Киа спортейдж 1 номер рамы где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

FAQ «Sportage»-1: VIN.

Выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего пассажира.
Именно его наличие требуют для регистрационных действий с автомобилем.

Местонахождение vin`а на кузове.

1. Возле лючка бензонасоса.

2. В нише под домкрат, в верхней части передней стенки этой ниши (по ходу авто).

На шильдиках.

1. У автомобилей, произведённых в Словакии, VIN выбит на шильде, закрепленной на панели приборов слева под ветровым стеклом.

2. На сертификационной табличке, прикреплённой к торцу двери водителя.

Vin на калининградец (инструкция от himon-tazovod ).

Счастливым обладателям KIA Sportage полностью российской сборки, у которых в VIN номере в 11 знаке имеется буква «С», сложно: «родного» VIN номера не существует. Автомобили, собранные в России, имеют идентификационный VIN номер, начинающийся с “X”, который фигурирует, как основной, во всех регистрационных документах. Однако, в большинстве случаев, в электронных каталогах запчастей он «не бьется» — дело в том, что большинство автомобилей, собранных в России, собраны по технологии SKD и имеют «родной» кияшный VIN, а засорять свою базу сдвоенными VIN-ами кияшники, видимо, не хотят. У автомобилей KIA, собранных на заводе «Автотор» в Калининграде, VIN номер начинается с «X4X» (до 2007 года)

Далее изложены подсказки, как обойти эту нелепую ситуацию:
Итак, скачиваем таблицу.
Открываем её в Excel. Поиском ищем свой автоторовский вин. Если повезёт, то напротив будет корейский вин.

Если не повезло, как мне например, то в таблице будет пустое место, вместо корейского вина. Но не нужно отчаиваться. Выписываем на листочек параметры своего авто: Mod_code, Complectiation, Paint code. Крутим бегунок вверх, добираемся до 2003 г, там начинаются кроссвины. Выбираем проданные машины с вашим Paint code и Mod_code. Смотрим, сколько было разновидностей Complectiation. В моём случае было две. Копируем корейский вин с обеих комплектаций и вносим машины в гараж экзиста. Далее открываем оригинальные каталоги обеих машин в двух вкладках рядом. Идём в шасси>[ 33-00BA ] AXLE & BRAKE MECHANISM-FRONT (5 SPEED MT 4WD) (в моём случае)>нажимаем на позицию 1 (поворотный кулак правый). Это нужно проделать в обоих вкладках.
На одной вкладке я получил номер детали
0K08133020D с описанием "КУЛАК ПРАВЫЙ 20.10.2000 — 06.05.2003 HUB LOCK-VACUUM TYPE".
Во второй вкладке я получил два номера детали:
1 — 0K08133020D с описанием "КУЛАК ПРАВЫЙ 20.10.2000 — 06.05.2003 HUB LOCK-VACUUM TYPE"
2 — 0K08233020E с описанием "КУЛАК ПРАВЫЙ 01.04.2001 — 06.05.2003 ABS, HUB LOCK-VACUUM TYPE"
То есть первый вин у меня получился от машины без АБС о чём свидетельствует только один номер поворотного кулака 0K08133020D, который точно без АБС и под сальник 100мм. А второй вин от машины с АБС в том числе и под сальник 100мм. О чём свидетельствует второй номер поворотного кулака 0K08233020E.
Автодок по первому вину выдаёт только один кулак без абс, а по второму вину только 1 кулак с абс.
Кстати номер левого кулака под сальник 100мм отличается от правого только одной цифрой. 0K08133030D без абс, и 0K08233030E с абс.

Теперь о манагерах. Очень они любят, особенно в экзисте, если вин не бьётся, толкать речь о невозможности возврата деталей, если придёт не то. А с подобранным корейским вином они уже не смогут отказать в возврате товара, если вдруг придёт не то. Но, подобрав корейский вин, и заказывая запчасть по номеру нужно "трижды" убедиться, что деталь та, что нужна именно Вам!
=========================
С помощью сервиса можно расшифровать свой вин.

VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру (на примере бензиновых моделей):

Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.

Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:

A — Легковой автомобиль
D — Внедорожники и иные транспортные средства, подпадающие под категории SUV (Sport Utility Vehicle) и MPV (Multipurpose Passenger Vehicle)
E — Автомобили, предназначенные для европейского рынка
J — Легковой автомобиль (Ford)
Необходимо отметить, что автомобили KIA российской сборки, в частности продукция компании ЗАО «АВТОТОР», имеют другой международный код — Х4Х.

Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.

Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:

52 — Пятидверный Универсал Grand
55, 56 — Пятидверный Универсал
Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где^

1 — SOHC 2000 см 3 на этилированном бензине
2 — SOHC 2000 см 3 на неэтилированном бензине
3,4,5 — DOHC 2000 см 3 на неэтилированном бензине
Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.

Далее, на шестой позиции, стоит знак указания года выпуска автомобиля: система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автомобильных производителей:

По стоящей на седьмой позиции литере можно определить место изготовления и рынок реализации автомобиля:

A — Asan: для реализации на внутреннем рынке
S — Soari: для реализации на внутреннем рынке
5 — Asan: экспортный вариант
6 — Soari: экспортный вариант
Замыкает VIN-код, по традиции, шестизначный порядковый номер изделия.
================
Очистка номера на раме.

Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы

Номер VIN и номер рамы на Kia Sportage

Обслуживание и ремонт

Ответы на частые вопросы о Киа Спортейдж где расположены узлы, детали, предохранители и заводские номера кроссовера.

Как часто менять топливный фильтр и где он находится?

Периодичность замены топливного фильтра для бензиновых двигателей Киа Спортейдж – каждые 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации кроссовера. Для дизельных авто этот срок в два раза меньше.

Где находится топливный фильтр Киа Спортейдж и как его достать:

  1. Откинуть заднее пассажирское сиденье, для этого необходимо снять заглушки на петлях кресла, которые держатся на болтах (для этого нужна головка на 14).
  2. С левой стороны будет расположен лючок на липучке, под которым находится крышка, прикрученная четырьмя болтами.
  3. Снять шурупы и очистить скопившуюся под крышкой грязь и пыль перед демонтажом фильтра.
  4. Открутить 8 болтов, снять топливную трубку (она держится на защелках) и достать деталь.

Перед снятием фильтра необходимо тщательно убрать все загрязнения с его крышки, иначе мусор и песчинки могут попасть в бензобак.

Как удалить или заменить катализатор?

Количество и расположение каталитических нейтрализаторов отличается в зависимости от серии и года выпуска Киа Спортэйдж.

Где находится катализатор в Киа Спортейдж 3 и 4? Дорестайлинговые модели (2010, 2011, 2012 годов) оснащались только одним катализатором, который расположен между гофрой и резонатором.

Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы

Где находится катализатор Киа Спортейдж

После рестайлинга в 2014 году кроссовер приобрел новый бензиновый двигатель G4NA и второй катализатор. Первый объединили с выпускным коллектором для более быстрого разогрева, а второй установили туда же, где и на дорестайлинговых моделях. На Kia Sportage 4 установлен только один катализатор – в выпускном коллекторе.

Лапочка неисправности двигателя на панели приборов может сообщать о поломке каталитического нейтрализатора, но только того, который находится внутри выпускного коллектора. За прибором, расположенным после гофры, электроника не следит.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор с катализатором

После удаления катализатора из выпускного коллектора следует перепрошить ЭБУ, чтобы он не считывал информацию с последнего лямбда-зонда.

Как часто нужно менять фильтр салона?

Согласно регламенту ТО, замена салонного фильтра кроссовера требуется каждые 15 тысяч километров пробега.

Где находится салонный фильтр Киа Спортейдж? У автомобилей 2, 3 и 4 серий салонный фильтр расположен за бардачком.

Чтобы до него добраться, необходимо:

  • снять две заглушки на задней стороне ящичка;
  • откинуть бардачок вниз до упора;
  • нажать сверху и снизу на фиксатор, расположенный в правой части крышки фильтра;
  • потянуть на себя, чтобы открыть.

Обратите внимание! У внедорожников Спортейдж 1 салонный фильтр отсутствует. Интересное по теме: Kia Sportage 1 поколения — обзор характеристик.

Что делать, если лючок бензобака не открывается из салона?

Вручную бензобак открывается из багажника, где с левой стороны расположен лючок с механическим тросиком, откидывающим крышку заправочной горловины. Если проблема случилась в морозную погоду, то перед тем, как лезть в багажник, стоить попробовать пройтись по периметру лючка пластиковой картой. Посмотрите также Какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья автомобиля.

Как отрегулировать ручник?

При постоянной эксплуатации автомобиля подтяжка стояночного тормоза требуется примерно раз в месяц. Проверить эффективность работы системы можно, если поднять ручник в максимальное положение и постараться раскачать машину – автомобиль не должен сдвигаться с места. Если колеса зафиксированы плохо, стояночный тормоз необходимо подтянуть, проще всего это сделать из салона.

Где и как подтянуть ручник на Киа Спортейдж:

  1. Сесть на заднее сиденье и открыть крышку водительского подлокотника.
  2. Снять шумоизоляционное покрытие со дна бокса.
  3. Откроется регулировочная гайка (перед началом настройки необходимо поднять ручник на 4 щелчка).
  4. Закрутить гайку до полной фиксации колес.
  5. Отпустить ручник и проверить вращение колес, если они идут туго, гайку следует немного ослабить.

Второй способ регулировки стояночного тормоза:

  • Открыть крышку подлокотника сидя на водительском месте.
  • Снять дно крышки – там расположена дублирующая гайка.

Стояночный тормоз можно регулировать не только из салона, но и непосредственно на дисках задних колес.

Как добраться до радиатора печки?

Замена или промывка радиатора печки – долгий и сложный процесс, который лучше доверить специалистам. При крайней необходимости, процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо знать, где находится печка Киа Спортейдж и как до нее добраться, не разбирая торпеду:

  1. Отключить и демонтировать датчик температуры, который находится в ногах пассажирского кресла.
  2. Снять панель, расположенную возле педали тормоза.
  3. Отсоединить патрубки, ведущие к радиатору отопителя.
  4. Извлечь саму деталь.

Доставать радиатор печи удобнее вдвоем – один его вытаскивает, а другой отгибает все мешающие элементы.

Как найти предохранители?

Где находятся предохранители Киа Спортейдж и сколько блоков в автомобиле зависит от серии и модификации автомобиля. При этом на обороте крышек, закрывающих боксы первого поколения, изображена краткая схема расположения и назначения элементов.

  1. Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 1 (1992–2004)? У корейских внедорожников первой серии блоки располагаются в двух местах:
    – под нижней накладкой левой стойки кузова;
    – под капотом (в зависимости от типа двигателя, могут быть установлены один или два блока).
  2. Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 2 серии? Блок в салоне внедорожника расположен на левом торце приборной панели под декоративной крышкой. Второй бокс, в котором находятся предохранители и реле, помещен под капот рядом с левым крылом. На автомобилях с дизельными двигателями расположен дополнительный комплект предохранителей (для элементов мотора). предохранители Киа Спортейдж 2
  3. Где предохранитель прикуривателя и остальные защитные элементы в Киа Спортейдж 3? Монтажные блоки кроссоверов третьего поколения также можно найти под капотом и в нижней части панели управления слева от руля. Предохранители Киа Спортейдж 3
  4. Где в Киа Спортейдж 4 установлены предохранители для прикуривателя и цепей питания электрооборудования? Монтажный блок в салоне кроссоверов четвертой серии, выпущенных в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 или 2021 годах, расположен под панелью со стороны двери водителя. Коробка предохранителей под капотом смонтирована возле батареи аккумулятора.

Обратите внимание! Если гнездо прикуривателя не работает, возможно сгорел его предохранитель.

Куда подключать диагностический сканер?

Чтобы проверить состояние Киа Спортейдж, необходимо знать, где находятся разъемы ОБД. Кроссовер оснащен двумя портами: стандартным OBD-II и дополнительным 20-контактным.

    Где находится диагностический разъем Киа Спортейдж OBD-II? Разъем ОБД-2 расположен под торпедой со стороны водителя, над педалью газа.

На заметку. Порт диагностики на кожухе воздухоочистителя накрыт защитной крышкой.

Где расположен стартер?

Самостоятельно отремонтировать стартер обычному автовладельцу вряд ли удастся, а снять деталь для замены под силу каждому.

    Где расположен стартер Киа Спортейдж дизель и как демонтировать агрегат? Порядок снятия стартера машин на дизельном топливе (процедура проводится над смотровой ямой или при помощи домкрата):
    – Из-под капота открутить верхние болты крепления.
    – Снять провода с клемм.
    – Окрутить нижние болты и вытащить агрегат.

Важно! Перед началом демонтажа на авто любого типа необходимо снять минусовую клемму и защиту двигателя.

Обратите внимание! После замены стартера необходимо надежно затянуть все крепления.

    Реле стартера Киа Спортэйдж 1.

Как найти основные датчики?

Чтобы избавиться от назойливого свечения предупреждающих индикаторов и поддерживать машину в порядке, необходимо знать, где находятся датчики Киа Спортейдж 1, 2, 3 и 4 серий и своевременно заменять их в случае повреждения.

Где находится датчик масла Киа Спортейдж? Датчик давления масла Киа Спортейдж находится там же, где и масляный фильтр. Если индикатор давления масла на панели приборов горит красным цветом, но в движок залита свежая жидкость, и давление в пределах нормы, не стоит сразу браться за сложный ремонт, возможно просто вышел из строя сам датчик (либо отошли его контакты).

датчик масла Киа Спортейдж

датчик масла Киа Спортейдж

Где находится датчик коленвала в Киа Спортейдж 2001 года? У моделей первой серии деталь находится в задней части двигателя на крышке трансмиссии. Если датчик коленвала точно исправен (например, проверен на другом автомобиле), но сканер выдает ошибку, стоит проверить состояние проводов.

Важно! Если датчик коленчатого вала выйдет из строя, машина не сможет завестись.

Где находится датчик скорости Киа Спортейдж 2, 2006 года и как узнать, что он неисправен? Основные симптомы повреждения датчика скорости: двигатель глохнет во время переключения передач или движения накатом, либо не работает спидометр. Найти деталь можно на коробке передач, ориентируясь по проводам.

Где находится датчик топлива в Киа Спортейдж 3 (2015 г. в.)? Устройство находится внутри бензонасоса. При сбоях работы датчика возможно «подвисание» остатка по литрам в баке на панели управления.

Где найти номера на Киа Спортейдж?

Заводские номера кроссовера позволяют проверить машину на предмет угона, подобрать подходящие запчасти, а также узнать страну происхождения и комплектацию конкретного автомобиля.

Где находится ВИН на Киа Спортейдж 1? VIN код выбит в нише под домкрат, в торце двери водителя, возле лючка бензонасоса и на металлической табличке в правом углу панели приборов возле лобового стекла.

Где номера рамы Киа Спортейдж 1? На балке рамы под порогом передней пассажирской двери.

Номер VIN и номер рамы на Kia Sportage

Заводские номера VIN и номер рамы

Где ВИН номер на Киа Спортейдж 2 (2008)? ВИН можно найти под креслом переднего пассажира (в специальном лючке), на табличке под капотом (над блоком предохранителей) и под ветровым стеклом возле водительского дворника.

Где номер кузова Киа Спортейдж 3? На правом переднем лонжероне, на правой центральной стойке, под облицовкой порога, и под сиденьем переднего пассажира. Авто словацкой сборки имеют дополнительный шильдик на левой стойке.

Где найти ВИН на Киа Спортейдж 4? На полу под пассажирским креслом, на табличке слева под лобовым стеклом или на передней стороне средней стойки.

Как узнать маркировку двигателя?

Знать, где находится номер двигателя Киа Спортейдж необходимо для постановки авто на учет в ГИБДД. Идентификатор мотора выбит точками на гладко отшлифованной площадке, расположение которой зависит от поколения кроссовера.

  1. Где искать номер двигателя Киа Спортейдж 1? На площадке черного кронштейна возле генератора прямо на стыке с двигателем (рядом с корпусом ремня ГРМ), либо возле коробки передач.
  2. Где номер двигателя Киа Спортейдж 2? Идентификатор выбит на боковой части двигателя со стороны перегородки или справа.
  3. Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 3? На передней стенке блока цилиндров на стыке с коробкой передач, либо справа на вертикальной площадке блока за ремнем навесного оборудования.
  4. Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 4? Идентификатор мотора кроссоверов четвертого поколения также находится в передний части блока цилиндров рядом с КПП.

Где собирают Киа Спортейдж?

Кроссоверы собирают в Южной Корее, Словакии, России, Казахстане и Индонезии. При этом Корея и Словакия – единственные страны, где осуществляется сборка Киа Спортейдж полного цикла. Остальные предприятия комплектуют машины из уже готовых деталей.

На заметку. Модели, продаваемые в США и Канаде, отличаются от российских: Спортэйдж-«американец» может быть оснащен более мощным движком.

Где собирают Киа Спортейдж для России? На авторынок нашей страны автомобили официально поступают с Калининградского завода «Автотор». Но предприятие осуществляет только «отверточную» сборку машин, которые в разобранном виде приходят со словацкого завода Kia Motors Slovakia.

Обратите внимание! Узнать, где была собрана Киа Спортейдж проще всего по ВИН коду на шильдике под лобовым стеклом. Посмотрите также, когда появится и как будет выглядеть новый Kia Sportage 5

Рама Киа Спортейдж 1 поколения

Рамные внедорожники 90-ых годов считаются надёжными, неприхотливыми. Но если покупаете подержанный автомобиль, возраст которого два десятка лет, то стоит внимательно осмотреть не только узлы, агрегаты, но и несущую часть. Рама Киа Спортейдж 1 поколения такая же, как у японского микроавтобуса Мазда Бонго, как и двигатели. Собственно, эти разные с виду автомобили — родственники.

Несущая часть здесь традиционной конструкции, её толщина метала – 3 мм. Но вода, грязь, химические реагенты постепенно снижают её прочность. После двадцати лет эксплуатации металл может прогнить насквозь. Ездить на такой машине станет опасно.

Ведь кузов тяжёлого внедорожника крепится непосредственно к раме, а та, потеряв прочность, меняет свою геометрию, возникает эффект складывания.

При перестроениях автомобиль начинает вилять по дороге, при разгоне или торможении ощущается потеря жёсткости.


Где находится номер рамы на Киа Спортейдж 1 фото

И по ментовским делам между рыбинском и Ярославлем. Один раз тормозили, никто не штрафовал. Ведь ест mljujdh купли продажи, есть старый птс, есть бумажка направления на экспертизу.

Не моя вина, что на учет не успел встать в десятидневный срок с момента покупки. Они в Рыбинске оформили сто тыщ бумажек на арест и запрет регистрации, которые мне киа спортейдж сгнил номер рамы было самому доставлять между отделами, участковыми и всеми всеми всеми в разное время. Веселая карусель. Через день как на работу по разным структурам мвд по всему региону. Но в итоге все бумажки прошли всех кого.

Время экспертизы пришло. Эксперт пофоткал двадцать минут машину, попросил потереть номер рамы щеткой и цинкарем, номер не проявился.

Арест сняли, только документы от эксперта долго не ехали в рыбинск почтой, по этому пришлось ехать за ними самому и снова ехать в рыбинск, довозить им это все и получать разрешение на регистрацию. В итоге спустя полгода после покупки на учет поставили.

фото номера рамы

Кроме того, VIN присутствует в сертификационном ярлыке, закрепленном на водительской двери, и выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего киа спортейдж сгнил номер рамы.

VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру на примере бензиновых моделей: Начинается VIN с международного кода производителя World Manufacturer Identifierкоторый располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.

Литера К означает страну компании-производителя КореяN служит для обозначения марки автомобиля KIAтретья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где: Вторая позиция то есть следующие два знака служит для обозначения типа транспортного средства.

Где найти VIN код на автомобилях KIA?

Как упоминалось, место нанесения VIN-кода различается и зависит от страны-производителя и модели.

В автомобилях КИА ВИН-кода наносится:

  • На табличке изготовителя;
  • В багажном отсеке;
  • Сверху на щитке передка (с левой стороны);
  • Сверху на щитке передка (с правой стороны);
  • В нише, где фиксируется домкрат (на вертикальной поверхности).
  • На раме — спереди и справа.


Трансмиссия

Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».

С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.

В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.

Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.

Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.

Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1

Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.


Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.


Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.


Почему нельзя ездить на гнилой раме?

7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП


Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?

Комплектации

Полный привод Киа Спортейдж 1 является не единственным преимуществом этого автомобиля перед другими моделями в своем семействе. В качестве кпп для этого автомобиля может применяться механика на 5 ступеней, либо автоматическая коробка на 4 ступени. Благодаря тому, что машина выполнена в компоновке мотора спереди, её можно было выпускать с полным приводом с применением трансмиссии, которая жестко подключалась к переднему мосту.

Киа Спортейдж 1, технические характеристики которого указанны в этой статье, имела определенные ограничения, которые заключались в возможности использования преимуществ привода на все колеса только на бездорожье либо в условиях гололеда. Это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала. Помимо этого заливать в раздатку нужно только качественные масла, поскольку там использована цепная передача. Со временем цепь и так начинает издавать посторонние шумы, но при использовании низкокачественного масла шумы усиливаются.

Передняя часть Киа Спортейдж 1997 года комплектуется пружинной подвеской, которая является полностью независимой и способна прослужить довольно долго, даже в условиях жесткой эксплуатации. Подвести владельцев автомобиля могут только втулки стабилизатора, которые, как правило, не проходят больше 40 тысяч километров.

Задняя часть Киа Спортейдж 1996 года отличается установкой довольно надежной пружинной подвеской. Этот узел отличается довольно длительным ресурсом эксплуатации, который составляет порядка 200 тысяч километров, что довольно много для таких автомобилей.

Абсолютно все модификации Киа Спортейдж 1, отзывы владельцев все минусы о котором вы сможете прочесть на этой странице, оборудованы гидравлическим усилителем рулевой колонки. Но модели, которые выпускались до 1999 года, имеют довольно серьезные проблемы с патрубками усилителя, так как они часто рвутся и выводят из строя всю систему.

На передних колесах Киа Спортейдж 1996 года 2.0 бензин установлена дисковая система торможения. Задняя часть оснащается барабанными тормозами. Такое решение можно было наблюдать практически на всех автомобилях, выпускаемых в те годы. Каких-либо серьезных нареканий на тормозную систему нет, так как она работает очень хорошо.

Этот автомобиль отличается довольно хорошей и обширной комплектацией, учитывая время выпуска. Базовая комплектация машины предусматривала установку центрального замка, полного электрического пакета, иммобилайзера, цифровых часов, а также рулевой колонкой с возможностью регулировки. Дополнительное оборудование также присутствовало, поэтому машина выделялась на общем фоне.

Kia Sportage I поколение (1993-2004 гг.)


СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор проблем

Автодорога P-226 Самара – Волжский

Автодорога P-140 Тула – Новомосковск

Автодорога P-134 Смоленск – Вязьма – Зубцов

Kia Rio III Стоит ли брать? I Подержанные автомобили

В 1993 году многие именитые автопроизводители неожиданно получит серьезный удар от ранее мало выделявшейся корейской компании Kia Motors, выпустившей новый компактный внедорожник Sportage.


История
01.93 Начало производства Kia Sportage в Корее
01.94 Стартует выпуск в Германии
02.95 Установка турбодизеля 2,0 л
01.98 Рестайлинг модели. Серийная установка ABS
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.

КУЗОВ

Автомобиль был представлен тремя модификациями: 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом, который у нас практически не встречается. Причем кузова Sportage установлены на мощной раме, как у классических внедорожников. Применение односторонней оцинковки при изготовлении всех кузовных панелей и заводская антикоррозионная обработка обеспечивают им надежную защиту от коррозии.

САЛОН

По просторности салон Sportage не уступает большинству своих конкурентов-одногодок. Традиционно сильней стороной корейских автомобилей является их богатая стандартная комплектация. В «базе» Sportage – кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электро-зеркала, центральный замок. Правда, электроника иногда бездействует вследствие окисления контактов. Объем багажника в 373 л нельзя назвать особо внушительным, поэтому практичным автолюбителям рекомендуется модификация Grand, в которой за счет удлинения заднего свеса «походный» размер багажника увеличили до 670 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Все силовые агрегаты Sportage выпущены по лицензии Mazda и надежны высокой «японской» надежностью, поэтому «выхаживают» до капремонта не менее 300 тыс. км. Благодаря конструктивным особенностям бензиновых двигателей – выточкам в днищах поршней – не слишком заботливые владельцы ограждены от неприятностей, связанных с ремонтом агрегата при обрыве ремня ГРМ. А вот дизели такими преимуществами не обладают. Рекомендуемый срок замены ремня ГРМ на всех двигателях – каждые 60 тыс. км. В моторах с большим пробегом может прогореть прокладка выпускного колектора. Отмечен также выход из строя регулятора холостого хода.

ТРАНСМИССИЯ

Поскольку Sportage оснащены трансмиссией Part Time 4WD, не име-ющей межосевого дифференциала, чаще они ездят как обычные «заднеприводники». Полный привод не рекомендуется подключать на твердом покрытии – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин, а также заметно ухудшает управляемость. Хотя на бездорожье Sportage запросто даст фору обычным «паркетникам» – в его арсенале «раздатка» с пониженным рядом передач, а в некоторых версиях еще и блокировка заднего межколесного дифференциала. При выборе автомобиля желательно остановить свои выбор на модификациях со ступичными муфтами подключения переднего моста (подключаются вручную) или автоматическими муфтами (включаются рычагом раздаточной коробки). Вакуумные муфты (устанавливались после 1998 года), позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, зарекомендовали себя ненадежными. Нередко нарушается герметичность сальника этого узла, что приводит к преждевременному выходу муфты из строя.

Автоматические КП встречаются редко. В механической коробке передач долговечностью не отличается сальник кулисы рычага переключения передач.

ПОДВЕСКА

Передняя независимая подвеска служит долго. Ее особенность – верхняя шаровая опора меняется вместе с рычагом (запчасть – $60). Слабое место задней зависимой подвески – недолговечные пружины, которые часто ломаются. При экстремальном вождении быстро выходят из строя втулки маятника рулевого механизма.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система оснащена передними дисковыми механизмами и задними барабанными. Повышает ее эффективность система ABS, которая после 1998 года вошла в список стандартного оборудования.

Мощная лонжеронная рама, полный привод, наличие пониженного ряда в «раздатке», клиренс 200 мм – все это свидетельствует о серьезных внедорожных амбициях Sportage. Однако не стоит воспринимать его как бескомпромиссного покорителя бездорожья. Там где «резвятся» Toyota Land Cruiser или Land Rover Defender, владельцу корейского автомобиля делать нечего.

Выезд на пикник, поездки на дачу. пляжные прогулки – вот основные сферы использования внедорожных качеств Sportage. С другой стороны, владелец может успокаивать себя тем, что за эксплуатацию своего «гнедого» он платит гораздо меньше, чем обладатели серьезных «проходимцев».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная цена автомобиля. Богатая стандартная комплектация. Рамная конструкция кузова. Хорошая маневренность

– Невысокая надежность вакуумных муфт подключения переднего привода. Маленький объем багажника (кроме версии Grand). Недостаток простора на задних сидениях

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки

Наиболее важная информация о транспортном средстве содержится в идентификационном номере (VIN). VIN выбит на шильде, закрепленной на панели приборов слева под ветровым стеклом.

Шильда с VIN под ветровым стеклом

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки Kia Sportage

Кроме того, VIN присутствует в сертификационном ярлыке, закрепленном на водительской двери, и выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего пассажира.

Сертификационный ярлык

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки Kia Sportage

VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки Kia Sportage

VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру (на примере бензиновых моделей):

KNA JA 55 3 5 R 5 XXXXXX
1 2 3 4 5 6 7 8

Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.

Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:

Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.

Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:

Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где

Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.

Далее, на шестой позиции, стоит знак указания года выпуска автомобиля: система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автомобильных производителей:

По стоящей на седьмой позиции литере можно определить место изготовления и рынок реализации автомобиля:

Замыкает VIN-код, по традиции, шестизначный порядковый номер изделия.

Номер кузова (шасси) выбит на задней переборке двигательного отсека.

Номер кузова

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки Kia Sportage

Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)

На закрепленном под капотом информационном ярлыке систем снижения отработавших газов (VECI) приведена также схема прокладки соответствующих вакуумных шлангов (подробнее см. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

Ярлык VECI

16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки Kia Sportage

Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин

Ярлык приклеен в нижней части задней стойки водительской двери.

Ярлык с информацией по весовым характеристикам, типоразмерам и давлению накачки шин

Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики

Киа Спортейдж 1 поколения

Первый южнокорейский внедорожник явился миру в 1993 году. Киа Спортейдж I поколения продержался на конвейере 11 лет, в 2004 году уступил место следующим модификациям. Машина высоко котируется на вторичном российском рынке, интерес к особенностям авто не ослабевает.

Кузов

Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.

Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.

Кузов Киа Спортейдж 1

Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.

Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.

Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.

Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.

Подвеску, внутреннюю поверхность крыльев, рамку лобового стекла обрабатывают антикоррозийным покрытием.

Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.

Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.

Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.

Дизайн и интерьер

Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.

Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.

В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.

Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.

Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.

Плафоны внутреннего освещения не герметичны.

Двигатель Sportage 1 поколения

Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.

Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.

Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.

Технические характеристики Киа Спортейдж 1

Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.

Оба варианта двигателей надежные. Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене. Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.

Радиатор в охлаждающей системе недостаточно герметичный, часто ломается термостат и вискомуфта вентилятора.

Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».

С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.

В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.

Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.

Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.

Технические характеристики

Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями. Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности. Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник. Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка.

Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.

Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.

«Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.

Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.

Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.

К десятилетнему возрасту меняют тормозные шланги. Они трескаются, подтекают. Трубки остаются в отличном состоянии.

Комплектация Kia Sportage 1

Первое поколение Спортаж хорошо укомплектовано. С завода ТС снабжали центральным замком. Новинкой был иммобилайзер. Рулевая колонка регулировалась, был полный электропакет. В 2012 году за Киа Спортейдж 1-го поколения с пробегом просили 100-300 тыс. рублей.

Кондиционер справляется со своей задачей, работают 4 стеклоподъемника. Гидроусилитель руля и электрозеркала подкупают водителей и сейчас.

Комплектация Киа Спортейдж

Электрика доставляет хлопот, так как сечение проводов с завода мелкое. Но гаражные мастера поправляют дело.

Стоимость

Автомобиль не сходит с конвейера с 2004 года. Но на дорогах встречается часто. На сайтах появляются объявления о продаже. Цена зависит от пробега и состояния транспорта.

Обзор цен по модификациям и годам выпуска:

  • 1994 г. Бензин, «механика», 95 «лошадей» – 60 000 руб.
  • 1995 г. Механическая коробка, бензин, мощность 130 л. с., пробег 230 000 км – 90 000 руб.
  • 1996 г. МКПП, бензин. Двигатель 2-литровый, пробег 270 тыс. км – 165 000 руб.
  • 2002 г. Бензиновый двигатель 2,0 л объема, автоматическая коробка передач, пробег 133 тыс. км – 250 000 руб.
  • 2004 г. Механическая коробка, бензиновый мотор мощностью 128 л. с. За авто с пробегом 240 000 км просят 214 тыс. руб.

Корейский компактный внедорожник не сдает позиций. Автомобиль берут для поездок на дачу, тюнеры набивают руку на доработках кузова, интерьера, ходовой части.

Отзывы владельцев

На форумах водители обсуждают плюсы и минусы машины, динамику и комплектацию. Отзывы в целом положительные. Владельцы подсказывают, где слабые места автомобиля и как их устранить.

Попался Спортейдж с пробегом 70 тыс. км на «автомате». Внешне симпатичная машина, строгая, сдержанная. В салоне — заводские сидения и отделка из кожзаменителя. Менять не намерен. Удивила кассетная магнитола. Динамики в багажнике, поэтому звучание неважное. Остальная комплектация устраивает: это кондиционер, стеклоподъемники. Руль регулируется по высоте, на креслах можно менять поясничный упор. Недостатки: АБС рассчитана на задний мост, центральный замок на 100 тыс. км барахлит, форсунки забиваются. Багажник маленький, много с дачи не увезешь. Но болота и проселочное бездорожье проходит хорошо.

Киа Спортаж 1-го поколения стоила 100 тысяч. Купил для тюнинга. Сразу облагородил экстерьер: тонировал стекла, поставил кенгуры, пороги от сотого крузака. Радует подвеска: у нее короткие пружины. Машину на поворотах не заносит. До 100 км/ч ехать комфортно, нет шума и вибрации. Но если выжимаешь 140, мотор гудит.

Меня знакомые пугали: Спортейдж первый выпуск много потребляет масла. Проверял каждую тысячу километров. Докладываю: все в норме, уровень не упал даже за 7 тысяч пробега. Двигатель работает штатно: набирает скорость, легкий на обгоне. В салоне летом прохладно, зимой еще не ездил.

Кия Спортаж – реально внедорожник. Мощный двигатель, жесткая подвеска. Коробка четко переключает скорости, динамика — на высоте. Для города габариты хорошие, машина маневренная. Не доволен, тем, что к свечам трудно подобраться, неудобные зеркала, большой расход топлива. Музыка звучит отвратительно, но это поправимо.

Читайте также: