Можно ли поставить на дастер резину 225 на 70

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Вопрос владельцам 225/70 R16

Почитал форумы, у некоторых всё же резина чертит об подкрылок внутри при поворотах руля.
Подскажите, кто на каких дисках катается и у кого чертит.

Просто думаю может взять себе диски с ET 35-40, что бы не было лишних "черкашей".
Поделитесь опытом,кому не лень.

Так то планировал 225/75 или 235/75, знаю что не влезут, но уже всё придумал как "вживить", но но машине с пробегом в 8 тыс, как-то не охота подгинать сварные швы, по этому в этом сезоне обойдусь 225/70, а на следующий год начну "колхозить"

Почитал форумы, у некоторых всё же резина чертит об подкрылок внутри при поворотах руля.
Подскажите, кто на каких дисках катается и у кого чертит.

Просто думаю может взять себе диски с ET 35-40, что бы не было лишних "черкашей".
Поделитесь опытом,кому не лень.

Так то планировал 225/75 или 235/75, знаю что не влезут, но уже всё придумал как "вживить", но но машине с пробегом в 8 тыс, как-то не охота подгинать сварные швы, по этому в этом сезоне обойдусь 225/70, а на следующий год начну "колхозить"

Здравствуйте, видел фото Ваших дисков, интересные и оригинальные вышли.)
Попутно заинтересовала подпись "225/70 16 гудричи AТ", значит выбрали всё таки эту размерность.
Сразу скажу - облазил форумы по дастерам, разных комментариев перечитал огромную кучу. По моему подсчёту на глаз по такой размерности: 50% трутся, 20% нормально влезли и 30% людей устанавливали с пружинами.
Собственно вопрос: нормально встали или были установлены пружины +30? Не притирают?
Т.к. хотя бы приблизительно обоснованный ответ почему у одних трётся у других нет так мной и не выявлен. Есть догадки - но это всё догадки.

Присмотрел резину себе АТшную, но размерность у неё для 16 радиуса начинается от 215/70, думаю на счёт 225/70, но сломал уже всю голову(если не влезут нормально, то что делать), т.к. лишнего на покупку пружин в данный момент нету.

Здравствуйте, видел фото Ваших дисков, интересные и оригинальные вышли.)
Попутно заинтересовала подпись "225/70 16 гудричи AТ", значит выбрали всё таки эту размерность.
Сразу скажу - облазил форумы по дастерам, разных комментариев перечитал огромную кучу. По моему подсчёту на глаз по такой размерности: 50% трутся, 20% нормально влезли и 30% людей устанавливали с пружинами.
Собственно вопрос: нормально встали или были установлены пружины +30? Не притирают?
Т.к. хотя бы приблизительно обоснованный ответ почему у одних трётся у других нет так мной и не выявлен. Есть догадки - но это всё догадки.

Присмотрел резину себе АТшную, но размерность у неё для 16 радиуса начинается от 215/70, думаю на счёт 225/70, но сломал уже всю голову(если не влезут нормально, то что делать), т.к. лишнего на покупку пружин в данный момент нету.

Да, диски всем нравятся)

Да, в финале воткнул гудричи, ничего не трёт, но расстояние в повороте минимально, буквально 3-5мм.
А трут они у кого-то скорее всего от установки подкрылков "русскими" людьми.
Пружины не ставил, да и не панацея они, даже если айрон менов воткнуть, всё равно большего размера резину не вкатить, без глобальных переделок, потому что расстояние до брызговика одинаковое что в стоке, что +4см, втыкать что-то большее только с подогревом подкрылков и выгибанием сварного шва.

Смело втыкайте, и никого не слушайте, теоретиков тут много, а практиков на пальцах сосчитать.
Даже если будет тереть, они слегка "отполируют" подкрылок и ничего страшного, я видел на другом дастере "протёртость" на подкрылке, страшного ничего нет.
А из догадок, про протёртости, ИХМО варианта 2 первый подкрылки криво установлены, а второй - литьё резины она всё равно не чётко 225 мм, у разных производителей 2-3мм в плюс/минус пляшут.

З.ы. Я уже от гудричей хочу избавляться, в говны машина не лазит, а вот на 130-150 уже не рулится и гудит сильно, да и руль бъёт, задолбался балансировать, так что я планирую пересаживаться на АТешку попроще, более трассовую. Мне по большей степени нужен высокий клиренс, а не проходимость, в перспективе всё равно буду пружинки ставить.

Спасибо за информативный развёрнутый ответ!

Думаю действительно небольшая потёртость не станет глобальной проблемой. Скоро буду приобретать - тогда и увидим как оно.)
По догадкам были схожие мысли на счёт заводских погрешностей.) Ну и задумывался, а нету ли какой разницы между дастерами 2х4 и 4х4, которая влияет на эту размерность колёс(хотя на монопривод - АТешную ставить мне бы даже в голову не пришло).

Возьму на заметку, изначально тоже к ним присматривался.
Да, БФГ тяжёлые всё таки, хоть и качественные. Я остановился на Cooper Discoverer A/T3 . Так же прочитано куча отзывов о разной АТшной резине, из всех душа к ним легла(хоть и были замечания, что трескаются(сушатся) по бокам и у кого-то даже лопались), наверное потому, что сейчас меньше этих недугов с потрескиванием стало, да и пара знакомых пользуются - отлично отзываются. И по цене приемлемо в противовес тем же БФГ.

Спасибо за информативный развёрнутый ответ!

Думаю действительно небольшая потёртость не станет глобальной проблемой. Скоро буду приобретать - тогда и увидим как оно.)
По догадкам были схожие мысли на счёт заводских погрешностей.) Ну и задумывался, а нету ли какой разницы между дастерами 2х4 и 4х4, которая влияет на эту размерность колёс(хотя на монопривод - АТешную ставить мне бы даже в голову не пришло).

Возьму на заметку, изначально тоже к ним присматривался.
Да, БФГ тяжёлые всё таки, хоть и качественные. Я остановился на Cooper Discoverer A/T3 . Так же прочитано куча отзывов о разной АТшной резине, из всех душа к ним легла(хоть и были замечания, что трескаются(сушатся) по бокам и у кого-то даже лопались), наверное потому, что сейчас меньше этих недугов с потрескиванием стало, да и пара знакомых пользуются - отлично отзываются. И по цене приемлемо в противовес тем же БФГ.

Да не за что, если будет возможность отпишитесь как оно, ибо я тоже смотрю в сторону АТ3 и какого-то ханкука уже точно не вспомню модельку, но купера приоритетнее. А насчёт трескаются и лопаются - тут всё просто, друзья занимаются резиной и вот чем просветили то что стоит 4500-5000 это резина висяки складские и она просто пересохла, она может легко оказаться года так 2010-2012 выпуска - вот и все болезни от этого. Когда будете искать докапывайтесь до продаванов годом выпуска резины, он там пишется. Со слов знакомых реальный ценник на свежие АТ3 около 5500.

Ну и в принципе АТ3 с БФГ сравнивать бессмысленно, гудричи всё же заточены немного под оффроад, а АТ3 больше под трассу и немного под офф, обычно АТ БФГ сравснивают с куперами СТТ, но никак не с АТ3. Грубо говоря АТ3 - это для детей Ну или для дастера, он в некотором роде тоже ребёнок относительно других жипов

И как не крути быстро на гудричах нельзя ездить, даже если повезёт с балансировкой, рулёшка на них никакая!
А качество да, на паджере стояли СТТ купера - большая яма, по всей ширине дороги, скорость около 100 влетел в неё - минус 2 колеса сразу и грыжа на 3 - очень сильно разочаровался в куперах после этого и купил гудричи, не скажу что попадал в такие же ямы на них, но лазил на них по горам-скалам в Крыму и прыгал на них на оффроадах - вообще хоть бы что им, гудрич хорош для какого-то экстрима, а для города и редекого оффа выберу купер, правда 225/75 16 с лифтом и переделкой машины..но на следующий год

Договорились, конечно отпишусь!
Вот оно как, возьму на заметку. Хотя так и пословица есть в тему: "скупой платит дважды".

Согласен. Я смотрел - куперы эти по тестам 50 на 50 трасса/бездорожье выходили. Пусть грубо и для детей, но тут кто какие интересы преследует, по мне это будет оптимально для моих будущих планов. Хехе, я бы сказал джипчик , но вот то, что он лазает не только по асфальту и вылазит даже по некоторым грязям - по праву можно назвать внедорожником, пусть и не 100%, а как многие говорят - что вообще машина не для этих целей, мне кажется за годы дастик доказал, что может по разному себя проявить.)

Да и такое бывает, но тоже раз на раз не придётся.
Так для БФГ нету пока соперника для экстрима у нас в стране.
Тоже хороший выбор!) Я пока твёрдо решил ограничиться 225/70, а там как машинка себя покажет. Скорей всего тоже лифт в будущем будет.

Размеры шин на рено Дастер

дастер рено размер колес

Штатные колеса на Renault Duster

Штатные шины предназначены для летней эксплуатации, выдерживают нагрузку до 750 кг и не разрушаются при скорости до 210 км/ч (превышает максимальную скорость автомобиля более чем на 30 км/ч).

Протектор асимметричного типа, содержит 2 центральных канала и поперечные ламели, обеспечивающие отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта. Для повышения прочности боковин используется усиленный корд, в состав резиновой смеси введены присадки, повышающие износоустойчивость.

Зимние шины Dunlop Grandtrek Ice 02

Для зимней эксплуатации Renault Duster используется шипованная или нешипованная резина стандарта 215/65 R16. На шипованных покрышках встречаются элементы из алюминия, пластика и комбинированной конструкции (с сердечником из твердого сплава). Информация о типе шипа указывается в описании колес, шипы располагаются на беговой поверхности, образуя дорожки. Нешипованные шины изготовлены из материала с повышенной мягкостью, в состав вводятся присадки для сохранения эластичности при низких температурах окружающей среды.

Конструкция зимней резины рассчитана на сниженную скорость движения. Например, шипованные Dunlop Grandtrek Ice 02 выдерживают разгон до 190 км/ч.

В конструкции применены шипы с прямоугольными сердечниками и канавками, повышающими коэффициент сцепления с обледеневшим дорожным покрытием. Покрышки Michelin Agilis X-Ice North изготовлены из смеси, устойчивой к ударным нагрузкам и обеспечивающей сцепные характеристики на сухой или ледяной поверхности.

О лучших моделях зимних шин подробно рассказываем в этой статье

Летние шины для Renault Duster

При подборе летних шин учитывается размерность, а также тип протектора:

  • симметричный, используемый в продукции бюджетного уровня;
  • направленный, предусматривающий установку резины только в одном положении;
  • асимметричный, способный приспосабливаться к условиям эксплуатации.

Производитель автомобиля рекомендует использовать покрышки стандарта 215/65 R16, выдерживающие нагрузку в пределах 750-850 кг. Повышенный индекс грузоподъемности позволяет эксплуатировать кроссовер с прицепом и полной загрузкой салона. Стандартная летняя резина рассчитана на максимальную скорость от 190 км/ч, что превосходит динамические возможности машины. Производители используют для изготовления колес резиновую массу с присадками на основе кремния и синтетических материалов, которые улучшают характеристики и увеличивают ресурс шин.

Например, Nokian Hakka SU выдерживает нагрузку до 850 кг и скорость до 210 км/ч. Рисунок протектора позволяет снизить шум при движении, направленные канавки отводят воду, обеспечивая равномерное торможение на влажном шоссе. Резина Continental Conti Cross Contact LX2 с асимметричным протектором имеет пониженную до 750 кг грузоподъемность и облегченную конструкцию, положительно влияющую на расход топлива. Бюджетные Cordiant All Terrain с симметричным рисунком отличаются хорошими внедорожными характеристиками и повышенным шумом на шоссе.

О лучших летних шинах более подробно рассказываем в этой статье

MT (Mud Terrain)

Если планируется эксплуатация кроссовера в условиях среднего и тяжелого бездорожья, то используются грязевые автошины 2 разновидностей:

  1. Универсальные детали AT (All Terrain), которые могут использоваться на шоссе. Шины имеют усиленный протектор с грубым рисунком, максимальная скорость ограничена 140 км/ч. При эксплуатации автомобиля с такими покрышками увеличивается уровень шума и возникают вибрации, расход топлива возрастает на 5-10%. Рисунок протектора плохо очищается от грязи и снега, что затрудняет движение в условиях тяжелого бездорожья.
  2. Резина MT (Mud Terrain), отличающаяся специальным рисунком протектора, предназначена для движения по глубокой грязи. Допустимая скорость движения по шоссе не превышает 80 км/ч, при этом ухудшена управляемость и тормозные характеристики автомобиля. При эксплуатации на твердом покрытии происходит ускоренный износ протектора.

Параметры внедорожных шин

Колесные арки кроссовера Рено Дастер рассчитаны на внедорожные покрышки размерностью 215/70 R16 или 215/65 R16. Для использования деталей с увеличенной высотой профиля требуется модернизировать подвеску, установив дистанционные кольца под пружины. При этом повышается центр тяжести и ухудшается устойчивость автомобиля.

При подборе покрышек внедорожного типа учитываются размеры и индекс грузоподъемности.

Примеры всесезонной внедорожной резины для Duster:

  1. Cordiant Off Road, рассчитанная на скорость движения до 160 км/ч и имеющая симметричный рисунок протектора. Боковины обладают повышенной прочностью и защищены от проколов камнями или острыми ветками, беговая дорожка автоматически очищается от грязи. Детали выдерживают нагрузку до 850 кг (индекс 102). Недостатками являются шумность и быстрый износ (ресурс до 45 тыс. км).
  2. BF Goodrich All-Terrain KO2 с утолщенными боковинами с повышенной прочностью. Для увеличения проходимости в плечевой зоне предусмотрены блоки, которые переходят на боковую часть. Конструкция позволяет временно снижать давление до 0,5 бар (используется при передвижении по болотистой местности или рыхлому грунту). Шины выдерживают нагрузку до 850 кг и допускают передвижение по дорогам общего пользования со скоростью до 170 км/ч.

Какие нештатные размеры можно поставить

При установке резины 225/75 R16 (диаметр 721 мм) появляются проблемы с поворотом управляемых колес, которые упираются в защитный подкрылок. Для устранения дефекта требуется подогнуть или срезать ребро жесткости, после проведения доработок дорожный просвет кроссовера Renault Duster увеличивается на 35 мм. Дальнейшее увеличение диаметра колес требует внесения изменений в ходовую часть и подвеску (например, установку удлиненных пружин и стоек).

Шины Renault Duster

Использование колес, соответствующих своим диаметром установленным производителем рекомендациям, позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. Важно помнить: Рено Дастер оснащался колесами различных типоразмеров – они несколько различаются в зависимости от года выпуска, установленного мотора.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Автомобили последних годов выпуска собираются на территории Российской Федерации. Укомплектовываются шинами производства компании Amtel. Стандартный диаметр используемой резины – 16 дюймов. При этом ширина колеса составляет 215 мм, высота протектора – 65%. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать колеса нестандартных размеров. Присутствуют некоторые ограничения.

Renault Duster

Штатная маркировка колес автомобиля Renault Daster – 6,5×16 5/114.3 ET50. Где:

  • ширина диска в дюймах составляет 6,5;
  • диаметр – 16 дюймов;
  • разболтовка – 5 болтов с расстоянием 114,3 мм (сокращенно обозначается как PCD);
  • вылет диска – 50 мм (ET50).

Стандартный диаметр ступицы составляет 66.1 мм. Новые диски для данного автомобиля в упаковке выглядят следующим образом:

Новые диски

Какие нештатные размеры можно поставить

Размерность шин при необходимости можно выбрать самостоятельно. Достаточно лишь ознакомиться со всеми рекомендациями автопроизводителя. Допускается устанавливать:

  • с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
  • с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;
  • с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.

Также допускается устанавливать 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса можно без особого труда установить на данный авто. Однако важно отметить: центральное отверстие диска не должно составлять 66.1 мм. Использование типоразмеров не входящих в отраженный выше список может стать причиной серьезных поломок:

  • повреждения пластиковых подкрылков защищающих автомобиль от попадания грязи, воды;
  • поломка брызговиков;
  • повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

В первых двух случаях автовладельцу потребуется приобретать новые детали для замены. Стоимость одного подкрылка составляет более 1 тыс. рублей. Ремонт лакокрасочного покрытия обойдется намного дороже.

Появление даже небольших сколов, трещин может стать причиной возникновение очага коррозии. Буквально за 1 год интенсивной эксплуатации металл может проржаветь насквозь.

Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора. Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.

Какое давление в шинах

Водителю необходимо постоянно следить за давлением в колесах. Согласно рекомендациям производителя необходимо поддерживать данный параметр в пределах 2.0 бар. Причем соответствующую табличку, содержащую информацию о размерности колес и стандартном давлении, можно легко найти на стойке двери либо под кузовом – в зависимости от модификации ТС.

Давление

Однако некоторые водители на всех 4 либо только на передних двух колесах делают давление равным 1.8 бар. Таким образом, снижается нагрузка на подвеску, машина гораздо мягче «проходит» неровности дороги. Давление ниже номинального приводит к следующим неприятностям:

  • повышенный расход топлива;
  • ступичные подшипники, шаровые опоры выходят из строя на порядок быстрее.

Кроме того, недокачка шин приводит к неравномерному износу протектора. Боковая часть стачивается на порядок быстрее. Если же шина наоборот накачана более нормы – это приводит к повышенной нагрузке на подвеску. Кроме того летом, при нагреве колеса до температуры 60 градусов Цельсия и более, шину может просто разорвать.

Особенно опасно такое событие при движении на большой скорости. Машину может выбросить на полосу встречного движения.

Обзор лучших летних и зимних шин

Водителю стоит заранее приобрести два комплекта подходящих шин – отдельно для летнего и зимнего времени года. При небольшим бюджете хорошим выбором станет Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL. Такая резина отлично держит колею, позволяет передвигаться на скорости до 190 км/ч.

Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL

BF Goodrich 215/65 R16 снабжается глубоким протектором и большим количеством ламелей для отведения воды из пятна контакта. Стоит относительно недорого.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 обеспечивает комфорт на дороге любого качества. Благодаря особому составу использование возможно даже зимой – такие шины не дубеют на морозе.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2

Dunlop GRANDTREK PT3 – ещё одно бюджетное решение. Отлично балансируется, хорошо управляемая.

Nexen N

От качества резины зимой зависит безопасность водителя и его пассажиров. Необходимо водить максимально аккуратно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice +. Она оснащается шипами (250 шт.) и позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Dunlop GRANDTREK ICE02 – бюджетная альтернатива рассмотренной выше модели. Ice 02 также оснащается множеством шипов. Однако резина Dunlop не отличается выносливостью, сравнительно быстро стачивается.

Dunlop GRANDTREK ICE02

Tigar SUV WINTER не снабжена стальными шипами. Однако уникальная конструкция данной шины позволяет ей без какого-либо труда держать отличный контакт с поверхностью дорожного полотна.

Triangle PS01 отличается низкой ценой и мягкостью – она сохраняется вне зависимости от температуры окружающей среды. Даже при сильном «минусе» на таких колесах комфортно перемещаться по любой дороге.

Triangle PS01

Viatti Bosco Nordico прекрасно показывает себя на городской и загородной трассах. Шипы делают данную модель максимально цепкой.

Как работает датчик давления: как отключить

Как и многие другие современные автомобили Renault Duster снабжается системой TPMS. Схема его работы стандартная. В каждом колесе присутствует специальный вентиль – снабженный электронной схемой.

Датчики давления

Для отключения потребуется PyRen установленный на телефон и специальный скрипт. Алгоритм работы:

  • запускаем приложение;
  • после пуска скриптов экран телефона в программе будет выглядеть иначе:
  • после отключения экран выглядит так:

На приборной панели, после выключения TPMS, будет отображена следующая схема – без колес:

Схема

Чтобы избежать проблем – желательно не выключать систему мониторинга давления. Также при отсутствии опыта нежелательно выполнять описанную выше процедуру самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям.

Автомобиль Renault Duster надежен и легко управляем. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора подходящих колес. Использование стандартных типоразмеров позволит избежать стандартных ошибок.

Влезут ли 225/70/16?

Думаю поставить 225 70 16…но есть пару вопросов:
влезут ли без переделки авто?
пониженной первой уже похоже не получиться…
стоит ли?кто ставил?

Renault Duster 2013, 135 л. с. — шины

Машины в продаже


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2017

Комментарии 33

Добрый вечер, я свои " родные " тоже искатал 109000 пробег, пришло время и мне менять "тапки" тоже скланяюсь к размеру 225/70/16, какие в итоге Вы поставили ? Какие ощущения ?

А 225/70/16 почему передумали ? Задевать будут ?

Я поставил 225/70/16. Вроде ниче так. Но кажись диски тяжелые, едет тяжеловато.1.6. На штамповках едет легче.

а размерность дисков стандартная (заводские)? как резина встала? не маловаты диски?

6.5 с вылетом 50?

Не помню. Но врт фото, если это чем-то поможет.

Я использую зимнюю 225/70R16 Bridgestone. Нареканий никаких нет, нигде не цепляется. На лето заказал такой-же типоразмер.

Ясно. взял себе на лето MAXXIS 771 — 215/70/16 — посмотрим как себя поведет — ну уж точно лучше амтела!

Я использую зимнюю 225/70R16 Bridgestone. Нареканий никаких нет, нигде не цепляется. На лето заказал такой-же типоразмер.

Подвеска штатная? Проставок пружин нет? На груженой зад не трет?

Всё штатное. Зад не трёт. Перед немного касается при полном вывороте руля. Но не критично.

Заказал на лето прикольную резину HANKOOK DYNAPRO ATM RF10 размер принципиально 225/70/R16 не влезут засуну :-) .

а еще у denis-54 стоит гудрич того же размера, у него по моему проблем совсем не было

у меня стоят 225/70 r16, правда диски не родные, поэтому слегка шкрябает… с грязью проблему решил… заходите посмотрите…

Вобщем сложно сделать выбор…но судя по реакции владельцев дастера — вопроса про то что амтел 4х4 не едет — нет)

рассмотрю как вариант! еще думаю куплю кордиант офф роад 215\65\16 и успокоюсь)))

Грязевая резина на Рено Дастер: осознанный выбор

Рено Дастер – популярный на российском рынке кроссовер. Снискал себе заслуженное уважение многих автолюбителей. Хоть среда его обитания шоссе, заснеженные дворы, легкая грязь, некоторые дастероводы целенаправленно тащат своего железного коня в серьезную грязь, желая проверить и доказать всем, что машина способна на большее. Однако, общеизвестный факт, что внедорожным любое авто, в первую очередь, делает грязевая резина и только потом полный привод, система блокировок, геометрические данные кузова. Стоит разобраться с грязевой резиной на Дастер.

Грязевая покрышка Дастер

Разновидности автомобильных шин

Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.

Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:

  • предназначение;
  • расположение в покрышке корда;
  • способ герметизации;
  • сезон эксплуатации;
  • протектор.

По предназначению шины делят на:

  • легковые, иногда их называют шоссейными;
  • легкогрузовые;
  • грузовые для шоссе;
  • грузовые повышенной проходимости.

В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.

Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.

По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.

По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.

По рисунку протектора шины разделяются на:

  • резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
  • резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
  • ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.

По сезону эксплуатации резина подразделяется на:

  • зимнюю;
  • летнюю;
  • всесезонную.

Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.

Отдельными группами идут две категории шин:

  • Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
  • Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.

Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.

Нюансы выбора грязевых покрышек

Приняв решение на приобретение грязевой резины на Рено Дастер, и приступив к ее поискам по сайтам, в магазинах, стоит учесть некоторые нюансы:

  • Нежелательно превышать допустимый производителем размер колеса. Это приведет к тому, что колеса либо не влезут в арку, либо при вращении руля или на серьезных неровностях будут цеплять подкрылки.
  • На грязи, заболоченных лугах лучше всего работает широкое колесо, то есть, чем выше значение первого параметра в маркировке резины, тем лучше. Однако, в этом случае несколько ухудшается управление автомобилем.
  • При выборе грязевой резины желательно представлять, где она будет применяться, так как покрышки для грунтов и для каменистых покрытий сильно отличаются.
    На бездорожье более мягкая резина предпочтительнее, но она же более уязвима для порезов об острые камни.

Нужно быть готовым к тому, что специализированная грязевая резина на порядок дороже своих шоссейных собратьев.

Выбираем грязевые шины по протектору

При использовании автомобиля в условиях экстремальной грязи, необходимо подбор шин с маркировкой M/T или «Mud Terrain» (грязь). Эта резина для бездорожья характеризуется довольно крупным протектором.

Mud Terrain Renault Duster

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать рисунок протектора с развитыми промежутками в виде так называемой елочки. Специально спрофилированные наросты на покрышке, установленные относительно друг друга под оптимальным углом, позволят колесу самостоятельно очищаться от налипающей грязи. Она будет вдавливаться из расширяющегося к окраинам колеса межнаростового пространства весом автомобиля, что даст полную подконтрольность машины на довольно зыбком грунте.

Выбор шин по диаметру

Для уверенного преодоления грязи не меньше, чем рисунок протектора важны геометрические размеры колеса. Очевидно, что чем больший диаметр имеет колесо, тем проходимее автомобиль. Однако с ростом размера возрастают нагрузки на двигатель, трансмиссию и подвеску. Да и величина колесных арок не безгранична.

В салоне практически все Дастеры стоят на резине в штатном размере 215/65R16. Первое число маркировки обозначает ширину покрышки в мм, через дробь пишется высота профиля резины в процентах относительно ширины, R – радиальное расположение корда, и завершающее число показывает диаметр диска в дюймах.

Маркировку резины в общем случае можно записать формулой: X/YRZ. Для вычисления полного диаметра колеса D необходимо провести следующие арифметические действия: D = Х.(Y.0,01).2+Z.2,54

Производитель допускает использовать:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 225/65 R16 (698,90);
  • 235/60 R 16 (688,40);
  • 225/60 R17 (701);
  • 215/70 R16 (707) — максимально допустимый диаметр колеса из всех рекомендованных заводом размеров;
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R 15 (682);
  • 225/70 R15 (696).

где в скобках указан диаметр колеса в мм.

Некоторые дастероводы превышают указанные параметры шин, но они рискуют потерять гарантийное обслуживание.

Грязевая резина на асфальте

Поставив на четырехколесного друга грязевую резину, нужно понимать, что перемещаться на ней по асфальту не желательно. Дело в том, что крупный протектор не дает необходимого пятна контакта с дорогой, из-за чего управляемость машины на асфальте значительно снижается, увеличивается тормозной путь, появляется валкость в поворотах. Кроме того, значительно возрастает уровень шумов, что для Дастера с его зачаточной противошумкой довольно критично.

Нельзя забывать, что грязевая резина изготавливается довольно мягкой, поэтому на асфальте она будет буквально съедаться. Всем понятно, что изношенные грязевые покрышки уже не дадут того внедорожного эффекта.

Производители грязевых покрышек

Очень многие владельцы Рено Дастер наперебой расхваливают внедорожную резину Cordiant off road 235/75 R16. Это наиболее удачный вариант для внедорожной экипировки своего железного коня, сочетающий в себе приемлемую цену и достойные характеристики. Даже на асфальте эти покрышки выступают достойно.

Cordiant off road 235-75 R16

Неплохо зарекомендовали себя такие производители, как Cooper Discoverer,

Cooper Discoverer Mud Terrain Duster

Bridgestone Mud Terrain Duster

Yokohama Mud Terrain Duster

Эти бренды занимают достойные ниши на рынке внедорожной резины. Все они, конечно, имеют свои плюсы и минусы, и задача дастеровода подобрать из всей этой линейке что-то для себя.

Какая размерность шин на Рено Дастер

размер резины Дастер

Например, вы собираетесь, стать в скором времени обладателем нового автомобиля Рено Дастер 4х4. Это авто не компактное, и поэтому следует выяснить, какой на нем используется в данный момент размер резины.

В этом популярном французском автомобиле используется практически всегда размер шин с таким значением, как: 215/65R16, где 65 является высотой профиля непосредственно в % от ширины, далее, 215 – является шириной шины в миллиметрах, а вот уже R16 сообщает о конструкции Рено Дастер шины и еще о немаловажной детали: посадочном диаметре колеса непосредственно в дюймах.

С какими именно вы купите Рено Дастер шинами, целиком и полностью зависит уже от комплектации, а еще от дилера, с которым вы собираетесь сотрудничать. К примеру, некоторые автомобили укомплектованы летними колесами, другие – всесезонными, а зимний комплект зачастую вам дают в качестве приятного презента. Тут как повезет, так же как и с размером шин. А вот выбор колесных дисков будет зависеть уже от количества денег, которые вы собираетесь потратить, это могут быть кованые, литые диски.

Часто новички владельцы Дастеров задаются вопросом: стоит ли использовать всесезонные колеса с определенным размером резины, если уж они достались? Ответ на этот вопрос зависит скорее от ситуации. Если вы проживаете в городских условиях и постоянно ездите лишь по определенным нескольким (пара-тройка) маршрутам, которые очищены от снега, тогда можно оставить и всесезонные Рено Дастер шины, так как ездить с такой резиной гораздо удобнее, чем кататься на шипованных зимних шинах, от которых, кстати говоря, и шума намного больше, тем более в данном случае не имеет значения размер шин. А вот если, часто вам приходится ездить на протяжении нескольких месяцев по льду и снегу, тогда без шипованных колес никак не обойтись.

Специалисты рекомендуют при необходимой замене летнесезонных Рено Дастер шин непосредственно на зимние, нужно использовать размер шин более узкий, и тогда езда по зимней дороге будет намного комфортабельнее. Приведем небольшой пример, если раньше размер резины соответствовал 215/65R16, то во время замены использовать лучше всего следующую размерность: 205/70 R16.

Конструкция также предполагает использовать и другие размеры резины:

  • Размер: 205/80R16
  • Размер: 235/75R15
  • Размер: 215/65R16
  • Размер: 235/70R16

Сказать на вскидку однозначно, какой размер подойдет вашему кроссоверу, нельзя. Однако стоит прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют использовать стандартные колеса.

Какие шины ставят с завода на Рено Дастер? И почему?

С таким, возможно, дурацким вопросом я полез в интернет, так как мне стало интересно, почему ставят именно эти шины, а не другие.

С логической точки зрения это сводится к тому, что автопроизводители заключили наиболее выгодные контракты с поставщиками шин и их используют. НО у каждой марки, да че уж там, у каждой модели разные шины!

Сегодня я тебе расскажу о том какие шины ставят на самый популярный кроссовер для сельской местности и провинции в целом, уж простите Москвичи из златоглавой, но Дастер делали видимо не для вас)

С официально сайта Рено мне удалось найти информацию о том, что на Дастер ставились, а может ставятся, об этом я расскажу как доберусь до автосалона, шины Viatti Bosco A/T

Посмотрев цены на маркете, я понял, что шины имеют весьма хорошие показатели:

  • 612 оценок - а это отличный показатель, людям есть, что сказать про них
  • 11 вопросов на счет шин - что тоже знаете не мало!
  • 194 отзыва - не просто жмут лайк и дизлайк, а реально описывают характеристиками и делятся своим опытом с другими.

Соответственно я полез во вкладку "Отзывы" и отсортировал по "полезности"

И так после прочитанного я понял: Многие замечают шумность, и здесь не важно иномарка премиум класса или гранта в минималке, шум есть везде. Поэтому и дали ей оценку на 3.9 балла из 5 возможных.

Отмечают универсальность и прочность данных шин, прочность и износостойкость на 4.2 и 4.3 балла соответственно.

Управляемость так же на высоте, я бы сказал это лучшее качество данных шин. 4.4 балла из5.

Тут можно сделать вывод на счет шин для Дастера подходят ли они ему. Мой вердикт, что подходят большинству клиентов, кто купит данный автомобиль. Ты надеюсь понимаешь, что Дастер это труженик, который и в лес и по дрова и в общем куда только захочет его владелец и шоссейные шины с отличной шумкой и управляемостью тут не нужны, куда важнее качество-надежность и долговечность!

Если тебе нужен танк для грязи бери: BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Какой размер шин можно ставить на рено дастер

Задался тут вопросом — какие ж колеса (шириной, высотой) ставят люди на Дастер? Интересует как зимний сезон, так и летний. Вопрос, как Вы понимаете, больше про не стандартные размеры.
Понимаю что многие начнут щас про 17-18 радиус… Но хотелось бы слышать мнение и о минимальных адекватных размерах. И да, я не только про шоссейную резину, про грязевую тоже интересно. Так же читал, что у некоторых на зиму специально R15 отложена…
О себе скажу — у меня и зима, и лето одного размера — 215/65R16 (пока…).

Завод нам рекомендует (из неоф источников):
215/65R16 на 685,9 мм.
При всем при этом параметры дисков (везде как Вы понимаете PCD 5*114,3, и ЦО не меньше 66,1 мм):
5,5 x 16 ET47
6,5 x 16 ET50
7 x 16 ET45
и варианты замены:
6,5 x 17 ET47
7 x 17 ET47
(то бишь ЕТ допускается от 45 до 50)
Но также допускает:
215/60R17 (689,8)
225/65 R16 (698,90)
235/60 R 16 (688,40)
225/60 R17 (701)
215/70 R16 (707) — максимальная высота колеса из рекомендаций завода
215/75 R15 (703)
215/70 R 15 (682)
225/70 R15 (696)

Но размеров как Вы и сами знаете гораааздо больше.
Например, что, если поставить 205/60 R16 или ещё уже (не появится ли слишком сильная зависимость от колейности)… Или какая высотой влазиет в стандартные арки, без поставок, лифта и расширителей…

Как грица — комментарии открыты.

Скалькулируем некоторые размеры (из встретившихся в комментариях):
225/70 R16 — 721 мм
225/75 R16 — 744 мм
235/55 R17 — 690 мм
215/55 R18 — 694 мм
275/70 R16 — 791 мм — это уже перебор конкретный
215/60 R17 — 690 мм
225/55 R18 — 705 мм
225/65 R17 — 724 мм
235/55 R19 — 741 мм
255/45 R18 — 687 мм

вот нашел фото 225/70 R16 (правда грязевая резина):

Автомобиль Renault Duster пользуется массовой популярностью на дорогах нашей страны. Однако это не такое уж и маленькое авто. Именно поэтому многим так интересно, какие установлены колеса для Рено Дастера. От этого зависит, какой максимальный размер шин подойдет на Дастер.

В двух словах о машине

Renault Duster – это превосходный кроссовер городского типа. Первый раз автомобиль был презентован в 2010-ом году. Первая версия производилась с двумя версиями бензиновых силовых установок на 1.6 и 2 литра. Кроме того, можно было приобрести версию с дизельным, турбированным мотором на 1.5. В 2011-ом модель подверглась рестайлингу. В 2014-ом была представлена обновленная версия того городского кроссовера. Примечательно, что на территории Европы автомобиль знают под именем Dacia Duster.


Стандартный размер

Изначально производителями для Рено Дастер были выбраны покрышки Viatti Bosco A/T. Но со временем поставщики резины стали часто меняться. Эти колеса были разработаны специально для среднеразмерных городских кроссоверов, именно таким Renault Duster и был задуман. Заводским размером колес на Рено Дастер является 215/65R16 на 685.9 миллиметров. За все время выпуска данного автомобиля ни у кого из владельцев машины замечаний к покрышкам не возникало. Данную модель авто можно спокойно использовать со стандартной резиной.

Этот вид покрышек выпускался с различными разновидностями узоров на протекторах, большей частью с повышенными скоростными показателями и специализированными канавками по бокам для уменьшения уровня шума.

Колеса для модели Дастер способны выдерживать нагрузку до 750 кг. С ними автомобиль способен набирать скорость до 240 км/ч.

Вторым вариантом стандартных шин на этой машине является 215/60 R17. При выборе колес этого диаметра рекомендуется заранее уточнить показатели износоустойчивости. Они во многом будут зависеть от технологий, при помощи которых покрышки изготавливались. Желательно обращать внимание на шины с более широким ребром по центру. За счет этого управляемость машины будет намного лучше. Также рекомендуется выбирать более жесткие колеса с блоками плечевой отметки. За счет этого тормозной путь автомобиля уменьшится. Шины 215/60 R17 способны выдерживать нагрузку до 710-ти килограмм. Максимально возможная скорость на таких колесах составляет 210 км/ч.

Те же, кто все-таки хочет поменять колесо, могут также присмотреться к 215/75R15. При приобретении этих моделей важна форма протекторных узоров. Именно от них будет зависеть тяга при движении и ее эффективность на скользкой или сыпучей дороге. Кроме этого такие колеса выгодно отличаются минимальным шумом и повышенной износоустойчивостью в процессе движения. А, как известно, это важнейшие показатели при выборе. По заявлениям производителей, 215/75R15 выдерживают нагрузку до 700 килограмм. На них можно без труда достигать скорости до 180 км/ч. при этом машина будет ощущаться уверенней на трассе.

Время на чтение: 8 минут

Выбрать правильные шины для автомобиля очень важно, ведь это влияет на многие аспекты управления транспортного средства. Ниже представлена информация о том, как выбрать колёса для «Дастера», в том числе и грязевые.

Какие летние шины выбрать для Renault Duster

Некоторые водители задаются вопросом, стоит ли вообще менять зимнюю резину на летнюю. Конечно стоит, ведь зимние шины изготавливаются из мягкой резиновой смеси, которая рассчитана на температуру ниже нуля. Летом зимние автопокрышки очень быстро изнашиваются и имеют плохое сцепление с тёплым асфальтом.


Модель Nokian Hakka SU 102H для «Дастера»

Для подбора колёс на летний период стоит руководствоваться несколькими критериями:

  • Размер колес «Рено Дастер». Тут ничего сложного нет, просто нужно брать автопокрышки с типоразмером, который рекомендован производителем автомобиля. Для «Рено Дастер» размер шин 215/65 R16.
  • Профиль. Если установить низкопрофильную резину, это повысить управляемость автомобиля и облегчит контроль на высоких скоростях. Но при этом низкопрофильная резина на «Дастер» резче отзывается на все неровности дороги, что может навредить подвеске. Высокопрофильная резина, наоборот, сглаживает все выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия, что способствует сохранению прочности подвески. Её стоит выбирать водителям, не ездящим на высоких скоростях.
  • Ширина. В качестве летней резины лучше выбрать широкую модель, так как такая вариация повышает характеристики автомобиля. Однако такой вариант немного увеличит расход топлива.
  • Протектор. Есть три типа рисунка протектора. Первый — симметричный. Это самый доступный вариант резины, обладающей хорошими характеристиками. Такие шины подойдут для водителей, не управляющих автомобилем на высоких скоростях. Второй тип — направленный. Если сравнить с первым типом, у резины с направленным рисунком показатели лучше, чем у первого. Кроме того, эти автопокрышки хорошо отводят влагу. Соответственно, стоит модель дороже. Третий тип — ассиметричный. Автопокрышки с ассиметричным рисунком протектора разрабатываются для приспосабливания к разным дорожным условиям и покрытиям. Обычно такие шины обладают гораздо лучшими характеристиками, чем остальные, но и стоят они соответствующе. Водители считают, что данные автопокрышки имеют более высокую управляемость и улучшенное сцепление с дорогой, чем остальные.

Кроме того, стоит обратить внимание на боковину покрышки. Усиленная боковина снижает риск прокола колеса.


Модель автопокрышки Dunlop Grandtrek

Несколько неплохих вариантов, которые могут облегчить выбор резины на «Дастер»:

  • Nokian Hakka SU 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Отличное торможение на любой дороге, в том числе и мокрой. Хорошая управляемость, средний уровень шума. Тип протектора — ассиметричный.
  • Michelin Latitude Diamaris 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение, неплохая управляемость на высокой скорости. Низкий уровень шума. Очень комфортны. Немного заносит на мокрой поверхности. Тип протектора — ассиметричный.
  • Pirelli Scorpion Verde 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Лучшее торможение среди перечисленных здесь вариантов, чёткая управляемость на высоких скоростях. Комфортны. Тип протектора — ассиметричный.
  • Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Невероятно хорошо тормозят на мокром покрытии, чуть хуже на сухом. Пониженный расход топлива, по сравнению с остальными вариантами. Уровень шума чуть выше среднего. Тип протектора — ассиметричный.
  • Hankook Dynapro HP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 730 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Стабильное торможение на любой поверхности. Уровень шума выше среднего. Хорошая управляемость. Тип протектора — симметричный.
  • Br >Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)

Прежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:

  • AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
  • MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.

Штатные колёса на Renault Duster

В качестве штатной резины для «Дастера» выбрана Amtel Cruise 4×4 215/65 R16, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Владельцы отмечают приличную управляемость, крепкое сцепление даже на раскисшем грунте, но уровень шума выше среднего. Износостойкие. Хороший рисунок протектора. Он был разработан с помощью компьютерного моделирования. Автопокрышка имеет отличную самоочищаемость за счёт особых блоков в центре протектора.

Amtel Cruise обладает хорошим влагоудалением, благодаря ламелям и канавкам. Также улучшилось сцепление и комфорт. Протектор был изготовлен с использованием особой резиновой смеси. Это в лучшую сторону повлияло на износостойкость и сцепление автопокрышки.

Параметры внедорожных шин на Renault Duster

При выборе автопокрышек для бездорожья на Renault Duster следует ориентироваться на параметры 215/70 R16 и 215/65 R16. Можно отдельно выделить два подходящих варианта для «Дастера»:

  • Cordiant Off Road. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, максимальная скорость — 160 км/ч. Износостойкая резина. Практически не буксует, справляется с любыми условиями, хорошо показывает себя на трассе. Уровень шума выше среднего. Недорогие.
  • BF Goodrich All-Terrain KO2. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 170 км/ч. При производстве использовалась особая резиновая смесь. Невероятно износостойкая и тихая резина. Высокий уровень проходимости. Крепкая боковина.

Учитывая вышеприведенные рекомендации и информацию, можно демократично подобрать отличную автопокрышку для своего «железного любимца».

Читайте также: