Как плавает луаз амфибия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В чем причина плавучести ЛуАЗа?

вот недавно по телеку видел хлопцы на самодельном вездеходе преодолевали Беренгов пролив.
Конструкция, я так понял, полностью самодельная.
Что-то вроде вездехода на гусеницах под корпусом и еще по бокам пара "бочек". Только "Бочки" там хитрые. Форма похожа на сигару и на них лопасти похожие на червяк в мясорубке. Эти "бочки" с помощью гидравлики у них могли подниматься когда машина едет на гусеницах по снегу или льду и опускаться когда заплывает в воду. они же и играли роль движущих элементов на воде (с помощью лопастей, хотя может и нижняя часть гусениц тоже двигала немного),и они же удерживали "судно" на плаву. Скорость правда у них получилась низковата - пролив они преодолели за полтора дня. Но зато конструкция позволяла из воды взбираться на лед и наоборот ну и плыть само собой.

Незнаю насколько это поможет сделать луаз водоплавающим, сам я никогда о таком и не думал (у меня-то и луаза нет :) ), но мне конструкция понравилась

Да и еще одно какой вес у этого аппарата я ен помню, но с виду не очень большой. Экипаж - 2 человека.

про бочки. две бочки по 200 литров имеют плавучесть 200 кг минус вес бочек не менее 50 кг = 150 кг * 2 бочки получается = 300 кг.
помоему луазка весит намного больше. а своя плавучасть (969) 0%
Да и бочки надо крепить так чтоб они полностью были ниже пола.
Непредставляю как с помощью веревок это можно сделать конструкция то хлипкая! .

моё мнение = утонет вместе с бочками!

Угу. Но их, по словам Александра (с сайта которого использовались цитата), всё же должно быть четыре. Хотя. рассказывал, что как-то во время ужина, поглядывая на включенный телевизор, вдруг увидел сюжет про то, как народ, начитавшись всего этого, и впрямь полез в воду поплавать всего с парой бочек. Говорит, аж чуть не поперхнулся. :)).

а чего это за помпа? а то у меня штатная на 967 сдохла. хоть ни разу в море и не выходил, все равно сдохла.
А без нее как-то несолидно. ;)

[strong]Преодоление водных преград:[/strong] Есть несколько способов. Если глубина брода по - колено и дно твердое вы просто спокойно переезжаете на другую сторону. Если же глубина больше и ширина брода не превышает 10 метров, вам следует привязать к передним буксирным проушинам капроновый трос и перейти на другую сторону. Переправу лучше всего проводить вдвоем. Ваш напарник въезжает в воду и в тот момент, когда ЛУАЗ всплывает и теряет опору под колесами, глушит двигатель. В это время вы подтягиваете его к вашему берегу. После этого вы включаете понижающую передачу и запускаете стартер. Стартер вытягивает автомобиль на сушу. Дело в том, что существует еще и армейская, полноценно плавающая модификация ЛУАЗА. В ней улучшена герметизация кузова и отсутствуют дверные проемы. Движителем являются колеса. Наша гражданская модификация сохранила плавучесть, но не способна плавать на большие расстояния без использования понтона. Вода сочится. Понтоном могут быть обыкновенные 200 л. бочки из-под горючего. Две бочки обвязываются капроновым тросом и цепляются к буксирным проушинам и балкам, одна спереди и одна сзади. Вы въезжаете в воду и движетесь к другому берегу. Направление движения изменяется поворотом руля. Реакция несколько замедленная, но уверенная. Скорость движения около 4 км/час. Важно заметить, что движение можно начинать только в том случае, если на полу салона нет воды. Если вода появилась, то проверьте уплотнение заднего борта или снимите часть груза. Важно, чтобы берег, к которому вы собираетесь причалить был относительно пологим. А глаза у зрителей - квадратными.

Дык сие же офигеть как прикольно))) как в анекдоте:
типа в 90% аварий последнея фраза американского водилы - "Ohh, shit. ";

у русского - "Мля, пацаны, смотрите как я могу. "

>>>естественно очертя голову не полезу, надо поработать над герметизацией, как вариант воздушные подушки из камер "Беларуси")))
по поводу течи могу сказать следущее, я переезжал не раз через речушку на даче, воды - под срез капота, жалюзи есессено закрывались, места где вода просачивалась - водительская дверь, задний борт, и рычаги КПП, ручник, блокировка диффера, ну короче всем все ясно)))


как я думаю, самое главное шоб морда не ныряла, а то, что за мотором, по идее должно плавать)))

Нашел в продаже "штучный экземпляр" - ЛуАЗ амфибия. Восстановлен с нуля, гребёт по суше и не тонет на воде. Лодка на колесах

Приветствую вас, неравнодушных к автотеме читателей, на канале "Гаражбатя". Не так давно я рассказывал о довольно редком автомобиле для нашего рынка, сильно схожего с нашим ЛуАЗиком.
Речь в прошлый раз шла о немецком "Хорьке" от Volkswagen. И если кузов зарубежного "собрата" может держаться на воде какое-то непродолжительное время, то в СССР была и такая модификация "Волыни", как амфибия.

Мне стало крайне интересно, есть ли ещё в продаже "живые" варианты этих плавающих машин. К большому удивлению я наткнулся на объявление о продаже по истине штучного экземпляра еще и в идеальном состоянии, но обо всем по порядку.

ЛуАЗ 967 имеет и другое обозначение - транспортёр переднего края. Создан он был специально по заказу ВДВ для эвакуации раненых, буксировки малогабаритной техники и серийно производился с 1975 по 1989 года. Машина спокойно могла держаться на плаву продолжительное время, в кузов встроен насос-помпа, выкачивающий поступающую воду.

Внешний вид заводской модели упрощен донельзя, и он разительно отличается от найденного экземпляра не только внешним видом.
Покажу наглядно.

Восстановленный экземпляр же выглядит куда более современным. Машина была полностью разобрана и собрана с нуля с полной герметизацией и обработкой кузова. Оттого и корма машины больше походит на лодочную.

Чтобы двигаться без проблем по суше и воде на ЛуАЗике заменили двигатель и установили дополнительно водомет. Теперь при движении по воде машина не только колесами гребет.
Чтобы исключить гидроудар, вдоль рамки добового стекла вывели шноркель, так безопаснее для мотора.

Кузов был переработан не только снаружи, но и внутри.
В заводской версии амфибии руль располагался посередине, был откидным. Сиденье было так же всего одно для водителя.
Теперь все органы управления повторяют обычную версию "Волыни" с левым рулем и рычагами управления кпп справа, а не между ног.

По виду теперь и не скажешь, что это какой-то суровый военный автомобиль, скорее настоящий вездеходный кабриолет для компании из 4-х человек.
Спереди удобные сиденья, обшитые мягким материалом, сзади - целый диван. Борта изнутри сделаны с имитацией под кожу, а на полу обилие ковролина. Неспешно качаться по волнам на такой технике, наверняка, не менее комфортно, чем на средних размеров катере.

Единственный недостаток - отсутствие дверей. Чтобы попасть внутрь придется перелезать через борт.

Автомобиль и вправду уникален. Владелец частенько посещает различного рода мероприятия и выставки на данной машине, занимая призовые места. А с его вездеходностью как по суше, так и по воде - это отличный вариант для отдыха или рыбалки.
ЛуАЗик стоит на учете, никаких проблем с документами и постановкой на учет возникнуть не может, однако есть одно существенное "но".

К ещё одному недостатку уникального экземпляра можно отнести цену.
Владелец просит за свою машину целых 1,5 млн рублей, что далеко немалая сумма. За эти деньги можно купить катер с прицепом и подготовленную к бездорожью "Ниву" в догонку.

Что же касается цен на ЛуАЗ 967 "Амфибия", то начинаются они задолго до 100 тысяч рублей и постепенно растут с улучшением состояния. За машинки в "живом" рабочем виде просят в пределах 250-300 тысяч рублей, можете сами глянуть на авто.ру, оставлю ссылочку на различные варианты.

Очень интересно узнать, что вы думаете по поводу этого экземпляра, стоит ли он таких денег или вправду проще купить "Ниву" и недорогой катер. Оставляйте свое мнение в комментариях, обсудим вместе.

ЛуАЗ-967 — транспортер переднего края (ТПК)

ЛуАЗ-967 — ТПК (транспортер переднего края), производимый в течение пятнадцати лет на Луцком автозаводе. Это полноприводный вездеход, главной особенностью которого является возможность плавать. Он имеет малую грузоподъемность, но в качестве техники для выполнения определенных целей вполне неплох. На базе 967 модели впоследствии были созданы 969, 969М и 1302. Автомобиль до сих пор можно найти в свободной продаже и некоторые охотники и рыбаки предпочитают его более тяжеловесным ГАЗ-69, УАЗ и прочим внедорожникам.

ЛуАЗ-967 — история создания водоплавающего вездехода

В конце 50-х стране понадобился легкий внедорожник, который будет иметь малую грузоподъемность в угоду повышенной проходимости. Также стояла задача разработать такой автомобиль, который сможет переплывать броды, реки, небольшие ставки и озера. Считается, что толчком к развитию внедорожной мысли в этом напралении послужила Корейская война 49-53х годов. СССР принимал в ней активное участие, поставляя боевую технику на фронт.

Именно тогда стало ясно, что в тех условиях ГАЗ-69, достаточно габаритный автомобиль, не мог нормально выполнять простейшие функции — перевозить раненных, доставлять боеприпасы, эвакуировать личный состав и заниматься разведкой. Проезжая по полю с воронками газик часто садился на мосты и его приходилось сдергивать, тратя драгоценное время, чтобы через несколько десятков метров опять посадить.

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967

После окончания Корейской войны военные попросили конструкторов своего времени разработать более легкий, универсальный автомобиль с малым весом. Среди требований, предъявляемых к новому автомобилю, было умение плавать

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967

Разработку тестового водоплавающего автомобиля начали в НАМИ, руководил проектом Б.М. Фиттерман и первый внедорожник представили уже в 1958 году. Назывался этот прототип — Огонёк или НАМИ-049. У него был кузов из стеклопластика, а также 2-тактный мотор МД-65 малой мощности в 22 л.с. И этот первый образец вышел не особо удачным — при сбросе с парашютом кузов не выдерживал удара о землю, а мотор был достаточно слабеньким и не позволял реализовать необходимое военным.

Второй образец делали со специалистами из Запорожья. Это был НАМИ-049А, на которого ставили мотор чуть более мощный — МеМЗ 969 на 30 л.с (разработан на основе двигателя BMW-600 ). Кузов сделали из стали, у автомобиля также была мощная рама. Для облегчения веса было принято решение сделать внедорожник переднеприводным, с подключаемым задним мостом (это позволило убрать задний дифференциал). Торсионы из простых пластин сделали кованными, поэтому приземления после десантирования на парашюте внедорожник ЛуМЗ выдерживал.

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967

Нужно сказать, что параллельно делалась как водоплавающая, так и простая версия автомобиля. После тестов военные решили отдать предпочтение второму варианту — корпус был непроницаем для воды, поэтому запас плавучести стал достаточно хорошим. Скорость за счет динамики колес можно было набирать до 3км/ч.

Для того, чтобы на автомобиле можно было транспортировать раненных, водительское кресло располагалось посередине. Прямо за водителем было место санитара, тоже посередине, спиной к водителю. По бокам кузова было место для носилок с раненными. Для облегчения конструкции верх джипа сделали съемным, брезентовым.

Интересно отметить и про дизайн автомобиля — на него сильно повлиял австрийский Gafinger AP-700. Машина, которая получилась в итоге у наших конструкторов, получила название ЛуМЗ-967. Поставили её в серийное производство с 1961-го года.

ЛуАЗ-967 — технические характеристики и особенности

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967 не только хорошо плавал, но и бодро преодолевал грязевые преграды

Маленький легкий внедорожник был предназначен для использования на фронте, на самом переднем крае ведения боевых действий (отсюда и маркировка ТПК — транспортер переднего края). Его снаряженная масса составляла всего 950 килограммов, а полная — 1.350 килограммов. Клиренс был 285мм, а высота (учитывая поднятое ветровое стекло) — 1580мм. Двигатель серийно ставили МеМЗ 967А, он обеспечивал мощность в 37 л.с. Внедорожник мог буксировать прицепы массой до 300 килограммов.

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967

Ведущим мостом является передний — на нём рекомендуется ездить по дорогам с хорошим покрытием. При этом, можно развивать скорость до 75км/ч! Задний мост подключался вручную для повышения проходимости на сложных участках. ЛуАЗ 967 комплектовался и понижающей передачей, а в более поздних версиях — блокировкой дифференциала заднего моста.

Учитывая, что автомобиль предназначен для преодоления в том числе и водных препятствий, к нему с завода шли оригинальные металлические трапы, позволяющие забраться на неподготовленный для этого дела берег.

В отличие от многих других внедорожник, ЛуАЗ-967 хорошо преодолевал даже очень крутые подъемы до 58%! Кроме того, автомобиль комплектовался лебедкой — она разрабатывалась исходя из тех соображений, что спрятанный в укрытии внедорожник мог бы подтягивать к себе раненных на поле боя, боеприпасы и другие объекты. Изначально ставилась лебедка с усилием 150-200 кгс, а длина троса составляла солидные 100 метров.

Стоит отметить, что на базе этого водоплавающего внедорожника были сделаны такие легендарные в своём роде автомобили, как ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302. И это не считая большого количества сделанных модификаций.

ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев

Луцкий автомобильный завод, знакомый многим как ЛуАЗ, 50 лет назад выпустил легендарный автомобиль. Это был транспортер переднего края: ЛуАЗ плавающий. Создан он был для нужд армии. Изначально планировалось этот автомобиль использовать только в военных целях, например для перевозки раненых или подвоза вооружения на поле боя. Но потом военный плавающий ЛуАЗ получил и другую жизнь, об этом и будет данная статья.

История создания

Во время Корейской войны, которая была в 1949—1953 гг., СССР официально не принимал участие в боевых действиях, но велась активная помощь финансовая, а также осуществлялось военное снабжение.

Больных и раненых перевозили на автомобилях ГАЗ-69, часто автомобиль застревал, тратилось много времени, чтобы его достать. Автомобиль был очень тяжелый. Тогда и пришла мысль о создании легкого автомобиля, пусть с малой грузоподъемностью, но с хорошей проходимостью. Также автомобиль должен был быть плавающим. Целый ряд задач был поставлен перед создателями автомобиля при его разработке.

на поле боя

Разработка автомобиля

На серийное производство автомобиль был поставлен в 1961 году. До этого времени была его долгая разработка. Ведь автомобиль должен был получиться в результате не только водоплавающим, малогабаритным, проходимым, но и у него должна была быть особенность - рулевая колонка, которая откидывается. И эта колонка, как и водительское кресло, должны были быть расположены по центру машины спереди. Именно такая конструкция могла позволить водителю в критической ситуации, например, если машина попала под обстрел, производить управление автомобилем в лежачем положении.

испытания авто

Под руководством Б.М. Фиттермана в НАМИ происходила разработка плавающего внедорожника.

Этапы проектирования

До того как ЛуАЗ был выпущен таким, каким его знали, прошло немало времени. Долгие этапы проектировки, разработки и тестирования автомобиля были за спинами его разработчиков. Над идеей трудилось много людей, и до того, как машины была запущена в серийное производство, было изменено много технических решений в создании автомобиля. Была не одна тестовая версия автомобиля.

Военные версии

Практически одновременно проектировались военная и гражданская версия автомобиля. И все версии отличались не только по названию. В каждой тестовой версии авто что-то дополнялось, изменялось, модифицировалось, автомобиль становился лучше по всем характеристикам, с каждой новой версией дорабатывались найденные недочеты автомобиля. История создания военной версии и гражданской также длинная и разнообразная. Сначала пойдет речь о военной версии.

«НАМИ-032Г»

Самая первая версия военного автомобиля имела название «НАМИ-032Г». Это был самый первый тестовый образец и выпущен он был в 1956-1957 гг. Но конструктивно это была еще не та машина, которая стала позже выпускаться на автозаводе. Материал стеклопластик служил основой кузова. В те времена Ирбитский завод занимался производством двигателей и на «НАМИ-032Г» был поставлен слабый двигатель. Мотор был двухтактный «МД-65», мощность двигателя 22 лошадиных силы. На испытаниях «НАМИ-032Г» потерпел ряд неудач. Когда автомобиль сбросили с парашютом, то кузов треснул, к тому же двигатель был слаб, и цели, поставленные перед автомобилем, невозможно было реализовать с такой малой мощностью. Поэтому было принято решение об изменении технических характеристик автомобиля, а также о том, что материал кузова должен быть совершенно другим. Данная версия предназначалась только для бездорожья, поэтому у автомобиля отсутствовал межосевой дифференциал.

«НАМИ-032М»

Это была вторая версия военного плавающего ЛуАЗа. Он имел похожие параметры с первой машиной и был настоящим армейским внедорожником. Лобовое стекло автомобиля откидывалось вперед. У автомобиля была наклоненная рулевая колонка. Кузов был с низкими бортами. Спереди автомобиля располагались фары. По бокам были закреплены металлические трапы для преодоления ям, рытвин и неглубоких канав, песчаных дюн и прочих неровностей, где может застрять автомобиль. На капоте имелась зафиксированная лебедка. Масса ТПК была 650 кг, грузоподъемность 500 кг. Длина авто была 3 метра 30 см. Мог развивать скорость до 60 км/ч, запаса топлива хватало на 250 км. Как видно по фото, ЛуАЗ плавающий имел суровый вид.

НАМИ-032М

Но в 1959 году машина прошла ряд испытаний в Подмосковье, где было выявлено много недочетов и недоработок. И это привело к созданию третьего поколения автомобиля.

«НАМИ-032С»

Третья версия отличалась от предыдущей. Капот был выше, и рулевая колонка проходила над ним. Колеса стали больше, 15 дюймовые шины давали надежду, что автомобиль не будет застревать и буксовать, как было со второй серией. Но в этой серии снова были применены неудачные решения, и элементы кузова многие были сделаны из стеклопластика, это было провальное решение, и после испытаний также оказалось, что не только идея с кузовом провальная, но и идея о постановке мотоциклетного двигателя оказалось также неудачной.

В 1962 году "НАМИ" передало всю документацию Запорожскому автозаводу. И было построено еще 3 серии, которые имели название ЗАЗ-967. У этого ЗАЗа был еще мотоциклетный двигатель, и после многих доработок производство данного автомобиля на базе "НАМИ-032М" было передано на известный Луцкий автомобильный завод. И началось серийное производство автомобиля под названием ЛуАЗ-967.

ЛуАЗ-967

Характеристика и отзывы об эксплуатации плавающего ЛуАЗа-967 расскажут, каким же получился в результате военный внедорожник.

Обладатели данной машины любят ее за ее внедорожные качества и часто хвастаются, что «Луазик» даже не нуждается в блокировке дифференциала, хотя она у него и имеется. Подвеска автомобиля полностью независимая. Клиренс составлял 285 мм. Днище машины гладкое, что играет только положительную роль и прибавляет скорость транспортера на плаву. Автомобилю нет равных ни в грязи, ни в снегу, ни в воде.

Задумки были воплощены: водительское сидение при желании трансформируется и складывается, также складываются и два сидения по бокам от водительского, образуется одна прямая и ровная площадка, как на этом фото плавающего ЛуАЗа.

Сидения луаза

Сложенные сидения боковые выглядели таким образом, как изображено на фото.

Луаз боковое место

Также в машине осталась возможность управления автомобилем в лежачем положении.

У автомобиля имеется лебедка. Грузоподъемность ее 150 кг, что на самом деле является не плюсом, а минусом. Ведь этой лебедкой автомобиль не может вытащить себя при застревании, а идея с лебедкой была таковой, что ей подтягивались раненые на поле боя люди к машине для дальнейшей транспортировки, если бы она была мощнее, то это был бы плюс, так как ею можно было вытягивать и другие машины и, собственно, непосредственно автомобиль, на котором она была установлена. Вес автомобиля составляет 930 кг. Максимальная скорость была 75 км/ч. Объем двигателя составлял 0,9 литра, мощность двигателя - 27 лошадиных сил. Скорость движения в воде равнялась 3 км/ч.

ЛуАЗ 967А

Еще одна усовершенствованная военная версия. От предыдущей версии отличается другим двигателем. Также были кузовные изменения у транспортера.

ЛуАЗ 967М

В 1975 году вышла новая модифицированная версия автомобиля, именно она была поставлена на серийное производство. Автомобиль получил двигатель МеМЗ-967А. Объем двигателя составлял 1.2 литра. Мощность двигателя - 37 лошадиных сил. Также была доработана трансмиссия автомобиля. Подвеска стала более усовершенствованной. Эту машину нельзя было назвать комфортной, но задачи, поставленные перед автомобилем, полностью выполнялись.

Гражданские версии

Выше уже упоминалось, что изначально автомобиль разрабатывался только для военных целей, но было принято решение, что такая машина будет нужна в сельском хозяйстве, а также там, где отсутствует дорожное покрытие. Первый тестируемый автомобиль гражданской версии носил название «Огонек», а второй назывался «Целина».

  • «НАМИ 049» - «Огонек»
  • «НАМИ 049А» -«Целина»

Эти две тестовые версии были прототипами известного многим плавающего ЛуАЗа-969.

ЛуАЗ 969

Проектирование «НАМИ 049» было начато в 1958 году. Много задач и идей было поставлено перед автомобилем. Его планировали применять для получения удоя от коров, в пожаротушении, для погрузочных целей, как скорую помощь, в качестве компрессора для дорожных работ. Но эти идеи остались зафиксированы лишь на бумаге, в жизнь они не были воплощены.

У «Целины», в отличие от «Огонька», был грузовой отсек. По размеру он был довольно небольшим, но его наличие - это уже существенный плюс.

Кузов автомобиля имел металлическое основание. Также металлическими были дверные стойки, рамка у лобового стекла и крепление, к которому крепился задний борт. Все остальное было сделано из стеклопластика для уменьшения веса автомобиля. И вес автомобиля составил 750 кг. Двигатель был установлен с мощностью 22 лошадиных силы. Развивал автомобиль скорость до 80 км/ч. Двигатель считался экономичным, и расход на 100 км составлял от 6.5 до 7 литров. Грузоподъемность автомобиля была 300 кг. Это то, что касается двигателя тестового «НАМИ 049», а у «НАМИ 049А» объем двигателя после доработок стал больше и мощность его составила 26 лошадиных сил при крутящем моменте в 4000 тысячи оборотов в одну минуту.

Привод автомобиля был передний, задний привод подключался при желании. Также в автомобиле была еще и блокировка дифференциала. Для условий бездорожья была предусмотрена дополнительная пониженная передача.

Клиренс автомобиля составил 300 мм. Благодаря такому дорожному просвету и своим внедорожным характеристикам автомобиль показал хорошую проходимость.

У «НАМИ 049» двигатель был расположен впереди.

Подвеска автомобиля была независимая. Амортизаторы - телескопические.

  • Длина автомобиля составила 3600 мм
  • Ширина - 1540 мм
  • Высота автомобиля- 1700 мм
  • Масса - 750 кг
  • Грузоподъемность - 300 кг
  • Двигатель - бензиновый

После всех тестовых версий и разработок Луцкий автомобильный завод выпускает уже многим известный автомобиль, который, как и все предыдущие версии, выходит не в одной модификации, но уже имеет другое название.

ЛуАЗ 969

В эксплуатации данный автомобиль прост. До 1975 года на ЛуАЗ 969 ставили тот же двигатель, что был у тестовой версии- «НАМИ 049А». Пассажирский салон сильно смещен к передней оси, что давало ее загруженность при переднем приводе и хорошее сцепление колес с дорогой. ЛуАЗ 969, плавающие способности были у военной версии после всех доработок утратил. Блокировка дифференциала заднего моста была сохранена.

Характеристика ЛуАЗ 969 была такая же, как у тестовой версии «НАМИ 049А».

Название у автомобиля было «Волынь», и с конвейера в Луцке первый автомобиль сошел в 1969 году. Автомобиль, как и все прошлые, постоянно дорабатывался. Самая первая «Волынь» имела большой уровень шума из-за двигателя.

ЛуАЗ 969 имел 3 модификации:

  • ЛуАЗ 969А
  • ЛуАЗ 969В
  • ЛуАЗ 969М

ЛуАз 969В имел отличие в том, что в автомобиле был убран задний привод, и автомобиль стал первым переднеприводным автомобилем, который выпускался в СССР.

У ЛуАЗа 969А был брезентовый верх кузова, при желании его можно было снять. Зданий борт был откидным. Грузоподъемность автомобиля была увеличена и составила 400 кг.

ЛуАЗ 969М стал уже совершенно другим по уровню комфорта. Характеристика ЛуАЗа 969 отличается от последней модифицированной версии автомобиля. Сидения в автомобиле уже были установлены так же, как их устанавливали в автомобиле «Жигули». Был установлен новый мощный двигатель МеМЗ-969А, его мощность составила 40 лошадиных сил. Гидравлический усилитель тормозов. Также произошли изменения во внешнем виде автомобиля.

Луаз 969 в лесу

ЛуАЗ 969 в ремонте достаточно прост, запчасти стоят недорого. Знатоки таких машин чаще предпочитают военный 967 ЛуАЗ из-за его возможности плавания, но у одной и у другой версии этого авто найдутся свои ценители.

ЛуАЗ-967: технические характеристики, тюнинг

ЛуАЗ-967 – военная машина, за основу которой был взят, пожалуй, самый смешной автомобиль, когда-либо выпускавшийся в Советском Союзе: «Горбатый Запорожец».

ЛуАЗ-967

Причины создания машины

Во время войны в Корее, начавшейся в 1950 году, СССР, хоть и не участвовал в прямых столкновениях, однако являлся основным снабженцем северной коалиции, поставляя на фронт вооружение и технику. Именно там выяснилось, что легкого автомобиля, способного подвозить боеприпасы на передовую, эвакуировать раненых, проводить разведывательные вылазки, в Советском Союзе нет. Стоявший на вооружении джип ГАЗ-69 хоть и отличался хорошей проходимостью, но его мобильности явно не хватало для выполнения деликатных миссий.

Поэтому было решено разработать легкий, компактный вездеход, который мог бы не только бодро передвигаться по пересеченной местности, но еще и плавал, а также его можно было десантировать с самолета.

Первые образцы

Первую опытную машину НАМИ-032Г собрали в 1956 году. Над ее конструкцией работала группа института НАМИ, которую возглавлял Б.М.Фитерман.

Кузов образца был изготовлен из стеклопластика со стальным основанием. Двигатель – двухтактный, мотоциклетный мощностью в 22 л.с. Подвеска – торсионного типа, продольно-рычажная. Конструкция трансмиссии предусматривала неотключаемый передний мост, с возможностью задействования заднего. Так как эксплуатировать машину в основном планировалось в условиях бездорожья, то межосевой дифференциал не устанавливался. Все узлы трансмиссии были объединены в единый водонепроницаемый блок.

Испытания автомобиля показали, что пластиковый кузов не обладал достаточной прочностью, особенно если брать в расчет то, что его планировалось применять в десантировании с самолета. Да и мощности мотора явно не хватало для полноценного использования машины.

В 1961 году был собран прототип НАМИ-032-М, с цельнометаллическим кузовом. Подвеску усилили коваными торсионами, заменив ими ранее устанавливаемые пластинчатые. Такое обновление позволяло сбрасывать машину с парашютом. А вот двигатель на автомобиле оставили прежний, так как на тот момент альтернативы ему не нашли. И лишь после того, как всю техдокументацию для дальнейшей работы над машиной передали Запорожскому автозаводу, к 1965 году его инженерами был собран полноценный автомобиль-транспортер ЗАЗ-967, конструкция которого предусматривала использование двигателя от серийного ЗАЗ-965 («Горбатый Запорожец»), который был мощнее и надежнее своего предшественника.

В итоге после доработок транспортер был передан на Луцкий автозавод для серийного производства. С конвейера машина начала сходить под индексом ЛуАЗ-967.

ЛуАЗ-967 амфибия

Транспортер переднего края

Смотря на детище, появившееся в результате совместных усилий конструкторов НАМИ и ЗАЗ, о внешней красоте машины даже мыслей не возникает. Но то, что автомобиль ЛуАЗ-967 обладает выраженной нетривиальностью с претензией на уникальность – это точно.

ЛуАЗик, как и его прототип, имел полный привод: передний – основной, задний – подключаемый. КПП – четырехступенчатая, с одной-единственной понижающей передачей. Подвеска – торсионная, независимая. Для повышения проходимости имелась блокировка заднего дифференциала. В передней части предусматривалась лебедка, способная развить тяговое усилие до 200 кг. Предназначалась она не для оказания самопомощи при застревании машины, как на других внедорожниках, а для вытаскивания на носилках-волокушах раненых солдат с поля боя. Длина троса составляла 100 метров.

К тому же совершенно плоское днище автомобиля являлось дополнительным подспорьем в преодолении воронок от снарядов и рытвин. Что не очень получалось у ГАЗ-69, то и дело «садящегося» на мосты.

Плавающий ЛуАЗ-967

Таким образом, конструкторы с поставленной задачей прекрасно справились, у них получился компактный и легкий ТПК (транспортер переднего края). Кроме того, ЛуАЗ-967 мог служить платформой, на которую можно было поставить различное вооружение: пулеметы, гранатометы и даже противотанковые установки.

Кабина ЛуАЗика

Об удобствах кабины говорить не приходится, ввиду их полного отсутствия. Место водителя установлено посредине, рычаги управления располагались как раз между его ног. Поэтому сидеть приходилось «в раскорячку».

Автомобиль ЛуАЗ-967

Рулевая колонка имела свой секрет. Во время движения по простреливаемой местности водитель мог опустить ее к полу, и, откинув назад спинку сидения, управлять машиной лежа, при этом педаль акселератора заменял ручной дроссель.

ЛуАЗ-967 вездеход

По бокам от шофера, вдоль бортов, располагались трансформируемые сиденья, которые в сложенном состоянии образовывали ровную поверхность пола, на которой можно было установить пару носилок. За сиденьем водителя, спиной к нему, находилось место для санитара.

Крыши не предусматривалось, ее роль выполнял съемный брезентовый тент.

На ЛуАЗ-967 не было никаких отопительных приборов, даже окна закрыть было нечем, поэтому, можно сказать, что эксплуатировать такую автомашину в холодное время года будет удовольствием сомнительным.

Плавающий ЛуАЗ-967

Этот автомобиль хоть и плавающий, но до характеристик настоящей амфибии ему, конечно, далеко. Водного движителя у ЛуАЗика нет, эту роль выполняют вращающиеся колеса, поэтому максимум, что из него можно выдавить наплаву, это 2-3 км/час. К тому же для длительного плавания ЛуАЗ-967-амфибия не предназначена. Противостоять течению и даже небольшим волнам для нее было проблематично. К тому же двигатель на машине стоял от «ушастого» "Запорожца", который имел воздушное охлаждение, и во время форсирования широких водных преград, да при такой малой скорости, он попросту перегревался.

ЛуАЗ-967 технические характеристики

На бортах ЛуАЗ-967 закреплялись два металлических трака, при помощи которых машина въезжала в воду и выезжала из нее, а также преодолевала рвы. Во время плавания эти тракты, поднятые под углом в 90 градусов, служили дополнительными стабилизаторами, повышающими горизонтальную устойчивость автомобиля.

Ну и какая может быть амфибия без откачивающего насоса? Такой необходимый агрегат, конечно, стоял и на ЛуАЗике.

Кстати, на первой модели задний борт был откидной, который стал «слабым местом», наплаву: через него в салон просачивалась вода, к тому же неплотное его закрытие вообще могло стать причиной затопления амфибии. Поэтому в последующих модификациях от него отказались.

Проходимость амфибии

У ЛуАЗика было почти все, что требовалось машине для высокой проходимости: небольшая масса, отличный дорожный просвет, качественная подвеска, полный привод… Не хватало только одного: хороших колес. Они были слишком узкими, чтобы уверенно передвигаться по зыбким грунтам. Тем более машина, считающаяся амфибией, по определению должна хорошо ездить по песку, глине, грязи, часто встречающимся на прибрежной полосе. Однако у ЛУАЗика пятно соприкосновения колеса с поверхностью грунта было очень маленьким, и даже при своем небольшом весе автомобиль увязал. К тому же по бездорожью, как правило, машина едет с небольшой скоростью, а с воздушным охлаждением двигателя такое передвижение грозит его перегревом.

В общем, ЛуАЗ хоть и вездеход, но все же для слишком протяженных, суровых дорожных условий не очень пригоден. Поэтому его стихия - это короткие участки пересеченной местности, включающие водные преграды. Ну, а для преодоления зыбких грунтов придется пользоваться предусмотренными конструкцией траками.

ЛуАЗ-967: технические характеристики

  • Габариты амфибии (мм) – 3682х1712х1580.
  • Колесная база (мм) – 1800.
  • Масса снаряженная (кг) – 950.
  • Масса полная (кг) – 1350.
  • Клиренс (мм) – 285.
  • Мощность мотора (л. с.): при объеме 0,9 литра – 27, при 1,2 литра – 37.
  • Объем бензобака (л) – 68.
  • Предельная шоссейная скорость (км/ч) – 75.
  • Скорость на воде (км/ч) – 3.
  • Тормозная система – барабанная на обеих осях.
  • Размер шин – 5,90 – 13 дюймов.
  • Крутизна преодолеваемого подъема – до 58%.
  • Высота платформы (мм) – 800.
  • Расход горючего на 100 км (л) – 10.

ЛуАЗ-967 тюнинг

Модификации ЛуАЗика

  • ЛуАЗ–967-А выпускался параллельно с базовой моделью и отличался от нее только новым более мощным двигателем МеМЗ–967-А (40л.с). Годы выпуска – с 1965 до 1977.
  • ЛуАЗ–967-М, по сути, являлся усовершенствованным ЛуАЗ–967-А. Но при этом с электрооборудованием, унифицированным с автомобилями, выпускаемыми на УАЗе, и гидравликой с «Москвичами». Таким образом, теперь некоторые запчасти ЛуАЗ-967 были взаимозаменяемыми, с деталями, установленными на популярные отечественные машины, что в условиях повсеместного дефицита значительно повышало их доступность. Выпуск этого внедорожника продолжался до 1980 года.

Попытка дальнейшего развития ТПК

После удачной реализации проекта НАМИ–032-М (ЛуАЗ-967) конструкторы института решили продолжить развитие линейки транспортеров переднего края.

В 1989 году ими был разработан и собран опытный образец ТПК – НАМИ-0281, в котором было воплощено все, чего не хватало его предшественнику: и крупные колеса, с хорошим пятном контакта с дорогой, и водяной движитель, и даже регулировка давления в шинах. При этом он был гораздо вместительней ЛуАЗика.

Запчасти ЛуАЗ-967

Однако такое развитие привело к тому, что новая машина стала больше подходить под определение БРДМ, а не транспортера, способного скрытно и маневренно передвигаться в условиях боевой обстановки. В результате дальнейшее развитие этого проекта остановилось.

Самостоятельная модернизация «967-го»

Несмотря на то что 967-ой уже давно не выпускается, его еще можно приобрести «с рук».

И желающих заиметь его в личное пользование немало, особенно среди любителей отдыха на природе. Это неудивительно, ведь отличная функциональность, ремонтопригодность и высокая надежность, что еще нужно для хорошей машины? Разве что небольшая модернизация…

Тент на ЛуАЗ-967

Но берясь за самостоятельное усовершенствование автомобиля, главное, ничего не испортить. Ведь простота ЛуАЗика является его отличительной чертой. И если переборщить с «наворотами», можно сделать только хуже.

Поэтому, чтобы улучшить ЛуАЗ-967, тюнинг должен быть минимальным, вполне достаточно будет:

  • В передней и задней частях установить силовые отбойники.
  • Укрепить кузов дугами безопасности.
  • Ну и, конечно же, поставить новые колеса.

Касаемо тюнинга салона, то тут, как говорится, на что хватит средств и фантазии. Однако не стоит забывать, что эта машина – не роскошь, а надежное средство передвижения по плохим дорогам. И созданному образу нужно соответствовать.

Ретротест ЛуАЗ-969 — самого крутого внедорожника СССР

В какой-то момент кажется, что все это происходит в кино. Или в компьютерной игре про оффроуд. Вот сейчас этот «зверек», наконец, зацепится брюшком о бугор и остановится. Но вполне реальный пейзаж за окном продолжает меняться, 40‑сильный моторчик все так же весело тарахтит, а мы с ЛуАЗом карабкаемся дальше!

Солдат и колхозник

История рождения ЛуАЗ‑969 — одна из самых длинных, даже по советским меркам. Ведь у нас от задумки до серийного образца проходила обычно пара пятилеток. Хотя идея этого автомобиля проста и, кстати, актуальна и по сей день: полноприводный, простой, недорогой, экономичный. Такой хотели, да и хотят иметь очень и очень многие.

Еще в середине 1950‑х, когда идеи народных недорогих автомобилей стали особенно сильно будоражить советские умы, такими машинами занялись в НАМИ. В этом с институтом активно сотрудничал Ирибитский мотоциклетный завод, где собрали маленький полноприводный универсальчик Огонек. Конечно, полноприводную машину подразумевали и в армейском варианте, с по-военному сухим определением «транспортер переднего края». Подобные машины для стран НАТО делали тогда в Германии и Австрии.

В итоге советский плавающий транспортер переднего края в НАМИ действительно создали. В начале 1960‑х работы по полноприводным компактам передали на завод Коммунар в Запорожье, где готовили выпуск Запорожца. От украинской малолитражки во внедорожнике использовали силовой агрегат, элементы подвески, иные узлы. Военный плавающий ЗАЗ‑967 на Украине окончательно довели до ума. Но параллельно родилась и более универсальная и комфортная гражданская версия — ЗАЗ‑969. Производство автомобилей наладили на машиностроительном заводе в Луцке, где прежде делали рефрижераторы на автомобильных шасси.

Первый ЛуАЗ‑969В с 1967 года делали поначалу в очень небольших количествах. А курьезом стало то, что из-за неготовности завода к производству всех необходимых узлов первые машины были переднеприводными! А полноприводный ЛуАЗ‑969 пошел в производство в 1969 году и стал мечтой советских колхозников. Да и не только. О такой машине думали и многие горожане, связанные с деревней родственными связями или просто любители охоты, рыбалки и иных природных радостей. Ведь до появления Нивы в течение нескольких лет ЛуАЗ был, по сути, единственным доступным частникам полноприводным внедорожником. УАЗ официально в частные руки не продавали. Да и когда появилась Нива, спрос на ЛуАЗ не уменьшился. Тольяттинская машина была довольно дорогой и дефицитной. Именно тогда — в 1970‑х — у ЛуАЗа появилось немало горячих поклонников. Машин не хватало!

Были, правда, и те, кто, купив, наконец, вожделенный внедорожник, торопились с ним расстаться. И у них на то были веские резоны.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

У ЛуАЗа‑969М со временем появились несколько малосерийных и вовсе опытных модификаций.

Луаз 967 (ТПК) легкий колесный транспортер амфибия

Просто история: Благодарю камрадов; medward, mr.Iceman, Эксвизитор, Мастерспортамай. Совместными усилиями нашлась история которой на Афтершоке ещё не было.

Все началось с первого опытного образца НАМИ 032, в дальнейшем получившим букву М и ставшим НАМИ 032М, далее 032С (с пластиковой облицовкой), первым серийным ТПК стал ЗАЗ-967, его продолжение и усовершенствование было воплощено в ЛУАЗ 967.

Фотография опытного образца НАМИ 032М:


Фотография серийного ЗАЗ 967:

ЛУАЗ 967 (ТПК):

Луаз 967 – амфибия, сокращенно ТПК – транспортер переднего края. Машина производилась на базе «ушастого» Запорожца в Украине на Луцком авто заводе с 1968 до 1971 года, является разработкой НАМИ.
Машина поистине уникальна и не похожа не на одну другую. ЛУАЗик имел полный привод, с подключаемыми задними колесами, 4 ступенчатую коробку с 1 понижающей передачей, блокировку дифференциала и независимую подвеску, что в значительной мере сказывалось на комфорте его эксплуатации по пересеченной местности. ЛУАЗ был оборудован лебедкой с полезной нагрузкой в 100 кг, лебедка была установлена не для самовытаскивания, а для транспортировки раненых до машины на волокушах, длинна троса 100 метров. По природе своих создателей машина была призвана обслуживать передний край боевых действий, в ее задачи входило: транспортировка раненых, подвоз боеприпасов, сбор разведывательных данных. Так же на базе этой машины устанавливались орудия различного назначения , это: пулеметы, гранатометы и даже противотанковые ракетные установки.

Эргономика ЛУАЗ-967:

Водитель сидит посередине, рычаги управления находятся между ног у водителя, а педали, сцепление слева,тормоз и газ справа.
Бо бокам справа и слева сзади от водителя в пол складываются 2 сидения. Когда сидения сложены, они образуют ровный пол, для транспортировки раненых, в гражданском применении можно использовать как спальные места.
Сидение водителя с откидной спинкой, руль так же может быть опущен до такого положения, когда водитель будет везти машину лежа на спине или на животе. Цельнометаллической крыши у ЛУАЗ 967 нет, он кабриолет, вместо крыши натягивается брезент на специальной раме.
Не шуткой будет сказать, что эта машина летняя.

Амфибийные свойства машины:

Проходимость ЛУАЗ 967:

При снаряженной массе всего в 930 килограмм, независимой подвеске и полном приводе этот автомобиль должен был показать чудеса проходимости, но увы, этого не произошло, в виду конструктивно маленького размера колес. Даже при такой массе пятно контакта слишком мало, чтобы эта машина уверенно чувствовала себя на неустойчивых грунтах. Опять же двигатель с воздушным охлаждением на высоких оборотах и малой скорости быстро нагревается, что не дает возможности активно использовать его в тяжелом бездорожье. У ЛУАЗа была всего одна пониженная передача, т.е. вторая пониженная и газ в пол не про ЛУАЗ. Выход из воды на топкий берег не возможен, так как ЛУАЗ 967 мгновенно вяз в трясине.


Вывоз раненых с поля боя:


В комплект машины входили два трака позволяющие использовать их в качестве моста для переезда траншей и рвов, а так же могли быть использованы в качестве подкладок под колеса на неустойчивых грунтах, по аналогии сегодня спортсменами используются сэндтраки.
Стихия детища Луцкого авто завода это грунтовые дороги, пересеченная местность с достаточно устойчивыми грунтами, именно там он мог быстро и незаметно действовать даже в пылу боя.

Простота конструкции, не всегда положительно сказывается на ТТХ внедорожника-амфибии, с одной стороны лишая машину «Лишних частей» с другой обрекая не мыслимые мытарства агрегаты и экипаж. Все это мог стерпеть город, но не вода и не болото. Гражданская версия запорожца прижилась и стала общедоступным автомобилем для гражданского населения, основной проблемой запорожцев так и осталось недостаточное охлаждение двигателя, в результате мелькали хлебницы для направления встречного потока на двигатель. Не равномерный перегрев приводил к быстрому износу и даже к заклиниванию двигателя.

ЛУАЗ 967М:


После в 1973 году, ЛУАЗ 967 был модернизирован и получил в названии букву М, что означало - модернизированный (Луаз 967М). Внешне он сильно не отличался от предшественника, но уже имел ряд преимуществ: мощность двигателя возросла до 37 л.с., в виду этого элементы трансмиссии были усилены, одноконтурная гидравлическая тормозная система стала двух контурной. В виду недостаточной ширины колеса у предыдущей модификации были установлены колеса с большей шириной протектора.


Электрооборудование было унифицировано с более распространенными в то время автомобилями Москвич и УАЗ. Механическая лебедка была установлена в металлический кожух. Задний борт был упразднен. В виду всех доработок длинна машины возросла до 3 метров 68 см, а вес увеличился с полной массы равной 950 кг до 1350 кг. И опять ширины колес и их размера оказалось недостаточно для того, чтобы машина могла свободно выходить из воды на топкий берег, и уверенно передвигаться на тяжелом бездорожье.
Учитывая область применения машины, в поздних модификациях 967го лебедка была упразднена.

Интерьер ЛУАЗ 967М:

Технические характеристики ЛУАЗ 967 М 1978 года выпуска:

Число мест: 3 или 1+2 лежа
Масса в снаряженном состоянии: 930 кг
Полная масса: 1340 кг
Максимальная нагрузка на ось: 831 кг - на переднюю, 509 кг- на заднюю
Двигатель: МеМЗ-967А, V-образный, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный, воздушного охлаждения
Мощность двигателя: 37 л.с. при 4300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 7,2 кгс.м при 2500 об/мин
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объём: 1198 см°
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Максимальная скорость: 75 км/ч при полной нагрузке
Скорость на плаву: 3-4 км/ч, движение за счет колес.

Габаритные размеры, мм:
- длина: 3735
- ширина: 1445
- высота: 1790 (по тенту)
-дорожный просвет: 285 мм
Погрузочная высота платформы: 800 мм
Применяемое горючее: А-76
Эксплуатационный расход топлива на 100 км: 10 литров
Источник информации: Журнал "Автолегенды СССР" № 66
На момент написания этой статьи, ноябрь 2013 года, цены на эту машину колеблятся от 100 до 270 000 рублей.

ЛУАЗ 972 он же ЛУАЗ 1901 (Геолог):


Но конструктора не дремали и продолжали творить, плодом их безустанного творчества стал сначала: ЛУАЗ 972 он же переименованный в дальнейшем в ЛУАЗ 1901. Эта машина имела уже не 4 колеса как раньше а 6 колес, гидропневматическую подвеску, размерность колеса была значительно увеличена. Теперь все мосты имели самоблокирующийся дифференциал, и отключаемый передний привод. На плаву машина развивала скорость до 5 км/ч все по тому же принципу, за счет вращения колес. Не маловажным был и тот факт, что 1901 мог с ходу преодолевать рвы и окопы шириной до 1 метра 20 см. Хотя облик ЛУАЗА 967 был узнаваем в трехосном вездеходе, ЛУАЗ 1901 был больше похож на луноход чем на привычный ТПК. В связи с развалом СССР, серийное производство освоено не было, ЛУАЗУ 1901 было суждено остаться опытным образцом.

Дальнейшее развитие ТПК - НАМИ 0281:

Дальнейшее развитие транспортеров переднего края должно было привести к очередной разработке НАМИ: НАМИ 0281. Опытный образец был выпущен в 1989 году. Этот транспортер был воплощением всего того, что так не хватало легким ТПК ЛУАЗ. Это и централизованная подкачка шин, большой размер колеса и широкое пятно контакта, вместительность, водометный движитель, позволяющий свободно передвигаться по водным объектам. Но стремление создать совершенный транспортер переднего края, привело с построению машины больше напоминающей своей формой и функциями БРДМ. Данная конструкция так же не получила продолжения, по крайней мере так утверждают открытые источники…

Читайте также: