное. А у нас Hyundai Elantra за 924 тысячи рублей вторгается на территорию Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, не имея перед ними весомых преимуществ. И, сдаётся, 5017 реализованных седанов за весь прошлый год — результат не столько жёстких квот, сколько скромного спроса из-за высоких цен. Пример «Сонаты» это уже доказал. Теперь очередь «Элантры»?

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

Альтернатива

Седанов в сегменте С+ в России предлагается предостаточно, но мы выбрали те модели, которые доступны с моторами от 140 лошадиных сил и автоматическими КПП.

Что выбрать? Hyundai Elantra или Opel Astra

Сергей Бовтко

Спрос на некогда самый популярный на украинском рынке класс автомобилей – седаны – постепенно спадает: их по всем фронтам замещают кроссоверы.

Топ-20 новых легковушек августа

Тем не менее, в доступном сегменте доля продаж седанов до сих пор остается значительной. Сравним пару все еще представленных в салонах украинских дилеров седанов класса С+: Opel Astra и Hyundai Elantra.

Интересно що там дальше?


Тест-драйв Opel Astra: Астралогический прогноз

Немецкий автомобиль на три сантиметра длиннее, 4658 мм против 4620 мм. Одновременно с этим колесная база у «Опеля» на 15 мм короче, чем у Hyundai: 2685 против 2700 мм соответственно. Эти дополнительные полтора сантиметра в «корейце» должны прибавиться в свободном пространстве для пассажиров. Ширина авто почти не отличается, «немец» также на 5 сантиметров выше своего конкурента.


При почти равной грузоподъемности (460-490 кг, в зависимости от комплектации), из героев нашей пары «Опель» оказывается на 200-250 кг тяжелее. Несмотря на некоторую разницу в габаритах, их багажные отсеки в походном положении почти равны – 458 и 460 литров. У немецкого седана со сложенными спинками второго ряда получается уже 1010 свободных литров. Корейский автопроизводитель же официальные данные о вместительности разложенного багажного отсека не сообщает.

Тест-драйв Hyundai Elantra: Спешите видеть

Клиренс автомобилей компании заявлен на уровне 160 мм. Объем топливного бака у «Элантры» составляет 55 литров, а в емкость для бензина у «Опеля» поместится всего на литр больше.

Корейский и немецкий автомобили демонстрируют разные подходы в формировании своих моторных линеек. Если для Opel доступен один бензиновый турбодвигатель, то Elantra предлагает два бензиновых атмосферных мотора.


Единственный вариант для «немца» имеет объем 1,4 литра и развивает 140 л. с. мощности с 200 Нм максимального крутящего момента. Его экологический класс – Евро-6.2. В паре с ним трудится 6-ступенчатая КПП: либо механическая, или же классический «автомат».

В качестве базового мотора для корейского седана предлагается 1,6-литровый двигатель на 128 л. с. и 154 Нм. Он может агрегатироваться 6-ст. МКП, или автоматической трансмиссией также на 6 ступеней. 152-сильный двигатель объемом 2,0 литра (192 Нм) доступен покупателям только с АКП на шесть передач.


«Опелевский» двигатель в смешанном режиме потребляет 6,3 литра/100 км (с МКП) и на 300 грамм больше с «автоматом». Самой экономичной модификацией «корейца» оказался 1,6-литровый вариант с «механикой», который довольствуется 6,6 литра на бензина 100 км пробега. В вопросе разгонной динамики быстрейшей является 152-сильная «Элантра» с разгоном с места до 100 км/ч за 8,8 секунды. «Астра» проигрывает почти полторы секунды с показателем в 10,2 секунды.

Купить б/у Hyundai Elantra на AUTO.RIA

Подвески обоих машин выполнены по традиционной для переднеприводных авто схеме: независимая подвеска со стойками «МакФерсон» спереди и балка кручения сзади. Нужно отметить, что экономные и ценящие максимальный комфорт водители для «Элантры» могут выбрать 15-дюймовые колесные диски, хотя доступны варианты на один и два дюйма больше. Opel поставляется только с 16-дюймовыми колесами.


Украинские дилеры предлагают Opel Astra доступна в единственной комплектации ENJOY. Версия с МКП оценена в 473 800 грн, доплата за «автомат» составляет 42 700 грн. По умолчанию в комплектацию включены круиз-контроль, крепления ISOFIX, четыре подушки безопасности, подогрев руля, электропакет стекол и зеркал, кондиционер, кожаная обшивка руля, мультимедиа с монохромным дисплеем и четырьмя динамиками, галогенная оптика, заводская тонировка стекол и пр. Доплатить можно только за цвет.

Выбрать новый Opel Astra J на AUTO.RIA

«Элантру» предлагает на выбор целых четыре комплектации: Active, Comfort, Style и Premium. В самом скромном «Активе» уже присутствуют пара подушек безопасности, датчик света, электропакет зеркал и стекол, кондиционер, мультимедиа с 5,0-дюймовым сенсорным монитором и 4 динамиками, управление аудиосистемой на руле, галогенная оптика и пр. Цена такого автомобиля – 484 600 грн, и доступен он только с 1,6-литровым двигателем в сочетании с МКП.


В максимальной комплектации к уже имеющимся благам добавляются климат-контроль, подогрев руля и всех кресел, круиз-контроль, камера заднего вида, передний и задний парктроники, поддержка мультимедиа с 7,0-дюймовым дисплеем протоколов Android Auto / Apple CarPlay, светодиодная оптика.

Все предложения по новым Hyundai Elantra на AUTO.RIA

Оценен такой седан с 2,0-литровым мотором в 695 800 грн (с двигателем 1,6 л – 27 500 грн дешевле). В принципе, с мотором объемом 1,6 литра можно выбрать любую комплектацию «Элантры», но 152-сильная версия совместима только с исполнениями Style и Premium.

В паре Opel Astra и Hyundai Elantra «немец» выглядит немного морально устаревшим, что ощущается в старомодной мультимедийной системе, менее эффективной оптике и пр.

Седаны из США. Почем самые популярные?

Но и цена на машину с неплохим оснащением при этом очень приятна. Базовая «Элантра» предлагает все же меньше благ. И пусть в более дорогих версиях Hyundai по оснащению уходит в отрыв, но и его ценник существенно увеличивается.

Отзыв Hyundai Elantra 1.6i (2005 г.)

Долго думал, куда лучше поместить этот отзыв, в раздел Опель Астра или сюда. Но все же решил, здесь эта информация будет полезней.

Так случилось, что приходится попеременно кататься на двух машинах - Elantra 1,6GLS (2005г.) и Opel Astra G 1,4 (2003г.), причем на Элке последнее время езжу чаще. Машины из салонов и выбирались мной с интервалом в два года путем мучительного перебора вариантов в ценовом диапазоне ок. 15 тыс.
Элка прошла 10тыс, пока без дефектов. Астра пробежала вчетверо больше - недавно по гарантии менял блок зажигания, клапан EGR – привет плохому 95-му бензину.
Так вот, основные впечатления от сравнения этих близких по цене машин.

1. Ездовые качества. Управление (на обеих стоит зимняя резина Gislaved NF3).
Несмотря на меньшую мощность (90л.с.) Астра стартует с места и разгоняется заметно резвее по сравнению с задумчивой Элантрой. Элка очень валкая в поворотах, склонна к сносу. У Астры - острый руль, в повороте четко держит траекторию. Одни и те же повороты в городе на Астре прохожу на третьей передаче, а на Элке приходится втыкать вторую. У Астры жесткая, но непробиваемая подвеска, для города можно было бы и помягче. Элантра в этом смысле комфортнее – в городе незаметно глотает мелкие неровности, правда на шоссе, если налететь на ямку, пробивает до отбойников.
Тормоза на Элке очень резкие, рабочий ход педали от начала схватывания до срабатывания ABS короткий. Астра позволяет точнее дозировать тормозное усилие, ход педали длиннее, жестче, информативнее. На Астре четче работают педаль сцепления и рычаг переключения передач. После Астры кажется, что у Элантры в коробке что-то мешает движению рычага, а включение задней передачи вообще требует определенной сноровки.

2. Салон, эргономика. Элантра внутри, конечно, просторнее и отличается наличием удобств, которых нет в комплектации Астры. Из них самыми полезными считаю подогрев зеркал, бортовой комп, регулировка прерывания дворников. Звукоизоляция у Элки хуже, особенно выделяется жужжание двигателя, который вылезает уже на малых оборотах, да и салон поскрипывает в разных местах. В Астре тише, и звук двигателя, если раскрутить, солиднее. Сиденье в Астре жестче и с большей поддержкой по бокам, к тому же регулировать его удобнее, правда, нет поясничного подпора. Руль толще и не скользкий как у Элки.

3. Остальное.
Элантра снаружи постоянно грязная, похоже, машина проектировалась для езды по сухим и чистым дорогам. Стекла фар и борта в слякоть черные всегда, мыть бесполезно, чистоты хватает на пять минут. У Астры воздухообтекание продумано, по низу бортов есть выступы, грязь на фары из щелей бампера не хлещет, денек после мытья можно проездить чистым.

В целом Для себя я сделал такие выводы.
Элантра, все же, больше подходит для дальних поездок. Астра удобнее и больше приспособлена для езды в городской толчее.

Недостатки Элантры для меня заметны, когда пересаживаюсь на нее после Астры. Если долго езжу на Элке, привыкаю и не замечаю их. Все познается в сравнении.

Прицениваемся к седанам Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra

Самая доступная Elantra 1.6 (128 л.с.) с «механикой» стоит 1 049 000 рублей, на 86 тысяч дешевле простейшего Cerato с таким же мотором за 1 134 900. Базовая Corolla 1.6 (122 л.с.) оценена в 1 173 900.

Знакомство с седаном Toyota Corolla серии E210 в европейской спецификации оставило много вопросов. Машину, выпущенную в Турции специально для России, мы видим впервые и изучаем сразу в компании более популярных одноклассников локальной сборки. А поскольку ничего дороже Короллы в этом сегменте нет, используем разные варианты соплатформенных «корейцев»: Kia Cerato у нас со 150-сильным мотором 2.0, а Hyundai Elantra — с двигателем 1.6 мощностью 128 л.с. С тем же успехом может быть и наоборот. Только двухлитровые Kia всегда оснащаются «автоматом», а Hyundai допускает применение «механики».

Toyota особо разгуляться не даёт: атмосферник 1.6 (122 л.с.) безальтернативен. В начальной комплектации Стандарт за 1 173 000 рублей он работает в паре с механической коробкой. Следующая Classic (от 1 261 000) за доплату в 57 тысяч предлагает вариатор. Наиболее популярный Комфорт за 1 434 000 бывает только бесступенчатым. Добавьте 11 тысяч — и к вашим услугам топовый Cerato 2.0: он мощнее и богаче оснащён. Покрасьте Kia и Тойоту «металликом», разница сократится до 3900 рублей.

Как раз таков тестовый Cerato цвета Runway Red за 1 454 900 рублей. Но вместо относительно демократичной Короллы к нам попало самое дорогое исполнение Престиж Safety — 1 717 000 с учётом краски! Чёрная Elantra 1.6 дешевле почти на полмиллиона и даже в лоб по прайс-листу оценена всего в 1 235 000 рублей. При этом, если отметить все пункты в конфигураторе, включая двухлитровый двигатель, Hyundai окажется лишь на сто рублей дороже нашего Cerato с подобным оснащением. Никогда ещё субординация двух брендов не была столь условна.

Elantra в своей непритязательности гармонична: чем проще и дешевле, тем понятнее. Уберите из салона семидюймовый сенсорный экран — хуже не станет. Но он положен уже второй по счёту комплектации Base (от 1,12 млн) вместе с камерой заднего вида, датчиком света и подогревом руля. Хорошее оснащение. Даже базовая Corolla дороже — и ни музыки в ней, ни круиз-контроля, ни подлокотника в спинке дивана, а полиуретановый руль лишён кнопок и обогрева. Зато — четыре подушки безопасности. Elantra обходится двумя вплоть до версии Active за 1,19 млн рублей.

Интерьер Элантры добротен на вид, но неприятен на ощупь, ибо кругом — твердыня. Собран на совесть, но из дешёвого пластика. Консервативный дизайн, слегка подпорчен обрамляющим воздуховоды декором под углепластик. Поиск оптимальной посадки занимает минимум времени: диапазоны регулировок достаточно широки, а все органы управления расположены оптимально.

Cerato кажется более лощёным за счёт лучших материалов отделки. Даже в недорогих комплектациях его салон наряднее, чем у Элантры в топе. Приятны на вид круглые дефлекторы по краям передней панели, выдержанные в мерседесовском стиле. Хорош и руль с металлизированными флажками на спицах. Прочая же фурнитура выглядит бюджетно. Однако по воспринимаемому качеству Kia явно лучше, чем Hyundai.

Дизайн передней панели у Короллы лаконичнее, чем у Kia, но за счёт этого интерьер Тойоты воспринимается строже и дороже. Тактильно топ-версия не разочаровывает, но не надо забывать, что мягкий на ощупь салон появляется, только начиная с версии Престиж за 1 580 000 рублей. А за сравнимые с «корейцами» деньги и ощущения от интерьера будут схожими.

К эргономике претензий нет, посадка находится сама собой. Смущает лишь расположение USB-разъёма в районе левого колена переднего пассажира. У топовых Королл вроде нашей есть небесполезный проекционный дисплей. Обзорность вперёд чуть лучше за счёт ажурных стоек, а назад — наоборот: только во внутреннем зеркале Тойоты маячат подголовники, перекрывая вид в окно. Диван Короллы теснее, чем у «корейцев», из-за более низкого потолка и развитого тоннеля на полу. Спинки складываются из салона, у соперников — из багажника.

Грузовые отсеки немного отличаются по объёму, но с точки зрения удобств одинаково скупы, разве что по правому борту у Hyundai и Kia предусмотрен хлястик на липучке, которым можно придержать банку с омывайкой. Отделка везде бедненькая, по полу елозит мягкий настил, под которым прячется полноразмерная запаска. У всех машин крышки подвешены на немилосердных к поклаже массивных петлях. В Королле они стыдливо прикрыты бесполезными пластиковыми накладками.

После запуска силовой агрегат Элантры никак не обнаруживает свою работу: ни звуком, ни вибрациями. Тем удивительнее, что именно она оказывается самой шумной на ходу. Песок, мелкие камушки и даже вода — вы слышите всё, что касается днища и колёсных арок. Надо сказать, что недостатком шумоизоляции страдают все три седана, но в Cerato заметно тише, а Тойота хуже, чем Kia, развязана от внешних шумов.

Зато Corolla обеспечивает лучшую в трио плавность хода. Шасси с увеличенным на 15 мм дорожным просветом сохранило европейское качество отработки неровностей. Подвеска достаточно плотная, но подробность повествования она компенсирует редактурой: все дефекты приходят на органы чувств скруглёнными. Corolla отсеивает короткую волну и чётко, без намёка на повторные колебания, проходит длинную, демонстрируя приличную энергоёмкость на серии крупных неровностей.

Elantra чуть подробнее передаёт микропрофиль, но не хуже разглаживает крупные дефекты. Ей немного не хватает общего ощущения собранности по сравнению с Короллой, амортизаторы сильнее распущены. Но в целом Hyundai уверенно мчит по разбитой дороге. Cerato на этом фоне неприлично груб: он не демпфирует неровности, а скачет по ним козлом. Удручает излишнее внимание к профилю дороги, а дубовость не даёт преимущества в энергоёмкости. Да, на нашем Cerato установлены 17-дюймовые колёса, но и размер скромнее ситуацию принципиально не улучшит.

И при этом управляется Cerato так себе. Рулю недостаёт информативности, и он как будто пережат в нуле. Выбрав спортрежим, баранке можно добавить тяжести, но не прозрачности. Kia неохотно встаёт на дугу, упираясь внешним передним колесом. Достигая предела, смещается наружу, уповая на электронику. То ли дело Elantra, которой всякий поворот в радость. Остро реагирует на руль, генерируя логичное возвратное действие, изящно пишет траекторию, позволяя себе деликатный доворот по крену. Нескучная машина!

Руль Тойоты лёгок и точен, с внятным нулём и адекватным нарастанием усилия. Но её поведение нельзя назвать заводным. В пределе она, подобно Cerato, стремится уйти наружу виража, хотя и делает это деликатно под чутким контролем системы стабилизации. Проигрывает Corolla Элантре с «автоматом» в удобстве управления тягой. Стартует с ленцой, а набрав обороты, будто стремится наверстать упущенное.

Под полным газом вариатор вынуждает «четвёрку» 1.6 зависать на высоких оборотах, однако при спокойной езде убедительно имитирует переключение передач, радуя отзывчивостью реакций на подачу топлива. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги. Тормозит Corolla уверенно, как, впрочем, и соперники: все седаны при замерах тормозного пути с запасом укладываются в сорок метров.

Элантре тоже не хватает силёнок для уверенных обгонов на шоссе. У машин с моторами 1.6 Racelogic фиксирует схожие значения при разгоне до 100 км/ч. Corolla с одним водителем выполняет норматив за 11,4 с, Elantra — за 11,8. Однако Hyundai более линеен в откликах. Коробка хорошо ладит с двигателем: плавно переходит на повышенные ступени при неспешном наборе скорости и своевременно переключается вниз при активном ускорении с ходу. Правда, и тут кикдаун всегда сопровождается надрывным воем мотора.

Cerato едет ожидаемо веселее: лучший результат наших замеров в пользовательском режиме — 9,5 с до сотни. Двухлитровый мотор тоже шумноват, но реже переходит на повышенные тона. Кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле можно перебрать несколько режимов, но оптимален базовый Comfort. Если толкнуть селектор «автомата» влево, включается странноватый Sport. Он сохраняет задержку в реакции на первоначальное движение акселератора, делая резче последующий отклик. В результате машина становится не столько резвее, сколько более нервной.

В итоге двухлитровый двигатель, доступный для любого из наших «корейцев» за доплату в 30 тысяч рублей, вполне её оправдывает. Но сами по себе два калининградских седана — словно полуфабрикаты. Послушной и комфортной Элантре не помешала бы шумоизоляция Cerato. А инженерам KIA поднабраться бы у коллег по концерну культуре настройки шасси. Corolla в свою очередь комфортабельна и весело рулится, но чрезмерно дорога и не предлагает более мощного мотора. Идеал не найден. Тот факт, что лучше других в этой троице продаётся Kia, подсказывает: покупатели C-седанов ценят соотношение цены и оснащения, но лучше разбираются в дизайне, нежели в комфорте.

Сравнение Хендай Элантра и Опель Астра



Подсветка везде янтарная. Сидения одинаковые по жесткости, но на Элантре они выглядят богаче, в Астре почти отсутствует боковая поддержка, и еще я привык к подстаканникам на центральном тоннеле в Элантре, в Опель астра хендай элантра они расположены на внутренней стороне крышки бардачка.

опель астра хендай элантра

Бардачек кстати в Опеле просто огромный, дотянутся до дна с водительского места проблематично Руль в Астре меньше в диаметре и приятнее на ощупь даже без кожи. Опель астра хендай элантра динамик в Элантре играют намного лучше чем аналогичные в астре.

опель астра хендай элантра

Зато сигнал в Астре в стандарте 2х рожковый, гудит солидно. Тоже есть небольшой дисплей на который выводится дата, время и температура за бортом, и показания БК в зависимости от комплектации. Печка опель астра хендай элантра, каких то значительных отличий я не нашел.

Комплектации бывают разные и там и там, поэтому оснащение сравнивать нет смысла. Ощущения от езды. Опель астра хендай элантра Астра выигрывает во всем, на дороге стоит более уверенно, езжу по тем же самым дорогам и по тем же самым кочкам, мак вот шумы и удары подвески от корчей на дороге дальше стоек не идут, в Элантре это ощущалось всем кузовом.

Сравнение автомобилей седан Opel Astra H рестайлинг и седан Hyundai Elantra IV

В салоне заметно тише, мотора опель астра хендай элантра разгоне почти не слышно, слышен только шум от колес, аэродинамического шума тоже. Динамику разгона тоже сравнивать не буду. Техническая составляющая. Запасные части дороже чем на Хундай, особенно кусается оригинал, например замена ГРМ без помпы, без работы руб не оригинал, ремень и 3 ролика, менял. Стоимость запчастей и обслуживания очень низкие.

Высокий клиренс. Много места для задних пассажиров.

опель астра хендай элантра

Богатая комплектация за небольшие деньги. Хорошо заводится в морозы. Надежные двигатели.

Что лучше Хендай Элантра или Опель Астра

Личный опыт. Почему Hyundai Elantra оказалась лучшим авто за 15 лет?

У каждого автовладельца наверняка есть самый любимый железный конь. Это может быть первый автомобиль или самый дорогой в списке имевшихся или же авто, с которым связаны самые яркие воспоминания.

За 15 лет моего водительского стажа было пять транспортных средств и самым удивительным в хорошем смысле этого слова оказалась Хендай Элантра , 2010 г.в. И вот почему.

Автомобиль №1 «ВАЗ-2106», 1983 г.в.

В белоснежной шестерке ломалось все и сразу. Однажды у Жигулей дал течь патрубок, через который проходил тосол. Долгое время с товарищем мы пытались закрепить хомут под центральной панелью, но ничего не вышло. Пришлось ехать в сервис. Горячая смесь парила, заполняя машину испарениями, а лобовое стекло покрывалось жирной пленкой, поэтому на дорогу можно было смотреть только как герой фильма Эйс Вентура, то есть высунувшись в открытое боковое окно. Зато при появлении ржавчины на кузове, она с легкостью устранялась баллончиком с краской. Все колеса на ВАЗ е были разных фирм, а как-то ночью наркоманы разбили боковую форточку и украли самое ценное…кассетную магнитолу.

Автомобиль №2 «Тойота Королла Филдер», 2001 г.в.

История о Филдере уже есть на Дзене, ссылку вы найдете в конце материала. Первая иномарка усилила контраст между японским автомобилем и российским. Надежный, практичный, в меру уставший от своего прежнего хозяина. Тойота прожила в семье порядка двух лет.

В какой-то момент мне просто захотелось приобрести авто посвежее годом и повыше классом, но вместо этого пришлось залезть в ипотеку.

Автомобиль №3 «Хендай Элантра», 2010 г.в.

Кореец забирался абсолютно новым у официального дилера и находился в одних руках более 5 лет. За 100 тыс.км пробега он один раз попадал в аварию, таксист врезался в задний бампер. О плюсах и минусах Элантры подробно будет написано ниже.

Автомобиль №4 «Мазда СХ-5», 2014 г.в.

Откровенно говоря, добавляя более 700 тыс. рублей за приобретение популярного кроссовера, я ожидал от него гораздо большего. Да, большие колеса, да, великолепный движок 2,5 литра, да высоченный дорожный просвет. Но. Обслуживание японки были не из дешевых, поломки случались, руль облез, 100 тыс. км. накатано.

Возможно, многие не согласятся, но Мазда все же не заслужила первой строчки рейтинга. Вот просто не заслужила и все.

Тема: Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов

Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов



Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов

Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов

продолжение

В чём причина скромных результатов «Элантры»? Уж точно не в дизайне! Можно по-разному относиться к азиатскому стилю, но эти мягкие, струящиеся линии, яркий цвет, 17-дюймовые колёса и «языки пламени» задних фонарей однозначно привлекают внимание публики. Красиво? Дело вкуса. Эффектно? А вот этого не отнять! Но мы отдаём предпочтение «Астре». Прекрасные пропорции, выверенный профиль, поджарая «корма», украшенная интегрированным спойлером и полное отсутствие вычурных элементов. Европа! Видно, что над обликом седана художники Opel работали не менее тщательно, чем над всеми остальными представителями семейства Astra.


•Peugeot может похвастать самым большим клиренсом — 175 мм. У Hyundai он составляет 150 мм, а самый низкий — Opel с результатом 140 мм
•К боковым зеркалам «Элантры» и «Астры» не придраться, а недостатки обзора назад подстрахует «парктроник» (Opel) или камера (Hyundai). А вот у Peugeot и зеркала маленькие для такой длины (образуется большая «мёртвая зона»), и никаких помощников при парковке не имеется


Выигрывает «Астра» и во внутреннем убранстве — нам досталась самая богатая комплектация Cosmo. Симпатичная «волнистая» обивка сидений радует глаз, большой цветной экран (тут есть и навигация) венчает центральную консоль с россыпью кнопок. Впрочем, всё это мы видели и прежде и в других «Астрах», поэтому такое обилие клавиш уже не заставляет копаться в инструкции. Хороша и посадка за рулём — диапазоны регулировок руля (в двух плоскостях) и передних кресел достаточны для водителей самых разных комплекций. А зимой особенно приятно наличие в машине подогрева руля — можно легко обходиться без перчаток.


У «Элантры» тоже есть регулировка по вылету и подогрев руля — её нам выдали в топ-исполнении Sport. Но в остальном — словно попал в недорогой Hyundai Solaris! Похожей тканью обиты сиденья (кстати, самые удобные в тесте) и обшивки дверей, передняя панель сделана из жёсткой пластмассы, а простенький дисплей аудиосистемы с ярко-синей подсветкой и вовсе перекочевал из «Соляриса» без каких-либо изменений. А как вам единственный (водительский) автоматический стеклоподъёмник? И это в машине за 924 тысячи рублей!

Peugeot значительно дешевле — исполнение Allure с турбированным 150-сильным мотором объёмом 1,6 литра начинается от 789 тысяч рублей, а «наша» машина стоит 831 тысячу, хотя основная прибавка (32 тысячи) на счету опциональных 17-дюймовых колёс, которые остались на летних шинах. Оставшиеся десять тысяч — это окраска «металлик». Поэтому не стоит удивляться, что внутри Peugeot 408 — простачок. Передняя панель перекочевала сюда с хэтчбека 308 вместе с монохромным дисплеем и «магнитолой» родом из 90-х. Но качество материалов ничуть не хуже, чем в «Астре». И, конечно, руль здесь также регулируется в двух плоскостях.

Чемпион по пространству сзади — Peugeot 408 (в центре). Немудрено! Колёсная база Peugeot 408 (2710 мм) превосходит показатели Hyundai Elantra (2700 мм) и Opel Astra (2685 мм). Но французскому седану родом из Калуги не хватает заднего откидного подлокотника. Поэтому удобнее всего сидеть в «Элантре» (слева), к тому же, в топ-комплектации сзади есть и подогрев дивана. Высоким людям будет удобно только в Peugeot — в остальных машинах голова будет подпирать крышу. А теснее всего — в «Астре»


А пассажиры единогласно выберут корейский седан. И пусть запас для ног здесь на 23 мм меньше (с тем же водителем), чем в необъятном «французе», но сидеть тут удобнее. Плюс присутствует откидной подлокотник и подогрев задних сидений (!) — и того, и другого Peugeot лишён. «Астре» похвастать и вовсе нечем — расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего дивана на 65 мм меньше, чем у «Элантры», высоковат центральный тоннель, да и само сиденье явно отформовано для двоих.


Самые красивые и информативные приборы — у Hyundai (слева). Щиток «Астры» (в центре) портит «радиальная» оцифровка, а шкалы Peugeot вообще становятся нечитаемыми в сумерки, да и спидометр размечен непривычно. При активации спортивного режиме у «Астры» подсветка меняется с голубой на красную. Впрочем, это можно отключить в меню FlexRide. Средний расход топлива за время теста колебался от 10 до 12 л/100 км


Где больше понравится водителю? Здесь выбор уже не столь однозначный. Тройка седанов очень близка по динамическим характеристикам. Opel оснащён 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра, Peugeot, как мы уже упомянули, имеет на 10 сил и 200 «кубиков» больше, а под капотом Hyundai трудится атмосферный двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 150 «лошадок». Все машины — с шестиступенчатыми «автоматами», а разброс в разгоне до «сотни» составляет всего 0,7 секунды, да и максимальная скорость различается лишь на 5 км/ч.

Все три шестиступенчатых «автомата» имеют ручной режим работы и различаются в нюансах. Коробка Hyundai (слева) на старте работает резковато, поэтому ей бы не помешал зимний алгоритм. «Автомат» Peugeot имеет и зимний, и спортивный режимы, но даже в обычном «драйве» порой удивляет своей гиперадаптивностью — при ускорении «в пол» будет удерживать текущую передачу даже тогда, когда водитель уже отпустил педаль газа. Словно ждёт, что разгон вот-вот продолжится. Опелевская АКПП ни в чём подобном замечена не была, а программу её работы можно изменить кнопками Sport или Comfort на центральной консоли


Резвее всех стартует Hyundai — коробка настроена для быстрого рывка с места! Opel и Peugeot начинают движение с ленцой, но потом настигают «корейца». А при ускорении со средних скоростей шансов у «Элантры» не остаётся — маловат крутящий момент (178 Н?м при 4500 об/мин), приходится постоянно выкручивать двигатель «в звон» во время активных манёвров. Турбированные двигатели «Опеля» и «Пежо» имеют перевес — 200 и 240 Н?м, соответственно, да ещё и «размазанные» в широком диапазоне оборотов коленвала, поэтому обгоны на загородных дорогах даются им проще.


Хотя субъективно Elantra воспринимается наиболее динамичным автомобилем — шустрый «автомат» быстро принимает команды напольной (!) педали газа, а громкий «голос» двигателя при динамичной езде, на удивление, не вызывает отвращения. Заводная машина. Но стоило очередному снегопаду обрушиться на Москву, как энтузиазма поубавилось. Причина кроется в системе стабилизации. Обычный старт с места на заснеженной дороге, VSM начинает помаргивать лампочкой на приборном щитке (мол, гашу пробуксовку), коробка переходит на вторую ступень и тут. Hyundai клюёт носом так, что пассажиры невольно кивают головами. Третья — то же самое!

Непонятно, что там корейцы намудрили с алгоритмами VSM, но подобная ситуация возникает всякий раз, когда сочетаются эти три фактора: быстрый старт на скользкой дороге, работающий «трекшн-контроль» и переключение передачи. Резонное возражение — трогаться надо плавнее. А если надо резко ускориться «в пол», когда машина уже в движении? «Автомат» скидывает пару ступеней, Elantra разгоняется и. снова тот самый рывок! Избежать этого можно только небольшим сбросом газа в момент смены передач. Либо отключением VSM.


Кстати, в снегопады эту самую VSM хочется просто выдернуть из машины. Настройки — ужас! Сворачиваешь с расчищенного проспекта на неубранную улицу, и всё, Elantra едва ли не останавливается, с трудом разгоняясь под моргающий «глаз» системы. То ли дело в средненьких шинах (Brigdestone Ice Cruiser 7000), то ли инженеры и впрямь не шибко «заморачивались» с программированием работы VSM в таких условиях — машина-то создавалась для американского рынка. Перечисленное можно было бы назвать придирками, но электронные «помощники» Opel и Peugeot работают гораздо эффективнее и деликатнее!

Седан Opel Astra пока буксует, несмотря на свой привлекательный образ. За остаток прошлого года продано 1533 машины, а за январь-февраль 2013-го пока лишь 1235. Но, так или иначе, Astra всё равно продаётся лучше, чем Hyundai Elantra


На «Астре» такая зима и вовсе в удовольствие — шины Nokian Hakkapeliitta 7 в сочетании с адекватными настройками ESP делают её понятной и послушной в управлении. Можно даже не задумываться о старте со светофора — противобуксовочная система плавно и ненавязчиво «устранит» излишки тяги. И никаких рывков при переключении передач! Без неприятных сюрпризов обходится и в поворотах. А, главное, руль седана Astra оказался информативнее, нежели мы отмечали в зимнем тесте хэтчбека три года назад! Причём на точно таких же шинах и в стандартном режиме работы шасси FlexRide (можно выбрать Sport, тогда усилие немного вырастает). Видимо, в Opel прислушались к критике и перенастроили усилитель рулевого управления в ходе рестайлинга модели.

Что касается багажного отделения, то здесь единоличный лидер — Peugeot 408. Проём самый широкий и самый «прямоугольный», а объём составляет 560 литров! Багажник «Элантры» поменьше — 485 литров, но крышка лишена внутренней ручки. Зато и у Peugeot, и у Hyundai есть полноразмерные «запаски» на литых дисках! А самый скромный «трюм» у «Астры» — 460 литров, а в подполье — только «докатка». Во всех трёх машинах есть кармашки и ремешки для мелких предметов


Hyundai, с поправкой на выкидоны VSM, тоже отнюдь не промах на расчищенных извилистых дорожках — на действия рулём реагирует без задержек, а её проворность в поворотах даже удивляет! Всё дело в небольшой массе? Hyundai Elantra, если верить заявленным характеристикам, весит всего 1277 кг — на 142 кг легче, чем Peugeot 408! И, похоже, что немало сэкономленных килограммов приходятся на шумоизоляцию. Против бодрящего звона двигателя мы не имеем ничего против, но гул покрышек и прочие шумы от дороги переходят все границы. Однако главная негативная черта «Элантры» — это подвеска, которая информирует о качестве асфальта, не упуская ни малейших деталей. Elantra жёстко отрабатывает ямы с острыми краями, крупные заплатки и трещины, но в то же время. раскачивается на волнах, совершая порой по 2-3 колебания кузова!

Седан Opel Astra предлагается в России с тремя двигателями — 115-сильным атмосферным 1.6 и турбированными агрегатами 1.4 (140 сил) и 1.6 (180 сил). Последние два предлагаются исключительно с шестиступенчатыми АКПП. Самый доступный вариант — Astra Essentia 1.6 за 684 900 рублей. В оснащение входят 4 подушки безопасности, но за кондиционер придётся заплатить 15 тысяч рублей. Доплата за «автомат» — 40 тысяч рублей. На вершине гаммы — 180-сильный седан в исполнении Cosmo за 903 900 рублей без учёта дополнительных опций. Гарантия — 3 года или 100 000 км


Самой сбалансированной мы признаём «Астру». Тут все шумы находятся на самом низком уровне в этой тройке, а доминирующего источника нет. Неплохо идёт Opel и по разбитому покрытию — трещины и стыки не выбивают водителя и пассажиров из душевного равновесия, нет и раскачки на волнах. Причём от выбора режима работы адаптивного шасси FlexRide картина особо не меняется — разве что в Sport подвеска начинает подробнее повторять профиль дороги. А ещё, в отличие от Peugeot, на руль «Астры» не передаются толчки от неровностей и колеи, но атаковать повороты приятнее на «французе» — ощущения менее «синтетические», Peugeot воспринимается более «живым».

Лучше всех оснащён седан Opel Astra. Правда, пару раз «навигация» попросту. выключалась! Приходилось «перезагружать» систему. Во всех трёх машинах — многоуровневый подогрев сидений и USB-вход раздельный климат-контроль, но в «Элантре» он работает хуже всех — сначала гонит в салон ещё холодный воздух, а потом в автоматическом режиме начинают. потеть стёкла!


А вот где Opel безоговорочно кладёт соперников на лопатки, так это в оснащении — тут и биксеноновые поворотные фары, и «навигация», датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением. Логично, что Astra оказалась самой дорогой в нашем тесте — 972 400 рублей! А ещё для «Астры» доступны система контроля удержания в полосе и оповещения о помехе в «мёртвой зоне». Самый технологичный автомобиль из нашей тройки! Так что Opel Astra вполне подойдёт любителям всяких «гаджетов» и тем, кто не мыслит современную машину без такого набора оборудования. И, конечно, нельзя забывать о дизайне — пожалуй, для многих это будет поважнее простора на заднем сиденье.


Peugeot 408 самый доступный в этом тесте. Стартовая цена с учётом действующих сейчас скидок — 529 тысяч рублей за седан со 110-сильным атмосферным 1.6 в простенькой комплектации Access (2 подушки, ABS, электропакет, доплата за кондиционер — 28 тысяч рублей). Минимальная цена на машину с «автоматом», кондиционером и подогревом сидений — 646 тысяч рублей, причём мотор будет уже другим, мощностью 120 сил. Правда, АКПП здесь четырёхдиапазонная. Peugeot 408 с турбированным 150-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 721 тысячу рублей. Кстати, есть и дизель! Peugeot 408 1.6 HDi (112 л.с./254 Н?м) доступен только с «механикой» и даже в базовой комплектации (но уже с кондиционером!) стоит 637 тысяч рублей. Гарантия — 3 года или 100 000 км


При равном оснащении стоимость «Астры» лишь немного превосходит ценник Peugeot 408 — 858 900 рублей против 831 тысячи (правда, сейчас Peugeot предлагается со скидкой 25 тысяч рублей). Жаль, что для «француза» почти всё вышеперечисленное опциональное оборудование «Опеля» попросту недоступно, что может отпугнуть некоторых покупателей. Тут нет ни датчиков света и дождя, круиз-контроля и даже заднего подлокотника. За доплату 37 тысяч рублей предлагается только пакет, включающий навигационную систему и задний «парктроник». Зато на стороне Peugeot — огромный салон, гигантский багажник с полноразмерной «запаской» и «всеядная» подвеска с приличным клиренсом. А это весомые плюсы для людей, вынужденных часто ездить на большие расстояния, путешествовать со всей семьёй или просто живущих вдали от крупных мегаполисов. Главное — найти АЗС с приличным 95-м. Турбомотор Peugeot, конечно, способен потреблять и топливо Аи-92, но ему рекомендован именно 95-й бензин.


Самая доступная версия седана Hyundai Elantra — это комплектация Base со 132-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической КПП, которая стоит 699 тысяч рублей. Недёшево, если учесть, что в оснащение входят всего 2 подушки безопасности, кондиционер, стандартный электропакет, и 15-дюймовые штампованные колёса. А версия Optima c тем же двигателем, но с «автоматом» потянет уже на 836 тысяч рублей! Гарантия — 3 года или 100 000 км


А Hyundai Elantra оставляет неоднозначные ощущения. Яркий дизайн, но дешёвый интерьер, неплохой мотор и шустрый «автомат», но никудышные настройки VSM. Туда же и шасси — «рулится» Elantra хорошо, но дискомфортная жёсткость в сочетании с раскачкой делают её неподходящей для наших дорог. Такое ощущение, что корейцы работали впопыхах — тут недоработали, там не доделали. А, может, и не стояло такой задачи? Изначально Hyundai Elantra создавалась для американского рынка, но там в аналогичном оснащении она стоит 22 тысячи долларов! Неудивительно, что в США их расхватывают, как горячие пирожки. Большая недорогая машина. И плевать они хотели на всё остальное. А у нас Hyundai Elantra за 924 тысячи рублей вторгается на территорию Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, не имея перед ними весомых преимуществ. И, сдаётся, 5017 реализованных седанов за весь прошлый год — результат не столько жёстких квот, сколько скромного спроса из-за высоких цен. Пример «Сонаты», ушедшей с российского рынка, это уже доказал. Теперь очередь «Элантры»?

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

Зато и у Peugeot, и у Hyundai есть полноразмерные «запаски» на литых дисках! Где моя запаска на литье?

Сравнение популярных таксомобилей – Hyundai Solaris против Opel Astra

Сегодня у нас битва любимчиков сфер такси и каршеринга. Только в Москве каждое седьмое разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым таки получил Hyundai Solaris. Opel Astra предпочитали операторы каршеринга первой волны. Новые же не смогут рассчитывать на пополнение автомобилями Opel – бренд ушёл с рынка Российской Федерации. Поэтому поколение K Opel Astra уже недоступно автолюбителям. Мы рассмотрим надёжность моделей образца 2015 года и старше.

Автомобили Hyundai Solaris и Opel Astra

Максимальные характеристики Hyundai Solaris и Opel Astra по состоянию на 2015

Hyundai SolarisOpel Astra
Поколение1 рестайлинг4
Цена новой, руб., от725000948000
Цена вторичка, руб., от610000530000
Тип рабочего топливаАИ-92АИ-95
Двигатель, куб. см.15911598
Мощность, л. с.123180
Топливный бак, л.4356
Багажник, л.470460
Разгон до 100 км/ч, с.11,29,2
Дорожный просвет, мм.160165
Расход топлива на 100 км., л.6,57,2

Надёжность от экспертов

Четырёхлетки достаточно надежны. И Solaris, и Astra демонстрируют небывалые для бюджетного сегмента показатели. Поэтому немецкое агентство TUV отнесло соотечественника к зелёной зоне. По их подсчётам уровень поломок на уровне 8,3% при среднем пробеге 78 тысяч километров.

На шести- и семилетних машинах также удобно ездить. Показатель возрастает почти вдвое, но по-прежнему 14% поломок находится в норме для этого возраста.

Аналогичная просадка идёт и через 2 года. По актуальным данным, восьмилетние Astra и Solaris уже приближаются к критической зоне. Проблемы затрагивают уже практически каждую третью машину конкретной модели. Машины переходят уже в категорию задумчивости – жёлтый цвет.

Слабые места

Hyundai Solaris

Все узлы этого автомобиля ресурсоёмкие и выполнены из высококачественных материалов. Мотор изготовлен из алюминия и очень чувствителен к уровню масла. Любое промедление чревато смертью автомобильного сердца.

После долгого простоя может барахлить стартер. Зимой ситуация усугубляется быстрым разрядом батареи, которая способна терять до 80% заряда в ночное время. Летом же автомобили начинают кипеть. Основные причины – загрязнение радиатора пылью, грязью, пухом. Достаточно просто почистить его на мойке. Если радиатор чистый, а из-под капота пошёл дымок, то обратите внимание на вентилятор, так как он лишился крыльчатки из-за откручивания болта. Обнаружить его практически невозможно – проблема тихая и незаметна для окружения автомобилиста.

Салон автомобиля Hyundai Solaris

Интерьер Hyundai Solaris

В трансмиссии купивший подержанный седан может услышать скрежет. За это стоит наказывать продавца, который не заменил самостоятельно корпус механической коробки вместе с подшипником первичного вала. А при переключении некоторых передач пластиковый синхронизатор издаёт хруст, но эта проблема несущественна. Владельцам же автоматики будут мешать залипающие клапаны. Её нужно не игнорировать, а немедленно устранять.

Подвеска целиком надёжна, если на ней не экономить. Ступичные подшипники начинают гудеть при отсутствии смазки в них уже через 15 тысяч км. передние, а задние через 30 тысяч километров. При наличии смазки они изнашиваются медленнее. Их меняют синхронно с тормозными колонками с ресурсом вдвое больше.

Кузов практически надёжен, но возможен неприятный осадок. После зимы в местах сколов наблюдается активизация коррозионных процессов. Наибольшая степень риска – у крыши, не подверженной оцинковке. А бампера станут месивом уже при незначительном столкновении с другим автомобилем.

В салоне неприятности доставляют посторонние шумы. Причина – в постепенном разрушении защитного пластика отделки, отказ впускного клапана воздуховода вентиляции. Со временем изнашивается и обрамление магнитолы. В руле может наблюдаться дребезжание, что свидетельствует об ослаблении крепежей подушки безопасности. Они могли ослабеть даже при неиспользовании спасательного инструмента.

Двигатель автомобиля Hyundai Solaris

Под капотом Hyundai Solaris

Opel Astra J

Атмосферные бензиновые двигатели без турбины неприхотливы и гарантируют хороший наезд. Межремонтный интервал – 250-300 тыс. км. Слабое место – динамика разгона, но для отечественного водителя это как запасная подушка безопасности. Хотя для моторов 1,6 литров норма уже давно вышла за пределы 9 секунд.

Салон Opel Astra

Интерьер автомобиля Opel Astra

У турбомоторов 1,4 л. возникает проблема компрессора и разрушения поршней. Средний наезд на них – 100 тысяч километров, но может повезти и проездить дольше.

Перед стартом автомобиль нужно прогревать, иначе из-за конструктивной особенности пятиступенчатой коробки передач F17 могут возникнуть проблемы при включении первой и второй скоростей. Шестиступенчатая М32 переключает все плавно, однако из-за износа подшипника валов коробки передач возможно наличие постороннего шума.

У гидравлического автомата General Motors без объявления войны на разных проблемах отказывает сам гидротрансформатор, текут трубки технологических жидкостей, разрушается планетарный ряд. Проблема лечится капитальным ремонтом или полной заменой коробки передач.

Двигатель машины Opel Astra

Под капотом Opel Astra

Через 20 тысяч километров приходит пора менять термостат. Рекомендуется установить агрегат в металическом корпусе от Chevrolet Cruze. Примечательно, что прокладки термостата имеют ресурс 90 тысяч км. А срок службы помпы охлаждения не установлен, но точно находится где-то посередине.

По кузовным вопросам поколения J замечаний нет. В машинах 2013-2014 годов выпуска стучат задние суппорта.

Выводы

При покупке подержанной машины следует быть осторожными. На рынок скоро выбросят машины-первопроходцы каршеринга. И это кот в мешке. Ведь ни один эксперт не скажет, что происходило внутри авто на час. А вот остальные Hyundai Solaris и Opel Astra заслуживают внимания. Варианты беспроигрышные.

Читайте также: