Обучение центрального замка тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Программирование центрального замка Toyota

(а) Закрытие связанное с положением рычага АКПП
Все двери закроются автоматически, когда рычаг АКПП будет перемещен с позиции “Р” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”.

*Эта функция установлена по умолчания для новых автомобилей.

(b) Отрытие связанное с положением рычага АКПП

Все двери откроются автоматически когда рычг переключателя АКПП будет перемещен в положение “P” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”.

© Закрытие связанное со скоростью автомобиля

Все двери закроются автоматически когда скорость автомобиля достигнет или будет выше 20 км/час (12mph) . Однако, если замок одной из дверей будет открыт во время движения, то эта функция не будет работать до тех пор, пока эта дверь не будет еще раз открыта и закрыта.

(d) Открытие связанное с открытием водительской двери

Все двери будут открыты автоматически если дверь водителя будет открыта в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания из положения “ON” в положение “ACC” или “LOCK”.

1.Закрыть все двери
2. Перевести переключатель зажигания в положение “ON”.
3. В течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение “ON” выполнить

Для установки функции (a)
Нажмите на переднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”.

Для установки функции (b)
Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”.

Для установки функции ©
Нажмите на переднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”.

Для установки функции (d)
Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”.

Все двери автоматически закроются и откроются после отпускания переключателя управления дверьми. Это означает, что функция установлена. Если этого не происходит, то значит время удержания переключателя слишком короткое или длинное.
Для исправления проведите всё начиная с шага 1.
Вы можете отменить установку функции повторив процедуру.
Каждый раз когда Вы проводите процедуру функция включается или выключается.

Обучение центрального замка тойота

Для моделей:
Toyota 4Runner c 2003 по 2006,
Toyota Avalon c 2002 по 2006 год,
Toyota Camry c 2002 по 2006 год,
Toyota Solara c 2004 по 2006 год,
Toyota Celica с 2001 по 2006 год,
Toyota Corolla c 2003 по 2006 год,
Toyota Echo c 2001 по 2006 год,
Toyota Highlander c 2001 по 2006 год,
Toyota Land Cruiser c 2003 по 2006 год,
Toyota Matrix c 2003 по 2006 год,
Toyota Prius с 2001 по 2006 год - не технологический ключ,
Toyota RAV4 с 2001 по 2006 год,
Toyota Sienna c 2004 по 2006 год,
Toyota Tacoma c 2005 по 2006 год,
Toyota Tundra c 2003 по 2006 год.

При программировании нового брелка или проверки вашего старого брелка, вы можете использовать четыре различных программных команды:

Программирование любой из четырех команд начинается со следующих шагов:

1) Удостоверьтесь, что ключ вынут из зажигании, двери не заперты на замок, и дверь водителя открыта.

2) В ТЕЧЕНИЕ 5 СЕКУНД, не поворачивая ключ, вставьте и выньте ключ из замка зажигания ДВАЖДЫ. (ключ остается в руках)

3) В ТЕЧЕНИЕ 40 СЕКУНД, закройте и откройте дверь водителя дважды. (оставьте дверь в открытом положении)

4) Снова вставьте и выньте ключ из замка зажигания. На сей раз только один раз (ключ остается в руках).

5) В ТЕЧЕНИЕ 40 СЕКУНД, закройте и откройте дверь водителя дважды. Затем закройте дверь (оставьте дверь в закрытом положении)

6) Вставьте ключ в замок зажигания и оставьте его в положении LOCK.

Последующие шаги программирования таковы:

A1) Повернуть ключ к положение "ON" на 1 секунду, затем вернуть его в положение "LOCK

A3) Вы услышите, что замки дверей замкнулись и 1 секунду спустя разомкнулись (просто сидите и слушайте. )

A4) На вашем брелке одновременно нажмите на две кнопки «lock» и «unlock» и держите их в нажатом состоянии 1 - 1? секундам, затем отпустите.

A5) На вашем брелке НЕМЕДЛЕННО нажмите на кнопку «unlock».

R1) Вы услышите, что замки дверей замкнулись и разомкнулись один раз. Это означает, что этот брелок успешно запрограммирован. Если вы хотите запрограммировать следующий брелок, немедленно переходите к шагу A4 используя ваш следующий брелок, а иначе откройте дверь водителя, чтобы система зарегистрировала брелок (это - последний шаг).

R3) Если не услышите никакого ответа системы, возвратитесь и начните с самого начала – с шага 1) в начале этой инструкции (заметьте: шага 1, а не А1).

Обучение центрального замка тойота

При покупке машины центральный замок работал по следующему алгоритму: если нажать на брелке кнопку unlock, то открывается водительская дверь, при повторном нажатии открывается еще и пассажирская. Если повернуть ключ в положение on двери закрывались, причем, если необходимо было выйти из заведенного автомобиля необходимо было открыть двери с кнопки около руля.
Все это меня не устраивало и я немного повспоминав английский язык, перевел мануал, выкладываю здесь схему програмирования, может кому пригодится:
Настройка открывания дверей:
1 подготовка
- открыть водительскую дверь, вынуть ключ из замка зажигания
2 начало процедуры програмирования
- вставить ключ в замок зажигания (не поворачивая) и вынуть его. (выполнить два раза)
- закрыть и открыть водительскую дверь. (выполнить два раза)
- вставить ключ в замок зажигания (не поворачивая) и вынуть его. (выполнить один раз)
- закрыть и открыть водительскую дверь. (выполнить два раза)
- вставить ключ в замок зажигания (не поворачивать)
- закрыть водительскую дверь
- повернуть ключ в замке зажигания до положения start и обратно (выполнить четыре раза)
- вынуть ключ из замка зажигания
автомобиль мигнет габаритами, а также закроет и откроет двери четыре раза, если вышеописанные действия выполнены правильно в течении 40 СЕКУНД.
3 выбор режима
- нажать одновременно кнопки lock и unlock на брелке
- выберите одно из следующих действий:
а. нажмите lock (для открывания всех дверей двойным нажатием кнопки unlock)
б. нажмите unlock (для открывания всех дверей одним нажатием кнопки unlock)
в. нажмите aux (для открывания всех дверей двойным нажатием кнопки unlock и активирования дополнительного выхода для дополнительных электрических аксессуаров открывания багажника (для брелков с четырьмя кнопками)
г. нажмите panic (для открывания всех дверей одним нажатием кнопки unlock и активирования дополнительного выхода для дополнительных электрических аксессуаров открывания багажника (для брелков с четырьмя кнопками)

Если все сделано верно автомобиль мигнет один раз габаритами, а также один раз закроет и откроет центральный замок
4 завершение режима програмирования
- откройте водительскую дверь

Програмирование блокировки центрального замка при включении зажигания:

1. Подготовка к програмированию
- откройте водительскую дверь, выньте ключ зажигания
2. Начало режима програмирования
- вставьте ключ в замок зажигания, поверните его до положения on и обратно четыре раза, пятый раз поверните также до положения on и оставьте так (то есть пять раз из положения lock до on и четыре раза из положения on в положение lock)

Автомобиль один раз моргнет габаритами и издаст звуковой сигнал если все сделано верно в течении 30 СЕКУНД

3. выбор функции и завершение програмирования
- выберите одно из следующих действий:
а. закройте водительскую дверь если необходимо, чтобы дверной замок блокировался при включении зажигания
б. закройте водительскую дверь, затем откройте и снова закройте если необходимо, чтобы дверной замок не блокировался при включении зажигания
- поверните ключ в положение lock

Автомобиль один раз моргнет габаритами и издаст звуковой сигнал.

Также можно настраивать еще следующие функции:
Добавление дополнительного брелка,
Перепрограмирование существующих брелков (х.з. наверное из памяти машины брелки стираются)
Очистка всех кодов дистанционного управления (я так поня возврат к заводским настройкам)
Настройка времени автоматического закрывания дверей (если с пульта разблокировал замок, но не открыл водительскую дверь, замок снова блокируется)

Но эти функции мне были не интересны и я не стал заморачиваться с переводом.

Обучение центрального замка тойота

Как известно, с помощью центрального замка можно открывать и закрывать все двери в машине, управлять люком бензобака. Блокировкой дверей можно управлять централизованно и децентрализованно. В случае первого варианта присутствует один электронный блок, связанный со всеми дверьми. Во втором варианте есть не только центральный блок, на каждой двери есть собственный электронный блок. В автомобиле toyota camry возможны четыре варианта управления дверьми в автоматическом режиме.

Стандартная ситуация

Если рычаг располагается в любом положении, кроме позиции «P», а зажигание включено, то будет происходить автоматическое закрывание дверей. Кроме того, может не срабатывать автоматическое:

  • запирание;
  • открывание дверей.

В этом случае нужно делать всё самостоятельно. Если рычаг АКПП переводится в любое другое положение, помимо позиции «P», то может происходить запирание дверей. Переводя рычаг в положение «P», можно отпереть дверь. Выключение зажигания в этом случае не требуется.

Изменение данных режимов

Прежде всего, нужно отметить, что подобные режимы могут быть изменены. Чтобы перейти из одного в другой режим, необходимо действовать в соответствии с аналогичной схемой. Отличие будет заключаться в одном обстоятельстве. В процессе изменения режима будет происходить различное мигание знака открытой двери.

Чтобы выполнить смену режима, надо зафиксировать рычаг в положение «P», после чего закрыть все двери. Далее необходимо активировать кнопку открытия дверей, которая располагается в двери рядом с водителем. Следующий этап – включение зажигания. Затем, не позже чем через пять секунд, вы должны нажать клавишу закрытия дверей. Теперь, когда двери окажутся закрытыми, выдержите ещё 5 секунд, не убирая палец с кнопки. Обратите внимание на то, что в этот момент на панели приборов возникнет мигание индикатора двери в открытом положении. С учётом числа миганий можно сделать вывод о настройках определённого режима. Например, одно мигание будет означать включение первого режима, два – второго и так далее.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Toyota Avensis

Toyota Avensis

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • Нажатие кнопки запирания "Lock" запирает замки и активирует противоугонную систему.
  • Автомобили с системой полной блокировки:
  • Повторное нажатие кнопки запирания "Lock" в течение 5 секунд после запирания замков активирует систему полной блокировки.
  • Нажатие кнопки отпирания "Unlock" деактивирует противоугонную систему и систему полной блокировки.
  • Нажатие кнопки отпирания "Unlock" деактивирует противоугонную систему и отпирает замки дверей.
  • Если двери или багажник/задняя дверь не открыты в течение 30 секунд после отпирания, то замки запрутся автоматически и активируется противоугонная система.
  • Ключ с кнопкой открытия багажника/задней двери.

Программирование

Когда

Добавлен или заменен ключ. Неисправность системы.
  • Дверь водителя открыта, и ключ извлечен из замка зажигания.
  • Вставьте ключ в замок зажигания, а затем извлеките его.
  • В течение 5 секунд:
  • Вставьте ключ в замок зажигания, а затем извлеките его.
  • В течение 40 секунд:
  • Дважды закройте и откройте дверь водителя.
  • Вставьте ключ в замок зажигания, а затем извлеките его.
  • В течение 40 секунд:
  • Дважды закройте и откройте дверь водителя.
  • Вставьте ключ в замок зажигания.
  • Закройте дверь водителя.
  • Включите и выключите зажигание один раз для программирования нового ключа с сохранением старых кодов или дважды - для программирования нового ключа с удалением старых кодов.
  • Извлеките ключ.
Система должна запереть и отпереть замки дверей один или два раза, в зависимости от выбранного режима.

Выполните следующие операции в течение 40 секунд:

  • Один раз нажмите на кнопку запирания "Lock" или отпирания "Unlock" на ключе.
  • В течение 3 секунд:
  • Один раз нажмите на ту же кнопку запирания "Lock" или отпирания "Unlock" на ключе.
Система должна один раз запереть и отпереть замки дверей.

Указание: Если система дважды запрет и отопрет замки дверей, то процедура программирования не выполнена. Повторите процедуру с кнопкой.

При необходимости повторите процедуру для программирования остальных ключей.

Указание: Для выхода из режима программирования:

Откройте дверь водителя.

Указание: Можно запрограммировать максимум 4 ключа.

Иммобилайзер

Система активируется после выключения зажигания.

Программирование

Когда

Добавлен или заменен ключ.

Иммобилайзер может быть запрограммирован только с использованием диагностического оборудования.

Указание: Можно запрограммировать максимум 3 черных и 3 серых ключа.

Тойота авенсис программирование ключей
Тойота Авенсис ключи

Обучение центрального замка тойота

ЦЗ Toyota

русский перевод

Процедура
1. Исходное состояние автомобиля

  1. Ключ не вставлен в замок зажигания
  2. Дверь водителя открыта
  3. Дверь водителя не заблокирована.
  1. 1 время режим "Добавить". Используется только на некоторых моделях, и это позволяет добавить пульт дистанционного управления для уже существующих пультов дистанционного управления. ECU подтверждает это Запирание и отпирание замков дверей автоматически после того, как вы удалите ключ.
  2. 2 раза второй режим, который удалит все ранее запрограммированные пульты ДУ и позволяют программировать новые. ECU подтверждает этот режим блокировки и разблокировки дверных замков в два раза после того, как вы удалите ключ
  3. 3 раза в третий режим, который говорит вам, сколько пультов ДУ уже запрограммированы в ECU. Это подтверждает это запирание и отпирание дверных замков количество раз, применимое к пультами кодированными. Если нет пультов ДУ не запрограммированы, то ЭБУ замков и разблокирует дверные замки в 5 раз. ECU будет вмещать до 4-х пультов дистанционного управления в любое время.

7. Нажмите Блокировка и разблокировка кнопок на пульте дистанционного управления одновременно для 1.5 секунда, а затем нажмите кнопку либо сам по себе в течение 1 сек.
8. Электронный блок управления будет выполнять блокировки / разблокировки автоматически, чтобы подтвердить, что 1-й пульт дистанционного управления записался в ECU. Повторите шаг 7 сразу же с другим пультом дистанционного управления и продолжаться, пока все пульты дистанционного управления не будут записаны (запрограммированы).
9. Закройте водительскую дверь и проверьте все пульты ДУ.

original english

7. Press the Lock and Unlock buttons on the remote simultaneously for 1.5sec and then press either button by itself for 1 sec.
8. The ECU will perform the Lock/Unlock automatically to confirm that the 1st remote is stored by the ECU. Repeat step 7 immediately with another remote and continue until all remotes are registered.
9. Shut the driver’s door and try all remotes.

Как восстановить радио-ключ для ДО центрального замка и багажника?

Как восстановить радио-ключ для ДО центрального замка и багажника?

[FONT=Tahoma]Обещал выкладываю сам правда не пользовался, не было нужды. [/FONT]
[FONT=Tahoma]Описание системы команд, которые позволяют запрограммировать новый ключ для открывания цз дистанционно на сотом кузове. Бывают разные ситуации, к примеру: замена личинок и соответственно у вас новый ключ, который открывает и закрывает машину вручную, но не прописан в системе и не может использоваться для дистанционного открывания/закрывания. Ниже привожу схему программирования:

1. Выполните сл. действия:
а) Ключ не вставлен в замок зажигания.
б) Дверь водителя открыта, остальные двери закрыты.
в) Замок двери водителя в положении "UNLOCK".

2. Вставьте ключ в замок зажигания, затем извлеките его.

3. В течении 40 секунд 5 раз переведите замок двери водителя из положения "LOCK" в положение "UNLOCK". Затем закройте и откройте дверь водителя.

4. Повторите п.3

5. Вставьте ключ в замок зажигания.

6. Переведите ключ из положения "LOCK" в положение "ON" от 1 до 5 раз, в зависимости от требуемого режима:
1 раз - режим добавления,
2 раза - режим перезаписи,
3 раза - режим подтверждения,
5 раз - режим стирания.

7. Извлеките ключ из замка.

8. Если был выбран режим добавления, перезаписи или стирания, система автоматически заблокирует и разблокирует замки 1, 2 или 5 раз с интервалом в 1 секунду для подтверждения активации выбранного режима:
1 раз - режим добавления,
2 раза - режим перезаписи,
5 раз - режим стирания.

Если был выбран режим подтверждения, система автоматически заблокирует и разблокирует замки с интервалом в 2 секунды от 0 до 5 раз, показывая, сколько кодов уже зарегестрировано.

Примечание: при выборе режима ситрания или подтверждения работа системы на этом завершается. Для регистрации новых кодов начните процедура сначала.

9. В течении 20 секунд нажмите кнопку на ключе минимум на 1 секунду.

10. После этого в течении 3 секунд система автоматически с интервалом в 1 секунду заблокирует и разблокирует замки для подтверждения получения сигнала от передатчика.

11. В течении 20 секунд закройте и откройте дверь водителя и еще раз нажмите кнопку на ключе в течении минимум одной секунды.

12. После этого система в течении 3 секунд система автоматически заблокирует и разблокирует замки, один или два раза для подтверждения получения сигнала от передатчика:
1 раз - регистрация кода завершена.
2 раза - регистрация не завершена:
- регистрационные коды, полученные первый и второй раз - несовпали.
- при выборе режима добавления была попытка зарегестрировать пятый код.

В случае, если код не был зарегестрирован, в течении 20 секунд можно продолжить процедуру, начиная с п.9

13. Система автоматически перейдет в нормальный режим при одном из следующих условий:
- дверь водителя была закрыта.
- Ключ был вставлен в замок зажигания.
- 4 кода были зарегестрированы на один сеанс.[/FONT]

Toyota verso схема запуска + нечеткое срабатывание ЦЗ

1. Не всегда срабатывает отпирание ЦЗ с брелка. Запирание срабатывает всегда. Причем световые сигналы моргают, а сам ЦЗ не срабатывает. Со штатного ключа открывает сразу.
Это особенность работы CAN?
2. Вот две схемы подключения силового модуля. Первая рекомендованная для Версо. Какая из них предпочтительнее и в чем разница?
3. Постоянно горит на брелке Тормоз, хотя написано, что сигналы ручника и тормоза есть в CAN. Лучше аналогом сделать?



Ответы 69

Спасибо за совет. Сейчас попробую. Инструкцию читал. Просто в карте монтажа написано: "на автомобилях с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый исине-красный провод сигнализации". Это же тоже официальная информация. К примеру сейчас отключив в CAN ручник и посадив сине-красный провод на массу, всё заработало. Сигнал от педали тормоза работает без подключения оранжево-фиолетового провода на массу.

PS: я вроде бы не виню ни в чем сигнализацию и более того выбрал именно старлайн, так как считаю, что это лучшее предложение на рынке за соответствующие деньги. Я просто хочу установить ее сам. Не по причине экономии денег, а по причине того, что мне нравится делать это своими руками.

я вроде бы не виню ни в чем сигнализацию и более того выбрал именно старлайн, так как считаю, что это лучшее предложение на рынке за соответствующие деньги. Я просто хочу установить ее сам. Не по причине экономии денег, а по причине того, что мне нравится делать это своими руками.

А мы Вас в этом и не подозреваем. Мы пытаемся донести до Вас, что установка сигнализации, особенно современной и на современный автомобиль - не такое простое дело. И CAN- не панацея. И на этом пути рогаток и подводных камней ничуть не меньше, чем при проводном подключении, а иногда и больше.

Раз при отключении тормоза в CAN и при посадке сине-красного на массу всё нормализовалось, то тогда ПРИДЕТСЯ сине-красный подключить физически к проводу РУЧНИКА (НОЖНИКА) (как и надо для большинства прошивок сигнализаций 4 поколения ) с учетом установки ДИОДА в разрез штатного провода.
Так как у Вас МКПП, и четкое распознавание РУЧНИКА - обязательно (из-за требований ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ) вне зависимости от того -включено зажигание или нет (на многих машинах ручник перестает читаться при выключении зажигания. ) то только проводом!

а в настройках CAN активируем чтение ПАРКИНГ и/или ПЕДАЛИ СТОП.
Хотя я лично предпочитаю подключить оранжево-фиолетовый (контроль педали СТОП) на синий толстый, который подает имитацию на педаль СТОП. В этом случае сигнализация всё видит четко и без осечек, связанных с возможным запоздание появления статуса ТОРМОЗ в CANe (разумеется в CAN чтение РУЧНИКА и ПЕДАЛИ СТОП надо ЗАПРЕТИТЬ).
Предлагаю сделать также. А уже убедившись, что всё работает четко - активировать контроль ПАРКИНГА через CAN - и посмотреть - не начнутся-ли проблемы. если проблем не возникнет - оставляем чтение ПАРКИНГа - лишняя зона охраны еще никому не повредила.
От себя добавлю, что при монтаже систем с автозапуском практически всегда такие статусы, как ЗАЖИГАНИЕ и ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН тоже делаю проводным подключением. Подумайте на досуге - почему вдруг так.

Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком


Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема электрики ЦЗ

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Тумблер

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема монтажа электрики ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Схема соединения ЦЗ и БУ сигналки

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Схема соединения блока сигналики и ЦЗ

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Таблица настройки сигналки

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема электропроводки сигнализации

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Читайте также: