Камаз с гибридной силовой установкой

Обновлено: 05.07.2024

В день своего 50-летия КАМАЗ представил невероятный «тягач будущего» (ФОТО, ВИДЕО)

13 декабря 2019 года Камский автозавод отпраздновал 50-летие со дня своего основания. В честь полувекового юбилея автогигант представил первый рабочий образец перспективного тягача под названием KAMAZ Continent (второе его имя — KAMAZ 2020). Это самый крутой грузовик за всю историю компании, его, кроме шуток, можно поставить в один ряд с лучшими европейскими аналогами. Машину показали приехавшему на торжества Владимиру Путину, президенту РФ.



KAMAZ Continent

«Континент» — не концепт-трак, а демонстрационный образец будущего серийного продукта, не случайно грузовику уже присвоили отраслевой индекс — КАМАЗ-54907. «2020» создан на основе пошедшего в серию в этом году магистрального тягача -54901 с кабиной K5, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Сами челнинцы условно называют «Континент» прототипом тягача следующего поколения K6.

КАМАЗ-54907 оснащен инновационной гибридной силовой установкой, «ядром» которой является стандартный для всех K5 турбодизель КАМАЗ-Р6, разработанный совместно с Liebherr. Технические характеристики гибридной системы не раскрываются, но отмечается, что средний расход топлива 40-тонного грузовика составляет около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗа-54901. При этом «Континент» может ездить на чистой электротяге — такая функция пригодится при движении на закрытых территориях, на подъемах или при пробуксовке.

Снаружи «Континент» отличается от серийного -54901 отсутствием боковых зеркал — вмеcто них используются вынесенные на ножках видеокамеры, изображение с которых транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кроме того, прототип от серийного -54901 отличают полностью светодиодные фары, оригинальная бамперная группа и боковые обтекатели, а также декоративная черная глянцевая панель вместо решетки радиатора — за ней прячутся сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (то есть машина может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться, следовать в колонне). В эту же панель передка встроены светящиеся линии, имитирующие ламели решетки — стилистическая «фишка».

В салоне КАМАЗа только одно место. Такое решение позволило освободить пространство для — цитата — «комфортабельной жизни водителя внутри машины». К его услугам встроенные в интерьер холодильник, микроволновка и мультиварка, умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности.



KAMAZ Continent

Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран. Дополняет ее сенсорный дисплей с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. Риск нетрезвого вождения исключен в принципе — машина оснащена бесконтактным алкозамком, который не позволит автомобилю сдвинуться с места в случае признаков опьянения. В крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.

Сиденье водителя оснащено электромагнитной подвеской, которая постоянно активна и гасит почти все колебания. Уровень вибраций снижен на 90% — нагрузка на позвоночник минимальна. Водительское кресло поворотное и при желании принимает положение «Полулёжа».

Важно отметить, что KAMAZ 2020 создан не для победных реляций в честь юбилея, это серьезный проект, который стартовал еще в 2013-2014 годах, макетный образец салона этой машины показали на выставке «Комтранс» в 2015 году. Работы над тягачом будущего синхронизированы по времени с мегапроектами автотрасс «Европа — Западный Китай» и «Меридиан». «КАМАЗ Континент» должен пойти в производство к моменту, когда в России построят транзитные трассы, связывающие Китай с Евросоюзом, то есть ориентировочно в 2024-2025 году. Челнинцы хотят, чтобы их машины активно закупали для трансконтинентальных перевозок.

В России испытывается городской автобус КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н с гибридной силовой установкой Voith

На Нефтекамском автозаводе (входит в ОАО «КАМАЗ») проходит испытания опытный образец городского автобуса КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н с гибридным двигателем.


Стремление снизить загрязнение воздуха в мегаполисах заставляет инженеров и ученых вести работу над такими перспективными силовыми установками автобусов, которые вообще не использовали бы нефтепродукты в качестве топлива. В связи с этим большие надежды возлагаются на электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Уже появились и работают на линии электроавтобусы, однако их низкая средняя скорость, небольшая мощность и малое расстояние , которое они могут пройти без подзарядки, делают их пока не конкурентоспособными. Гибридный привод – компромисс в этом направлении. Он позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу на 90% и при этом существенно уменьшить потребление горючего.

В результате сотрудничества специалистов ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Фойт Турбо Казань» удалось создать перспективный гибридный привод, установленный на автобус КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н.

Он относится к приводам так называемого параллельного типа, когда на помощь дизелю приходит асинхронный электродвигатель, включающийся в работу при трогании автобуса с места и ускорении. Во время торможения машины электромотор работает в режиме генератора, выполняя также роль тормоза-замедлителя и дополняя работу ретардера, встроенного в стандартную гидромеханическую коробку передач DIVA. Как результат – снижение нагрузки на тормозную систему и уменьшение выбросов мелкодисперсной пыли. Выделяемая во время торможения энергия накапливается в батарее конденсаторов.

Преимущество применения конденсаторов по сравнению с аккумуляторами заключается в их значительно большем жизненном цикле и, в итоге, повышении эффективности работы автобуса. В качестве основного на автобусе установлен дизель CUMMINS ISB 6.7 ES 250 B с рабочим объемом 6,7 л, развивающий максимальную мощность 184 кВт и максимальный крутящий момент 1020 Нм. Мощность электродвигателя – 150 кВт.

Испытания экспериментального автобуса показали, что снижение расхода топлива на городских маршрутах доходит до 20%, при этом гибридный привод отличается надежностью. Кстати, аналогичный привод в течение нескольких является стандартным оборудованием нескольких автобусов зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя в европейских странах и в США. Надеемся, что и в России его внедрение в серию не за горами.

  • «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» представил инновационный проект подводного аппарата
  • Роснефть разработала инновационную технологию производства синтетических сульфонатов кальция
  • СИБУР и ОМЗ стали стратегическими партнерами

Стали известны все технические подробности о конкуренте "Газели" от КамАЗа

alt=" Фото: Пресс-служба президента Татарстана." />
 Фото: Пресс-служба президента Татарстана.

О том, что КамАЗ в сентябре 2021 года выпустит первую партию грузовиков нового семейства "Компас", мы уже сообщали. Теперь же в свободном доступе оказались все технические подробности о грядущей новинке. Главной особенностью нового КамАЗа станет современная, но "покупная" кабина - от китайского JAC N-Series.

Фото: www.instagram.com/avtodor_motors/

Хотя в полном составе "Компас" должен включать в себя четыре модификации - полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, - первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования "Компас 9" и "Компас 12".

Из продуктовой линейки КамАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель - 4308, которая комплектуется разновидностью классической камазовской кабины образца 1976 года.

Что интересно: "9" и "12" носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, которые зависят от версии. Фактически это означает, что "9" и "12" по документам проходят как модернизированная версия КамАЗа-4308, а не как полностью новые модели.

"Двенадцатый" предложат в вариантах со 166-сильным Cummins 3.8 ISF, либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина оснащается только 6-ступенчатой МКП Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого "Компаса" - 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.

Основными конкурентами "Компаса 9" являются нижегородские "Валдай Next" и "ГАЗон Next", "Компаса 12" - усиленный "ГАЗон Next 10". С "ГАЗелью Next" будут соперничать "Компасы 3,5" и "5", которые появятся в 2023 году.

КАМАЗ показал прототип гибридного тягача шестого поколения

КАМАЗ показал прототип тягача шестого поколения. Модель 54907 получила серьёзный набор систем, облегчающих работу водителя и повышающую экономичность. В частности, гибридная силовая установка из электродвигателя, соединенного с турбодизелем, демонстрирует расход топлива в 25 л/100 км. Тягач может передвигаться и на чистой электротяге. В крышу кабины встроены солнечные батареи – от них может питаться бортовая электроника.

КАМАЗ показал прототип гибридного тягача шестого поколения

Важная новинка – автопилот «третьего уровня»: тягач может самостоятельно держаться в полосе и перестраиваться, двигаться в колонне. Среди других интересных особенностей – встроенный в ключ алкотестер, система слежения за состоянием водителя, камеры обзора и другое, ранее не встречавшееся на отечественных грузовиках оборудование.

КАМАЗ показал прототип гибридного тягача шестого поколения

Кресло водителя – единственное в кабине. Оно смонтировано на электромагнитной подвеске и, как говорят камазовцы, гасит до 90% вибраций, что сделает работу водителя очень комфортной. Для человека предусмотерны все удобства – спальное место, полный набор бытовой техники (холодильник, СВЧ и мультиварка, умывальник). Предусмотрен и высокоскоростной доступ в интернет.

Серийный выпуск ожидается не ранее, чем в 2024 году.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Гибридный «КАМАЗ»


«КАМАЗ» разработал и испытывает гибридные электро-дизельные грузовые автомобили. Новые грузовики сочетают двигатели внутреннего сгорания и электропривод.

Современные машины уже оснащаются гибридными двигателями, использующими энергию сгорания топлива и электричество. Но это, в основном, легковые автомобили. Использование классического «гибрида» на грузовиках влечет за собой ряд ограничений. Поэтому, занявшись разработкой, камазовцы пошли по своему, оригинальному пути.

- Аналогов нашей разработке нет, - говорит директор Департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев. - Нечто похожее есть у «Вольво». Но наши конструкторы воплотили идею создания гибридного автомобиля так, как никто до этого не делал.

- В чем оригинальность?

- Традиционный «гибрид» - это когда дизельный двигатель работает, но напрямую с трансмиссией не связан. Он через генератор заряжает аккумуляторы, и от них работает электропривод на колесах. Особенность нашего автомобиля в том, что две задние оси работают от дизельного двигателя, как обычный привод, через трансмиссию. А на передних колесах чистый электропривод. Наш вариант гибридного автомобиля позволяет, не теряя функциональных возможностей трехосного грузовика, сделать его более экологичным и экономичным. Он ездит по дорогам на обычном дизельном двигателе и везет столько же груза, сколько и обычно. А в местах, где необходимо соблюдать экологические требования (внутри производственных корпусов или во дворах), он переходит на передний электропривод, достаточно мощный для того, чтобы тащить груз.

Это актуально для городских перевозок, для тех же мусоровозов. В городах вывозка мусора производится рано утром, и жителям не нравится, особенно летом, когда под их открытыми окнами тарахтит и дымит грузовик. Мы предлагаем вариант, когда грузовой автомобиль заезжает в жилой квартал и переходит на чистый электропривод, работает практически бесшумно и не загрязняет воздух.

- «КАМАЗ» сотрудничает с «Даймлер Бенц». Взяли что-то у немцев?

- Нет, это чисто камазовская разработка. На «Мерседесе» ничего подобного нет. В Челнах уже созданы два опытных образца, они сейчас проходят испытания. Когда они закончатся, гибридные автомобили будут представлены общественности как новинка грузовой техники. Ориентировочно - весной 2015 года.

- А на конвейер когда он пойдет?

- О производстве рано говорить, пока не будет заказов. Производить такие дорогие машины на склад никто не будет.

- Сколько они будут стоить?

- Безусловно, гибридные автомобили гораздо дороже обычных. Но, учитывая их экологичность, в Америке и Европе, например, государство компенсирует приобретение таких машин за счет субсидий, которые покрывают разницу в стоимости обычного автомобиля и гибридного. Или же регулирует снижением налогов. В некоторых странах гибридный автомобиль облагается нулевым налогом на несколько лет.

На КАМАЗе тоже рассчитывают на помощь государства. Поэтому гибридный «КАМАЗ-65206» и показали Дмитрию Медведеву во время его визита в Челны. И глава правительства дал команду минпромторгу заняться разработкой программы субсидирования этой программы.

"Зелёные" КАМАЗы могут выйти на рынок в 2018 году


КАМАЗ рассказал о планах по гибридизации и электрификации модельного ряда. Некоторые образцы техники могут выйти уже в конце этого — начале следующего года.

Как сообщил Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным проектам КАМАЗ, в настоящее время компания ведёт шесть проектов в области электротранспорта, среди них мусоровозы разной конфигурации с гибридной или электроустановкой; автобусы и троллейбусы длиной 12 метров; в числе перспективных разработок — элекробусы длиной от шести до восьми метров. Ряд предсерийных образцов может появиться в конце этого года или же в начале следующего.

w_94e26dcc

За два года КАМАЗ разработал и создал около 15 прототипов с электрической и гибридной силовыми установками. Все они находятся на стадии испытаний. Компания занимается подбором поставщиков основных компонентов — батарей, электромоторов и зарядных модулей.

Серийные версии "зелёной" техники КАМАЗа могут появиться на рынке уже в 2018 году.

Сергей Назаренко отметил положительные стороны внедрения подобных технологий в промышленном масштабе: меньшая стоимость владения, уменьшение отрицательного влияния на экологию, снижение уровня шума, создающегося транспортным средством. Последнее особенно актуально для сферы ЖКХ — к примеру, вывозить мусор можно будет в ночное время.

Основные проблемы, обозначенные представителем ПАО "КАМАЗ" — отсутствие поддержки государства и инфраструктуры.

Напомним, что основным конкурентов КАМАЗа и его дочернего предприятия НЕФАЗ будет отечественный Volgabus. Компания планирует поставить первый электроавтобус уже в этом году, также в планах — выпуск беспилотных транспортных средств на базе собственной платформы.

«КАМАЗ» представил прототип тягача, аналогов которому нет в мире

Российский автогигант «КАМАЗ» представил прототип тягача из семейства К6, получивший название «Континент». Новый КАМАЗ-54907 является энергоэффективным дальнемагистральным тягачом, который уже окрестили автомобилем будущего, не имеющим аналогов в мире.

В 2017 году в рамках мероприятия «Комтранс» отечественный концерн представил общественности концепт новой кабины, получивший название «Проект 2020». Новый Continent является логическим развитием вышеупомянутого проекта.

Несмотря на то, что внешне автомобиль напоминает предыдущую модель КАМАЗ-54901, внутренняя «начинка» нового тягача выводит семейство на принципиально новый технологический уровень. «Континент» рассчитан на одного человека, что превращает кабину в комфортную жилую зону. Здесь имеются спальное место, холодильник, сейф, умывальник, микроволновка, зеркало и даже мультиварка. А для водителей, желающих поддерживать хорошую физическую форму, предусмотрен набор эспандеров.

Однако отдельного внимания заслуживает электроника. Приборная доска представлена сплошным жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображаются все необходимые показатели. Управление бортовой системой осуществляется посредством дополнительного сенсорного экрана диагональю 15,5 дюймов. Кроме всего прочего, здесь доступны навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прогноз погоды и прочее.

Функцию зеркал заднего вида в тягаче выполняют камеры, которые выводят изображение на экраны внутри салона. Также имеется бортовая система, оценивающая состояние водителя, и автопилот третьего уровня.

Новый КАМАЗ-54907 оснащен гибридной силовой установкой. Экономичный двигатель Р6 имеет расход менее 25 литров на 100 км. Электропривод, в свою очередь, обеспечивает движение в несколько десятков километров и позволяет сэкономить топливо при пробуксовке или подъеме в гору, а также исключить выхлопы во время движения на заводских и складских помещениях.

О том, когда начнется серийная сборка тягачей нового поколения, пока ничего не известно.

Гибридный грузовик от КАМАЗа: инновации без перспективы

Несмотря на общий упадок отечественной автомобильной промышленности, ее флагманские предприятия даже в такие сложные времена не сидят, сложа руки. Компания ГАЗ попала в струю со своей ГАЗель Next, которая занимает лидерские позиции среди коммерческого транспорта, а АвтоВАЗ с приходом Бу Андерсона будоражит общественность красивыми автомобилями, чего за компанией ранее не замечалось.

Гибридный грузовик от КАМАЗа: инновации без перспективы

На этом фоне немного затерялся еще один российский автогигант – КАМАЗ. Предприятие достаточно исправно выпускает проверенные временем грузовики, но чего-то инновационного в последнее время она не предлагала. Оказалось, что внешнее спокойствие было продиктовано работой над очень амбициозным проектом – гибридным грузовиком с весьма интересной силовой установкой.

Модель, получившая заводской индекс КАМАЗ-65206, была представлена минувшей осенью. На публику вывели предсерийный образец, который, впрочем, по словам представителей предприятия, полностью готов к полноценному производству.

Как рассказал руководитель департамента по общественным связям КАМАЗа Олег Афанасьев, созданная отечественными инженерами установка не имеет аналогов в мире. Состоит она из дизельного мотора, работающего через трансмиссию по системе заднего привода и двух вспомогательных электромоторов, мощность которых передается на переднюю ось, причем практически все запчасти для КАМАЗа-65206 создавались отечественными специалистами.

При таком раскладе в движении по дорогам КАМАЗ-65206 обеспечивается всеми преимуществами трехосного грузовика, а при необходимости его можно переключить на передний электрический привод, который будет незаменим в складских помещениях и в городах, где въезд автомобилей с ДВС запрещен.

С такой компоновкой экономичность гибридного грузовика позволяет на 20 процентов снизить расход топлива, по сравнению с его дизельным аналогом, а на электротяге КАМАЗ-65206 может проехать около 4-5 километров при полной загрузке.

Серийные перспективы новинки пока что туманны, и в компании заявляют, что будут выпускать гибрид исключительно под конкретные заказы. С ценой в 7 миллионов рублей (вдвое дороже традиционного КАМАЗа), большие продажи компании получить вряд ли получится, но при должных эксплуатационных свойствах шансы на успех у автомобиля есть.

КамАЗ выпустит карьерный самосвал с гибридной силовой установкой


На Камском автозаводе ведутся работы по созданию уникального карьерного самосвала с шарнирно-сочлененной конструкцией шасси и последовательной гибридной силовой установкой. Первый прототип еще не готов до конца, но его все равно показали российскому премьер-министру Михаилу Мишустину в рамках официального визита в Набережные Челны.

Самосвал, получивший название «Геркулес», пока является секретом — никаких технических подробностей о нем не раскрывается. Да и посмотреть на него удалось лишь благодаря фоторепортажу о визите Мишустина на завод. Пока у него отсутствуют кабина и самосвальная надстройка. Тем не менее, кое-что об этой машине все же удалось узнать.


Так, известно, что «Геркулес» имеет сочлененную конструкцию шасси с колесной формулой 6×6 и капотную компоновку. По словам создателей проекта, шарнирно-сочлененная рама позволит сделать самосвал максимально проходимым и маневренным. Вес самого грузовика составит порядка 35 тонн. При этом он сможет перевозить грузы весом до 40 тонн.

Что касается силовой установки «Геркулеса», ожидается, что она будет типа «последовательный гибрид». Это означает, что ДВС здесь не будет взаимодействовать с колесами, а будет попросту крутить генератор для питания электродвигателей.


Двигатель, к слову, будет использоваться дизельный КамАЗ Р6 с отдачей 450 лошадиных сил. Электрические же моторы разместят на каждом мосту. Номинальная отдача каждого из них составит 517 сил.

Исходя из уже известных характеристик, можно сделать вывод, что «Геркулес» станет главным конкурентом БелАЗа. А если верить Челнинскому порталу Avtospravochnaya, помимо шестиколесной версии появится еще и самосвал 4×4. Его грузоподъемность будет значительно меньше — 25 тонн. А полная масса составит 50 тонн. Начать производство новинки КамАЗ планирует в 2023 году.

Читайте также: