Отличие опорных подшипников калина и приора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Какие опорные подшипники лучше на Ладу Калину

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.


Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.


Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Хочу купить Гранту Хэтч, что я не понимаю в этой жизни?

Подшипник - да, а вот сама опора другая. У калиновского втулка куда шток крепится длинная, нужен длинный хвостовик. У приоровского короткая втулка - длинны хвостовика стойки как у 08/10-й стоек.

Изображения

Тавоты не люблю, Нох не нравится. Ларгуса смотрел, норм. Но как автобус он слабоват, а как для разгонной тачки - толстоват.
Купил Серену, доволен. Но это для семьи.

Жыгуль или что-то вроде - для себя.
Хочу от легковушки всего что и обычно от предыдущих, которые были универсалами, но за минимальные деньги и минимальное участие в ея работе. Как-то так.

Тавоты не люблю, Нох не нравится. Ларгуса смотрел, норм. Но как автобус он слабоват, а как для разгонной тачки - толстоват.
Купил Серену, доволен. Но это для семьи.

Жыгуль или что-то вроде - для себя.
Хочу от легковушки всего что и обычно от предыдущих, которые были универсалами, но за минимальные деньги и минимальное участие в ея работе. Как-то так.

А не решил еще. Ватомат ленивее, но надо приплатить, и не только за него а еще и за необязательные опции, и он будет как и на япошках тупенькая короткая четырехступка, да надежная, но по жизни уже надоела и должна остаться в прошлом веке.
Меху дергать надо, зато дешевле и полный контроль и нормальные передаточные числа на 5 шестеренках.
И то и то можно.

Я не то чтобы прям хочу гранту. Просто с ужасом убедился, что нету причин ее не купить.
Пытаюсь смириться с этой мыслью.

Мне надо. Минимальную цену за километр в практичном кузове универсал или вот такой длинный хэтч. Ремонтопригодность быстро, случить что на дальнем выезде, дешевизну подвески как расходника. Потому что дороги такие.

А не решил еще. Ватомат ленивее, но надо приплатить, и не только за него а еще и за необязательные опции, и он будет как и на япошках тупенькая короткая четырехступка, да надежная, но по жизни уже надоела и должна остаться в прошлом веке.
Меху дергать надо, зато дешевле и полный контроль и нормальные передаточные числа на 5 шестеренках.
И то и то можно.

Я не то чтобы прям хочу гранту. Просто с ужасом убедился, что нету причин ее не купить.
Пытаюсь смириться с этой мыслью.

Мне надо. Минимальную цену за километр в практичном кузове универсал или вот такой длинный хэтч. Ремонтопригодность быстро, случить что на дальнем выезде, дешевизну подвески как расходника. Потому что дороги такие.

Отличие опорных подшипников калина и приора

В поисках решений и возможностей по замене стоковых подвесок на ВАЗ-1119, прочитывания форума, исследований магазинов, я наткнулся на очень интересный момент. В магазине мною было замечены стойки для Калины от Дампа, под бочковые пружины, но самое интересное - рядом стояли такие же стойки для Приоры . В ходе визуального осмотра - они одинаковы . Возможно ли такое ?? Может ли быть что они одинаковы . Ведь опора под пружину у них одинаковы, высота и толщина такая же. Единственная разница, что у Калиновских крепления снизу под 2 шланга а у Приоры под 1 шланг. Но и это не самое удивительное. Самое - что продаются стойки ВАЗ-2170 под патроны, цена одной стойки - 500 руб.

Вопрос: возможно ли установка от Приоровского комплекта передних и задних амортизаторов . Если нет, то в чём у них разница .

Жду ваших мнений.

Да, на вид просто две копии. Хотя, в чем смысл установки стоек от Приоры, я думаю качество и характеристики у них одинаковые, да и цена тоже. Вот если бы приоровские были лучше калиновских или дешевле, можно было бы подумать. Шило на мыло получается:pardon:
Надо еще посмотреть одинаковые ли у них шоки.

здесь идёт речь не об установке стоек в сборе, а только корпусов.

приоровские и калиновские стойки (в сборе) стоковые разные по усилиям и ходам поршня

Синие пустые стойки под патроны.

EGO, нет ли возможности посмотреть - внутри стойки, на уровне сварного шва чашки, есть стык (т.е. корпус (труба) целый или сварен из двух частей)?

Самое - что продаются стойки ВАЗ-2170 под патроны, цена одной стойки - 500 руб
т.к. всё-равно везде одни эксперименты и ни о каких заводских настройках речи нет, то можно

Вопрос: возможно ли установка от Приоровского комплекта передних и задних амортизаторов . Если нет, то в чём у них разница .
сток только по усилиям (у приоры повыше)

Я писал по поводу: Вопрос: возможно ли установка от Приоровского комплекта передних и задних амортизаторов . Если нет, то в чём у них разница .

А если рассматривать корпуса, то это другой вопрос.

"Вопрос: возможно ли установка от Приоровского комплекта передних и задних амортизаторов . Если нет, то в чём у них разница . "

-у передних штоков приоры и калины разные посадочные диаметры под опору

"Вопрос: возможно ли установка от Приоровского комплекта передних и задних амортизаторов . Если нет, то в чём у них разница . "

-у передних штоков приоры и калины разные посадочные диаметры под опору

"специалисты" из Асоми допускают сборку разных (калина, приора) стоек с их опорой 2170. сам знаешь :laugh:

"Вопрос: возможно ли установка от Приоровского комплекта передних и задних амортизаторов . Если нет, то в чём у них разница . "

-у передних штоков приоры и калины разные посадочные диаметры под опору
Купил SS-20 Комфорт передние с надписью на коробке 1119. Штоки не полезли в опоры. Пришлось снять чуток болгаркой. Спецы из СС по телефону высказали предположение, что случайно положили от Приоры. Самое интересное, что не лезли в опоры от СС, а в стоковые запросто. Вот теперь и думаю или амо от Приоры или опоры не того.

А если опору ставить от Приоры под Приоровский шток и амортизатор ??

Понятное дело, что лучше не замарачиватся, но как русский человек, то в одном месте уж как то сверлить . Глядя на одинаковые амортизаторы от Дампа, всё думаю и думаю .

Отзыв: Опоры передних стоек "Лада-Деталь" ВАЗ-1118 Lada-Sport - Вполне работоспособны, однако надо докупать недостающие детали для их правильного монтажа.

Опоры передних стоек произведены по заказу "Лада-имидж", на производственной базе фирмы "СЭВИ". По сути, это модернизированные опоры Сэви-Спорт. О них я всегда был невысокого мнения, но тут есть несколько отличий от старой версии, устранившие ряд косяков! Начнем с того, что покажу упаковку:

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Применение указано галочкой, нанесено маркером, поэтому может стереться. Нелишне убедиться, что набор именно для Калины(так как на него похож внешне набор для Приоры). Состав комплекта-указан сбоку:также важно убедиться в его полноте. Наличие всех позиций и метизов в пакетике-непременное условие.

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

В чем отличия от стандартных опор Калины? Тут в один узел соединили два, а именно опорный подшипник и чашку пружины. На штатных опорах-это раздельные детали. А чашка пружины -хрупкая(силумин). Тут этот узел из пластика, усилен стекловолокном. Проблем, как у опор стандартного образца из-за износа подшипника не будет-подшипник усиленный, большего размера. Но вот отдельно его не поменять, так как запрессован намертво в чашку. Ограничители хода (отбойные шайбы), аналогичны деталям 2170 Приора. Их ставят снизу и сверху опоры, штатные Калины не пойдут, в комплекте 4 шт. Также есть две проставочные втулки. К сожалению, производитель не вложил ни инструкцию по установке, ни гарантийный талон. Поэтому поясню, что проставочные втулки ставят при установке опор на Калину-1, там корпус опоры выше, резьба из за этого на штоках амортизаторов нарезана длиннее. А втулка убирает эту разницу в размере, при затяжке верхней гайки. Это как раз мой случай, ставим вот так, как на фото ниже. Стрелка на резиновом массиве опоры должна быть направлена в переднюю часть авто(для правильного монтажа).

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Также в отличие от опор Анвис(Калина-2, Гранта), тут не надо ставить усилители опор стоек. Корпус жесткий. Вид опоры снизу:

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Обратите внимание-поверхность под подшипник обрезинена, стуки металл о металл сведены на нет. Видна маркировка Сэви. Отбойная шайба ставится бортиками вниз, сверху, соответственно вверх. В наборе все новые гайки, с нейлоновыми стопорными кольцами, их менять обязательно(одноразовые), качественные(белебеевского завода).

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Опора имеет смещение как у Анвис, (смещено на 12 мм, для Эур), можно ставить на Калину-2, Гранту, об этом указаний нет. Грамотная инструкция нужна непременно, за ее отсутствие-минус производителю и упаковщикам. Да и продавцы в массе своей ничего не поясняют внятно. Но, поехали дальше, рассмотрим резиновую прокладку под пружину(штатные не годятся).

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Рассмотрим еще и сам опорник в сборе с чашкой пружины(поворотный узел)

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Вид снизу, сюда ставится резиновая прокладка(фото выше), куда упирается пружина подвески. Маркировка сверху:

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Это и есть усиленный опорный подшипник. Он не съемный, поменять отдельно, как в стандарте нельзя, только поворотный узел в сборе(идет в запчасти, но дороговат).

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Далее, производитель не указал, что владелец Калины-1 должен для правильного монтажа дополнительно купить пару деталей, не входящих в набор. Это 2 шт. отбойников передней подвески 2110, крепятся непосредственно на штоке амортизатора(так как тут штатные отбойники Калины-1 не поставить, они крепятся к пружинной чашке), и 2 шт. чехла защитного передней стойки(резиновая гофра. крепится на отбойник 2110). Пластиковые стаканчики Калины -1 не годятся. Владельцы калины-2, Гранты могут оставить штатные указанные детали, мне же пришлось купить их в магазине. Если была бы инструкция, купил бы сразу, с опорами, сэкономил бы время! Ну вот фото опоры в сборе:

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Вид снизу, одета уплотняющая резиночка. Также, с этими опорами машина стала выше, примерно на 1 см, что разочарует фанатов "низких, четких авто". Но зато стуки ушли совсем, рулится лучше, в колее плавает меньше. Фото коробки(изготовитель/упаковщик):

Опоры передних стоек ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

А о СЭВИ ни слова, думаю, что модернизированное изделие, несколько отличающееся по монтажу от стандарта, обязано(повторюсь)иметь инструкцию, хотя бы схему установки. А не напоминать детский конструктор. Грамотный автослесарь разберется, конечно, но если за дело возьмется новичок. Не указали, что придется купить недостающее(в моем случае), или что их вообще можно ставить(Калина-2, Гранта). Работают пока хорошо, пробег 5 тыс. км. Не пожалел о замене, так как заметно лучше как стандарта, так и старых модификаций самих СЭВИ. Цена достаточно высокая, сопоставима с СС-20. Установка не дольше по времени, чем стандарт. Но рекомендую проверить углы установки колес, после работы. В общем:изделие рабочее, но с рядом недоработок(нет инструкции, гарантии, надо купить недостающее) . Добавлено фото опор на автомобиле:

Опоры передних стоек Лада-Деталь ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Метка в виде стрелки должна быть направлена вперед, как на фото ниже:

Опоры передних стоек Лада-Деталь ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

На фото сверху отлично видно смещение опор относительно стандартного варианта:

Опоры передних стоек Лада-Деталь ВАЗ-1118 Lada-Sport фото

Важно:соблюдайте меру при затяжке гаек крепления опор к кузову(легко ломаются) и используйте качественный шестигранник для удержания штока амортизационной стойки(также легко срываются грани).

Сравниваем опоры Гранта и Калина 1.

Ну вот добрался я и до сравнения, прежде чем бездумно устанавливать новый девайс необходимо немного исследовать его.
Сегодня у нас опоры Гранта и Калина 1, и так приступим!
Сравним внешний вид:
Вид с верху

явно внешне отличаются

установим подшипники и наденем чашки опор Приора

и сравним высоту поднятия авто на Гранта опорах
совмещаем задние точки опор, видим Гранта опора выше Калина 1 опоры примерно на 5мм, при этом ракурсе видим как бы наклон переда Гранта опоры, это сделано, что бы компенсировать наклон стойки при увеличившимся касторе!
У Калина опор тоже есть не большой наклон, но он не так ярко выражен, кастор на них меньше.

Сотыковываем переда опор, здесь разница высот есть, но не значительная, где то 2мм.

Далее пришлось выдавить болты- шпильки с Калина опоры, что бы совместить их отверстия и посмотреть разницу смещения центра стойки, что и влияет на величину кастора, пойдем и на такие "жертвы"!
Вид с нижней части

вид с верхней части

Где то 6мм разницы есть
Примеряем вновь увеличивающие клиренс проставки

Крутим со всех сторон

Далее явно видно смещение точки крепления штока стойки относительно вертикальной плоскости

Далее рассмотрим такой вариант- не помешает ли установить усилители стаканов, опор на Гранта опору с максимальным кастором

Как видно нет. есть зазор(проставки повторяют контур окна стаканов и усилителей их же), оговоримся, что есть разные усилители стаканов: чисто для Калин 1 и универсальные Гранта- Калина 1- Калина 2.
Я рекомендую "Автопродукт"- большая площадь прилегания к стакану и правильная форма, строго соответствующая форме стакана!

Немного покрутим ещё

И наконец будет установлено примерно так

Всем спасибо, если пригодились мои исследования и добавляйте, если что упустил!

Добавляю! Про резинки и подшипники, подходят родные от Калины, может конечно годами раньше были другие, у меня 2012г.в. и резинки пружин такие

как видите садятся отлично, проверим конечно в деле!

И еще вот отличия чашек Калина 1 слева и Приора справа:

Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2010

Комментарии 91

Приветствую! На Калине 1 стоят пружины бочки и опорники калина. Менять будут на новые стойки и пружины. В магазине не было бочек пружин и взял конус. У них там подушка верхняя отличается такой ступенькой, а сама чашка для конус пружины должна быть обязательно дюралевой такой ? Или подойдёт и от приоры и различие только в резинке подушке ? Опора будет обычная калина фирмы Сэви. Заранее спасибо :)

А опоры какие? Калина 1 или уже Аля Гранта Калина 2?
Сэви тоже куча опор, у меня были и экстрим, там своя конструкция узла, подшипник выполнен в одно целое с чашкой.

Опора калина 1, Сэви эксперт. Кстати заметил эти чашки дюралевые тоже двух видов есть. Бывают с такими как ребрами жестокости в выемке, а есть такая же только без них. Интересно они как то влияют на что?

VideoDromAV

А опоры какие? Калина 1 или уже Аля Гранта Калина 2?
Сэви тоже куча опор, у меня были и экстрим, там своя конструкция узла, подшипник выполнен в одно целое с чашкой.

А есть такая без этих рёбер

Всем доброго дня в том году тоже решил поставить грант опору на калинувскую стойку, могу сказать болт, полный притом наконечник рр задевает, граната тоже сразу же начала хрустеть, т.к.стоит эур и я поставил со смешением думал в этом проблема заминил на 6мм, граната думал заводской брак тоже поменял, собрал поехал, понял что все это зря, потому что все повторилось, поставил сток опоры от калины, сделал для себя вывод если у нас кузова оденаковые то и стойки надо менять в полном комплекте.

Возможно всё индивидуально, но у меня калина двенадцатого года в люксовом исполнении, наконечники рулевых стояли уже грантовские, не 10-е, не калиновские, грантовские именно, сравнивали 10-ми, можно по БЖ определить при каком пробеге всё это менялось, сейчас на ней уже 98000 пробега всё работает штатно стойки родные, опоры гранта как менял последний раз ничего не стучит не хрустит гранаты внутренние родные, левая меняная уже, причём на левой стороне стоит справа а новую поставил на право, то есть гранаты я менял местами слева направо, ничего не хрустит всё отлично!

Так с каким смещением ставить опоры от гранты на калину 1 с эур 12 мл или 6

У меня с ЭУРом, я поставил 12мм, ставили и на обычную, в рулёжке тяжелей вроде бы не стало, но есть плюс- кастор!

Если вывесить машину на подъемнике — руль не повернёшь (рулевые наконечники задевают за окно).
Когда машина на колёсах — норм.
Нашёл параметры стоек (пока только корпуса) — 1119 и 2190 отличаются.
Сегодня буду переделывать назад, всё сфоткаю и скину, чтобы не голословить.

Всем читателям и мечтателям, как и я о такой переделке, хочу рассказать, с чем столкнулся я, начитавшись таких постов…
Когда всё это я купил и поставил, то оказалось, что на этой конструкции опасно ездить!
Опора Гранты ниже опоры Калины на несколько сантиметров, и соответственно вся стойка и всё что на ней висит опускается на эти сантиметры вниз, при крайнем нижнем положении (поднята машина домкратом или на ходу колесо падает в яму).
Рулевая тяга тоже опускается, и в крайнем нижнем положении почти ложится на окно фартука, в котором она ходит.
А на рулевом наконечнике болт его фиксации находится ниже самого наконечника и при повороте руля цепляется за это окно, вырезанное в кузове (резиновые уплотнители не стоят)!

Кроме того когда стойка опускается вниз – рычаг сильно меняет свой угол наклона и зажимает пыльник наружной гранаты, который пропилит себя уже ч/з два дня максимум!

ВЫВОД:
У Калины и Гранты одинаковый кузов, но разные стойки.
Для установки опор от Гранты – нужно ставить и стойки от Гранты (у них разный ход и длина штока).

P.S.
Потратил 2000 руб. и целый день возился до 12-ти ночи.
Три раза снимал стойку и думал, как доработать и решить проблему…
НИФИГА!
И это я только с одной стороной возился (на вторую времени не хватило )
Завтра буду снимать Грантовскую опору, и возвращать Калиновскую.
Можете представить сколько удовольствий мне всё это доставило 
Фотки скину позже…

Ну от части после таких же отзывов и других причин перестал писать в БЖ обеих моих машин на драйве, хотя доработок очень много! Не советуй, дабы не навредить! Естественно любое вмешательство в заводскую конструкцию имеют последствия- положительные или отрицательные!
Все доработки имеют естественно свои тонкости и особенности и т.д.
Скажу одно: с Гранта опорами и К1 стойками катаюсь уже 2 года, и как катаюсь по разным дорогам, по трассе частенько 160- 170 км/ч, по роду работы приходиться нагонять время, ну те, кто живет в Карабулакском р-не уже знают мою "бешеную" Калину!
Всем спасибо за внимание, про доработки больше не рассказываю, ни кому ничего не советую! :-)

А если на калину без ЭУРа поставить опоры со смещением 12 мм, как отразится?

Говорят рулить будет тяжелее :-) По моему не почувствуешь, если всё правильно установить, возврат руля на ноль будет лучшим!

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

Опорный подшипник Лады Приора

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки - виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» - неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Опорный подшипник для Приоры - какой лучше

Опорный подшипник - это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь - важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

НазваниеOEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Опорный подшипник является основным элементом верхней опоры стойки переднего амортизатора, которая служит для его подвижного соединения с кузовом. Во время движения автомобиля она испытывает огромные ударные нагрузки, значительную часть которых берет на себя именно «опорник», поглощая и распределяя их.

Сам опорный подшипник представляет собой резиновый сепаратор определенного диаметра с помещенными в него по окружности стальными шарами. Сверху и снизу он защищен прокладками из толстой резины.

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
  4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
  5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Посмотрите видео щелчков и стуков «опорника», а так же как выполнить диагностику.

Щелчки опорных подшипников

Как проверить опорные подшипники









Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.









Замена

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 19;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
  • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
  • 2 специальные стяжки для пружин.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
  3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
  4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
  5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
  6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.

Крепление опорного подшипника к кузову




Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей:
Сравнение опорных подшипников Лада Гранта с ЭУР

Опора стойки Лада Калина на замену

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Лада Калина плохо греет печка

Рейка рулевая Калина с электроусилителем

Замена антифриза Калина

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.







Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Таблица рекомендуемых производителей


Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, dmm60
Внешний диаметр тугого кольца, d1mm85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1mm62
Внешний диаметр свободного кольца, Dmm80
Монтажная высотаmm17
Грузоподъемность динамическаяkH41,5
Грузоподъемность статическаяkH95,0
Номинальные оборотыоб/мин3600
Осевой зазорmm
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M220
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.24
Диаметр шарикаmm8,731
Радиус монтажной фаски, rmm1,5
Весг.295


Внутри самой верхней опоры стоит упорный шариковый однорядный подшипник закрытого типа, маркировка по ГОСТ — 348702K2. Размеры подшипника представлены в статье «Замена передних опорных подшипников на Шевроле Ланос».

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.


Передние опорные стойки и опорные подшипники — неотъемлемые составляющие ходовой части. Благодаря амортизаторам и стойкам удары идущие от колес смягчаются, кроме того уменьшается колебание и раскачивание кузова автомобиля. Однако ничто не вечно, к сожалению от постоянных высоких нагрузок стойки, а также опорные подшипники выходят из строя. Промедление или несвоевременное обнаружение нерабочих стоек или опорного подшипника чревато серьезными последствиями, если вы вовремя не произведете замену вышедших из строя деталей есть вероятность полного уничтожения ходовой части. Неисправная ходовая часть увеличивает вероятность ДТП в разы, поэтому не оттягивайте с ремонтом и регулярно следите за состоянием стоек, подвески, сайлентблоков, а также опорных подшипников.

Перед тем как приступить к замене узнайте, как проверить опорник ВАЗ.

Сегодня поговорим о том, как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками.

Смотрите также

  • Какую лучше поставить магнитолу в машину
  • Какие лучше шаровые поставить на ваз 2114
  • Какой генератор лучше поставить на приору
  • Ваз 2114 генератор какой лучше поставить на
  • Ваз 2114 какие лампы лучше поставить в фары
  • Какое лучше сцепление поставить на ваз 2109
  • Какие лучше поставить амортизаторы на калину
  • Какие стойки лучше поставить на калину седан
  • Какие задние стойки поставить лучше на приору
  • Какие лучше амортизаторы поставить на ваз 2114
  • На ваз 2109 какой лучше поставить генератор на

Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Опорные подшипники передних амортизаторов – когда менять?

Опорные подшипники передних амортизаторов диагностика

Выход из строя опорного подшипника – главная причина замены ряда деталей ходовой части. Диагностика опорного подшипника передней амортизаторной стойки поможет избежать многих проблем. Сегодня мы узнаем, нужно ли менять опорные подшипники, когда нужно менять опорные подшипники на ВАЗ и как увеличить срок службы этой малоизвестной, но важной детали.

Прежде всего, пару слов о назначении опорных подшипников. Опорный подшипник, являясь частью опоры стойки переднего амортизатора, позволяет стойке вращаться вокруг своей оси. То есть они непосредственно влияют на процесс управления автомобилем, а именно – на маневрирование. Кроме того при движении машины им приходится принимать на себя отбой амортизаторов.

Несмотря на то, что опорные подшипники достаточно легко переносят комбинированные нагрузки и имеют высокие эксплуатационные характеристики, состояние отечественных дорог требует их регулярной диагностики. Так когда менять опорные подшипники на Калине? В частности, для Лады-Калины рекомендуемый интервал диагностики – каждые 20 тыс. километров пробега. Если же пробег уже около 100 тыс., это значит, что пора менять опорные подшипники на ВАЗ хотя бы из профилактических соображений. Даже если других оснований для этого вроде как и нет. Ведь как бы там ни было, подшипник вырабатывает свой ресурс от постоянных динамических нагрузок отбоя и сжатия.

Что указывает на проблемы в подшипнике?

О появлении неисправностей свидетельствует несколько признаков:

  1. При маневрировании автомобиля (при начале движения, остановке и повороте) на незначительной скорости в районе колес прослушивается скрип или стук.
  2. На кочках временами слышен скрежет и стук в районе амортизаторов. В холодное время это наблюдается чаще.
  3. При повороте руля на 20 градусов и более появляются рывки, хруст.

Самостоятельно продиагностировать состояние опорных подшипников не сложно. Попросите кого-нибудь неспеша вращать рулевое колесо сначала в одну, затем в другую сторону. Сами возьмитесь за амортизаторную пружину. Если в этот момент она как-бы «отстреливает» с глухим пощелкиванием, значит подшипник не в порядке.

Спасибо за подписку!

Также, чтобы определить, в каком состоянии находится опорный подшипник, во многих случаях достаточно поставить автомобиль на ровное место и проверить зазор между резинкой демпфера и «опорником». Если туда проходит палец, то подшипникам скоро потребуется замена. Тоже самое, если на ровной плоскости один подшипник выступает больше другого.

Если подшипник еще не совсем «убит», то его следует разобрать, как следует вымыть (например, бензином) и набить смазкой. Как минимум, такая профилактика своими руками продлит рабочий ресурс подшипника до показателей, заявленных заводом-производителем.

Как выбрать опорные подшипники на приоре

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками


Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины


Комплект с корпусом верхней передней опоры


Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены


Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).


Название OEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки


  1. Сначала снимаем резиновую крышку.


  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.



  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.


  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.




  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:




  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.


  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».



  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.



  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.


Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Выбор опорного подшипника для Приоры

Комментарии 25

Ставил асоми со смещением, ощутимо мягче стока, правда подшипник один уже через год трещать начал. Если серьезно не перебирать подвески заметная польза от смещения чувствуется при максимальном вывороте, колеса выворачиваются сильнее и пилят железо.

Стоят подшипники ss20 со смещением, два года езжу на них — все норм)

Стоят Саморим Русич не очень тихие на посадке (возможно надо было сменить смазку с новья), но по качествую работы претензий нет.

На них я так понял подвеска шумная ? как думаешь стоит их брать ?

Ну я бы их взял второй раз, но сразу бы залез под пыльники обоймы подшипников и поменял бы смазку на посерьёзней и побольше, возможно так и сделаю с нынешними.А так да, опоры нормальные, при моей посадке на стоковых стойках ведут себя адекватно моё имхо.Да и выглядят они побрутальней всех остальных =))))Видно у меня на фото у меня на странице =)

Читайте также: